0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое беспилотный летательный аппарат с реактивным двигателем

Беспилотники: незаменимые помощники и грозное оружие

Совсем недавно беспилотные летательные аппараты казались фантастикой. Сегодня – это реальная практика, ведь дроны используются повсеместно: в качестве игрушек и помощников, в сельском хозяйстве и армии. Для того, чтобы понять принцип их работы, мы будем двигаться от простого к сложному, разберем технологии работы обычных квадрокоптеров и доберемся до самых дорогих и технологичных военных БПЛА.

Отечественные разработки

В данном контексте для отечественного ОПК необходим технологический прорыв в сфере разработки современных и перспективных БПЛА, прежде всего связанный с повышением основных характеристик дронов — длительности, дальности и высоты полета, увеличения полезной нагрузки и боевых возможностей, потенциала программного обеспечения.

Ключевой элемент модернизации — современные двигатели, в том числе перспективные — на новых физических принципах и с использованием ядерных энергоустановок. При этом соответствующие технологии в смежных сферах уже разрабатывались и их применение имеет очевидные перспективы в беспилотной авиации.

Например, в СССР задача разработки экспериментальной крылатой ракеты «375» с ядерным прямоточным воздушно-реактивным двигателем была поставлена перед ОКБ-301, возглавляемым С. Лавочкиным i . Место обычной камеры сгорания в этом двигателе занимал реактор, работавший по открытому циклу — воздух протекал прямо сквозь активную зону, нагревался до высокой температуры и выбрасывался наружу, создавая тягу [3]. После смерти конструктора проект не получил развития, однако сохраняет потенциал для использования при разработке перспективных БПЛА.

На международном военно-техническом форуме «Армия-2020» фонд перспективных исследований представил прототип первого российского беспилотного циклолета ii «Циклон» массой 60 кг с гибридной силовой установкой, который выступит основной будущих более тяжелых образцов, способных выполнять в том числе десантные мероприятия и транспортировку военнослужащих.

Не менее важный вопрос для российской оборонки на ближайшую перспективу — разработка тяжелых ударных дронов. В настоящее время в РФ ведётся доработка беспилотного комплекса «Орион», прошедшего серию успешных испытаний, в том числе в САР, а также проектов схожего назначения «Альтиус-У» и С-70 «Охотник». Последний относится к серии изделий, имеющих возможность работать в одном строю с пилотируемыми истребителями 5-го поколения [5]. Проведенные испытания прототипа «Охотник-Б» на полигоне «Ашулук» подтвердили эффективность установленной новейшей прицельно-навигационной системы, приближающей эффективность бомбометания к уровню высокоточного оружия. Указанный прототип, по мнению эксперта Центра военно-морского анализа США С. Бендетта, в конечном итоге будет оснащен искусственным интеллектом.

На международном военно-техническом форуме «Армия-2020» был представлен макет перспективного БПЛА «Гром», предназначенный для взаимодействия с самолетами, способный брать на себя наиболее опасную боевую работу в рамках обеспечения безопасности воздушного пространства и противодействия наземным силам противника.

Беспилотные летательные аппараты

Беспилотные летательные аппараты могут быть как игрушками, так и опасными боевыми единицами. CHIP расскажет, насколько далеко продвинулись технологии в этом направлении.

Беспилотные летательные аппараты могут быть как игрушками, так и опасными боевыми единицами. CHIP расскажет, насколько далеко продвинулись технологии в этом направлении. 9 моделей дронов на одном полигоне Самой технологичной авиацией в наше время, безусловно, являются беспилотные летательные аппараты. Ведь если даже человека требуется несколько лет обучать управлению самолетом или вертолетом, то что уж говорить про компьютерный интеллект, которому предстоит доверить многомиллионное оборудование.

А в чем, собственно говоря, проблема? В принципе, понятие беспилотной авиации довольно широкое, и беспилотный летательный аппарат не должен обязательно обладать искусственным разумом. В данном случае речь идет о так называемых ДПЛА — дистанционно пилотируемых летательных аппаратах. Под это определение подпадают и обычные радиоуправляемые модели-игрушки. Казалось бы, достаточно прикрепить к легкой модели камеру — и она превратится в ДПЛА для аэрофотосъемки. К сожалению, именно на этом уровне застряли очень многие производители беспилотных летательных аппаратов — как отечественные, так и зарубежные. Многие, но не все.

Сложности и проблемы

У беспилотной техники два главных недостатка — низкая надежность и слабая защищенность сигнала от помех. Если упадет летательный аппарат, оснащенный вебкамерой, его владельцы пожмут плечами и соберут новый. Если же с высоты птичьего полета спикирует ценное оборудование, эффект будет несколько иным.

Однако энтузиасты не унывают: для решения проблем с надежностью они начинают применять дублирование (например, популярность приобрели вертолетные платформы со множеством винтовых групп), а также добавляют примитивные системы автостабилизации и навигации на основе электронных гироскопов и GPS. Эти компоненты можно достать из любого мобильного телефона.

Но подобные ухищрения годятся только для использования беспилотников в хорошую погоду, при нормальных температурных условиях и на безопасном расстоянии от источников сильных помех. При низких температурах обычная электроника просто перестает работать, а при попадании в луч РЛС — мгновенно сгорает. И речь идет не только о микросхемах и системах связи — холод и плотное радиоизлучение воздействуют на все компоненты. При температуре ниже –15 °C барахлить начинает все, начиная с аккумуляторов, которые с меньшим «рвением» отдают ток, и заканчивая двигателями, смазка в которых часто не рассчитана на экстремальные температурные режимы. Что уж говорить о луче радара мощностью в несколько киловатт — неэкранированная обмотка под его воздействием вспыхнет синим пламенем.

Такая комплексная проблема надежности требует от разработчиков беспилотной техники перехода на совсем другую элементную базу. Однако проблему потери сигнала это не решит. Всегда будут ситуации с попаданием в эфир сильных помех от таких источников, как ЛЭП, активные антенны, грозовые облака и т. д. На время потери сигнала летательный аппарат как минимум не должен «впадать в панику» и кувырком лететь к земле. Для этого необходима система автоматизированного управления (САУ), или попросту автопилот.

Кстати, подобные решения были созданы еще до появления полноценных цифровых вычислительных систем. Так, во время Второй мировой войны немецкая «Фау-1» управлялась с помощью инерциальных датчиков, связанных с элементами управления, что позволяло обеспечить самолету-ракете автоматическую стабилизацию.

Машины против людей

Отношение военных к беспилотной авиации с самого начала было двойственным. С одной стороны, весьма удобно использовать такие машины для разведки, наведения орудий и даже уничтожения отдельных целей, но с другой — беспилотники не способны в полной мере заменить пилотируемую авиацию. Например, если конфликт происходит со слаборазвитым государством, не имеющим средств подавления связи, то проблем для беспилотной авиации быть не может. Если же в бою сталкиваются сверхдержавы (даже если это происходит не напрямую), то использование БПЛА легко блокируется с помощью постановки помех или оружия на основе электромагнитных импульсов.

Читать еще:  Что такое тангенциальный двигатель

Доверять же боевому летательному аппарату самостоятельно применять оружие, руководствуясь лишь искусственным интеллектом, армия, сохраняющая здравый смысл, не станет. И опасения здесь связаны вовсе не с фантастическим сценарием восстания машин против людей, а со вполне возможным перехватом и перепрограммированием крылатого робота. Так, Иран перехватил беспилотный летательный аппарат RQ-170 Sentinel, просто передав ему ложные сведения о его местонахождении. Внеся помехи в сигнал GPS, иранские военные «уговорили» бездушную машину приземлиться на своем аэродроме. С помощью аналогичной атаки впоследствии был захвачен другой американский беспилотник — ScanEagle. И все это осуществил Иран, который далек по своему военному потенциалу и развитию от большинства передовых стран.

Однако это не говорит о том, что военные готовы отказаться от беспилотной авиации в современной войне. Просто подход к данной задаче в настоящее время несколько меняется. Сейчас на повестке дня создание нового поколения гибридных летательных аппаратов, способных подниматься в воздух как с пилотом, так и без него. Разработка таких устройств идет полным ходом и за рубежом, и у нас в стране. И действительно, существующая авиационная техника, дополненная подходящей электронной «начинкой», способна выполнять куда более широкий спектр задач.

Какие они бывают?

Как уже было сказано, беспилотные аппараты могут выполнять самые различные гражданские и военные задачи. Однако если в пилотируемой авиации преимущественно разрабатываются многоцелевые летательные аппараты, то беспилотники имеют значительно более строгую специализацию. Это обусловлено прежде всего ценой аппарата: не имеет смысла применять для геодезических исследований аппараты со сложными системами связи и защиты от помех, которые сами по себе могут стоить больше, чем носитель. Попробуем перечислить основные типы.

Летающие мишени

Именно в этой незавидной роли беспилотные летательные аппараты начали свою карьеру в армии. Как правило, для таких целей использовали списанную технику, переоборудованную для выполнения полетов в автоматическом режиме. Подобные аппараты применяются для отработки действий ПВО и авиации в приближенных к боевым условиях. Большинство устройств переделаны из строевых самолетов, но есть и специальные — например, российские «Дань» и Е95М.

Транспортные

Транспортировка грузов кому-то может показаться задачей скорее для полноценной пилотируемой авиации. Однако, если необходимо доставить на линию фронта боеприпасы и снаряжение, отправлять пилотируемый транспортный самолет слишком дорого и рискованно. Куда лучше с данной задачей справится малогабаритный беспилотник. С точки зрения проектирования такой аппарат должен быть способен быстро доставить на заданное расстояние требуемый груз. Необходимости в сложных системах пилотирования практически нет: полетное задание может закладываться в аппарат перед запуском, чтобы исключить перехват управления в полете. Примером таких устройств является американский беспилотник MMIST CQ-10 Snowgoose.

Разведывательные/патрульные

Задача этих аппаратов — как можно дольше находиться в воздухе, неся сравнительно небольшую нагрузку в виде разнообразных камер, тепловизоров и зондов. Подобный тип беспилотников относят к барражирующим. Так как современные оптико-локационные станции имеют сравнительно небольшие массу и габариты, а скорость полета не имеет принципиального значения, компоновка этих аппаратов строится вокруг аэродинамического качества и объема топливных баков. Типичными примерами подобных устройств являются американские беспилотники серии RQ (от англ. reconnaissence — «разведка»), российские «Пчела» и «Рейс».

Ударные (ББЛА)

Эти аппараты предназначены для нанесения воздушных ударов по различным наземным целям, что подразумевает наличие систем вооружения. Однако размещение оружия на беспилотнике — задача достаточно сложная: с одной стороны, значительно увеличивается масса полезной нагрузки и нужно учитывать отдачу при стрельбе, а с другой — ужесточаются требования к защите каналов связи. Так, если потерять в боевых условиях разведчика — плохо, но не критично, то утратить контроль над боевой машиной — значит подвергнуть смертельному риску собственные войска.

Наиболее известными представителями данного типа являются MQ-1 Predator и его последователь MQ-9 Reaper, разработанные американской компанией General Atomics. Российских машин этого типа нет.

Сельскохозяйственные

Опрыскивать возделываемые поля с помощью современной пилотируемой авиации весьма затратно. Значительно проще воспользоваться беспилотным вертолетом, который сделает эту работу на порядок дешевле и быстрей. Так, на текущий момент более 30% всех рисовых полей Японии обрабатывается с помощью беспилотных вертолетов.

И это далеко не предел — согласно прогнозам аналитиков, в ближайшем будущем сельскохозяйственная промышленность может стать главным заказчиком беспилотных летательных аппаратов, обойдя по объемам военно-промышленный комплекс. Самым распространенным сельхоз-БПЛА является Yamaha RMAX, выпускаемый с 2001 года.

Самый известный российский беспилотник

Несмотря на то что первые дистанционно пилотируемые летательные аппараты появились еще на заре авиации, полностью самостоятельные крылатые машины, способные принимать решения, поднялись в небо сравнительно недавно. Причем из-за внушительных размеров вычислительных систем того времени это были отнюдь не малогабаритные «птички». В СССР первым таким аппаратом стал всем известный космический корабль многоразового использования «Буран». Во времена, когда электроника была, по современным меркам, совсем примитивной, эта стотонная машина смогла не просто произвести полностью автоматический полет, но и сделать это в сложнейших условиях и без права на ошибку.

«Буран» не был оборудован атмосферными реактивными двигателями, а при входе в атмосферу был скрыт облаком плазмы, поглощающим любые радиосигналы. Несмотря на все это, машина успешно погасила скорость, вышла на нужный курс и самостоятельно приземлилась на посадочную полосу космодрома. Западные специалисты не могли поверить в это, пока не убедились самостоятельно уже после развала СССР и рассекречивания всех данных по проекту.

Читать еще:  Шевроле орландо обороты двигателя на холостом ходу

Американцы полетели на Луну по трассе, вычисленной украинцем

Уроженец Полтавы Юрий Кондратюк — он же Александр Шаргей — разработал «теорию остановки» на небесном теле с сильным гравитационным полем.

Девятнадцатилетний ученик местной гимназии понимал, что ракете не хватит горючего, чтобы обеспечить посадку и взлет всего космического корабля. Поэтому он предложил «снаряд» оставить на орбите, а посадку осуществить отдельным модулем.

  • Илон Маск: человек, запустивший в космос свой кабриолет
  • Генетически модифицированные астронавты: будущее или фантазия?

Гимназист еще в 1916 году первым из советских конструкторов изобразил карандашом в тетради многоступенчатую космическую ракету и межпланетный корабль.

Чтобы уменьшить влияние силы тяжести и сопротивление среды, Александр Шаргей выдвинул идею вертикального старта, а для возврата, наоборот, использование сопротивления атмосферы, превратив летательный аппарат в планер.

Автор фото, Полтавский музей авиации и космонавтики

Гимназист Полтавской второй мужской гимназии Александр Шаргей (Юрий Кондратюк). Автор идеи о многоступенчатой космической ракете и космическом корабле

Свои идеи изобретатель записал карандашом в тетради. Позже их редактировал, дополнял и в 1929 году опубликовал в книге «Завоевание межпланетных пространств». В ней автор также описал оптимальную траекторию полета от Земли до Луны, которая получила название «трасса Кондратюка».

Книгу приобрела библиотека конгресса США. Через 40 лет американцы успешно использовали расчеты Николая Кондратюка во время высадки астронавтов на Луну.

Украинцу поставили памятник на космодроме мыса Канаверал во Флориде.

Автор фото, Полтавский музей авиации и космонавтики

Космический планер. Схема «снаряда» для погашения скорости возврата с использованием сопротивления атмосферы. Из рукописи без названия, которую Юрий Кондратюк позже датировал 1916 годом

JetQuad: Реактивный дрон с вертикальным взлетом и посадкой

Представляем вашему вниманию перевод двух статей про турбореактивного дрона.

Прототип AB5 JetQuad способен развивать скорость до 402 km/h

В то время как пропеллерные самолеты все еще имеют место, иногда требуются дополнительные скорость и тяга, которые дает реактивный двигатель. FusionFlight из Далласа, штат Техас, применили этот подход к квадрокоптерам, и в результате получился AB5 JetQuad.

Компания заявляет, что AB5 это “самый маленький и самый мощный реактивный дрон с возможностью вертикального взлета и посадки”.

Вместо привычных четырех электрических моторов и пропеллеров, у нынешнего прототипа установлены четыре дизельных микротурбинных реактивных двигателя, которые выдают 200 лошадиных сил (149 кВт) на полной мощности. Благодаря запатентованной системе управления вектором тяги, известной как H-Configuration, тяга этих двигателей может быть направлена либо на вертикальное перемещение при взлете и посадке, либо на горизонтальное перемещение при полете.

По имеющейся информации, серийная версия летательного аппарата будет развивать максимальную скорость в 483 км/ч при заполненном баке в 19 литров, которого хватит на 30 минут зависания в воздухе или 15 минут перемещения. В будущем добавление таких компонентов, как форсажные камеры, может значительно повысить скорость дрона.

Максимальная грузоподъемность дрона составит 18 кг, при этом груз можно закрепить на самом дроне, либо подвесить на тросе – компания заявляет, что двигатели последних версий не будут портить грузы, так как тяга никогда не будет направлена прямо под AB5.

Заявленный вес самого беспилотника составляет 23 кг, полный бак добавит еще 18 кг.

CEO FusionFlight Александр Тейтс говорит, что AB5 может выйти на рынок к 2021 году под цене от 200 000 $ до 250 000 $, в зависимости от модели. Потенциальные клиенты скорее всего будут делать упор на скорость и мощность.

“Реактивные двигатели могут выдавать значительно большие мощности чем электрические, а также позволяет беспилотникам летать на гораздо более высоких скоростях”, говорит Тейтс. “Дизельное топливо при равном весе с литиевыми аккумуляторами хранит в 40 раз больше энергии, а также заправка длится несколько минут, в то время как зарядка аккумуляторов требует несколько часов”.

Вы можете увидеть взлет и зависания прототипа в воздухе на следующем видео.

Четырехтурбинный дрон с вертикальным взлетом и посадкой

AB5 JetQuad “Везделет” – новый вид летательных аппаратов. Это и не квадрокоптер, и не вертолет, и не аэроплан. Четыре микротурбинных реактивных двигателя выдают 200 лошадиных сил на полном газу и работают с запатентованной системой управления вектором тяги. Эта система называется “H-Configuration” – это первая в истории система, в которой реактивные двигатели работают и на вертикальный, и на горизонтальный полет, а также обеспечивают полный контроль положения дрона. Результатом является компактный, полностью автономный дизельный летательный аппарат, который может взлетать и приземляться практически с любой поверхности, и при этом способен работать на высоких скоростях и имеет высокую грузодъемность. FusionFlight разрабатывают JetQuad с 2016. Вы можете ознакомиться с некоторыми статьями, опубликованными за эти годы.

Также стоит отметить, что высокоточная система управления вектором тяги (СУВТ) имеет исключительные преимущества по сравнению с современными мультикоптерами. СУВТ приводится в действие сервомоторами с высоким крутящим моментом, которые срабатывают значительно быстрее, чем электрические моторы и пропеллеры на других дронах. В результате JetQuad более гибок и лучше управляется. СУВТ также позволяет направлять выхлоп двигателя в направлении кормы дрона при горизонтальном полете, а значит JetQuad может использовать мощность всех четырех двигателей и достигать максимальных скоростей, которые немыслимы для близких по размеру летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой.

Компактный и легковесный

AB5 JetQuad специально спроектирован так, чтобы его легко мог нести один человек. Без заправки и груза дрон весит примерно 22 килограмма и имеет удобные поручни. Кроме того, небольшой размер дрона означает, что его можно перевозить с помощью обычных наземных транспортных средств. Серийная версия JetQuad будет иметь убирающееся шасси, оснащенное ударно-пружинными системами для дополнительной амортизации во время посадки и обеспечения дополнительной гибкости при взлете и посадке на неровных поверхностях.

Значительная грузоподъемность

Гладкая и плоская форма JetQuad обеспечивает дрону хорошую аэродинамику, а также дает возможность размещения множества различных грузов. Грузы различного веса и размеров могут быть легко установлены спереди, сзади и сверху. Особо крупные грузы можно разместить внизу летательного аппарата в конфигурации, очень похожей на систему Sky Crane марсохода Curiosity, разработанного NASA.

Читать еще:  Что такое реклама двигатель торговли

В конфигурации “Sky-Crane” JetQuad может зависать на высоте 4.5 метров над местом разгрузки и медленно опускать груз на землю при помощи четырех электрических катушек. СУВТ специально разработаны для отвода горячих газов от транспортного средства во время зависания в воздухе, что позволяет не сжигать грузы во время полета и при разгрузке. Более того, реактивные двигатели могут также генерировать электричество для питания сложных систем компьютерного зрения, необходимых для безопасной работы такого высокоскоростного дрона.

Простота и масштабируемость

Конструкция JetQuad проста и элегантна. Дрон собран из нескольких модулей, и каждый модуль может быть разобран и заменен с минимальными усилиями. Полная конструкция дрона содержит всего 8 движущихся компонентов – 4 турбины и 4 серводвигателя. Такое небольшое количество движущихся частей дает превосходную надежность и снижает производственные затраты, особенно по сравнению с вертолетами того же класса. Для сравнения, вертолеты имеют сотни движущихся частей и требуют частого и дорогостоящего обслуживания.

Простота дизайна AB5 JetQuad также приводит к масштабируемости. На увеличенной версии JetQuad, оснащенной большими топливными баками, можно разместить любые авиационные реактивные двигатели. Такой беспилотник может выполнять перевозку особо тяжелых грузов вместо аналогичных по размеру вертолетов, дорогих для аренды. Та же увеличенная платформа также может позволить создать первую летающую машину без внешних пропеллеров. Такая машина будет выглядеть и ощущаться как обычный автомобиль, и сможет парковаться на стандартном парковочном месте.

Кроме того, реактивные двигатели по своей природе являются простыми и надежными устройствами, которые также могут быть улучшены дополнительными функциями для значительного повышения их эффективности, в результате чего можно получить еще более быстрый и грузоподъемный летательный аппарат. Так, например, форсажные камеры могут быть легко объединены с запатентованными СУВТ, в результате чего JetQuad сможет двигаться быстрее скорости звука – ни одна технология в области дронов с вертикальным взлетом и посадкой не имеет такого потенциала. Наконец, форм-фактор JetQuad идеален для использования в несущем корпусе. Несущий корпус значительно улучшит аэродинамику и, что самое важное, обеспечит естественный подъем во время полета на большой скорости. Дополнительный подъем означает, что работа двигателей может быть немного снижена, что в конечном итоге экономит топливо и значительно увеличивает срок службы и дальность полета дрона.

Ключевые преимущества: реактивные двигатели и дизель

Производительность AB5 JetQuad выше, чем у любых дронов, построенных по другим технологиям, по двум причинам: использование реактивных двигателей для движения и дизеля в качестве топлива. Микротурбины (небольшие реактивные двигатели) имеют лучшую удельную мощность среди всех известных воздушно-реактивных двигателей. Это означает, что реактивные двигатели могут выдавать значительно большую мощность по сравнению с аналогичными по размеру двигателями внутреннего сгорания или электромоторами (которые используются в конструкции большинства современных дронов). Кроме того, дизельное топливо доступно в любой точке мира и имеет в 40 раз большую энергоемкость чем у обычных литий-полимерных батарей, а также на заправку требуются минуты, а не часы, как в случае с зарядкой батарей. В собранном состоянии устройство представляет собой очень компактный и надежный беспилотник, который может лететь быстрее любого другого беспилотника аналогичного размера, а также имеет большую грузоподъемность.

Уровни шума

Очевидно, что 4 реактивных двигателя производят много шума, поэтому в текущей конфигурации JetQuad довольно шумен – порядка 120 дБ, если вы стоите рядом с ним. Однако, есть несколько технологий подавления шума, которые еще предстоит изучить, такие как модифицированные системы впуска и выпуска, а также активное шумоподавления и использование встроенных динамиков. Будущие версии JetQuad, безусловно, будут более тихими благодаря этим технологиям, но в данный момент дрон может работать только в условиях, которые не требуют низкого уровня шума. Более того, также стоит упомянуть, что характеристика шума играют важную роль. Так, например, звуки лопастей вертолета при низких обортах раздражают человеческий слух сильнее, чем равномерный свист реактивных двигателей. Важно отметить, что двигатели в JetQuad работают на более высоких оборотах, чем в квадрокоптерах или вертолетах (около 100 000 оборотов в минуту). Получающийся высокочастотный звук едва слышен уже на небольших расстояниях от дрона – он очень быстро рассеивается в атмосфере. Для сравнения, звуки лопастей вертолетов на низких оборотах производят низкочастотный звук, который далеко распространяется и слышен за много километров. Посмотрите видео с полетом ниже (тест номер 2) чтобы лучше понять как звучит JetQuad.

Заявка на патент “AirBooster Technology”

Все пилотируемые и беспилотные конструкции, которые используют нашу текущую платформу (AB5 – горизонтальная конфигурация двигателей в форме “H”), также нашу предыдущую платформу (AB4 – вертикальная конфигурация двигателей) защищены патентом, находящимся на рассмотрении, название технологии – “AirBooster Technology”. Патент был подан в 2016 году и в настоящее время рассматривается ведомством по патентам и товарным знакам США.

Технические характеристики

Обратите внимание, что эти характеристики относятся к текущему прототипу AB5. Серийная модель будет иметь оптимизированную аэродинамику и СУВТ, что приведет к улучшению показателей.

Модель: AB5
Объем топливного бака: 22.7 литра
Вес полной заправки: 18.1 килограмм
Тип топлива: Дизельное
Вес незаправленного дрона: 22.7 килограмма
Вес переносимого груза: 18.1 килограмм
Общий взлетный вес: 59 килограмм
Общая тяга при отрыве: 72.6 килограмм
Отношения тяги к весу при старте: 1.2
Максимальная мощность двигателя: 200 лошадиных сил
Продолжительность работы (парение): 30 минут
Продолжительность работы (крейсерская скорость): 15 минут
Крейсерская скорость: 428 км/ч и выше
Дальность полета (туда и обратно): 40 километров
Габариты: 1.2 м x 1.2 м x 0.6 м
Максимальное потребление топлива: 1.3 литра в минуту
Высота (предполагаемая): 9144 метров и больше

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector