Что такое двигатель блютек - Авто журнал kupim-avto57.ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель блютек

В условиях все возрастающего уровня загрязнения окружающей среды производители автомобилей и комплектующих к ним самыми разными способами стараются увеличить экологичность своей продукции: используют солнечные батареи, электрические и гибридные приводы и даже водородные технологии. Многие разработки стали популярными и перешли «на конвейер», некоторые существуют только в опытных образцах. Одной из инноваций в автомобильной сфере является технология Bluetec, спроектированная концерном Mercedes-Benz для своих дизельных автомобилей.

Эффективность этой системы проверена на практике: она позволяет автомобилям с двигателями Евро-3 достигать уровня выбросов окислов азота, соответствующих нормам Евро-5 и даже Евро-6. При этом установка Bluetec требует минимальных перенастроек топливной аппаратуры без изменения конструкции двигателя.

Каталитический нейтрализатор, работающий по технологии Bluetec, имеет жаропрочный корпус, внутри которого находятся так называемые «соты» из металла или керамики, покрытые тонким слоем химически активного катализирующего вещества. В результате его работы токсичные соединения CO, CH и NOx преобразуются в углекислый газ, азот и воду.

Многие современные модели автомобилей оборудованы двух- или даже трехкомпонентными нейтрализаторами. Они состоят из нескольких секций с различными каталитическими веществами — платиной, родием, палладием. Однако особенности смесеобразования в дизельном двигателе таковы, что при его работе выделяются не только вредоносные компоненты типа угарного газа, углеводородов и окислов азота, но и большое количество сажи. При снижении ее уровня в выхлопе начинает резко возрастать содержание NOx, и наоборот.

Именно поэтому для комплексной очистки отработанных газов дизельного двигателя необходима сложная многокомпонентная система. Разработкой таких систем занимались крупнейшие автопроизводители (Toyota, Citroen, Mitsubishi). Однако для массового производства они, по большей части, оказалась нерентабельны из-за своей сложности и дороговизны.

Для борьбы с образованием сажи современные дизельные двигатели оборудуются специальными накопительными фильтрами. Уменьшить количество СО и СН помогают обычные окислительные катализаторы. Наиболее актуальной остается проблема нейтрализации окислов азота, концентрация которых при отдельных режимах работы двигателя может в разы превысить нормы Евро-4, не говоря уже о Евро-6.

Решение проблемы предоставляет технология Bluetec, упомянутая выше. Наиболее простая и «удачная» среди себе подобных, она позволяет дизельным двигателям «вписаться» в сверхжесткие нормы токсичности по всем показателям, в том числе количеству окислов азота.

Название Bluetec объединяет три подвида системы. Самый распространенный из них предполагает впрыск в выпускной тракт раствора мочевины AdВlue . Такая технология была впервые использована в серии автомобилей DaimlerChrysler в 2002 году. Уже в начале 2005 появились серийные дизельные грузовики, оснащенные мочевинной системой, затем автобусы и легковые автомобили (внедорожник Mercedes-Benz GL, Mercedes E 320 CDI Bluetec).

Вариант Bluetec для грузовой автотехники наиболее прост: специальный реагент AdВlue, представляющий собой водный раствор мочевины, при помощи дозатора подается в выпускной тракт и перемешивается с выхлопными газами. Далее смесь попадает в специальный нейтрализатор избирательного действия SCR (Selective Catalytic Reduction), где при температуре 250-300 °С аммиак из AdBlue под влиянием катализирующих веществ вступает в химическую реакцию с окислами азота. В результате NOx распадаются на безвредные азот и воду.

Читать еще:  X25xe не заводится двигатель

Технология Bluetec для внедорожников сложнее за счет большего количество катализаторов и стадий очистки выхлопа.

Расход раствора мочевины AdBlue не так велик, как может показаться вначале — всего около 0,1 литра на 100 километров. Таким образом, 20-литрового бака с AdBlue хватает более чем на 20 тысяч километров, то есть его запас может пополняться при плановом ТО.

Определенные трудности с «жидкостной» вариацией системы Bluetec связаны с температурой замерзания AdВlue, которая составляет всего 11,5 °С. Именно поэтому сверхчистые дизели, работающие с реагентом AdBlue , наиболее актуальны в южных регионах (европейских странах, южных штатах Америки, например, Калифорнии). Купить Adblue там можно на заправочных станциях.

Технологию Bluetec, несомненно, ждет большое будущее. На сегодняшний день лидером по выпуску автомобилей, работающих по этой системе, является Mercedes-Benz. В России она пока не получила широкого распространения в связи с невысоким качеством дизельного топлива, что, однако, не умаляет значимость и перспективность Bluetec в масштабе мировой экологии.

5 л MOTUL SPECIFIC 229.52 для бензиновых и дизельных двигателей “BLUETEC” MERCEDES-BENZ, оснащенных системами SCR и/или DPF

Указанное наличие товара является ориентировочным и не учитывает продажи, которые произошли с момента последнего обновления данных.

Уточняйте наличие интересующего Вас товара и минимальное возможное количество для заказа у менеджера.

  • Масло специально разработано для последнего поколения дизельных двигателей “BlueTEC”, оснащенных селективно-восстановительной системой (SCR) автомобилей Mercedes-Benz с двигателями, отвечающим требованиям норм Евро IV и Евро V и требующих использования в них масел, соответствующих стандарту MB 229.52.
  • Применяется также для всех дизельных двигателей Mercedes, оснащенных сажевым фильтром (DPF) и некоторых бензиновых двигателей, требующих моторных масел, соответствующих стандартам MB 229.51 или MB 229.31.
  • Для двигателей, требующих моторных масел, соответствующих стандарту MB 229.5 используйте масла именно с этим одобрением, например MOTUL 8100 X-cess 5W-40 или MOTUL 8100 X-max 0W-40.
  • Перед использованием ознакомиться с рекомендациями производителя.
  • MERCEDES разработал стандарт моторных масел MB 229.52 для самых сложных тепловых режимов и совместимостью с системами доочистки отработавших газов.
  • Стандарт MB 229.52 применяется для всех автомобилей Mercedes, оснащенных дизельными двигателями “BlueTEC” с селективно-восстановительной системой (SCR), позволяющей удалить оксиды азота (NOx), используя добавку AdBlue® .
  • Стандарт MB 229.52 полностью обратносовместим с требованиями MB 229.51 и MB 229.31, для всех дизельных двигателей Mercedes, оснащенных сажевым фильтром (DPF) и некоторых бензиновых двигателей.
  • Эксклюзивная технология сниженного содержания сульфатной золы, фосфора и серы защищает и увеличивает долговечность систем доочистки отработавших газов, таких как селективно- восстановительная система (SCR) и сажевый фильтр (DPF).
  • 100% синтетическая база обеспечивает высокую термоокислительную стабильность и устойчивость к высоким температурам.
  • Предотвращает образование лаков и шламов.
  • Обеспечивает чистоту двигателя.
  • Уменьшает вероятность закоксовывания поршневых колец. Обеспечивает максимальную защиту и смазывающие свойства в самых сложных условиях. Низкая испаряемость снижает потребление масла на угар.
  • Превосходная термоокислительная стабильность позволяет увеличить межсменные интервалы в соответствии с требованиями производителя техники.
  • Полностью соответствует высочайшим характеристикам и долговечности, что подтверждено соответствующими испытаниями. По сравнению с другими стандартами, например MB 229.51, новый стандарт MB 229.52 требует от масла превосходной термоокислительной стабильности и совместимости с системами доочистки отработавших газов.
  • Стандарт MB 229.52 также предполагает хорошие низкотемпературные свойства — текучесть при отрицательной температуре, уменьшающие гидродинамическое трение для обеспечения топливной экономичности. Это требование по низкотемпературной вязкости предназначено для легкого пуска двигателя, быстрого нарастания давления, выхода на рабочий температурный и скоростной режимы. Эта смазка позволяет уменьшить потребление топлива и снизить выбросы парникового газа (CO2).

    Читать еще:  Что такое аукционный двигатель

    Рекомендации по применению:

  • Замена масла производится в соответствии с рекомендациями производителя двигателя.
  • Не смешивать с маслами не соответствующими требованиям стандарта MB229.52.
  • Перед применением, ознакомьтесь с руководством пользователя.
    *Производитель оставляет за собой право изменять характеристики продуктов с целью повышения качества продукта без специального уведомления.

    Одобрение

    Стандарты

    ACEA C3; API PERFORMANCES SN/CF

    Под заказ поставляем масло в бочках 208 литров

    Характеристики:

      MOTUL SPECIFIC 229.52

    • Класс вязкости, SAE J 300: 5W-30
    • Плотность при 20°C (68°F), ASTM D1298: 0,851 г/см3
    • Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 73,3 мм2 /с
    • Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 12,2 мм2 /с
    • Вязкость HTHS при 150°C (302°F), ASTM D4741: 3.5 мПа.с
    • Индекс вязкости, ASTM D2270: 164
    • Температура застывания, ASTM D97: -42°C / -43,6°F
    • Температура вспышки, ASTM D92: 234°C / 453,2°F
    • Сульфатная зольность, ASTM D874: 0.77% массы
    • Щелочное число, ASTM D2896: 7,1 мг KOH/г
  • Как только ваш автомобиль уведомляет вас, что вы должны пополнить ​​AdBlue, пора выходить в интернет, для покупки данного вида жидкости.

    Будьте внимательны (!) не вся мочевина AdBlue одинакового качества. У разных производителей ее качество может существенно отличаться, иногда на столько, что на бортовом компьютере автомобиля могут появляться ошибки. Также на рынке существует контрафакт или поддельная жидкость, будьте осторожны.

    Для долива реагента не обязательно отправляться в специализированный сервисный центр, пополнить систему можно самостоятельно. Главное четко выполнять требования инструкции и выполнять эти несложные действия с максимальной осторожностью, и все будет выполнено без риска нанесения ущерба автомобилю.

    Если вы не используете какое-то другое средство, вместо AdBlue (не заливаете простую воду или иной раствор карбамида, ЧТО КАТЕГОРИЧЕСКИ ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ!), или вы не пролили раствор на детали автомобиля так, что станет ясно о произведенной самодеятельности, то никаких причин для прекращения гарантийного обслуживания у официального дилера нет.

    Читать еще:  Bldc двигатель принцип работы

    Не знаете какое количество жидкости осталось в бачке для реагента? Некоторые автомобили уведомят вас о его количестве посредством бортового компьютера. Если этих данных нет, обратитесь к руководству эксплуатации автомобилем или посмотрите в интернете. После того как вы выясните сколько литров жидкости необходимо, потребуется ознакомится с процедурой пополнения бака AdBlue для вашего автомобиля.

    Все совершенно просто, когда на вашей модели крышка для пополнения AdBlue находится рядом с заливной горловиной бензобака, немного сложнее, если заправочная горловина находится в другом месте. В некоторых BMW, Volkswagen, Mercedes-Benz она находится под капотом, в то время, когда другие автопроизводители расположили горловину внутри багажника. В любом случае потребуется найти его, прежде чем открывать контейнер AdBlue.

    Автомобили с технологией AdBlue должны заправляться только жидкостью AdBlue. Модели таких автомобилей носят специальные названия (BlueTEC у Mercedes-Benz, к примеру), у них есть и специальная отдельная заправочная горловина с крышкой синего цвета и отдельным баком для реагента. Никогда не пытайтесь пополнить бак для реагента, чем-то кроме AdBlue и никогда не разбавляйте AdBlue другой жидкостью.

    Также КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ заливать AdBlue в топливный бак или в другие бачки автомашины, не предназначенные для этого. Это может привести к серьезной поломке мотора и других частей автомобиля.

    Можно заправлять реагент при помощи фирменной заправки- «непроливайки», продаваемой изготовителем транспортного средства.

    Если хотите сэкономить, то хитрость заправки заключается в том, что вы можете приобрести специальную заправочную бутылку «непроливайку», для использования в качестве воронки. После покупки ее вы можете пополнить свой ​​AdBlue по своему усмотрению без каких-либо неприятностей.

    Некоторые АЗС предлагают заправляться AdBlue с колонки, но эти станции являются редкими и обычно сделаны для водителей грузовиков, которые заправляют большое количество AdBlue за раз.

    В розницу AdBlue продается в больших, 10-литровых, 20-литровых канистрах. Скорее всего, такого количества вашему автомобилю может не понадобится. Хранить реагент после открытия и долива лучше не стоит (если вы ездите мало), так как продукт имеет ограниченный срок годности. Поэтому рекомендуем производить доливку в специализированном автоцентре, где Вам продадут нужное количество на данный момент.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector