Что такое автоподогрев двигателя - Авто журнал kupim-avto57.ru
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое автоподогрев двигателя

Опасное оборудование в авто: Подогрев двигателя и безопасность зимой

Насколько опасна установка на автомобиль системы подогрева двигателя, о возгораниях машин из-за которых за последние несколько месяцев очень часто сообщали средства массовой информации? Попробуем детально разобраться в этом вопросе, что поможет автовладельцам повысить свою информированность о технических особенностях, ограничениях и безопасности эксплуатации отопительного оборудования в авто. Первым делом вспомним, какое оснащение обычно используется для подогрева автомобильной двигательной установки в условиях сильных морозов. Особенно актуальными эти знания окажутся этой зимой, отличающейся жгучими морозами даже в регионах с умеренно-теплым климатом в зимний период года.

Системы подогрева двигателя:

  • автозапуск в сигнализации (дополнительная функция в охранно-противоугонных системах для автомобилей);
  • предпусковой подогреватель двигателя;
  • тепловой аккумулятор.

Первый вариант — автосигнализация с автозапуском от StarLine, установка которой предлагается в наших Мастерских, рассмотрен в другом материале на сайте Сервиса, а здесь речь пойдет только о «настоящих» системах предварительного прогрева моторов в зимние холода. Напомним, что функционал модуля автоматического запуска мотора машины конструктивно не является отдельным устройством для предварительного и независимого от работы основной моторной установки подогрева. Задача системы автозапуска в устройствах «СтарЛайн» — запуск двигателя авто по расписанию, по нажатию соответствующей кнопки на брелоке или в зависимости от температуры окружающего воздуха, чтобы в особо холодные месяцы года иметь под окнами всегда готовую к поездке прогретую и теплую машину. Главное отличие от рассматриваемых ниже предпусковых систем — простота установки, обслуживания и цена: стоимость сигнализации с автозапуском ниже, чем автомобильное обогревательное оборудование класса «Вебасто».

Справка: «Вебасто» (англ. Webasto) — наименование зарегистрированной в Германии компании-производителя комплектующих для автопрома, ставшей всемирно известной благодаря выпуску и повсеместному распространению установок по предварительному прогреву двигателей автомобилей в условиях холодной погоды.

Главное достоинство функции автоматического запуска силовой установки а/м — безопасность ее применения в сравнении с другими вариантами подогрева, так как наибольшую опасность возгорания «обеспечивает» неправильно уложенная, сделанная из некачественных проводов (чересчур тонких или изготовленных без применения меди) или использующая кабель с поврежденной защитной оплеткой электропроводка.

Система подогрева дизельного двигателя – насколько важно ее наличие?

Конечно же, нельзя недооценить функции этих устройств, ведь подогрев двигателя автомобиля значительно облегчает жизнь водителей и пассажиров, особенно учитывая наши суровые зимы. Безусловно, жители регионов с мягким климатом особой нужды в таких подогревателях не испытывают, но если за окном мороз -20 °С, а то и больше, нужно довольно долго просидеть в холодном салоне, прежде чем запустится движок. Вышеописанная система позволяет не только потратить значительно меньше времени на запуск авто, но и сразу же сесть в прогретый, комфортный салон, так что недооценить ее роль довольно сложно.

Кроме того, владельцы дизельных авто знают, какие трудности могут возникнуть даже при небольшом морозе. Ведь в дизтопливе при низких температурах образуется парафин, и иногда двигатель может вообще не запуститься. Так что подогрев дизельного двигателя является не прихотью, а необходимостью. Конечно же, выбирая предпусковые подогреватели дизельного двигателя, прежде всего, стоит руководствоваться не их стоимостью, а качеством, и тогда любая поездка, даже в края с самым суровым климатом, будет приносить только лишь положительные эмоции.

Читать еще:  Датчик давления масла двигателя форд фокус 2

Автономный предпусковой подогреватель двигателя — устройство и принцип работы

Жидкостный автономный отопитель, как правило, состоит из таких компонентов:

  • Блок питания;
  • Блок управления;
  • Термореле;
  • Насос (помпа);
  • Радиатор;
  • Котел с камерой сгорания;
  • Топливный насос и магистрали.

Сразу после активации устройства напряжение подается на мотор, который в свою очередь приводит в действие топливный насос отопителя. В это же время происходит включение вентилятора. Горючее подается в испаритель, где смешивается с воздухом, образуя топливовоздушную смесь (ТВС). После готовая ТВС подается в камеру сгорания где и происходит ее воспламенение от искры свечи зажигания. Дальше, полученное от сгорания топлива тепло через специальный теплообменник передается антифризу или тосолу, в общем ОЖ. Дальше, в принципе, все как обычно, подогретая жидкость циркулирует благодаря встроенному насосу и подогревает рубашку охлаждения двигателю, тем самым прогревая его рабочие детали.

Когда ОЖ прогревается до 30 °С, автоматически включается штатный вентилятор печки автомобиля и теплый поток воздуха начинает прогревать салон. Когда охлаждающая жидкость прогревается до 70 °С, включается режим экономии топлива и интенсивность подачи горючего снижается. Однако после того как ОЖ остынет до определенной температуры, подача возобновится и процесс прогрева снова перейдет в активную фазу.

В воздушных отопителях, которые греют только воздух, горелка взаимодействует только с воздухом, не затрагивая при этом антифриз. Контроль прогрева в данном случае осуществляется при помощи температурных датчиков внутри и снаружи салона. Таким образом система способна поддерживать заданную температуру воздуха в салоне подобно климат контролю.

Независимо от типа подогревателя, управление может осуществляться разными способами как локально, так и дистанционно. Также в некоторых моделях существует возможность программирования автономки, то есть можно задать точное время или интервал включения и отключения отопителя.

Электрический подогреватель двигателя

Электрический автономный подогреватель двигателя представляет собой спираль, установленную непосредственно в блок цилиндров двигателя вместо заглушки в блоке. Принцип работы такой автономки похож на старый добрый «кипятильник», ну или бойлер, для тех, кто не знает, что это. Спираль нагревается от электрического напряжения, тем самым нагревая ОЖ, с которой находится в тесном контакте. Процесс циркуляции охлаждающей жидкости происходит естественным путем. Электрический подогреватель двигателя также, как и жидкостный автономный отопитель позволяет выполнить прогрев не только мотора, но и салона. Прогрев начинается после того как ОЖ достаточно прогреется. Для обеспечения необходимого прогрева необходимо задать диапазон, в котором будет работать подогрев. То есть, грубо говоря, вам необходимо указать при какой температуре будет происходить включение и отключение предпускового подогревателя двигателя.

Теперь о минусах такого подогревателя. Следует отметить тот факт, что такой подогрев является менее эффективным и требует намного больше времени по сравнению с автономным отопителем, работающим на топливе. Вместе с тем электроподогрев двигателя стоит намного дешевле и при этом прост в установке. Кроме низкой эффективности следует отметить энергозависимость устройства. Прибор потребляет много энергии, поэтому работает от внешнего источника питания, то есть 220V, а это накладывает на владельца определенные обязательства.

Читать еще:  Duramax что за двигатель форум

Особенности подогрева дизельного двигателя

В период низких температур дизельное топливо постепенно густеет и в нём начинают образовываться кристаллы парафина. Размер этих кристаллов зависит от температуры воздуха, а также от качества топлива. В итоге горючему становится сложно проходить через топливную магистраль, в частности, фильтр тонкой очистки. Результат всем известен: при сильных морозах не заводятся как старые, так и новые дизельные автомобили. Как правило, предпусковой подогреватель дизельного мотора включает в себя следующие устройства (либо по отдельности, либо вместе):

  • Бандажные подогреватели топлива. Они устанавливаются прямо на фильтр тонкой очистки и способствуют растворению парафина в том дизеле, который содержится в нём. Таким образом, облегчается зимний пуск мотора. В предпусковом режиме подогреватель функционирует от батареи, а после запуска двигателя – от генератора авто;
  • Подогреватели топливной магистрали. Данные устройства врезаются в систему подачи топлива и способствуют подогреву горючего, проходящего через рубашку подогревателя (проточный тип). Также можно оборачивать проблемные участки гибким подогревателем (ленточный тип);
  • Обогреваемый топливозаборник. Он обеспечивает подогрев солярки на выходе из топливного бака автомобиля.

Виды предпусковых подогревателей, принцип работы

Если автолюбитель использует это приспособление, то он значительно облегчит запуск двигателя своей машины при низкой температуре. Автомобильный подогреватель двигателя разогревает мотор путем повышения температуры охлаждающей жидкости, масла и свечей накаливания.

Электрический предпусковой подогреватель двигателя

Представляет собой устройство, вставленное в блок цилиндров. Оно работает от внешней электросети и требует напряжения в 220В. Главным компонентом такого устройства выступает специальная электрическая спираль. Когда её устанавливают, то удаляют из блока цилиндров заглушку, которая препятствует образованию льда. На её место и монтируют спираль.

Работа предпускового подогревателя двигателя происходит следующим образом.

За счёт сильного напряжения электрическая спираль нагревает антифриз. Жидкость циркулирует благодаря протекающей естественным образом конвекции. Такой вариант циркуляции менее эффективен, чем искусственный, и тратит больше времени.

Для работы электрического подогревателя двигателя 220В понадобится постоянное подключение к сети. К тому же он тратит уйму электроэнергии. Экономить электричество немного помогает специально предусмотренный таймер, который следит за температурой жидкости и при достижении нужного градуса автоматически регулирует работу устройства.

Автономный предпусковой подогреватель

Системы, обеспечивающие автономный подогрев двигателя, в свою очередь делятся на два типа.

Автономные жидкостные предпусковые подогреватели способны обогревать не только мотор, но и салон автомобиля. Называются они жидкостными из-за того, что для работы используют топливо из бака машины. Чтобы такой прибор правильно выполнял все свои функции его необходимо установить в двигательном отсеке и подсоединить к системе жидкостного охлаждения. Подогрев салона осуществляется за счёт доступа тёплого воздуха через внутренний воздуховод.

Читать еще:  Включается вентилятор при холодном двигателе на шевроле ланос

К преимуществам автономного подогревателя двигателя для легковых автомобилей можно отнести его экономичность. Он расходует небольшое количество электричества и топлива. Во время работы не доставляет неудобства водителю и пассажирам сильным шумом.

Активировать прибор можно при помощи таймера, пульта управления или даже мобильного телефона. Сигнал задействует электронный блок, который с помощью другого сигнала приводит в движение исполнительный мотор. Этот мотор посредством вращения заставляет двигаться топливный насос и вентилятор. Насос качает топливо в горелку, где происходит создание топливно-воздушной смеси, потом происходит воспламенение при помощи свечи. Затем тепло, которое образовалось при сгорании топлива, передаётся охлаждающей жидкости. Жидкость циркулирует благодаря насосу и постепенно передаёт тепловую энергию корпусу машины. Когда охлаждающая жидкость нагреется до нужной температуры, включается вентилятор, который гонит тепло в салон.

Воздушные предпусковые двигатели не оказывают никакого действия на мотор автомобиля. Вместо этого они ускоряют нагревание воздуха в салоне. Как правило, такие приспособления не устанавливают на легковые автомобили, а используют на пассажирских автобусах. Они не расходуют большое количество электроэнергии и не шумят. Однако по размерам они гораздо больше своих жидкостных собратьев и гораздо более производительны. Правда, расход топлива в них немного выше.

Подогреватели

  • По популярности
  • По возрастанию цены
  • По убыванию цены
Популярные фильтры
Цена, руб.
Категория
Производитель

Для дизельных двигателей с рабочим напряжением 24 В. Есть таймер. В отопителе применены собственные запатентованные разработки камеры сгорания, новые технологии управления запуском и свеча накаливания японского производства

EasyStart Select используется для управления воздушными отопителями AIRTRONIC (Eberspacher). Также возможно его подключение к жидкостным подогревателям HYDRONIC.

Предпусковой подогреватель двигателя WEBASTO Thermo E 320.002 U02 предназначен для прогрева двигателя автомобиля перед его запуском.

Для дизельных двигателей с рабочим напряжением 24 В. Есть таймер. Отопитель обеспечит теплым воздухом салон или кузовное пространство автомобиля

Воздушный автономный отопитель компании Eberspacher, который подходит для обогрева легковых автомобилей, небольших кабин грузовиков, сельхоз и строительной техники с бензиновыми двигателями 12 В

Автономный дизельный жидкостной подогреватель двигателя 12В мощностью 10кВт, подходящий для грузовых автомобилей и спецтехники. Ручной выключатель, автоматический запуск по таймеру

Комплект Webasto Thermo Pro 50 24Volt — дизель. Предпусковой подогреватель двигателя Webasto Thermo Pro 50 специально разработан для установки на большие внедорожники, легкие грузовики, а также на малых и средних размеров спецтехнику.

Предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top Evo Comfort+ (дизель) предназначен для прогрева дизельных двигателей с рабочим объемом до 5 литров, а также для создания комфортной температуры в салоне автомобиля.

Hydronic S3 D5E — 5 кВт дизельный подогреватель для автомобилей с двигателем более 2-х литров.

Предпусковой подогреватель с монтажным комплектом, подходящий для автомобилей с дизельным двигателем 24 В с мощностью от 2400 до 5000 Вт

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector