5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое атмосферный двигатель для опель мокка

Двигатели Opel Mokka

Opel Mokka — это самый компактный кроссовер от компании Opel. Его впервые представили публике в Женеве в 2012 году. Старт продаж начался с середины того же года. В некоторых странах автомобиль имеет другое название (В Великобритании он называется Vauxhall Mokka, а Buick Encore он называется на китайском рынке и рынке США). В нашей стране машина продавалась от 717000 рублей, в 2015 году производитель прекратил продажи автомобиля у нас в России по отчасти политическим соображениям, но не будем углубляться в эту тему.

Существуют модификации как с приводом на передние колеса, так и с колесной формулой 4Х4. В зависимости от комплектации, автомобиль может оснащаться механической «шестиступкой» или шестиступенчатым автоматом.

Спорный вопрос

По мнению некоторых специалистов в области моторостроения, мода на малолитражные моторы в версии «Турбо» связана не столько с их реальными преимуществами перед атмосферными силовыми агрегатами, сколько с маркетинговой политикой компаний, занимающихся производством автомобилей. Реклама двигателей с турбонаддувом утверждает, что им присущи:

Обязательно посмотрите:

  • Высокая удельная мощность.
  • Малые габариты.
  • Хорошие тяговые характеристики.
  • Низкий расход топлива.
  • Малое количество вредных выбросов.

Как это нередко бывает, в этих утверждениях присутствует определённая доля лукавства. Основную выгоду получает не покупатель, а производитель. Не вдаваясь в глубокие теоретические рассуждения, упомянем лишь о том, что двигатели, оснащённые системами нагнетения, при работе испытывают высокие нагрузки. За прирост мощности приходится расплачиваться ресурсом силового агрегата и ухудшением его ремонтопригодности. Если запаса прочности атмосферника хватает надолго, то хозяевам машин с шильдиком Turbo приходится задумываться о замене своего железного коня уже лет через пять.

В смысле ресурса обладатели Опель Мокка 1,4 Турбо, укомплектованных моторами A14NET с чугунным блоком цилиндров, находятся в более выгодном положении, чем владельцы автомобилей, движки которых полностью изготовлены из алюминия. При правильной эксплуатации и использовании качественных смазочных материалов серьёзные проблемы у Mokka возникают лишь при пробеге 200 тыс. км и более. Правда, такой пробег достижим лишь для тех, кто исповедает спокойный стиль езды, пусть и с интенсивными, но не слишком частыми ускорениями.

Моторное масло на Опель Мокка дизель

Масляный допуск GM Dexos 2 является универсальным и подходит как бензиновым, так и дизельным моторам. Соответственно, автовладельцу предстоит выбор между оригинальной продукцией автопроизводителя(General Motors Dexos 2 5W-30) и ее аналогами(ADDINOL Premium 0530 C3-DX 5W-30, Castrol Edge Titanium FST 5W-30 LL и прочими).

General Motors Dexos 2 5W-30

5 литров Артикул: 93165557

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул: 93165554

4 литра Артикул: 4014766241184

Средняя цена: 3800 рублей

1 литр Артикул:4014766073570

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул:1541DA

Opel Mokka А с пробегом: муфту – в переборку, цепь – на замену

Любите дорогие машины с тесным салоном? Не торопитесь покупать сверхдорогой спорткар, Опель сделал для вас Mokka А. И сделал, судя по кузову, салону и ходовой части, неплохо. А сегодня мы убедимся, что моторы и коробки на этом автомобиле тоже не самые плохие. И в заключение подумаем, нужен ли вам этот автомобиль.

Трансмиссия

Т рансмиссия Opel Mokka выдаёт в нём корейское происхождение. Во-первых, в приводе задней оси никакой муфты Haldex нет, зато стоит простейшая электромагнитная муфта, как и водится на машинах с Востока. Во-вторых, вы не найдете тут «чудесной» коробки F17, её заменяет корейская D16 — клон давнишней и прочной КПП F16, которая очень хорошо себя зарекомендовала.

В остальном все более-менее типично: 6 T 40 как АКПП предлагают в паре с моторами A 14 NET и A 18 XER , а шестиступенчатая M 32 WR положена дизельным моторам и бензиновым с наддувом. По большому счету, такие сочетания даже лучше, чем у Astra J . Во всяком случае, АКПП с мотором 1,8 л нагружена заметно меньше, а значит, и проблем меньше. Европейцам и редким нашим обладателям машин с мотором 1,6 л заметно спокойнее живется с простой и надежной корейской «механикой».

Механическая часть трансмиссии – валы, ШРУС, карданный вал – достаточно надежны.

На фото: Opel Mokka Turbo 4х4 ‘2012–16

Требует регулярного внимания подвесной подшипник привода правой полуоси. На «городских» машинах он слишком разогревается близким выхлопом, после чего из него течет смазка. Замечено достаточно много случаев, когда этот узел начинает шуметь при пробегах менее 50 тысяч километров, поэтому его стоит проверить при покупке.

Карданные валы и задний редуктор у полноприводных машин также особого внимания не потребуют. А вот муфта Borg Warner Next Track на возрастных авто может уже дать о себе знать. При активном использовании «полноприводности», что вполне типично у нас для зимней эксплуатации, количество загрязнений от продуктов износа внутри корпуса становится критическим уже после трех-четырех лет эксплуатации. Так что, скорее всего, потребуется переборка этого узла с чисткой и заменой смазки. А часто — еще и с перенастройкой зазора в пакете фрикционов. Сам пакет фрикционов обычно вполне работоспособен, но если запустить ситуацию, то будет повреждена изоляция электромагнита и подшипники с сальниками. Если машина еще и ездила по глубокой воде, то внутри будет каша, и, возможно, придется восстанавливать корпус и посадочные места подшипников агрегата. И, разумеется, менять электрику и фрикционы.

Чаще подводит блок контроля муфты. Он расположен под днищем, рядом с муфтой, и сильно страдает от грязи и влаги. Но его проблемы обычно решаются достаточно просто: чисткой разъемов и заменой проводки.

Механические коробки передач D 16 и M 32 достаточно надежны. Конечно, у D 16 изо всех щелей течет масло, а у M 32 возможны проблемы с подшипниками вторичного вала и дифференциалом, но случается это не так часто. Да и моторы не имеют таких крутящих моментов, чтобы вызывать проблемы (если не увлекаться тюнингом турбомоторов). Просто возьмите за правило менять масло в МКПП раз в 60 тысяч и регулярно проверять пробку-магнит на предмет повреждений и уровня.

Про АКПП серии 6 T 40 я уже достаточно подробно рассказывал в материале про Astra J . Эта АКПП является достаточно проблемной конструкцией, но в сочетании с атмосферным 1,8-литровым мотором работает хорошо, да и с 1,4 Turbo чувствует себя неплохо. Но внутренние дефекты конструкции неизбежно вскрываются после пробега в сотню-полторы сотни тысяч километров. В любом случае рывки при переключении 3-4-5-6 говорят о проблемах с волнистой пружиной, которые выльются либо в ремонт барабана 213550, либо в установку ремонтной вставки. Если игнорировать «первый звонок», то, скорее всего, под замену отправится вся планетарная передача 213580 и еще куча разного «железа». Комплект соленоидов также имеет ограниченный срок службы, как и гидроплита, и втулки. Ну и, разумеется, изнашивается накладка блокировки ГДТ. Так что при пробегах более 150 тысяч километров смело рассчитывайте на капремонт коробки.

В идеальном мире она может проехать 250 и даже 300 тысяч километров без серьезного вмешательства. Но у нас тут, знаете ли, холодно большую часть года, жарко летом, грязно, еще и пробки в городах. Да и какой же русский не любит быстрой езды? Даже если он купил машину с дохленьким атмосферным мотором 1,8 л, зажатым «экологией» до полной потери динамики. В общем, шансов проехать 300 тысяч нет. Просто держите наготове сотню-полторы сотни тысяч рублей. Контрактные агрегаты вам, скорее всего, не помогут.

Моторы

Двигатели у Opel Mokka все давно известны поклонникам марки и особых сюрпризов тут не будет. Самый распространенный труженик — это, конечно же, атмосферный 1,8 A 18 XER , он же Z 18 XER . В приводе ГРМ тут стоит ремень, есть фазовращатели, изменяемая длина впускного коллектора, катколлектор и водомасляный теплообменник. Основная проблема этих моторов – большие штатные интервалы замены масла, низкое качество изготовления ряда узлов и особенно системы охлаждения. В остальном — очень приятный во всех смыслах (по ресурсу и по мощности) двигатель. Правда, со стоковой прошивкой Евро-6 машину он тянет так себе, но есть альтернативные прошивки, которые пусть и не дадут лишней мощности, но тяги на малых и средних оборотах прибавят. И раскручивать этот мотор станет куда веселее.

Заметно реже встречается двигатель 1,4 Turbo A 14 NET . Это моторчик уже совсем другой, хотя сил в нем столько же, 140. Сравнительно низкая популярность обусловлена двумя факторами: отсутствием комплектации этого мотора с полным приводом и АКПП и опасениями по поводу турбины. Жаль, что опасения так велики: тяга и динамика с этим двигателем заметно выше, а расход ниже. И сложности, в общем-то, все те же: большие рекомендуемые интервалы замены масла и невысокое качество изготовления некоторых узлов.

Читать еще:  Что такое мощность и крутящийся момент двигателя

Дизельные моторы не популярны вовсе, хотя «исузовский» мотор серии Circle L 1,7 считается одним из очень удачных двигателей и широко используется на машинах других марок.

На фото: Под капотом Opel Mokka Turbo 4х4 ‘2012–16

Атмосферный 1,6-литровый мотор конструктивно такой же, как 1,8-литровый. А значит, мощности и момента у него совсем мало, ресурса чуть поменьше, динамики нет вообще никакой. Так что не жалейте, что у нас машины с ним официально не продавали, ничего страшного. Такой мотор нам не нужен.

Атмосферный 1,8-литровый мотор, как я уже писал, совсем неплох. Но при покупке машины с ним нужно обратить внимание на целый ряд систем. Во-первых, при старте обратите внимание на постукивание фазовращателей. Долгий выход «фазиков» на рабочий режим говорит о плохом состоянии клапанов управления, загрязнении их сеток, малом давлении в масломагистрали или выходе из строя самих муфт регуляторов. Внимательно проверьте мотор на предмет течей масла, тут стоит водомасляный теплообменник под выпускным коллектором, а прокладки в нем склонны к течам. При неудаче масло поступает в антифриз, засоряя систему охлаждения и со временем выводя из строя все ее резиновые элементы. При относительной «удаче» масло просто льется на землю и на катколлектор. Сгореть вряд ли сгорите, но запах будет неприятный, да и потери масла сами по себе не подарок. Косвенно такая неприятность говорит о том, что владельцы не греют двигатель при холодных стартах: этот узел чувствителен к рабочему давлению масла. Ну, а крутить мотор «на холодную» — верный способ ускорить капремонт.

На фото: Под капотом Opel Mokka ‘2012–16

Течи сальников и крышки ГБЦ — штука достаточно типичная, тут система вентиляции картера организована очень просто, «по старинке». И забивается регулярно, да и работает так себе. Машины с клапаном PCV в системе встречаются, но не часто. Их моторы заметно «суше», но сам клапан порой выходит из строя, увеличивает расход масла на угар и организовывает загрязнение впускного коллектора.

Повышенная шумность мотора после 60-80 тысяч пробега – явление нередкое. Зазоры клапанов тут не так стабильны, как у многих других авто, и интервал проверки стоит уменьшить хотя бы до тех самых 60 тысяч пробега. Часто регулировки требуют буквально один-два клапана, и операция получается недорогая.

Ресурс катколлектора достаточно приличный. Если не злоупотреблять зимними запусками и автопрогревом, то тысяч до 200 пробега он доживет, особенно если машина не «кушала» масло. Во впускном коллекторе вас ждет еще один сюрприз в виде заслонок изменения геометрии и «шубы» из масляного шлама. Заслонки клинят, их привод ломается, а шлам не позволяет мотору дышать полной грудью. В общем, после сотни тысяч рекомендуется операция по снятию и полной ревизии узла, иначе полной динамики от мотора не ждать не приходится.

На фото: Opel Mokka ‘2012–16

Электрические сложности у моторов пока не встречаются, разве что модуль зажигания слабоват. Но потенциально проводка не самая удачная, «мозги» перегреваются и появляется очень неприятная проблема с нарушением контактов в керамической плате. На более старых Astra H с этими моторами такое бывает, но возможно, я зря вас пугаю, и эти проблемы исправили.

А вот лопающиеся расширительные бачки – это примета модели. Сама система охлаждения тоже течет часто и сильно. Причина в том, что у этого мотора достаточно высокая рабочая температура, это влияет и на ресурс поршневой группы, и на ресурс пластиковых деталей. Если хотите снизить риски, ставьте термостат от моторов A 16 LET , 90 градусов рабочей температуры улучшат динамику машины после прогрева и снизят риски. Сам же термостат на A 18 XER рассчитан на 106 градусов и склонен к потере герметичности, так что со временем рабочая температура падает до тех же 90 градусов, но увеличивается и время прогрева, что уже совсем не хорошо.

Турбонаддувный A 14 NET построен на совсем другом блоке с цепным ГРМ и сильно отличается от «атмосферника». Но сложности примерно общие, разве что фазорегулятор тут один. Цепь имеет ресурс примерно в сотню тысяч километров, но в замене дороже ремня. Ну и, разумеется, есть турбина.

На фото: Opel Mokka Turbo 4х4 ‘2012–16

Турбины бояться не стоит. Есть небольшая склонность к растрескиванию горячей части, но не более того. Нужно просто быть аккуратнее в лужах, особенно при движении задним ходом.

Клапан регулирования наддува после сотни тысяч пробега стоит заменить превентивно, чтобы избежать сложностей с недодувом и передувом.

Поршневая плохо держит детонацию и скачки давления, но в остальном вполне неплоха. Не склонна к закоксовке и выдерживает мощность с небольшим запасом. К сожалению, плохой бензин, грязные радиаторы и интеркулер могут повлечь самые тяжелые последствия. Система охлаждения тут тоже слабовата, но в основном всё обходится протекающими расширительным бачком и помпой. В целом мотор тоже весьма надежный, но надо учитывать, что он требует более квалифицированного обслуживания, чем любой атмосферный, а замена цепи стоит недешево, и в регламенте ТО её нет.

Резюме

Opel Mokka А получился довольно необычным. «Миниджип» на платформе В+ класса имеет вполне ожидаемо небольшой объем салона, но тут он сочетается с высоким качеством отделки, довольно мощными по меркам класса моторами, серьезной подвеской и высокой ценой. И всё же не совсем понятно, для чего нужна такая машина, ведь проходимость у нее даже не повышенная, а совершенно «базовая» легковая. Видимо, дело в имидже кроссовера.

На фото: Opel Mokka Turbo 4х4 ‘2012–16

Но одному человеку ездить будет удобно, особенно по городу и по узким улочкам. Что радует, так это наличие простых и надежных агрегатов и очень высокое качество отделки салона. По меркам этого класса, конечно.

В итоге смущает только цена. Кажется, вам приходится заплатить немного лишних денег за то, чтобы машина была комфортной, но маленькой. А на это готовы не все.

Малыш с подогревом

Когда на улице трещит мороз, многие вроде бы важные характеристики автомобиля отходят на второй план. В суровое время года иногда кажется, что даже маленький и относительно недорогой Opel Mokka комфортабельней куда более престижных авто.

Сегодня список оборудования даже средненького автомобиля запросто может занимать пару страниц, причем сложно утверждать, что именно из списка опций необходимо, что иметь было бы неплохо, а что — баловство. И дело не только в чьих-то привычках и вкусовых предпочтениях, иногда дело исключительно в температуре окружающей среды.

Плюхнувшись в ледяное кресло новенького свежезамороженного Opel Mokka и запустив мотор, я первым делом врубил на полную подогрев сидений. Пока искал одну нужную кнопку, наткнулся на другую — подогрев руля. Не во всяком салоне премиум-класса такую встретишь, а тут — пожалуйста. На всякий случай поискал, где включается вентиляция сидений, но таковая отсутствовала. Расстраиваться было глупо, ведь в мороз эта вентиляция — сущее излишество. Впрочем, как и подогрев руля в жару.

Сообщить, что Mokka за миллион рублей имеет, наверное, самый богатый в классе набор опций — все равно, что ничего не сказать. Перечислять всех электронных помощников, все развлекательные функции и системы безопасности — долго и скучно. Но если, доверительно понизив голос, поделиться: «дружище, в ней даже подогрев руля есть!» — все всем становится понятно, и дальнейшие вопросы снимаются. Дружище уважительно оглядывает пестрящий кнопками, экранами и лампочками салон цвета кофе с молоком и удовлетворенно замолкает.

Бордюры и прочие препятствия лучше штурмовать задним ходом — меньше риска что-нибудь оторвать

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

Я сам был в этой роли, когда, стуча от холода зубами, огляделся впервые в салоне Opel Mokka. При всей избалованности премиальными интерьерами престижных автомобильных марок не могу не признать, что дизайнеры и конструкторы этой машины вовсю старались для водителя и пассажиров. Кофейный верх, шоколадный низ, мягкий пластик панели, комбинированные тканево-кожаные сидения, декоративные вставки из настоящего алюминия. Баловство, конечно, но ведь приятно, когда балуют. И собрано-подогнано все с любовью, по-человечески. Осторожно провожу пальцем по стыкам панелей, нажимаю туда-сюда — нет, ничего не скрипит и не пытается отвалиться.

Функционально интерьер типично опелевский — кто на современных моделях этой марки ездил, сразу узнает и колодцы приборов с монохромным экранчиком посередине и «бороду» из кнопок на центральной консоли. Можно и больше сказать: если унификация в концерне GM и дальше пойдет таким же широким шагом, внутри Opel от Cadillac с Chevrolet мы будем отличать исключительно по шильдику на руле.

Читать еще:  Щетки двигателя пылесоса что это

Согревшись, я наконец вылез и внимательно оглядел автомобиль снаружи. И тут родовые признаки налицо, не ошибешься. Благо на дилерской стоянке находилось немало «старших братьев» Mokka — было с чем сравнивать. Походил вокруг, сел на заднее сиденье Mokka — не самолетный бизнес-класс, конечно, но самому за собой не тесно. Открыл багажник: объем, конечно, невелик — 362 л, однако побольше, чем у некоторых конкурентов.

Пока компактных кроссоверов, предлагающихся за миллион или чуть меньше рублей, не густо. И новичок Opel Mokka выгодно в этой группе выделяется. Во-первых, он не похож на лягушку. Во-вторых, он кажется больше, чем есть — даже на мойках его пытаются обслужить по тарифу для полноразмерных кроссоверов. А в-третьих, за упомянутый миллион он напичкан современными опелевскими технологиями — теми, которые конкурентам еще не по зубам. Не забываем: даже подогрев руля есть!

Mokka по качеству интерьера не уступает кроссоверам классом выше

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

О чем поет мотор

На самом деле, способность греть руль электричеством технологически вполне тривиальна. Однако тестовый Opel Mokka был наделен и более впечатляющими талантами — для модели такого класса за такие деньги.

Автомобиль умеет читать дорожные знаки. И днем и в темноте, постоянные и временные. Включив эту функцию на экране между спидометром и тахометром, можно видеть изображения знаков ограничения скорости, которых ты, возможно, на ходу и не заметил. А также, что особенно важно с нашими правилами, знаки запрета или разрешения обгона.

Opel Mokka умеет оценивать дистанцию до впереди идущего автомобиля и подавать предупреждающий сигнал при опасном сближении. Степень опасности при этом можно определять индивидуально: для кого-то, может, и метр — безопасная дистанция, а кому-то и тридцати мало.

Тестовый Mokka может самостоятельно изменять направление светового пучка фар при движении в повороте, ориентируя нужным образом ксеноновую оптику. Кроме того, при движении с небольшой скоростью отдельная встроенная в фару лампа осветит зону поворота примерно в 30 метров перпендикулярно направлению движения. Дальний и ближний свет способны переключаться автоматически, чтобы не ослеплять водителей встречного транспорта (попутным так везет не всегда).

Ну и конечно, в автомобиле имеются мультимедийная и навигационная система, задняя камера, климат-контроль, парктроники, датчики света и дождя и еще много всего полезного, но не заслуживающего отдельного упоминания, потому как все это присутствует почти в каждой тестовой машине.

За водителем ростом до 180 см легко усаживается аналогичный пассажир

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

У Opel Mokka хорошо настроенная подвеска, он не трясется и не качается, как маятник. У меня нет возможности гонять на специальном полигоне, в последнее время я использую для изучения подвески ремонтируемый участок трассы Москва—Рига. Не иначе как негодяи и злодеи размашисто и волнообразно выгрызли там фрезой разметку из асфальта на протяжении нескольких километров. Эффект незабываемый — на некоторых автомобилях от вибрации выпрыгивают из подстаканников бутылки и сбивается настройка зеркал. Наш Mokka здесь поразил — подобную плавность хода на этакой гребенке не демонстрировали модели и втрое дороже. В завершение мажорной части отмечу, что и тормоза у Opel Mokka вполне приличные.

А вот дальше музыка переходит в минор. Главную партию грустно выводит четырехцилиндровый бензиновый атмосферный двигатель объемом 1,8 л мощностью 140 л. с. и с максимальным крутящим моментом 175 Нм. Это единственный пока мотор, который устанавливается на Mokka с полным приводом и АКПП. Поет он о том, что уже, похоже, устарел, устал, и ему не место на таком инновационном автомобиле. Он не хочет шустро разгоняться, а хочет кушать — больше 12 л на 100 км при езде по городу. После первых двух тысяч пробега он, правда, немного ожил и снизил аппетит где-то на литр, но принципиально ничего не изменилось: гудим жалобно, а едем так себе.

Двигателю подтягивают шины. Они хорошие, финские, шипованные и, в общем, не самые шумные, но на асфальте их слышно в салоне так, как не должно быть в приличной машине.

Багажник невелик и до содержимого легко дотянуться, не испачкавшись

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

Коробка передач — 6-ступенчатый «автомат» — работает тихо, но все равно жалуется. Ей стыдно, что более или менее прилично разгоняться автомобиль начинает лишь на третьей передаче. Двигатель коробке не нравится, для динамичной езды крутящего момента явно недостаточно. В городе, на небольших скоростях, проворно перебирая ступени, «автомат» в целом обеспечивает нормальный ритм движения, но на шоссе — увольте, тут нужен другой мотор.

Система постоянного полного привода скисает, не успев затащить автомобиль даже на довольно пологий заснеженный склон. Не хватает крутящего момента, не хватает принудительной блокировки муфты. Остается только парковать Mokka в небольших сугробах, демонстрируя какое-никакое, а преимущество маленького полноприводного городского кроссовера.

Руль у тестового автомобиля, на мой взгляд, излишне легкий и острый. Такой хочется постоянно держать двумя руками, если едешь относительно быстро. Автомобиль почти не рыскает на неровностях, вполне устойчив в колее, но траекторию все равно приходится то и дело подправлять — не расслабишься.

У Opel Mokka оказался странно настроенный для зимы климат-контроль. Он вроде бы стандартный, опелевский, но не желает в автоматическом режиме справляться с запотеванием стекол. Точнее, желает не всегда. За две недели теста я так и не научился с ним управляться. Либо стекла потеют, либо в ухо дует: водителю — в левое, пассажиру рядом — в правое.

Расстроили нестабильной работой электронные помощники. За период теста дважды «подвисала» система адаптивного освещения AFL (Adaptive Forward Lighting), не давая включать дальний свет даже принудительно (оба раза вылечилось перезапуском мотора), сбоил микрофон системы громкой связи через Bluetooth (не вылечилось вовсе), а система контроля сближения порой ни с того ни с сего переставала реагировать на препятствия.

За руль Opel Mokka не страшно браться голыми руками даже в мороз

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

В целом Opel Mokka произвел впечатление хорошо задуманного, добротно исполненного, но малость недоведенного автомобиля. Хорошо бы еще раз пообщаться с ним, когда с уже существующей трансмиссией подружат какой-нибудь двигатель помощнее и наладят работу электроники. Так или иначе, возвращал я тестовый Opel Mokka без особого сожаления.

Уже неделю езжу на другой машине — более тихой, более мощной, более просторной, с изысканным дизайном и эмблемой, наверное, самого известного немецкого автопроизводителя. И каждый раз, садясь в кресло, добрым словом вспоминаю Opel Mokka. Нынешняя тестовая машина всем хороша, но у нее нет подогрева руля. А на улице по-прежнему холодно и, говорят, будет еще холоднее.

Стоимость переднеприводного Opel Mokka c двигателем 1,8 л (140 л. с.) и МКПП в самой дешевой комплектации — от 717 тыс. руб. Mokka c «механикой», полным приводом и турбированным двигателем 1,4 л (те же 140 л. с.) стоит от 880 тыс. руб. Цена тестового автомобиля с АКПП, полным приводом, двигателем 1,8 л, в комплектации Cosmo с дополнительным набором опций — 1,057 млн руб.

Opel Mokka 1.8 AT 4×4 Cosmo

Габариты, длина / ширина / высота (мм) 4278/1777/1658

Двигатель, тип Бензин

Мощность (л. с.) 140

Трансмиссия 6-ступ. АКПП

Цена (тыс. руб.) От 955

Возможные конкуренты Opel Mokka 1.8 AT 4×4 Cosmo

Линейка силовых агрегатов

В России кроссовер доступен с тремя различными бензиновыми двигателями и двумя вариантами коробки передач. Автомобиль отличается неплохими динамическими показателями за счет бензинового 1.8-литрового двигателя на 140 «лошадей» и крутящим моментом 178 Нм при 6300 оборотах в минуту. Дизельный 1.7-литровый мотор также обеспечивает высокую производительность кроссовера, способствует выдачи мощности в 130 лошадиных сил и выдает крутящий момент равный 300 Нм при 2500 оборотах в минуту.

Оба мотора агрегируются механической 5-ступенчатой коробкой передач, способствующей экономичности автомобиля во время поездок по городу. Немалое значение в экономии топлива играет автоматически подключаемый полный привод. Когда нет надобности в формуле 4х4, например, в пределах города, Мокка эксплуатируется за счет переднего привода – дополнительная экономия топлива.

Так гамма силовых агрегатов модели насчитывает следующие варианты установок:

  • бензиновый 1.4-литровый двигатель на 140 сил в паре с 6-ступенчатой коробкой, непосредственным впрыском топлива и турбонагнетателем во впускном коллекторе;
  • дизельный 1.7-литровый мотор на 130 сил с 16-клапанным ГРМ и системой непосредственного впрыска топлива;
  • атмосферный 1.8-литровый движок с 16-клапанным ГРМ и технологией распределительного впрыска топлива.

Бензиновый движок на 1.4 литра обеспечивает кроссоверу максимальную динамичность – разгон до 100 км/ч всего за 9.9 секунды. Подвеска адаптирована под российские условия эксплуатации – спереди установлена независимая пружинная подвеска, сзади полунезависимая. Тормоза передние, как и задние, дисковые, вентилируемые. В целом, отличный автомобиль для ежедневных комфортных поездок по городу.

Читать еще:  Чем отличается двигатель джидиай

Ресурс A14NET 1.4

Двигатель с рабочим объёмом на 1.4 литра с показателем мощности 140 сил получил маркировку – A14NET. Это достаточно новый силовой агрегат, так как впервые его стали устанавливать на автомобили семейства General Motors в 2010 году. Отличительной особенностью движка является наличие турбонаддува при относительно малом объёме. В качестве привода ГРМ служит ресурсоемкая цепь, служащая на протяжении 100-120 тыс. километров. В этом моторе предусмотрены гидрокомпенсаторы, что освобождает водителя от необходимости периодической регулировки тепловых зазоров. Силовым агрегатом A14NET кроме Opel Mokka оснащают еще такие автомобили, как Opel Astra и Astra GTC.

Главным недостатком движка считается типичная «опелевскому» мотору хроническая болезнь – подтеки моторного масла через прокладку клапанной крышки еще на раннем этапе эксплуатации машины. При этом даже владельцы новых автомобилей, не прошедших еще стадию обкатки, рискуют столкнуться лицом к лицу с данным недугом, и ничего не остается, как разбирать новый двигатель и менять прокладку. Многих особенно начинающих водителей пугает звук работы A14NET – ему свойственен дизельный цокот, что обусловлено наличием гидрокомпенсаторов. Нередко начинает свистеть раньше времени помпа – лучше всего её сразу заменить и не затягивать с ремонтом, тем более, что затраты на её замену относительно небольшие. В целом, неплохой, своеобразный силовой агрегат, не без недостатков, в среднем ресурс двигателя Опель Мокка 1.4 составляет 350 тысяч километров пробега.

Ресурс A17DTS 1.7

Европейским отделением General Motors при поддержке японских конструкторов был разработан дизельный силовой агрегат с рабочим объёмом 1.7 литра и мощность 130 лошадиных сил. Мотором комплектовали целый ряд автомобилей марки Opel – от Corsa до Vectra, а позже на Cruze и Mokka. Сколько ходит данный мотор? Многое зависит от специфики эксплуатации кроссовера с дизельным мотором, своевременности и качества обслуживания.

Двигатель получил турбину, которая, к слову, не относится к числу самых надежных агрегатов силовой установки. Она «ходит» в среднем 250-300 тысяч километров, после чего требует обновления и ремонта. Какие слабые места установки? Это слабые резинотехнические уплотнители, рассыпающиеся раньше положенного срока, что приводит к просачиванию рабочих жидкостей мотора наружу. Стоит отметить, что эти же недостатки свойственны многим старым движкам от General Motors.

Ресурс A18XER 1.8

Мотор A18XER является, по сути, точной копией Z18XER, но с одним отличием – его «зажали» эконормами Евро-5. Заводской индекс F18D4, устанавливается еще под капот автомобиля Chevrolet Cruze. Конструктивно данный мотор – рядная «четверка» с 16-клапанной головкой блока цилиндров. Система изменения фаз газораспределения установлена на обоих валах. Подобное инженерное решение можно отнести к преимуществам силового агрегата, так как A18XER отличается высоким КПД, мощностью и приемлемым уровнем расхода топлива.

Но часто происходит так, что электромагнитный клапан преждевременно выходит из строя. Чаще всего первые проблемы начинаются на рубеже 100 тысяч километров пробега. В случае обнаружения проблемы клапан подлежит замене. В некоторых случаях помогает банальная чистка. Но если должного эффекта процедура не принесла – только замена. В A18XER установлен надежный зубчатый ремень ГРМ с ресурсом больше 120 тысяч километров. Мотор отличается от прежних разработок концерна General Motors наличием ресивера с переменной длиной и отсутствием клапана EGR, что также можно отнести к очевидным преимуществам двигателя. Гидравлических компенсаторов нет, а это значит, что водителю придется самостоятельно регулировать тепловые зазоры спустя каждые 100 тыс. км пробега.

Регулировка зазоров в A18XER происходит путем подбора тарированных стаканов. Нередко владельцы отмечают, как двигатель начинает троить уже с прохождением первых 100 тыс. км. Причиной может стать вышедший из строя модуль зажигания, который в A18XER редко «живет» дольше 90-100 тыс. км. Это основные неисправности, с которыми может столкнуться владелец Opel Mokka с установленным A18XER на рубеже первых 100-150 тысяч километров. В среднем ресурс составляет 360 тысяч, и цифра сильно зависит от качества обслуживания и эксплуатации автомобиля.

Инструкция по замене

Если период гарантийного обслуживания закончился, менять расходники на компактном кроссовере от Опель вам придётся за свой счёт.

Обращение на станции технического обслуживания упрощает эксплуатацию автомобиля, но негативно отражается на размерах вашего кошелька.

«Опель Мокка» не относится к категории дорогих автомобилей, потому не каждый владелец позволит себе обращаться регулярно в автосервисы. Плюс конструкция кроссовера позволяет ряд работ проводить самостоятельно. В этот список мероприятий входит и замена моторного масла.

Если вы собираетесь своими силами менять рабочую жидкость силового агрегата в гаражных условиях, старайтесь следовать инструкции и работать предельно аккуратно. Основная угроза исходит от плохо закреплённого автомобиля и горячего масла, стекающего из поддона двигателя.

  1. Наиболее удобно работать при наличии специального подъёмника, но далеко не у всех он есть в обычном гараже. Потому большинство автовладельцев обходятся смотровой ямой. Машину нужно загнать на яму и прогреть силовой агрегат до рабочей температуры. Это позволит маслу быстрее и в большем объёме стекать.
  2. Откройте капот, открутите пробку заливной горловины. Это также способствует более эффективному выходу масла через сливное отверстие.
  3. Перемещайтесь под автомобиль. Под сливным отверстием разместите пустую тару объёмом около 5 – 6 литров. Аккуратно начинайте откручивать пробку. Рекомендуется использовать перчатки и плотную одежду, чтобы горячее масло не попало на кожу. До конца открутите пробку и дайте маслу стечь.
  4. Если вы хотите промыть мотор с помощью специальных присадок, перед сливом отработки залейте в картер химическую жидкость, запустите двигатель и дайте ему поработать некоторые время. Каждая присадка имеет свои особенности применения, потому ориентируйтесь по рекомендациям, указанным на упаковке.
  5. Вариант применения присадок не самый идеальный, как считают автовладельцы «Мокки». Остатки химии могут негативно отразиться на физико-химических свойствах нового моторного масла. Потому специалисты советуют использовать обычное масло для промывки. Его придётся купить в большем объёме.
  6. Промывка маслом выполняется так. Сначала сливается старая жидкость, закрывается сливная пробка. Фильтр пока менять не нужно. Заливают свежее масло, запускают двигатель. Мотор должен поработать на холостых в течение нескольких минут. Затем отработку опять удаляют. При сильном износе старого масла лучше повторить процедуру ещё 1 – 2 раза. Следует добиться того, чтобы на выходе из сливного отверстия вы получали прозрачное чистое масло.
  7. После промывки приступайте к смене фильтра. Его демонтируют специальным съёмником. Некоторые автовладельцы обходятся без этого инструмента, пытаясь снять элемент подручными приспособлениями. Но лучше потратить пару сотен рублей, но обзавестись съёмником.
  8. После демонтажа очистите ветошью посадочное гнездо. Прокладку нового фильтра смажьте свежей моторной жидкостью, заполните сам фильтр смазкой. Туда входит около 200 – 300 миллилитров состава. Этот объём входит в общее количество необходимого для двигателей «Опеля Мокка» масла.
  9. Установите на место новый фильтр. Не забудьте на сливной пробке поменять прокладку. Уплотнители меняются при каждой процедуре замены рабочей жидкости, иначе увеличивается вероятность образования течи.
  10. Когда отработка слита и фильтр заменён, переходите в подкапотное пространство. Через заливное отверстие постепенно начинайте вливать в масляный картер свежую смазку. Не лейте всё количество сразу, поскольку при такой замене часть жидкости остаётся в системе. Вы можете превысить допустимый уровень, потому придётся потом опять сливать часть моторного масла.
  11. Заливая постепенно масло, контролируйте щупом его уровень. Если плёнка на щупе остаётся между отметками минимального и максимального значений, закрывайте заливное отверстие.
  12. Запустите двигатель. Пусть он поработает в течение 3 – 4 минут. Параллельно проверьте, нет ли утечки смазки через фильтр или сливную пробку. Если проступают капли рабочей жидкости, подтяните соединения.
  13. Заглушите двигатель автомобиля. Подождите ещё несколько минут, пока масло стечёт в картер. Повторно проверьте уровень масла. Он может немного упасть, потому потребуется добавить немного жидкости.
  14. Контрольный замер проводится через несколько дней эксплуатации. Впоследствии старайтесь регулярно проверять с помощью щупа уровень масла в картере двигателя и по мере необходимости доливать жидкость.

Если соблюдать все правила и следовать инструкции, на работу у вас уйдёт не больше 1 – 2 часов. При наличии опыта вы справитесь и меньше чем за час.

«Опель Мокка» обеспечивает удобную и простую эксплуатацию и самостоятельное обслуживание. Но при возникновении чрезмерного расхода масла или подозрении на неисправность мотора рекомендуется обратиться к специалистам. Оптимально обслуживать машину у официального дилера Opel.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector