Что такое крановый двигатель - Авто журнал kupim-avto57.ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое крановый двигатель

Крановые электродвигатели разработаны специально для осуществления спуска и подъема различных грузов. Особенность агрегатов заключается в том, что они разработаны и приспособлены к частым пускам. Любой другой двигатель при такой эксплуатации будет перегреваться и быстро выйдет из строя.

Для корректной работы крановых двигателей необходим напряжение в 380 Вт. Это наиболее распространенный вариант питания, но существуют и другие модификации. Для установки на башенные и мостовые краны применяют асинхронные трехфазные установки с фазным ротором. Регулируются такие моторы посредством сопротивлений.

Для плавного пуска и исключения рывков на некоторые модели электродвигателей ставят регуляторы тиристорного типа с горизонтальным управлением. Работа с такими моторами более простая и безопасная. аналогичные возможности дают агрегаты постоянного тока.
В некоторых моделях кранов вместо резисторов устанавливают тиристорные регуляторы с горизонтальным управлением угла открытия. Такие схемы позволяют делать плавный пуск, что исключает рывки, толчки, а также делает работу с краном более комфортной и безопасной. Для этих же целей могут применяться двигатели постоянного тока.

Описание

Асинхронные трёхфазные краново-металлургические электродвигатели с фазным и короткозамкнутым ротором серий: МТН(F)У, МТКН(F)У, 4МТН(F)У, 4МТКН(F)У, 4МТМУ, 4МТКМУ предназначены для работы в электроприводах металлургических агрегатов и подъемно-транспортных механизмах всех видов и другом оборудовании в металлургической промышленности, в строительстве и других отраслях; для эксплуатации в макроклиматических районах с умеренным (У), тропическим (Т) и умеренно-холодным (УХЛ) климатом в условиях, определяемых категорией размещения 1и 2 по ГОСТ 15150-69:

Двигатели изготавливаются в одно- и двухскоростных исполнениях для частоты питающей сети 50 или 60 Гц. Односкоростные двигатели изготавливаются на номинальное напряжение 380В при соединении обмоток в звезду и на 220/380В — при соединении обмоток статора соответственно в треугольник и в звезду. Количество выводных концов — 3 или 6, в зависимости от схемы соединения обмоток.

Двигатели могут быть изготовлены и на другие стандартные напряжения от 220 до 660В.

Двухскоростные двигатели изготавливаются на те же одинарные напряжения что и односкоростные, при этом быстроходная и тихоходная обмотки соединяются в звезду.

По согласованию с изготовителем могут изготавливаться двигатели с питанием от частотно-регулируемых преобразователей(для этого заполняется опросный лист).

MTH312-8 электродвигатель 11 кВт 750 об/мин 220/380В крановый с фазным ротором

MTH312-8 крановый электродвигатель 11 кВт 750 об/мин асинхронный с фазным ротором, технические характеристики и габаритно-присоединителные размеры по ГОСТ стандарту, предназначен для подключения к трехфазной сети переменного тока напряжением 380В. Режим работы в повторно-кратковременном режиме S3 с продолжительностью включения ПВ = 40% по ГОСТ 52776-2007.

Отправить по e-mail

MTH312-8 электродвигатель 11 кВт 750 об/мин 220/380В крановый с фазным ротором

MTH312-8 крановый электродвигатель 11 кВт 750 об/мин асинхронный с фазным ротором, технические характеристики и габаритно-присоединителные размеры по ГОСТ стандарту, предназначен для подключения к трехфазной сети переменного тока напряжением 380В. Режим работы в повторно-кратковременном режиме S3 с продолжительностью включения ПВ = 40% по ГОСТ 52776-2007.

Name of your friend * :

E-mail address of your friend * :

Описание

Крановые электродвигатели, асинхронные с фазным ротором, являются низковольтной вращающейся электрической машиной краново-металлургического направления. Используются для комплектации различных типов грузоподъемных механизмов (кранов, лебедок и т.д.). Двигатели изготавливаются совместно с Российскими и зарубежными производителями. Гарантия завода изготовителя 2 года.

Расшифровка маркировки

MT (К) H (F) 3 12 8 У1

MT (К) — маркировка кранового электродвигателя от производителя, отсутствие буквы (К) обозначает — фазный ротор;
H (F) — нагревостойкость по ГОСТ Р 51689 (класс Н — 180°С, класс F — 155°С);
3 — габарит наружного диаметра листов статора;
12 — условное обозначение длины сердечника статора;
8 — число полюсов отвечает за кол-во оборотов ротора до 750 об/мин;
У1 — климатическое исполнение 1 — категория размещения по ГОСТ 15150-69.

Читать еще:  1hd fte схема управлением двигателя

Монтажное исполнение

IM — исполнения по способу монтажа;
1«1» – двигатель на лапах, «2» – двигатель на лапах с фланцем;
00«00» – обозначение монтажа в горизонтальной плоскости, лапами вниз;
1«1» — с одним цилиндрическим концом вала, «2» — с двумя цилиндрическими концами вала, «3» — с одним коническим концом вала, «4» — с двумя коническими концами вала;

Размеры и форма рабочих концов валов регламентируются для цилиндрического исполнения по ГОСТ 12080, а для конического исполнения соответственно по ГОСТ 12081

Основные данные

  • мощность 11 кВт;
  • частота вращения 750 об/мин (фактическая указана на шильдике двигателя);
  • напряжение 220/380В;
  • является аналогами серий 5МТН, 5MTF, 4МТF, 4МТН, 4МТМ, ДМТF, ДМТН, АМТН;
  • стальная клеммная коробка;
  • комплектация электродвигателей контактными(нормальнозамкнутые биметаллические) и бесконтактными (терморезистивные) датчиками температуры;
  • режим роботы S3 — повторно-кратковременный ПВ = 40%;
  • допускается работа в кратковременном режиме S2 – 30, 60 минут;
  • усовершенствованная конструкция щеточного механизма;
  • защита обмоток ротора от воздействия коллекторной угольной пыли, образующейся в процессе износа контактных щеток коллекторного узла.

Поставляются с основным и запасным комплектом металографитовых щеток. Щетки имеют по два выводных конца и снабжены открытым наконечником согласно ГОСТ 12232-89 и 21888-82.

Размеры щеток: 10х25х40 мм.

Технические характеристики двигателей серии 4МТКМ200LB8 и 4МTKH 200LB8

ХарактеристикиКрановый электродвигатель
4МТКМ 200LB8
Мощность, кВт22
Частота вращения, об/мин700
Ток статора, А (380В)54
КПД, %83
Cos ф0,75
Момент макс, Нм960
Момент инерции, Нм0,63
Класс изоляции, до150°C
Основной режим работыS3
Степень защитыIP 54
Вес, кг300

Основные размеры

Габариты LxHxBДлина вала, L1Диаметр вала, d1
91050040014070

Эксплуатационные характеристики

Требования к смазке подшипниковых узлов
МаркировкаОбъем, л
УНИОЛ 2М/10,2
Рекомендованные марки подшипников
ПереднийЗаднийРазмеры, мм
ВО-60314ШВО-60314Ш70×150×35

Согласно паспорту, эксплуатация двигателя 4МТКM200LB8 должна выполняться во взрывобезопасной окружающей среде, на высоте до 1000 м над уровнем моря. При отутствии пара, едких газов, токоведущей пыли. Запыленность не более 100 мг/м 3 .

Совет эксперта СЛЭМЗ

Олег Вячеславович: «К нам часто обращаются клиенты, которых вводят в заблуждение недобросовестные поставщики. Запомните, в Украине крановые электродвигатели не производят!

4МТКМ (4МТКН) — модернизированная серия крановых электродвигателей МТКН с расширенным диапазоном мощностей и другими габаритными размерами. Российским новым двигателям и их высокой цене есть три альтернативы: складские запасы, китайские МТНУ и отремонтированные российские моторы БУ.

Я не рекомендую покупать б/у – чревато быстрыми поломками. Надежнее купить качественно подготовленный неликвид или заказать перемотку своего двигателя у СЛЭМЗ».

Для подробной консультации, заказа ремонта и покупки асинхронных крановых двигателей 4МТKM200LB8 (4MTKH200LB8) звоните по телефону либо пишите на электронную почту.

Основные технические характеристики

Двигатели с фазным ротором

Стандартные габариты и основные размеры мощностей двигателей:

Фото — Короткозамкнутые двигатели

Роторный мотор – это асинхронный двигатель, где ротор обмотки соединен через контактные кольца для внешнего сопротивления с рабочей и передаточной частью. Регулировка сопротивления позволяет контролировать частоты вращения крутящего момента двигателя. Роторный движок может быть запущен при помощи низкого пускового тока, а также путем использования высокого сопротивления в цепи ротора; при разгоне двигателя, сопротивление может быть уменьшено.

По сравнению с короткозамкнутым ротором, фазный двигатель роторного типа имеет больше витков обмотки; наведенное напряжение увеличивается, и имеющееся ниже, чем для короткозамкнутого ротора. При запуске типичного ротора используются 3 полюса, связанные с контактными кольцами. Каждый полюс соединен последовательно с переменной мощностью резистора. Во время запуска резисторов можно снизить напряженность поля статора. Как результат, пусковой ток сокращается. Еще одним важным преимуществом по сравнению с короткозамкнутым ротором является высокий стартовый крутящий момент.

Фото — Управление торможением фазного двигателя

Фазный роторный двигатель (сибэлектромотор), может быть использован в нескольких формах регулируемой скоростью вращения диска. Определенные типы вариаторов могут восстановить частоту скольжения и мощность от цепи ротора и питать его обратно в сеть, позволяя охватывать широкий диапазон скоростей с высокой энергетической эффективностью. Двойное питание электрических машин использует контактные кольца для внешнего питания в цепи ротора, что позволяет увеличить диапазон регулирования скорости вращения. Но сейчас такие механизмы редко используются, в основном они заменены на асинхронные двигатели с частотно-регулируемым приводом.

Фото — Конструкция фазного кранового электродвигателя

Короткозамкнутые роторы

Электродвигатели с короткозамкнутым ротором – это асинхронные крановые двигатели, которые состоят из стального цилиндра с алюминиевыми или медными жилами, внедренными в их поверхность и вращающейся части — ротора.

Эта модель двигателя представляет собой цилиндр, закрепленный на валу. Внутренне он содержит продольные проводящие бары (обычно изготавливается из алюминия или меди), установленные в пазы и присоединенные с обоих концов путем замыкания кольца, образующих каркасообразную форму. Название происходит от схожести между кольцами обмотки и баров с короткозамкнутым ротором.

Твердый сердечник ротора состоит из соединений легированной стали. Ротор имеет меньшее количество слотов, чем статор и не может быть кратен числу его пазов, для того чтобы предотвращать магнитные блокировки зубов ротора и статора первоначальный крутящий момент.

Описание принципа работы короткозамкнутого ротора: поля обмотки статора асинхронного электродвигателя переменного тока настраиваются на вращающееся магнитное поле через ротор. Благодаря движению, устройство начинает индуцировать ток и передавать его в обмотку и на бары. В свою очередь эти продольные токи в проводниках взаимодействуют с магнитным полем для производства моторной силы, выступая на касательный ортогональный ротор, в результате чего крутящий момент проворачивает вал. Также ротор вращается от магнитного поля, но на более низкой скорости. Разница в скорости называется скольжением и увеличивается с ростом нагрузки.

Схема работы изображена ниже:

Фото — Схема работы короткозамкнутых приводов

Проводники часто слегка наклонены по длине ротора, что снижает шум и сглаживает колебания крутящего момента, это может привести к увеличению скорости из-за взаимодействия с полюсными наконечниками статора. Количество баров на короткозамкнутом роторе определяет, в какой степени индуцированные токи возвращаются на обмотки статора и, следовательно, ток через них. Конструкция также может работать в качестве реверсивного механизма.

Железный якорь используется для того, чтобы проводить магнитное поле через проводники ротора. Дело в том, что МП ротора взаимодействует с МП якоря, и несмотря на то, что конструкция аналогичная трансформатору, это является причиной снижения и потери энергии. Якорь сделан из тонких пластин, разделенных лаковой изоляцией, чтобы уменьшить вихревые токи, циркулирующие в нем. Материал отличается низким уровнем выбросов углекислого газа, высоким кремния. Основа из чистого железа значительно снижает потери на вихревые токи, низкая коэрцитивная сила уменьшает малые потери на гистерезис.

Эта базовая конструкция используется как для однофазных, так и для трехфазных двигателей в широком диапазоне размеров. Роторы для трехфазных двигателей будут иметь вариации в глубину и форму баров. Как правило, бруски с большей толщиной могут иметь хороший крутящий момент и являются более эффективными в борьбе со скольжением, поскольку они представляют меньшую устойчивость к ЭМП.

Фото — Конструкция трехфазного двигателя

Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором широко используются для:

  1. Крановых механизмов;
  2. Тяговых машин;
  3. Комбайнов;
  4. Грузовых автомобилей и кораблей.

Говоря про варианты установки двигателей, они бывают вертикально-фланцевые, горизонтальные, горизонтально-фланцевые.

Технические характеристики [ править | править код ]

Характеристики кранов достигают [5] [12] :

Грузоподъёмность, т:10—200 (до 600 — для специальных)
Вылет, м:25—40
Длина стрелы, м:60—100
Время подъёма стрелы:1—3
Скорости, мин:
подъёма груза, м/мин:5—25
вращения, об/мин:1—4
рабочая, км/ч:2
транспортная, км/ч:18—30 (до 60)

Монтаж

В каждом конкретном случае сборка производится в зависимости от потребностей заказчика. Это может быть сборка в заводском цехе, либо непосредственно на месте.

В любом случае, монтаж мостового крана начинается с создания путей передвижения. Если машина будет работать вне помещения, то монтаж пути заключается в укладке шпально-рельсовой решетки. Непосредственно монтаж мостового крана может осуществлять в трех вариантах:

  • Пошаговая сборка и монтаж.
  • Сборка крупными частями.
  • Полная сборка на площадке и установка на путь в готовом виде.

Пошаговая сборка применяется в том случае, если по каким-либо причинам на площадке не предусматривается работа другого мощного подъемного механизма. Сначала на путях собираются опоры. На них монтируются концевые балки. На земле монтируются, по отдельности, рабочие балки. Их поочередно поднимают на опоры и уже на месте соединяют в единый узел с концевыми балками. На собранную конструкцию поэлементно поднимают и собирают на месте систему передвижения грузовой тележки (тележек). Поднимают поэлементно и собирают саму грузовую тележку. Осуществляют установку концевых выключателей. Если по проекту предусмотрена кабина оператора, то монтируют ее. Устанавливают и проверяют системы подачи электропитания.

Сборка крупными частями заключается в наземном монтаже отдельных больших частей мостового механизма, с последующим подъемом и установкой на место. Такой метод оправдан в том случае, если заказчик мостового механизма или компания, занимающаяся его монтажом, имеют возможность организовать одновременную работу над различными частями мостового механизма несколькими бригадами. Компания, ведущая монтаж двухбалочного мостового крана таким способом должна иметь дополнительную грузоподъемную технику.

Мощную технику должна иметь компания, производящая монтаж мостового двухбалочного механизма путем полной сборки. Технология заключается в полном монтаже машины на площадке с последующей установкой его на крановый путь.

Заключительным этапом при любом виде сборки является монтаж и подключение системы электропитания всего мостового двухбалочного крана и установка концевых выключателей на крановом пути.

После выполнения всех монтажных работ и пробного включения машины, необходимо провести сертификацию, чтобы получить разрешение на эксплуатацию двухбалочного мостового крана.

В заключение, можно сделать вывод, что двухбалочный мостовой электрический кран это удобный, производительный и экономичный грузоподъемный механизм.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector