0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое форсаж двигателя автомобиля

Что такое форсаж двигателя и в чём его суть?

В лексикон автолюбителей слово «форсаж» попало из военной авиации. В применении к воздушным двигателям под ним понимают специальный режим работы, используемый для краткосрочного увеличения силы тяги.

Как правило, в авиации форсаж применяется при взлете, разгоне или маневрах самолета и реализуется посредством монтажа дополнительной камеры сгорания. Но что понимают под этим термином в автомобильной сфере? Что такое форсаж и в чем его суть?

Что означает слово «форсаж»?

Термин «форсаж» происходит от французского forcage, что означает «вынуждать, напрягать». В отношении любого двигателя, будь то реактивный или поршневой, слово подразумевает повышение мощности мотора, то есть его принуждение к работе сверх установленных параметров.

В традиционном понимании этого слова, то есть в авиации, форсаж применяется, в основном, на боевой технике, требующей набора сверхзвуковых скоростей и хорошей маневренности при воздушных боях. В гражданской авиации подобный режим устанавливался только на самолетах Concorde и Ту-144.

Что такое форсаж двигателя?

Применительно к автомобилям форсаж является разновидностью тюнинга и часто используется в контексте с форсированием двигателя, то есть с повышением его мощности путем увеличения рабочего объема мотора и прочих технических приемов.

Если в авиации суть форсажа заключается в увеличении тяги двигателя, то в автомобильной среде подобная модернизация предполагает повышение показателей крутящего момента.

Как и тяга в реактивных моторах, крутящий момент в автомобилях возникает преимущественно за счет рабочей смеси. При сгорании она начинает расширяться и толкать поршень, который, в свою очередь, осуществляет механическое давление на коленчатый вал. В связи с этим сам собой напрашивается вывод: чем больше объем двигателя, тем больше сгорает рабочей смеси и тем выше мощность мотора.

Таким образом, увеличение рабочего объема позволяет увеличить крутящий момент и добиться возможностей, аналогичных форсажу в авиации – лучшего разгона и лучшей скорости.

Как форсируется двигатель автомобиля?

Для форсирования пригодны практически все дизельные и бензиновые двигатели. Наиболее эффективным способом увеличения мощности мотора является расточка блока цилиндров, которая выполняется посредством специального станка.

Этим методом можно расточить детали под гораздо больший диаметр поршня, чем изначально установлен в машине, и тем самым повысить крутящий момент. Другой прием – смена жиклеров в карбюраторе. Этот подход поможет повысить мощность, однако существенно увеличит расход топлива.

Некоторые автомобилисты прибегают к замене распределительного вала, устанавливая механизм с кулачками с более острым профилем. Процедура улучшает газообмен, но одновременно приводит к повышению нагрузок на механизмы распределения газа, поэтому дополнительно приходится менять клапанные пружины.

В отдельных случаях целесообразно прибегнуть к монтажу турбокомпрессора, но такой вариант возможен только в том случае, если на моторе не увеличивалась степень сжатия.

Зачем нужно форсирование двигателя?

В большинстве случаев форсирование мотора автомобиля приносит владельцу транспорта неоспоримые преимущества. Прежде всего, автолюбителю удается значительно обогатить топливную смесь, что не только повысит мощность, но и увеличит срок эксплуатации двигателя, а также будет способствовать его более стабильному функционированию. За счет баланса в работе мотора на холостом ходу динамика разгона становится значительно лучше.

Если сделать форсаж правильно, то можно сразу заметить, насколько стремительно автомобиль начинает набирать ход. При всех достоинствах форсировки очень важно правильно подойти к данной процедуре, поскольку при увеличении мощности значительно возрастает нагрузка на трансмиссию. Другими словами, помимо самого мотора, дорабатывать приходится и ее.

Читать еще:  Авто что такое турбонаддув двигателя

Какие изменения нужно регистрировать

Если автовладелец решил установить на свой автомобиль какие-либо дополнительные элементы, он должен вначале ознакомиться со списком добавлений, требующих согласования. Как правило, это нештатные двигатели, подвеска, дополнительная светотехника, шины любых нештатных размеров.

Без разрешения нельзя менять системы выхлопа, устанавливать светодиодные или ксеноновые лампы взамен галогеновых. Требуют регистрации компоненты, которых не было в изначальной комплектации: газобаллонное оборудование, фаркопы, декоративные части кузова, оборудование для внедорожников.

При этом легкосъемные конструкции, такие как багажник, регистрировать не нужно. Но есть нюанс: если крепления для багажника не предусмотрены конструкцией, регистрировать такую переделку всё же придется, рассказал «Известиям» вице-президент Национального союза автомобилистов Антон Шапарин.

Некоторые автопроизводители заранее вносят в одобрение типа транспортного средства возможность установки дополнительных компонентов. К примеру, это могут быть фаркопы или лебедки, которые сертифицированы для конкретной модели и которые можно докупить отдельно.

Однако бампер или фаркоп, сертифицированный для определенной модели, но выпущенный сторонней компанией, нужно будет оценивать в лаборатории.

«Во всем мире, если оборудование сертифицировано для конкретного типа транспортных средств, его можно устанавливать без ограничений. Но у нас в 77-м пункте техрегламента забыли слово «тип». И получить сертификат для конкретной машины нельзя», — пояснил Антон Шапарин. По его словам, внесение такой поправки снимет значительную часть проблем у автовладельцев.

Ограничений на осуществление чип тюнинга практически нет. Ему поддаются как бензиновые, так и дизельные двигатели. Также усовершенствование возможно и на легковых, и на грузовых автомобилях, и даже на мотоциклах, яхтах и другой технике. Наш автосервис специализируется на транспортных средствах любой марки.

Чип тюнинг в A1 Motors

Если вы хотите расширить возможности своего железного друга и использовать весь его скрытый потенциал, мы предлагаем вам чип тюнинг в Москве по конкурентоспособной цене. Наши механики владеют секретами модификации любых автомобилей и дают гарантию на безупречное выполнение работ. Обращайтесь в наш автосервис в любое удобное время – мы работаем круглосуточно и без выходных!

Преимущества

Раскроем все возможности вашего авто

Наличие классного специалиста по чип-тюнингу автомобилей – признак высокого уровня автосервиса, и в «A1 Motors» такие специалисты есть. Благодаря мастерству и наличию современного электронного оборудования мы способны изменить настройки вашего автомобиля так, чтобы раскрыть все его скрытые возможности. С нашей помощью ваша машина станет еще более резвой и агрессивной!

Читать еще:  Шаговый двигатель ардуино как работает

Только безопасный чип-тюнинг

Выполнять чип-тюнинг могут только те специалисты, которые досконально знают это дело. Непрофессионализм способен привести к поломке автомобиля, а это недопустимо. Мы прекрасно знаем, как повысить мощность вашей машины, и при этом не нанести ей никакого ущерба. Выбирая нас, вы выбираете безопасность!

Тюнингуем любое авто

Наши знания, умения и оборудование позволяют нам выполнять чип-тюнинг любых моделей авто, если они в принципе поддаются такой процедуре. Хотите с минимальными затратами сделать свою машину более мощной, агрессивной и интересной в вождении? Это вполне возможно, если вы обратитесь в наш автосервис!

Немного теории о чип-тюнинге

Чип-тюнинг авто представляет собой прошивку блока управления впрыском.

Все современные двигатели серийного производства, несут в себе определенный «запас». Чип-тюнинг призван раскрыть этот резерв.

Почему и как это происходит

Дело в появлении и активном развитии экологических стандартов. Они ограничивают производителей авто, обедняя смесь, что делает двигатель «вялым». Чип-тюнинг разжимает эти тиски, устанавливая угол опережения зажигания хоть и на грани детонации, но раньше изначальной настройки. Это дает автомобилю острее реагировать на педаль, делая его субъективно резвее.

Чип-тюнинг содержит режимы:

  • мощностной;
  • экономичный;
  • переходной.

Они вступают в силу при изменении положения дросельной заслонки, иначе говоря степень нажима педали газа включает конкретный режим. Таким образом водитель сам корректирует расход топлива.

Так же чип-тюнинг сглаживает инертность датчика массового расхода воздуха.

Если вам нужен чип-тюнинг в Краснодаре — обратитесь к нам.

  • проведем первичную диагностику системы управления двигателем;
  • сохраним оригинальный дамп прошивки блока управления;
  • подберем оптимальный по пожеланиям клиента модифицированный вариант прошивки;
  • установим подобранную прошивку в контроллер.

Подробно о чип-тюнинге различных двигателей

Чип-тюнинг дизеля прибавляет крутящего момента. Повышает плавность вождения, что снижает расход топлива. На сколько точно врать не будем. По ощущениям клиентов траты топлива ниже процентов на 10. Изменения в мощности ощущаются уже на первой части тахометра. При максимуме чип-тюнинг дизельного двигателя даст повышение крутящего момента и мощности на треть от изначальных.

Атмосферные двигатели при чип-тюнинге в мощности выиграют меньше чем дизельные. Прирост составит 10%. Но водители автомобилей с этим типом двигателя выиграют в другом. Отклик машины на педали станет острее, исчезнет тактильный провал, повысится приёмистость двигателя.

Турбированный бензиновый двигатель после чип-тюнинга получит прибавление в мощности на 10 — 20%. Помимо этого, эффект турбоямы (когда двигатель работает на низких оборотах нагнетается мало воздуха, мощность остается прежней и заметить эффект от работы турбины сложно) сглаживается. Двигатель лучше раскрывает потенциал.

Интересует чип-тюнинг в Краснодаре конкретной марки автомобиля — цены указаны в таблице выше. По всем вопросам звоните по телефону +7 (861) 217-17-63 или приезжайте к нам в сервис.

Мінімізуємо механічні втрати

На відео розказано про плюси і мінуси форсування двигуна:

Читать еще:  Что является тяговым двигателем

Практично всі засоби форсування двигуна бувають спрямовані на одне — зменшити механічні втрати ДВС. Куди ж йде чимала частина енергії двигуна? Виявляється, тертя, яке відбувається в циліндрах будь-якого ДВС, зменшує продуктивність. У цьому випадку можна встановлювати збірні маслос’емниє кільця, тим самим збільшуючи проміжки між циліндром і поршнем. Цей спосіб не проводиться на ура. Потрібно спочатку провести ретельне балансування складових і всі деталі кривошипно-шатунного механізму підібрати за вагою.

Тертя в циліндрах — це не єдина причина втрати потужності ДВЗ. Крім цього, втрати пояснюються і тертям в шийках колінчастого. У цьому випадку, як і було сказано вище, застосовують установку распредвала з більш широкими фазами і ще додатково ставлять систему під назвою «сухий картер», яка значно знижує насосні втрати, що витрачаються коленвалом. Слід пам’ятати, що потрапляння на коленвал олії значно гальмує його обертання.

Значна частина енергії двигуна може йти і на допоміжне обладнання. Наприклад, до них відносяться такі деталі та прилади, як привід ГРМ, кондиціонер, водяний насос, гідропідсилювач і багато іншого. У цьому випадку доводиться збільшувати передавальне відношення приводу генератора і водяного насоса.

Форсувати двотактний двигун — це не просто модернізація ДВС, а в наш час необхідність. Якщо на чотиритактному двигуні є більший ресурс і економічність, що робить форсування справою правильною, але не обов’язковим, то на двотактних ДВЗ зробити це вже важливо. Крім того, як стверджують експерти, проводити форсування на двотактних двигунах легше.

Для чего нужна форкамера в двигателе

Предкамера является предварительной камерой сгорания, в которую подается часть от общего заряда топливно-воздушной смеси, где происходит воспламенение топлива. Объем форкамеры составляет около 30% от общего объема основной камеры сгорания. Назначением данного решения выступает улучшение наполнения цилиндров, более эффективная организация газовых потоков в основной камере, а также повышение качества смесеобразования.

Моторы с форкамерой работают мягче и полноценно сжигают топливно-воздушную смесь, уменьшается токсичность выхлопа, повышается КПД и снижается расход горючего.

Ford Mustang Fastback

Автомобиль отца Шона хранился полуразобранным. Для финальной гонки с ДиКеем Шон и его друзья оснастили машину всеми необходимыми комплектующими, включая двигатель с разбитой «Сильвии».

«Мустанг» принёс Шону победу, что, в свою очередь, позволило герою остаться в Токио и избавиться от преследований со стороны якудзы.

Это самые знаменитые автомобили из «Тройного Форсажа». Кроме того, эпизодические роли достались таким культовым моделям, как Mitsubishi Lancer Evolution VIII, Mazda RX-8, Volkswagen Touran и, конечно, Plymouth Road Runner GTX, за рулём которого в конце фильма сидел Доминик Торетто.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector