3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое номинальная мощность двигателя постоянного тока

Является ли мощность, потребляемая двигателем при различных условиях нагрузки, постоянной?

Двигатель (постоянного тока / индукционный / синхронный) потребляет больше энергии при работе с более высокой нагрузкой, чем при работе с более низкой нагрузкой? Или энергопотребление остается постоянным / одинаковым в обоих случаях?

Я думаю, что мощность, потребляемая двигателем, должна увеличиваться по мере увеличения нагрузки на двигатель.

Но кто-то сказал мне, что потребляемая мощность остается постоянной. Например, двигатель мощностью 10 кВт всегда будет потреблять 10 кВт независимо от нагрузки на него. Он сказал, что потребляемая мощность составляет P = 3 В I pf (pf = коэффициент мощности) для 3-фазной индукции двигатель. Когда нагрузка увеличивает ток, I увеличивается, но потребляемая мощность остается постоянной, так как V, pf изменяются, чтобы компенсировать увеличение I, чтобы мощность оставалась постоянной.

Пожалуйста, объясните это.

JimmyB

Горячие лижет

транзистор

Ваш друг неверен. Номинальная мощность двигателя — это номинальная мощность, которую двигатель вырабатывает на валу. Это не сила, которую тянет мотор. Также обратите внимание, что это номинальная мощность, что означает, что она не всегда вырабатывает эту мощность, только то, что это максимальная мощность, на которой двигатель может безопасно работать непрерывно. Входная мощность двигателя будет варьироваться в зависимости от нагрузки.

ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Моек ва

УДК 621.313.13.024:621.868.2:006.354 Группа Е61

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ДВИГАТЕЛИ ПОСТОЯННОГО ТОКА ДЛЯ МАШИН НАПОЛЬНОГО БЕЗРЕЛЬСОВОГО ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА

Общие технические условия

D. С. motors for floor railless electrified transport trucks. General specifications

ОКИ 33 5500, 33 G000

Дата введения 01.01.77

Постановлением Госстандарта JNa 1465 от 29.10.92 снято ограничение срока действия

Настоящий стандарт распространяется на двигатели постоянного тока климатических исполнений У и Т, категории 2 по ГОСТ 15150—69, предназначенные для работы в электроприводах механизмов передвижения и гидронасоса машин напольного безрельсового электрифицированного транспорта (электропогрузчики, электротягачи, электроштабслеры, электротележки и электромобили) общего назначения, а также специальные двигатели, предназначенные для работы в условиях взрывоопасных и агрессивных сред.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Двигатели должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, технических условий на конкретные типы двигателей по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

1.1а. Типы, основные параметры (номинальная мощность, номинальное напряжение, номинальный ток, номинальная частота вращения, максимальная частота вращения, кпд, номинальный ток и напряжение возбуждения, допустимое превышение температуры, масса), установочно-присоединительные и габаритные размс-

Издание официальное Перепечатка воспрещена

* Переиздание (апрель 1994 г.) с Изменениями № П 2, 3, утвержденными в январе 1983 гянваре 1986 г. июне 1987 г. (МУС 5—83, 5—86, 9—87)

© Издательство стандартов, 1975

© Издательство стандартов, 1994

ры, допускаемые отклонения на них, а также требования к двигателям, предназначенным для работы в условиях взрывоопасных и агрессивных сред, должны устанавливаться в технических условиях на двигатели конкретных типов или комплекты электрооборудования.

(Введен дополнительно, Изм. № 1).

1.2. Двигатели должны изготовляться:

двигатели передвижения; двигатели гидронасоса;

по способу возбуждения: последовательного; параллельного; смешанного.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1.3. Значения климатических факторов внешней среды — по ГОСТ 15150—69 и ГОСТ 15543—70.

1.4. Условия эксплуатации двигателей в части воздействия механических факторов внешней среды — по группе М28 ГОСТ 17516—72.

1.5. Двигатели должны изготовляться на номинальные напряжения 24, 3G, 40, 48, 72, 80, 110, 160 и 220 В.

Двигатели по согласованию между изготовителем и потребителем могут изготовляться па другие номинальные напряжения.

16. Номинальный режим работы двигателей — повторно-крат-коврсмепиый S 3 по ГОСТ 183—74 с продолжительностью включения:

двигатели передвижения — 5 3 — 40%;

двигатели гидронасоса — 5 3—-15; 25%.

Для двигателей с самовеитиляцией допускается продолжительный номинальный режим 5 1.

Допускается использование двигателей в других номинальных режимах работы, при этом мощность в этих режимах должна у называться в технической документации предприятия-изготовителя.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1.7. Предельные допускаемые превышения температуры частей двигателей при температуре газообразной окружающей среды 40 °С и номинальном возбуждении должны соответствовать указанным в табл. 1.

