26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель ротакс

Что такое двигатель ротакс

Знакомьтесь, ROTAX!

Компания BRP (Канада) — мировой лидер в области проектирования, производства и продажи моторизованных транспортных средств для экстремального отдыха и развлечений.

BRP-Rotax GmbH & Co KG (Австрия), широко известная, как просто ROTAX — дочерняя компания BRP.

Компания ROTAX – один из мировых лидеров в производстве двух- и четырехтактных бензиновых двигателей различного назначения:

Двигатели ROTAX разрабатываются и производятся командой высококвалифицированных специалистов. Все проектирование и производство ведется с применением новейших систем CAD/CAM. Двигатели проходят испытания на 40 компьютеризованных испытательных стендах. Исключительное качество изготовления и надежность при высоких технических характеристиках позволили компании ROTAX завоевать лидирующие позиции в своем сегменте рынка бензиновых двигателей.

Офис компании и основное производство расположены на севере Австрии, в городе Гунскирхен. На сегодняшний день в компании работает около 1200 рабочих и служащих.

Контактная информация:

BRP-Rotax GmbH & Co KG
Rotaxstrasse 1, Postfach 5
4623 Gunskirchen
Телефон: +43 7246 601-0
Факс: +43 7246 601-6370
officepowertrain@brp.com

История ROTAX

История компании ROTAX берет свое начало в 1920 г., когда в городе Дрезден (Германия) была основана фирма ROTAX-WERK AG. В 1943 г. компания переехала в соседнюю Австрию в г. Велс, а после окончания Второй мировой войны обосновалась в пригородном Гунскирхене, где и функционирует по сей день.

Мировую известность ROTAX приобрел в 1950 г., когда предприятие Lohnerwerke GmbH начало производство мотороллера LOHNER. В то время ROTAX-WERK AG, являясь дочерней компанией Lohnerwerke GmbH, поставлял двухтактные двигатели для этого легендарного мотороллера. В то время LOHNER стал одним из основных средств передвижения в городах послевоенной Австрии.

В конце пятидесятых годов изобретатель снегоходов Джозеф-Арманд Бомбардиер осуществил свою детскую мечту: основанная им в 1942 году фирма L’Auto-Neige Bombardier (сегодня – корпорация Bombardier Inc.) начала массовое производство снегоходов. Дж.-А. Бомбардиер стал искать подходящий двигатель для своих аппаратов Ski-Doo, и в 1962 году он остановил свой выбор на моторах ROTAX. После восьми лет успешной совместной работы, канадская корпорация включила компанию ROTAX в свою структуру. Фирма в последствии меняла названия на Bombardier-ROTAX, потом – BRP-ROTAX, и, наконец сегодня компания официально называется BRP-Rotax GmbH & Co KG.

Кроме двигателей для снегоходов, в семидесятых годах ROTAX в больших количествах производил мотоциклетные двигатели серий Motocross и Enduro. К концу десятилетия было произведено уже более 2 000 000 единиц продукции. До восьмидесятых годов ROTAX выпускал только двухтактные моторы. В 1982 г. был анонсирован первый четырехтактный мотоциклетный двигатель.

В начале восьмидесятых годов в США возник и начал быстро развиваться новый рынок: небольшие частные самолеты с невысокой стоимостью – ультралайты. ROTAX быстро реагирует на новые тенденции и в 1982 году начинает производство легких, надежных авиационных двигателей. За прошедшие три десятилетия ROTAX прочно завоевал лидирующие позиции на рынке авиационных двигателей для мотодельтапланов, ультралайтов и аппаратов класса VLA («очень легкие ЛА»). На сегодняшний день произведено более 100 000 двух- и четырехтактных авиационных двигателей ROTAX.

В настоящее время кроме мотоциклетных, авиационных двигателей, и двигателей для снегоходов, компания ROTAX выпускает моторы для гидроциклов и катеров SEA-DOO, а так же наземные бензиновые двигатели для пожарных насосов, сельскохозяйственных установок и т. д. Общий объем произведенной продукции превысил к настоящему времени 6 000 000 двигателей.

В городе Дрезден (Германия) основана фирма ROTAX-WERK AG.

Rotax E-TEC — Научный подход

ННа самом деле моторы E-TEC известны уже не первый год. Компания BRP уже получила от Агентства по защите окружающей среды США (US Environmental Protection Agency) награду Clean Air Technology Excellence Award за свой экологически чистый подвесной лодочный двигатель Evinrude. Но только сейчас, когда компания решила внедрить эту замечательную систему Rotax E-TEC на свой снегоход Ski-Doo MX Z, все вдруг осознали, чего они лишились, подвергнувшись этой мировой 4-тактной истерии.В чем суть проблемы? Почему 2-тактные моторы всегда обвиняли в плохой экономичности и экологичности?Все знают, что 2-тактные моторы более легкие и мощные. Тут секретов нет. Меньше деталей, фактически отсутствует система газораспределения, работа происходит за 2 такта. Но тут кроется и основная проблема. Вентиляция камеры сгорания от отработавших газов осуществляется фактически топливовоздушной смесью, а значит? некоторое количество топлива попросту выплевывается в выхлопную трубу. А тут еще и масло горит, которое к топливу примешивается. Короче – кругом одна антисанитария. У 4-тактных с этим делом куда лучше. Но им так и не удается догнать 2-такnные моторы по соотношению производимой мощности на килограмм собственного веса.Но решение проблемы буквально витало в воздухе – «непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания». И технология известная, и моторы такие есть. Собственно? компания Rotax так и сделала. Взяла за основу свой 600 H.O. SDI (кстати, также очень неплохой мотор) и оснастила его системой прямого впрыска топлива в камеру сгорания. Но это не все. E-TEC – это полноценная система, объединяющая сразу несколько самых передовых технологий моторостроения. Рассмотрим каждую подсистему подробнее.

Читать еще:  Что такое динамическое торможение асинхронного двигателя применение

Подачей топлива удается управлять довольно гибко. Впрыск управляется по частоте, длительности и времени срабатывания. И топливоподача регулируется с точностью менее чем +/-1%, что позволяет готовить топливо-воздушную смесь с нужными пропорциями топлива и кислорода, на всех режимах работы двигателя.Топливо впрыскивается в камеру сгорание в тот момент, когда поршень находится в финальной части своего подъема, практически в ВМТ (верхняя мертвая точка). В этот момент давление воздуха в камере очень высоко, и, чтобы впрыснуть туда топливо, его необходимо подавать на инжекторы под очень высоким давлением. В данном случае электронные форсунки оперируют значениями давления в 35 бар (это более чем 500 PSI). Причем сами форсунки, точнее электромагнитные катушки, работая на высоких скоростях, могут перегреваться. И эту проблему конструкторы устранили весьма оригинальным способом. Использована топливная система открытого контура, и катушки охлаждаются… топливом. Температура там не столь высокая, чтобы это грозило воспламенить бензин, а свою работу эта оригинальная система охлаждения выполняет на все 100.

На разных оборотах топливоподача осуществляется по-своему. На высоких оборотах плотный конус топлива впрыскивается за доли секунды до поджига. Бензин успевает смешаться с воздухом и образовать полноценную гомогенную смесь, мощный заряд.На низких оборотах тем же плотным конусом подается на треть меньше топлива и непосредственно перед искрой. Топливо сгорает до того, как сможет рассеяться в камере сгорания. И получается, что на холостых оборотах этот 600-кубовый двигатель работает с топливом в объеме 200-кубовика. Тут и расход снижается, и вредных выбросов куда меньше.

Выпускные клапаны системы 3-D R.A.V.E. дебютировали в прошлом году на двигателе 800R Power T.E.K., тогда как система клапанов гильотинного типа существует уже давно. BRP внедрила ее почти 20 лет назад. Суть идеи такова, что клапан перекрывает выпускное отверстие, делая его малым для холостого хода и малых оборотов, или открывая все выпускные порты на высоких оборотах.В этой технологии кроется и еще один интересный эффект. Перекрывая выпускное окно, R.A.V.E. клапан не просто уменьшает выпускное окно, но и делает его ниже. Что это дает? А все просто. Рабочие газы дольше воздействуют на поршень, прежде чем тот, двигаясь вниз, откроет выпускное окно. Небольшая хитрость, но она дает столь важную прибавку по крутящему моменту на низах.3-D R.A.V.E. – это развитие той самой идеи. Собственно, все просто. Вместо одной гильотины теперь две, работающие в паре. За счет этого появилась возможность более гибко управлять выпуском. Не банальное «клапан открыт – клапан закрыт», а уже с вариациями: открыты оба клапана, один открыт, а второй закрыт, ну и т.д. То есть раньше было явное разделение: клапаны R.A.V.E. закрыты на оборотах холостого хода и средних оборотах спокойного движения и открыты на высоких оборотах, где требуется максимальная мощность и отдача. Теперь, с появлением парных клапанов, управление выпуском стало объемным. Компьютер получил объемную 3D-карту открытия клапанов. Появилась возможность управлять мотором на средних оборотах, в режимах скоростей 40–100 км/ч, еще и здесь, дополнительно повышая экономичность мотора.

Работает все так же, как и более простая предыдущая схема с одной гильотиной – от давления в картере. В заглушенном состоянии вторичный клапан открыт, первичный закрыт. На холостых и низких оборотах первичный клапан закрыт, а вакуум в картере закрывает вторичный клапан. На средних оборотах ECM открывает вторичный клапан в нейтральное положение, делая давление в картере нейтральным. На высоких оборотах давление в картере повышается, и открывается первичный клапан.В отличие от мотора 800R Power T.E.K., система клапанов 3-D R.A.V.E., установленная на новом моторе Rotax 600 H.O. E-TEC, дополнена электронным сенсором положения заслонок, соединенным с общим управляющим компьютером ECM и специальным рычагом, связывающим два клапана. Не гильотины, а именно два клапана (двигатель 2-цилиндровый).Как я сказал выше, на каждый из клапанов идет своя смазывающая магистраль. Масло необходимо для смазки гильотин. Но если они застрянут, датчик положения тут же проинформирует управляющий компьютер об этом, а тот подаст сигнал на панель приборов.

Читать еще:  Винтовой дровокол с бензиновым двигателем своими руками

Всеми процессами в моторе управляет бортовой компьютер. Это довольно мощное устройство, способное выполнять до 8 млн. вычислительных операций в секунду. По этой причине, как и любой другой компьютер, ECM нагревается. И для его охлаждения используется та же схема, что и с катушками инжекторов. Компьютер охлаждается топливом. Даже зимой.Для этого требуется высокопроизводительный топливный насос. Ведь ему нужно давать горючее не только для работы мотора, но и для охлаждения инжекторов и ECM. Но при всем при этом насос работает непосредственно от магнето, т.е. нет необходимости в аккумуляторной батарее, а значит, снегоход теряет вес.Индуктивная электронная система зажигания IDI накапливает заряд столь быстро, что производитель обещает пуск мотора, даже холодного, с первого раза. И это ручным стартером.

Некоторые плюс уже очевидны, но стоит подкрепить все это цифрами. Замечу сразу, данные приводятся со слов производителя.Отмечается топливная экономичность в размере 11,2 л/100км, что (со слов BRP) на 15% меньше, чем аналогичный 600 H.O. SDI, на 78%, чем Polaris CFI, и на 92% экономичнее Arctic Cat EFI. Воистину, это лучший образчик среди 2-тактных моторов по данному показателю. Для контроля на приборной панели добавился специальный многофункциональный прибор, где можно увидеть среднее потребление топлива.Расход масла также впечатляет. Утверждается, что на 500 км пробега мотор съедает всего 1 литр масла. Бак 3,8 л, т.е. одной заправки маслом должно хватить примерно на 1850 км. Причем масло для моторов E-TEC создано с таким прицелом, чтобы не только эффективно смазывать, но и чтобы хорошо сгорать, производя при этом как можно меньше вредных веществ, что позволило мотору 600 H.O. E-TEC заработать рейтинг EPA (Агентство по охране окружающей среды) равный 2,6.Также производитель отмечает, что срок службы свечей с платиновым наконечником составляет 3 года, или 10 тыс. км пробега.Также отмечается, что впервые в индустрии снегоход получил функцию автоматической консервации. Одним нажатием кнопки запускается мотор, масло покрывает цилиндры, и все отключается. Вся процедура занимает лишь пару минут. И все автоматически. Не нужно самому пачкаться.

Но, конечно, самое замечательное заключается в том, что двигатель, при столь существенной экономии и экологичности, стал более плавным в работе, остался столь же мощным, как и его предшественник, и позволил довести массу снегохода до всего лишь 188 кг, что также ниже основных конкурентов. Осталось дождаться следующего снега, надеяться, что он все же выпадет, и проверить все выданные авансы на ходу. А пока в очередной раз скажем БРАВО разработчикам компании BRP за то, что они не идут на поводу у общественного мнения, а со столь завидной периодичностью, используя научный подход, самые передовые разработки и оригинальные технические решения, меняют его. Думаю, теперь 2-тактные моторы вновь войдут в моду и займут причитающиеся им на законных основаниях лидирующие позиции в спорте. И борцы за экологию будут вынуждены пересмотреть свое мнение по поводу таких двигателей.

Лучший выбор для охоты и рыбалки: обзор квадроциклов Can-Am

Мега скидки на экипировку до 03.09.18!

Финальный этап Can-Am X Race пройдет в Челябинской области

Лучшим вариантом для выезда на охоту или рыбалку станут двухместные квадроциклы Outlander MAX. Благодаря увеличенной колесной базе они более устойчивые на высоких скоростях. Кроме того, пассажирское сиденье можно снять и тем самым обеспечить дополнительное багажное отделение. Система универсальных креплений LinQ позволит разместить на багажных площадках кофры или крепления для оружия/удочек.

Давайте подробнее познакомимся с моделями, их ценами и комплектациями.

2018 CAN-AM OUTLANDER MAX 570 DPS

Двигатель: Rotax 570 V-Twin, 570 см 3 || Мощность, л.с.: 48 || Топливный бак: 20,5 л. || Ход передней подвески, см.: 22,9 || Ход задней подвески, см.: 22,4 || Габариты (ДхШхВ), см.: 231×116,8×133 || Колесная база, см.: 149,9 || Клиренс, см.: 26,7 || Количество мест: 2 || Сухой вес, кг.: 336 || Шины Carlisle Trail Wolf (передние/задние): 25×8-12/25×10-12 || Цена: от 999 000 руб.

  • Усилитель руля DPS
  • Легкосплавные диски
Читать еще:  В чем причина плохого запуска холодного двигателя

Это один из самых бюджетных двухместных квадроциклов. При этом уже с завода эта модель имеет неплохое оснащение. Надежный мотор Rotax объемом в 570 “кубов” выдает мощность в 48 л.с. Этого вполне достаточно для вылазок на бездорожье. Общая грузоподъемность багажных отделений составляет 163 кг.

Для полноценной эксплуатации мы рекомендуем доукомплектовать квадроцикл лебедкой, кофром и защитой.

2018 CAN-AM OUTLANDER MAX 650 XT

Двигатель: Rotax 650 V-Twin, 649,6 см 3 || Мощность, л.с.: 62 || Топливный бак: 20,5 л. || Ход передней подвески, см.: 22,9 || Ход задней подвески, см.: 23,6 || Габариты (ДхШхВ), см.: 238,8×116,8×135 || Колесная база, см.: 149,9 || Клиренс, см.: 27,9 || Количество мест: 2 || Сухой вес, кг.: 361 || Шины ITP Terracross (передние/задние): 26×8-14/26×10-14 || Цена: от 1 319 000 руб.

  • Силовые бамперы
  • Лебедка
  • Литые диски
  • Защита рук водителя

Этот среднекубаторный Outlander MAX уже в заводской комплектации оснащен всем необходимым для покорения бездорожья. Для рыбалки или охоты остается только приобрести необходимые вам кофры.

Квадроцикл оборудован 62-сильным мотором Rotax.

2018 CAN-AM OUTLANDER 6×6: 650 DPS И 1000R PRO

Двигатель: Rotax 650 V-Twin, 649,6 см 3 / Rotax 1000R V-Twin, 976 см 3 || Мощность, л.с.: 62 / 82 || Топливный бак: 20,5 л. || Ход передней подвески, см.: 22,9 || Ход задней подвески, см.: 23,6 || Габариты (ДхШхВ), см.: 312x124x126 || Колесная база, см.: 208,1 || Клиренс, см.: 27,9 || Количество мест: 2 || Сухой вес, кг.: 489 / 517 || Шины Carlisle ACT Radial (передние/задние): 26×8-12/26×10-12 || Цена: от 1 449 000 руб. (650) / от 1 889 000 руб. (1000R)

  • Привод 6х6
  • Откидной кузов
  • Пониженная передача

Такой грузовик имеет смысл брать для поездок на охоту или рыбалку с друзьями и активной работы в хозяйстве. Большой двухуровневый самосвальный кузов грузоподъемностью 318 кг. и передний багажник позволяют захватить еду, напитки, вещи для организации лагеря и ночевки, бензопилу на случай расчистки дороги, запас топлива и многое другое. Более того, Outlander 6×6 даже с 650-кубовым мотором, способен уверенно буксировать прицеп весом до 750 кг. – спасибо честному полному приводу на все шесть колес и суперпонижающей передаче (Extra Low L-gear) в трансмиссии.

В комплектацию 650-кубовой версии входят трехрежимный электроусилитель DPS, 12-дюймовые алюминиевые колесные диски с шинами Carlisle ACT Radial, передний багажник с креплениями LinQ.

В комплектацию 82-сильной версии 1000R Pro помимо всего вышеперечисленного, добавлены лебедка Warn с тяговым усилием 1361 кг., усиленный передний бампер, защита рук.

НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ E-TEC 800R

BRP ПРЕДСТАВЛЯЕТ НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ СНЕГОХОДОВ. E-TEC 800R: ЕЩЕ БОЛЬШЕ МОЩНОСТИ ПРИ СНИЖЕНИИ РАСХОДА ТОПЛИВА НА 37%.

BRP расширяет революционную линейку двигателей E-TEC для снегоходов Ski-Doo. Долгожданный Rotax E-TEC 800R — это легкий двухтактный двигатель с технологией прямого впрыска. Мощный электронный центр управления обеспечивает непревзойденные производительность, эффективность и легкость использования.

.Это двигатель для тех, кто не согласен на компромиссы, — говорит Боб Лумли, вице-президент по маркетингу по брэндам Ski-Doo/Sea-Doo. . Новый Rotax E-TEC 800R потребляет на 37% меньше топлива, чем конкуренты».

Основные преимущества двигателя Rotax 800R E-TEC:

  • мощность, превосходящая мощность двигателя Rotax Power T.E.K.;
  • исключительная топливная экономичность (12.3 l л. /100 км.);
  • большая автономность хода (325 км. на одной заправке);
  • существенно сниженный расход масла (450 км./л.);
  • ощущение практически полного отсутствия дыма и запаха;
  • меньшее количество вредных выбросов в атмосферу по сравнению с любым другим двигателем с объемом 800 см3;
  • легкий запуск с одного оборота коленчатого вала, даже при экстремально низких температурах;
  • плавная работа на холостом ходу;
  • функция автоматической обкатки;
  • автоматическая самоконсервация на летний период.

Впервые технология E-TEC была представлена в 2003 году на подвесных моторах Evinrude. Вскоре эта технология была удостоена награды Национального Агентства США по Защите Природных Ресурсов (EPA). В 2008 году технология была адаптирована для снегоходов Ski-Doo . на рынке появился двигатель Rotax E-TEC 600 H.O. Этот двигатель завоевал многочисленные награды и стал самым продаваемым снегоходным двигателем объемом 600 кубических сантиметров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector