Что случается с двигателе от перегрева
Перегрев двигателя: причины, последствия, рекомендации
Краткое содержание и ссылки по теме
- Что делать, если вы вдруг заметили горящую сигнальную лампочку перегрева двигателя?
- Первую помощь своему «железному другу» должен уметь оказать каждый автомобилист
- Памятка водителю при перегреве двигателя:
- Причины перегрева двигателя:
- Чем грозит: возможные последствия перегрева двигателя
Перегрев двигателя может случиться не только летом, все зависит от конкретной неисправности в системе охлаждения. А потому, «закипеть» движок может и в самый лютый мороз. Тем не менее, в летний период наиболее часто дают о себе знать накопившиеся проблемы силового агрегата, многие из которых и становятся причиной перегрева.
Что делать, если вы вдруг заметили горящую сигнальную лампочку перегрева двигателя?
Дальнейшие ваши действия зависят от степени перегрева. Если во время поездки все показатели были в норме, а в какой-то момент стрелка датчика температуры оказалась в красной зоне, все не так плохо. Речь, скорее всего, идет о небольшом перегреве. В данном случае следует сразу включить печку салона на полные обороты (кондиционер, естественно, отключить и открыть окна) и подыскать подходящее место для остановки.
Сразу глушить двигатель не рекомендуется, дайте ему немного поработать в таком режиме, а для лучшего охлаждения откройте капот. Если проблема связана с неэффективным охлаждением радиатора температура начнет опускаться. После ее нормализации мотор можно заглушить. Если же перечисленные действия никак не отразились на стрелке температуры, следует выключить двигатель, дабы не усугублять негативные последствия дальше.
Наиболее вероятен первый вариант развития событий, что связано с потерей эффективности охлаждающей системы автомобиля, при полной работоспособности ее основных элементов. Во втором случае, причина перегрева может быть связана с отказом одного из узлов системы охлаждения и тут потребуется помощь квалифицированного специалиста. Поэтому мы рассмотрим те проблемы, которые можно полностью или частично устранить самостоятельно.
Первую помощь своему «железному другу» должен уметь оказать каждый автомобилист
Заглушив мотор, неопытный автомобилист обычно пытается тут же долить охлаждающую жидкость (ОЖ) – этого делать не следует! Нужно помнить, что в охлаждающей системе современных ДВС создается некоторое давление во время их работы, что препятствует закипанию ОЖ до 120 и более градусов. Давление тем больше, чем выше температура двигателя и создается естественным расширением охлаждающей жидкости при нагревании, тем более, если жидкость все-таки закипела.
Как следствие, если сразу отвернуть пробку расширительного бачка, горячая жидкость может ударить фонтаном и обжечь автомобилиста. Кроме того, если жидкости в моторе действительно очень мало, например, вследствие утечки, холодная жидкость и раскаленный металл двигателя – очень опасное сочетание. Последствия могут быть весьма печальные: микротрещины в головке блока, либо ее коробление. В дальнейшем, скорее всего, понадобится замена головки блока, или ее серьезный ремонт. Старые авто имели больший запас прочности этой детали, а потому, прощали подобное обращение.
Самое разумное в этой ситуации — попробовать определить причину перегрева, осмотрев двигатель и радиатор визуально. Вполне вероятно, что где-то появилась утечка охлаждающей жидкости – прохудился один из шлангов, либо потек водяной насос, а возможно, пробит радиатор. Внешний осмотр поможет определиться с проблемой. Следует также проверить состояние и уровень масла в двигателе. Если в масло попала ОЖ, масло превратиться в непригодную суспензию, похожую на пену, и дальнейшее движение своим ходом будет уже не возможно.
В том случае, если все, на первый взгляд, в норме, следует искать причину в потере эффективности охлаждения радиатора автомобиля. Тут, в первую очередь, следует обратить внимание на работоспособность вентилятора охлаждения двигателя. Когда вы открывали капот, при работающем автомобиле, сразу после остановки, вы не могли его не услышать. Звук работающего вентилятора слишком заметен. В противном случае – причина найдена.
В несвоевременном включении вентилятора охлаждения обычно виноват датчик включения. Если вентилятор запитать напрямую, для его постоянной работы, можно доехать до СТО. Без вентилятора также можно доехать до места ремонта, но придется задействовать систему отопления салона и делать длительные остановки для охлаждения двигателя.
В случае если вентилятор исправно работает, но радиатор не справляется с охлаждением силового агрегата – причина в самом радиаторе. По всей вероятности, он нуждается в чистке, как внешней, так и внутренней. Пух, грязь, масло и прочий дорожный мусор постепенно забивает соты радиатора и их нужно очищать. Другая проблема – со временем, в самой системе охлаждения двигателя накапливаются накипь, шлаки и другие образования, которые необходимо оттуда вымыть. В дороге этого не сделать, но до места ремонта дотянуть можно, опять же, используя в качестве помощника систему отопления.
Памятка водителю при перегреве двигателя:
- Немедленно включить печку на полную мощность
- Остановиться на обочине, не создав для других участников движения затруднений или аварийных ситуаций
- Не глуша мотор, открыть капот и убедиться в том, что вентилятор работает, ремни целы и нормально работают
- После этого заглушить двигатель и пощупать рукой радиатор сверху вниз. Если он нагрелся неравномерно или вообще холодный, значит либо забитые соты или же не работает термостат, если нагрев есть, но небольшой, значит однозначно проблемы с помпой
- После этого даем двигателю остыть. И лишь после этого открыв крышку радиатора, проверяем уровень охлаждающей жидкости. Если он недостаточен, то доливаем до нормы
Бывают и совсем банальные причины перегрева – владелец забыл убрать картонку, которой прикрыл радиатор еще зимой. Основные причины перегрева двигателя мы просто перечислим, а разбираться с не рассмотренными нами должны специалисты.
Причины перегрева двигателя:
- забитый радиатор;
- неисправный термостат;
- неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости (датчик перегрева);
- неисправный вентилятор (электрический или с гидромуфтой);
- растянулся или порвался ремень водяного насоса;
- неисправен водяной насос, либо имеет низкую производительность;
- низкий уровень охлаждающей жидкости;
- неправильная регулировка угла опережения зажигания;
- высокая степень нагарообразования в камере сгорания;
Чем грозит: возможные последствия перегрева двигателя
Как мы уже упоминали выше, последствием перегрева может стать выход из строя головки блока цилиндров. Кроме того, если перегрев мотора был замечен поздно, может пострадать поршневая группа, шатунные вкладыши и так далее. В особых случаях, когда перегрев был замечен совсем поздно, восстановить мотор будет дороже, чем приобрести новый.
На нашем сайте можно сравнить цены на услуги для владельцев авто:
Почему перегревается двигатель автомобиля
Весной причиной перегрева двигателя могут быть установленные на зиму утепляющие приспособления (автоодеяло или просто картонка перед радиатором), но это редкость. Чаще автомобильный мотор перегревается, если неисправен один из компонентов системы охлаждения.
Если радиатор забьется снаружи мусором (пух, перья, листва, насекомые и т. п.), избыточное тепло от охлаждающей жидкости не будет уходить в окружающее пространство. В этом случае перегрев двигателя до критической температуры обеспечен.
Более сложная разновидность проблемы – засорение трубок радиатора изнутри. В этом случае причиной перегрева двигателя также является снижение отдачи тепла в атмосферу. Просвет трубок зарастает накипью из-за использования водопроводной воды или забивается вследствие неумелого применения герметика.
Что происходит, если движок перестает охлаждаться
Исправная машина охлаждается самостоятельно. При быстрой езде это происходит за счет обдува встречным потоком воздуха, через решетку радиатора. При низких скоростях или во время остановки – за счет вентилятора охлаждающей системы.
Пока мотор не нагрелся, антифриз движется от насоса к нему и обратно. При нагревании до определенной температуры происходит открытие клапана термостата, тосол начинает двигаться уже через радиатор. Здесь он охлаждается встречным воздухом. Если этого не достаточно, включаются вентиляторы, усиливающие нагнетание потока.
Чтобы система успешно справлялась со своей задачей, необходимы следующие условия:
- достаточное количество жидкости;
- правильные направление и скорость циркуляции.
Несоблюдение любого из них чревато выходом из строя всего автомобиля.
13 причин перегрева двигателя
Число 13, часто ассоциируется с чем-то не очень хорошим. Так и в данном случае — 13 убивающих «Из за чего это может произойти»
- Проблемы с радиатором. Здесь круг вопросов достаточно широк. Самые банальные: наружное и внутреннее загрязнение. Первое связано с попаданием в него пуха, мошкары, пыли или листьев. Второе – с образованием накипи на его стенках, в результате залива некачественной воды, или из-за попадания герметика. Иногда радиатор автомобиля можно прочистить, а иногда требуется только замена.
- Разгерметизация системы и утечка жидкости. Наиболее часто это случается из-за ослабления соединительных элементов, трещин в патрубках (соединительных шлангах), износа уплотнительной резинке на помпе, поломки крана отопителя. Быстрый износ и повреждение этих деталей наступает в результате использования антифриза сомнительного качества, резких температурных скачков, форсирования водных преград.
- Сломан термостат или его клапан. Данную поломку очень легко определить. Когда двигатель прогрет, нужно ощупать нижнюю часть радиатора или патрубок. Если они окажутся холодными, значит, причина кроется именно в этом, тогда необходимо ехать в автомагазин за покупкой нового термостата.
- Поломка помпы (насоса), в результате чего циркуляция жидкости не будет происходить или же окажется недостаточной.
- Не крутится вентилятор. Происходит это по нескольким причинам: сломан электродвигатель или муфта включения, отошла проводка.
- Нарушено уплотнение камеры сгорания. Чаще всего причиной ее возникновения является хронический перегрев движка, в результате которого появляются трещины на головках цилиндра, прогорают их резинки, деформируется плоскость головки или блока. Признаком этого являются вытекающий антифриз из бака, высокое давление в охлаждающей системе сразу после пуска, появление маслянистой эмульсии на картере (одна из основных деталей корпуса двигателя, расположена внизу).
- Нарушения в системе регулировки зажигания и впрыска. Данная проблема уже не связана с охлаждением. Более позднее сгорание топлива, приводит к тому, что в момент открытия выпускных клапанов происходит резкий скачок температуры выхлопных газов и сильное нагревание головок блока цилиндров.
- Постоянная работа мотора в условиях детонации (подобного взрыву самопроизвольного воспламенения горючей смеси), в результате чего быстро наступает сильный износ деталей двигателя.
- Отложения на поверхности камеры сгорания. Частая проблема для старых движков, в цилиндры которых льется много масла. Именно оно оседает на стенках, образуя своеобразную термоизолирующую пленку, которая мешает мотору охлаждаться.
- Увлечение присадками для моторного масла. Дело в том, что их основной функцией является образование металлокерамического покрытия на цилиндрах, который очень плохо пропускает тепло. В результате чего, аналогично пункту 9, наступает перегрев двигателя.
- Нагревание мотора может спровоцировать постоянное неправильное переключение коробки передач. Когда вы много ездите на низких передачах с высокими оборотами двигателя.
- Долгая езда по подъему при сильно загруженном автомобиле.
- Весной, перегреву может способствовать не снятый вовремя утеплитель для мотора.
Как избежать неприятностей
✔️Следите за количеством тосола в баке. В летнее время, для вас это должно стать обыденным делом. Кроме того, во время процедуры, вы сможете оценить качество жидкости. Если она стала мутной или приобрела ржавый оттенок, то, скорее всего вы залили некачественный продукт. Чтобы избежать проблем, замените ее в ближайшее время.
✔️Меняйте охлаждающую жидкость каждые 30-50 тысяч км или один раз в два года. Дело в том, что она со временем теряет свои антикоррозионные и смазочные свойства. В результате чего наступает износ деталей, ведущий к последующим поломкам. Старайтесь не доливать воду. Эта традиция известна нашим водителям еще со времен советского дефицита. Вода из-под крана образует накипь на стенках. Многие в качестве альтернативы используют дистиллированную воду. Она конечно гораздо лучше, но не имеет смазочных свойств тосола для подшипников.
✔️Не смешивайте жидкости во время их замены. Разные производители используют разные присадки, которые при смешении могут вступить в реакцию друг с другом, что приведет к образованию осадка или повреждению деталей.
✔️Следите за состоянием всех деталей, вовремя производите подтяжки ремня помпы и вентилятора, правильную регулировку механизмов. Старайтесь использовать качественную автохимию и бензин.
✔️Не затягивайте с поездкой в СТО, если стали замечать, что двигатель перегревается.
Все советы сводятся практически к одному – следить за состоянием мотора и системой охлаждения.
Реагируем вовремя — как выявить, что двигатель перегрелся
- Регулярно поглядывайте на панель приборов. Если стрелка датчика температуры упрямо движется к красной отметке, это сигнал, что нужно немедленно остановиться и выяснить в чем причина.
- Появился запах закипевшего тосола.
- Пар из-под капота.
- Неожиданно появилась детонация. Чрезмерное нагревание способствует неконтролируемому воспламенению. При нажатии на педаль газа будет слышен характерный «звон» мотора.
- Падение мощности двигателя. У машины нет рывка, она не разгоняется.
- Перегрев может случиться не только в жаркий летний день. При неправильно работающей системе охлаждения, или потере жидкости проблема вас может настигнуть в любую пору. В зимний сезон об этом свидетельствует плохо работающий обогрев салона. Связано такое явление с тем, что обогреватель находится в высокой точке системы, перегретый тосол просто перестает туда поступать, тогда печка не функционирует должным образом.
Как это сказывается на состоянии автомобиля
Если вы вовремя успели среагировать, вовремя заглушили мотор, а перегрев длился всего 5-10 минут, то с большой долей вероятности вашему автомобилю ничего не угрожает. В случае, когда проблема была замечена слишком поздно, могут возникнуть следующие проблемы:
- искривление головок блока цилиндров (ГБЦ);
- образование трещин и обугливание прокладок в ГБЦ;
- повреждение межкольцевых перегородок на поршнях;
- сальники начинают пропускать масло.
В самых тяжелых случаях, при сильнейшем перегреве двигателя поршни и другие детали попросту разрушаются и плавятся, клапанные гнезда выпадают, масло теряет свои смазывающие свойства. Возможен перелом коленчатого вала, а также пробой поршнем стенки блока.
При какой температуре наступает перегрев двигателя.
Стандартно датчик электровентилятора отрегулирован на 97 градусов. Плюс/минус пять градусов на потери тепла, при движении тосола по трубкам. В итоге приблизительно 103 градуса. Закипание охлаждающей жидкости происходит при 105 градусах. Давление в системе, несколько увеличивает этот показатель. Самой опасной является красная зона 130-140 градусов. Езда при таких значениях приводит к быстрому задиранию цилиндров и поршней.
Ваши действия при перегреве — советы для новичков
- Постарайтесь немедленно остановиться. Выберите для этого безопасное место. Если вы останавливайтесь на проезжей части, не забудьте включить аварийку огни и поставить знак аварийной остановки.
- Поднимите капот и дождитесь прекращения кипения антифриза. На это уходит где-то четверть часа.
- Если протекания вы не заметили, после того, как давление спадет (патрубки станут мягкими), открутите радиаторную пробку, долейте недостающее количество охлаждающей жидкости. Чтобы не было резких перепадов, делайте это осторожно и не торопясь.
- Если нет резкого повышения температуры, после включения зажигания, можно ехать в ближайшее СТО, чтобы выявить поломку и устранить ее. Если температура начинает расти, то не пытайтесь самостоятельно исправить неполадки, воспользуйтесь услугами техпомощи.
- Не лейте холодную воду на двигатель. Резкий температурный скачок, может способствовать появлению микротрещин в корпусе, что негативно скажется на его работе в будущем. Чтобы быстрее снизить температуру, полить водой можно только радиатор.
Регулярный осмотр и замена износившихся деталей поможет в будущем сэкономить энную сумму денег, время и нервные клетки.
Чтобы ваш автобыт стал намного комфортней, используйте качественные аксессуары и химию, для ухода за вашим автомобилем.
Что случается с двигателе от перегрева
Перегрев двигателя – это одна из распространенных причин, которая приводит к тяжелым последствиям и дорогостоящему ремонту двигателя автомобиля. Попробуем разобраться, по каким причинам может возникнуть перегрев, какие последствия за этим могут последовать, и что делать в такой ситуации.
Перегрев двигателя в дороге — большие неприятности для водителя
Причины, которые могут привести к перегреву двигателя автомобиля
Не смотря на устойчивое мнение многих автолюбителей, что перегрев мотора это скорее летнее явление, можно их разочаровать. Очень часто даже в зимнее время может возникнуть перегрев двигателя. Среди наиболее распространенных причин, которые приводят к перегреву двигателя, считается неправильная работа системы охлаждения мотора. Это может быть как утечка охлаждающей жидкости при разгерметизации системы, так и поломка одного из узлов системы охлаждения двигателя автомобиля.
Среди наиболее вероятных агрегатов, которые подвержены поломке выделяют водяной насос – помпу. Если она не работает, или работает неправильно, то жидкость плохо циркулирует по системе охлаждения. Причины перегрева двигателя могут выглядеть, как поломка или износ крыльчатки, порыв приводного ремня или слабое его натяжение. Кроме помпы не редко причиной плохой циркуляции жидкости становиться радиатор. Если охлаждающая жидкость низкого качества, или вам в силу тех или иных обстоятельств пришлось доливать в систему воды. Это может спровоцировать при длительной эксплуатации образование накипи в сотах. Что затрудняет циркуляцию жидкости. Кроме этого налипание на сотах различного мусора в виде насекомых, листьев, пыли, и грязи, так же приводит к плохому теплообмену в радиаторе.
Еще одним агрегатом, который напрямую влияет на перегрев мотора, является термостат. Не редко из-за плохого качества или дефектов данный агрегат может неправильно функционировать, то есть своевременно не переключить циркуляцию жидкости с малого круга на большой.
Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то очень большая вероятность того, что уже через определенное время ваш мотор закипит. Зимой этот промежуток времени будет чуть больше чем летом.
Кстати зимой при оттепели перегрев может быть вызван тем, что на авто установлены утеплители мотора, которые водитель ставил для защиты двигателя от больших морозов. Реже бывают более специфичные причины перегрева двигателя. Среди них можно отметить пробой прокладки головки цилиндров. В таком случае возможны два варианта: либо охлаждающая жидкость попадет в систему смазки, либо газы из системы выпуска отработанных газов будут попадать в систему охлаждения. В любом случае двигатель придется ремонтировать. А дальнейшая эксплуатация лишь усугубит проблемы и приведет к еще большим поломкам.
Также к частым причинам перегрева можно отнести следующие:
- забитый радиатор
- неисправный термостат
- неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости
- неисправность вентилятора, будь то электрический вентилятор или вентилятор на гидромуфте
- рвется ремень привода водяной помпы или же сама помпа выходит из строя
- низкий уровень охлаждающей жидкости, такое может произойти если не следить за машиной или же ОЖ где то понемногу вытекает.
- гораздо реже перегрев происходит при полном отсутствии охлаждающей жидкости
- если двигатель пошел в разнос, то перегрева не избежать тоже
Очень часто все вышеперечисленные причины могут наблюдаться у автомобилей, которые длительное время стояли в гараже или на стоянке.
Признаки, свидетельствующие о перегреве двигателя
Казалось бы, что может быть проще, чем отследить перегрев двигателя по датчику. Но зачастую многие водители так заняты процессом управления, что редко обращают внимание на датчик перегрева двигателя. А старые модели вообще лишены аварийной сигнализации на случай перегрева. Поэтому важно знать несколько косвенных признаков, которые указывают на перегрев двигателя.
Контролируйте температуру жидкости в двигателе при помощи датчика
Если уровень жидкости недостаточный то первое что перестает работать – это печка, так как ее радиатор находится в наивысшей точке всей системы охлаждения. Так же печка может не работать, если антифириз закипает, и образовавшиеся пары создают воздушную пробку в системе, что снова блокирует поступление жидкости в печку. Кроме этого при перегреве двигателя он начинает детонировать, и звонким стуком при нажатии на педаль газа. Ведь стенки камеры сгорания расширяются больше чем положено, что вызывает образование увеличенных зазоров. Если продолжать движение дальше, то неизменно будет наблюдаться значительное падение мощности, и увеличение металлического стука.
Какие шаги предпринять для предупреждения перегрева двигателя
Перегрев двигателя можно предупредить, или хотя бы снизить вероятность появления такой поломки. Для этого следует придерживаться нескольких простых правил. Во-первых, обязательно следует периодически проверять уровень охлаждающей жидкости. Лучше всего данную процедуру выполнять перед каждой поездкой особенно владельцам старых автомобилей. Во-вторых, при техническом обслуживании, но не реже чем один раз в квартал проверяйте натяжение приводных ремней вентилятора и водяного насоса, проводите чистку радиатора с внешней стороны. Так же при появлении даже небольших трещин на резиновых трубках системы их необходимо сразу заменить.
Последствия перегрева двигателя автомобиля
Так не нужно охлаждать двигатель автомобиля при перегреве
Последствия перегрева двигателя зачастую зависят от того как долго двигатель работал в режиме перегрева, и какие причины данного перегрева. Если мотор перегрелся по причине недостаточного уровня жидкости, и это было своевременно выявлено, следует просто добавить жидкости.
Если причина в другом, тогда предстоит частичная разборка мотора. В случае длительной эксплуатации мотора в режиме перегрева последствия могут быть очень серьезными. В большинстве случаев перегрев мотора вызывает деформацию головки блока цилиндров. Что приводит к образованию трещин. В бензиновых моторах они образуются между седлами клапанов. Дизельные моторы страдают от трещин между крышкой форкамеры и седлами впускных клапанов.
Что делать если двигатель автомобиля перегрелся
И наконец, мы подошли к основному вопросу нашей темы, что делать при перегреве двигателя.
Сперва необходимо обязательно остановить авто на обочине. После чего заглушить двигатель и открыть крышку капота. После того как двигатель остынет необходимо убедиться, что уровень жидкости в системе охлаждения в норме. Для этого следует открыть расширительный бачок. Обязательно соблюдайте меры предосторожности, так как перегретая охлаждающая жидкость может брызнуть из горловины и привести к ожогам тела человека. Поэтому открывать пробку следует лишь тогда, когда двигатель остынет.
Не знаете что делать при перегреве двигателя – вызывайте техпомощь
Если жидкости не хватает необходимо долить до нормы, в крайнем случае, добавьте воды, а потом при первой же возможности замените охлаждающую жидкость на новую. Однако снова обращаем ваше внимание на то, что все процедуры по доливу и замене следует выполнять лишь на холодном двигателе. Так как кроме того что вас может обжечь горячим антифризом, так еще и разница в температуре охлаждающей жидкости которая осталась в двигателе и которую вы доливаете, может спровоцировать неравномерное остывание двигателя, а значит и его деформацию. Кроме этого ни в коем случае не поливайте двигатель холодной водой сверху, что бы он быстрее остыл. Так как, в таком случае, капитальный ремонт головки вам обеспечен, и это в лучшем случае.
После того как жидкость долили необходимо завести двигатель и проверить работоспособность работы вентилятора. Обязательно прощупайте все шланги, которые подходят и выходят из термостата. Если термостат не открывается, то нижний шланг будет холодным, а жидкость будет циркулировать, лишь по малому кругу. В таком случае термостата следует заменить. Если рядом нет СТО, то тогда наилучшим вариантом будет вынуть из него клапан. В таком случае вы закольцуете большой и малый круг, и жидкость будет охлаждаться быстрее. Если после долива жидкости обнаруживается течь антифриза, то необходимо постараться ее устранить или уменьшить насколько это возможно.
Если же уровень жидкости в норме, а признаки перегрева двигателя сохраняются, то необходимо срочно показать авто мастеру на ближайшем СТО. Весьма вероятно, что муфта привода вентилятора неисправна. Для того что бы доехать туда необходимо включить печку на максимум и таким образом через радиатор печки снизить температуру охлаждающей жидкости. Хотя можно привод вентилятора, если он не принудительный ременной, попробовать отремонтировать самостоятельно. Для этого проверьте сначала предохранители. Бывает, что слабый контакт приводит к плохому функционированию реле вентилятора. Какой за это отвечает предохранитель, следует посмотреть по схеме. Если с предохранителями все в порядке то отключите провода от датчика температуры, который дает команду на включение вентилятора, и замкните их между собой. После этого включите зажигание, если вентилятор рабочий, то он должен заработать.
Если у вас нет возможности выполнить все процедуры, описанные выше, а до СТО доехать как то нужно, то существует еще одни вариант. Особенно часто его применяют при возникновении проблем с термостатом. После того как двигатель остынет заводим его и начинаем движение. Как только стрелка начинает приближаться к красному сектору, выключаем зажигание (двигатель не работает), и движемся накатом. После того как скорость заметно снизиться включаем зажигание смотрим на датчик температуры, как правило температура понижается. Поэтому можно снова завести мотор и разогнавшись повторить процедуру. И так добираемся до ближайшей станции техобслуживания.
Если на дороге имеются затяжные спуски, то двигаться накатом на них нельзя. В таком случае необходимо разогнавшись так же выключить двигатель, но передачу при этом не выключать. Автомобиль по инерции на склоне сможет проехать значительное расстояние таким образом.
Первые действия при перегреве дизельного двигателя
Вначале устанавливается причина. Обычно сразу же проверяют патрубки, радиатор, датчик указателя температуры и термостат.
Не так уж легко понять, почему греется дизельный двигатель при значительной нагрузке. Если двигатель эксплуатируется неправильно, то также не исключен перегрев. Например, если постоянно передвигаясь на пониженных передачах с высокими оборотами, то в ближайшем будущем не избежать закипания мотора. Бывает так, что во время потепления зимой перегрев вызывается утеплителями двигателя, которые были предназначены для больших температур
После обнаружения перегрева незамедлительно выясняются причины и последствия перегрева. Двигатель должен быть заглушен, автомобиль остановлен. Когда необходимая жидкость долита, следует проверить на исправность вентилятор, шланги. Если шланги холодные, то термостат прекратил работу. В этом случае термостат нужно заменить или просто отключить клапан для обеспечения циркуляции по большому контуру.
При обнаружении перегрева мотор нужно заглушить, а капот оставить в открытом положении. Далее, когда двигатель немного охладится, необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости. При несоответствии норме, недостающая жидкость доливается. Заменителем может послужить дистиллированная вода.
Повышенная температура
Инженеры разрабатывали двигатели таким образом, чтобы выделяемое в процессе работы тепло не перенагревало силовой аппарат в целом. Во время езды мотоциклист может ощутить, что жар от двигателя стал гораздо сильнее, чем обычно. Такое сложно пропустить, если обращать внимание, насколько прогревается двигатель при интенсивной езде и как ведет себя в пробках.
Перегрев двигателя может быть как причиной появления других настораживающих «звоночков» неисправности, так и их последствием. Например, если плохо работает система охлаждения, то логично, что двигатель начнет перегреваться. С другой стороны, если на улице действительно очень жарко, а характер езды накаливает двигатель еще больше, в результате перегрева можно получить целый букет проблем.
Правило первое: если жар от мотора становится нестерпимым, значит, пора останавливаться.
Что делать
В первую очередь после перегрева двигателя необходимо найти причину. Затем уже предпринимать соответствующие меры:
- заменить неисправный прибор (насос, датчик температуры, термостат или вентилятор),
- отрегулировать ГРМ или зажигание,
- прочистить радиатор и систему охлаждения,
- долить охлаждающую жидкость в бачок,
- долить или поменять моторное масло,
- очистить клапаны от нагара.
Замену неисправных приборов, регулировку ГРМ и зажигания следует поручить профессионалам, с чисткой радиатора изнутри при наличии навыков можно справиться своими руками. Долить охлаждающую жидкость и масло не составит труда любому водителю.
Чистку клапанов можно выполнить своими руками, и не обязательно разбирать мотор. Если случай не совсем запущенный, хороший результат дает использование специальных триботехнических составов.
Например, отлично зарекомендовала себя промывка топливной системы «Супротек». Данное средство однократно доливается в топливо. Существует два типа средств: для бензина и дизтоплива. Состав полностью растворяется в горючем, улучшая его моющие свойства.
Очиститель Suprotec смывает отложения с клапанов и седел, а также с других компонентов топливной системы. В результате работа этих узлов оптимизируется. Причина перегрева устраняется, и мотор начинает работать при расчетной температуре. Повышается мощность ДВС, так как степень сжатия топливовоздушной смеси восстанавливается до штатных значений.