Класс изоляционного материала

Якорные обмотки (измерение методом сопротивления)

Обмотки возбуждения (измерение методом сопротивления)

Коллектор (измерение методом термопары) ;

двигатели со степенью защиты не ниже 1Р22 по ГОСТ 17494—72

двигатели со степенью защиты ниже IP22 по ГОСТ 17494—72

Примечание Указанные превышения температуры должны быть снижены, если они вызывают ухудшение работы двигателя или приводят к недопустимому нагреву близлежащих частей.

(Измененная редакция, Изм. № 1),

1.8. Температура нагрева подшипников качения —по ГОСТ 183—74.

1.9. Электрическая прочность изоляции — по ГОСТ 183—74.

1.10. Сопротивление изоляции обмоток двигателя относительно корпуса и между обмотками в нагретом состоянии не должно быть ниже 0,5 МОм.

1.11. Степень искрения двигателей при номинальной мощности и номинальном возбуждении не должна быть выше класса IV2 по ГОСТ 183—74.

Двигатели должны обеспечивать нормальную работу при всех токах, соответствующих их рабочим характеристикам без дополнительной очистки коллектора и разрушения щеток.

Читать еще:  Что такое двигатель caxa

1.12. Двигатели в зависимости от способа возбуждения должны выдерживать при номинальном напряжении и максимальном возбуждении в течение 1 мин перегрузки по току, указанные в чабл, 2. При этом степень искрения не должна быть выше класса 2 по ГОСТ 183—74.

Отношение максимального тока к номинальному

Пр имечание. Допускается по согласованию между изготовителем и потребителем устанавливать для отдельных типов двигателей меньшие значения отношения максимального тока к номинальному, но не менее чем по ГОСТ 183—74.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

1.13. Отношение максимального вращающего момента двигателей к номинальному при максимальном возбуждении в зависимости от способа возбуждения должно соответствовать указанному в табл. 3.

Отношение максимального вращающего момента к номинальному

1.14. Двигатели должны быть рассчитаны для работы при максимальной частоте вращения, значение которой должно устанавливаться в технических условиях на конкретные типы двигателей или комплекты электрооборудования.

1.15. Двигатели при холостом ходе должны выдерживать без повреждений и остаточных деформаций в течение 2 мин повышенную частоту вращения, превышающую на 25% максимальную.

1.16. Рабочие характеристики двигателей, устанавливающие зависимость частоты вращения, к. п.д. и вращающего момента от тока двигателя при номинальном напряжении, должны быть построены для расчетной температуры обмоток 75 °С, если двигатель изготовлен с изоляцией классов А и Е, и И0°С, если двигатель изготовлен с изоляцией классов В, F и Н.

Рабочие характеристики при этом должны быть построены (или получены при испытаниях) в пределах от значения отношения максимального тока до значения тока:

соответствующего максимальной частоте вращения — для двигателей последовательного возбуждения;

соответствующего максимальной частоте вращения или току холостого хода — для двигателей смешанного возбуждения;

соответствующего холостому ходу—для двигателей параллельного возбуждения.

Для двигателей, которые должны иметь регулирование возбуждения, рабочие характеристики должны быть построены для всех необходимых значений ослабления и усиления возбуждения.

1.17. Кпд* двигателей, работающих в номинальном режиме при номинальном возбуждении, должен быть не менее:

0,70 —для двигателей с номинальным напряжением до 24 В;

0,75—для двигателей с номинальным напряжением св. 24 до 40 В;

0,80 — для двигателей с номинальным напряжением св. 40 В.

Допускается по согласованию между изготовителем и потребителем устанавливать для отдельных типов двигателей меньшие значения к. п. д.

1.18. Допускаемые отклонения частоты вращения двигателей от номинальной при номинальном токе, номинальном возбуждении и рабочей температуре не должны превышать:

±7,5% —для двигателей мощностью до 3 кВт, работающих индивидуально;

±6% —для двигателей мощностью до 3 кВт, работающих в группе, и св. 3 кВт, работающих индивидуально;

±5%—для двигателей мощностью св. 3 кВт, работающих в группе.

Для реверсивных двигателей указанные отклонения частоты вращения относятся к обоим направлениям вращения.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1.19. Класс вибрации двигателей должен устанавливаться в технических условиях на конкретные типы двигателей или комплекты электрооборудования в соответствии с ГОСТ 16921—83.

1.20. Биение коллектора двигателей в нагретом состоянии не должно превышать 0,04 мм, при этом разница между биением в холодном и горячем состояниях—не более 0,02 мм.

1.21. Степень защиты двигателей должна устанавливаться в технических условиях на конкретные типы двигателей в соответствии с ГОСТ 17494-—87.

1.21а. Способ охлаждения двигателей по ГОСТ 20459—87 должен устанавливаться в технических условиях на двигатели конкретных типов или комплекты электрооборудования.

1.216. Условное обозначение конструктивного исполнения по способу монтажа по ГОСТ 2479—79 должно устанавливаться в технических условиях на двигатели конкретных типов или комплекты электрооборудования.

1.21а, 1.216. (Введены дополнительно, Изм. № 1).

1.22. Двигатели передвижения должны изготовляться реверсивными с одним или двумя присоединительными концами вала, двигатели гидронасоса — нереверсивными с левым направлением вращения по ГОСТ 26772—85.

Примечание Допускается по согласованию между изготовителем и потребителем для двигателей передвижения устанавливать в технических условиях на двигатели конкретных типов или на комплекты электрооборудования основное направление вращения, соответствующее движению машин напольного безрельсового электрифицированного транспорта вперед.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

1.23. Для двигателей устанавливаются следующие показатели надежности:

ресурс до первого капитального ремонта—не менее 7000 ч.

Установленная безотказная наработка, критерии отказов и предельных состояний, показатели ремонтопригодности — по техническим условиям на двигатели конкретных типов или комплекты электрооборудования.

(Измененная редакция, Изм, № 1).

1.24. Дополнительные требования, предъявляемые к двигателям, работающим во взрывоопасных и агрессивных средах,— по техническим условиям на конкретные типы двигателей или комплекты электрооборудования.

1.24а. Дополнительные требования, предъявляемые к двигателям климатического исполнения Т,— по ГОСТ 15963—79.

(Введен дополнительно, Изм. № 1).

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. Требования безопасности — по ГОСТ 12.2.007.1—75.

2.2. Двигатели с номинальным напряжением св. 110 В должны иметь двойную или усиленную изоляцию.

2.3. Конструкция двигателей и их размещение на машинах напольного безрельсового электрифицированного транспорта должны обеспечивать безопасность обслуживающего персонала и безопасность производства погрузочно-разгрузочных работ с пожароопасными грузами.

Читать еще:  Чем лучше двигатель n20b20a

3.1. Комплектность двигателей — по техническим условиям на конкретные типы двигателей.

К двигателям прилагаются: паспорт;

инструкция по монтажу и эксплуатации по ГОСТ 2.601—68 (по заказу потребителя);

ведомость ЗИП (по заказу потребителя).

4. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

4.1. Для проверки соответствия двигателей требованиям настоящего стандарта предприятие-изготовитель должно проводить приемо-сдаточные, периодические и типовые испытания.

4.2. Приемо-сдаточным испытаниям должен подвергаться каждый двигатель по программе, установленной в табл. 4.

Испытание на нагревание при серийном производстве может проводиться не на каждом двигателе; при этом число испытываемых двигателей следует устанавливать в технических условиях на конкретные типы двигателей или комплекты электрооборудования.

Проверку уровня вибрации допускается проводить выборочно, но не менее чем на 10% двигателей от суточного выпуска. Результаты выборочной проверки следует распространять на весь суточный выпуск.

Посчитать потребляемую мощность двигателя

Предлагаем определить тип двигателя. Помогает сделать шильдик. Указывается полная мощность (реактивная плюс активная, соединенные через косинус угла сдвига фаз, называемый коэффициентом мощности). Если известен тип двигателя (выяснили, руководствуясь изображениям, внешним видом), справочники позволят найти мощность. Неудивительно: габариты тесно связаны с параметром, каждый производитель максимально хочет экономить выпуском продукции. Размеры оптимизированы, типичный набор параметров следующий:

  1. Диаметр вала.
  2. Высота оси от основания (станины).

Двигатели АИР описаны, размеры, мощность указаны здесь: http://wp.electrostal.com.ua/kakoy-diametr-vala-u-elektrodvigatelya/. Соответственно, можно без инструментов понять детали. Увидите, аналогичного рода информация отыщется практически на любые типы моторов. Шильдик сорван, можно некоторое время потратить, отыскивая похожие модели в интернете. Россия уступает Китаю разнообразием электрических двигателей. Шанс успеха высок.

Полагаем, перечислили доступные способы определения мощности, тока, невелика проблема потратить 1000 рублей, получая нужные средства. Учитывая, что рубль сгорает, шаг будет казаться разумным. Проще определить мощность электродвигателя, пользуясь справочником. Требуется знать модель, вал измерите штангенциркулем.

Заканчиваем обзор, надеемся, постоянные читатели знают отличия асинхронного двигателя от коллекторного. Различия опускаем. Обратите также внимание: большим пусковым током страдают асинхронные двигатели. У коллекторных разброс невысок.

4. Расчет КПД электродвигателя

Онлайн расчет КПД (коэффициента полезного действия) электродвигателя

Расчет коэффициента полезного действия электродвигателя производится по следующей формуле:

η=P/√3UIcosφ

  • P — Номинальная мощность электродвигателя (берется из паспортных данных электродвигателялибо определяется рассчетным путем);
  • U — Номинальное напряжение (напряжение на которое подключается электродвигатель);
  • I — Номинальный ток электродвигателя (берется из паспортных данных электродвигателя, а при их отсутствии определяется расчетным путем);
  • cosφ Коэффициент мощности — отношение активной мощности к полной (принимается от 0,75 до 0,9 в зависимости от мощности электродвигателя);

Оказались ли полезны для Вас данные онлайн калькуляторы? Или может быть у Вас остались вопросы? Напишите нам в комментариях!

Не нашли на сайте статьи на интересующую Вас тему касающуюся электрики? Напишите нам здесь. Мы обязательно Вам ответим.

Produc t деталь

Фаза3
Количество полюсов8
напряжение36 DC
Номинальная мощность46W
Тип кодировщикаИнкрементальный энкодер
КаналА, В, Z
разрешение500PPR
Время жизнидолгое время жизни
Мин. заказ1 шт
Ключевые слова продуктавысокая эффективность двигателя постоянного тока, бесщеточный двигатель постоянного тока

Особенность

Использование бесщеточных двигателей растет во всем мире благодаря снижению затрат и очевидным преимуществам. По сравнению со стандартными угольными щеточными электродвигателями бесщеточный двигатель постоянного тока имеет ряд преимуществ по прочности, скорости и сроку службы. Благодаря использованию бесщеточных двигателей постоянного тока пользователь получает ряд преимуществ по сравнению с использованием стандартных щеточных двигателей постоянного тока. Двигатели BLDC обеспечивают более высокую эффективность и надежность, снижают уровень шума и увеличивают срок службы.

Как вы уже знаете, есть два электрических элемента двигателя постоянного тока, обмотки возбуждения и якорь . Обмотки якоря состоят из токопроводящих проводников, которые заканчиваются на коммутаторе.

4 типа двигателей постоянного тока и их характеристики (на фото: коллектор двигателя 575 кВт DC, кредит: Pedro Raposo)

Напряжение постоянного тока подается на обмотки якоря через угольные щетки, которые работают на коммутаторе. В небольших двигателях постоянного тока для статора могут использоваться постоянные магниты. Однако в больших двигателях, используемых в промышленности, статор представляет собой электромагнит.

Когда напряжение подается на обмотки статора, устанавливается электромагнит с северным и южным полюсами. Полученное магнитное поле является статическим (не вращательным).

Для простоты объяснения статор представлен постоянными магнитами на следующем рисунке.

Электродвигатели постоянного тока

Поле двигателей постоянного тока может быть:

  1. Постоянный магнит (статор постоянного магнита),
  2. Электромагниты, соединенные последовательно (статор раны),
  3. Шунт (статор раны) или
  4. Соединение (статор раны).

Давайте рассмотрим основы каждого типа, а также их преимущества и недостатки.

1. Двигатели постоянного магнита

Двигатель постоянного магнита

В двигателе с постоянными магнитами используется магнит для подачи потока потока . Двигатели постоянного магнита постоянного тока имеют превосходный пусковой момент с хорошим регулированием скорости. Недостатком двигателей постоянного постоянного тока является то, что они ограничены объемом нагрузки, которую они могут приводить в движение. Эти двигатели можно найти в приложениях с низкой мощностью.

Читать еще:  Двигатель 40522р расход топлива

Другим недостатком является то, что крутящий момент обычно ограничивается 150% номинального крутящего момента, чтобы предотвратить размагничивание постоянных магнитов.

Вернуться к индексу ↑

2. Серийные двигатели

Двигатель серии DC

В последовательном двигателе постоянного тока поле последовательно соединено с арматурой. Поле намотано несколькими витками большого провода, потому что оно должно нести полный ток якоря.

Особенностью серийных двигателей является то, что двигатель развивает большое количество пускового момента. Тем не менее, скорость варьируется в широких пределах между нагрузкой и полной нагрузкой. Серийные двигатели не могут использоваться, когда требуется постоянная скорость при различных нагрузках.

Кроме того, скорость серийного двигателя без нагрузки увеличивается до момента, когда двигатель может быть поврежден. Некоторая нагрузка всегда должна быть подключена к последовательно соединенному двигателю.

Двигатели с серийным соединением обычно не подходят для использования в большинстве приводов с переменной скоростью.

Вернуться к индексу ↑

3. Шунтовые двигатели

Электродвигатель постоянного тока

В шунтирующем двигателе поле подключается параллельно (шунт) с обмотками якоря. Двигатель с шунтовым соединением обеспечивает хорошее регулирование скорости. Обмотка возбуждения может быть отдельно возбуждена или подключена к тому же источнику, что и арматура.

Преимуществом отдельно возбужденного шунтирующего поля является способность привода с переменной скоростью обеспечивать независимое управление арматурой и полем.

Электродвигатель с шунтовым соединением обеспечивает упрощенное управление реверсом. Это особенно полезно для регенеративных приводов.

Вернуться к индексу ↑

4. Составные двигатели

Электродвигатель постоянного тока

У составных двигателей есть поле, соединенное последовательно с якорем и отдельно возбужденным шунтирующим полем. Поле серии обеспечивает лучший пусковой момент, а шунтовое поле обеспечивает лучшее регулирование скорости .

Однако поле серии может вызвать проблемы с управлением в приводах с переменной скоростью и, как правило, не используется в четырех квадрантных приводах.

Вернуться к индексу ↑

Двигатель постоянного тока — пояснен (ВИДЕО)

Не могу посмотреть это видео? Нажмите здесь, чтобы посмотреть его на Youtube.

Ссылка: Основы DC-приводов — SIEMENS (Скачать)

Защита данных

Сервис и обслуживание насосов и арматуры по всему миру

Благодаря своей универсальности насосы и арматура KSB находят свое применение в широком спектре областей, будь то инженерные системы зданий и сооружений, технологические процессы промышленных предприятий, коммунальное водоснабжение или транспортировка и очистка сточных вод, техническое оснащение объектов энергетики и многое другое. Наши клиенты выбирают комплексные решения от KSB , доверяют нашему опыту и профессионализму, чувствуют себя надежно защищенными благодаря нашей сервисной поддержке на всех этапах жизненного цикла оборудования. Именно это делает компанию KSB надежным поставщиком и партнером. Комплексные инженерные решения от KSB – гарантия высочайшего качества, максимальная экономия электроэнергии, идеальная сочетаемость компонентов и безупречная работа всей системы.

Основными продуктами производственной программы KSB являются центробежные насосы. К ним относятся, например, промышленные насосы, насосы для технологических процессов,химические насосы, насосы для водоснабжения , скважинные насосы, погружные насосы, насосы для сточных вод или циркуляционные насосы. Оборудование KSB производится в соответствии с общепринятыми мировыми стандартами (EN и ISO), в зависимости от области применения возможно исполнение по API, ATEX, ANSI, ASTM, ASME и др. По своим энергоэффективным характеристикам соответствует предписаниям и директивам Европейского Союза.
Основанная в 1871 году во Франкентале, Германия, KSB является одним из ведущих поставщиков насосного оборудования и трубопроводной арматуры. На сегодняшний день KSB – это глобальное предприятие, представленное собственными торговыми компаниями, производственными площадками и сервисными центрами в 100 странах мира на 5 континентах.
История сотрудничества компании KSB с российскими предприятиями началась с поставки процессных насосов в Советский Союз в 1930 году. В настоящее время тысячи единиц насосов, мешалок и арматуры KSB успешно эксплуатируются на российских водоканалах, объектах промышленно-гражданского строительства, в технологических процессах промышленных предприятий, а также на объектах большой и малой энергетики. Представительство KSB в Москве было открыто в 1982 году. ООО «КСБ» было основано 21 июня 2005 года, компания является дочерним предприятием концерна KSB. Одним из приоритетных направлений для компании KSB является локализация производства в России. В феврале 2019 года введен в эксплуатацию собственный производственный комплекс ООО «КСБ» в Москве.
ООО «КСБ» осуществляет подбор и поставку оборудования KSB, предлагает системные решения, оказывает техническую поддержку на стадии проектирования, предоставляет услуги по шефмонтажу и пусконаладке, вводу в эксплуатацию, гарантийному и послегарантийному обслуживанию, выполнение капитальных ремонтно-восстановительных работ для всех типов насосов KSB без привлечения специалистов с заводов KSB в Европе, а также услуги по диагностике и аудиту систем.
За многие годы своей работы ООО «КСБ» приобрело репутацию надежного партнера и поставщика высококачественного и энергоэффективного оборудования.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector