1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое esc двигателя

Настройка регулятора Kontronik Kolibri для вертолета

Внимание! Для начала несколько предупреждений.

Перед любой настройкой всегда снимайте лопасти с вертолета!

Главный кабель должен быть подключен к каналу газа приемника. Разъем «Slave» можно подключить к любому неиспользуемому каналу приемника.

Проверяя, не запускайте мотор на полную мощность без лопастей, это может повредить регулятор.

При подключении батареи начинается автоматическое распознавание количества банок. Количество тонов равно количеству распознанных банок.
Длинный звуковой сигнал: распознаются 4 банки
короткий звуковой сигнал: распознана 1 банка
Например:

  • 1 длинный + 1 короткий тон: 5 банок
  • 1 длинный + 2 коротких тона: 6 банок

Чрезмерно задранные значения PID, особенно P?

Когда значение P велико, коптер будет пытаться изменить скорость вращения моторов очень быстро и стабилизируется коптер более резко, следовательно моторы потребляют больше тока.

Думаю это и вызвало сгорание моего регулятора. К счастью я летал с включенным blackbox и у меня есть кое-какие данные о полете. Я сравнил данные данные двух разных полетов, в первом значение P было 2.0, во втором поднято до 7.0 (как для крена так и для тангажа), все остальные ПИД коэффициенты и значение рейтов одинаковые.

Интересными оказались данные мощности моторов, по ним и смотрим графики (нижние линии). Полет с высоким значением P: хорошо видно скорость измерения вращения моторов более высокая; и даже когда коптер не выполняет резких маневров видны колебания.

Медленный полет вперед на среднем значении газа (слева низкое значение P, справа — высокое).

Резкий поворот вокруг своей оси.

Делаю ролл, замечу, что видно два быстрых изменения скорости моторов. Первый это само вращение, второй — это перескок, или отскок. Отскок очень большой при высоком значении P.

И наконец, делаем флип. Отскок должен быть болезнен для моторов!

Устройство и основные компоненты

Система курсовой устойчивости – это совокупность более простых систем: ABS (предотвращает блокировку тормозов), EBD (распределяет тормозные усилия), EDS (блокирует дифференциал с помощью электроники), TCS (предотвращает пробуксовку колес).

Компоненты системы курсовой устойчивости: 1 – гидравлический блок с ЭБУ; 2 – датчики частоты вращения колес; 3 ­– датчик угла поворота рулевого колеса; 4 – датчик линейных и угловых ускорений; 5 – электронный блок управления двигателем

Система динамической стабилизации включает в себя набор датчиков, электронный блок управления (ЭБУ) и исполнительное устройство – гидравлический блок.

Датчики отслеживают определенные параметры движения автомобиля и передают их в блок управления. С помощью датчиков ESC оценивает действия человека за рулем, а также параметры движения машины.

Для оценки действий человека за рулем система курсовой устойчивости использует датчики давления в тормозной системе и угла поворота рулевого колеса, а также выключатель стоп-сигнала. Параметры движения автомобиля отслеживают датчики давления в тормозной системе, частоты вращения колес, угловой скорости машины, продольного и поперечного ускорения.

На основании данных, полученных от датчиков, блок управления генерирует управляющие сигналы для исполнительных устройств систем, входящих в состав ESC. Команды от ЭБУ получают:

  • впускные и выпускные клапаны антиблокировочной системы;
  • клапаны высокого давления и переключающие клапаны антипробуксовочной системы;
  • контрольные лампы ABS, ESP и тормозной системы.

При работе ЭБУ взаимодействует с блоком управления автоматической коробки передач, а также с блоком управления двигателем. Блок управления не только принимает сигналы от данных систем, но и формирует для их элементов управляющие воздействия.

Обязательный электронный узел

Возвращаемся к electric speed controller. Нужен этот механизм для регулятора скорости вращения электрического магнитного поля и одновременно с этим — для подачи напряжения на те фазы, на которые необходимо.

Конструкция ESC — микроконтроллер, в который встроена программа и силовые ключи MOSFET.

Характеризуется ESC по максимальному показателю подаваемого от батареи к мотору тока.

Из-за этого нередко начинающие радиолюбители-конструкторы отдают предпочтение регуляторам с высокими показателями запаса тока — это не всегда верно. Так, зачастую можно подобрать контроллер и с меньшим запасом, однако работать он будет лучше. К тому же плюсом будет и меньшая стоимость, и меньший вес.

Но вот чем отличаются контроллеры, так это качеством — нередки, к сожалению, случаи, когда производители экономят даже на термопасте. Из-за халатного отношения к производству регуляторы быстро сгорают. Именно по этой причине, если вы выбираете между двумя ESC с идентичными характеристиками, но различной ценой — отдайте предпочтение более дорогому.

Читать еще:  Грязное масло двигателя почему

Существует два вида регуляторов скорости: BEC и UBEC. BEC — Battery Eliminator Circuit — регулятор, имеющий в своей конструкции встроенный стабилизатор напряжения. Средний показатель мощности такой модели — 5В, именно ей и обеспечивается питание приемника и многой другой аппаратуры квадрокоптера.

UBEC — Universal Battery Eliminator Circuit — съемный стабилизатор напряжения. Некоторые радиомоделисты в конструировании квадрокоптеров отдают предпочтение именно Universal Battery Eliminator Circuit, так как считают, что этот вариант — более надежный, так как не зависит от температуры регулятора.

UBEC’и также делятся на два типа: импульсные и ионные. В целом они практически идентичны, но первые особенно хороши высоким показателем коэффициента полезной деятельности (который, к слову, растет вместе с ценой на изделие) и меньшим перегревом. Однако в случае с таким видом стабилизатора крайне важно не запараллеливать питание. В работе с ионными стабилизаторами такая установка хоть и не рекомендуется, но всё же допускается.

Микроконтроллер, установленный во всех регуляторах, имеет несколько настраиваемых параметров — тормоз, напряжение, время запуска и его жесткость и так далее.

Дополнительные преимущества ESC

Поскольку ESC способен тормозить колеса автомобиля независимо от нажатия педали, она открывает огромный потенциал для реализации и внедрения других различных технологий безопасности. К ним можно отнести и достаточно известную ныне Brake Assist, предназначенную для сокращения тормозного пути, которая распознаёт ситуацию экстренного торможения и оказывает необходимое содействие водителю. А также Hill Hold Control, суть которого заключается в помощи при трогании в гору путём подтормаживания колёс на пару секунд после отпускания педали, чтобы предотвратить откатывание назад. Всё это ещё на несколько шагов приближает тот момент, когда электроника полностью заменит водителя.

Коммерческие автомобили, оснащенные ESC, могут иметь дополнительные датчики, которые измеряют вес и положение груза, и соответственно адаптировать поведение автомобиля под конкретные условия. Это повышает степень участия ESC в управлении автомобилем, поскольку в этом случае появляется даже возможность контроля над сдвигом груза при резком повороте. Данная система также обеспечивает дешевый и эффективный мониторинг давления в шинах, поскольку она измеряет скорость каждого отдельного колеса и может определить, снизилось ли давление в шине, поскольку это повлияет на скорость её вращения.

Помимо этого, не стоит забывать и о том, что данная электронная система позволяет ощутимо снизить показатель среднего расхода топлива за счёт оптимизации режимов работы двигателя и предотвращения затрат энергии при проскальзывании одной из осей. Конечно, обилие электроники существенно усложняет конструкцию автомобиля, повышает его стоимость и приводит к необходимости высококвалифицированного сервисного обслуживания, однако, как показывает история, массовое внедрение какой-либо технологии автоматически приводит к постепенному снижению её цены.

В ряде случаев при неоднородном покрытии (например, крупном щебне) или при движении с малой скоростью по сыпучему песку эта система оказывается неэффективна и даже негативно влияет на параметры работы автомобиля. Поэтому большинство автомобильных инженеров сходится во мнении, что такая полезная опция всё ещё нуждается в доработке, а пока необходимо предусмотреть возможность её деактивации, особенно на спортивных моделях и внедорожниках. Например, VSC от Toyota начинает работать только при достижении скорости 15 км/час.

Подводя итог, можно сказать, что ESP в различных вариациях исполнения предназначена для исправления ошибок недостаточно опытного водителя, чтобы предотвратить катастрофические последствия. Однако для тех, кто предпочитает активную езду и обладает для этого достаточными навыками, электроника снижает удовольствие от вождения, поскольку не позволяет довести ситуацию до критической грани, на которой и достигается управляемый занос, дрифт, прохождение поворотов «веером» и многое другое.

Именно поэтому на ряде моделей, особенно спортивных автомобилей, предусмотрена возможность настройки параметров под индивидуальные особенности владельца и даже отключения этой функции.

Советы по созданию эффективных презентаций

Следуйте перечисленным ниже подсказкам, чтобы удерживать внимание вашей аудитории.

Уменьшайте количество слайдов.

Чтобы материал был изложен четко и понятно, а внимание аудитории не ослабевало, число слайдов в презентации должно быть минимальным.

Выбирайте размер шрифта, удобный для просмотра.

Слайды должны быть удобочитаемы с некоторого расстояния. Скорее всего, зрителям будет трудно рассмотреть текст, если размер шрифта менее 30 пунктов.

Читать еще:  Двигатель бедини как собрать

Излагайте материал проще.

Нужно, чтобы зрители слушали ваш доклад, а не читали текст с экрана. Используйте пункты или короткие предложения. Старайтесь, чтобы каждый элемент списка занимал не больше одной строки.

Некоторые проекторы обрезают края слайдов, поэтому длинные предложения могут быть видны не полностью.

Делайте презентацию наглядной.

Изображения, графики, диаграммы и графические элементы SmartArt помогают аудитории лучше запоминать материал. Дополняйте текст на слайдах подходящими рисунками.

Но не забывайте, что не следует перегружать слайд ни текстом, ни графикой.

Старайтесь, чтобы подписи на диаграммах и графиках были понятными.

Лишнего текста быть не должно, только необходимый минимум.

Применяйте подходящий ненавязчивый фон.

Выберите привлекательный и согласованный шаблон или тема, которые бы не слишком бросались в глаза. Фон и оформление не должны отвлекать внимание от сути информации.

При этом что цвета фона и текста не должны сливаться. Во встроенных темах PowerPoint используется контраст светлого фона и темного текста или, наоборот, темного фона и светлого текста.

Дополнительные сведения об использовании тем см. в статье Применение тем и добавления цвета и стиля в презентации.

Проверяйте правописание и грамматику.

Чтобы не потерять уважения аудитории, всегда проверяйте орфографию и грамматику в презентации.

Угнанный «распил» без документов: как купить юридически «чистый» автомобиль?

Максим Федурин «Автоэксперт38», специально для IRK.ru

1 сентября 2021 г. 5 комментариев около 7 минут на чтение

Что ждет россиян в сентябре 2021 года? Обзор изменений законов

IRK.ru собрал самые интересные и важные.

Кредитный потребительский кооператив. Зачем в него вкладывать деньги?

Что ждет россиян в августе 2021 года? Обзор изменений законов

IRK.ru собрал самые интересные и важные.

Выплаты беременным и семьям с детьми. Сколько, и как получить

Специалист ПФР разъяснила порядок получения выплат.

«Финико» всё? Выясняем с кредитным юристом

Как будут развиваться события в ближайшие месяцы.

Что ждет россиян в июле 2021 года? Обзор изменений законов

IRK.ru собрал самые интересные и важные.

Налоговый вычет при покупке жилья. Как оформить автоматически?

Разъяснения дали в УФНС России по Иркутской области.

Что ждет россиян в июне 2021 года? Обзор изменений законов

IRK.ru собрал самые интересные и важные.

Горячие обсуждения

Сергей Шойгу предложил построить новые города между Братском и Красноярском

Следователи Иркутска разбираются в ДТП с участием депутата Законодательного собрания

Землетрясение произошло в Иркутске днем 6 сентября

Как купить юридически «чистый» автомобиль — без залогов, штрафов и запретов? Рассказывает автоэксперт Максим Федурин.

При покупке подержанного автомобиля нужно постараться узнать максимум информации о нём. Помимо отсутствия крупных ДТП и вмешательства в кузовную часть, а также проверки основных узлов, агрегатов и электроники, немаловажно убедиться в юридической чистоте машины. Это подразумевает комплексное обследование: отсутствие запретов на регистрационные действия, проверку собственника по базам ФССП, отсутствие авто в реестре залогового имущества и так далее. Но самый страшный сон любого покупателя автомобиля на вторичном рынке – это приобретение машины, которая числится в угоне.

Авто с вваренными планками, чашками, перебитыми номерами – далеко не редкость, и с ними приходится сталкиваться регулярно. Однако очень часто продавцы таких машин даже не подозревают о том, что автомобиль имеет криминальное прошлое. Как правило, такие авто ставились на учёт в отдаленных от областного центра городах, где сотрудники ГИБДД не очень тщательно осматривают машину на сверке. Но если приобрести такой авто и попытаться поставить на учёт, например, в Иркутске, то есть реальный риск остаться и без денег, и без транспортного средства. Авто отправят на экспертизу, а «счастливого обладателя» ждут долгие судебные тяжбы.

Итак, автомобили, которые будут иметь проблемы при постановке на регистрационный учёт в органах ГИБДД:

Машины, числящиеся в угоне. Распознать такой автомобиль самостоятельно, без помощи специалистов, не всегда представляется возможным. При осмотре нужно уделять особое внимание местам крепления дублирующих табличек, целостности и оригинальности нанесения маркировки основного номера кузова. А также размерам и форме букв и цифр VIN-номера. Также желательно сверять номер двигателя и обращать внимание, не подвергалось ли механическому воздействию место нанесения заводской маркировки. Если есть какие-то подозрения, что машина может оказаться с криминальным прошлым, то от покупки лучше отказаться, либо предложить продавцу сделку только через ГИБДД. Основной ресурс для проверки автомобиля – это, конечно, официальный сайт гибдд.рф. Здесь бесплатно можно узнать общую информацию об автомобиле (марка, цвет, год выпуска), периоды владения автомобилем, участие в ДТП, нахождение в розыске и так далее. Для проверки требуется VIN-номер или номер кузова.

Читать еще:  Что такое кгс двигателя

Из минусов сервиса – база очень часто работает с перебоями из-за большой загруженности. Для праворульных автомобилей на сайте содержится только информация о ДТП, нахождении в розыске, а также об ограничениях на регистрационные действия.

«Распилы» — кузов автомобиля делится на две части путем разрезания кузова по стойкам лобового или заднего стекла (багажного отсека) и пола кузова. По прибытию в РФ кузов распила сваривают, устанавливают на него детали и выставляют на продажу.

Существуют большие риски для жизни при езде на «распиле». В случае аварии сварочные швы разрываются, авто распадается на части и шансы на выживание близятся к нулю. Чаще всего, в виде «распилов» из Японии в РФ ввозят «маркообразные» машины, но встречаются и представители других моделей (Toyota Ipsum, Toyota Wish, Toyota Harrier). Чтобы не купить такую машину, при осмотре нужно обращать особое внимание на места возможных сварных швов (следы перехода краски или лопающаяся шпаклёвка на стойках). Лучше, конечно, иметь при себе оборудование или обратиться к тем, кто обладает определенным опытом в осмотре кузова автомобиля.

Автомобили, находящиеся в залоге у банка. Ресурс, на котором можно проверить автомобиль по VIN-коду — www.reestr-zalogov.ru. Из минусов данного способа проверки — на сайте собраны данные об автомобилях, которые находятся в залоге у банков только с 2014 года. Если машина находится в залоге у банка, это вовсе не значит, что ее нельзя купить или продать. Однако может оказаться, что купите автомобиль, находящийся в залоге, даже не подозревая об этом, а через некоторое время выяснится, что вы должны либо найти предыдущего владельца, либо гасить чужой кредит. Если владелец при сделке умолчал о том, что авто в залоге, найти его чаще всего не удается. Потратив деньги на покупку, вы потеряете машину или будете выплачивать банку деньги, по сути, второй раз покупая одну и ту же машину.

Автомобили, на регистрацию которых наложен запрет Федеральной службой судебных приставов Российской Федерации. Для проверки автомобиля есть бесплатный сервис www.fssp.gov.ru. Чтобы получить информацию, нужно знать ФИО владельца авто, его дату рождения и регион проживания. Автомобиль не получится зарегистрировать до тех пор, пока предыдущий владелец полностью не погасит задолженность перед ФССП и в базе не снимут запрет на регистрационные действия. Бывает, что сумма долга небольшая — в виде штрафов. Но если числится большой долг по неуплате налогов, алиментов, то могут возникнуть серьезные проблемы с урегулированием этого вопроса с предыдущим владельцем.

И ещё несколько полезных сервисов:

  • Если покупка автомобиля происходит по доверенности, то не лишним будет проверить её подлинность www.reestr-dover.ru.
  • Также можно проверить паспорт собственника на действительность services.fms.gov.ru. А также на соответствие документа и адреса регистрации services.fms.gov.ru.
  • Поиск судебных разбирательств www.sudrf.ru. Достаточно выбрать регион и ФИО продавца.
  • Поиск в реестре банкротов bankrot.fedresurs.ru.

Безусловно, досконально проверить всех предыдущих владельцев и на 100% обезопасить себя при покупке подержанного автомобиля не получится. Ведь в судебной практике даже бывали случаи, когда залоговым имуществом являлись новые автомобили из салона (но это совсем другая история). Однако сейчас есть масса способов проверки, находящихся в открытом доступе, которые могут помочь отсеять проблемные авто. Хотелось бы подытожить и дать рекомендацию покупать подержанный автомобиль через постановку на регистрационный учёт в ГИБДД вместе с продавцом, прописывая полную стоимость в договоре купли-продажи.

Максим Федурин «Автоэксперт38», специально для IRK.ru

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector