0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое фазорегулятор двигателя

Клапан фазорегулятора Renault

Управляющий работой фазорегулятора электромагнитный клапан может являться причиной неравномерной работы двигателя на холостом ходу и негативно влиять на динамику авто и расход топлива. Сегодня мы рассмотрим, почему это происходит, и расскажем об устранении неисправностей, возникающих из-за нарушения работоспособности клапана фазовращателя на автомобиле Рено Меган 2.

Фазорегулятор на Рено Флюенс

Подобный процесс требует высокой квалификации, поэтому следует обратиться для его выполнения в автосервис. В случае отсутствия профильной организации, которая сможет провести качественно работы, можно ремонт Рено Меган 2 сделать своими руками.

Однако, необходимо внимательно подойти к вопросу изучения видео в данном направлении и соблюдать порядок работ, когда проводится замена фазорегулятора. Сначала извлекается сальник, как указано выше. После двигатель стопориться на совпадении рисок распредвала и коленвала. Демонтируются ролики и ременная фазорегулятор на рено флюенс ГРМ.

После выкручиваются крепежи и фазорегулятор снимается.

Двигатель Renault Fluence

Подводим итоги Просмотрев детально данный видео обзор можно переходить к самостоятельному устранению неисправностей: Если используются фазорегулятор на рено флюенс запчасти и базовый инструмент, то это приведет к улучшению поведенческих качеств Рено Меган 2 на дороге.

При этом новые детали будут служить долго, а их замена понадобиться довольно нескоро. Дастер, Меган, Сценик, Клио и Флюенс. Здесь вы фазорегулятор на рено флюенс Несвоевременная замена масла или использование поддельного масла ненадлежащего качества, а так же неправильный переход при замене масла с минерального на синтетическое.

Попадание в масло посторонних предметов: Временной износ обычно и в среднем после. После прогрева треск может пропадать или быть очень тихим. Для замены или чистки клапана фазорегулятора фазорегулятор на рено флюенс головка на 10мм или на 8мм зависит от модели удлинитель и вороток.

Перед снятием клапана обязательно продуть область вокруг клапана, во избежании попадания грязи и посторонних частей в маслянный канал фазера. Если сальник потерял эластичность, то нужно обязательно его фазорегулятор на рено флюенс. Так как задубевший сальник будет пропускать грязь в маслянный канал фазорегулятора и в следствии значительно уменьшит ресурс как клапана так и самого фазорегулятора.

Как проверить клапан фазорегулятора на рено

При покупке: На средних оборотах фазы газораспределения изменяются так, чтобы получить максимальный крутящий момент. Ну, а когда обороты двигателя высокие, система считает, что уж не до экономии, главное — получить максимальную мощность.

Ну и так далее Фольксваген грауп, читал, вообще новые движки сейчас массово делает и ставит — с объема 1,4 л.

Проверка и чистка клапана фазорегулятора Рено Меган 2

ЭБУ питает электромагнитный клапан переменным сигналом степени циклического открытия, величина которого пропорциональна требуемому смещению фаз. Управление электромагнитным клапаном фазорегулятора распределительного вала происходит при соблюдении следующих условий: Затем необходимо найти торец клапана фазорегулятора, который закреплен болтом с головкой на 10, и открутить его. Вынув клапан, можно определить необходимость его ремонта: Также следует обратить внимание на состояние сальника — резинового уплотнительного кольца, вероятнее всего, его замена также будет необходима.

Читать еще:  Высокая температура двигателя а печка не греет

How to check the valve phase regulator Renault Megane ll

Часто нужно сменить сальник фазорегулятора на новый. Для этого старый сальник вынимается при помощи металлического крючка или спицы наружу.

Производится его осмотр и определяется необходимость замены. Затем новый сальник запрессовывается при помощи деревянного бруска или трубки, на видео обычно используют именно второй вариант.

Ремонт фазорегулятора

Корректировка работы двигателя осуществляется при помощи регулятора фаз через датчик масляного клапана. Со временем он выходит из строя и требует ремонта или полной замены. По сути, данный элемент представляет собой датчик и механизм. Индикатор позволяет устанавливать положение распределительного вала, давление масла, температурный режим и закрывает клапан подачи масла.

Если вы обнаружили течи масла, тогда проблема связана с клапаном перекрытия или сальником. В данном случае требуется замена клапана:

  • отключите контакты датчика;
  • на торцевой стороне регулятора откручивается болт и снимается сам клапан;
  • осмотрите деталь на наличие трещин, дефектов, коррозии клемм, если они есть, тогда необходима обязательная замена элемента;
  • желательно заменить уплотнительное прорезиненное кольцо (сальник).

После этого все устанавливается в обратном порядке, затягивается болт и подключаются контакты.

Регулятор фаз газораспределения

Существует большое количество моделей фазорегуляторов, которые работают по различным алгоритмам. Однако, общий принцип неизменен. Когда двигатель работает на низких оборотах, фазорегулятор сокращает впускную и выпускную фазы. Это позволяет сократить расход топлива.

Когда двигатель начинает работать на высоких оборотах или под нагрузкой, регулятор увеличивает продолжительность фаз, а нередко и точку их начала. Это позволяет не только увеличить мощность и крутящий момент, но и снижает расход топлива. Наиболее популярны модели фазорегуляторов, которые работают на основе центробежного принципа. Чем выше обороты двигателя, тем сильней они натягивают цепь или ремень привода ГРМ, тем самым сдвигая и фазы газораспределения. Благодаря тому, что эти устройства регулируют натяжение ремня или цепи со стороны обоих распределительных валов, они эффективно сдвигают обе фазы. Такие фазорегуляторы не требуют настройки, однако после пробега в 40-70 тысяч километров необходимо менять уплотнительные кольца гидроцилиндров.

Более сложные регуляторы представляют собой систему из датчиков, контроллера двигателя и исполнительных устройств. Однако, принцип их работы точно такой же, как у центробежных. Исполнительное устройство увеличивает или ослабляет натяжение цепи со стороны впускного и выпускного валов. Благодаря этому каждая фаза регулируется отдельно. Такие системы требуют настройки и регулярной проверки. Благодаря тому, что исполнительные механизмы работают от электричества, нет необходимости в регулярной замене уплотнительных колец. Существуют также системы, в которых электронное управление совмещено с гидравлическим приводом. В таких системах регулировка происходит не за счет натяжения цепи, а с помощью увеличения давления внутри шестерни распределительного вала.

Чем выше давление, тем дальше гидропривод проворачивает распределительный вал относительно положения шестеренки.

Порядок проведения работ

Разборка и устройство фазорегулятора на K4M Итак, сам принцип его работы достаточно хорошо описан во многих «источниках». Для двигателя к4м даже есть вот такая красивая картинка, спертая из бортжурнала fearnoname , где описывается устройство и работа фазика на двигателе F4P.

Читать еще:  B20b двигатель схема подключения

Так же про это «счастье» можно почитать вот тут Статья на «рено-драйв» и вот Тут. Схема работы фазорегулятора на K4M Вкратце распишу все сам еще раз. На рисунке как раз показано смещение фаз при сдвиге крыльчатки, голубенькая такая, внутри шестерни фазорегулятора, ага когда масло проходит через клапан фазорегулятора по «оранжевому» либо «красному» каналу.

Когда двигатель выключен, либо его обороты превышают об. Более того — он заблокирован специальным плунжером, который будет показан ниже. В диапазоне оборотов от до ЭБУ подает сигнал на клапан фазорегулятора, давление масла идущего по «красному» каналу вжимает запорный плунжер в лепесток крыльчатки и вся крыльчатка смещается влево на необходимый угол, регулируемый давлением масла, проходящего по «оранжевому каналу». При этом происходит «смещение момента закрытия впускных клапанов» которое «оптимизирует наполнение цилиндров в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.

В следствии возрастает крутящий момент на режиме средних нагрузок и мощность при очень большой частоте вращения коленчатого вала.

Так же, такое включение происходит спустя 2 секунды после запуска двигателя было найдено в одном из источников , возможно для того самого «оптимизирования наполнения цилиндров». Затем, если двигатель переходит на холостой ход, фазорегулятор снова должен выключиться. Подходящим куском трубы запрессовал новые сальники на место.

Далее обезжириваем все носки колен-распредвалов и посадочные места всех шестеренок. Устанавливаем заглушку фазорегулятора с новой прокладкой, затягиваем и её. Далее ставим новый обводной ролик ремня ГРМ, накидываем сам ремень и руками устанавливаем обе шестерни так, чтобы можно было установить наш «специнструмент» Вот тут одному это сделать проблематично, нужен помощник.

Установили, ремень ГРМ ложим на шестерни распредвалов и помощник их держит, дабы не провернулись. Устанавливаем новый натяжной ролик, следя, чтобы выступ на его задней стороне вошел в паз на блоке, накидываем на него ремень ГРМ. Шестигранником на 6 мм проворачиваем по часовой стрелке натяжную планку и несильно притягиваем ролик гайкой.

Метим шестеренки и напротив них ставим точки на блоке. Далее проворачиваем, хоть это и неправильно, за болт коленвала распредвалы на, почему-то, 6 оборотов. Технологический процесс существенно отличается от фазорегулятора 1-й фазы.

По ремонту фазорегулятора 1-й фазы убедились, что опыт приобретенный людьми в ремонте фазорегулятора 2-х вариантов является существенным.

How to remove the phase regulator Renault megane

Но, они, как у них и говорилось на форуме, лечат болезнь, но не устраняют её. Фазорегулятор 2-й фазы серийный номер написан на фото , имеет другую особенность. Многие выкладывают фото разобранного фазорегулятора рено: Да, последствия могут быть очень дорогими, поэтому отважные выкладывают только фото фазорегулятора грязного и максимум описывают его проблемы.

На самом деле не так страшен черт, как его малюют. Французы хитрые, как и многие другие производители. Рассчитывают не на долгую жизнь детали, а на продажу запчастей автолюбителям. Если в одной модели что-то было удачное, то после рестайлинга могут убрать достоинство этой детали, чтобы в последствии получать прибыль. В рено много деталей, ресурс которых не превышает 60 тыс. И поэтому мы решили заглянуть вглубь этой проблемы.

Читать еще:  Что такое азиподный двигатель

На фото видно, как мы разобрали механизм устройства двигателя рено лагуна-2 двигателя F4R, который устанавливается не только на двигателях лагуны, но и на других семействах рено. В системе этого двигателя, как уже многие знают, нет меток по установке распредвалов. Поэтому мы воспользоваись информацией с форума по ремонту фазорегулятора первой фазы.

Проверка и чистка клапана фазорегулятора Рено Меган 2

По их эскизам мы сделали шаблон установки распредвалов, также воспользовались бородком из набора ВАЗа для установки коленвала верхней мертвой точки.

Данную информацию вы можете найти на форумах по ремотру фазорегулятора 1-й фазы. По осени я решил разобраться с этим вопросом и перекопал не один десяток форумов. В итоге, что получилось: Выход из строя фазорегулятора происходит по причине не качественного масла, либо не правильно подобранного.

Единственнаые с ним встречающиеся проблемы — это гул и рык при разгоне, а так же дрож при первых секундах работы двигателя.

Проверка электродвигателя с фазным ротором

Для проверки обмоток статора трехфазного АД на целостность, необходимо добраться до клемм их подключения. Затем нужно произвести замеры сопротивлений между фазными клеммами по отдельности, предварительно сняв перемычки. Если сопротивление какой-либо обмотки меньше, чем у других, это свидетельствует о замыкании между ее витками. В этом случае двигатель отдается на перемотку.

Для проверки обмоток ротора, необходимо отыскать выводы от контактных колец. Затем нужно убедиться, что сопротивления обмоток совпадают. Если конструкция электродвигателя предусматривает наличие системы отключения обмоток ротора, отсутствие контакта может быть обусловлено именно поломкой данного механизма, а не обрывом витков.

О наличие какой-либо неисправности АД могут свидетельствовать следующие факторы:

  • Снижение скорости вращения при нагрузке. Характерно для высокого сопротивления в цепи ротора, слабого контакта в его обмотке, низкого напряжения электросети
  • Разворачивание АД, когда цепь ротора разомкнута – КЗ в обмотке ротора
  • Чрезмерное равномерное повышение температуры двигателя – длительная перегрузка АД или его недостаточное охлаждение
  • Нагрев статорной обмотки местного характера – двойное замыкание катушек статора на корпус или между фазами, КЗ между витками, неверное подключение катушек в фазе между собой
  • Нагрев стали статора местного характера – нарушение изоляции между листами стали, их оплавление и выгорание, замыкание
  • Посторонний шум при работе АД. Может быть вызван как выходом из строя подшипников, так и недостаточной запрессовкой активной стали. Определяется на слух по характеру постороннего шума
  • Перегорание в обмотке якоря предохранителей, отсутствие контакта в подводящей проводке, выход из строя реостата

Для самостоятельной диагностики и исправления неисправностей электродвигателя необходимыми являются хотя-бы минимальные познания в устройстве АД и электрических цепях в целом. Все же крайне не рекомендуется самостоятельно заниматься ремонтом электродвигателя с фазным ротором, так как это может привести к поражению электрическим током.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector