Что такое недогрев двигателя
Бортжурнал пользователя Илья_СХ27 в General
- 9
записей - 43
комментария - 1829
просмотров
Последние записи
jeep grand, cherokee, джип, гранд, чероки, компас, compass, ренегейт, renegade, wrangler, вранглер, ремонт, техобслуживание, техническое обслуживание, то, шиномонтаж, программирование, диагностика, светодиодная оптика Grand 3,0 CRD – каменноугольный период.
Сегодня у нас в ремонте JEEP Grand Cherokee 3.0 дизель 2005 г.в. пробег 120000.
Проблема стандартная для данного пробега – ошибка P1270 – по актуатору вихревых заслонок.
Отработанные газы из-за износа поршневой группы попадают в масляный картер двигателя, а оттуда вместе со сгоревшими масляными парами через клапан EGR проходят во впускные коллектора. И образуются там отложения, напоминающие каменный уголь. Около вихревыех заслонок и на них самих отложений образуется особенно много. И заслонки перестают двигаться, зависая в каком попало положении.
Вот снятые коллектора. Это еще не худший вариант из тех, что мы видели. Здесь еще часть заслонок сохранила свою подвижность. А вот тяги, приводящие их в движение, разбиты настолько, что когда одна заслонка уже полностью открыта, другие только начинают открываться.
Сервопривод тоже пал в неравной борьбе с каменноугольными отложениями. Его пластмассовая тяга от избыточных нагрузок сломалась.
Есть три пути решения этой проблемы.
Первый – для любителей ставить новые оригинальные запчасти – заменить коллектора. Стоят они недешево 31000 левый и 39000 правый.
Второй путь – для трудолюбивых. Коллектора денек-другой вымачиваются в растворителе, потом чистятся щеточками и кисточками. А для привода заслонок существует ремкомплект A6420903237 за 5000 р. Этот путь очень выгоден для автосервисов – работы здесь куча. Приятным бонусом после этого, когда окажется, что проблема не ушла, будет еще замена сервопривода за 9700 Р.
В итоге, работоспособность заслонок восстанавливается. Но ненадолго. Ведь при этом устраняется только следствие, а причина — дымящий двигатель — остается. Масляный дым быстро создаст новые каменноугольные месторождения в новых коллекторах. И будет мучительно больно за бесцельно истраченные деньги.
Третий путь – удалить заслонки, и поставить обманку на цепь сервопривода. Этим путем мы и пошли. Заслонки удаляем. Вместо их осей нарезаем резьбу, и на герметик заворачиваем болты.
Ничего кощунственного в этом нет. Заслонки работают только на малых оборотах, улучшая за счет завихрений качество топливной смеси, и снижая тем самым токсичность выхлопа. На больших оборотах они полностью открыты.
Такой путь позволяет отсрочить ремонт двигателя, и, возможно, переложить это бремя на следующего владельца.
Попутно меняем прокладки теплообменника. Они на этом пробеге становятся совсем дубовыми – если не текут сейчас, то потекут в ближайшее время. При снятых коллекторах замена этих прокладок — совсем небольшая дополнительная работа.
Коллектора соединяем между собой, это облегчает установку.
Чтобы компьютер не выдавал ошибки по актуатору заслонок, которых нет, в отсоединенный от сервопривода разъем между первым и вторым контактом установим обманку – сопротивление номиналом 4,7 кОм аналогичное сопротивлению обмотки сервопривода. На сопротивление мы предварительно одели кембрик, и припаяли к его ножкам пины.
Теперь замотаем разъем изолентой, чтобы сопротивление случайно не выскочило, и чтобы на свободные контакты разъема не попадала грязь. Кто знает, может когда-нибудь владелец отремонтирует двигатель, и решит восстановить вихревые заслонки. Жгут закрепляем стяжкой.
Устанавливаем воздушный патрубок
Подключаем старскан. Читаем ошибки, стираем, если они есть. Запускаем тест актуатора заслонок, выбираем 100% поворота актуатора. Читаем ошибки заново. В нашем случае осталась только одна ошибка по свече накала первого цилиндра. По вихревым заслонкам ошибок нет.
Методы устранения
Когда все причины определены, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса ремонта силового агрегата. Прежде чем перейти непосредственно к выполнению операций, стоит понимать саму конструкцию и работу узлов мотора, а также иметь представление и навыки ремонта. Вооружаемся инструментами и вперёд!
Термостат
Наиболее частой причиной, почему не прогревается мотор — термостат. Один из элементов, который может выйти со строя в самый неожиданный момент и определить срок службы детали не подвластно даже производителю.
Конструктивно сложилось так, что система охлаждения имеет два круга — большой и малый. При заклинивании термостата на большой круг обращения охлаждающей жидкости автомобиль нагревается очень медленно, поскольку ОЖ проходит полный круг охлаждения, через радиатор.
У старых автомобилей стоит принудительный вентилятор, который и не будет давать греться мотору. При этом силовой агрегат может и не нагреться до нужной температуры. Последствием такой неисправности и эксплуатации в таком режиме станет впрыск обогащённой смеси и повышенный расход.
Поэтому рекомендуется, в первую очередь, проверить исправность термостата. Делается это просто — деталь демонтируется с автомобиля и помещается в кастрюлю с водой. По мере того, как вода нагреется до 60-70 градусов Цельсия, должен последовать характерный щелчок — это значит, что деталь исправна и проблему создала не она.
Воздух в системе
Недостаточно затянутые хомуты патрубков системы охлаждения приводят к подсосу воздуха, которые приводят к утечке ОЖ. Этот фактор может стать, как причиной недогрева мотора, так и значительного перегрева.
Блок управления и датчик температуры
Неисправность датчика системы охлаждения может заставить «мозги» думать, что двигатель перегретый и принудительно включать вентилятор системы охлаждения. Это может привести к тому, что мотор попросту не нагреть, поскольку остывание будет происходить быстрее, чем нагреваться силовой агрегат. Чтобы устранить проблему необходимо проверить работоспособность датчика и при необходимости заменить его, на новый элемент.
Ещё одной причиной становится неисправность блока управления двигателем, который также может выходить со строя вследствие длительной эксплуатации. Диагностировать неисправность рекомендуется в специализированных автосервисах, поскольку требуется спецоборудование, такое как диагностический компьютер.
Ремонт таких элементов, как ЭБУ, почти невозможен, поэтому зачастую их попросту меняют.
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Похожий контент
Хотя и в предыдущие зимы печка мони меня не радовала, и по наивности я доверял стрелке температуры ОЖ на приборной доске, но в этот раз, плюсом ко всему, прибавился и богатырский расход в 21 л. на сотню, что озадачило и сподвигло перепроверить температуру движка. Оказалось, что бедолага не может преодолеть планку в 70С, а чаще, при моем профиле использования авто — еще ниже (температура ОЖ в пробках, к сожалению, практически не растет +-3С).
Неделю назад поменял термостат на 1476205 (по каталогу на мой вин) с температурой открытия 82С — результат нулевой! Сейчас, при 10-ти градусных морозах, даже лживая стрелка на приборке «прозрела». Снятый же термос отработал 8 лет и менял я его в полной уверенности, что он свое отработал, НО! — проверил после «кастрюльным тестом», так он открылся в районе 80C (ртутный градусник в наличии только на 75С, и при таком значении температуры термос был еще закрыт).
Еще выяснилось, что у меня с завода стоял термос с подогревом (висит фишка), а дилер, который менял термос 8 лет назад воткнул простую версию с указанным выше кодом.
Стою перед выбором и прошу совета — менять термос во второй раз, на версию с подогревом (например Gates TH35798G1) или же без подогрева, но от 4-го мони 1505640 ?
Или углубиться в поиск альтернативных причин сей аномалии. Встречается инфа — что подсос воздуха может приводит к недогреву и такому большому расходу. Как считаете? Например порванная резиновая трубка масляного сепаратора находящаяся за впускным коллектором (конечно, если бы до нее было добраться «раз-два», я бы не спрашивал)))) и т.д. и т.п?
З.Ы. Радиатор становится ощутимо теплым уже при 30С на индикаторе.
На фото — двигатель после ночной стоянки отработал 20 мин, первые 15мин из них с отключенной печкой, пройдено около 2 км, на улице -10С
Приветствую, братцы!
Исходные данные: TDCi 2.0 л, t°+5-10 на улице, ср скорость 50-60 км, радиаторы чистые.
Температура движка стала постоянно доходить до 100-104°. Стою на холостых — 85-90. Раньше, как и у всех дизелей, 90° было в диковинку. Грешу на термостат. Может ли быть что — то другое, датчик там какой на корпусе или.
Как проверить?
Инструкции и мануалы для Форд Мондео
Подскажите оригинальный номер детальки
Кондиционер Вопросы по кондиционеру
Не открывается капот, проблема
Замок капота, ключ влево поворачивается ни во что не упираясь
Возросли или скачут обороты ХХ Что делать?
Медленно прогревается двигатель. + Плохо греет печка.
Ремонт термостата на ФМ-3
Впускной коллектор 1,8 и 2,0. Возможен ли ремонт?, Звук похож на цепь ГРМ или на Дизель
Стук сзади.. Делимся со способами устранения стука сзади
Амортизаторы какие ставить?
Проблемы с задними суппортами, диски греются, ручник не распускается до конца
Как доработать конструкцию, чтобы не замерзал ручник.
Заменил троса ручника. Делюсь впечатлениями
Задний суппорт до 2004г. ремонт с картинками
МКПП. Проблема — плохое включение передач, опыт
По замене масла в АКПП (2,0 бензин) Когда менять масло?
Перегорела подсветка тахометра, Как снять приборный щиток?
Загорелись лампочки ABS и ESP на панели
генератор Мондео 3 : коды комплектующих, регулятор, щетки, диодный мост, кольца, подшипники, статор
Разборка генератора как правильно разобрать
ФМ-3.Ваш любимый бензонасос. Кто что ставил и каков результат?
Denso DVD Navigationssystem Touchscreen CTS NAV MODULE Denso SatNav
Привод подъема кресла водителя Сломалась шестеренка
Номера деталей, сбор информации
Покупка Мондео к чему готовиться. советы, рекомендации
Что такое недогрев двигателя
Чем опасен недогрев?
Сообщение gammaruss » Ср янв 11, 2012 10:26 am
Re: Чем опасен недогрев?
Сообщение Mortis » Ср янв 11, 2012 10:35 am
Re: Чем опасен недогрев?
Сообщение Scy.thian » Ср янв 11, 2012 17:52 pm
Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1
Re: Чем опасен недогрев?
Сообщение СержНовоч » Ср янв 11, 2012 19:08 pm
Re: Чем опасен недогрев?
Сообщение Алексей_89 » Вт ноя 13, 2012 2:50 am
Re: Чем опасен недогрев?
Сообщение Stich » Чт ноя 15, 2012 16:50 pm
Re: Чем опасен недогрев?
Сообщение motomaniak » Чт ноя 15, 2012 22:39 pm
Мне вот интересно, какой умник в далекие советские годы придумал ездить без термостата, что все остальные сразу за ним это подхватили и делают это по сей день. Только не говорите про тотальный дефицит и ужасное качество тех запчастей: по крайней мере качество-то было нормальным.
На моей-то тоже его нет. И тоже 60 градусов в движении. Даже с закрытыми жалюзи в пробке при +10. Послезавтра поставлю. 87 градусов, куплен, сварен.
_________________
Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.
Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.
Re: Чем опасен недогрев?
Сообщение Halfaxel » Сб ноя 17, 2012 21:33 pm
Качество тосола всегда было дьявольским.
А так — залил водички, съездил куда хотел — и слил. А с термостатом вода, во-первых, может не слиться
полностью, а во-вторых, может и радиатор на ходу замёрзнуть.
Так что «умник» был не один. Суровое время было.
Поэтому — НИКОГДА не используйте ТОСОЛ!! Вообще никогда и никакой! Это — ЗЛО!
Только антифриз — зелененький, по возможности не палёный.
И второй шаг к прогрессу в нагреве — выкиньте нахрен принудительный вентилятор со шкива помпы.
Заморочьтесь немного на простенькую схемку и поставьте электровентилятор.
Может быть — «Силыч борей», не проверял, не знаю.
У меня собрана простая схемка из жигулёвского датчика включения вентилятора 92/87 и релюшки.
Результат — движок, не гревшийся больше 60-ти даже в сорокаградусную жару, стал держать 90 зимой и летом.
Re: Чем опасен недогрев?
Сообщение motomaniak » Сб ноя 17, 2012 22:36 pm
Гы 🙂 значит, я уже сделал первые два шага на пути к прогрессу, заменив термостат и перейдя на антифриз (Sintec Gold наркоманского желто-зеленого цвета). Цвет антифриза, кстати, никакой особой роли не играет, это вопрос личных эстетических предпочтений. Тосола у меня как у дурака фантиков, но использовать его именно по описанной Вами причине я не желаю. Заменил заодно и пробку радиатора, ибо за 3-4 года тосол разъедает нах клапана в крышке, в результате чего они перестают пропускать сию мерзкую субстанцию в расширительный бачок. Как результат — повальные замены радиаторов и патрубков, которые просто однажды рвануло от избыточного давления.
Температура в движении стала 80-85 с полузакрытыми жалюзи, вот! А электровентилятор до глобального вмешательства в проводку (может быть, слишком много по городу езжу — аккум часто недозаряжается, а скорее всего РР умерло) ставить не буду — ну его от греха подальше. Хотя сама перспектива греть мотор при -25 на улице по 7-10 минут, а не по 15-20, заманчива, ничего не скажешь.
_________________
Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.
Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.
Re: Чем опасен недогрев?
Сообщение Halfaxel » Сб ноя 17, 2012 23:53 pm
Re: Чем опасен недогрев?
Сообщение Scy.thian » Вс ноя 18, 2012 0:36 am
Токо не надо «ля-ля», ога?
Это у некоторых » Недозарядка аккумулятора в городе, особенно зимой — обычное дело.»
У некоторых (у мну например ) — по барабану, зимой или летом, в городе или на трассе — зарядка есть всегда и стабильная.
— Сб ноя 17, 2012 23:38 pm —
Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1
Re: Чем опасен недогрев?
Сообщение motomaniak » Вс ноя 18, 2012 0:55 am
_________________
Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.
Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.
Re: Чем опасен недогрев?
Сообщение BT878A » Вс ноя 18, 2012 8:31 am
Re: Чем опасен недогрев?
Сообщение Halfaxel » Вс ноя 18, 2012 10:21 am
Re: Чем опасен недогрев?
Сообщение shtepsel_ » Вс ноя 18, 2012 10:39 am
Езжу 4 года на тосоле на жигулях — никаких проблем, везде сухо. Лью тосол «аляска». Но антифриз светится в ультрафиолете — очень удобно обнаруживать течи :).
По теме: недогрев опасен повышенным изнашиванием двигателя и повышенным же расходом топлива.
— Вс ноя 18, 2012 11:39 am —
Re: Чем опасен недогрев?
Сообщение Halfaxel » Вс ноя 18, 2012 10:45 am
Рад за Вас.
Я хотел сказать, у обычной Волги с заводским подключением генератора, застрявшей в многочасой зимней пробке аккумулятор может сесть запросто.
На Вашей, я понял, некоторый апгрейд по зарядке есть.
На трассе — чего ж ей не быть, зарядке?
Я как-то по молодости аккумулятор досуха зарядил, на трассе. Дедушкино реле зарядки
на грузовик поставил, механическое огромное.
— Вс ноя 18, 2012 10:51 am —
Re: Чем опасен недогрев?
Сообщение Игорь Горшков » Вс ноя 18, 2012 16:42 pm
Зря вы так на Тосол ополчились. Коррозию металла вызывает то что пытаются выдать за Тосол, ушлые фальсификаторы. А они бывало плотность кислотой доводили до требуемой. Я во все мои машины, в том числе и иномарки заливал Тосол. Течей не было. А по поводу установки «карлсона» и его токопотребляющих свойствах, скажу ставь. Даже если у тебя недозаряд, он практически не будет потреблять тока, ибо включатся не будет совсем. Я работал на РАФе, так зимой вентилятор всегда снимал. Температура всегда была в норме и прогревался быстро. И даже на стоянке перед конторой молотил по часу. А у коллеги на РАФе с вентилятором, один раз радиатор прихватило. Он у меня сидел, в мороз -25 с ветром, часа два, бензин экономил. Потом решил погреть, в итоге закипел. Радиатор на ветру остыл быстро, тут ещё вентилятор подул, этого хватило. Пришлось бежать за горячей водой и на радиатор лить. Печку так и не отпустило. До гаража поехал с открытым колпаком ДВС, дабы не замёрзнуть.
— Вс ноя 18, 2012 17:49 pm —
Re: Чем опасен недогрев?
Сообщение Wladimir_Donetsk » Вс ноя 18, 2012 17:38 pm
Re: Чем опасен недогрев?
Сообщение Lee Hao » Пн ноя 19, 2012 2:11 am
Re: Чем опасен недогрев?
Сообщение Wladimir_Donetsk » Пн ноя 19, 2012 2:50 am
Re: Чем опасен недогрев?
Сообщение Игорь Горшков » Пн ноя 19, 2012 17:11 pm
Re: Чем опасен недогрев?
Сообщение Алексеич » Пн ноя 19, 2012 17:30 pm
Re: Чем опасен недогрев?
Сообщение tematemin » Пн ноя 19, 2012 17:35 pm
Re: Чем опасен недогрев?
Сообщение novator55 » Пн ноя 19, 2012 18:20 pm
Re: Чем опасен недогрев?
Сообщение Алексеич » Пн ноя 19, 2012 19:20 pm
Чего в холодильнике то -40 бывает? Нормальная ОЖ при замерзании(температуры ниже чем указаны на ОЖ) должна кристализовываться.
Короче слово сложное,проще должна замерзнуть но не как вода а кристаллами,как снежная каша стать
А если не так-то прощай двигатель.однажды я прошляпил срок годности ОЖ на москвиче.Морозы ночью стояли приличные.Утром вышел,завел,прогрелся а печка не греет вообще
че за ерунда подумал я? Открыл крышечку на радиаторе-а там та самая каша.Ну отогрелся постепенно,слил,да новый тосол залил.При таком раскаде двигатель перегревается,а печка не греет
Циркуляции то нету
Пока эта каша в радиаторе растает.А вообще ОЖ проверяется на плотность,типа как электролит в аккуме.Понятно что делать это не охота никому,потому и приходится верить надписям на канистре
Если ОЖ и разбодяжена больше нужного-то все равно должна только в кашу превратится.Если замерзла намертво-то это вода.
Недостатки низкой рабочей температуры двигателя
Двигатель, который не достигает свой рабочей температуры работает в неправильных для него режимах.
- Самая основная проблема — это повышенный расход топлива (как уменьшить расход топлива на Лада Гранта читайте здесь).
- Также существует риск поломки.
- Ну и салон автомобиля будет не так хорошо прогреваться.
Способы устранения
Поможет только замена термостата на модель, у которой температура открытия не менее 92 градусов. Грантоводы приобретают термостат WAHLER 3091.92D, высовывают из него внутренности, и вставляют в старый термостат.
Чтобы не разбирать раньше времени родной термостат, можно приобрести термостат для Лады Гранты, и в него засунуть внутренности от неродной замены.
Это термостат родной Luzar
Причины в термостате
Система охлаждения двигателя на автомобиле Лада Калина.
Термостат — это устройство, которое в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, управляет контурами охлаждения .
- Если двигатель холодный , то циркуляция осуществляется по малому кругу, минуя основной радиатор охлаждения.
- Как только двигатель прогревается до рабочей температуры, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу.
Путь охлаждающей жидкости (ОЖ) к патрубку радиатора перекрывается специальным клапаном, который соединен с цилиндром с помощью штыря, заполненным техническим воском. При повышении температуры воск плавится, расширяется и толкает штырь, соответственно клапан открывается, освобождая проход для ОЖ.
Тот самый клапан, отвечающий за прохождение охлаждающей жидкости.
Жидкость начинает перемещаться по большому кругу . Двигатель начинает постепенно остывать, а когда температура достигнет установленного минимального значения, клапан снова перекрывается, жидкость перемещается по малому кругу .
Симптомы неисправности
Схема температуры двигателя.
Признаками неисправности термостата может быть слишком низкая или слишком высокая температура охлаждающей жидкости.
- Перегрев двигателя.
- На прогревание двигателя стало уходить больше времени.
Обнаружив один из этих симптомов, рекомендуется незамедлительно проверить работу термостата.
В вашем случае термостат всегда открыт на большой круг. Поэтому на прогрев требуется гораздо больше времени. И при движении в сильный мороз двигатель не успевает выйти на рабочий диапазон (88-90 градусов).
5 — преждевременно срабатывающий вентилятор
В норме «на холодную» вентилятор системы ОД работать не должен.
Особенность заводских настроек ЭБУ или стороннее вмешательство в его прошивку может привести к тому, что система будет принудительно включать вентилятор системы охлаждения, даже после запуска мотора «на холодную», когда антифриз еще не прогрелся.
Если блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения при запуске двигателя, даже в мороз, вентилятор может крутиться тоже — в качестве защиты от перегрева.
В тех автомобилях, где обдув вентилятора системы охлаждения включается посредством датчика на нижней части радиатора или отдельного блока управления, к преждевременному включению обдува приводит выход из строя обозначенных элементов.
Решение — провести компьютерную диагностику, замену неисправных датчивов или установить дополнительный борткомпьютер, который будет регулировать температуру ОЖ, при которой включается вентилятор.
Итого
Поиск причин, по которым дизель не прогревается после холодного пуска, стоит начать с диагностики системы охлаждения: промыть систему охлаждения, заменить антифриз, долить его по уровню, проверить и установить новый термостат.
Дизельный ДВС прогревается только в движении, но, чтобы предотвратить замерзание ДТ в топливной системе и убедиться в его нормальной подаче в цилиндры, лучше дать мотору поработать на холостых оборотах порядка 5-10 минут перед тем, как начать поездку.
О других важных нюансах по эксплуатации дизелей зимой мы писали здесь.
ООО «Дизель Крафт»
ДИЗЕЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА
Регистрационный номер в Торговом реестре 392854