0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое гильза и ее применение в двигателях

Цилиндропоршневая группа КАМАЗ

Цилиндропоршневая группа — важнейшая часть двигателя внутреннего сгорания. От качества поршня, гильзы, пальца и поршневых колец зависит срок службы двигателя, его мощность, расход масла и топлива. ОАО «КАМАЗ» рекомендует использовать только оригинальные комплекты цилиндропрошневой группы к автомобилям КАМАЗ и для этого есть целый ряд причин.

Производство

Осенью 2009 года ОАО «КАМАЗ» и «Federal Mogul Corporation» создали совреместное предприятие «Федерал Могул Набережные Челны» для выпуска деталей цилиндропоршневой группы. Компания «Fedral Mogul Corporation» обладает многолетним опытом производства и проектирования ЦПГ для мировых автомобильных брендов: Mercedes-Benz, MAN, Volvo, Renault, BMW, GM, Ford, Cummins.

Совместное предприятие ОАО «КАМАЗ» и «Federal Mogul Corporation» на сегодняшний день используют наиболее современные и инновационные подходы в разработке и производству комплектов Цилиндро-поршневой группы. Регулярно улучшаются и обновляются производственные мощности завода в Набережных Челнах, вносятся дополнительные технические решения, совершенствуется система контроля качества. В 2012 г. было закуплено и запущено в работу новое мехообрабатывающее оборудование под поршень и гильзу цилиндра, новая печь проходного типа под сушку графита поршня.

Все детали цилиндропоршневой группы производятся на совместном предприятии, только для автомобилей KAMAЗ и реализуются конечным покупателям, только через официальных дилеров по запасным частя ОАО «КАМАЗ». Найти ближайшего к Вам дилера вы можете здесь.

Основные технические достижения

Цилиндропоршневая группа КАМАЗ регулярно совершенствуется, повышаются требования к ее технологичности и надежности, но при этом на рынке запасных частей продаются ЦПГ альтернативных и контрафактных производителей. Научно-техническим центром ОАО «КАМАЗ» были проведены испытания альтернативных и контрафактных ЦПГ, в результате которых выявлены серьёзные несоответствия требованиям ОАО «КАМАЗ», альтернативные ЦПГ значительно уступают ЦПГ КАМАЗ, ухудшают показатели и надежность двигателя.

Ключевые преимущества оригинального поршня КАМАЗ над альтернативными и контрафактными:

  1. Все поршни КАМАЗ изготавливаются из одного сплава S2N, имеющего лучшие прочностные характеристики, чем у алюминиевых сплавов альтернативной и контрафактной продукции.
  2. Нанесение графитового покрытия на поверхность юбки поршня производится с помощью шаблона (отпадает необходимость защиты головки поршня и отверстия под поршневой палец от попадания графита).
  3. Введены радиусы скругления кромок выемки в поршне и цековок под клапаны для предотвращения трещинообразования характерного для альтернативных и контрафактных ЦПГ.
  4. В конструкции поршня разработан специальный зазор «палец-отверстие в поршне» в отличие от переходной посадки исключает нагрев поршня для монтажа поршневого пальца.
  5. Выемка на юбке под масляную форсунку, а также контур радиусом 130,5 мм под противовес коленвала изготавливаются литьем, а не мехобработкой.
  6. Отсутствует необходимость доработки поршня вручную (снятие заусенцев напильником).
  7. 100% контроль всех основных размеров поршня, в том числе и 100% контроль кромки выемки в поршне и схватываемости нирезистовой вставки ультразвуковым методом.
  8. Качество поршней отвечает требованиям мирового уровня.

Ключевые преимущества оригинальных поршневых колец КАМАЗ над альтернативными и контрафактными:

  1. Полная унификация колец для двигателей уровня Евро-1, 2, 3, 4, 5.
  2. Использование вместо молибдена, хромоалмазное покрытие GDC50 на верхнем компрессионном кольце, что увеличивает износостойкость колец в 3 раза в отличии от альтернативных и контрафактных производителей и позволяет достичь ресурса ЦПГ КАМАЗ 1 млн. км.
  3. Введение минутного кольца во второй канавке вместо полутрапецеидального улучшает маслосъемные свойства колец и позволяет достичь расхода масла на угар менее 0,1%.
  4. Качество поршневых колец отвечает требованиям мирового уровня.

Ключевые преимущества оригинальной гильзы КАМАЗ над альтернативными и контрафактными:

    Значительно более сниженные шероховатости и маслоемкости рабочей поверхности гильзы цилиндров, что позволяет получить меньший износ как во время приработки, так и в дальнейшем, а значит и больший интервал замены масла. Кроме того, это снижает расход масла на угар до менее 0,1% от расхода топлива.

При производстве используется характеристика шероховатости поверхности тремя параметрами Rpk, Rk и Rvk и оптимальным углом хона 45°, что позволяет получать гильзы цилиндров со стабильным качеством рабочей поверхности в отличии от альтернативных и контрафактных гильз.

В производстве гильз КАМАЗ используется более качественное литье и механическая обработка позволяющая получать гильзы с качеством исполнения рабочей поверхности мирового уровня.

  • Гильза цилиндров так же содержит несколько существенных технических преимуществ:
    1. меньший износ, как во время приработки, так и в фазе основной работы.
    2. больший срок службы моторного масла.
    3. расход масла на угар менее 0,1%
    4. ресурс двигателя до капремонта 1 млн. км.
  • Плавающий поршневой палец КАМАЗ позволяет монтировать его в поршень без нагрева и улучшает поступление масла в отличии от альтернативных и контрафактных производителей.

    Контроль качества

    На производстве ЦПГ введены системы наиболее современного и технологичного контроля качества, которыми не могут «похвастаться» альтернативные и контрафактные производители. На предприятии введена целая система контроля качества, которая позволяет выявить наиболее мелкие недостатки. Ключевым из них является зона ультразвукового контроля позволяющего детально контролировать качество поршня, в том числе контроль камеры сгорания и схватываемости нирезистовой вставки.

    Именно современная и четкая система контроля позволила ОАО «КАМАЗ» совместно с «Federal Mogul Corporation» разработать наиболее совершенные и качественные детали цилиндро-поршневой группы и продолжать работу над их совершенствованием.

    Испытания.

    Ключевым аспектом в подтверждении высокого качества и технологичности ЦПГ КАМАЗ является регулярное проведение испытаний в Научно-техническом центе ОАО «КАМАЗ». Работоспособность оригинальных запчастей ежеквартально подтверждается испытаниями на двигателях КАМАЗ на специальных стендах и ежегодными ресурсными испытаниями на автомобилях КАМАЗ.

    Читать еще:  Чем варят поддон двигателя

    Не один альтернативный и контрафактный производитель ЦПГ не может позволить себе такие испытания, так как не обладает специализированными научно-техническими центрами, дорогостоящими испытательными стендами и средствами даже для провидения регулярных ресурсных испытаний по работе деталей на автомобиле КАМАЗ.

    Стоит ли платить за такой риск, приобретая цилиндропоршневую группу сомнительного производства? Решение остаётся за Вами, но исследования проводимые ОАО «КАМАЗ» показывают то, что экономия от более низкой стоимости альтернативных и контрафактных ЦПГ приводит к гораздо большим затратам: сокращению ресурса двигателя, росту дополнительных простоев автомобиля, росту затрат на ремонт и повышенный расход масла.

    Где приобрести оригинальные запчасти KAMAЗ.

    Покупайте запасные части только у официальных дилеров ОАО «КАМАЗ». Дилерская и сервисная сеть ОАО «КАМАЗ» расположена на всей территории России. Официальные дилеры продают только оригинальные запчасти КАМАЗ — приобретая запасные части у наших дилеров, вы гарантировано, защищены от подделок.

    Найти ближайшего к вам дилера вы можете здесь.

    Как отличить оригинальные ЦПГ от альтернативных и контрафактных.

    Все комплекты Цилиндропоршневой группы КАМАЗ продаются в фирменной упаковке с логотипом KAMAZ. Ознакомитесь с внешним видом упаковки запасных частей ЦПГ КАМАЗ и приобретайте ЦПГ только в данной упаковке:

    Фирменная упаковка KAMAZ содержащей специальную этикетку с защитной наклейкой и надписью «Внимание! ОПЛЛОМБИРОВАННО!» — необходимый атрибут подлинника. Защитная наклейка позволяет контролировать несанкционированное вскрытие упаковки. Как только эту наклейку попытаются убрать с коробки, на ней проявляется надпись «ВСКРЫТО!», которую удалить невозможно.

    Все запасные части, реализуемые ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ» содержат код ДЗЧ. Большинство альтернативных и контрафактных производителей заменяют этот номер на другой, для избегания юридической ответственности за производство поддельной продукции. Обратите внимание в нашем списке ЦПГ на код ДЗЧ необходимой Вам запасной части и не приобретайте запасную часть с иным кодом.

    Детали цилиндропоршневой группы КАМАЗ для двигателей экологического класса ЕВРО-1 и 2 с ходом 120 мм входят в состав ремкомплектов 740.30-1000128-05 (с высоким поршнем 40-я группа, обозначение 7.12094А101-40, гильзой цилиндров К000918290 или 740.30-1002021, поршневым пальцем 12094-50972 или 740.30-1004020, комплектом поршневых колец 740.60-1000106-02) и 740.30-1000128-06 (с низким поршнем10-я группа, обозначение 7.12094А101-10).

    Детали цилиндропоршневой группы КАМАЗ для двигателей экологического класса ЕВРО-2 и 3 с ходом 130 мм, входят в состав ремкомплектов 740.60-1000128-04 (с высоким поршнем 40-я группа, обозначение 7.12094-101-40, гильзой цилиндров К000919000 или 740.51-1002021, поршневым пальцем 12094-50971 или 740.70-1004020, комплектом поршневых колец 740.60-1000106-02) и 740.60-1000128-05 (с низким поршнем 10-я группа, обозначение 7.12094-101-10).

    Обратите внимание на маркировку деталей ЦПГ КАМАЗ. На рис.1 представлено фото поршня, маркировка обозначения выполнена на днище ударным способом, при этом цифра 8 после запятой означает порядковый номер последнего изменения внесенного в конструкцию. Размерная группа поршня по высоте указана в нижней строке.

    Рисунок 1.Внешний вид поршня 12094А101-20 и его маркировка.

    На рисунке 2 показана маркировка поршневых пальцев выполненная на торце деталей.

    Рис. 2. Маркировка пальцев поршневых

    На рисунке 3 приведена маркировка поршневых компрессионных и маслосъемного колец. Товарный знак предприятия изготовителя GOE 6 нанесен слева от замка. На компрессионных кольцах справа от замка нанесена маркировка ТОР, что означает верх. Торец кольца с такой маркировкой при установке на поршень должен располагаться со стороны днища.

    Рисунок 3. Маркировка поршневых колец

    Верхнее компрессионное кольцо

    Второе компрессионное кольцо

    Второе компрессионное кольцо

    Приобретайте только оригинальные запасные части Цилиндропоршневой группы КАМАЗ, это повысит надежность и эффективность работы Вашего автомобиля.

    Внимание!

    При замене ЦПГ предыдущего поколения на двигатели КАМАЗ, необходимо производить замену поршня, пальца и колец одновременно из нового комплекта ЦПГ, в независимости от величины износа отдельных деталей ЦПГ.

    Установка старого пальца в новый поршень и наоборот приведет к дисбалансу работы ЦПГ КАМАЗ, последствиями которого станут серьезные разрушения цилиндропоршневой КАМАЗ и повлекут за собой дополнительный более дорогостоящий и длительный ремонт автомобиля.

    Виды гильз и требования, которые к ним предъявляются

    Гильза должна быть очень прочной и тугоплавкой, ведь в случае с алюминиевым блоком он играет лишь роль корпуса, в котором она держится. Противостоять теплу, давлению и износу ей приходится самостоятельно. Поэтому гильзы должны обладать высокой износостойкостью, высокой антикоррозийной устойчивостью, жаростойкостью и прочностью. В зависимости от конструкции двигателя гильзы делятся на «мокрые» и «сухие». суть этого термина напрямую связана с особенностями системы водяного охлаждения двигателя.

    «Мокрые» гильзы получили наибольшее распространение, так как отлично решают задачу отвода тепла

    «Мокрые» гильзы

    «Мокрыми» называются гильзы, наружная поверхность которых омывается охлаждающей жидкостью, циркулирующей в системе каналов, пронизывающих толщу блока цилиндров. Эта система называемой «водяной рубашкой» и служит для равномерного отвода тепла от блока цилиндров. В районе установки гильз охлаждающая жидкость «выходит на поверхность», чтобы напрямую омывать стенки гильзы. Поэтому такой тип гильз и называется мокрым. Блок цилиндров с «мокрыми» гильзами обеспечивает лучший отвод тепла, поэтому «мокрые» гильзы получили очень широкое распространение. Они применяются на легковых автомобилях Volvo, Renault, ГАЗ-24, Москвич и других.

    Уплотнение между гильзой и блоком достигается путем установки медной прокладки между отлитым буртом гильзы и плоскостью блока

    Ремонт двигателей, оснащенных «мокрыми» гильзами, крайне прост — в блок устанавливается новые пары гильза-поршень, не требующие доработки. Для капремонта даже нет необходимости снимать двигатель, и он может быть выполнен даже в полевых условиях.

    Читать еще:  Двигатели мазда титан типы на модели характеристики

    «Сухие» гильзы

    «Сухие» гильзы запрессованы в тело цилиндра и не имеют прямого контакта с охлаждающей жидкостью. Некоторые производители предпочитают делать алюминиевые блоки с не сменными гильзами методом литья. В этом случае гильзы укрепляются в форме для отливки, которая позже заполняется расплавленным алюминием. Созданные таким образом блоки цилиндров по жесткости от обычных чугунных не отличаются. При необходимости ремонта гильзы растачиваются и хонингуются, как обычные цилиндры. Такую технологию используют для производства двигателей Volkswagen, Land Rover, Honda, Audi,Volvo и ряда других.

    «Сухие» гильзы хуже отводят тепло, но их применение позволяет придать блоку цилиндров монолитную жесткость

    Применение гильз снимает ограничение с количества капремонтов, которые способен выдержать блок. Теоретически этом можно делать неограниченное количество раз, хотя на деле это никому не нужно, так как кузов автомобиля, к сожалению, не вечен. Так, для обычного блока без гильз допустимо не более 3-4 предусмотренных изготовителем калибров ремонтных поршней. Это ограничивает количество возможных ремонтов. Когда же выполнен последний ремонт и цилиндр больше не подлежит расточке, то «выручают» гильзы, запрессовка которых вновь поднимает ресурс блока на несколько ремонтов.

    Исправная работа двигателя является одним из ключевых аспектов, гарантирующих эксплуатационные характеристики землеройной техники, такой как экскаваторы, мини-экскаваторы, бульдозеры, колесные погрузчики и самосвалы, которые призваны обеспечивать высокие темпы выполняемой работы.

    Правильный выбор и тщательное обслуживание компонентов двигателя может увеличить моторесурс техники, снизить расходы на обслуживание и повысить производительность в результате сокращения простоев оборудования из-за поломок. В этой статье мы расскажем вам, как и по какой причине гильзы цилиндров вносят существенный вклад в защиту двигателя .

    Типы гильз цилиндров и преимущества их использования

    Гильзы — это вставки цилиндрической формы, предназначенные для удерживания тонкой масляной пленки на своих внутренних стенках. Они вставляются в блок цилиндров двигателя и защищают его от износа, вызванного движением поршней. В блоках цилиндров двигателей тяжелых машин, в отличие от других, менее суровых сфер применения, в большинстве случаев используются цилиндры с гильзами вместо того, чтобы поршень работал в непосредственном контакте со стенками блока цилиндров двигателя.

    Существуют два основных типа гильз: первый тип не предусматривает прямого контакта со стенками цилиндра блока. В этом случае гильза омывается потоком охлаждающей жидкости и по этой причине они называются «влажными» или “wet”. Второй тип — это «сухие» гильзы, также называемые “sleeves”, которые фактически являются тонкостенными втулками, вставляемыми в блок цилиндров двигателя, а их стенки непосредственно контактируют с цилиндром.

    Использование производителями гильз цилиндров обусловлено преимуществами, которые предлагает эта система. Основные из них приводятся ниже:

      Более высокая прочность — использование отдельных от блока цилиндров гильз позволяет применять специальные материалы с более высокими характеристиками, чем характеристики материала самого блока цилиндров. Как правило, гильзы изготовляются из специальных сплавов чугуна, содержащих в себе элементы с естественными смазывающими свойствами, такими как графит. Другие элементы, такие как хром, ванадий и молибден, способствуют гарантии более высокой стойкости к коррозии и износу, вызванному высокой температурой.

      Упрощенное обслуживание: когда гильзы изнашиваются, их проще заменить, чем в случае замены всего блока цилиндров.

      Более высокая теплопроводность. При рабочей температуре гильзы нагреваются больше, чем цилиндры, следовательно, они должны иметь возможность расширяться как в диаметре, так и по длине. Если бы они были отлиты вместе с цилиндрами, то это привело бы к таким термическим нагрузкам, которые вызвали бы разрушение материалов.

    • Меньшая опасность возникновения дефектов. Чем сложнее литье, тем сложнее получение однородных поверхностей с низкими остаточными напряжениями.

    Какими характеристиками должны обладать гильзы цилиндров для достижения высоких характеристик?

    Гильзы подвергаются многочисленным нагрузкам:

    • механическим, вызванным давлением от сгорания топлива;
    • тепловым, вызванным высокой температурой, образующейся в процессе горения;
    • износу, на который влияют три фактора:
      • абразивное действие, зависящее от эффективности воздушного и масляного фильтра,
      • коррозия, вызванная продуктами горения
      • трение или истирание, вызванное недостаточной смазкой.

      По всем этим причинам производственный процесс этих компонентов имеет большую важность, а их дизайн должен соответствовать строгим характеристикам для защиты двигателя и увеличения его моторесурса, таким как:

      • высокие антикоррозийные и прочностные свойства,
      • низкое трение,
      • высокая точность.

      Для снижения трения, следовательно, для увеличения моторесурса двигателя, фундаментально важной характеристикой гильз является перекрестная насечка на стенках. Эта насечка на поверхности необходима для удержания достаточного количества масла на внутренних стенках гильзы, сохраняя необходимую смазку в месте контакта поршневых колец с гильзой. Как правило, считается, что правильный угол пересечения насечек на стенках равен приблизительно 45°, так как это способствует равномерной смазке, следовательно, более высокому моторесурсу поверхностей. Тем не менее, можно встретить решения с иными углами, зависящими от материалов и типов эксплуатации. Наконец, среди элементов, повышающих прочность и снижающих износ поверхностей гильз, следует отметить вальцовку фланца и антикоррозийное покрытие наружной стенки соответственно.

      Как правильно установить гильзы внутри цилиндров?

      Ниже перечисляются основные этапы и некоторые меры предосторожности или тонкости, которые следует учитывать для правильной установки гильз в цилиндры, с целью предотвращения преждевременного выхода из строя и износа.

        Тщательно очистите блок цилиндров: застрявшая грязь может привести к поломке фланца.

      Убедитесь в отсутствии заусенцев или выступающих частей, в случае необходимости устраните их для предотвращения проблем с уплотнениями.

      Вставьте гильзы в блок цилиндров без уплотнений или других заполнителей и проверьте правильность расположения фланца, при необходимости поворачивая его до нахождения правильной позиции.

      Когда будет найдено правильное положение гильзы, снимите ее, предварительно нанеся метку как на гильзу, так и на блок цилиндров, чтобы затем установить гильзу в это же положение.

      Установите уплотнения, избегая скручиваний, так как это может привести к деформации гильзы, создайте трение к ней или же уменьшите зазор между поршнем и гильзой.
      Многие установщики считают, что для облегчения этого процесса перед установкой уплотнения необходимо смазать или же намылить. Правильным же методом является «сухая» установка уплотнений, вставляя круглый стержень, как, например, отвертка, и смещая ее по всей окружности уплотнения, чтобы уплотнение легло равномерно. Лишь только после этого можно смазать различные компоненты.

      Погрузите уплотнение в чистое масло SAE 30. Установите его на гильзу, которая должна быть вставлена в блок цилиндров немедленно, прежде чем начнется расширение уплотнения.

      Убедитесь, что нанесенная ранее отметка на гильзе совпадает с отметкой на блоке цилиндров. Используйте специальное оборудование для установки гильзы в положение.

    • Повторите эти операции для всех имеющихся гильз.
    • Гильзы для цилиндров ITR Usco

      Выбор и правильное использование всего лишь одного маленького компонента могут оказать существенное влияние на характеристики и моторесурс землеройной машины. По этой причине столь же важно доверяться опытному партнеру. ITR Usco располагает большим ассортиментом гильз с диаметром от 94 мм до 170 мм для машин Caterpillar, Komatsu, Volvo, Hitachi и JCB. Свяжитесь с нашим персоналом для получения более подробной информации о наиболее пригодных для вашего применения типах и материалах.

      Вопросы ТО, ремонта и замены гильз и поршней

      Обслуживание и ремонт поршневой группы силовых агрегатов КАМАЗ различных моделей и экологических классов должно производиться согласно инструкциям и рекомендациям производителя. Здесь же отметим ряд ключевых моментов, на которые следует обратить внимание при ремонте любых моторов камских грузовиков.

      Демонтаж поршней и цилиндров рекомендуется выполнять при полностью разобранном двигателе — со снятым поддоном и ГБЦ. Поршень в этом случае выдавливается вверх, что безопасно для двигателя и деталей, которые затем могут быть использованы вновь. Однако в случае замены гильзы вынуть ее можно проще, для этого в гильзу плотно вбивается деревянная чурочка, а затем проворачивается коленвал — поршень надавит на чурочку снизу и выдавит ее вместе с гильзой. Такой способ не щадит детали, поэтому прибегать к нему стоит только в крайних случаях.

      При ремонте и замене поршневой группы важное значение имеет подбор поршней и гильз — они должны быть одной группы исполнения, иначе невозможно будет установить правильный вылет поршня. Также необходимо подбирать соответствующие поршневые кольца и уплотнительные кольца.

      Наконец, при ТО двигателя периодически требуется проверять зазоры между поршневыми кольцами и канавками, в замках колец, между поршнем и гильзой и между другими деталями. При чрезмерном увеличении зазоров изношенные детали заменяются на новые.

      При грамотной эксплуатации дизеля, своевременном обслуживании и ремонте поршневая группа двигателя КАМАЗ будет работать надежно, помогая грузовику решать самые сложные задачи.

      При чём здесь гильзовка

      Зачастую возникает ситуация, при которой расточить цилиндры двигателя не представляется возможным. Это может случиться, если толщина цилиндра слишком мала или цилиндр имеет глубокие каверны, которые также исключают расточку без риска повреждения целостности узла.

      В этом случае изначальную форму цилиндру можно вернуть, поместив в него гильзу круглого сечения. Конечно, такая гильзовка не позволит увеличить мощность агрегата, но она может стать решением в случае проведения ремонтных работ.

      Вставленная таким образом в цилиндр гильза будет принимать на себя удар поршня. Со временем она также придёт в негодность, и её можно будет, в свою очередь, заменить. Правда, здесь следует отметить, что к этому моменту по статистике уже будет требоваться замена не только гильзы, но и самого поршня и колец.

      Повреждение зеркала гильзы блока цилиндров

      Внутри гильзы блока цилиндров также могут возникнуть различного рода дефекты. Чаще всего это образование царапин и задир, из-за которых снижается герметичность прилегания поршневых колец, что ведет к снижению компрессии двигателя.

      Чаще всего такая проблема возникает на автомобилях, которые регулярно движутся по запыленным дорогам, особенно если установлен низкокачественный воздушный фильтр. Также попасть посторонние предметы внутрь гильзы блока цилиндров могут через негерметичное соединение воздуховодов или с различными жидкостями — топливо, моторное масло.

      Для восстановления гладкости зеркала гильзы блока цилиндров используется метод хромирования. Если повреждения массовые, потребуется замена гильзы.

      4. Затяжка болтов

      При усилии затяжки более 210 Нм происходит деформация гильзы в районе бурта.

      Последовательность затяжки болтов крепления головок блока цилиндров Д-260

      Последовательность затяжки болтов крепления головок блока цилиндров Д-240, Д-245

      Последовательность затяжки болтов крепления головок блока цилиндров Д-65

      Изготовитель: АО «Костромской завод автокомпонентов», 156001, РОССИЯ, г. Кострома, ул. Московская, 105

      Техническая поддержка:
      +7 (4942) 628-477; tech@motordetal.ru

      Горячая линия:
      Россия — 8-800-3333-700

      Система менеджмента качества сертифицирована в DQS по ISO 9001
      Система экологического менеджмента сертифицирована в DQS по ISO 14001

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector