4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двухтопливный двигатель

Рабочая газовоздушная смесь доставляется в цилиндры двигателя и поджигается с помощью запальной дозы дизельного топлива. Двигатель с воспламенением от сжатия, по сравнению с газовым двигателем с искровым зажиганием, значительно проще и надежнее, требует меньших капитальных вложений и последующих затрат.

Сложные условия эксплуатации электростанций (низкие температуры окружающей среды, отсутствие стационарных укрытий, значительные набросы нагрузки, низкое качество газа, недостаток качественных расходных материалов и т. д.) делают практически невозможным применение газовых двигателей с искровым зажиганием. Экономически и технически рациональным при этом представляется использование дизельного двигателя в двухтопливном режиме.

Работа в двухтопливном режиме полностью сохранит такие характеристики, как стабильность оборотов, КПД двигателя и устойчивость при приеме нагрузки.

Современная электронная система контроля и управления отслеживает ключевые характеристики работы двигателя и обеспечивает необходимые параметры двухтопливного режима. Если значение параметра выходит за установленные пределы, контроллер переключает двигатель в 100% дизельный режим и сохраняет код ошибки для последующей диагностики.

Интерьер и опции

LADA Vesta CNG предлагает богатый набор опций для комфортной поездки как в городе, так и по трассе.

  • Аудиосистема с 4,3-дюймовым дисплеем и 4 динамиками.
  • Круиз-контроль с функцией ограничения скорости.
  • Задние датчики парковки.
  • Электрический усилитель руля.
  • Обогрев передних сидений и боковых зеркал.
  • Система блокировки дверей при начале движения.
  • Бортовой компьютер.

Кресло водителя имеет умеренную боковую поддержку, поясничный подпор и настройку по высоте. Руль также настраивается по высоте и вылету. Это позволит комфортно разместиться в водительском сидении и не чувствовать усталости даже после длительной поездки.

Несмотря на установку 90-литрового баллона за спинкой заднего дивана, багажник по-прежнему позволяет разместить несколько чемоданов. Объем багажного отсека составляет 250 л.

Общие сведения о газодизельных двигателях

Двухтопливные газодизельные двигатели позволяют реально экономить на дизельном топливе 25-30% денежных средств , там где есть возможность заправиться газом и смело ехать туда где нет АГНКС.

В двухтопливном газодизельном режиме в двигатель подают два топлива – основное дизельное (но в существенно меньшем количестве) и дополнительное — замещающее газовое. При этом основное дизельное топливо играет роль «запальной» дозы для воспламенения интегральной газовоздушной топливной смеси.

Запальное топливо необходимо для поджигания газовоздушной смеси. Метан имеет существенно более высокую температуру самовозгорания, чем дизельное топливо и поэтому сам он воспламенится в обычном дизельном цикле не может.

Именно по этому, для реализации газодизельного режима в конце такта сжатия в цилиндры подается некоторое количество дизельного топлива, которая и поджигает газо-воздушную смесь, поступившую на такте впуска.

Газодизельный двигатель может работать только на дизельном топливе, но не может работать только на газу.

Степень замещения дизельного топлива газовым является важнейшим показателем работы двигателя в газодизельном режиме от которого и зависит экономия Ваших финансовых средств.

Величина степени замещения может колебаться в достаточно для метана широких пределах от 50% до 85%. Конкретные значения зависят от вида топливной аппаратуры исходного двигателя, совершенства используемой газодизельной системы и да же от манеры Вашей езды.

Запуск двигателя и его работа в режиме хлостого хода осуществляется практически в основном на дизельном топливе, так как в таком режиме очень трудно подобрать устойчивые параметры подачи газа. Замещение в этом режиме обычно не превышает 50%. Например для КАМАЗА 5490 потребление ДТ на ХХ составляет 1.4-1,9 литра в час, а в газодизельном режиме 1.0 литр в час.

Далее с ростом нагрузки идет участок наиболее благоприятный для газодизельного режима, степень замещения газом дизельного топлива на этом участке максимальна и может достигать 85%. Однако в целях предотвращения закоксовывания распылителей дизельных форсунок приходится отставлять некоторое потребление ДТ для их охлаждения.

Читать еще:  Электрическая схема трехфазного реверсивного двигатель

Когда двигатель выходит на полную мощность и максимальные обороты, то возникает опасность детонации и автозажигания и системе управления газодизелем приходится уменьшать его подачу.

Не менее важным, для экономии Ваших финансов является так называемый газовый фактор, показывающий сколько нм3 газа понадобится, что бы заместить 1 л дизельного топлива.

Дизельный двивгатель практитчески во всех режимах работает с большим избытком воздуха, поэтому газ поступающий в двигатель очень сильно разбавлен воздухом, ниже предела возгорания. Поэтому, сгорание газо-воздушной смеси происходит только в зоне горения капель дизельного топлива, остальной газ просто выбрасывается с выхлопными газами.

В идеальном случае для замещения 1 л ДТ достаточно всего 0,9 нм3, но в реальной жизни из-за несовершенства процесса сгорания газовый коэффициент в газодизельно может принимать значений 1-1.2 л/нм3

Для практических расчетов можно использовать гарантированную степень замещения в 60-70% для двигателей работающих в штатном режиме и газовый коэффициент 1.0-1.1 ( для замещения 1 л ДТ потребуется от 1.0 до 1.1 нм3 газа). Большие степени замещения возможны, особенно при правильном стиле вождения, но не гарантированны.

В общем случае, величина Вашей экономии высчитывается как разница между затратами на 100 км пробега на дизельное топливо до конвертации двигателя и затратами на уменьшенное количество дизельного топлива и затратами на приобретение газового топлива. Так же необходимо учитывать, что:

    Многие регионы РФ предоставляют скижку по транспортному налогу для газомоторных автомобилей ООО Газпром газомоторное топливо предоставляет существенные скидки на газ, для переоборудованных автомобилей Перепробеги при заправках на АГНКС Стоимость обслуживания ГБО Доплаты водителям за работу на газе ( возможно ).

По отзывам наших клиентов, реальная величниа экономии для седельного тягача с учетом всех факторов составляет 5-7 рублей на километр пробега. Пример расчета выгоды установки газодизельного оборудования.

Перевод дизельного двигателя в газодизельный режим не потребует вмешательства в сам двигатель и осуществляется силами наших партнеров по установке или с выездом наших специалистов к Вам на предприятие на всей территории РФ .

В входной тракт забора воздуха перед турбиной устанавливаются газовые инжектора, которые впрыскивают газ по сигналам поступающим от управляющего компьютера. Такая схема подачи топливного газа имеет следующие преимущества:

    пожаро-взрыво безопасность, так как газ в любых режимах сильно разбавлен воздухом в концентрации ниже чем НКПРП и не может поддерживать самостоятельное горение Вращение турбины обеспечивает абсолютно однородную воздушно-газовую смесь Отказ одного или нескольких газовых инжекторов не имеет отрицательных последствий для двигателя, а ощущается просто как снижение тяги

Корректировка количества подаваемого воздуха осуществляется через воздушную заслонку, устанавливаюмую в паралель с турбиной.

Ограничение подачи дизельного топлива осуществляется методом эмуляции или ограничения сигнала педали газа.

Контроль тепловых режимов работы газо-дизельного двигателя осуществляется по показаниям термопары, установленной в за выходом из горячей части турбины.

Для желающих углубится:
Наш ТЕЛЕГРАММ канал ГАЗОДИЗЕЛЬ @dual_fuel https://t.me/dual_fuel на нем мы публикуем большое количество технической информации.

При установке газодизельной системе изменениний в режиме работы двигателя не происходит. Степень сжатия, максимальное давление цикла, давление наддува и температура выхлопных газов остается на том же уровне.

Поэтому, основные характеристики двигателя : мощность, максимальный момент, кривая зависимости момента от оборотов двигателя, шумность, температура выхлопных газов в газодизельном режиме НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ !

Читать еще:  Шум при запуске двигателя на холодную солярис

В основном справедливость этих утверждений проверяется на практике по отзывам водителей ТС, что газодизельная машина везет свой вес, выходит на гору на той же передаче. что и дизельная и т.п. Однако, иногда, удается провести натурные испытания конвертированных газодизельных двигателей на моторном стенде и утверждения о неизменности характеристик в газодизельном режиме тоже подтверждаются.
Проверка на моторном стенде газодизельного двигателя CUMMINS KTA50, 1600 ЛС

Двигатель работающий в газодизельном режиме обладает более совершенными экологическими характеристиками чем двигатель работающий на дизельном топливе.

Однако, степень уменьшения эмиссии экологических вредных веществ сильно зависит от режима работы двигателя и степени замещения дизельного топлива газовым.

По данным Еропейской ассоциации газомоторных транспортных средств при уровне замещения 50% дизельного топлива газовым ( метаном ) достигается следующее уменьшении эмиссии вредных веществ:

Еще можно почитать о газодизеле наши статьи :

Наши референции.

Мы более 10 лет разрабатываем газодизельные комплекты. Все болезни роста позади. От 140 до 2100 Л, более 15 типов двигателей.

Вся выгода в одном месте

Федеральные дотации. Региональные льготы. Скидка на газ от ГГМТ

Ставишь пропан ?

Зрарабатываете до 150.000 рублей с одной установки газодизеля. Стань нашим региональным партнером.

Дизельный Cummins ISF2.8S4R148

Двигатель Cummins ISF — новейшая модель в линейке дизельных двигателей известной американской компании, специализирующейся на разработке и производстве силовых агрегатов.

Мощность двигателя 149 л.с.

Рабочий объем 2,8

Максимальный крутящий момент для а/м: 330 Н.м

Evotech 2,7

Бензиновый двигатель EVOTECH 2,7 – совместная разработка «Группы ГАЗ» и фирмы Tenergy – ведущей компании по разработке и инжинирингу силовых агрегатов из Южной Кореи. Конструкция и настройки двигателя обеспечивают его высокую эффективность для использования на лёгких коммерческих автомобилях, в том числе – с газовым оборудованием.

Четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный, бензиновый двигатель с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием.

Рабочий объем: 2,69.

Мощность: 78,5 кВт, 106,8 л.с.

Двигатель с ГБО (Метан CNG)

4-х тактный битопливный двигатель Evotech 3,0 с комплексной микропроцессорной системой управления топливоподачей и зажиганием.

Запас хода на двух видах топлива до 800 км выполнение норм Евро-4.

Горьковский автозавод представляет новую модификацию легкого коммерческого автомобиля «ГАЗель NEXT CNG», оснащенную модернизированным газово-бензиновым двигателем EvoTech 3.0. Увеличение рабочего объема силового агрегата до 3 л (по сравнению с 2,7 л у предыдущей версии двигателя — EvoTech 2.7) позволило повысить мощность до 120 л.с. при движении на бензине (при движении на сжатом газе — 109 л.с.), а максимальный крутящий момент — до 252 Нм (225 Нм при движении на сжатом газе).

Разумная экономия: Средняя цена за 1л. бензина — 42,9 р. (Российская федерация, 2019) Средняя цена за 1м³ метана (CNG) — 15,74 р. (Российская федерация, 2019)

Значительно увеличивается пробег: на полной заправке бензином и метаном можно проехать 700 км (от Москвы до Санкт-Петербурга).


Простое оформление документов: При заводской установке ГБО вы получите на руки документы, которые позволят без проволочек оформить ТС в ГИБДД. Вам не потребуется оформлять переоборудование.


Удобное управление: Автомобиль остается двухтопливным (бензин-метан). Двигатель адаптируется на работу с битопливной системой за счет установки единого блока управления двигателем. Переключить топливный режим можно легко нажатием одной кнопки салоне автомобиля.


Автомобиль с гарантией: Гарантия на уровне базового автомобиля будет действовать в любом сервисном центре в России.

Читать еще:  Ваз 2111 при запуске двигатель не запускается

Основные отличия

Снаружи газовую версию «Vesta» от базовой можно распознать по шильдику «CNG» на крышке багажника.

Шильдик «CNG»

Легковой автомобиль оборудован топливной системой, приспособленной под метан, от итальянской компании «BRC Gas Equipment». Если открыть заправочный лючок, то видна как горловина бензинового бака, так и место для заправки газом.

Заправочный лючок

Сам металлокомпозитный баллон для газа (объём 90 литров) располагается за спинками задних кресел. Его ёмкость равна примерно 18 м 3 метана. Объём багажника заявлен в 250 литров (в базовом варианте он равен 480 л).

Баллон для метана

“Метан является наиболее безопасным, экологичным и недорогим видом топлива. Его использование увеличивает ресурс мотора и снижает затраты на горючее более чем в 3 раза” – заявляет автопроизводитель. Если газ в баллоне заканчивается, то происходит автоматическое переключение питания двигателя на бензин. Также возможна смена используемого топлива водителем с помощью переключателя газ/бензин. В итоге суммарный запас хода (метан плюс бензин) у «Vesta CNG» превышает 1000 км.

Рекомендованная цена на двухтопливную «Vesta CNG» начинается с 580900 руб., что на 55 тыс. больше, чем за самую дешевую бензиновую версию.

Технические характеристики «Lada Vesta CNG»

ДвигательОбъём – 1.6 л;16-клапанный, впрыск топлива с электронным управлением, мощность 106 (96 – газ) л. с, момент 148 (135 – газ) Н·м.
Максимальная скорость, км/ч177 (бензин)/ 170 (газ)
Время разгона, с11,8 (бензин)/12,9 (газ)
Расход топлива (смешенный цикл) на 100 км7,5 л (бензин) / 6,3 м 3 (газ)
Снаряжённая масса, кг1230 – 1280 (зависит от комплектации)
Длина/ширина/высота, мм4410/1764/1497
База, мм2635
Дорожный просвет, мм175

Технические характеристики мотора Chevrolet Z22D1 2.2 VCDi

Точный объем2231 см³
Система питанияCommon Rail
Мощность двс163 — 184 л.с.
Крутящий момент350 — 400 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня96 мм
Степень сжатия16.3 — 16.5
Особенности двсintercooler
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувVGT
Какое масло лить5.7 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурс300 000 км

Владелец Каптивы выкладывает информацию по дизелям в своем блоге на Драйве

ARTICLE

Коротко о проблемах силового агрегата рассказано в материале портала Колеса.ру

FORUM

Активнее всего данный дизельный двигатель обсуждается на форумах Club-Captiva

Двухцилиндровый дизельный двигатель – сферы применения

Кроме описанных выше характеристик, следует упомянуть и о том, что дизельные двухцилиндровые двигатели могут быть вертикальными или рядными, с различными видами охлаждения. Их средняя мощность находится в пределах от 27 до 32 кВт. Поэтому они эксплуатируются в различных областях.

Двухцилиндровый дизель можно встретить в качестве составной части различных устройств, например, сварочных аппаратов и дизель-генераторов, автономных лесопилок и некоторых видов сельскохозяйственной техники. При покупке техники на основе двухцилиндровых дизельных двигателей желательно сразу приобретать к ним все расходные материалы.

Таким образом, благодаря своим преимуществам двухцилиндровые дизели широко используются в самых различных областях. Высокая экономичность позволяет ощутить выгоду приобретения в самые короткие сроки. При этом, по сравнению с аналогичными по устройству двигателями не дизельного типа, они заметно мощнее, что, как правило, и является важным критерием для любого владельца.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector