Что такое допуск производителя масла в двигатель
Подробно о допусках моторных масел
Рубрики
- Информация о брендах
- Информация о маслах
- Допуски масел
- Полезные статьи
- Работы с автомобилями
- Новости
- Сброс разных интервалов
Как появились допуски автопроизводителей и что они регламентируют. Современные допуски концернов Фольксваген-Ауди, Мерседес, БМВ, Фиат, Пежо, Ситроен и Ровер, Сааб, Форд, Фиат, Порше. Категории современных действующих допусков, критерии соответствия для каждой группы смазочных материалов. Особенности разработки характеристик для распространенных типов ДВС каждого автопроизводителя. Даты выпуска допусков каждым из автопроизводителей и основные регламентируемые критерии качества.
Появление допусков моторных масел от автомобильных производителей объясняется ужесточением конкуренции на рынке. Каждый автопроизводитель стремится создать уникальный высокотехнологичный двигатель с существенными отличиями от продукции конкурентов. Неудивительно, что в таких условиях именно моторному маслу уделяется огромное значение, ведь оно является, по сути, одним из элементов мотора.
Процесс получения допуска
Допуск представляет определенный стандарт качества, критерий соответствия масла, определяющий его основные параметры. Таким образом автопроизводитель регламентирует характеристики, которыми должно обладать масло в конкретном типе двигателя.
Право указания определенного допуска на упаковке продукта получают по сертификатам, которые выдаются в результате совместных исследований (лабораторных или стендовых). Все проводимые изыскания оплачиваются компанией, выпускающей смазочные материалы. Только после у них появляется право маркировать информацию о соответствующем допуске. Поэтому, если информации о допуске автопроизводителя не указывается на этикетке, то значит, такого допуска у продукта нет.
Допуски считаются одним из важных параметров выбора – по той причине, что только автопроизводитель знает, в каких условиях должен работать двигатель, чтобы сохранить работоспособность как можно дольше. Найти рекомендуемые допуски для вашего типа конструкции можно на интернет-ресурсах выпускающей компании, а также в сервисных рекомендациях конкретной модели авто – они перечисляются за регламентируемыми классами по АСЕА и API (характеристики вязкости, критерии качества соответственно).
Многие концерны-автопроизводители имеют собственные допуска, а некоторые из них только регламентируют параметры, которым должно соответствовать масло.
Допуски для авто концерна VAG
Концерн VAG допускает к применению в своих авто исключительно сертифицированные продукты, маркирующиеся VW:
- 500.00 – для всех сезонов, энергосберегающее, для дизелей и бензиновых, без турбонаддува, ДВС. Соответствие ACEA 3-96 и категориям вязкости SAE 0W-40, 5W-40, 10W-40);
- 501.01 – для бензиновых/дизельных ДВС с системой прямого впрыска горючего. Соответствует категории АСЕА А2;
- 502.00 – для работающих на бензине моторов, с системой прямого впрыска топлива. Соответствие АСЕА А3;
- 503.00 – для двигателей на бензине, выпускаемых с 1999, с увеличенным межсервисным интервалом замены (30 тыс. км);
- 503.01 – для моторов, работающих на бензине при увеличенной нагрузке (в моделях Ауди S3 или TT), с длительным интервалом замены и HTHS> 3,5 мПа/с);
- 504.00 – для дизелей (также и с сажевым фильтром) и бензиновых ДВС, работающих на горючем без присадок, с длительным периодом замены;
- 505.00 – для дизелей, установленных на легковых авто, с турбонаддувом и без. Соответствие базовым параметрам АСЕА В3;
- 505.01 – для дизелей с насос-форсункой Pumpe-Demse, вязкость по SAE 5W-40;
- 506.00 – для дизелей с турбонаддувом, конструкции после 1999, масла с продолжительным интервалом замены (в пределах 50000 км). Соответствие АСЕА В4;
- 506.01 – для дизелей, где установлена насос-форсунка, с продолжительным интервалом замены, полностью соответствующие требованиям категорий АСЕА В4. Двигатели типа R5 TDI (2,5 л) и V10 TDI (5 л) требуют только VW 506.01, без альтернативных замен;
- 507.00 – моторные масла с увеличенным межсервисным интервалом для дизельных и бензиновых двигателей, в том числе и для тех, что работают с системами сажевых фильтров, но без дополнительных присадок в горючем.
Допуски для авто Chrysler и Mercedes
В машинах, выпущенных «Мерседесом», разрешается использование лишь сертифицированного масла, допуск здесь маркируется МВ:
- 229.1 – для выпущенных концерном в период 1998-2002, работающих на бензине либо дизеле. Допуск превосходит требования категории ACEA A3/B3;
- 229.3 – мотор, созданные после 2002, с продолжительным интервалом замены – до 30 тыс. км. Не подходит для ДВС с сажевым фильтром;
- 229.31 – для дизелей, работающих с противосажевым фильтром, уменьшающим количество вредных выхлопов DPF. Относятся к группе low ash, где количество сульфатной золы ниже 0,8%. Допуск регламентирует характеристики масел для моторов типа W211 E200 CDI, E220 CDI (легковые, микроавтобусы). На основании этого допуска разрабатывался класс качества ACEA C3;
- 229.5 – высший класс качества для ДВС, начиная с 2003, увеличенные интервалы замены – до 40 тыс. км, высокие требования по экологичности, возможность экономии топлива в пределах 2%, для дизелей с сажевыми фильтрами не используется;
- 229.51 – наивысший класс качества для дизельных систем с системой фильтрации DPF, введен с 2005, соответствует категории качества ACEA A3/B4 и C3. Изготавливаются на основе синтетических и полусинтетических баз и рассчитаны на замену в пределах 20 тыс. км.
Допуски для BMW
Моторные масла, проверенные BMW на соответствие требованиям автопроизводителя, соответственно маркируются на упаковке:
- Special Oil — все моторы до 1998 года;
- BMW Longltfe-98 — все до 2001 года, по стандарту ACEA A3/B3, замена через 15 тыс. км;
- Longlife-01 — до 2004 года, соответствие критериям качества категории ACEA A3/B3;
- Longlife-01 FE – двигатели, выпущенные с 2001, работающие на бензине, в том числе и с Valvetronic. Здесь подразумеваются маловязкие масла, обеспечивающие экономное расходование горючего;
- LongIJfe-04 – продукт наивысшего качества, подходящий для двигателей БМВ, созданных с 2004, в том числе и для дизелей, где установлена особая фильтрационная система DPF.
Допуски General Motors
До 2002 Опель не регламентировал масла для двигателей собственными допусками. Предписывалось использовать продукты с классом качества АСЕА A3 для бензина и ВЗ/В4 для дизелей с интервалом замены 15 и 7,5 тыс. км соответственно. А в 2002 был выпущен сертификат GM-Opel:
- GM-LL-A-025 – для бензиновых ДВС легковых авто;
- GM-LL-B-025 – для дизелей с заменой 30 тыс. км (только не шестицилиндровый двигатель 9-5, где интервал замены 20 тыс. км), соответствие классу качества GM-LL-B-025.
Для авто Saab ситуация с допусками аналогичная, но на масла маркировки GM эти двигатели перешли с 2003.
Допуски автомасла Ford
На двигателях Форд, изготовленных до 1998, разрешается использование высококачественных моторных масел классов А2/АЗ (для бензина) и В2/ВЗ/В4 (для дизеля). Интервал замены регламентируется в соответствии с годом выпуска авто – до 7,5 тыс. км, если машина выпущена до 1992 и 15 тыс. км для транспортных средств, сошедших с конвейера до 1998. Специальные моторные масла регламентируются автоконцерном Форд с 1998 – они маркируются как Ford M2C913-A для двигателей, работающих на бензине, и М2С913-В, работающие на дизеле. Для модели Ford Galaxy, где установлена по лицензии копия Volkswagen 1,9 TDI, может использоваться только масло, соответствующее допуску VW 505 01.
Моторные масла для Вольво также регламентируются Фордом. Если авто выпущены до 2005, то необходим продукт, соответствующий европейским стандартам качества АСЕА A3 для бензина и ACEA B4 для дизеля. Двигатели после 2005 нуждаются в продуктах в соответствии с требованиям Ford M2C913-B.
Существуют следующие спецификации Форд:
- WSS-M2C 912A1 – для легковых авто, работающих на бензине и дизеле. Базируется на ACEA A1/B1 с HTHS-вязкостью 2,9 мПа/с. Исключением являются моторы моделей Ford Galaxy 1,9TDI-Diesel и Ford Fiesta 1,4TDCI;
- WSS-M2C 913A – для дизельных/бензиновых двигателей легковых авто кроме Ford Galaxy 1,9TDI-Diesel и Ford Fiesta 1,4TDCI. Соответствует ACEA A1/B1 с параметрами HTHS-вязкости 2,9 мПа/с;
- WSS-M2C 913B – масло рекомендуется и для Ford Fiesta 1,4TDCI в том числе. Соответствует ACEA A1/B1 с параметрами HTHS-вязкости 2,9 мПа/с;
- WSS-M2C 913C – обновленная спецификация для распространенных бензиновых/дизельных ДВС;
- WSS-M2C 917A – для двигателей, работающих на дизеле типа TDI, модель Ford Galaxy. Соответствует критериям ACEA A3/B3.
Допуски Rover
Производитель Ровер регламентировал всего 2 допуска:
- RES-22.OL G4 – продукты с различной вязкостью, модифицированные с целью снижения трения, созданные на базе ССМС G4;
- RES-22.OL PD2/D5 – для дизельных ДВС с добавками на снижение трения.
Допуски Porsche
Завод, выпускающий Porsche, не регламентирует и не маркирует допуски, но периодически проводит испытания популярных смазок, и публикует список подходящих по регламенту продуктов. Стандарты Порше подразумевают длительные интервалы замены, повышенную стойкость продуктов к деструкции. Эти характеристики необходимы для всех ДВС Porsche. Исключением является Cayenne V6 и дизели (для этих ДВС используются масла в соответствии Porsche C30).
Допуски Renault
Производитель Рено базировал свои спецификации на АСЕА до момента выпуска новой модели Лагуна 3 в 2007. Здесь действует 3 допуска (маркируются RN), которые предписывается использовать для авто, выпущенных с 2008:
- 0700 – для двигателей без наддува, на бензине, с высокими требованиям к совместимости с системами нейтрализации выхлопов (кроме – Рено Спорт), для дизелей типа 1,5 DCi без DPF до 100 л.с. Сервисный интервал замены – 20000 км;
- 0710 – для моторов на бензине с турбонаддувом, включая Рено Спорт, с повышенной совместимостью с системами нейтрализации выхлопов, для дизелей без сажевого фильтра. Исключение составляют моторы типа 1,5 DCi без DPF (сажевый фильтр) до 100 л.с;
- 0720 – для новейших дизельных двигателей, с сажевым фильтром, турбонаддувом. Соответствие критериям качества ACEA C4, а также дополнительные требования Renault в плане экологичности и экономичности.
Допуски FIAT Group
Фиат регламентирует свои моторные масла в соответствии с лабораторными и полевыми испытаниями. Наиболее важными критериями качества здесь являются показатели вязкости, степень пенообразования, устойчивость к коррозии, окислению и низким температурам, минимизация износа трущихся поверхностей и защита от возникновения загрязнений;
- 9.55535-G1 – экономичные масла для бензиновых ДВС с увеличенным интервалом замены;
- 9.55535-D2 – стандартные продукты для дизелей;
- 9.55535-H2 – продукт для ДВС, работающих на бензине, отличается стабильными показателями вязкости при высокотемпературном нагреве. Соответствует критериям качества API SM, ACEA A3-04/B3-04;
- 9.55535-H3 – для высокопроизводительных бензиновых систем;
- 9.55535-M2 – с увеличенным межсервисным интервалом, в соответствии с ACEA A3-04/B4-04, GM-LL-B-025;
- 9.55535-N2 – для бензиновых и дизельных моторов с продолжительным интервалом замены, в соответствии с ACEA A3-04/B4-04;
- 9.55535-S1 – энергосберегающие продукты с увеличенным межсервисным интервалом, для бензиновых ДВС с 3-компонентным катализатором, дизельных с сажевыми фильтрами DPF. Соответствие классу ACEA C2.
- 9.55535-S2 – для ДВС, работающих на бензине/дизеле с сажевым фильтром и 3-компнентным катализатором, в соответствии с требованиями ACEA C3, MB 229.51, API SM/CF.
Допуски концерна Peugeot – Citroen
Собственный ряд допусков компании Peugeot Citroen был создан в 2009. Он регламентирует дополнительные к классификации АСЕА требования по качеству:
- PSA B71 2290 – для дизелей, оснащенных сажевым фильтром, с пониженным содержанием серы и фосфора, с уменьшенной сульфатной зольностью – группы MidSAPS/LowSAPS. Соответствие нормативам Евро 5 по степени загрязненности выхлопов. Общие требования регламентируются по ACEA C2/C3;
- PSA B71 2294 – в соответствии с требованиями общей спецификации ACEA A3/B4 и C3;
- PSA B71 2295 – норматив для моторов, изготовленных до 1998, в соответствии с категорией ACEA A2/B2;
- PSA B71 2296 – категория ACEA A3/B4.
Физические характеристики
Характеристики моторного масла 5W30 в части его вязкости определяются требованиями стандарта SAE J300. Так как в маркировке указаны два индекса (низкотемпературной и высокотемпературной вязкости), масло относится к всесезонным и при сертификации испытывается по обеим методикам — для летних и зимних масел.
Согласно требованиям SAE, испытания низкотемпературных свойств моторного масла имитируют граничные условия проворота коленчатого вала и прокачиваемости масла.
Для класса 5W принято считать минимальной границей применяемости температуру -30 °С — в этой точке динамическая вязкость не должна превышать стандартный порог в 6600 мПа*с.
Для масла 5W30 характеристики прокачиваемости (условный порог 60000 мПа*с) задаются для температуры -35 °С. Требования к высокотемпературной вязкости производитель автомобильного двигателя определяет исходя из особенностей его конструкции, когда оптимальная смазка при рабочей температуре обеспечивается в определенном диапазоне кинематической вязкости. Для масла 5W30 она должна находиться в пределах от 9,3 до 12,5 мм 2 /с (при температуре 100 °С): так, у моторного масла SINTEC Platinum SAE 5W30 API SN/CF этот показатель по результатам испытаний составляет 12,47 мм 2 /с.
Устанавливая вязкость масла вблизи от верхней планки требований стандарта, компания «Обнинскоргсинтез» закладывает потенциально наибольший срок службы: поскольку по мере старения вязкость моторного масла падает, именно ее выход за нижнюю планку требований стандарта и является одним из основных признаков исчерпания ресурса масла.
Также стандарт SAE указывает на необходимость измерения динамической вязкости летних и всесезонных масел при температуре 150 °С, моделируя экстремальные тепловые нагрузки на двигатель. Для моторного масла 5W30 характеристики по требованию стандарта составляют 2,9 мПа*с — это минимальная вязкость, которую оно может иметь при заданной температуре.
Общепринятые классы качества моторных масел
Классификация свойств масла учитывает гораздо больше параметров, чем спецификация вязкости. По мере увеличения сложности и степени форсировки двигателей автомобилей, роста строгости экологических норм перечень требований и их жесткость становятся все выше. Так, например, для современных дизельных двигателей с сажевыми фильтрами строго ограничиваются сульфатная зольность, содержание серы и фосфора, хотя аналогичные по конструкции и примененным материалам моторы без сажевых фильтров могут использовать более широкий круг масел.
Стандартизация классов качества (хотя точнее определять их как «классы эксплуатационных свойств») моторного масла общепринято ведется по двум основным системам:
- Стандарты API (США) предусматривают для автомобилей выделение двух групп классов – S (бензиновые двигатели) и С (дизельные). Каждый новый вводимый класс качества, обозначаемый по порядку латинского алфавита, либо перекрывает требования предыдущего, либо вводит дополнительные требования, что дает обратную совместимость. Например, если в сервисной книге указано применение масел класса API SM, то в нем могут уверенно применяться и масла API SN, например, ROLF 3-SYNTHETIC 5W-40.
- Европейский стандарт ACEA использовал изначально аналогичную систему с двумя группами (А – бензиновые моторы, B – дизельные), но в дальнейшем ввел также отдельную группу классов С (моторы с каталитическими нейтрализаторами) и Е (тяжелые дизели).
Моторные масла ROLF выпускаются на основе высококачественных базовых масел с применением наиболее современных пакетов присадок. Это позволяет им не только укладываться в требования устаревших классов качества (бюджетные минеральные и полусинтетические масла), но и превосходить предельные требования наиболее строгих из актуальных. Линейка моторных масел ROLF позволяет подобрать подходящее моторное масло и для автомобиля с пробегом, эксплуатируемого в щадящем режиме, и для современных автомобилей с высокой степенью форсировки и жесткими экологическими нормами по токсичности выхлопа.
Выбираем правильное масло
Целесообразнее и выгоднее будет покупать масло не с логотипом автопроизводителя, а аналог от крупной интернациональной масляной компании. И вот почему. Как было упомянуто выше, автопроизводители не занимаются изготовлением собственных масел, а пользуются услугами тех же предприятий по производству масла.
Смазочные материалы, выпускаемые как под маркой масляной компании, так и под маркой автопроизводителя изготавливаются совершенно одинаково. Огромные лаборатории масляных компаний исследуют и испытывают каждый новый продукт, прежде чем он попадет на рынок. Этим занимаются команды профессиональных инженеров и химиков. В результате получается качественное масло, в котором используются новейшие технологические достижения. Что касается получения официального одобрения автопроизводителя — процедура совершенно одинакова как для OEM-масел, так и для продуктов под собственным брендом масляной компании, поэтому сомневаться в качестве последних не приходится.
При этом цена на продукцию масляных компаний значительно ниже аналога от OEM-производителя. Когда на канистру попадает наклейка мирового автомобильного бренда, товар автоматически взлетает в цене. Таковы законы маркетинга. Поэтому, выбирая продукцию зарекомендовавшей себя масляной компании, вы не теряете в качестве — просто не переплачиваете деньги за наклейку с названием известного бренда.
Наличие допуска на этикетке — это плюс
Количество смазочных материалов растет в геометрической прогрессии, но не всем им удается получить сертификацию автоконцернов и соответствующий допуск. Если это удалось получить от производителя моторного масла, то его продукция быстро займет свою нишу на рынке и будет пользоваться хорошим спросом.
Если вы видите, что это весомый аргумент в пользу покупки именно таких масел. Уже не нужно тратить время на поиски других вариантов. Масла лучше отказаться.
Как правильно подобрать моторное масло
В первую очередь нужно изучить руководство по эксплуатации автомобиля, а именно — обратить внимание на рекомендации производителя. Оригинальный допуск автопроизводителя указывает, какое масло предпочтительно.
Подобрать масло по классу вязкости SAE. Его указывают на канистре числом и буквой W. Следует подбирать этот параметр с учётом климатических особенностей региона.
Обратите внимание на класс качества API — следует выбирать масло в соответствии с годом выпуска автомобиля.
При выборе масла для автомобилей азиатского производства ориентируются на классификацию ILSAC. Рекомендуется масло с допуском GF-5 или GF-5 RS.
Допуски к погодным условиям
Брендовые масла зарекомендовали себя как продукты с высоким уровнем качества. Их компоненты продуманы под двигатель своего бренда — Toyota. Эти качества отлично подходят под российские погодные условия — низкотемпературные режимы. По мнению некоторых автовладельцев 5w40 предпочтительнее при высокой температуре.
Эксперты предупреждают, что на оценочное значение влияет даже толщина пленки, образующаяся на внутренних деталях авто. Если будет нарушена толщина допущенных показателей, это грозит перегревом для мотора. Продукт будет сгорать вхолостую. Допустимые зазоры имеют разную величину. Разница может быть ощутимой даже по моделям моторов одной марки.
Моторное масло Тoйота справляется с суровыми условиями эксплуатации. По сравнению с иными смазочными материалами, для автомобиля, который предназначен для работы в однородной среде, на участь моторного масла выпадает непостоянная температура, давление. Действуя в «рваном» режиме, нужно учитывать: производитель постарался предусмотреть, что масло подвергается резким нагрузкам — тепловым, механическим, когда смазка узлов может иметь неодинаковые требования.
При этом «ощущая на себе» воздействие других газов, моторное масло должно выполнить свои основные функции: снизить силу трения между деталями, минимизировать износ, уплотнить зазоры, довести до минимальности прорыв газов, защищать от коррозии. По характеристике оно может иметь щелочной показатель. Число TBN показывает способность нейтрализации вредных кислот.
Пониженный TBN говорит о снижении активных присадок. Кислотное число TAN отвечает за показатель продуктов окисления в моторных маслах Тойота. Компания тестирует свои масла в реальных условиях. Масло моторное усиливает стойкость двигателей к старению. Кроме того, с качественным продуктом увеличивается противостояние к внешним воздействиям.
Чтобы не нарваться на подделку, стоит покупать товар только в специализированном магазине. И не стесняйтесь спрашивать лицензию и сертификат.