0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое асинхроные двигатель

Взрывозащищенные асинхронные двигатели

В современных производственных условиях взрывозащищенные асинхронные двигатели обеспечивают высокую степень защиты и безопасности рабочего процесса. Специфика применения сказывается и на исполнении устройства. Особенности – степень защиты от попадания пыли и влаги чугунного корпуса класса IP 54 и 55; по факту это следующие конструктивные усиления: подшипниковые щиты и штуцеры в местах стыковки уплотнены, на заднем и переднем подшипниковых щитах установлены уплотнительные манжеты.

Изоляция обмотки статора выполнена из материалов с классом нагревостойкости F, обмотка статора соответствует технологии вакуумной пропитки. За счет чугунного корпуса взрывозащищенный асинхронный двигатель характеризуется следующими «бонусами»: снижение электромагнитных потерь, поскольку электропроводимость алюминиевого корпуса статора выше, чем у чугуна, как следствие, повышение КПД. Резьбовые соединения чугунного корпуса не подвержены окислению и разрушению, высокая жесткость лап крепления исключает деформацию.

Все конструктивные элементы и узлы асинхронного двигателя помещены в оболочку, выдерживающую давление взрыва изнутри. Таким образом, при возникновении внештатных ситуаций взрыв «капсулируется» и не передается наружу. Применена технология щелевой взрывозащиты, для покрытия поверхности использована специальная смазка, заземление кабеля в высокопрочной оболочке выполняется с помощью специальных внутренних и наружных зажимов.

§ 7.1. Принцип действия асинхронного электродвигателя

Принцип действия трехфазного асинхронного электродвигателя основан на явлении вращающегося магнитного поля, описанном в гл. 5.
Вращающееся магнитное поле может быть двухполюсным, четырехполюсным, шестиполюсным и т. д.
Скорость вращения поля определяется соотношением
(7.1)
где η — скорость вращения поля, об/мин;
f — частота трехфазного тока;
р — число пар полюсов,
В асинхронном электродвигателе катушки из провода, необходимые для получения вращающегося магнитного поля, размещаются на неподвижной части двигателя — его статоре. В качестве примера на рис. 7.1 схематически показано размещение шести катушек на статоре асинхронного электродвигателя.
Принцип действия асинхронного двигателя состоит в следующем. Во вращающееся двухполюсное магнитное поле помещен один или несколько замкнутых витков (рис. 7.2).

Рис. 7.1. Схема расположения шести катушек на статоре асинхронного электродвигателя

Рис. 7.2. Принцип действия асинхронного электродвигателя

На рисунке вращающееся поле условно изображено в виде двух полюсов электромагнита, вращающегося по часовой стрелке. Магнитные силовые линии при вращении поля пересекают виток и по известному нам закону электромагнитной индукции наводят в нем э. д. с. Если замкнуть виток, в нем под действием э. д. с. будет протекать электрический ток.
Направление тока в проводах витка, определяемое по правилу правой руки*, показано на рисунке крестиком и точкой. Магнитный поток, создаваемый током вокруг витка, будет взаимодействовать с вращающимся магнитным полем статора и в результате этого взаимодействия проводник будет двигаться. Направление механических сил, действующих на проводники, составляющие виток, определяется по правилу левой руки. На рисунке эти силы показаны стрелками. Из рисунка видно, что под действием указанных сил виток будет вращаться в ту же сторону, в какую вращается магнитное поле. Скорость вращения витка оказывается близкой к скорости вращения магнитного поля, но не равной ей (несколько меньшей).
Таков принцип действия асинхронного электродвигателя. Двигатель называется асинхронным потому, что его ротор вращается не синхронно с вращающимся магнитным полем, т. е. несколько отстает от него. Ни при каких условиях синхронного вращения ротора быть не может, так как в этом случае магнитные силовые линии поля не будут пересекать проводники ротора, а следовательно, в них не будет протекать ток, на взаимодействии которого с вращающимся магнитным полем основана работа электродвигателя.

Читать еще:  Что чистить в инжекторном двигателе

Читайте также

Советские ядерные двигатели

Советские ядерные двигатели В Советском Союзе работы над ядерными ракетными двигателями начались в середине 50-х годов. В НИИ-1 (научный руководитель — Мстислав Келдыш) инициатором и руководителем работ по ЯРД был Виталий Иевлев. В 1957 году он сделал по этой теме сообщение

Электротермические двигатели

Электротермические двигатели Нам уже известно, что одним из способов увеличения эффективности двигателей для космических кораблей является повышение температуры (а значит и скорости) истекающих газов. Но эту температуру можно поднимать не только с помощью химической

2. Вечные двигатели XVI и XVII столетий

2. Вечные двигатели XVI и XVII столетий Ранние искатели вечного движения редко доверяли бумаге свои мысли и изобретения, и хотя большинство первых печатных книг касалось наук и ремесел, лишь в некоторых из них можно найти упоминание о перпетуум мобиле.Вечный двигатель описан

Шаговые двигатели

Шаговые двигатели Шаговые двигатели могут использоваться для передвижения, перемещения, управления рулевым механизмом и позиционирования. Такие устройства находят применение в качестве интегрированных компонентов многих коммерческих и промышленных систем,

Двигатели постоянного тока

Двигатели постоянного тока Двигатели постоянного тока для любительского конструирования могут использоваться для движения и перемещения конструкций роботов (см. рис. 4.13). Для большинства таких двигателей характерны высокая частота вращения ротора и небольшой крутящий

Шаговые двигатели

Шаговые двигатели B качестве ходовых двигателей платформы лучше всего использовать шаговые двигатели. Рассмотрим некоторые преимущества таких двигателей. Поскольку шаговый двигатель поворачивается на каждом шаге на строго определенный угол, микроконтроллер может

Шаговые двигатели

Шаговые двигатели На рис 10.11. изображена эквивалентная электрическая схема используемого нами двигателя. Двигатель имеет шесть проводников, выходящих из его корпуса. Рис. 10.11. Схема выводов однополярного шагового двигателяПредположим, что мы только что взяли двигатель

Читать еще:  Что подлить в бензобак чтобы испортить двигатель

Двигатели заставляют мир вращаться

Двигатели заставляют мир вращаться Вентиляторами и насосами дело не кончается. Они приводятся в движение электродвигателями. Институт Рокки Маунтин в 1989 г. показал, как объединить 35 усовершенствований на участке между электрическим счетчиком и входным валом

Двигатели «МОТОР СИЧ» для российских вертолетов

Двигатели «МОТОР СИЧ» для российских вертолетов Вячеслав БОГУСЛАЕВ, председатель совета директоров ОАО «Мотор Сич»Ни для кого не секрет, что подавляющее большинство российских вертолетов сегодня оснащается двигателями производства запорожского ОАО «Мотор Сич».ОАО

§ 46. Двигатели внутреннего сгорания

§ 46. Двигатели внутреннего сгорания Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) являются поршневыми тепловыми двигателями, в которых топливо сгорает непосредственно внутри рабочего цилиндра. Образующаяся при сгорании смесь газов, расширяясь, перемещает поршень, совершающий

Часть первая. Двигатели фантастических скоростей

Часть первая. Двигатели фантастических скоростей Глава I. На дальних подступах В этой главе рассказывается о последних успехах поршневых авиационных двигателей и закате их славы, о том, почему они не смогли преодолеть «звуковой барьер» и навсегда потеряли свое былое

Глава V. Двигатели-гибриды

Глава V. Двигатели-гибриды Эта глава знакомит читателя с некоторыми новыми двигателями, представляющими разнообразные сочетания уже известных двигателей и обладающими замечательными свойствами, что позволяет думать об их почетном месте в авиации будущего.Времена,

2.10.1. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДВИГАТЕЛИ

2.10.1. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДВИГАТЕЛИ Важнейшими научными предпосылками электромеханики послужили достижения в области электродинамики и открытие электромагнитной индукции. Свою положительную роль при разработке первых конструкций электрических машин и электромагнитных

3.6. ТРЕХФАЗНЫЕ СИСТЕМЫ И АСИНХРОННЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ

3.6. ТРЕХФАЗНЫЕ СИСТЕМЫ И АСИНХРОННЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ В то время как Н. Тесла и его сотрудники пытались усовершенствовать двухфазную систему, в Европе была разработана более совершенная электрическая система — трехфазная. Изучение документальных материалов

Читать еще:  Что такое пятаки в двигателе

Сфера використання

Асинхронний електродвигун знайшов застосування в усіх сферах діяльності людини. Ті що живляться від однієї фази (від 220) можна зустріти в виконавчих механізмах малої потужності або в побутовій техніці і інструменті, наприклад:

  • в пральній машині типу «крихітка» і інших старих радянських моделей;
  • в бетономішалці;
  • в вентиляторі;
  • в витяжці;
  • і навіть в газонокосарках верхнього цінового сегмента.

На виробництві в трифазних мережах:

  • автоматичні засувки;
  • вантажопідйомні механізми (крани і лебідки);
  • вентиляція;
  • компресори;
  • насоси;
  • дерево- та металообробні верстати та інше.

Також АТ використовується в електротранспорті, а останнім часом в інтернеті активно рекламують асинхронний двигун з обмоткою типу «Слов’янка» і, так зване, мотор-колесо Дуюнова, про що ви можете дізнатися з відеоролика розробника.

Область застосування асинхронних двигунів настільки велика, що один тільки список буде довшим ніж ця стаття, тому кожен електрик повинен знати, як він влаштований, для чого потрібен і де застосовується. Підіб’ємо підсумки і перерахуємо плюси і мінуси цих пристроїв.

  1. Проста конструкція.
  2. Низька вартість.
  3. Майже не вимагають обслуговування.

Головний недолік – складність регулювання обертів, в порівнянні з тими ж двигунами постійного струму або універсальними колекторними машинами. Відповідно і складно організувати плавний пуск великих машин, і частіше це роблять за допомогою дорогого частотного перетворювача.

На цьому ми і закінчуємо розгляд асинхронних електродвигунів і їх області застосування. Сподіваємося, після прочитання стаття вам стало зрозуміло, що це таке і як працює дана електрична машина!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector