3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое клапан егр на дизельном двигателе

Клапан ЕГР в дизельном двигателе

Разработчики современных автомобилей постоянно совершенствуют двигатели для улучшения в них экологической составляющей. Система ЕГР – один из механизмов, позволяющих свести к минимуму токсичные выбросы в атмосферу за счет возврата части выхлопных газов в камеру сгорания, при этом работа дизеля становится более «мягкой». При эксплуатации силового агрегата с EGR, многие владельцы автомобилей сталкиваются с поломками или сбоями в работе системы рециркуляции. Новая деталь для замены стоит достаточно дорого, но она вполне поддается чистке, ремонту или система просто отключается.

Заклинивание

Сгорающее в двигателе топливо даёт какое-то количество сажи, которая, накапливаясь в клапане, снижает его подвижность. При накоплении критической массы сажи он заклинивается в открытом или закрытом положении. Лучше если это произошло в закрытой позиции — так сажа не попадает в ДВС. Хуже если заклинило в открытом виде. В таком случае сажа загрязняет цилиндры, и последствия поломки — самые серьёзные.

Рабочая практика показывает, что заклинивание является самой частой причиной выхода EGR из строя. Поэтому стоит знать, что его вызывает и каковы основные меры профилактики возникновения этой проблемы.

По статистике главной причиной заклинивания становится низкое и нестабильное качество горюче-смазочных материалов. Это особенно свойственно дизельным моторам, хотя во многом актуально и для бензиновых силовых установок.

Источником проблем могут стать и различные неисправности в самом двигателе. Их может быть много. Любая неполадка, связанная с увеличением дымности выхлопа, неизбежно негативно отразится на ресурсе. Среди самых распространённых — загрязнённый воздухофильтр, уход на сторону воздуха из наддува, протечка в форсунке или залегшие кольца поршней.

Знать точную причину выхода из строя очень важно, особенно тем, кто убеждён в необходимости восстановления EGR и не хочет её отключать. Ремонтные мероприятия по восстановлению функциональности системы газовой рециркуляции, как правило, обходятся автовладельцам в серьёзные суммы. Поэтому прежде чем заниматься ремонтными работами будет разумно убедиться в исправности ДВС. В противном случае существует реальная вероятность того, что уже в самом скором времени ситуация повторится.

Читать еще:  Электрическая схема двигателя уаз хантер

Бывают случаи, когда клапан заклинивает самопроизвольно, в силу определённой конструктивной склонности к внезапному выходу из строя. Чтобы понять механизм возникновения этой проблемы, следует знать, как работает агрегат.

Представьте график, по вертикальной оси которого обозначается температура горения газо-воздушной смеси, а по горизонтальной — уровень содержания в ней азотных окисей (NOx) и интенсивность образования твёрдых сажевых частиц в отработанном газе. Если изобразить кривую NOx, то она возрастает по мере увеличения температуры. Одновременно кривая, которая демонстрирует количество образующейся сажи, будет снижаться.

Таким образом, чем ниже содержание окисей азота в выхлопе, тем меньше вреда для окружающей среды, но при этом хуже для функционального состояния двигателя, так как увеличивается выброс твёрдых сажевых частиц.

Инженеры передовых автозаводов мира стремятся найти оптимальное решение. Перед ними стоит непростая задача: необходимо одновременно снизить содержание азотно-кислородных соединений в отработанной газовой смеси и при этом не сократить ресурс силового агрегата.

При современном уровне развития техники эффективное решение с точки зрения такого баланса — всегда парадоксальный компромисс. Чем меньше в выхлопе оксидов, тем скорее EGR выйдет из строя, вследствие заклинивания клапана из-за сажи. Получается, что система изнашивается, выполняя свою главную функцию по сокращению NOx в выхлопе.

Функции клапана рециркуляции газов

Клапан ЕГР в дизельном двигателе является основным элементом системы рециркуляции. На его работе основано функционирование всей системы. При помощи данного устройства отработавшие газы частично входят в коллектор для перемешивания с поступающим воздухом. Увеличение количества кислорода в камере приводит к возрастанию температуры сгорания рабочей смеси. Добавленные отработавшие газы позволяют уменьшить процент содержания кислорода, что способствует снижению рабочей температуры и количества азотных оксидов в выхлопных газах.

Клапан ЕГР в двигателях системы Евро 4

В двигателях системы Евро 4 нет сажевого фильтра и вся сажа с парами масла попадает в воздушные каналы клапана и сам клапан. Таким образом эти вязкие вещества со временем накапливаются в нем, блокируют нормальную работу заслонки.

Забитый сажей ЕГР влияет на работу двигателя

Она теряет герметичность, газ из выхлопного коллектора беспрепятственно попадает назад в рабочую смесь, а это довольно значительно влияет на запуск холодного двигателя. Поэтому много водителей грешат на ЕГР, ищут мастеров, чтобы заглушить их.

Читать еще:  Что такое аварийная программа двигателя на бмв х5

Клапан ЕГР Евро 4

Все это, конечно, с практической точки зрения отлично, но тогда отрава в виде токсичных и опасных для человека газов бесконтрольно попадает во внешнее пространство.

Подытожив все вышесказанное, можно сделать вывод, что ЕГР (EGR) очень нужная деталь в автомобиле. При правильной её работе, двигатель не теряет своей мощности, но при этом становится намного экологичней. Единственное, что нужно делать – это вовремя менять этот клапан, тогда он вас не подведёт в пути, а ваше здоровье будет лучше!

Требования ЕВРО-4

На дизельных силовых установках европейский стандарт ЕВРО-4, контролирующий уровни загрязнения выхлопных газов, требует снабжения дизельного двигателя клапанами, настроенными на высокое давление.

  • Стандарт утвердил шкалу вредных частиц, содержащихся в выхлопных газах. Азотный оксид должен составлять на 1 километр 0,25 грамма.

Что и достигается системой рециркуляции. Отвод выхлопных газов производится непосредственно перед турбинным агрегатом. Потом идет перенаправление во впускные устройства.

КАК МЫ ПРОИЗВОДИМ ОТКЛЮЧЕНИЕ КЛАПАНА ЕГР И САЖЕВОГО ФИЛЬТРА ДПФ

Деактивация клапана ЕГР и датчика противодавления DPF, который установлен у сажевого фильтра на выпускной трубе системы отработавших газов, осуществляется программно с сохранением заводской оригинальной калибровки Евро 4 и Евро 5.

При оказании услуг мы используем профессиональные диагностические сканеры, программаторы и только проверенные временем решения. Мы ни в коем случае не прошиваем ваш автомобиль на Евро 3, чтоб услуга для вас и двигателя вашего автомобиля была безопасна, и по итогу ваша проблема была решена раз и навсегда, без последствий.

Удаление ЕГР-системы и возможные последствия.

Время эксплуатации ЕГР-системы ограничено её сроком службы. Необходимость замены клапана является основной причиной отказа многих водителей от его использования. Среди других причин удаления клапана EGR:

  • дорогостоящие ремонт и обслуживание узла;
  • сложность технического обслуживания;
  • риск поломки ещё более дорогих деталей двигателя при неправильной работе (поломке) рециркуляционной системы;
  • на работу мотора удаление ЕГР-клапана никак не влияет.
Читать еще:  Актион запуск двигателя кнопкой

Неполадки рециркуляционной системы чаще всего связаны с качеством топлива. Эксплуатируя машину с использованием дизеля или бензина низкой очистки с высоким процентом серы и присадок, водителям приходится заезжать в сервис для профилактики и чистки нагара до 1-2 раз в год. Для автолюбителя в данной ситуации проще избавиться от устройства, вызывающего столь много головной боли.

Некоторыми автовладельцами практикуется самостоятельное отключение системы на физическом уровне с использованием специальных (закрывающих отверстия клапана) прокладок. Однако такой метод полноценно подходит лишь старым дизельным авто с пневмомеханическим приводом.

В современной технике с электропневматической или электронной схемой управления наряду с установкой прокладки дополнительно удаляют клапан и выполняют программное отключение блока.

К несомненным плюсам удаления устройства рециркуляции выхлопных газов относят следующие моменты:

  • не загрязняется впускной коллектор;
  • снижается дымность выхлопа;
  • увеличивается мощность на средних оборотах;
  • пропадает необходимость обслуживания и замены дорогостоящих комплектующих;
  • появляется возможность снятия ограничения мощности двигателя.

Минусы:

  • возрастает температура воспламенения горючего;
  • увеличивается содержание оксида азота в выхлопных газах.

Последствия отказа от EGR-клапана:

  • появляется детонация на определённых скоростях;
  • повышается расход масла;
  • есть риск образования микроповреждений в головке блока цилиндров.

Зачем заглушают ЕГР

Проблемы в работе клапанов ЕГР побудили водителей искать эффективное противоядие. Дело в том, что необходимо менять не только сам клапан – требуется основательная чистка иных деталей, а это весьма дорогостоящий процесс. Поэтому немало водителей без особенных раздумий прибегают к заглушке клапана. Если это сделать технически грамотно, двигатель будет избавлен от непредвиденного и нежелательного для него проблемного момента. Мало того, подчас такая заглушка даже немного повысит КПД, эффективность работы силового агрегата. Одним словом, из двух зол придётся выбирать меньшее – именно в интересах двигателя.

Однако попутно возникает резонный вопрос, как заглушить систему, тем более собственными силами, чтобы не усугубить ситуацию. Эксперты рекомендуют воспользоваться тщательной консультацией с профессионалами автосервиса по мудрому принципу «Один ум хорошо, а два – лучше!». Пусть вам во всём везёт!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector