0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что сделать если в двигателе замерзла вода

Замерзла вода в двигателе и радиаторе что делать

Как известно, система охлаждения современного двигателя представляет собой совмещенную жидкостную систему и систему воздушного охлаждения. В жидкостной системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания присутствует рабочая жидкость. Долгое время такой рабочей жидкостью являлась обычная проточная вода, которая повсеместно использовалась в различных видах гражданского, коммерческого и другого транспорта. Использование воды позволяло реализовать достаточный отвод тепла, обеспечивало приемлемый срок службы элементов системы охлаждения.

Как разморозить двигатель, если замерзла вода

  • Начнем с того, что воду обычно используют владельцы достаточно старых автомобилей. При этом первичным признаком замерзания обычно является лед в расширительном бачке. Если есть такая возможность, в подобном случае автомобиль лучше не заводить. Дело в том, что при попытке запуска значительно возрастает риск повреждения крыльчатки помпы. Машину в данном случае оптимально доставить на буксире в отапливаемое помещение, теплый бокс или гараж. Далее произойдет естественное отогревание, после чего воду нужно слить и провести диагностику. Если неполадок не выявлено, тогда остается промыть систему и залить антифриз. Этот способ считается наиболее правильным и рациональным.
  • В том случае, если такой возможности нет, тогда для начала следует проверить степень промерзания, так как лед в бачке не всегда означает, что вода в системе охлаждения полностью замерзла. Многие автолюбители рекомендуют такой способ, когда привод с помпы снимается, после чего мотор заводят на несколько минут (не более 5). В этом случае циркуляции жидкости в рубашке охлаждения не будет, но и силовой агрегат не успевает перегреться. Далее двигатель следует заглушить, выдержать несколько минут паузы и снова запустить на 5 минут. Нескольких таких подходов будет достаточно для того, чтобы лед в системе оттаял. Дополнительно можно заранее утеплить двигатель и радиатор до первого запуска. Также необходимо перед запуском прогреть помпу. Для этого насос обматывают тряпками, которые поливают горячей водой. Минусом способа можно считать то, что на многих авто помпа приводится в действие от ремня ГРМ, то есть снять ремень и затем завести двигатель не получится. В этом случае машину необходимо отогревать в теплом боксе.
  • Если водитель завел мотор, но есть подозрения на замерзшую воду в радиаторе, тогда степень замерзания воды в двигателе также можно определить при помощи термометра или в результате появления пара, который идет из пароотводной трубки. Это проявится уже после запуска и определенного прогрева ДВС.

Дело в том, что после замерзания в нижней части радиатора создается пробка из льда. В результате вода прекращает свою нормальную циркуляцию в системе и после нагрева кипит. Еще одним признаком ледяной пробки является разница температур в нижней, средней и верхней части радиатора. Нижняя и средняя часть будут холодными, в то время как верхняя окажется сильно нагретой.

  • Замерзание воды в нижнем трубопроводе определяется тактильно и визуально. Для этого достаточно прощупать соединительный шланг, а также открыть сливной кран и убедиться в отсутствии вытекающей воды. В подобной ситуации понадобится размораживать лед в трубопроводе, а также в нижней части радиатора. Делается это при помощи тряпок и горячей воды. Трубопровод и нижняя часть радиатора обкладывается тряпками, на которые поливается горячая вода. Отогревать радиатор нужно с той стороны, где к нему реализовано соединение трубопровода рубашки охлаждения двигателя. Еще одним вспомогательным способом считается надевание на нижний конец пароотводной трубки отрезка резинового шланга, после чего выходящую струю пара следует направить на трубопровод и нижнюю часть радиатора.
  • В том случае, если вода в нижнем трубопроводе не превратилась в лед, будет достаточно реализовать качественное утепление радиатора и самого двигателя. Затем отогревают водяной насос, после чего заводят агрегат и мотору дают некоторое время поработать в режиме холостого хода. Далее двигатель следует сразу заглушить в тот момент, когда вода начнет кипеть.

    О нормализации циркуляции жидкости в системе охлаждения можно говорить тогда, когда нагрев радиатора системы охлаждения равномерный, то есть прогрета и его нижняя часть. После запуска двигателя и возобновления циркуляции воды в системе рекомендуется прогреть силовой агрегат до его выхода на рабочие или близкие к таковым температуры на ХХ, затем провести осмотр. Если утечек и других дефектов системы охлаждения не обнаружено, тогда можно нагружать агрегат, то есть начинать движение. При этом рекомендуется внимательно следить за показателями температуры ДВС, так как замерзание воды в системе охлаждения часто приводит к нежелательным последствиям.

    Напоследок добавим, что использование даже самого дешевого антифриза или тосола является намного более оправданным решением по сравнению с тем, чтобы заливать в систему обычную или дистиллированную воду. Дело в том, что кроме замерзания в холодное время год вода также не способна защитить детали системы охлаждения от коррозии и накипи. В результате срок службы радиатора охлаждения и радиатора печки, помпы, термостата и других элементов значительно сокращается. В случае использования воды в нагруженных режимах двигатель может перегреваться, что влияет на качество и стабильность его работы, расход топлива и общий моторесурс.

    Что обычно страдает?

    При какой температуре замерзает вода в двигателе? Перед ответом на этот вопрос, давайте рассмотрим основные следствия подобной ситуации. Собственно, проблем может быть несколько. При очень незначительном морозе может замерзать радиатор. В шлангах образуется ледяная пробка. Из-за этого вода гоняется только по малому кругу, в результате, двигатель перегревается. Перегрев ведет к деформации деталей мотора и выходу его из строя.

    Читать еще:  Что такое тормозить двигателем в машинах с акпп

    Более сильный мороз чреват механическими повреждениями двигателя и системы охлаждения. Если вам повезет, то будет поврежден только один радиатор. Его замена, конечно, тоже стоит денег, но по сравнению с капиталкой мотора это копейки. В более тяжелом случае будет поврежден блок цилиндров. Чаще всего, после такого двигатель идет под замену полностью.

    Как разморозить двигатель, если замерзла вода

    • Начнем с того, что воду обычно используют владельцы достаточно старых автомобилей. При этом первичным признаком замерзания обычно является лед в расширительном бачке. Если есть такая возможность, в подобном случае автомобиль лучше не заводить. Дело в том, что при попытке запуска значительно возрастает риск повреждения крыльчатки помпы. Машину в данном случае оптимально доставить на буксире в отапливаемое помещение, теплый бокс или гараж. Далее произойдет естественное отогревание, после чего воду нужно слить и провести диагностику. Если неполадок не выявлено, тогда остается промыть систему и залить антифриз. Этот способ считается наиболее правильным и рациональным.
    • В том случае, если такой возможности нет, тогда для начала следует проверить степень промерзания, так как лед в бачке не всегда означает, что вода в системе охлаждения полностью замерзла. Многие автолюбители рекомендуют такой способ, когда привод с помпы снимается, после чего мотор заводят на несколько минут (не более 5). В этом случае циркуляции жидкости в рубашке охлаждения не будет, но и силовой агрегат не успевает перегреться. Далее двигатель следует заглушить, выдержать несколько минут паузы и снова запустить на 5 минут. Нескольких таких подходов будет достаточно для того, чтобы лед в системе оттаял. Дополнительно можно заранее утеплить двигатель и радиатор до первого запуска. Также необходимо перед запуском прогреть помпу. Для этого насос обматывают тряпками, которые поливают горячей водой. Минусом способа можно считать то, что на многих авто помпа приводится в действие от ремня ГРМ, то есть снять ремень и затем завести двигатель не получится. В этом случае машину необходимо отогревать в теплом боксе.
    • Если водитель завел мотор, но есть подозрения на замерзшую воду в радиаторе, тогда степень замерзания воды в двигателе также можно определить при помощи термометра или в результате появления пара, который идет из пароотводной трубки. Это проявится уже после запуска и определенного прогрева ДВС.

    В радиаторе замерзла вода! Как выйти из положения с минимальными потерями

    Avtoexpert.pro > Новости > В радиаторе замерзла вода! Как выйти из положения с минимальными потерями

    Замерзание воды или некачественной охлаждающей жидкости в радиаторе практически полностью парализует работу системы охлаждения. Эксплуатировать подобный автомобиль нельзя. Однако разморозить лед можно и без длительного пребывания автомобиля в отапливаемом помещении. Как это сделать?

    Размораживание радиатора

    Первоочередной задачей владельца автомобиля при обнаружении льда в радиаторе охлаждения является проверка состояния охлаждающей жидкости в рубашке двигателя. Для этого следует на несколько оборотов открутить винт, закрывающий сливное отверстие (расположен на блоке цилиндров). Если истечения жидкости из отверстия нет, значит, произошло замораживание воды и в двигателе, что является прямым показанием для транспортировки автомобиля в теплое помещение, размораживания и тщательной диагностики состояния блока цилиндров. Запускать двигатель в данном случае нельзя. Если из-под винта потекла охлаждающая жидкость, ситуация позволяет разморозить радиатор на месте. Для этого следует запустить и прогреть двигатель, позволяя охлаждающей жидкости циркулировать по малому кругу. После того, как температура силового агрегата поднимется до 40-50 градусов, необходимо подсоединить вентилятор охлаждения напрямую к аккумулятору, изменив при этом полярность. Вентилятор начнет вращаться в обратную сторону, перемещая теплый воздух от двигателя к замороженному радиатору. Капот при этом необходимо закрыть, способствуя созданию под ним тепловой зоны. В ходе процедуры необходимо постоянно контролировать температуру двигателя. Превышение нормальных показателей нагрева может спровоцировать появление серьезных технических неисправностей. Для их предотвращения можно временно переключить вентилятор в режим нормальной работы еще до окончания размораживания.

    Устранение последствий замерзания жидкости в радиаторе

    Известно, что замерзшая жидкость расширяется, деформируя и ломая сосуд, в котором размещена. Радиатор охлаждения также подвержен данному воздействию. Нередко после размораживания в нем обнаруживаются трещины, сквозь которые происходит утечка охлаждающей жидкости. Крупные трещины ремонту не подлежат. Радиатор необходимо менять. Однако при наличии мелких повреждений его можно отремонтировать. Так, одним из методов ремонта является запаивание поврежденной детали. Паять его необходимо в период остывания жидкости, когда давление в системе становится близким к атмосферному. При этом истечения жидкости, как правило, не происходит. Место пайки требует дополнительного подогрева по причине большой теплоемкости радиатора. Временный ремонт, позволяющий добраться до дома, заключается в замазывании трещины эпоксидной смолой или стекловолокном. Перед процедурой место ремонта необходимо обработать наждачной бумагой и тщательно обезжирить. Эксплуатировать автомобиль можно через несколько часов после нанесения эпоксидного состава.

    Оценок: 1 — Рейтинг: 5,00 Загрузка.

    Что делать, если замерзла жидкость в бачке омывателя

    Кто из нас верит прогнозам погоды? Наверное, только тот, кто вообще может считать себя суеверным. Вот зима, к примеру, всегда приходит нежданно-негаданно, а водители начинают почесывать затылки и лихорадочно придумывать, где взять зимнюю резину, как реанимировать севший аккумулятор и что делать, чтобы разморозить бачок омывателя, который сковали бесстыжие льды.

    Читать еще:  Блок запуска двигателя старт

    На улице трещат крещенские морозы, зима, словно хорошо выпившая дама, позволяет себе практически все, шубы начинают выгуливать своих хозяек, а в холодильниках россиян становится теплее, чем за окном. Такая погода создана для теплых пледов, кружек с горячим чаем и мелодраматических комедий в кругу семьи. Но, увы, зима хитра и порой заставляет решать довольно сложные головоломки.

    Окоченевший омыватель

    Даже опытный водитель может проснуться утром и обнаружить, что столбики термометров нагло опустились ниже нуля. Автовладелец начинает мысленно перебирать в голове, все ли он сделал, чтобы морозы не сказались на самочувствии его «стальной лошадки». И тут приходит разочарование – в бачке омывателя осталась вода, а купленная недавно «незамерзайка» все еще стоит на полке в гараже. И если на улице минус, значит, жидкость в бачке омывателя замерзла. Без вариантов.

    Говорят, что проблемы, которые наваливаются на человека, – это возможность встать на путь саморазвития. Ерунда. Но ясно лишь одно, что порой проблемы лучше не решать, а договариваться с ним. Вот и мы предлагаем вам «договориться» с хладнокровным бачком омывателя своего автомобиля. Есть лишь два варианта: либо вы становитесь частью решения, либо остаетесь частью проблемы.

    Чего не стоит делать

    В Сети много советов по поводу того, что делать в случае, если замерзла вода в омывателе. И первый из них – использовать горячую воду. Вариант. Но стоит учитывать, что этот способ сработает лишь в том случае, если бачок заполнен не более чем на треть. В противном случае, вы можете лишь усугубить положение. К тому же ни в коем случае нельзя использовать кипяток, который может запросто деформировать емкость для жидкости. Так что не рубите гордиев узел сгоряча, потому как под ним могут оказаться еще узлы.

    Также не поможет просто завести двигатель и прогреть его, потому как у большинства автомобилей бачек стеклоомывателя расположен вовсе не под капотом, а под крылом. Для того чтобы разморозить лед в этом случае, понадобится двигатель с дьявольским запалом.

    Что делать, если замерзла вода в бачке омывателя

    Если вы являетесь счастливым обладателем чуда отечественного автопрома, то ваш ВАЗ вас не подведет, потому как с ним эту проблему решить очень просто. Достаточно снять бачок и отогреть его в теплом месте. С иномарками дела обстоят совершенно иначе. Так что наше руководство в первую очередь касается владельцев автомобилей иностранного производства.

    Итак, для начала стоит купить хорошую незамерзающую жидкость, которая бы обладала экстремальным температурным порогом. Затем прогреваем автомобиль так, чтобы создавалось впечатление, будто у вас не печка, а самый что ни на есть камин.

    «Незамерзайку» следует нагреть, а затем долить в бачок омывателя, оккупированный льдом. По мере того, как лед будет таять, вода будет переходить из твердого состояния в жидкое и уменьшаться в объеме. Это значит, что нам нужно доливать незамерзающую жидкость. После операции по спасению системы очистки стекол из бачка следует слить всю жидкость и залить «незамерзайку».

    Если у вас есть время, можете загнать автомобиль на теплый паркинг какого-нибудь торгового центра или же заехать на автомойку – как правило, в таких местах достаточно тепло для того, чтобы решить проблему.

    А вот владельцы автомобилей, которые оснащены подогревом форсунок и бачка омывателя, никогда не задаются вопросом, при какой температуре замерзает вода. Напоминаем – при 0°С. Мы же желаем вам, чтобы ваши проблемы с автомобилем исчислялись этой же цифрой.

    Заключение

    Как видно из предоставленной информации, размораживание двигателя не является неразрешимой проблемой. Однако, лучше не допускать появления льда в моторе. Чтобы не дать двигателю замерзнуть, рекомендуется использовать вместо воды антифриз или тосол.

    Применение этих материалов позволит избежать преждевременной коррозии и появления накипи на стенках функциональных деталей силового агрегата. Этим значительно продлевается срок службы всего автомобиля.

    Кроме того двигатель, использующий воду, в нагруженных режимах способен перегреваться, нарушая стабильность работы, увеличивая расход топлива и сокращая моторесурс. Поэтому лучше не проявлять излишнюю бережливость и заправлять свое транспортное средство антифризом или тосолом.

    Забыл поменять на антифриз.

    ну если замерзла вся система,то придётся менять блок,потому что он уже треснут по любому,радиатор,радиатор печки,патрубки,помпу,а если просто патрубки в коленках,то тогда берешь тряпку,кипятишь воду,обливаешь тряпку водой,и подставляешь к месту промерзания,при остывание заливаешь по новой горячей воды,и снова приставляешь к месту промерзания патрубка,и время от времени нужно сжимать патрубок,пытаясь сломать ледяную пробку,и так до того момента пока пробка полностью не растает

    Как известно, система охлаждения современного двигателя представляет собой совмещенную жидкостную систему и систему воздушного охлаждения. В жидкостной системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания присутствует рабочая жидкость. Долгое время такой рабочей жидкостью являлась обычная проточная вода, которая повсеместно использовалась в различных видах гражданского, коммерческого и другого транспорта. Использование воды позволяло реализовать достаточный отвод тепла, обеспечивало приемлемый срок службы элементов системы охлаждения.

    Читать еще:  Электровелосипед какой двигатель выбрать

    SOS Помогите советом, замерзла вода в системе охлаждения

    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • Далее
    • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

    #1

  • Омегаводы
  • 67 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1992, кондиционер, МКПП, 20SE
    • Имя: Федор

    Изменено: feodor1405, 26 Ноябрь 2010 — 01:16

    • Наверх

    #2

  • Омегаводы
  • 322 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1988, МКПП, C20NE
    • Имя: Макс

    Дорогие соклубники, помогите советом как с минимальными потерями для двигателя отморозить его и слить воду с системы, из-за нехватки времени не смог вовремя слить воду, а теперь при минус 12 на улице вода превратилась в лед.

    • Наверх

    #3

  • Омегаводы
  • 124 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega a Caravan 1988 20 se
    • Наверх

    #4

  • Омегаводы
  • 1 623 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: opel omega a,1989,мкпп,c24ne(была) 5 е39-пока доволен
    • Имя: андрей
    • Город: 60rus

    Дорогие соклубники, помогите советом как с минимальными потерями для двигателя отморозить его и слить воду с системы, из-за нехватки времени не смог вовремя слить воду, а теперь при минус 12 на улице вода превратилась в лед.

    • Наверх

    #5

  • Омегаводы
  • 1 005 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Опель Омега А, 1987 года, АКПП, C 20 NE продана в связи с отъездом в Германию, сейчас пешеход.
    • Имя: Артур

    Я конечно все понимаю, у самого были случаи что приходилось заливать воду, но это сугубо экстренные случаи, например на трассе было несколько раз. Но вот чтобы постоянно на воде ездить, это уже перебор. Зачем вы так с машиной.

    Сейчас искать теплый бокс и чтобы оттаивала сама. Это будет крупным везением если ни где ничего не лопнуло. Блок чувствителен к подобным вещам.

    • Наверх

    #6

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 67 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1992, кондиционер, МКПП, 20SE
    • Имя: Федор

    Загоняй в теплый гараж. Хотя, может уже и поздно. Сосульки из блока не торчат?

    • Наверх

    #7

  • Омегаводы
  • 1 005 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Опель Омега А, 1987 года, АКПП, C 20 NE продана в связи с отъездом в Германию, сейчас пешеход.
    • Имя: Артур

    нет, сосульки не торчат, с радиатора еще чуток вода сочится, патрубки все замерзли, а с гаражем — это серьезная проблема, чтобы его найти((. А на воде я не ездил, просто машина стояла на ремонте, и пока из-за замены радиатора(пробой после аварии) была залита вода. Но писец подкрался не заметно ввиде мороза((

    • Наверх

    #8

    • Наверх

    #9

  • Омегаводы
  • 1 169 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: ООА, ООБ, ОАФ, ОФА, МПII
    • Имя: Сергей
    • Город: Сыктывкар

    оттаивать нужно ТОЛЬКО при температуре НЕ выше +10, иначе лопнет блок!

    • Наверх

    #10

    да не пугайте вы человека.
    блоку не будет ничего — в крайнем случае выдавит заглушки из блока. А стоят они на экзисте рублей по 100.
    а вот к радиаторам скорее всего пришел северный пушной зверек.
    Как вариант отогрева- берешь ведро горячей воды, и тонкой струйкой поливаешь блок в районе помпы. Осторожно, смотри, чтобы на ремень грм и на шестерни вода не попала- мгновенно замерзнет, а потом или ремень оборвет, или на несколько зубьев перескочит.
    да, ведра воды может не хватить. готовь сразу больше воды.
    еще вариант — берешь паяльную лампу, снимаешь диффузор с радиатора, чтоб не поплавился, и лампу под мотор, только капот закрой, и без присмотра не оставляй.
    еще вариант- лампу- киловаттку(прожектор) или полкиловаттку под мотор, и закрыть капот.

    -чушь. Да хоть +50, блоку не будет ничего.

    • Наверх

    #11

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 67 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1992, кондиционер, МКПП, 20SE
    • Имя: Федор

    да земляк,грустно. . пробуй найти куда ее загнать в тепло,как и посоветовал ПАША. у нас тут один на днях,пушкой тепловой отогревал,отогрел. только не заводи пока не отогреешь,скинь ремень с помпы,как помпа будет от руки крутится,вот тогда можно завести

    • Наверх

    #12

  • Омегаводы
  • 525 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A,Caravan,1987,23YD,МКПП(была)

    ну,конечно! при резком перепаде температур даже огнеупорный чугун трещщит! . а от паяльной лампы неизбежен конденсат влаги внутри движка!

    • Наверх

    #13

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 67 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1992, кондиционер, МКПП, 20SE
    • Имя: Федор
    • Наверх

    #14

  • Омегаводы
  • 525 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A,Caravan,1987,23YD,МКПП(была)

    на всех ли двигателях омега стоят заглушки? и где их можно посмотреть на движке?

    • Наверх

    #15

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 67 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1992, кондиционер, МКПП, 20SE
    • Имя: Федор

    Всю ночь работал тепловентилятор — грел двигатель, днем ходил в гараж, все нормально — вода ушла со всех патрубков. Возникает вопрос:

    1. как узнать вся ли вода ушла с блока

    2. есть ли специальный кран для слива жидкости

    3. каким образом проверить жив ли двигатель

    4. как лучше всего промыть систему охлаждения

    там столько ржавчины и грязи — просто ппц.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector