0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое чиповка двигателя авто

Что дает чип тюнинг

Уже много статей написано на тему чип тюнинга. Обсуждения в интернете и научные публикации в газетах говорят о повышенном интересе к данному типу доработки двигателя авто. Однако, к сожалению, большинство вопросов раскрываются не полностью, возникая вновь и вновь.

Часто возникает вопрос на тему, что дает чип тюнинг, и если он нужен, то зачем. Владельцы автомобилей прямо задают вопрос: «Неужели производители авто сразу не могут написать хорошую прошивку?» Ответ такой: производитель создает прошивку под среднестатистического автолюбителя с посредственной манерой езды. Более того, производители придерживаются списка критериев, которые в обязательном порядке должны соблюдаться. К примеру, не должен превышаться расход топлива и нормы токсичности.

Если клиент хочет повысить мощность своего автомобиля, он, как правило, хочет и снизить расход топлива. В этом случае под него делается прошивка, вследствие чего значительно повышается максимальный крутящий момент и максимальная мощность авто.

Что представляет собой чип тюнинг

Следует начать с главного — что такое чип-тюнинг автомобиля, что под ним подразумевают. Первоначально термин означал усовершенствование работы мотора без внешнего вмешательства в его внутренний механизм. Это была настройка разных режимов функционирования его электроники, изменение внутренних программ управления. Нынче термином «Clup tunning», который дословно переводят как «настройка микросхемы», чаще всего, именуют корректирование системы управления мотором автомобиля. Одновременно такой термин употребляем в случае применения дополнительных автомобильных модулей электроники, за счет чего эту систему можно усовершенствовать.

Если обобщить все эти тонкости, нюансы, имеющие, кстати, свою специфическую окраску почти в каждой европейской стране, содержание слова «чип-тюнинг» сведется к такой своеобразной перепрошивке мотора, которая исключает механическое вмешательство в него и дает, как результат, следующие выгоды:

  • увеличивает мощность мотора;
  • снижает расход автомобильного горючего;
  • облегчит процесс вождения машины.

Какими плюсами обладает чипование?

  • Прибавка мощности. Специалисты утверждают, что чип-тюнинг может обеспечить прирост мощности на турбированных движках вплоть до 35%. На атмосферниках прибавка будет менее существенный — от 5 до 10%.
  • Цена вопроса и время. Прошивка — это относительно недорогой вид тюнинга, который не требует много времени или дорогостоящих работ. На все про все уходит порядка 20-30 минут, а цена доработки зависит от модели авто и конкретного тюнинг-ателье.
  • Коррекция расхода. Не все преследуют цель получить прирост мощности, есть и те, кто «шьется» для того, чтобы, к примеру, получить экономию топлива, для адаптации мотора под другой тип топлива (92 вместо 95) или для корректной работы ГБО.
  • Чиповка и скорость. Благодаря чип-тюнингу можно снять ограничения, установленные производителем, как правило, многие убирают ограничение скорости 250 км/час, которое установлено на большинстве авто.
  • Точная и правильная настройка. Чип позволяет настроить мотор именно так как вам нужно, исходя из тех изменений, которые уже внесли. Например, вы заменили ЦПГ или поставили турбину, или произвели полный цикл доработок, которые «родная» прошивка просто не в состоянии раскрыть. Именно в таких случаях помогает чипование.
  • Ошибки и неисправности. Заливка новой микропрограммы позволяет отключить некоторые элементы или «научить» мотор не замечать неисправность того или иного узла. Так, к примеру, многие перепрошиваются после того, как из строя выходит катализатор.

Это не полный перечень всех плюсов и возможностей, однако в большинстве случаев автовладельцы преследуют именно эти цели.

Читать еще:  Шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя своими руками

Стоимость чип-тюнинга

Цена на такие работы у нас варьируется от 3 000 т.р. при возможности перепрошивки ЭБУ автомобиля посредством диагностического разъема и от 7 000 т.р. — если для этого необходимо его снятие и разборка.

На данный момент большинство блоков ЭБУ делается без физического разбора блока, подключение для программирования производится либо через разъем диагностики OBDII, либо блок снимается с автомобиля и подключение выполняется непосредственно на разъемы блока ЭБУ, разбирать блок не надо!

Уточните точную стоимость чип-тюнинга вашего авто по телефонам +7 (985) 410-79-00 (МТС), +7 (920) 151-26-00 (Megafon), +7 (900) 112-82-80 (ТЕЛЕ2).

Мы делаем чип тюниг многих автомобилей немецких, французских, европейских, японских, корейских и китайтских: audi q5, audi tt, bmw x5, Volkswagen, Toyota, Lexus, Kia, Hyundai и тд.

Наши обязательства и правила при выполнении работ по чип-тюнингу:

  1. Мы гарантируем исправность блока ЭБУ двигателя на всех этапах производимых работ по чип-тюнингу. В случае возникновения неисправности ЭБУ двигателя во время производимых работ по чип-тюнингу, мы обязуемся восстановить ЭБУ двигателя в работоспособное состояние, при невозможности ремонта — заменить ЭБУ двигателя на аналогичный ЭБУ.
  2. На произведенный чип-тюнинг действуе правило «MoneyBack 2 недели», за эти две недели (14 дней) Вам необходимо понять: Нужен ли Вам вообще чип-тюнинг ? Удовлетворяет ли произведенный чип-тюнинг Вашим пожеланиям ? Корректно ли работает двигатель автомобиля после произведенного чип-тюнинга, отсутствуют ли диагностические ошибки ? Мы гарантируем в течении 14 дней возврат денег и откат на заводскую прошивку (в отдельных случаях, если не обнаружены явные «косяки» прошивки, и сложности изготовления тюнинговой прошивки под конкретно Ваш автомобиль, с множеством дополнительных опций по отключению систем экологии, деньги возвращаются с вычетом стоимости калибровки). По истечении 14 дней деньги не возвращаются, возврат стоковой прошивки если возможно произвести через диагностический разъем выполняется бесплатно, если возврат возможен только с разбором блока, то в этом случае работы по возврату стоковой прошивки производятся за дополнительную оплату.
  3. При посещении дилерского центра, с вашего ведома или без — Вам могут обновить софт в ЭБУ двигателя Вашего автомобиля (это должно быть подтверждено документально), будет залит полностью новый софт ни в чем не похожий на предыдущий, соответственно если Вы захотите вернуть чип-тюнинг нашим калибровщикам необходимо будет полноценно переработать Ваш новый софт, это будет стоить примерно 30% стоимости первоначальной оплаты чип-тюнинга.

Если Вы сделали программный чип-тюнинг, то категорически воспрещается использовать после этого какие бы ни было «тюнинг коробочки», tuning-box, педаль-бустеры и прочее, все уже реализовано в прошивке!, использование дополнительных тюнинг-блоков вопреки предупреждению, влечет за собой возможную поломку автомобиля!

Перед чип-тюнингом выполняем полную компьютерную диагностику автомобильных систем, это входит в стоимость чип-тюнинга!

Мы производим чип-тюнинг только полностью технически исправных автомобилей!

Сделать профессионально чип-тюнинг в Твери можете в нашей компании!

Обратившись к нам вы получите качественный продукт, по цене как минимум в два раза меньше чем у именитых компаний по чип-тюнингу. Зачастую прошивки калибруют одни и те же калибровщики!

Скачать здесь не полный перечень марок автомобилей для чип-тюнинга.

Из чего состоит чипирование?

Процедура чипирования состоит из следующих ключевых этапов:

  • подготовка всего необходимого инструментария и расходных материалов;
  • полноценное усвоение теоретической составляющей;
  • подбор необходимого софта и осуществление калибровки модулей;
  • осуществление мероприятий, связанных с программированием блока управления;
  • загрузка всех нужных калибровок;
  • проведение финальной диагностики.
  • Только по окончании всех необходимых процедур и осуществления тестового заезда, можно будет судить об улучшении качественных эксплуатационных характеристик.
Читать еще:  Давление форсунок двигателя д245

Мы гарантируем:

  • оперативное обслуживание и современное оборудование;
  • все услуги можно осуществить в одном месте;
  • большой опыт и высокая квалификация сотрудников;
  • индивидуальный подход к выполнению пожеланий заказчиков;
  • круглосуточное обращение посредством электронной почты и онлайн-заявки;
  • возможность профилактического обслуживания автомобиля.
  • Ждем обращений, готовы к сотрудничеству!

Прирост мощности после чиповки двигателя

Наибольший прирост производительности даст чип-тюнинг дизелей, оснащенных турбиной или механическим нагнетателем. Средняя прибавка — от 30 до 50 л. с. Крупнолитражным двигателям можно добавить до 70 «лошадей» только лишь программной форсировкой. Для ДВС вреда не будет, а вот у турбины повысится температурный режим — нужно будет давать остыть, прежде чем глушить мотор.

График замера мощности после чип-тюнинга Ленд Крузер 200 (4,5 л, дизель, 2016 г. в.)

  • Прибавка мощности — 74,1 л. с. (+28,7%);
  • Прибавка крутящего момента — 226,7 Нм (+33%).


Синяя линия — стоковая прошивка. Красная линия — чип-тюнинг от АДАКТ

Для малолитражек с атмосферными ДВС чип-тюнинг в плане прибавки лошадиных сил не эффективен. На автомобилях с такими моторами будет улучшение динамики — тяга с низов, резвый старт без провалов, ровная работа мотора на холостых.

Замер на диностенде после чип-тюнинга Кия Рио 1.6 (бензин, АКПП, 2012 г. в.)


Слева — крутящий момент, справа — мощность.
Стоковые значения — в желтых ячейках, на тюнинг-прошивке АДАКТ — в зеленых

Почему перепрошивка становится возможной

Возникает логичный вопрос: почему конструкторы автомобиля не сделали все необходимые изменения в программном обеспечении двигателя еще при производстве авто? Рассмотрим главные причины:

  • ужесточения экологических норм. Чаще всего именно уменьшение количества токсичных веществ приводит к сознательному занижению характеристик двигателя автомобиля. Достигается такой эффект корректировкой углов зажигания, уменьшением количества подаваемого топлива и сглаживанием откликов на педаль газа. К примеру, замедленная реакция автомобиля даже на резкое прибавление газа – сознательное действие программы ЭБУ;
  • унификация двигателей и комплектующих. Использование одинаковых платформ для упрощения и удешевления производства автомобилей – давно зарекомендовавшая себя практика. То же происходит и с двигателя, КПП, а также многими другими узлами. Разные модели ДВС могут иметь в своей основе одинаковые либо очень схожие блоки цилиндров, компоненты цилиндр-поршневой группы. Название и запас ресурса этих элементов будет одинаковым, но прописываемая мощность двигателя может зависеть от региона реализации автомобиля, типа устанавливаемой КПП, а также конкретной модели авто. Получается, что практически одинаковые по «железу» ДВС могут устанавливаться на авто разных классов. Это, в свою очередь, часто вынуждает занижать мощностные характеристики, дабы разграничить авто и оправдать разницу в цене.

Чего будет стоить прибавка в мощности

Модернизация посредством чип-тюнинга совершенно безопасна, если она выполнена грамотным специалистом. В обратном случае существует риск не только снижения ресурса, но и скорого выхода из строя двигателя. Разница заключается еще и в степени тюнинга, поскольку одно название может подразумевать разные варианты перепрошивки. Разновидности чип-тюнига двигателя:

  • Stage 1. На базовом уровне из программы управления удаляются экологические «ошейники», оптимизируются отклики ЭБУ. В комплексе с удалением катализатора, сажевого фильтра можно получить прибавку в 10-15%, что никоим образом не отобразится на ресурсе автомобиля. Для турбированных, особенно дизельных, двигателей уже на этом этапе можно получить около 20% изначальной мощности.
  • Stage 2. Изменения включают более серьезное изменение топливных карт. Физически удаляется катализатор либо сажевый фильтр, при необходимости «глушится» EGR. Обязательна небольшая оптимизация систем выпуска и впуска. Особенно эффективен такой метод чип-тюнинга для турбированных ДВС. Программно изменяется алгоритм работы клапана управления турбонаддувом, вследствие чего турбина начинает «дуть» раньше, подавая в цилиндры больше воздуха. Такой чип-тюнинг дает уже до 30% от изначальной мощности. Ресурс мотора от этого заметно не пострадает.
  • Stage 3 — индивидуальная прошивка. Обязательный этап качественного форсирования двигателя. Используется после внесения изменений в «железо». К примеру, при установке модернизированной системы выпуска, бензонасоса и форсунок повышенной производительности, замене турбины, распределительных валов и т.д. Наиболее эффективный метод в таком случае – программирование двигателя онлайн. Именно обновленная программа позволит новым запчастям работать в унисон.
Читать еще:  Чем hdi устройство двигателя

Теперь вы понимаете, что дает чип-тюнинг. Но бывают и исключительные случаи. К примеру, некоторые моторы от WV. Одинаковая модель автомобиля, продаваемая в США, Европе и России, может иметь разную мощность. В таком случае вам всего лишь «зальют» европейскую прошивку, что может дать прибавку в 20% без малейшей потери ресурсности.

Последствия неквалифицированной прошивки ЭБУ

Многие водители не понимают, что название «чип тюнинг» дает не только преимущества, но и таит угрозу для автомобиля. Что может случиться после неправильной чиповки:

  • ускоренный износ двигателя. Причиной этого становится слишком большое прибавление в мощности, на которое попросту не рассчитаны детали ДВС. Даже умеренная прибавка может «убить» мотор, если она выполнена некачественно. К примеру, изменяются углы зажигания, увеличивается подача топлива. Но делается это без расчетов, что приводит к появлению детонации. Для сохранения прибавки нечистые на руку чиповщики убирают так называемые ретардеры. Иными словам, ЭБУ не получает точных данных от датчика детонации;
  • ускоренный износ КПП. Часто именно новомодные DSG, вариаторы не могут «переварить» увеличенную мощность.

Мошенничество

Порой автовладелец платит деньги больше за новомодное название, нежели за реальную прибавку в динамике. Перепрошивка может закончиться на изменение отклика ЭБУ на педаль газа. Раньше ЭБУ двигателя «понимал», что педаль выжата на треть своего хода, поэтому реакция исполнительных устройств была соответствующей. После прошивки даже при выжатой на треть педали в ЭБУ подается сигнал о максимальном ускорении. По факту никакой прибавки в мощности двигателя не произошло.

Результаты прошивки блока управления

На атмосферных моторах с помощью точной настройки режимов и параметров можно получить прибавку мощности до 15%, но при наличии турбонаддува производительность возрастет до 50%.

Во многом результаты зависят и от того, насколько точно настроено программное обеспечение компании-производителя. К примеру, эффект прошивки для автомобилей немецких компаний будет не так заметен, как для китайских машин.

Обратите внимание, что чип тюнинг двигателя автомобиля затрагивает только программную составляющую. Если причины неточностей в работе находятся во внутренних системах авто, прошивка может оказаться бесполезной. Поэтому важно, чтобы ее проводили профессионалы после комплексной диагностики авто.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector