0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое мощноть двигателя

Чтобы ваш двигатель выдавал максимальную мощность, камера сгорания должна быть полностью герметичной во время такта сжатия и расширения. Износ и отложения могут нарушать герметичность клапанов или поршневых колец, вследствие чего происходит утечка сжатых газов из камеры сгорания, а вместе с ними – и «утечка» потенциальной мощности двигателя.

Для примера представьте напольный гидравлический домкрат. При каждом движении рукоятки автомобиль будет подниматься, если спускной клапан плотно закрыт и не дает утечку. Спускной клапан со слабым уплотнением стравливает давление, что приводит к опусканию автомобиля на землю, независимо от того, как долго вы работаете рукояткой домкрата.

То же самое происходит и внутри вашего двигателя. Если некоторое давление, образовавшееся во время такта сжатия и расширения, стравливается из-за неполной герметичности клапанов и поршневых колец, двигатель выдает меньшую мощность.

Установка спортивного воздушного фильтра

Для сгорания топлива необходим кислород, получаемый из воздуха. Поэтому двигатель на такте впуска засасывает в цилиндр порцию воздуха извне. При этом воздух должен пройти через фильтр для очистки, из-за чего для засасывания воздуха нужно приложить усилие. На спортивных машинах устанавливают воздушные фильтры нулевого сопротивления, сквозь которые воздух проходит очень легко. Благодаря этому двигатель практически не тратит свою мощность на засасывание воздуха.

  • воздушные фильтры нулевого сопротивления довольно дёшевы;
  • их очень просто и недолго установить и снять своими силами;
  • при загрязнении их нет необходимости менять, можно просто почистить.
  • такой способ даёт максимум 3% прироста мощности;
  • воздух хуже очищается, из-за чего двигатель быстрее засоряется;
  • по-настоящему спортивные модели могут стоить недёшево.

Способы тюнинга выхлопной системы для прироста мощности двигателя

Удаление катализатора с последующей установкой пламегасителя

Полное удаление катализатора с последующей установкой пламегасителя способно обеспечить прирост мощности двигателя на 3%-7%. Немаловажным преимуществом такого решения является и то, что при удалении катализатора будет снижаться расход топлива. Также следует учитывать, что владелец автомобиля сможет навсегда забыть о проблемах с забившимися фильтрами, поскольку их попросту не будет в выхлопной системе.

Безусловно, удаление катализатора также имеет и ряд недостатков:

  • автотранспортное средство с удаленным катализатором автоматически зачисляется в категорию «аварийных» машин, что создает проблемы при прохождении техобслуживания;
  • автомобили с электронным управлением могут выдавать ошибку, поэтому сразу нужно быть готовым к установке обманки катализатора или перепрошивки блока электронного управления;
  • появление неприятного запаха выхлопа, который является следствием отсутствия фильтров в выхлопной системе, при этом запах может попадать в салон автомобиля, что негативно сказывается на самочувствии пассажиров.

    Установка спортивного катализатора

    Наименее проблемным вариантом считается установка катализатора спортивного типа. Данное решение исключает возможные проблемы при прохождении техобслуживания, что также обеспечивает экономию средств. Помимо этого, в таком же объеме прибавляется и мощность двигателя. Установка спортивного аналога стокового катализатора позволяет устранить большинство недостатков, которые могут проявляться при удалении фильтра. Однако, стоимость спортивного «каталика» значительно выше, чем стоимость штатного.

    Установка универсального катализатора

    Наиболее бюджетным, а потому и достаточно востребованным решением у автомобилистов является замена стокового катализатора на универсальный (неоригинальный) катализатор, или же его удаление с последующей прошивкой блока электронного управления, или установка пламегасителя в комбинации с механической обманкой. Отметим, сегодня подобные процедуры успешно исполняются практически для любых марок и моделей авто.

    Установка прямоточного глушителя и резонатора

    Также с целью прироста мощности могут устанавливать глушитель прямоточного типа и такой же прямоточный резонатор. Такой способ тюнинга выхлопной системы за счет создания прямотока обеспечивает уменьшение сопротивления выходу отработанных газов. При этом увеличивается крутящий момент двигателя, следовательно, и его мощность в среднем на 5-9 % в зависимости от марки (модели) авто.

    К недостаткам установки прямоточного глушителя и резонатора следует отнести:

  • изменение звука (хотя это уже дело личных предпочтений каждого автомобилиста, поскольку для кого-то новый звук может стать тем самым приятным обновлением);
  • все те же проблемы при прохождении ТО автотранспортного средства;
  • в ряде случаев может снижаться клиренс автомобиля.

    Цена вопроса увеличения мощности двигателя за счет тюнинга выхлопной системы

    Стоимость тюнинговых работ по усовершенствованию выхлопной системы с целью обеспечения прироста мощности двигателя может стартовать от 15 000рублей и далее ценник может уходить в бесконечность. Как правило, заказывают полноценный тюнинг выхлопа в пределах среднего чека от 30 000 до 150 000 рублей. Можно обойтись заменой стокового катализатора на спортивный «каталик» – это будет более дешевым решением, а можно заказать изготовление облегченной выхлопной системы гоночного типа из титана и карбона, что по стоимости обойдется в разы дороже. Как видно, задачи могут ставиться разные и, соответственно, стоимости тоже будут разные. В любом случае, окончательный выбор наиболее подходящего по конечному результату и цене варианту тюнинга выхлопной системы Вашего автомобиля – остается за Вами.

    Если Вы решились тюнинг выхлопной системы с целью обеспечения для своего авто прироста мощности и производительности, советуем Вам обратиться за помощью в данном вопросе к настоящим профессионалам своего дела — опытным мастерам по тюнингу выхлопных систем. Эксперты подробно расскажут о плюсах и минусах каждого вида тюнинговых работ для повышения мощности автомобиля, а также помогут подобрать оптимальный вариант под Ваш конкретный автомобиль.

    Читать еще:  Влияние датчика температуры охлаждающей жидкости на запуск двигателя

    Как связан момент с мощностью?

    Мощности и крутящему моменту уделяют много внимания, ведь именно они наглядно показывают важнейшие характеристики грузового и легкового транспорта. Более того, эти цифры важны для определения поведения автомобиля в реальных условиях езды.

    Крутящий момент — показатель работы двигателя, а мощность — основной показатель выполнения этой работы. Например, редуктор может напрямую влиять на функционирование мотора. Так, пикап для большего крутящего момента способен работать на низкой передаче, к примеру, при выполнении каких-либо задач: транспортировка очень больших и тяжелых грузов. Но если Dodge RAM 1500 или Saturn SL1 поедут на одной передаче, то грузоподъемность первого будет значительно выше по причине большего числа лошадиных сил. Получается, что чем больше производится л.с., тем больше потенциал крутящего момента.

    Отметим, что это именно потенциал, который применяется в реальных условиях через трансмиссию и полуоси автомобиля. Соединение этих элементов вместе определяет, как мощность может переходить в крутящий момент.

    Крутящий момент — что это такое?

    • Крутящий момент — что это такое?
    • Что такое крутящий момент?
    • Роль мощности в крутящем моменте
    • Как повысить крутящий момент?

    Автолюбители постоянно спорят о том, чей двигатель мощнее, но не все знают, из чего складывается этот параметр.Всем знакомый термин «лошадиная сила» был предложен изобретателем Джеймсом Уаттом в восемнадцатом веке. Идея появилась у изобретателя, пока он наблюдал за лошадью, запряженной в машину, поднимавшую уголь из шахты.

    Расчеты показали, что одна лошадьспособна за минутуподнять 150 кг угля на высоту 30 метров.Н•м (Ньютон-метр) — единица измерения момента силы, входящая в международную систему единиц«СИ». Лошадиная сила стала «несистемной» величиной для измерения мощности. Одна лошадиная сила равна 735,5 Вт (Ватт — системная единица измерения, названная в честь того же английского ученого). Впоследствии лошадиные силы стали применять для обозначения мощности двигателя автомобиля.

    • Что такое крутящий момент?
    • Роль мощности в крутящем моменте
    • Как повысить крутящий момент?

    Что интересует людей, изучающих технические характеристики того или иного автомобиля? В первую очередь мощность, затем расход топлива и максимальная скорость. О крутящем моменте вспоминают редко. А зря.

    Что такое крутящий момент?

    Крутящий момент двигателя – это тяговая характеристика двигателя, которая в отличие от мощности дает весьма отдаленное представление об истинных возможностях автомобиля. Для того чтобы наиболее полно ответить на вопрос: «Крутящий момент что это?», необходимо, прежде всего, уяснить, что момент двигателя и момент на колесах автомобиля – это две большие разницы. Крутящий момент двигателя, будучи величиной, равной силе на плечо (Н*м) – сила давления сгоревших в двигателе газов через поршень и шатун на плечо кривошипа коленвала, показывает лишь потенциал мотора, а сам автомобиль, в конечном итоге, движет крутящий момент на колесах.

    Пример №1. Суперкар мощностью 500 сил с крутящим моментом двигателя 500 Н*м и магистральная фура-тягач с отдачей 500 сил и 2500 Н*м, на колесах, тем не менее, имеют абсолютно равный крутящий момент при движении с одинаковой скоростью на оборотах максимальной мощности: М (момент на колесах, приводящий машины в движение) = N (мощность двигателя) / n (обороты колеса, при условии, что у суперкара и фуры они одинакового диаметра).

    Вывод: цифра мощности отражает тягу и динамику автомобиля, а цифра крутящего момента двигателя, не учавствующая в вычислениях, может быть любой и не имеет значения.

    Пример №2. Зайдем с другой стороны. Тот же суперкар и фура с вышеуказанными характеристиками (аналоги Porsche 911 GT3 RS 4.0, Scania R500 и многие другие суперкары и грузовики), как правило, имеют максимальные обороты двигателя около 9000 и 1800 соответственно. Для того чтобы компенсировать пятикратную разницу в оборотах (иметь ту же скорость движения), на фуре придется применять в пять раз более «длинную» трансмиссию, которая, соответственно, будет передавать в 5 раз меньше момента на колеса: 2500 Н*м делим на 5 и получаем те же 500 Н*м (приведенный момент), как в суперкаре.

    Вывод: мы получили то же равенство тягово-динамического потенциала машин равной мощности, что и в примере №1.

    Роль мощности в крутящем моменте

    Мощности и крутящему моменту уделяют много внимания, ведь именно они наглядно показывают важнейшие характеристики грузового и легкового транспорта. Более того, эти цифры важны для определения поведения автомобиля в реальных условиях езды.

    Крутящий момент — показатель работы двигателя, а мощность — основной показатель выполнения этой работы. Например, редуктор может напрямую влиять на функционирование мотора. Так, пикап для большего крутящего момента способен работать на низкой передаче, к примеру, при выполнении каких-либо задач: транспортировка очень больших и тяжелых грузов. Но если Dodge RAM 1500 или Saturn SL1 поедут на одной передаче, то грузоподъемность первого будет значительно выше по причине большего числа лошадиных сил. Получается, что чем больше производится л.с., тем больше потенциал крутящего момента.

    Читать еще:  Что такое фрезеровка двигателя

    Отметим, что это именно потенциал, который применяется в реальных условиях через трансмиссию и полуоси автомобиля. Соединение этих элементов вместе определяет, как мощность может переходить в крутящий момент.

    Чтобы понять всё вышесказанное, рассмотрим отличия трактора от гоночного автомобиля.У гоночного автомобиля л.с. много, однако крутящий момент здесь нужен для увеличения скорости через редуктор. Чтобы такая машина двигалась вперед, нужно совсем немного работы, так что основная часть мощности направлена на развитие скорости.

    Что касается трактора, то у него может быть мотор с таким же объемом, который вырабатывает столько же л.с. Мощность здесь необходима для работы через редуктор. Как известно, трактор не развивает высоких скоростей, но он может легко буксировать и толкать немалые грузы. Крутящий момент и мощность двигателя тесно связаны, но они выполняют абсолютно разные функции в работе легкового и грузового транспорта.

    Как повысить крутящий момент?

    Дорогие и сложные способы увеличения мощности и крутящего момента

    Дорогостоящие и сложные способы подразумевают внутреннее вмешательство в устройство двигателя автомобиля (технический тюнинг) и требуют значительных временных затрат на исполнение и большого опыта специалиста, осуществляющего тюнинг, а так же очень значительных финансовых вложений со стороны заказчика. При этом разница в работе двигателя автомобиля после осуществления дорогостоящего технического тюнинга будет очень ощутимой, но и заметно скажется на его моторесурсе. В дальнейшем ремонт форсированного двигателя будет сильно бить по карману, если Вам вообще удастся найти исполнителей. К дорогостоящим способам увеличения мощности и крутящего момента двигателя относятся:

    Установка наддува на атмосферный двигатель

    Это самый дорогостоящий и сложный способ технического тюнинга автомобиля, включающий в себя ряд сложных мероприятий (подбор нагнеталеля, форсирование двигателя, доработка коллекторов, тестирование и т.д. и т.п.). При этом установка наддува может в огромной степени увеличить как мощность, так и крутящий момент за счет значительного увеличения поступаемого в камеру сгорания воздуха. Наддув бывает двух типов: наиболее распространенный турбонаддув (анг. «turbocharger») и механический наддув (компрессор, анг. «supercharger»).

    Замена двигателя

    Определенно чтобы увеличить мощность и крутящий момент таким способом требуется большой опыт исполнителя и значительные финансовые затраты как на новый мотор, так и на его установку, которая подразумевает под собой ряд мероприятий: определение подходящего двигателя для замены, доработка подкапотного пространства, подключение электрики, замена ЭБУ и прочее.

    Форсирование

    Подразумевает механическое вмешательство в устройство двигателя: замена определенных его элементов (например, распредвала, дроссельной заслонки или турбины) на спортивные, а так же расточка блока цилиндров, что приведет к увеличению объема мотора и соответственно к увеличению мощности и крутящего момента. Кроме того, двигатель станет намного требовательнее к обслуживанию.

    Бюджетные и доступные способы увеличения мощности и крутящего момента

    Так же существуют менее затратные и доступные способы, не подразумевающие технического вмешательства в устройство двигателя. Основным принципом подобных методов является устранение ограничителей в работе двигателя, предусмотренных изготовителем в целях соответствия автомобиля экологическим стандартам, а так же в целях снижения числа гарантийных обращений в сервисные центры. К доступным способам увеличения мощности относятся:

    Чип-тюнинг

    Программная оптимизация работы двигателя, подразумевает собой изменение установленных заводом параметров работы ЭБУ различными методами: с помощью электронных модулей или при помощи ручной корректировки («прошивки») программы блока управления. Электронные модули имеют большой ряд преимуществ перед услугой «прошивки» ЭБУ, а негативные отзывы в их сторону, как правило, не подкреплены никакими фактами. При этом новейшие электронные модули ProRacing OBD способны автоматически, автономно и безопасно увеличивать скоростные характеристики автомобилей. Чип-тюнинг — самый действенный из бюджетных способов увеличения мощности и крутящего момента и не требующий никакого технического вмешательства. Кроме того, грамотный чип-тюнинг способствует снижению расхода топлива.

    Доработка или замена системы впуска воздуха

    Это достигается установкой фильтра нулевого сопротивления либо полной заменой штатной системы впуска. В первом случае прирост мощности будет в пределах 2-5% за счет снижения сопротивления фильтрующего элемента входящему потоку воздуха, во втором же случае увеличение может быть весьма значительным не только за счет снижения сопротивления фильтра, но и за счет увеличения поступления холодного воздуха. Данный способ заслуживает подробного изучения и требует правильного подхода к осуществлению, иначе можно серьезно навредить двигателю либо просто не ощутить результат.

    Доработка или замена системы выпуска выхлопных газов

    В угоду экологии, а так же для значительного снижения исходящего шума стандартная система выхлопа в определенной мере ограничивает возможности двигателя. Определенные меры, например, замена катализатора на пламегаситель и удаление антисажевого фильтра, облегчат «выдох» двигателя и обеспечат определенное количество дополнительных лошадиных сил и ньютон-метров. Более дорогим, но и более действенным способом является полная замена штатной выхлопной системы на спортивную. Это даст не только заметную прибавку мощности и крутящему моменту, но и уровняет срок жизни выхлопной системы со сроком жизни автомобиля в целом, т.к. спортивные системы выхлопа изготавливаются из качественной нержавеющей стали.

    Читать еще:  Chevrolet aveo t300 температура двигателя

    Использование качественных расходных материалов

    Иридиевые свечи зажигания

    Данный способ нельзя назвать тюнингом, но это не значит, что им нужно пренебрегать. Использование качественных и дорогих расходных материалов, таких как моторное масло, фильтры, свечи зажигания, а так же топливо, самым непосредственным образом влияют как на мощность, так и на крутящий момент. Отдельным пунктом можно выделить использование дорогих иридиевых или платиновых свечей зажигания, которые очень значительно влияют на работу бензиновых двигателей и способны не только увеличить мощность и крутящий момент, но и снизить расход топлива.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Оценочный расчёт по току холостого хода и напряжению

    Определить мощность электродвигателя можно и по току или, как говорят дилетанты, «по амперажу». Но измерять ток, когда машина находится под нагрузкой, чтобы узнать его номинальную мощность неправильно, потому что вы никак не можете знать работает он под номинальной нагрузкой, в перегрузе или наоборот недогружен. От нагрузки зависит ток статора. Это значит, что вы измерите не номинальный ток, а ток потребления в этот момент.

    Итак, нужно измерить ток холостого хода, то есть когда двигатель работает без нагрузки. Прежде чем вы будете измерять что-либо, для получения правильных данных нужно чтобы он какое-то время поработал, а именно 0,5-1 час для двигателей мощностью до 100 кВт и 1-2 часа — свыше 100 кВт. После измерения, по таблице узнать типовые отклонения Iхх от Iном в процентах и посчитать предполагаемый Iном.

    Давайте приведем пример, допустим, вы измерили ток, оказалось, что это 5 Ампер. Оцениваем мощность двигателя «на глаз», допустим, что он довольно крупный, и вы предполагаете, что она больше 5 кВт. При этом это «трёхтысячник», то есть его вал вращается с частотой 3000 об/мин. Тогда измеренный ток холостого хода составляет 40% (или 0,4) от номинального. Чтобы узнать номинальный ток, нужно разделить Iхх на проценты из таблицы:

    Тогда полную и активную мощность можно определить по формулам:

    S=UI*1,73=380*12,5*1,73=8217 Вт=8,2 кВт.

    Примем, что cosФ двигателя равен 0,85, а его КПД 0.8, тогда активная P1 равна:

    Р = Iср*Uср*1,73*cosf*КПД=12,5*380*1,73*0,85*0,8=5,5 кВт

    Правда стандартных асинхронных трёхфазных двигателей с такими параметрами не бывает, числа были взяты лишь для примера, но приведенным выше способом вы можете узнать мощность двигателя, зная ток и напряжение.

    После поступления воздуха в систему автомобиля, он отрабатывается и выводится через специальную трубу. Если она имеет малое сечения, воздух может задерживаться, создавая обратную тягу. Это вызывает дополнительные траты энергии, что ухудшает общую мощность транспорта. Для этого нужно использовать выхлопную трубу большего диаметра.

    Рост производительности также растёт благодаря повышенному количеству сгораемой смеси. Здесь и понадобится улучшенная выхлопная труба, поскольку количество газов значительно увеличится. Такой способ достаточно эффективный, но и более дорогой. Этот метод показывает, как можно увеличить мощность доступными средствами, но для лучшего эффекта можно поставить более лёгкие клапаны. Пружины тоже лучше заменить на усиленные.

    Как его увеличить и в каких случаях это оправдано

    p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

    Первоначально крутящий момент определяется на этапе конструкторской разработки двигателя внутреннего сгорания. Существенно увеличить эту характеристику можно, разве что при конструктивных изменениях ДВС. В практике специальных мастерских такой метод увеличения крутящего момента называется форсирование двигателя. Он заключается в увеличении компрессии за счет изменения геометрии поршневой группы, замене штатных форсунок, увеличения воздухозабора, других конструктивных решениях.

    p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

    Более доступный способ увеличения крутящего момента – коррекция топливной карты с помощью чипования блока управления. Существенного увеличения крутящего момента (более 20%) при чиповании ожидать не следует, но такой метод менее дорогостоящий, не требует конструктивных изменений.

    p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

    В любом случае, увеличение крутящего момента значительно уменьшает ресурс двигателя, так как все механические нагрузки на узлы двигателя рассчитаны, исходя из крутящего момента, определенного производителем. Их увеличение может вызвать преждевременный износ деталей.

    p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

    Если вы пока не планируете участвовать на своем авто в соревнованиях по дрифтингу, дрэг-рейсингу и другим экстремальным видам автомобильных состязаний, лучше отложить идею увеличения крутящего момента до тех времен, когда участие в таких соревнованиях будет для вас реальной целью.

    p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

    Читайте про то, как работает круиз-контроль на механике и какие особенности он имеет.

    А в ЭТОЙ СТАТЬЕ узнаете как правильно демонтировать сигнализацию на машине.

    Видео — что важнее мощность или крутящий момент:

    p, blockquote 41,0,0,0,0 —> p, blockquote 42,0,0,0,1 —>

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector