0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель 4wd

Система полного привода 4WD против AWD: в чем разница

Так в чем же разница привода на четыре колеса и привода на все колеса одновременно? Есть ли она вообще и какой системе полного привода лучше отдать предпочтение? Ответ на этот вопрос окажется гораздо сложнее, чем можно было бы ожидать изначально. Являются ли эти системы подключаемыми, постоянно работающими или они включаются принудительно при необходимости? Подключаются ли они по факту совершения определенных факторов или включаются предварительно в автоматическом режиме? Используются ли в них гидравлическое сцепление, электромагнитное сцепление или применяется совершенно другая система? Включаются ли эти привода при помощи рычагов, или поворотом диска, или нажатием кнопки, или же просто они начинают работать каким-то волшебным образом, когда это им необходимо? Чтобы ответить на все эти вопросы, давайте мы с вами изначально окунемся в историю их появления и заодно уэнаем все нюансы работы каждой системы в отдельности. А сделаем мы это с вами на примере зарубежного опыта создания подобных приводов.

В конце 80-х годов все буквально полноприводные автомобили отличались простотой своих механизмов и высокой надежностью, а также являлись сугубо утилитарными средствами передвижения. Часто на машинах с таким механизмом ездили охотники, фермеры и погонщики скота. Эти люди не были белоручками и могли в любых условиях и в любой непролазной грязи незатейливо подключить данные хабы, чтобы активировать передний мост. Однако по прошествию времени и благодаря популяризации внедорожников среди городского населения, которое уже не желало купаться по колено в грязи и пачкаться почем зря, эта полноприводная братия начала свое эволюционное развитие в направлении демократизации и доступности систем такого полного привода, дав тем самым возможность простым неподготовленным людям пользоваться всеми преимуществами этих полноприводных систем.

Сегодня забавно это слышать, особенно учитывая исконное предназначение подобных систем и таких автомобилей комплектовавшихся когда-то ими.

Классы полного привода

Прежде чем предметно говорить об автоматических системах, устанавливаемых на полноприводную машину, рассмотрим принятую автопроизводителями классификацию. Существует четыре типа полного привода, обеспечивающих различные режимы работы системы:

  1. Автоматический режим, обозначаемый аббревиатурой AWD.
  2. Подключаемый режим (4wd part time), обеспечивающий использование транспортного средства в качестве полноприводной машины и моноприводного автомобиля.
  3. Постоянный, или 4wd full time.
  4. 4WD – Selectable – многорежимный тип привода, обеспечивающий возможность применения всех перечисленных вариантов с автоматическим (ручным) выбором оптимального режима.

Последней схемой привода, стоимость которой существенно выше остальных, комплектуются внедорожники, такие как Nissan Pathfinder или Mitsubishi Pajero.

Система полного привода 4wd Part-Time

Система Part-time 4wd технологически самая простая, она отличается большой надежностью и дешевизной. Part-time «неполный цикл» — это полный привод, который подключается по желанию водителя. Передвигаясь по шоссе, ровному асфальту, по городским улицам ведущим остается один мост, чаще задний. Водитель сам подключает четыре колеса через кнопку или дополнительный рычаг, используя раздатку с тремя режимами:

  • 4wd (повышающая) High;
  • 2WD;
  • 4wd (понижающая) Low.
Читать еще:  4216 двигатель датчик температуры сколько штук

У большинства автомобилей с системой 4wd Part-Time в конструкции трансмиссии не предусмотрен межосевой дифференциал, поэтому оба моста жестко соединены с мотором и крутящий момент не распределяется на колеса в зависимости от нагрузок. Все колеса имеют практически одинаковую скорость, поэтому нельзя ездить по городу на приводе 4WD постоянно. Большую часть времени водитель использует режим 2wd — привод на одну ось.

В автомобилях последнего поколения установлен селектор режима привода, переключать который нужно самостоятельно исходя из условий передвижения. Особенностью 4wd Part-Time при использования рычага переключения остается то, что водитель может не снижая скорость перейти только с режима одна рабочая ось 2WD на режим 4WD High, подключая все колеса. Если требуется значительно снизить обороты во время выезда с глубокого заноса или песка, для подключения низкой передачи потребуется уменьшить скорость машины или даже остановиться.

2005 Toyota RAV4 4dr Manual 4WD

  • Confirm Availability
  • Video
  • Video

Sport Utility

Gas I4 2.4L/144

Manual / 4WD

Vehicle Description

  • Features
  • Options
  • Specs
  • Vehicle stability control (VSC)
  • Traction control (TRAC)
  • Full-time 4-wheel drive
  • Battery-saver feature
  • Front tow hook
  • 4087# GVWR
  • Independent MacPherson strut front suspension w/L-shaped control arms
  • Double-wishbone rear suspension w/coil-springs, independent trailering arms, low pressure nitrogen shocks
  • Front/rear stabilizer bars
  • P215/70R16 all-season tires
  • 16″ styled-steel wheels
  • Full-size spare tire w/combination hard/soft full cover
  • Pwr rack & pinion steering
  • Pwr ventilated front/rear solid disc brakes
  • Anti-lock brake system (ABS) w/brake assist
  • Electronic brakeforce distribution (EBD)
  • 14.7 gallon fuel tank
  • Painted bumpers/body side moldings
  • Aerodynamic multi-reflector halogen headlamps
  • Pwr mirrors
  • High solar energy-absorbing (HSEA) glass
  • Washer-linked variable intermittent windshield wipers
  • Intermittent rear wiper
  • Color-keyed back door handle
  • Multi-adjustable fabric-trimmed front seats w/driver seat height adjuster
  • 50/50 split fabric-trimmed rear bench w/slide/fold/tumble/recline/remove functions
  • Multi-function center console-inc: adjustable front/rear cup holders, 12V auxiliary pwr outlet, storage pocket, covered armrest storage compartment
  • Tilt steering wheel w/audio controls
  • Illuminated ignition key ring
  • Instrumentation-inc: tachometer, LCD odometer w/dual tripmeters
  • Tire pressure monitor system
  • Pwr windows w/driver-side auto up/down & pinch protection
  • Pwr door locks
  • Cruise control
  • Remote hood/fuel filler door releases
  • Defroster-linked air conditioning w/air filtration
  • Rear window defogger
  • AM/FM stereo w/cassette/CD player-inc: (6) speakers
  • Digital clock
  • Fabric-trimmed doors w/map pockets
  • Overhead console w/garage door opener storage
  • Dual sun visors-inc: vanity mirrors, sliding extensions
  • Front maplight
  • Seatback pockets
  • Cargo area 12V auxiliary pwr outlet
  • (6) cargo area grocery bag hooks
  • Anti-lock brake system (ABS) w/brake assist
  • Driver/front passenger dual-stage airbags
  • 3-point seat belts for all seating positions w/adjustable front seatbelt anchors
  • Drivers emergency locking retractor (ELR) seatbelt
  • Passengers automatic locking retractor (ALR) & emergency locking retractor (ELR) seatbelts
  • Front shoulder belt pretensioners w/force limiters
  • Child restraint system (CRS) top tether anchors for all rear seating positions
  • ISO-FIX child restraint system (CRS) anchors for rear outboard seating positions
  • Rear door child safety locks
  • Vehicle stability control (VSC)
  • Traction control (TRAC)
  • Side impact door beams
  • Front crumple zone
Читать еще:  Шкода рапид какой двигатель выбрать 90 или 110
  • Traction Control
  • Stability Control
  • Traction Control
  • Four Wheel Drive
  • Tow Hooks
  • Tires — Front All-Season
  • Tires — Rear All-Season
  • Steel Wheels
  • Conventional Spare Tire
  • Power Steering
  • 4-Wheel Disc Brakes
  • ABS
  • Brake Assist
  • Power Mirror(s)
  • Intermittent Wipers
  • Variable Speed Intermittent Wipers
  • Cloth Seats
  • Pass-Through Rear Seat
  • Rear Bench Seat
  • Power Outlet
  • Adjustable Steering Wheel
  • Steering Wheel Audio Controls
  • Tire Pressure Monitor
  • Power Windows
  • Power Door Locks
  • Cruise Control
  • A/C
  • Rear Defrost
  • AM/FM Stereo
  • Cassette
  • CD Player
  • Driver Vanity Mirror
  • Passenger Vanity Mirror
  • Front Reading Lamps
  • Power Outlet
  • ABS
  • Brake Assist
  • Driver Air Bag
  • Passenger Air Bag
  • Child Safety Locks
  • Traction Control
  • Stability Control
  • Traction Control
  • EPA Classification: Sport Utility Vehicle
  • EPA Fuel Economy Est — City (MPG): 22
  • EPA Fuel Economy Est — Hwy (MPG): 27
  • Cold Cranking Amps @ 0° F (Primary): — TBD —
  • Maximum Alternator Capacity (amps): 80
  • Total Cooling System Capacity (qts): 6.66
  • Base Curb Weight (lbs): 3119
  • Dead Weight Hitch — Max Trailer Wt. (lbs): 1500
  • Dead Weight Hitch — Max Tongue Wt. (lbs): 150
  • Suspension Type — Front: MacPherson Strut
  • Suspension Type — Rear: Double-Wishbone
  • Suspension Type — Front (Cont.): w/Stabilizer Bar
  • Suspension Type — Rear (Cont.): w/Coil Springs
  • Shock Absorber Diameter — Front (mm): — TBD —
  • Shock Absorber Diameter — Rear (mm): — TBD —
  • Stabilizer Bar Diameter — Front (in): 0.90
  • Stabilizer Bar Diameter — Rear (in): 0.78
  • Brake Type: Pwr
  • Brake ABS System: 4-wheel
  • Disc — Front (Yes or ): Yes
  • Disc — Rear (Yes or ): Yes
  • Front Brake Rotor Diam x Thickness (in): 10.7 x — TBD —
  • Rear Brake Rotor Diam x Thickness (in): 11.9 x — TBD —
  • Front Tire Size: P215/70R16
  • Rear Tire Size: P215/70R16
  • Spare Tire Size: P215/70R16
  • Front Wheel Size (in): 16 x 6.5
  • Rear Wheel Size (in): 16 x 6.5
  • Spare Wheel Size (in): 16 x 6.5
  • Front Wheel Material: Steel
  • Rear Wheel Material: Steel
  • Spare Wheel Material: Steel
  • Steering Type: Pwr Rack & Pinion
  • Steering Ratio (:1), Overall: 16.0
  • Lock to Lock Turns (Steering): 2.9
  • Turning Diameter — Curb to Curb (ft): 35.4
  • Turning Diameter — Wall to Wall (ft): — TBD —
  • Fuel Tank Capacity, Approx (gal): 14.7
  • Wheelbase (in): 98.0
  • Length, Overall (in): 166.6
  • Width, Max w/o mirrors (in): 68.3
  • Height, Overall (in): 66.1
  • Track Width, Front (in): 59.3
  • Track Width, Rear (in): 58.9
  • Min Ground Clearance (in): 6.7
  • Rear Door Opening Height (in): — TBD —
  • Rear Door Opening Width (in): — TBD —
  • Liftover Height (in): — TBD —
Читать еще:  Что такое электроракетный двигатель

Cargo Area Dimensions

  • Cargo Area Length @ Floor to Seat 1 (in): — TBD —
  • Cargo Area Length @ Floor to Seat 2 (in): — TBD —
  • Cargo Area Width @ Beltline (in): — TBD —
  • Cargo Box Width @ Wheelhousings (in): — TBD —
  • Cargo Box (Area) Height (in): — TBD —
  • Cargo Volume to Seat 1 (ft³): 68.3
  • Cargo Volume to Seat 2 (ft³): 29.2
  • Passenger Capacity: 5
  • Passenger Volume (ft³): — TBD —
  • Front Head Room (in): 41.3
  • Front Leg Room (in): 42.4
  • Front Shoulder Room (in): 54.1
  • Front Hip Room (in): 53.4
  • Second Head Room (in): 38.3
  • Second Leg Room (in): 32.6
  • Second Shoulder Room (in): 53.7
  • Second Hip Room (in): 46.5
  • Vehicle Name: Toyota RAV4
  • Body Style: 4 Door

Подведем итоги

Приобретая полноприводный автомобиль, необходимо отдельно учитывать, в каких условиях будет использоваться машина, с какими нагрузками и т.д. Для наибольшей тяги и мощности в условиях полного бездорожья полноприводная система 4WD с «раздаткой» будет лучшим решением. Такая трансмиссия отлично подойдет для буксировки или перевозки тяжелых грузов, преодоления сложных участков и т.п. Однако, расход топлива и затраты на обслуживание такой машины будут выше.

Данная трансмиссия конструктивно проще и дешевле, но на экстремальные нагрузки не рассчитана. В любом случае, потенциальный владелец должен учитывать рассмотренные выше нюансы, выбирая привод AWD или 4WD.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector