Что такое коллекторный двигатель в радиоуправляемой машинке
На роторе такого мотора установлены специальные контакты (коллектор), которые во время работы соприкасаются с графитовыми щётками. Ток через щётки и коллектор поступает на ротор, создаётся электромагнитное поле, оно взаимодействует с полем постоянных магнитов статора, ротор вращается, машинка едет.
Плюсы такого двигателя:
- Очень простая конструкция и, соответственно, низкая цена;
- Компактный размер (поэтому на модели масштаба 1:18 и меньше обычно ставят как раз коллекторные двигатели);
- Отличная ремонтопригодность.
Недостатки:
- КПД всего 60% — это заметно меньше, чем у бесколлекторных моделей;
- Низкие обороты и, соответственно, более низкая максимальная скорость;
- Мотор сравнительно быстро перегревается;
- Ремонт простой, но требуется чаще, чем в случае с бесколлекторным мотором;
- Чувствителен к загрязнению;
- Нужна обкатка.
На последнем пункте стоит остановиться подробнее. Дело в том, что изначально – в состоянии «с завода» — графитовые щётки едва касаются коллектора. Ток большой, площадь соприкосновения маленькая, поэтому щётки быстро перегреваются и могут деформироваться.
Чтобы такой проблемы не было перед тем, как гонять модель по трассе делают обкатку:
- Полностью заряжаем аккумулятор;
- Плавно, без резких разгонов и торможений, выкатываем заряд на ровной поверхности. До полной разрядки;
- Заряжаем аккумулятор (если просто меняете батарею, обязательно сделайте паузу минут 20 – дайте мотору остыть);
- Повторяем пункт 2.
Такое аккуратное катание позволяет щёткам чуть-чуть стереться и без стрессовых нагрузок принять форму коллектора. Контакт становится лучше, нагрузка на движущиеся части меньше, машинка служит дольше.
- Калибровка подвесов Mavic Air, Mavic 2, Spark без замены платы
- Ремонт подвесов и камер
- Ремонт пультов
- Заменяем корпуса
- Восстановления после падения, после попадания в воду
- Замена корпуса квадрокоптеров Phantom2/Phantom 3Pro
- 4Pro, Mavic,Spark
- Настройка квадрокоптера DJI Mavic 2 Pro/Zoom Inspire2, Mini
- Настройка квадрокоптера DJI Phantom с облётом
- Установка центральной платы Phantom 4pro
- Установка калибровка стиков
- Установка ESC регуляторов оборотов вращения винтов (пропеллеров)
- Замена шлейфа подвеса
- устранение ESC status error
- официальная прошивка
- замена модуля GPS
- настройка сигнала пульта
- ремонт рамы
- замена лучей, двигателя, шлейфа подвеса
- калибровка датчиков
- обновление прошивки
- и многое другое
Радиоуправляемые летательные аппараты выходят из строя из-за механических повреждений или изнашивания внутренних элементов.
Высококвалифицированная помощь предусматривает:
- замену: корпуса, комплектующих деталей, двигателя, флайбара, лопастей, шасси, хвостовой балки, внешнего/внутреннего вала;
- настройка режимов полета;
- ремонт пульта радиоуправления;
- сборку.