0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое холодный запуск двигателя на скутере

Что такое холодный запуск двигателя на скутере

На подавляющем большинстве скутеров пуск двигателя, как горячего, так и холодного, не представляет трудностей. Все особенности приготовления требуемой горючей смеси при разных тепловых состояниях мотора учитывает автоматика системы питания.

При пуске электростартером обязательно надо нажать на рычаг тормоза

Пуск двигателя электростартером

От водителя требуется лишь поворотом ключа в положение «ON» включить зажигание, выжать рычаг любого тормоза и нажатием на кнопку на руле привести в действие электростартер. При этом поворачивать ручку «газа» ни в коем случае не следует. Как только мотор заработал, отпустите кнопку электростартера, иначе он может быть поврежден.

Если в течение пяти секунд после включения электростартера мотор не заработал, следующую попытку предпринимайте не ранее, чем через 10-15 с. За это время аккумуляторная батарея успеет несколько восстановить свою емкость.

Пуск двигателя кик-стартером

Этим приспособлением пользуются, если скутер не оборудован электростартером (что сегодня встречается редко), разряжена аккумуляторная батарея или возникли неисправности в самом электростартере. Прежде всего, следует откинуть лапку рычага кик-стартера (если она убирается). При ножном пуске лучше всего стоять слева от скутера, а не сидеть на сиденье. Скутер рекомендуется держать на центральной подставке. Остальные действия такие же, как при пуске электростартером: включите зажигание, выжмите рычаг переднего или заднего тормоза. После этого, не поворачивая ручки «газа», правой ногой резко нажмите на педаль кик-стартера (7). Если после 4-5 попыток двигатель не заработает, то следует немного повернуть ручку «газа» на себя. После того, как двигатель заработал, ручку следует вернуть в исходное положение.

После пуска двигателя педаль кик-стартера должна самостоятельно вернуться на место. Если этого не произошло, помогите ей рукой или ногой.

Неправильное положение корпуса и ног при пуске кик-стартером

Пуск двигателя с ручным обогатителем

Скутеры, оборудованные таким устройством, еще встречаются на рынке. Единственное преимущество ручного обогатителя перед автоматикой — он более надежен.

Перед пуском рычаг обогатителя переведите в крайнее левое положение. Все остальные пусковые операции не отличаются от описанных для скутеров с автоматическими пусковыми устройствами. Через 20-30 секунд работы мотора рычаг обогатителя следует передвинуть назад на половину его хода. После того, как двигатель полностью прогреется и начнет работать равномерно, можно передвинуть рычаг обогатителя в крайнее правое положение. Для пуска прогретого двигателя ручным обогатителем пользоваться не следует — он только затруднит пуск или вообще сделает его невозможным, переобогатив горючую смесь и залив свечу.

Инструкции рекомендуют производить пуск двигателя при установке скутера на центральную подставку. Это вынужденная мера безопасности при пуске двигателя — ведь если водитель случайно повернет ручку «газа», то сработает центробежное сцепление и заднее колесо начнет вращаться. Если скутер будет стоять на земле, он вырвется из рук опешившего водителя и уедет вперед или упадет.

Прогрев двигателя

После пуска холодного двигателя дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу, иначе непрогретый мотор будет работать с «провалами», вяло разгонять скутер или вообще глохнуть. Если скутер оборудован тахометром, по его показаниям можно определить, прогрелся ли двигатель. Дело в том, что автоматический пусковой обогатитель при холодном пуске обеспечивает повышенные обороты холостого хода. Как только тахометр покажет значение, характерное для холостого хода прогретого мотора, можно ехать. Избегайте долгой работы двигателя на холостом ходу.

Важное замечание: в связи с тем, что отработавшие газы содержат в себе вредные для здоровья компоненты, не производите прогрев двигателя в плохо проветриваемом или закрытом помещении!

Правильное положение — скутер стоит на центральной подставке, пуск осуществляется правой ногой

Пуск горячего двигателя

Как ни странно, иногда он вызывает больше проблем, чем пуск холодного мотора. Трудности связаны с переобогащением смеси, которое происходит из-за испарения топлива в нагретом карбюраторе. Поэтому, если горячий мотор не заводится «с полуоборота», немного поверните ручку «газа» на себя. После того, как двигатель заработал, сразу отпустите ручку, чтобы не сработало автоматическое сцепление. Естественно, заводить скутер следует, когда он стоит на центральной подставке.

Проблемы с пуском

Они возникают чаще всего у старых скутеров, когда не работает автоматический пусковой обогатитель карбюратора. Жарким летом этот дефект может не влиять на пуск, но при температуре воздуха ниже +15° С скутер начинает с трудом заводиться. Конечно, неисправность следует устранить (о том, как это сделать, будет рассказано далее), а до того завести мотор можно проверенным, хотя и не описанным в инструкциях способом — налить немного бензина в воздушный патрубок карбюратора. Сделать это можно несколькими способами. Например, снять крышку воздушного фильтра, плеснуть в канал карбюратора порцию бензина (в качестве меры используют крышку от пластиковой бутылки) и поставить фильтр на место. Другой способ — отсоединить вакуумный шланг, идущий от карбюратора к автоматическому топливному крану, в штуцер карбюратора налить порцию бензина и поставить вакуумный шланг на место. Еще один способ — поднять оплетку троса «газа» и залить бензин по тросу. В последних двух случаях удобно использовать медицинский шприц или тонкую трубочку, в которую можно набрать бензин, окунув ее в бак и закрыв пальцем верхний срез. Если виной другие дефекты — их надо устранять, ведь скутер «с толкача» не заведешь. Алгоритм поиска неисправностей и способы их устранений подробно рассмотрены далее.

Читать еще:  Что такое теловой двигатель

После остановки не забудьте вынуть ключ из замка зажигания

Рекомендации по выбору мотоциклетного масла

Вид выбранной жидкости напрямую зависит от типа двигателя. Он может быть:

  • Двухтактный. Ими обычно оснащаются легкие мотоциклы и скутеры. Также такая техника производилась в СССР – некоторые модели «Планет» и «Ижей» до сих пор можно встретить у любителей. ГСМ добавляют непосредственно в бак к бензину, перемешивают их. Обычно в концентрации 1:50.
  • Четырехтактный. Такие моторы стоят на большинстве современных байков. В них требуется более качественное изделие, которое не смешивается с другими компонентами, а просто заливается как самостоятельный продукт.

Вторая причина для правильного выбора – это как раз классификация мото масла, представленная нами выше. Это изготовление по трем разным технологиям, в результате которых получается минеральный, полусинтетический или синтетический материал.

Есть также не рекомендации, а уже требования, как выбирать товар. В 1998 году был разработан японский норматив JASO T 903, в котором указаны все минимально и максимально допустимые технические характеристики ГСМ для четырехтактных мотоциклов. Одним из основных критериев, который отличал продукт от машинных составов, становится поведение движка при мокром сцеплении. И если жидкость не была сертифицирована по требованиям JASO, то она не может быть рекомендована к использованию производителями мототехники.

Ниже покажем другие параметры, по которым определяют, какое масло лучше лить в мотоцикл.

Проверка основных систем

Для того чтобы понять, почему скутер не заводится, проблему надо искать последовательно:

  • Начните с самого простого – проверьте заряд аккумулятора, если он в норме, действуйте дальше.
  • Проверьте, есть ли в скутере бензин, забыть заправиться легко.
  • Посмотрите, идет ли бензин в карбюратор.
  • Выкрутите свечу, осмотрите ее и проверьте, есть ли искра.
  • Если свеча в порядке, проверяем катушку описанным выше способом, прокручивая стартер при снятой свече.
  • Проверяем мультиметром катушку и проводку, возможно, существует обрыв.
  • Прочистите карбюратор и правильно его настройте.

Система питания

Проверив электрику и убедившись, что в ней все в порядке, следует добраться до системы питания: если топливо поступает в неправильном количестве, скутер может не заводиться. При большом количестве топлива карбюратор переливает, и свеча становится мокрой, а если топлива мало, его не хватает для того, чтобы поршень пришел в движение. Для этого нужно регулировать жиклер, поплавки и иглу, переставляя ограничитель на ней. Проверить не помешает и бензиновый насос: иногда он просто отказывает, поэтому топливо никуда не идет.

Система зажигания

Проверке должна быть подвергнута вся система зажигания, если искра была, а потом пропала. Если свеча и катушка в норме, но искры так и нет, проверять придется более досконально. Под подозрение попадает катушка, обмотка генератора, коммутатор. Проверить все это может мультиметр: например, тестируют генератор так – один щуп подводят к картеру двигателя, второй – к датчику генератора.

Сопротивление исправного датчика составляет 500 Ом. Если значение выше, неисправна обмотка, если ниже 200 Ом – дело в катушке.

Принцип работы электроклапана карбюратора скутера

Когда двигатель холодный заслонка с иглой золотника 6 поднята максимально вверх (открыта). Игла открывает канал подачи топлива, а заслонка открывает отверстие подачи воздуха. При первых оборотах двигателя в эмульсионном канале создается разряжение и бензин, находящийся в камере 7 засасывается в двигатель через канал А, вызывая сильное обогащение смеси и облегчая первые вспышки в двигателе. После того как двигатель запустился, но еще не прогрелся ему все еще нужна обогащенная смесь. Обогатитель работает при этом как параллельный карбюратор — бензин в него поступает через жиклер 9, смешивается с воздухом и поступает в двигатель.

При работе двигателя переменный ток от его генератора всегда подается на контакты керамического нагревателя 2 термоэлектроклапана системы пуска. Нагреватель 2 разогревает привод 3. По мере прогрева двигателя и привода шток постепенно выдвигается на 3 … 4 мм и через толкатель 5 приводит в движение заслонку. Таким образом, двигатель прогревается вместе с термоэлектроклапаном, золотник с иглой опускается и перекрывает каналы воздуха и топлива, и смесь постепенно обедняется. Через 3 … 5 минут заслонка закрывается полностью и степень обогащения смеси на горячем двигателе регулируется только системой холостого хода карбюратора.

Читать еще:  Высокооборотистый двигатель что это такое

При остановке двигателя прекращается нагрев клапана, привод заслонки остывает (порошок сжимается) и под действием пружины 10 толкатель 5, шток 4 и заслонка 6 возвращаются в исходное положение, открывая каналы для последующего пуска. Остывание и возврат в исходное положение происходит также в течение нескольких минут.

Недостатком обогатителя такого типа является то, что он функционирует отдельно от двигателя. Например, очень часто, особенно в теплую погоду, пока двигатель еще горячий и ему еще ненужно обогащать смесь, термоэлемент уже остывает. Мы заводим двигатель и он получает богатую смесь.

Принцип работы пускового обогатителя второго типа (с мембраной)

В холодном состоянии клапан открыт. После запуска двигателя, в коллекторе возникает разряжение и через термоклапан подается к мембране. В результате низкого давления мембрана подымается вверх и открывает канал дополнительной подачи воздуха. По мере прогрева головки цилиндра клапан закрывается и заслонка с иглой под действием пружины опускается, перекрывая дополнительную подачу топлива.

При таком принципе построения сохраняется связь с фактической температурой двигателя, и дозировка топлива осуществляется более правильно.

Принцип работы обогатителя с мембраной

Мембранный пусковой обогатитель работает по другому принципу. На не прогретом двигателе клапан находится в открытом положении. Запуск мотора вызывает разрежение в области впускного коллектора, которое передается мембране благодаря термоклапану. Под воздействием пониженного давления мембрана пытается подняться, открывая канал, отвечающий за подачу дополнительного объема воздуха.

Дальнейший прогрев цилиндра до рабочей температуры вызывает закрытие клапана и опускание подпружиненной заслонки, связанной с иглой. В результате перекрывается подача дополнительного объема топлива. Такая система с мембраной функционирует в четкой связи с температурой мотора, что обеспечивает более правильную дозировку топлива.

По другому принципу работает мембранный пусковой обогатитель

Скутеры Обслуживание и ремонт

Часто можно встретить ситуацию, когда прогретый двигатель скутера работает нормально, но на холодную возникают проблемы, завести его становится крайне затруднительно, а в некоторых случаях, невозможно. При этом вы не сможете завести скутер ни электростартером, ни кикстартером.

В данном случае, обычно проблема кроется в системе зажигания либо в системе питания. Обе поломки требуют серьезного внимания и придерживания четких инструкций, которые я распишу ниже.

Так как наиболее часто проблема кроется именно в системе зажигания, рассмотрим этот пункт подробнее. После него перейдем к системе питания.

Скутер не заводится на холодную из-за проблем в системе зажигания

Для начала, выкручиваем свечу и рассматриваем электроды, если они расплавлены или имеют какие-либо дефекты, заменяем свечу на новую.

Если же свеча мокрая, обязательно извлекаем ее из колпачка и высушиваем, я например это делаю на газовой плите. Теперь вставляем обратно в колпачок и проверяем наличие искры.

Как проверить наличие искры на скутере, скутер на холодную не заводится из-за проблем со свечей

Для этого необходимо приложить свечу к неокрашенной части двигателя, обычно к цилиндру, и прокрутить коленвал с помощью электростартера или кика. Перед этим делом не забываем включить зажигание скутере. Не стоит проверять искру голыми руками, обязательно следует защитить себя специальными толстыми резиновыми перчатками или куском резины.

Еще один момент, который следует учесть, свечу необходимо держать подальше от свечного отверстия в головке цилиндра, так как оттуда может брызнуть бензин и воспламениться. В моей практике такого не случалось, но рекомендациями пренебрегать не стоит.

При резкой прокрутке коленвала в свече должна пробегать искра синего цвета, достаточно мощная и постоянная. Если искры нет, либо она желтого цвета и появляется изредка, в первую очередь, принимаем ее за неисправную, и проверяем искру аналогичным образом на новой свече. Как правило, в больше половине случае, на этом этапе проблема решается и скутер работает исправно. Вот почему так важно всегда иметь при себе исправную запасную свечу, которая всегда вас спасет в дороге в подобной ситуации.

Если же после того, как вы установили новую свечу, проблема осталась, ищем заведомо неисправное место дальше:

Скутер на холодную не заводится из-за неисправного свечного колпачка или соединения с ним.

Бывает и такое, что колпачок может не достаточно плотно контактировать с высоковольтным проводом. Для исключения этого из возможных причин неисправности, мы должны проверить его. Откручиваем колпачок от провода и подносим провод на 2-3 мм к металлической части двигателя. Учтите, что если в случае со свечой, мы ее прижимали к двигателю, то в этом случае обязательно следует соблюдать заданное расстояние.

Прокрутите коленвал и обратите внимание на конец провода, между ним и двигателем должна проскочить искра (не забываем, что все это мы делаем при включенном зажигании). Если искра появилась, можно вздохнуть с облегчением. Рассматриваем свечной колпачок, если он влажный (а часто из-за этого пропадает нормальная искра), то сушим его феном, устанавливаем на место свечу и проверяем искру. Изменений нет? Тогда меняем колпачок на новый и в путь.

Читать еще:  Электро двигатель как гениратор

Теперь рассмотрим вариант, в котором искры нет даже на проводе и скутер на холодную не заводится.

Такое явление может случиться при так называемой утечке тока. Суть этого явления заключается в том, что какой-либо оголенный участок высоковольтного провода касается металлической части скутера. Это может и не быть непосредственно, и роль проводника может выполнять вода, которая скапливается в районе оголенного участка при езде по лужам.

Рассмотрите внимательно провод, идущий от свечи до катушки зажигания, если не обнаружили мест отсоединения и повреждений, то можно предположить о более серьезных поломках в системе зажигания, а именно:

  • вышла из строя катушка зажигания;
  • вышел из строя датчик зажигания (датчик холла);
  • неисправен коммутатор;

Любой из этих элементов, если он неисправен, может спровоцировать отсутствие искры либо нестабильную работу двигателя скутера. Не стоит сразу-же покупать их, важно определить какой из электроприборов неисправен. Для этого, например, можно одолжить точно такой же у товарища, для проверки.

Скутер или мопед не запускается на холодную из-за проблем в системе питания

К данному пункту следует обратить внимание в первую очередь в том случае, если искра у вас на скутере есть, и проблемы в системе зажигания отсутствуют.

Сложность с запуском двигателя, если ее рассматривать только в рамках системы питания, возникнет либо от недостатка топлива, либо от его переизбытка.

На старых мопедах, таких как «Карпаты» и прочие, установлен топливный кран сразу внизу бака. Отсоедините шланг от карбюратора и откройте кран, если из шланга начал вытекать бензин, пропускаем этот пункт и все внимание обращаем на карбюратор. Если же бензин не течет, хотя в баке он в наличии, значит проблема либо в самом кране, либо в магистрали, разбираем смотрим.

На современных скутерах и мопедах установлен автоматический топливный кран, который работает за счет разряжения. Ярким примером таких скутеров можно выделить технику Yamaha и Suzuki, а также подобные им китайские скутеры. Тут бензобак установлен выше карбюратора, и роль крана выполняет небольшое устройство на основе мембраны. иногда именно эта мембрана может выйти из строя из-за загрязнения и прочих факторов. Такой вид топливного крана не ремонтируется, и в случае выхода из строя, подлежит замене.

На скутерах Honda, в основном, бензобак находится ниже карбюратора, и топливо к нему подается путем топливного насоса. В этом случае, конечно же, вышеуказанные топливные краны отсутствуют, так как просто в них нет необходимости. Проверить работу бензонасоса очень просто, отсоедините шланг подачи бензина к карбюратору и прокачайте киком или электростартером коленвал, бензонасос должен вырабатывать топливо и бензин начнет выливаться из шланга.

Так как мы рассматриваем проблемы с пуском двигателя скутера и мопеда «на холодную», а за этот пуск отвечает пусковой обогатитель, обязательно следует проверить и его. Если описывать работу обогатителя в кратце, то суть состоит в том, что для холодного двигателя требуется больше топлива для запуска и стабильной работы. Именно эту функцию и выполняет пусковой обогатитель. Специальная игла открывает дополнительный канал и в карбюратор поступает несколько больше топлива, чем обычно. Изначально игла находится во втянутом положении. Внутри пускового обогатителя находится теплоэлемент, который нагреваясь, выталкивает иглу и закрывает канал.

Если пусковой обогатитель неисправен, то достаточного количества топлива для нормального запуска в карбюратор не поступает, и конечно же возникают проблемы с запуском. Чтобы проверить обогатитель, снимите его и подключите к напряжению 12в, после некоторого времени игла плавно должна выйти из тела на несколько миллиметров, если этого не происходит, он неисправен.

Если же все каналы чисты и в топливном кране, а также в бензонасосе и обогатителе проблем нет, приступаем к разборке карбюратора и его тщательной промывке. Как это сделать уже было описано в предыдущих статьях.

Следует заметить, что трудности с запуском холодного двигателя, когда скутер не заводится на холодную, возникают также при износе поршневой, поэтому не лишним в этом случае будет проверка компрессии, особенно если ваш скутер или мопед проехал не одну тысячу километров.

Если у вас возникли трудности с запуском двигателя, и все вышеизложенные меры устранения вам не помогли, задавайте вопрос в поле комментариев, попробуем решить проблему вместе. Удачи в ремонте.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector