Что такое фреон в двигателе - Авто журнал kupim-avto57.ru
19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое фреон в двигателе

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Кондиционер является частью климатической системы (климат-контроля) легкового автомобиля и предназначен для охлаждения воздуха, поступающего в салон. Он представляет собой замкнутую герметичную систему, в которой принудительно циркулирует хладагент.
Хладагент – это легкокипящее вещество, переносящее тепло при циркуляции внутри контура кондиционера. Ранее широко используемый хлорсодержащий фреон R12, из–за отрицательного влияния на озоновый слой атмосферы Земли был заменен фторсодержащим R134a (применяется в автомобилях, выпущенных после 1993 года). Фреоны этих двух типов несовместимы.

Парокомпрессионные кондиционеры с терморегулирующим вентилем (рис. 1) получили наибольшее распространение на легковых автомобилях. Их работа происходит в следующем порядке:
— парообразный хладагент, поступивший из испарителя, всасывается и сжимается компрессором, при этом хладагент нагревается; — сжатый горячий парообразный хладагент поступает в конденсатор, где принудительно охлаждается атмосферным воздухом и превращается в жидкость;
— хладагент очищается в ресивере–осушителе и дополнительно охлаждается с помощью терморегулирующего вентиля;
— готовый к работе жидкий хладагент поступает в испаритель, где при резком уменьшении давления расширяется, превращаясь в пар, охлаждая при этом поверхность испарителя и воздух, поступающий в салон автомобиля.

Виды фреона для автокондиционеров

На автомобилях до 1992 года выпуска допускалось применение фреона марки R12. Из-за ужесточившихся экологических требований автопроизводителей обязали разработать системы под хладагент R134A. Этот тип фреона сейчас используют на большинстве автомобилей. Данные типы газа не взаимозаменяемы, а переход с R12 на R134A требует серьезной модернизации системы кондиционирования.

В последние годы отдельные американские штаты для сертификации автомобилей обязывают производителей использовать фреон марки R132YF. Поскольку физические характеристики этих типов хладагента отличаются незначительно, переход с R132YF на R134A не грозит снижением эффективности работы системы и уменьшением ресурса кондиционера.

Чтобы узнать, какой тип фреона в автокондиционере на вашем автомобиле, изучите техническую документацию либо найдите соответствующую наклейку под капотом. В большинстве случаев производитель указывает тип хладагента и норму фреона в автомобильном кондиционере.

Характеристика фреона и его свойства

Для начала стоит прояснить, что же представляет собой фреон. Этот газ относится к категории хладагентов, то есть веществ, способных к быстрому поглощению и отдаче тепла. Химический состав – этан и метан.

Принцип функционирования фреона чрезвычайно прост. Жидкость, циркулируя в холодильнике, быстро охлаждает камеру, затем происходит ее испарение в виде газа и конденсация в компрессоре обратно в жидкое агрегатное состояние.

Фреон – инертный газ, не горит на воздухе, закипает при температуре ниже нуля. В обычных условиях малотоксичен, однако, у некоторых видов при нагревании до 250 °C происходит выделение ядовитого продукта- фосгена.Последний в военное время даже нашел свое применение в качестве химического оружия. Однако такие хладагенты больше не используются в производстве современных холодильных установок.

Технологии использования фреона в холодильном оборудовании менялись на протяжении десятков лет. Выяснилось, что вещество способствует разрушению озонового слоя атмосферы и влияет на так называемый «парниковый эффект». Так, к началу 21 века из-за негативного влияния на окружающую среду стали полностью запрещены в производстве фреоны, содержащие хром и бром.

Фреон нового поколения не имеет запаха и совершенно безопасен для здоровья человека и экологии окружающей среды.

Почему быстро уходит фреон из кондиционера

Самая распространенная проблема системы кондиционирования – это быстрая утечка хладагента. В процессе работы фреон частично расходуется испаряясь. Соответственно, через некоторое время потребуется заправка кондиционера хладагентом. Эксплуатируя автомобиль в нормальном режиме, испаряться фреон до критических значений будет раз в 2 года (или чаще, в зависимости от автомобиля). Если система кондиционирования расходует хладагент гораздо быстрее, необходимо искать причину неисправности.

Читать еще:  Что такое релейная защита двигателя

Наиболее частой причиной быстрого ухода фреона из кондиционера является механическое повреждение одного из трубопроводов. Если в нем образовалась трещина, из нее будет выходить хладагент. В большинстве случаев трубопроводы выполняются алюминиевыми. Металл, подвергаясь воздействиям внешней среды, портится и образуются течи. Наиболее часто данная проблема возникает в машинах, в которых предусмотрена система кондиционирования для пассажиров заднего дивана. Трубопровод у них, в том числе, проходит под днищем машины, то есть располагается в особо агрессивной среде.

Помимо течи в металлической части трубопровода, она может возникнуть и в зоне резиновых накладок – в местах соединения с элементами системы. Причиной тому является образование трещин на резине. Чаще всего такая проблема наблюдается у старых автомобилей.

Также быстро уходить фреон из кондиционера может по причине неисправности самих элементов системы. Например, типичной проблемой является пробой испарителя или сальника компрессора. Повреждены могут быть и другие элементы системы.

Внутренняя утечка фреона в холодильнике

Самым дорогим ремонтом, если вытек фреон из холодильника, считается изменение контура хладагента. Цена работы зависит от места утечки. Если это контур обогрева двери – его отглушают и трубку прокладывают по задней стенке. Если свищ образовался в корпусе, требуется убирать изоляцию, заново прокладывать контур и запенивать.

Работа дорогостоящая, но даже в условиях мастерской заново создать заводской контур невозможно. Ремонт с нарушением теплоизоляции изменяет термодинамические свойства камер. Некоторые компании, например, Либхер, считают холодильники с утечкой фреона в запененной части неремонтопригодными. В течение 10 лет эксплуатации, они, по заключению собственного сервисного центра, могут поменять аппарат, вопреки российским торговым правилам.

Причина No1: загрязненный радиатор

Конденсор, располагающийся за декоративной решеткой, со временем может забиваться пухом, грязью мошками. В свою очередь, за радиатором автокондиционера находится радиатор охлаждения двигателя. Так как, соты у радиатора кондиционера большие, они могут пропускать уличную грязь и пух. В дальнейшем, подобные загрязнения оседают на радиаторе двигателя. Вследствие этого, вентилятор не протягивает воздух, охлаждение фреона ослабевает, а давление повышается. Нагретый фреон попадает в компрессор, это может привести к его выводу из строя.

Если на второй скорости вентилятор часто включается, то необходимо замерить уровень давления, обратившись к специалистам по обслуживанию автокондиционеров.

Фреон разрушает ваше авто! Узнайте, как!

Проводите массу времени за рулем? В таком случае, свежий воздух в салоне – это не просто приятный бонус, но обязательное условие для вашего здоровья и комфорта. И если раньше автомобили оснащались простыми вентиляторами, то сегодня эту роль берут на себя кондиционер или климат-контроль.

Однако, как долго может прослужить кондиционер, спросите вы? Главным образом, это зависит от качества фреона. Вот о нем-то и пойдет речь ниже.

Читать еще:  Шкода рапид какой двигатель брать

Как проверить качество фреона за минуту?

Если бы вы захотели осуществить такую процедуру еще несколько лет назад, вам пришлось бы потратить на это немало денег и времени, заказать замер в специальной лаборатории и долго ждать результата экспертизы.

Сегодня вы можете без проблем проверить качество фреона с помощью пятикомпонентного газоанализатора WOW – инновационного оборудования для первичной диагностики от компании «ВюртБел», официального поставщика оборудования профи-класса для техобслуживания и ремонта авто.

На что влияет качество фреона?

Газоанализатор WOW проверяет качество хладагента и выдает четкий результат всего за одну минуту. Для чего это нужно? Рассмотрим живые примеры!

#1. Станция заправки кондиционеров

Компания «ВюртБел» поставила установку марки Coolius 2700 для специализированного СТО по обслуживанию и заправке кондиционеров, однако спустя два месяца получила звонок от расстроенного клиента: «Ваша система не работает!»

Как это могло случиться? Установки проверены опытом, неприхотливы в работе и обслуживании, надежды и долговечны. Так в чем же дело?

Приехав на место, представитель «ВюртБел» провел полную диагностику аппарата и выяснил, что индикатор засоренности фильтра показывал максимум, то есть фильтр был неслабо забит, так что фреон из станции совершенно не поступал.

Подключив газоанализатор WOW, специалисту удалось установить корень проблемы: хладагента R134a, основного компонента для стабильной работы прибора, было лишь 45%. В то же время содержание вредного фреона R22, разрушительно действующего на системы автомобиля, было целых 43%. Но самым шокирующим стал тот факт, что в этой дикой смеси присутствовало ничто иное, как запрещенный давным-давно фреон R12!

Что это означает? Всего лишь то, что подобный «ядерный коктейль» при попадании в кондиционер машины, начисто уничтожит компрессор, а его замена обойдется владельцу в 1000 евро.

В итоге, СТО убедилась в работоспособности всех приборов и дополнительно прибрела у компании «ВюртБел» прибор для анализа газа WOW.

#2. Новый автомобиль

Нередко такие «ядерные коктейли» все-таки попадают в кондиционеры автомобилей, в том числе новых и тех, что обслуживаются исключительно в дорогих дилерских сервисах столицы.

Так, к примеру, специалистами «ВюртБел» была проверена абсолютно новая машина, обслуживанием которой занимается известный центр в Минске. Результаты получились неутешительными: 46% разрушительного фреона R22 и более, чем 10% крайне опасного хладагента R12.

Похожий случай обнаружился и в Витебске, где ИП «ВюртБел» презентовал перед широкой публикой станцию Coolius 1000, а также анализатор газа WOW. Прямо на презентации в личной машине одного из руководителей СТО было обнаружено содержание более 50% фреона R22!

После проверки владелец автомобиля из Витебска, не сходя с места, внес предоплату за прибор WOW.

Как опасный фреон R22 и R12 попадает в автомобили?

На сегодняшний день, рынок обслуживания кондиционеров для авто довольно широк. Вы можете заправить свою систему с помощью специализированного центра, СТО, а то и прямо на трассе. Каждый владелец авто сам выбирает лучший для себя вариант.

Почти все точки, предоставляющие услуги по заправке кондиционеров, работают по общей системе:

  • Фреон перекачивается из машины клиента в специальную емкость.
  • Хладагент смешивается с газом, уже имеющимся в установке.
  • Полученная смесь закачивается обратно в кондиционер авто.
Читать еще:  Видеорегистратор отключается при запуске двигателя

Как узнать, насколько качественно была оказана данная услуга без специального оборудования WOW? Ответ – никак. Вы не сможете понять «на глазок», насколько качественной получилась смесь хладагента.

Почему так выходит? Как разрушительные смеси попадают в баллоны? Решение этой загадки – банальная человеческая жадность.

Стоимость одного баллона 13,5 кг с фреоном R134a – порядка 250$. Это в три раза дороже, чем цена за аналогичный объем хладагента R22. Нетрудно подсчитать, что при разбавлении R134a некачественным, опасным фреоном R22, можно получить около 500$ чистого «навара».

Какие проблемы возникают из-за некачественного фреона?

  • Засорение автомобильных систем.
  • Повышение расхода топлива.
  • Сбой режима эксплуатации авто.
  • Поломка или полный выход компрессора из строя.

Чаще всего, такие проблемы возникают при покупке баллонов из Китая и Индии. В погоне за лишним рублем мы стараемся сэкономить, а в итоге приобретаем дешевый газ и переплачиваем сотни и тысячи долларов сверху.

Как обезопасить свой кондиционер от некачественного газа?

Всегда проверяйте смесь фреона с помощью газоанализатора WOW во время покупки и при выкачивании из авто. Так вы сэкономите не только свои деньги и время, но и нервы. Анализатор WOW – это быстрый, надежный и эффективный способ раз и навсегда решить проблему с неправильными смесями хладагентов в вашем кондиционере.

Важно помнить! Согласно статистике, риск аварии возрастает на 6% при повышении температуры внутри салона до 27С. При температуре 32С шанс возникновения ДТП увеличивается уже до 10% и далее растет по экспоненте. Таким образом, наличие кондиционера в автомобиле не только обеспечивает комфортную езду для водителя и пассажиров, но и напрямую снижает риск аварии.

Фреоны имеют жидкое либо газообразное агрегатное состояние, инертны и не имеют запаха. В стандартных условиях фреоны не взаимодействуют с прочими химическими элементами, например, при контакте с открытым огнем, поэтому безопасны для человека.

Тем не менее, при увеличении температуры до 250С и выше фреоны способны образовывать вредные и ядовитые соединения, такие как COCI2 (фосген), печально известный тем, что во время Первой мировой его использовали в качестве химического оружия. В бытовом окружении подобная ситуация может возникнуть, если фреон пройдет через горящую сигарету.

Почему стоит приобрести анализатор фреонов WOW?

WOW – это первый в Республике Беларусь прибор инновационного типа для высокоточного определения качества хладагентов, отличающийся как надежностью, так и простотой в обслуживании.

  • Компактные габариты позволяют без труда перемещать его, а питание с помощью автомобильного аккумулятора делают WOW еще мобильнее.
  • Анализатор без труда и всего за одну минуту определяет уровень содержания в газовой смеси углеводородов, воздуха, фреонов R22, R12 и R134a.
  • Полученные данные печатаются с помощью встроенного принтера в виде протокола.
  • Рабочие температуры прибора колеблются от +4 до +54С.
  • WOW оснащен индикаторами-светодиодами и цифровым дисплеем, а также имеет звуковое оповещение.

Узнайте больше информации на официальном сайте ИМ «ВюртБел»: http://www.wuerth.by/

Также вы можете получить подробную консультацию по телефонам:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector