Что такое dci и cdi в двигателях
Этот мотор представили в 2010 году как своместную разработку Renault и Nissan. Прообразом новинки стали японские V-образные шестерки, которые устанавливают на топовые модели, включая Infinity.
Среди моделей Рено 3.0 dci V9X с 2010 по 2015 гг. устанавливали на Laguna и Latitude.
Этот мощный дизель разрабатывался для вывода Infinity на рынок Европы. Популярные V6 Nissan конструктивно доработали, увеличив угол развала цилиндров до 130 градусов (было 120). Сам блок выполнен из легкого чугуна, 16-клапанная ГБЦ — из алюминия. К остальным особенностям мотора относится цепной привод ГРМ с автонатяжителями и гидрокомпенсаторами, товливная система Bosch с пьезофорсунками, система рециркуляции отработавших газов EGR и турбина с изменяемой геометрией и жидкостным охлаждением.
Владельцы хвалят 3.0 dci за потрясающую для дизельных моторов культуру работы — практически без шума и вибраций. Двигатель отлично заводится в мороз, а его мощность в зависимости от модификации составляет от 228 до 238 л.с. при крутящем моменте в 500-550 Нм.
К недостаткам V9X относят масложор из-за слабых и склонных к закоксовке поршневых колец (из выхлопной трубы появляется черный дым), плавающие обороты из-за загрязнения клапана EGR. Цепь ГРМ может растянуться уже к 150 тыс. км, а менять ее придется, снимая весь агрегат. Интеркулер спустя 50 тыс. км начинает гнать масло. Если масляный насос заклинит, это может вызвать проворот коренных или шатунных вкладышей. О стоимости капремонта 3.0 dci лучше даже не думать, такая она фантастическая.
Сервисмены рекомендуют сократить рекомендованный производителем регламент обслуживания мотора вдвое, и при уходе каждые 7500-10000 км двигатель пройдет без серьезных вмешательств свыше 250 тыс. км.
- Снятие, установка, ремонт проблемных форсунок Рено Траффик (Renault Trafic), Опель Виваро (Opel Vivaro 2.0 CDI)
- Ремонт форсунок CRDI, CDI, CDTI
Услуги по ремонту дизельных двигателей:
- компьютерная диагностика дизельных двигателей на оборудовании BOSCH, DELPHI, ремонт блоков управления
- капитальный ремонт дизельных двигателей
- частичный ремонт дизельных двигателей автомобилей
- ремонт форсунок Common Rail CRDI, CDI
- ультразвуковая чистка рейки, трубок, клапанов ТНВД
- ремонт ТНВД
- замена ремней ГРМ, установка момента впрыска
- промывка топливной системы и двигателя по бельгийской технологии установкой WYNN’S
- промывка топливных баков
Ориентировочная стоимость работ по ремонту дизеля * в зависимости от модели автомобиля и года выпуска
Компьютерная диагностика | от 150 грн . |
Проверка механических форсунок | 35 грн./шт. |
Снятие / установка топливного насоса | 650 грн. |
Чистка форсунок Common Rail | 125 грн./шт. |
Промывка форсунок Common Rail | 125грн./шт. |
Ремонт форсунок Common Rail | от 1500 грн./шт. |
Капитальный ремонт двигателя | от 4000 грн. |
Ремонт механических форсунок | от 60 грн./шт. |
Ремонт CDI форсунок | от 1500 грн./шт. |
Капремонт блока цилиндров
Автомобиль на ремонте
Блок цилиндров дизеля
Промывка форсунок DELPHI
Ремонт топливной аппаратуры — диагностика, проверка, регулировка, ремонт топливного насоса ТНВД
Одним из основных агрегатов в дизельном автомобиле является топливный насос (ТНВД) и форсунки. Ремонт и регулировка ТНВД очень востребованная услуга. При ремонте ТНВД необходимо учитывать конструктивные особенности и использовать сертифицированные запасные части.
Очень часто бывают случаи, когда нет необходимости разбирать ТНВД и форсунки, а достаточно выполнить необходимые регулировки.
Для осуществления диагностики современных ТНВД и форсунок имеются стенды, которые позволяют диагностировать ТНВД и форсунки, снятые с автомобиля и согласно тестпланов производится их настройка и регулировка.
Своевременное выполнение диагностики дает возможность вовремя отремонтировать начинающий выходить со строя ТНВД.
Ремонт форсунок является не менее важной процедурой. Плохо работающая форсунка может приводить к дымности, повышенному расходу топлива, неправильному моменту впрыска и т.д.
Часто владельцы дизельных автомобилей обвиняют ТНВД в неправильной работе двигателя, хотя это не всегда так. Чаще всего в неправильной работе двигателя виноват сам двигатель либо электроника двигателя, которой оснащён автомобиль.
Ремонт или регулировку топливного насоса надо производить в следующих случаях:
- при обнаружении шума в ТНВД, стружки в электромагнитном клапане (при выключенном зажигании автомобиль не глохнет);
- при обнаружении течи топлива с корпуса ТНВД (может произойти возгорание в подкапотном пространстве);
- при обнаружении схода (съезда) ремня с шестерни ТНВД (трет ремень ГРМ о защиту, разрыв ремня);
- при увеличении расхода топлива и увеличении дымности;
- при отсутствии подачи топлива от ТНВД к форсункам (облом плунжерной пары).
Ремонт системы впрыска Common Rail CRDI, CDI
На смену механическим ТНВД пришли ТНВД с электронным управлением. Бортовой компьютер принимает сигналы от датчиков установленных на двигателе (датчик температуры двигателя, датчик температуры топлива, датчик расхода воздуха и т.д., более двадцати) и точно дозирует топливо и его подачу в цилиндры по времени и дозировке – дизельный двигатель стал работать намного тише, стал менее токсичен, уменьшился расход топлива.
В настоящее время практически в каждом дизельном автомобиле устанавливаются новые системы впрыска Common Rail CRDI или насос-форсунки CRDI, CDI, TDCI, DCI, CDTI, HDI, JTD. Эти системы позволяют значительно экономить топливо, существенно снизить содержание сажи в выхлопных газах, что отвечает новым европейским стандартам, а по динамике разгона и максимальной скорости не уступать бензиновому собрату.
Для ремонта системы впрыска CRDI Common Rail используется специальное оборудование и оригинальные запасные части.
Диагностика и ремонт дизельных двигателей
Любой ремонт двигателя всегда должен начинаться с диагностики. Сначала необходимо выявить неисправность, а затем её устранять. Диагностика может быть разной:
- методом осмотра и замера различных параметров или величин с использованием компрессометров, монометров, стробоскопа
- электронная (компьютерная) диагностика с использованием специальных диагностических приборов
При проведении диагностики мы используем новейшее диагностическое оборудование
Капитальный ремонт ремонт дизельного двигателя — ремонт головки блока цилиндров ГБЦ
Не менее важной составляющей ремонта дизельного двигателя является головка блока цилиндров (ГБЦ). ГБЦ необходимо протестировать на утечку (трещины), восстановить направляющие втулки клапанов, седла клапанов, форкамеры (если таковые имеются), ГБЦ шлифуется по плоскости.
Для достижения минимального трения и износа двигателя масло должно хорошо удерживаться на деталях, поэтому детали не должны иметь гладкую отполированную поверхность. Вот почему есть такое выражение хонингование – это правильно нанесённые линии в правильной последовательности. Поэтому зрелые мастера пользуются услугами опытных расточников блоков и шлифовщиков коленвалов.
Правильно отремонтированный блок с заменой необходимых запчастей может служить столько, сколько и новый. При этом должна своевременно выполняться замена масла, фильтров и др. расходников. Существует ошибочное мнение, что замена масла и масляного фильтра должны производиться при пробеге 15-20 тыс. км и более. Этот срок замены для «нашей соляры» очень большой. Высокое содержание серы в топливе делает свое дело – откладывается в двигателе в виде стекловидной массы и приводит к интенсивному износу двигателя. Мы рекомендуем менять масло после пробега 7,5-8 тыс. км пробега. Один раз в год (примерно 25-30 тыс. км пробега) выполнять промывку двигателя установкой «WYNN’S» – это эффективная промывка в активном режиме, удаляет все отложения в поршневой и клапанной группе, чистит топливную систему.
Частичный ремонт дизельных двигателей автомобилей
Замена ремня ГРМ
Промывка топливной системы и двигателя
При эксплуатации автомобиля происходит естественный процесс ухудшения технических и эксплуатационных показателей, возникающих из-за загрязнения топливной аппаратуры и двигателя. Как следствие отложения смол, сажи, образование отложений в виде стекловидной массы — резко ухудшается конус и качество распыла топлива, понижается компрессия, появляется неусточивая работа двигателя на холостых оборотах, снижается мощность, увеличивается расход топлива.
Для решения этих проблем предназначена установка «WYNN’S». Результатом её работы является:
- полная очистка трубопроводов, камеры сгорания и топливного насоса
- снижение содержания дымности
- обеспечение оптимального качества впрыска топлива, повышение компрессии
- восстановление оптимального распыла топлива
- снижение расхода топлива
Набор для измерения компрессии (легковые) Car-Tool CT-Z0701
- Назначение набора измерительных инструментов: измерение компрессии дизельного двигателя.
- Тип подключения: через отверстие крепления свечи накаливания.
- Параметры манометра: от 0 до 70 Бар.
Применение адаптеров для измерения компрессии
Комплектация
- Манометр высокого давления
- Комплект адаптеров для свечей
Компрессометр для бензиновых и дизельных двигателей Car-Tool CT-145i
Профессиональный набор предназначен для измерения компрессии бензиновых и дизельных двигателей различных марок автомобилей. В набор входят различные переходники и адаптеры для подключения компрессометра. Подключение осуществляется с помощью адаптеров (вместо свечей накаливания или форсунок). В набор также входят адаптеры с резьбовой частью М10, М12, М14 и M18 мм., для подключения манометра через отверстие свечей зажигания. Манометр с обрезиненным корпусом имеет двойную шкалу измерения от 0 до 50 Бар (0-1000 PSI).
Дизельный компрессометр Car-Tool CT-H002
Сервисный набор предназначен для замера компрессии дизельных двигателей через отверстие свечи накаливания или дизельной форсунки. Набор для измерения компрессии комплектуется тремя адаптерами для свечей накаливания и четырьмя адаптерами для свечей накаливания. Диапазон измерений от 0 до 70 Бар.
Дизельный компрессометр Car-Tool CT-H001
Специальный набор предназначен для измерения компрессии в цилиндрах дизельных двигателей. Набор состоит из манометра с гибким шлангом, на одном конце которого находится клапан сброса давления. На другом конце гибкого шланга, быстроразъёмный фитинг для быстрого де/монтажа выбранного типа адаптера. Длина армированного шланга составляет 340 мм. В наборе присутствуют два типа адаптеров. Для замера компрессии через свечное отверстие и специальные адаптеры через отверстие дизельной форсунки. Наличие адаптеров с различной резьбой позволяет использовать набор для многочисленного парка дизельных автомобилей.
Дизельный компрессометр Car-Tool CT-H001
Специальный набор предназначен для измерения компрессии в цилиндрах дизельных двигателей. Набор состоит из манометра с гибким шлангом, на одном конце которого находится клапан сброса давления. На другом конце гибкого шланга, быстроразъёмный фитинг для быстрого де/монтажа выбранного типа адаптера. Длина армированного шланга составляет 340 мм. В наборе присутствуют два типа адаптеров. Для замера компрессии через свечное отверстие и специальные адаптеры через отверстие дизельной форсунки. Наличие адаптеров с различной резьбой позволяет использовать набор для многочисленного парка дизельных автомобилей.