3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что стучит в двигателе при сбросе газа

Бортжурнал пользователя Илья_СХ27 в General

  • 9
    записей
  • 43
    комментария
  • 1851
    просмотр

Последние записи

jeep grand, cherokee, джип, гранд, чероки, компас, compass, ренегейт, renegade, wrangler, вранглер, ремонт, техобслуживание, техническое обслуживание, то, шиномонтаж, программирование, диагностика, светодиодная оптика Grand 3,0 CRD – каменноугольный период.

Сегодня у нас в ремонте JEEP Grand Cherokee 3.0 дизель 2005 г.в. пробег 120000.

Проблема стандартная для данного пробега – ошибка P1270 – по актуатору вихревых заслонок.

Отработанные газы из-за износа поршневой группы попадают в масляный картер двигателя, а оттуда вместе со сгоревшими масляными парами через клапан EGR проходят во впускные коллектора. И образуются там отложения, напоминающие каменный уголь. Около вихревыех заслонок и на них самих отложений образуется особенно много. И заслонки перестают двигаться, зависая в каком попало положении.

Вот снятые коллектора. Это еще не худший вариант из тех, что мы видели. Здесь еще часть заслонок сохранила свою подвижность. А вот тяги, приводящие их в движение, разбиты настолько, что когда одна заслонка уже полностью открыта, другие только начинают открываться.

Сервопривод тоже пал в неравной борьбе с каменноугольными отложениями. Его пластмассовая тяга от избыточных нагрузок сломалась.

Есть три пути решения этой проблемы.

Первый – для любителей ставить новые оригинальные запчасти – заменить коллектора. Стоят они недешево 31000 левый и 39000 правый.

Второй путь – для трудолюбивых. Коллектора денек-другой вымачиваются в растворителе, потом чистятся щеточками и кисточками. А для привода заслонок существует ремкомплект A6420903237 за 5000 р. Этот путь очень выгоден для автосервисов – работы здесь куча. Приятным бонусом после этого, когда окажется, что проблема не ушла, будет еще замена сервопривода за 9700 Р.

В итоге, работоспособность заслонок восстанавливается. Но ненадолго. Ведь при этом устраняется только следствие, а причина — дымящий двигатель — остается. Масляный дым быстро создаст новые каменноугольные месторождения в новых коллекторах. И будет мучительно больно за бесцельно истраченные деньги.

Третий путь – удалить заслонки, и поставить обманку на цепь сервопривода. Этим путем мы и пошли. Заслонки удаляем. Вместо их осей нарезаем резьбу, и на герметик заворачиваем болты.

Ничего кощунственного в этом нет. Заслонки работают только на малых оборотах, улучшая за счет завихрений качество топливной смеси, и снижая тем самым токсичность выхлопа. На больших оборотах они полностью открыты.

Такой путь позволяет отсрочить ремонт двигателя, и, возможно, переложить это бремя на следующего владельца.

Попутно меняем прокладки теплообменника. Они на этом пробеге становятся совсем дубовыми – если не текут сейчас, то потекут в ближайшее время. При снятых коллекторах замена этих прокладок — совсем небольшая дополнительная работа.

Коллектора соединяем между собой, это облегчает установку.

Чтобы компьютер не выдавал ошибки по актуатору заслонок, которых нет, в отсоединенный от сервопривода разъем между первым и вторым контактом установим обманку – сопротивление номиналом 4,7 кОм аналогичное сопротивлению обмотки сервопривода. На сопротивление мы предварительно одели кембрик, и припаяли к его ножкам пины.

Теперь замотаем разъем изолентой, чтобы сопротивление случайно не выскочило, и чтобы на свободные контакты разъема не попадала грязь. Кто знает, может когда-нибудь владелец отремонтирует двигатель, и решит восстановить вихревые заслонки. Жгут закрепляем стяжкой.

Устанавливаем воздушный патрубок

Подключаем старскан. Читаем ошибки, стираем, если они есть. Запускаем тест актуатора заслонок, выбираем 100% поворота актуатора. Читаем ошибки заново. В нашем случае осталась только одна ошибка по свече накала первого цилиндра. По вихревым заслонкам ошибок нет.

Читать еще:  Что такое давление в картер на дизельном двигателе

стуки при разгоне и сбросе газа

стуки при разгоне и сбросе газа

#1 Сообщение алексей72 » 02 авг 2013, 20:21

Re: стуки при разгоне и сбросе газа

#2 Сообщение анатолий » 02 авг 2013, 20:33

Re: стуки при разгоне и сбросе газа

#3 Сообщение алексей72 » 02 авг 2013, 21:00

Re: стуки при разгоне и сбросе газа

#4 Сообщение анатолий » 02 авг 2013, 21:58

Re: стуки при разгоне и сбросе газа

#5 Сообщение анатолий » 02 авг 2013, 22:02

Re: стуки при разгоне и сбросе газа

#6 Сообщение алексей72 » 02 авг 2013, 22:03

Re: стуки при разгоне и сбросе газа

#7 Сообщение vvvavto » 04 авг 2013, 13:41

Если проворачивать правый вал за внутренний шрус аккуратно, внимательно, мягко, не заставляя крутиться выходной вал КПП то можно отчетливо почувствовать, имеется ли люфт между выходным валом КПП и внутренним шрусом. Люфт может быть,но только осевой и еле ощутимый, до 1мм по наружной окружности вала шруса. Если шлицы этой пары разбиты, то люфт будет значительным, а если ещё и радиальный — то менять тем более.

Также проверяется и левая сторона.

И самое важное! При замене деталей — резиновое уплотнительное кольцо и смазка. Лучше — полимочевинная. И колечко резиновое менять почаще, следить за его состоянием постоянно.

Re: стуки при разгоне и сбросе газа

#8 Сообщение KORELA » 04 авг 2013, 23:31

vvvavto писал(а): Если проворачивать правый вал за внутренний шрус аккуратно, внимательно, мягко, не заставляя крутиться выходной вал КПП то можно отчетливо почувствовать, имеется ли люфт между выходным валом КПП и внутренним шрусом. Люфт может быть,но только осевой и еле ощутимый, до 1мм по наружной окружности вала шруса. Если шлицы этой пары разбиты, то люфт будет значительным, а если ещё и радиальный — то менять тем более.

Также проверяется и левая сторона.

И самое важное! При замене деталей — резиновое уплотнительное кольцо и смазка. Лучше — полимочевинная. И колечко резиновое менять почаще, следить за его состоянием постоянно.

Источниками стуков в подкапотном пространстве могут быть:

  • Гидрокомпенсаторы. Непродолжительный стук «на холодную» допускается. Но если они продолжают «подавать голос» и после прогрева мотора, следует обратить на «гидрики» внимание. Причина может быть в их износе, засорении внутренних каналов, в потере маслом смазывающих свойств, выходе из строя фильтра, переливе масла, из-за которого оно вспенивается, а также в его недостаточном уровне, в плохой работе насоса из состава системы смазки. Все это следует проверить, если источником стуков являются гидрокомпенсаторы. Их звук локализуется в области клапанной крышки и не зависит от частоты вращения коленвала.

КСТАТИ. Для локализации стуков потребуется стетоскоп. Если такого прибора в вашем арсенале нет, его подобие можно соорудить самостоятельно. Для этого к обычной жестяной банке припаяйте длинную проволоку. Прикладывая ее конец к ДВС, и слушая банку, можно с неплохой точностью определить место проявления звука.

  • Венец маховика. Если в момент запуска мотора слышен отчетливый стук или скрежет, который пропадает после прекращения работы стартера, виноваты во всем изношенные шлицы на венце маховика.
  • ТНВД. На дизельных автомобилях топливный насос высокого давления может издавать стуки при работе. В этом случае о том, что мотор стуканул, говорить не приходится.
  • Цепь ГРМ. При ее ослаблении наблюдается постоянный негромкий стук с постоянной частотой, или шуршание.
Читать еще:  Ваз 21043 не заводится двигатель проверить конденсатор

Кстати, стучащий звук может появляться и при повреждении опор ДВС. Обратите внимание и на них, вдруг все не так уж и страшно.

Почему стучит движок: более серьезные проблемы

Указанные выше проблемы не являются особо критичными (но и забивать на них не стоит). Какое-то время поездить на авто еще можно. А вот при появлении следующих признаков и неисправностей следует подумать о проведении ремонта стучащего двигателя при первой же возможности.

Итак, как узнать, что стучит в двигателе? Ориентируйтесь на следующие моменты:

  • Глуховатый стук (как будто по глиняной посуде) в районе цилиндров может говорить об ударах об них поршней. Как правило, наблюдается на холодную. Если пропадает при прогреве мотора, некоторое время поездить еще можно. Если не исчезает на горячем моторе – пора лезть в него.
  • Звонкий металлический стук в области блока цилиндров, который прослеживается при резком изменении оборотов (подгазовка или сброс газа), может говорить о том, что стучат поршневые пальцы.
  • Слегка приглушенный металлический звук, прослушивающийся в области картера мотора, может говорить об износе коренных подшипников коленвала. Частота стука зависит от скорости вращения коленчатого вала.
  • Довольно громкий и неприятный стук, частота которого увеличивается с ростом оборотов. Он может говорить о том, что износились шатунные подшипники, либо вкладыши коленвала (последние вообще может провернуть, из-за чего есть вероятность «поймать клина»).

Если в дороге застучал двигатель, что делать?

Сначала слушать. Если вы убедитесь, что дело в гидрокомпенсаторах, ТНВД или цепи ГРМ, можно продолжать движение. При этом прислушивайтесь, чтобы стуки не усиливались.

Если же окажется, что стучат шатунные или коренные подшипники, либо вкладыши коленвала, дальнейшее движение – еще та авантюра. Лучше не рисковать, а воспользоваться эвакуатором или отбуксировать авто к месту ремонта на тросе.

Помните, что при появлении стуков далеко не всегда есть повод для паники: кто знает, может, получится «отделаться легким испугом».

Есть проблема с w210 e320, двигатель 104 (рядный). Если раскрутить до 3-4 RPM и выше, а потом резко сбросить газ, то слышен металлический легкий стук, по частоте сравнимый с оборотами двигателями. После звук пропадает. Появляется только, если опять резко сбросить газ. Проблема возникает на холодном двигателе точно, на прогретом забываю послушать. Если ровно сбрасывать газ, то стука не слышно. Подозреваю, что проблема в области клапанов и гидрокомпенсаторов.

На сервис смогу поехать через пару недель. Хочу узнать, насколько это критично, и что же это может быть.

За содержательный ответ заранее спасибо! Очень интересно.

Re:а на свежем масле тож самое? После смены масла отъездил примерно 2К км.

Вчера на прогретом двигателе ничего не услышал. Т.е. звук появляется только на очень холодном, может это нормально и так и должно быть?

Стук в движении при отпускании педали газа((

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#21 ramzes1984

  • Пользователь
  • 11 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Краснодар
    • Автомобиль: Celica 202

    он в том месте куда втыкаются приводы.
    почему он — смотри. при нажатой педали газа — шестерни крутяся коробкой(движком), при отпускании — колесами

    • Наверх
    Читать еще:  Электро подогрев двигателя своими руками

    #22 Mega

  • Опытный Пользователь
  • 2 251 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Челябинск
    • Автомобиль: Celica ST202 3SGE A/T=>M/T SSS=>MAC
    • Наверх

    #23 Tempos84

  • Опытный Пользователь
  • 1 121 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Липецк
    • Автомобиль: Tiguan II 220
    • Наверх

    #24 Tempos84

  • Опытный Пользователь
  • 1 121 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Липецк
    • Автомобиль: Tiguan II 220
    • Наверх

    #25 Mr_Orion

  • Опытный Пользователь
  • 4 062 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Пермь
    • Автомобиль: Celica T23ГТС МКПП6

    загнал на подъемник, вроде как левая внешняя граната такой звук издает. и чехол в одном месте в смазке был, видимо протерся там немного и оттуда смазка ушла.

    • Наверх

    #26 zen512

  • Пользователь
  • 2 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Волгоград
    • Автомобиль: beams

    Буду не много археологом, но похожая проблема донимает уже год. Симптомы теже, звук напоминат одиночный щелчок под ногами водителя при троганьи, при любом торможении, в том числе при сбросе газа, при любом ускорении. Отдается как будто в моторный щит. Звук прогрессирует, теперь отчётливо слышен пассажирам. Стал теперь появляться при проезде неровностей и медленно лежачего полицейского в тот момент, когда передние колёса скатываются с него. за год диагностировал подвеску раз 7 в сервисах, подвеска в норме. Подрамник прикручен, сайлентблоки в норме, почти всё менялось 1-1.5 года назад. Опоры оригинал с пробегом года 2, люфт при качании минимален. Стойкам 1.5 года,внешним шрусам 2. Только были поменяны передняя и задняя подушки ДВС, левая и правая в норме, передняя было порвана. Сначала думал что-то, имеющее большую массу просто откручено(силовой агрегат, компрессор и.т.д), поиски не увенчались успехом. На месте качаниями, троганьем вперёд-назад над ямой, с открытым капотом звук вызвать не удаётся-в салоне слышно, снаружи нет. Куда копать? В трансмиссию? Просьба сталкивающимся со схожей проблемой отписаться

    П.с. подвеска мак, АКПП

    Сообщение отредактировал zen512: 09 Июль 2015 — 21:45

    • Наверх

    #27 Mr_Orion

  • Опытный Пользователь
  • 4 062 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Пермь
    • Автомобиль: Celica T23ГТС МКПП6

    Может в рулевом дело? Когда колесом наезжаешь на препятствие нагрузка уходит на рулевую может.

    Если граната погоняла без смазки, или туда уже попала грязь, ей скоро хана Тоже есть какой-то люфт при переходе с ускорения на накат. Но думаю это подушки

    Отвечу сам себе. Нифига это были не подушки, а разбитые подшипники дифа, так разбитые, что диф задевал за корпус коробки.

    • Наверх

    #28 trtt

  • Опытный Пользователь
  • 456 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Красножар
    • Автомобиль: Celica GTS

    левая и правая в норме, передняя было порвана.

    Как определили что левая в норме? Посмотри внимательно левую (кпп) подушку. Сними аккумулятор и смотри.

    Сообщение отредактировал trtt: 15 Июль 2015 — 01:36

    • Наверх

    #29 zen512

  • Пользователь
  • 2 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Волгоград
    • Автомобиль: beams

    Визуально в норме, кажется проблема в внутреннем правом ШРУСе или подвесном подшипнике. Как решу проблему-отпишусь

    • Наверх
    • Назад
    • Страница 2 из 2
    • 1
    • 2

  • Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector