0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель вебера

  • 1 История
    • 1.1 Создание карбюраторов типа Weber
    • 1.2 Завоевание Италии
    • 1.3 «Weber» после Вебера
  • 2 Современный «Weber»
  • 3 Примечания

Создание карбюраторов типа Weber [ править | править код ]

Название карбюратор получил по фамилии изобретателя Эдуарда Вебера, который руководил производством карбюраторов вплоть до смерти в 1945 году. После первой мировой цены на топливо существенно выросли. В 1920-е годы Вебер создаёт собственное дело, работает над проблемой перевода грузовых машин на более дешёвый керосин. Одновременно он решает вопрос работы моторов без провалов за счёт модификации системы питания. Он первым создаёт двухкамерный карбюратор, в котором меньшая камера используется для поддержания холостого хода двигателя, а большая — для работы мотора под нагрузкой. Этот карбюратор был создан для Fiat 501 [2] , его главным достоинством была экономия топлива.

Эта конструкция была включена в специальный тюнинговый набор Fiat, в который кроме карбюратора входили впускной коллектор и другие запчасти. К тому же было выявлено побочное явление в виде экономии топлива, которое было по достоинству оценено владельцами итальянских такси (в большинстве тот же Fiat 501). Популярность этих карбюраторов постоянно росла, возник вопрос промышленного выпуска. В 1923 году Fiat и Эдуард Вебер создали Fabbrica Italiana Carburatori Weber company, которая выпускала карбюраторы под маркой Weber.

Завоевание Италии [ править | править код ]

По мере развития бизнеса Эдуард Вебер стал работать со спортивными командами: у него были определённые связи в мире автоспорта, он сам выступал и даже занял третье место на этапе гран-при Муджелло 13 июня 1920 года [3] и был наставником итальянского гонщика Амеди Гордини.

Логичным применением инновационных систем питания стало применение карбюраторов Weber в автогонках, что произошло с 1930-х годов. Эдуард Вебер изобрёл двухдиффузорную карбюраторную систему питания, он первым довёл до применения карбюратор с двумя диффузорами одинакового диаметра. Эта конструкция подавала топливную смесь в каждый цилиндр двигателя отдельно, что позволило повысить эффективность мотора. На этапы Гран-При 1931 года вышла Мазерати (1100сс), которая была укомплектована сдвоенными горизонтальными карбюраторами Weber 50 DCO.

Кроме Мазератти компания Weber активно сотрудничала со спортивным направлением Alfa Romeo. Это взаимодействие продолжалось с 1930-х до начала 1960-х годов. На успешную модель Tipo D 2900 после двух нагнетателей ставились два однокамерных карбюратора Weber с восходящим потоком.

Другим совместным проектом стал трехдиффузорный карбюратор Weber 50 DR3C, созданный для Alfa Type 158 «Alfetta». Применение трёх диффузоров позволило мотору показывать хорошие характеристики во всём рабочем диапазоне нагнетателя за счёт подачи равномерной воздушной смеси. Для турбированных моторов было создано инженерное решение в виде стопорного клапана, когда избыток давления нагнетателя сбрасывался в атмосферу.

Вторая мировая война пришла в Италию в 1939 году, спортивные соревнования были прекращены. Но к этому моменту руководитель предприятия добился того, что карбюраторы Weber стали использоваться во всём парке машин, выпускаемых в Италии.

«Weber» после Вебера [ править | править код ]

Идеи, заложенные Эдуардом Вебером в своё предприятие, были высоко оценены потребителями. После его смерти в 1945 году «Fiat» поставил цель добиться контроля над компанией и сделал это, получив управление компанией в 1952 году. Как раз в это время «Fiat» активно участвовал в спортивных соревнованиях, модели «Сиата» и «Абарт» выигрывали призы. На них стояли карбюраторы «Weber» и популярность фирмы «Weber» росла за счёт побед этих машин.

В эти годы началась агрессивная экспансия «Weber» за пределы Италии. Ряд статей об организации цитирует книгу «Альф Фрэнсиз — механик гоночных автомобилей» Альфы Фрэнсиз. Механик пишет о том, что в 1952 году случился эпизод, когда Альф попросил установить пару карбюраторов «Weber» на 117-сильный автомобиль Альта. Динамометрический стенд показал увеличение мощности на 7 л.с., но специалисты «Weber» продолжили работать над мотором. Потребовалось изменить конструкцию впускного коллектора и создать новый коллектор чтобы достичь результата 143 л.с. В итоге компания «Weber» выставила Франсизу счёт на два карбюратора, без уплаты услуг за замеры на стенде и изготовление впускного коллектора.

В начале 1950-х годов карбюраторы «Weber» стали продаваться и в Америке, интересы компании представляла «GEON». Карбюраторы использовали те владельцы «Jaguar» и «General Motors», которые соревновались в автогонках по дорогам общего пользования, таких как «Trans-Am». Позже большое количество карбюраторов ставилось на «Alfa Romeo Alfasud» и «Опеля» с объёмом 1,9. На эти моторы «Weber DCD» вместо стандартного «Солекса» устанавливался без всяких переделок. В результате не только повышалась мощность автомобиля, но характеристики мотора получали большую эластичность. Позже вместо «Weber DCD» стали выпускаться карбюраторы «Weber DGV» и «Weber DFAV», которые были полностью взаимозаменяемы с карбюраторами серии «Holley 5200». В результате эти карбюраторы стали устанавливаться на автомобилях «Ford», вытесняя карбюраторы «Holley».

Читать еще:  В чем отличие двигателя 1kz или 1kd

С ростом популярности карбюраторов Weber в США активизировались другие импортёры. «Geon» был переименован в «Bap/Geon». Позже «Bap/Geon» заменил дистрибьютор «Interco», который работал с продукцией «Weber» во всех штатах, расположенных восточнее реки Миссисипи. Другим серьёзным импортером является «Redline, Inc», кроме этого есть ряд независимых импортеров, которые ведут закупку карбюраторов «Weber» напрямую из Италии. В результате многолетнего использования карбюраторов в Америке была сформирована группа потребителей карбюраторов «Weber», и в каждом крупном городе есть специалисты, которые обслуживают продукцию этого производителя.

На международный автосалон в Детройте немецкий концерн Daimler привез готовые к серийному выпуску модели, оснащенные альтернативными двигателями. (17.01.2009)

  • Дата 07.08.2009
  • ТемыDaimler AG, Mercedes
  • Ключевые словаIAA 2009, Mercedes-Benz, Daimler, Mercedes, BlueTEC, E-Mobility, топливные ячейки, топливные элементы, Smart E-Drive, Mercedes В, E300 BlueTEC HYBRID, гибридный, гибрид, двигатели, моторы, агрегаты
  • НапечататьНапечатать эту страницу
  • Постоянная ссылка https://p.dw.com/p/J5bl

Также по теме

Что такое карбюратор Вебер?

  • Что такое карбюратор Вебер?
  • История создания карбюраторов Weber
  • Устройство и принцип работы карбюратора Вебер
  • Разновидности моделей
  • Достоинства карбюраторов ВЕБЕР

Карбюратор Weber спроектирован для создания топливной смеси из топлива и воздуха в двигателе внутреннего сгорания. Он призван повысить мощность и производительность автомобиля. Карбюраторы Вебер известны своим высоким качеством, надежностью, производительностью и долговечностью в работе.

  • История создания карбюраторов Weber
  • Устройство и принцип работы карбюратора Вебер
  • Разновидности моделей
  • Достоинства карбюраторов ВЕБЕР

История создания карбюраторов Weber

Свое название карбюратор получил по фамилии создателя Эдуарда Вебера. После Первой мировой войны Вебер задался целью создания двухкамерного карбюратора. Это должно было обеспечить бесперебойную работу мотора грузовых и легковых автомобилей. Такой карбюратор был создан и установлен на Fiat. Изобретение Вебера постепенно начало завоевывать рынок, и в 1923 году он открыл свою компанию для выпуска карбюраторов под своей собственной маркой.

Карбюраторы Вебера с 1930 г. начали использовать для гоночных авто. Компания сотрудничала с Maseratti, Alfa Romeo и другими автомобильными марками. В 1950-х карбюраторы начали продаваться в США. Владельцы Jaguar и General Motors использовали эти карбюраторы в автогонках.

Устройство и принцип работы карбюратора Вебер

Устройство карбюратора Вебер отличается своей простотой. Он состоит из корпуса, крышки, корпуса заслонки дросселя. Карбюратор включает в себя: поплавок и его ось, фильтр, жиклер, клапан, штуцер. Все детали изготовлены из стали, бронзы и свинца.

Принцип работы заключается в следующем:

Бензин из поплавковой камеры подается к распылителю благодаря жиклеру. Топливо всасывается в карбюратор из впускного трубопровода. Происходит спад давления и бензин направляется в коллектор, потом в цилиндр, где сгорает. Специальные системы регуляции создают смесь из топлива и воздуха в нужной пропорции.

Разновидности моделей

Многие другие производители взяли на вооружение технические решения и конструкцию карбюраторов Вебер. Поэтому можно встретить много аналогов оригинального Вебера. Сама же компания продолжает выпуск качественных и проверенных годами карбюраторов.

Однокамерные карбюраторы встречаются сегодня очень редко. Считается коллекционным. Двухкамерные карбюраторы Вебер горизонтальные используются на многих авто. Повышают мощность и экономичность машины. Трехкамерные карбюраторы стоят на авто с форкамерно-факельным зажиганием. Третья камера предназначена для приготовления обогащенной смеси, которая подается в форкамеру. Чаще всего встречаются в использовании именно двухкамерные карбюраторы Вебер. Они подходят для многих автомобилей и отличаются простотой в эксплуатации и обслуживании.

Достоинства карбюраторов ВЕБЕР

Одним из самых больших достоинств карбюраторов Вебер является их простота. Сама конструкция создана без лишних деталей, что дает ему большую надежность и экономичное обслуживание. Отличается эластичностью двигателя на высоких оборотах и отсутствием провалов и неровностей при разгоне.

Карбюратор Вебер позволит вам завести машину в любую погоду и при любой температуре. Механизм можно настроить в зависимости от ваших требований (расход топлива, динамика). Следует также отметить, что использовать карбюратор можно для различных марок авто: Opel, Mercedes, Volkswagen, Ford и других.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Читать еще:  Что обозначает торможение двигателем

ЭНЕРГЕТИКА

  • КОММУНИКАЦИЯ
  • ОПТИКА
  • АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ
  • ИНФОРМАТИКА
  • МАТЕРИАЛЫ
  • МЕДИЦИНА
  • ЭНЕРГЕТИКА

ИЗОБРЕТЕНИЯ: ЭНЕРГЕТИКА

Айке Вебер, *1949 г., физик, эксперт в области солнечной энергии

«Человечество будет жить, используя устойчивую энергию, или прекратит свое существование».

Как мы можем использовать энергию без вреда для окружающей среды и климата? Как покрывать все время растущую в ней потребность? Германия делает ставку на возобновляемые источники энергии, такие как солнце, ветер и биомасса. Исследователи из института Фраунгофера под началом Айке Вебера держат сразу нескольких мировых рекордов по эффективности солнечных элементов.
Foto: © Big Face / fotolia.com

ИННОВАЦИОННЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БАЛАНС

Погаснет ли свет, когда запас газа, нефти и угля иссякнет? Мировые поставщики электроэнергии до сих пор используют, в первую очередь, полезные ископаемые. Но электроснабжение можно обеспечивать также из возобновляемых источников энергии. В рамках экспериментального моделирования исследователи из Института Фраунгофера совместно с несколькими промышленными предприятиями показывают, как это происходит:

десятки небольших электрогенераторов, работающих на энергии солнца и ветра, а также биохимическом газе, через интернет объединены в единую виртуальную комбинированную электростанцию. Централизованная система управления защищает от перебоев в снабжении при отсутствии солнечного света или ветра. Кроме того, она обеспечивает накопление избыточной энергии и её повторную подачу в сеть по мере необходимости.

СВЕТ ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ

Светящиеся обои, изображения и эластичные плёнки вместо электрических ламп или мерцающих неоновых трубок — возможности использования органических светодиодов, сокращенно OLED, почти безграничны. Уже сегодня они используются, например, в дисплеях мобильных телефонов и МР3-плееров. OLED состоят из очень тонких полупроводниковых полимерных слоёв, они требуют меньше энергии и меньших производственных затрат, чем обычные светодиоды. Их можно использовать даже для производства гибких мониторов.

Однако, у OLED сравнительно небольшой срок службы. Исследователи в Дрездене, Потсдаме и Майнце работают над тем, чтобы сделать OLED более долговечными, прочными и яркими.

СОЛНЦЕ В ФОКУСЕ

Летом 2014 года исследователи из Института Фраунгофера поставили мировой рекорд для солнечных энергосистем: их солнечный модуль достигает коэффициента полезного действия 36,7%!

Этот так называемый модуль-концентратор состоит из линз, фокусирующих солнечный свет, а также расположенных под ними наиболее эффективных солнечных элементов. Эти счетверенные солнечные элементы сформированы из нескольких полупроводниковых слоёв, абсорбирующих солнечные лучи различной длины. То есть, они используют более широкий спектр солнечного света, чем классические солнечные батареи из кремния.

ДИНАМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП

Энергия для всех? 150 лет назад это было ещё немыслимо. Ведь для передачи энергии на большие расстояния её нужно преобразовать в электрический ток, а для этого нужен генератор. Многие исследователи проводят в то время эксперименты с аппаратами, которые посредством вращения электропроводника в магнитном поле преобразуют кинетическую энергию в электрическую.

Лишь в 1866 году инженеру Вернеру из фирмы Siemens удается сделать прорыв. Его динамоэлектрическая машина функционирует по принципу «самовозбуждения»: ей не требуется первичная подача тока извне, поскольку она использует остаточный магнетизм электромагнитов. Их достаточно для индуцирования сначала слабого напряжения. В результате этого создается течение тока, которое продолжит усиление магнетизма. Это позволяет снизить вес машины на 85%, а ее стоимость на 75%. Основа для повсеместного обеспечения электроэнергией создана. Это лишь одна из множества инновационных идей, заложивших камень в основание мирового успеха концерна Siemens.

Сильные и слабые стороны карбюраторов

Компания Weber — это одна из немногих фирм, которая занимается продажей запчастей и карбюраторов современного образца. По мнению экспертов и людей, использующий этот механизм, главным его достоинством является простота. Во-первых, конструкция карбюратора создана без лишних и сложных деталей, что обусловливает его высокую надежность. Во-вторых, это позволяет свести затраты обслуживания к минимуму.

Если взять, например, аналоги от японских производителей типа Nikki, Mikuni, Asian и другие, то они по своей конструкции очень близки к устройству инжектора. За счет обилия электронных механизмов, срок эксплуатации уменьшается, а поломки возникают чаще. Поэтому очень часто на смену таким карбюраторам приходит именно Weber, который позволяет улучшить ходовые характеристики авто, сделать его более экономичным.

Плюсы

Помимо указанного выше, достоинства этого типа карбюратора в следующем:

  • Завести автомобиль можно в любую пору года, при любой температуре без проблем;
  • Улучшенная эластичность двигателя на высоких оборотах, сравнительно с Solex или Ozon;
  • Отсутствие провалов и неровностей при разгоне;
  • Турбоподхват при максимальном нажатии на педаль акселератора;
  • Настройка механизма согласно своим личным требованиям к расходу топлива, динамике и т. д.
Читать еще:  Горит лампочка неисправности двигателя и машина не заводится

Карбюратор Weber

Справедливости ради стоит отметить, что использование возможно для различных автомобилей, в том числе для Mercedes, Opel, Ford, Volkswagen и других. Если вы обладаете машиной из перечисленных брендов, то вместо покупки дорогих оригинальных запчастей, которые необходимо заказывать, а затем регулировать всю систему, можно приобрести именно Вебер. Кстати, подходят такие карбюраторы и для различной мототехники, для скутеров, снегоходов или вездеходов. То есть, широкая сфера применения — это еще один плюс для этого карбюратора.

Минусы

Если говорить о недостатках карбюраторов Вебер, то их не очень много, но они существенные. Во-первых, это неточная регулировка относительно инжекторов. Во-вторых, это расход топлива, который также больше, чем на инжекторных двигателях. Помимо этого, содержание вредных веществ в выхлопе при использовании карбюраторов больше и очень часто не соответствует современным требованиям.

Настройка и регулировка карбюратора вебер

Последним этапом установки карбюратора считается регулировка. Перед этим необходимо систему настроить. Это несложный процесс, который займёт малое количество времени. Действия должны быть аккуратным и быстрыми. Регулировка проводится в три этапа.

Для удачного процесса, в первую очередь следует подготовить необходимые инструменты:

Также необходимы новые запчасти, такие как манжеты, жиклеры и другие. Когда закончится подготовка, рекомендуется осмотреть узлы механизма. От этого зависит дальнейшая работа. Осматриваются свечи зажигания. Из этого можно сделать вывод о последующих пропорциях воздуха и топлива. Следующим шагом будет очистка карбюратора. Для этого разбирают его и проводят процедуру с помощью насоса. Обязательно проверяют зазоры между электродами. Это необходимо проводить на прогретый двигатель.

1 этап. Регулировка заслонки дросселя.

В начале нужно открыть дроссельные заслонки с помощью поворота рычага. Заменяют расстояние до первичной камеры. Целью служит определение величины открытия заслонки. Оно должно быть 14,4-15,5 мм. Если это не так, следует подкрутить шток провода.

2 этап. Корректировка пускового устройства.

Проводят корректировку пускового устройства. Поворачивают рычаг заслонки на вторичной камере. Она должна закрыться. В этом случае кончик рычага прибегает к оси заслонки. На самом конце находится шток, который указывает надо ли корректировать положение. Оно хрупкое, и не стоит прикладывать много сил. Иначе сломается.

3 этап. Настройка производительности ускорительного насоса.

Производительность проверяется за десять полных ходов штока пускового устройства. Топливо, которое вышло за ходы, нужно собрать в мензурку и изменить объём. Он должен составлять 5,25-8,75 см3. Если это не так, то производят прочистку жиклера. Такую процедуру проводят не меньше десяти раз. После этого замеряют ещё раз. Возможно, что это решение не даст положительных результатов. Тогда необходимо полностью поменять ускоритель.

4 этап. Проверка герметичности игольчатого клапана.

Это можно сделать на стенде, который отвечает за подачу топлива в карбюратор. Когда установится определённый уровень в пробирке, неизменное положение должно оставаться 10-15 секунд. Если уровень изменяется, то где-то происходит утечка через игольчатый клапан.

5 этап. Регулировка холостого хода.

Это завершающий этап регулировки системы. Необходимо прогреть двигатель 15 минут, а затем выключить. Винты количества и качества закручивают до конца. После чего мотор запускается. Одним из винтов устанавливают 800 оборотов в минуту. Другим винтом, качеством, закручивают до следующего упора. Такая процедура проводится пока обороты не упадут. Затем винтом качества прокручивать пол оборота и заводят машину.

Если водитель знает, как правильно выполнять эти этапы, то без труда выполнит работу без ошибок. Машина будет радовать хозяина своей стабильность и плавность.

В заключении можно сказать, что карбюратор Weber своей конструкцией получил заслуженное наивысшее место. Как уже говорилось, он лёгок в эксплуатации. Это можно понять по быстрой регулировки. В отличие от других видов, Вебер надежный механизм. Если взять множественные аналоги, которые создают популярные производители, то легко найти разницу. У тех более сложное строение, а это значит, что сложны в эксплуатации, и из-за мелких деталей часто происходят поломки. Эксплуатация системы возможна даже при экстремальных условиях. Это несравненный плюс на конкурирующем рынке. Если выбор упадёт на Вебер, то автолюбитель не пожалеет о своём решении.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector