0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое атмосферный двигатель и как он работает

Что значит атмосферный двигатель?

При описании автомобиля в основном используется такие слова, как: интеркулер, турбированный двигатель, дизель, при этом все автолюбители понимают, что это такое. Однако есть некоторые слова, которые могут поставить в тупик, например, определение атмосферного двигателя. Этому понятию я и решил уделить свою сегодняшнюю статью.

Итак, атмосферный двигатель является одним из первых двигателей, который был создан человеком. Свое название он получил от атмосферы, которая окружает нас постоянно, именно она учувствовала в процессе горения смеси в таком двигателе. Смесь же создавалась путем затягивания воздуха поршнями через ресивер инжектора, карбюратор, который подавался бензином или дизельным топливом. Таким образом, атмосферный двигатель – это самый обычный двигатель, в котором не применяются специализированные устройства, влияющие на баланс питающей смеси двигателя (интеркулер, турбина, компрессор).

Подводим итог

И так, атмосферный двигатель или турбированный. Из рассмотренных факторов делаем вывод.

Тем, кому не нужны лишние заморочки с частыми заменами и доливом масла, более дешевое обслуживание. Для тех кому не нужно втапливать, быстро разгоняться, тем кто любит размеренный принцип вождения автомобиля, то их больше устроит атмосферный.

Хотя сейчас и не турбированные двигатели довольно живые и на них неплохо можно гонять.

Тем, кто не гнушается заботой о своем железном коне, тем, кто уважает мощные автомобили, и не считается с повышенными расходами на обслуживание авто. Тем, кто любит с места тапкой в пол и перегрузки как в самолете, то однозначно, только турбированый двигатель.

Народная статистика гласит, турбированный двигатель обходится в эксплуатации примерно в три раза дороже.

Технические характеристики «КИА Соул»

1.6 MPI

Читать еще:  Toyota dyna характеристики двигателя

В базовой версии кроссовер представлен с атмосферным двигателем мощностью 123 л. с. Он работает в паре с шестиступенчатыми механикой и автоматом. В первом случае автомобиль ускоряется до сотни за 11,2 сек., а во втором — ровно за 12. Максимальная скорость — 182 и 180 км/ч.

Расход топлива на механике — 6,1 л/100 км за городом, 7,2 в смешанном цикле и 9 в городе. Кроссовер с автоматом расходует 6,2 л/100 км на трассе, 7,4 в смешанном цикле и 9,3 в городском.

2.0 MPI

Двухлитровый атмосферный мотор обладает мощностью 150 л. с. и работает в паре с автоматом. Разгон до сотни занимает 10,2 сек., максимальная скорость — 186 км/ч. Расход топлива в загородном цикле — 6,3 л/100 км, в смешанном — 8, в городском — 10,8.

1.6 T-GDI

Мощность турбированного мотора — 200 л. с. Он работает в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой DCT. Кроссовер ускоряется до сотни за 7,8 сек., максимальная скорость — 205 км/ч. Расход бензина в загородном цикле — 5,7 л/100 км, в смешанном — 6,9, в городском — 8,9.

Технические характеристики «КИА Соул» показывают, что самая мощная версия автомобиля — самая экономичная. Такого удалось достичь за счет роботизированной коробки, которая помогает расходовать топливо максимально эффективно.

Как установить турбин на атмосферный двигатель

Большинство автовладельцев транспортного средства хотят увеличить мощность двигателя. Для того, чтобы их мечты сбылись, необходимо для начала на атмосферный двигатель установить турбину. Для обычного автотранспорта такой процесс окажется тяжелым. Самым главным моментом при монтаже, считается грамотные замеры. Необходимо правильно вычислить скорость попадания в двигатель определенного объема воздуха. Также следует осмыслить, что от правильности установки будет зависеть функционирование целого автотранспорта, и зачастую это плохо отражается на его работоспособности. Горючего будет употребляться намного больше, и изменятся экономические показатели транспортного средства. Из-за этого придется пользоваться маслом исключительно высшего качества. Конечно, существуют и такие двигатели, на которые нельзя разместить турбокомпрессор. В подобной ситуации профессионалы советуют приобрести турбину с приводом в движении от ремня. Самый неопытный автомобилист сможет это сделать. Также рекомендуется иметь в автотранспорте турботаймер. Он необходим, для того, чтобы в подходящий момент, срабатывала система охлаждения. Такой ремонт будет стоить около сорок тысяч рублей. Специалист устанавливает дополнительные элементы и рабочую часть двигателя переделывает. Такого вида работы выполняются от 8 до 9 дней. Рекомендуется обращаться в надежные и проверенные мастерские, потому что правильные расчеты могут поспособствовать лучшей работе двигателя.

Читать еще:  Электрозапуск двигателя что это

Достоинства и недостатки

Многие автомобилисты до сих пор выбирают атмосферные агрегаты благодаря их преимуществам:

  • простота строения обеспечивает лёгкость в их обслуживании, возможность устранить неисправность самостоятельно и небольшие расходы;
  • простой принцип работы;
  • низкий расход масла: около 200−500 г на 10 тыс. км;
  • замена масла через 15 тыс. — 20 тыс. км;
  • хорошо справляется с низкокачественным топливом;
  • быстрый прогрев двигателя;
  • способность пройти без капитального ремонта свыше 500 тыс. км.

Из недостатков агрегата наиболее существенными по сравнению с турбированным двигателем являются:

  • выше расход топлива;
  • ниже мощность, динамичность и экологичность.

Развитие перспективных атмосферных двигателей идёт в направлении усовершенствования рабочего процесса, в увеличении степени сжатия и управлении фазами газораспределения, в применении впрыска топлива в цилиндры, уменьшении механических потерь и затрат на вспомогательное оборудование.

Турбированный двигатель впервые увидел мир в 905 году, а на «легковушки» турбины стали устанавливать только в середине 20-го века. Принцип двигателя оснащенного турбиной заключается в том, что турбина рационально использует выхлоп автомобиля, посредством которого происходит нагнетание дополнительного воздуха в цилиндры, который способствует лучшему сгоранию топливно-воздушной смеси. Как вы знаете, чем больше воздуха, тем лучше будет гореть, по тому же принципу устроен и турбомотор, турбина под высоким давлением нагнетает воздух в цилиндры, благодаря чему сгорание топливной смеси происходит с большим КПД, в результате двигатель получает больше мощности минимум на 10%.

К позитивным качествам турбированных агрегатов следует отнести запас мощности при равных объемах двигателей, а также более высокий крутящий момент, за счет чего мы получаем третий не менее важный параметр — динамика. Она у турбины лучше, чем у атмосферника. Двигатель с турбиной более экологичен, поскольку в его цилиндрах топливо сгорает более эффективно, при этом турбомотор издает меньше шума, чем атмосферник.

Читать еще:  Что щелкает при прогретом двигателе

Итоги и советы по выбору двигателя

Сложно однозначно ответить на вопрос, какой мотор лучше: турбированный или атмосферный. Все современные агрегаты требуют тщательного обслуживания и определенного внимания на сервисе. Также каждый мотор по-своему хорош, но имеет ряд недостатков или специфических особенностей.

Если вы покупаете европейский двигатель с хорошими отзывами, то и проблем с ним не будет. Если это непроверенный китайский мотор, нужно быть готовым к любому исходу. Выбор типа двигателя – полностью индивидуальный вопрос, и каждый человек найдет для себя свои плюсы и минусы во всех видах агрегатов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector