Что такое биротативный двигатель - Авто журнал kupim-avto57.ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое биротативный двигатель

Поршневой биротативный авиационный двигатель аду-4.

Разработчик: А.Г.Уфимцев
Страна: Россия
Год постройки: 1912

Анатолий Георгиевич Уфимцев (1880-1936) — один из конструкторов и талантливых русских изобретателей, «поэт в области научной техники», как его именовал А.М.Неприятный.

Появился А.Г.Уфимцев в Курске. В младших классах настоящего училища он начал заниматься изобретательством и грезил о двух вещах: создать и выстроить летательный аппарат и поставить над домом ветряной двигатель.

Первая мысль в то время не имела возможности осуществиться из-за отсутствия достаточно легкого и замечательного двигателя. Его необходимо было создавать. Но А.Г.Уфимцев был через чур юн, одновременно с этим его юный и практический ум потребовал деятельности, к тому же публично нужной.

В Курске А.Г.Уфимцев приобщается к революционной деятельности и находит возможность применить собственные техспособности. Для нелегальной типографии он изобретает быстропечатающую ротационную машину, а во второй половине 90-ых годов XIX века за участие во взрыве известной «чудотворной» Курской иконы был сослан в Сибирь, в Акмолинск. Тут он жил до амнистии в 1905 году.

Возвратившись из ссылки, Анатолий Георгиевич приступает к постройке и разработке уникальных биротативных авиационных двигателей, у которых цилиндры и коленчатый вал вращаются в противоположные стороны.

Принцип биротативности снабжал, во-первых, более интенсивное охлаждение цилиндров как в полете, так и на земле, во-вторых, двухкратное повышение числа оборотов, а следовательно и мощности, что разрешило в два раза уменьшить количество цилиндров и снизить в четыре раза центробежные силы, выбрасывающие масло из цилиндров.

В следствии двигатели Уфимцева имели громадное преимущество перед чисто ротативными двигателями «Gnome», «Le Rhone», «Clerget».

Вращение воздушных винтов в противоположные стороны уничтожало эффект закручивания и гироскопический момент воздуха, тем самым повышая КПД винтов, в особенности при громадных мощностях. Это изобретение А.Г.Уфимцева отыскало использование в будущем. Соосные воздушные винты, вращающиеся в различные стороны, использованы в первой половине 30-ых годов XX века на самолете Макки-Кастольди, на котором был установлен всемирный рекорд скорости, а в наши дни — на самом замечательном двигателе в мире НК-12 конструкции Н.Д.Кузнецова для самолетов Ту-114 и Ан-22 «Антей».

Читать еще:  Что учесть при замене двигателя

Сперва А.Г.Уфимцев в собственной мастерской в Курске выстроил двухцилиндровый двухтактный летный биротативный двигатель с воздушным охлаждением. Один двухлопастной воздушный винт был закреплен на коленчатом валу, а второй — на головках цилиндров. Мощность двигателя оценивалась конструктором в 15-20 л.с. при его массе с винтами около сорока килограмм.

Двигатель был установлен на самолете «Сфероплан-1» конструкции Уфимцева. При опробовании было осуществлено пара пробежек, но взлет не состоялся.

В 1909 году конструктор проектирует четырехцилиндровый биротативный двигатель с воспламенением смеси при высокой степени сжатия в цилиндрах, диаметр которых составлял 90 мм, движение поршня — 120 мм. На это изобретение А.Г.Уфимцев взял патент.

Особого станка для замера мощности биротативного двигателя у конструктора не было. По его расчетам мощность двигателя массой 40 кг имела возможность достигать 35-40 л.с. Для запуска двигателя предполагалось применять сжатый воздушное пространство от баллона на борту самолета.

В Главном инженерном управлении дали отрицательное заключение на данный проект, считая неосуществимым запуск двигателя сжатым воздухом (в будущем практика развития авиации подтвердила целесообразность воздушного запуска).

Однако А.Г.Уфимцев не покинул намерения осуществить собственную идею. Четырехцилиндровый двигатель с самовоспламенением не удовлетворял автора, и в новом проекте была применена электрическая совокупность зажигания топливовоздушной смеси при меньшей степени сжатия.

Взяв маленький кредит от частных лиц, заложив дом и применяя все наличные средства, изобретатель выстроил шести-цилиндровый биротативный двигатель. Наряду с этим диаметр цилиндра равнялся 80 мм, движение поршня — 110 мм, частота вращения — 1000 об/мин. Масса двигателя — 50 кг, расчетная мощность — 40 л.с.

Данный двигатель А.Г.Уфимцев установил на самолете собственной конструкции «Сфероплан-2», что был выстроен в 1910 году. На протяжении опробований самолет не взлетел из-за передней центровки. Помимо этого, по окончании нескольких пробежек двигатель остановился из-за недостатков в совокупности принудительной смазки.

Читать еще:  Bmw м50 двигатель сколько

В 1912 году А.Г.Уфимцев спроектировал новый шести-цилиндровый двухтактный биротативный двигатель с улучшенной продувкой цилиндров. Были устранены недочёты прошлых двигателей, значительно поменяны конструкция и параметры главных узлов. Диаметр цилиндров составлял 100 мм, движение поршня — 120 мм, частота вращения вала и цилиндров — 1000 об/мин, расчетная мощность — в пределах 65-70 л.с. при массе 58 кг.

Двигатель был выстроен на Брянском паровозостроительном заводе и взял наименование АДУ-4. Его опробование, доводка не были закончены, завод отказался от производства этого двигателя. Анатолий Георгиевич покинул работы в авиации, поскольку экспериментальная и производственная базы не разрешали создать надежный биротативный двигатель. К тому же он не получал никакой помощи со стороны страны.

Позднее А.Г.Уфимцев занимался постройкой и разработкой двигателей для сельскохозяйственных автомобилей, а после этого конструированием ветряных двигателей.

Двигатель АДУ-4 в 1912 году экспонировался на Второй интернациональной воздухоплавательной выставке в Москве. Жюри под руководством доктора наук Н.Е.Жуковского за увлекательную идею присудило А.Г.Уфимцеву Громадную серебряную медаль.

С 1960 года АДУ-4 экспонируется в музее ВВС и неизменно приводит к интересу у визитёров.

А.Г.Уфимцев у собственного первого биротативного двигателя.

Первый биротативный двигатель А.Г.Уфимцева на выставке «Крылатый век России».

Двигатель АДУ-4 в музее ВВС Монино.

Источник:
Г.А.Давыдов. Летный двигатель А.Г.Уфимцева АДУ-4.

Аркадий Швецов. Поршневые двигатели

Увлекательные записи:

  • Фронтовой бомбардировщик ил-22.
  • Самолет-разведчик «четырехплан савельева».
  • Дальний бомбардировщик дб-4.

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

Разработчик: А.Д.Чаромский Страна: СССР Год постройки: 1933 г. С целью рационального распределения упрочнений, в конце 1931 года, был создан замысел…

История поршневых двигателей насчитывает на пара десятилетий больше, чем история самой авиации. Они сдвинули с места первый автомобиль, подняли в небо…

Читать еще:  Что такое атд двигатели

Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF. Перевод был выполнен в августе 2014 года. В начале 1921 года Эдмунду Румплеру, председателю…

Управление неспециализированным шагом НВ и двигателями на вертолете осуществляется рычагом неспециализированного шага 1, что кинематически связан с…

Разработчик: КБ завода № 29 Страна: СССР Год постройки: 1927 г. В конце 20-х годов все еще длился импорт большого числа моторов не только для обеспечения…

Разработчик: Т.Г.Калеп Страна: Россия Год разработки: 1911 Теодор-Фердинанд (Георгиевич) Калеп, совладелец и директор завода «Мотор», был одним из первых…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector