Что такое двигатель quattro
Первое поколение дебютировало в 1994 году. Машина поступила в серийное производство в ноябре того же года. Авто выпускалось в кузовах седан и универсал. Audi A4 была построена на платформе B5.
Второе поколение было представлено в 2000 году. Выпуск авто наладили в 2001 году. В качестве основы использовалась новая платформа B6. Еще одной особенностью стало добавление в модельный ряд Audi A4 с кузовом кабриолет.
В 2004 году появилось третье поколение Audi A4. Производитель продолжил использовать платформу B6. При этом авто претерпело существенные изменения. Машина отличается от предыдущей модели:
- управлением;
- системой курсовой устойчивости;
- электроникой;
- навигацией;
- геометрией подвески.
Первые фотографии четвертого поколения Audi A4 появились 2007 году. В сентябре того же года на автосалоне во Франкфурте состоялась официальная премьера седана. Универсал был представлен публике на Женевском автосалоне в 2008 году. В качестве основы была использована модульная платформа MLP.
В 2015 году состоялся дебют седана Audi A4 пятого поколения. Универсал Ауди был представлен публике годом позже. Машина создана с заботой об экологии и упором на экономичность. Под ее капотом применены гибридные силовые установки и система отключения половины цилиндров.
Экскурсия на фабрику компании L’equip
В 2016 году, наш руководитель Виктор Чиликин посетил производство Lequip и лично провёл осмотр производственных мощностей. В видеоролик о визите вошло множество интересного, в том числе:
- Новый маслопресс LOP-G3 и прототип блендера BS3;
- Тестовый стенд для эмуляции различных климатических условий;
- Комната акустической тишины;
- Один из сборочных конвейеров;
- Главный склад готовой продукции;
- Отдел международных продаж.
В конце видео Вы увидите, как мы встречаем очередной контейнер Lequip на нашем складе. Подробную информацию о истории компании Lequip смотрите во вкладке «О производителе».
Сравнение полного привода Volkswagen с другими производителями
Единственное сравнение, которое имеет смысл в данном случае, — это сравнение полного привода Quattro и 4Motion с технологиями Subaru. Японские технологии полного привода развиты до невероятных высот, ежегодно приз за лучшие системы полного привода получает легендарная система Subaru. Но не на всех автомобилях концерна стоит именно этот легендарный полный привод. Существует множество комплектаций с обычным Full Time 4WD, таким же по характеристикам, как и Volkswagen. Тем не менее, базовый полный привод на дорогих машинах — это именно фирменная технология со следующими важными преимуществами:
- возможность ручного управления качественными функциями полного привода автомобиля;
- полный контроль и тонкая настройка работы транспорта в том или ином случае и в разных условиях вождения;
- невероятно чувствительная муфта, которая обладает всеми нужными блокировками, все реализовано в механической части;
- никаких электронных имитаций управления и блокировки, все работает по традиционным технологиям;
- отсутствие слабых мест, которые могли бы ломаться после нескольких лет эксплуатации.
В отличие от Subaru автомобили Volkswagen с полным приводом не имеют столь интересных характеристик. Это приводит к тому, что пользователи машин немецкого производителя не всегда помнят, какой функционал присутствует в их авто. Учитывая все особенности японских технологий, если вы желаете получить машину с удачными функциями управления, вам следует отдать предпочтение японцам. Но в случае, если вам устраивает отсутствие массы регулировок и настроек, лучше купите немецкий автомобиль.
Каким бывает Quattro: конструктивные решения
Существует три типа конструктивного решения технологии Quattro в новых моделях Audi. Самым распространенным является самоблокирующийся центральный дифференциал, который встречается в таких автомобилях, как Q7, A4 и A6. Система приводит в движение колеса 60:40 в пользу задних колес, придавая моделям quattro еще более спортивный вид.
Тип 1A. Гидравлическая многодисковая муфта — силовой агрегат размещён поперечно
В 1998 Audi представила специальную технологию quattro для компактных моделей с поперечно расположенными двигателями . Многодисковая муфта электронного управления установлена на конце карданного вала и питается маслом от электронасоса. Когда давление масла сжимает пластины вместе, они плавно передают больший крутящий момент на переднюю ось в процентном соотношении 95:5.
Тип 1Б. Гидравлическая многодисковая муфта — силовой агрегат размещён продольно
Технология quattro для моделей с поперечно расположенными двигателями заключается в работе многодисковой фрикционной муфте при сильном акцентировании заднего привода. Исходное распределение крутящего момента выполняется между передней и задней осью в процентном соотношении 5:95. Это отличное решение для продольного двигателя и трансмиссии, идущей по прямой к задней части.
Тип 2. Самоблокирующийся межосевой дифференциал/Quattro — двигатель
размещён продольно
В машинах с продольно монтированным передним двигателем является самоблокирующийся межосевой дифференциал. В нормальном режиме движения самоблокирующийся межосевой дифференциал распределяет мощность асимметрично: 60 процентов поступает на заднюю ось и 40 процентов на переднюю ось.
Тип 3. Электромеханическая многодисковая муфта/Quattro Ultra — мотор размещён продольно
Механический дифференциал в 2016 с выходом универсала Audi A4 Allroad был сменён на многодисковую муфту электронного управления на 4 и 6-цилиндровых моторах и S tronic коробкой передач. Крутящий момент распределяется между передней и задней осью ассиметрично в процентном соотношении 95:5.
Quattro для самых маленьких
На самых компактных полноприводных моделях – А3, Q2 и Q3 – полный привод Quattro реализован на основе многодисковой электрогидравлической муфты Haldex 5-го поколения. Крутящий момент передается на муфту карданным валом, соединенным с конической передачей раздаточной коробки, находящейся на передней оси автомобиля. Любопытно, что коническая передача передает вращение на вал привода задней оси с повышающим коэффициентом 1,6. Таким образом, для передачи меньшего крутящего момента можно использовать вал
меньшего диаметра. В задней главной передаче частота вращения, передаваемая валом привода,
соответственно уменьшается в 1,6 раза. Сама муфта Haldex пристыкована к главной задней передаче. Величина крутящего момента, передаваемого муфтой на заднюю ось, определяется
степенью замыкания муфты.
Замыкание муфты создается гидравликой, сдавливающей пакеты фрикционов через поршень, имеющий форму кольца. Давление в гидросистеме муфты создает электрический насос. Регулировка усилия, воздействующего на поршень и пакет фрикционов, происходит через электромагнитный клапан.
Такая конструкция позволяет подключать заднюю ось по требованию, в зависимости от дорожной ситуации и уровня сцепления колес с дорогой. Благодаря скорости срабатывания муфты Haldex и возможности превентивного подключения задней оси эта конструкция обеспечивает постоянный полный привод.
Устройство и принцип работы современных систем «кватро»
Сегодня на автомобилях Audi можно встретить систему quattro последних поколений. Несмотря на определенные отличия, общий принцип работы у нее не сильно изменился.
Полный привод от Ауди состоит из основных элементов:
- КПП
- Межосевой дифференциал (в одном из вариантов конструкции);
- Передний и задний дифференциалы с электронной блокировкой;
- Электроника. Задействуются EDL, ASP, ABS, ЭБУ и т.д.
Ниже, на видео, очень доступно объясняется принцип работы системы «кватро» одного из последних поколений с межосевым дифференциалом.
Основная задача привода – максимально эффективно распределить крутящий момент между колесами. Для этого электронная система собирает данные о скорости каждого колеса, и если одно (два, три) колеса вращаются заметно быстрей остальных, это обычно означает пробуксовку. Система притормаживает буксующее колесо и передает основное усилие на ту ось, где сцепление лучше, то есть угловая скорость вращения колес меньше.
Распределение мощности идет по настройкам, установленным инженерами Audi. «Сумрачный немецкий гений» просчитал все варианты: как автомобиль ведет себя в разных дорожных условиях, за счет каких усилий можно максимально эффективно преодолеть сложный участок, как обеспечить безопасность.
Четырехтактные двигатели внутреннего сгорания: история создания и принцип действия
В 1876 году немецкий инженер Николаус Отто изобрел и запатентовал первый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания.
Конструкции четырехтактных дизельных и бензиновых двигателей очень похожи. В обоих случаях смесь топлива и воздуха подается в цилиндр, снабженный поршнем. Цилиндров может быть от 4 до 8 и даже более. Они работают последовательно, чтобы поддерживать постоянную мощность двигателя. Цикл работы каждого цилиндра состоит из 4 тактов — движения поршня.
Цикл начинается с 1 такта — впуска. Открывается впускной клапан, под действием коленчатого вала поршень двигается вниз, засасывая в цилиндр топливо и воздух.
Затем впускной клапан закрывается, и поршень толкаемый кривошипом, возвращается в цилиндр, сжимая топливо-воздушную смесь и тем самым разогревая ее. Этот 2 такт называется сжатием. В бензиновых двигателях в этот момент смесь воспламеняется свечой зажигания. При сгорании смесь расширяется. Происходит 3 такт — рабочий ход. Давление газов заставляет поршень двигаться вниз и вращать коленчатый вал.
В конце рабочего хода открывается впускной клапан, и начинается выход отработанных газов. Этот 4 такт называется выпуском. В это же время коленчатый вал толкает поршень обратно вверх, вытесняя из цилиндра оставшиеся газы. Когда процесс заканчивается, начинается новый 4-тактный цикл.
Схема работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания
Далее на инфографике изображена принципиальная схема всех четырех тактов.
1. Впуск: поршень идет вниз, засасывая воздух и топливо в цилиндр.
2. Сжатие: поршень поднимается и сжимает топливную смесь.
3. Рабочий ход: искра воспламеняет топливно-воздушную смесь и газы толкают поршень вниз.
4. Выпуск: поршень поднимается и цилиндр и выталкивает отработанные газы.
Конструкция двигателя Отто была усовершенствована и доработана другим немецким инженером Готлибом Даймлером (1834 — 1900). Даймлер запатентовал более мощную и быстроходную модель двигателя в 1887 г. Обычный двигатель внутреннего сгорания может иметь 8 или даже дольше цилиндров. В каждом цилиндре поршень после поджигания топливно-воздушной смеси движется вниз и вращает коленчатый вал. Специальные клапаны осуществляют впуск топливно-воздушной смеси и выпуск отработанных газов.
Четырехтактные двигатели применяются в основном в автомобилестроении. Цикл их работы состоит из 4 тактов: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск. Только такт рабочего хода заставляет коленчатый вал вращаться. В современных автомобильных двигателях имеется сразу несколько цилиндров. Поршни, находящиеся в этих цилиндрах, последовательно выполняют каждый из 4 тактов рабочего цикла.
Driving Audi’s recently refreshed Q2 premium compact SUV – more specifically, the 2.0-litre 140kW 40 TFSI quattro S-line seven-speed auto at $49,990. Now with refreshed styling giving the Q2 far more character. As a driver it feels far bigger behind the wheel than its compact dimensions allude to – a very impressive ride and well-formed and accommodating sports seats give this impression and adds to its premium feel.
I prefer Audi’s Q2 to the BMW X2 and Mercedes-Benz GLA – to me it’s very well packaged for the money – the 2.0-litre turbo engine delivers strong performance through a slick dual-clutch automatic with smooth shifts and the benefit of paddle shifters when you want to manually downshift a gear. And of course, the all-wheel-drive aspect of its driveline gives it great road grip.
Whilst is mainly a city slicker, the Audi Q2 on a winding country road is a joy to drive, competent, very well balanced with great electric powered steering and excellent reassuring brakes. And as I said, with a ride quality that’s very much class leading.
It’s not perfect however, tyre roar transmitted into the cabin on some of our courser road surfaces can be intrusive perhaps indicating a lack of insulation in the wheel arches. Good economy, I managed 7.2L/100 with a mix of driving conditions with the need for 95RON petrol.
I’m David Berthon
The new Audi Q2 range is expected to arrive in Australian showrooms from May.
The new Audi Q2 range is expected to arrive in Australian showrooms from May.