2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что с двигателями для вмф россии

Ростех для фрегатов «адмиральской» серии

Корабли проекта 22350 или «адмиральской» серии, как ее часто называют, – одни из самых современных в составе ВМФ России. Сегодня в строю «Адмирал флота Советского Союза Горшков» и «Адмирал флота Касатонов», еще два фрегата должны поступить на службу в ближайшие три года.

Фрегаты «адмиральской» серии являются носителями самого передового вооружения и оборудования. Многое из этого производится на предприятиях Госкорпорации Ростех: новейшие газотурбинные двигатели, радиопрозрачные укрытия морских РЛС, корабельные вертолеты.

Новые танкеры и транспорты вооружений для ВМФ России

Эффективность и устойчивость военно-морского флота определяется не только боевыми кораблями и их возможностями. Значительный вклад в общее дело вносят вспомогательные суда разных классов, в т.ч. танкеры и транспорты вооружений. В настоящее время в нашей стране осуществляется несколько проектов строительства судов этих классов, направленных на восстановление и расширение возможностей вспомогательного флота.

Актуальные проблемы

В целом на данный момент ситуация с морскими транспортами вооружений (МТВ), а также средними и малыми морскими танкерами (СМТ и ММТ) дает поводы для беспокойства. В составе всех объединений нашего ВМФ имеется суммарно несколько десятков судов этих классов. При этом подавляющее большинство таких вымпелов было построено еще во времена СССР и отличается большим возрастом. Кроме того, не все суда соответствуют актуальным требованиям.

Предпосылки к изменению ситуации появились в начале прошлого десятилетия, когда было разработано несколько новых проектов вспомогательных судов. Начиная с 2012 г., на разных предприятиях в интересах нескольких флотов были заложены несколько МТВ и танкеров всех новых проектов. Постройка первых судов новых типов завершилась в середине прошлого десятилетия.

Ввиду финансовых, организационных и иных ограничений, строительство вспомогательных судов по своим темпам отстает от обновления боевого состава. В то же время, эта программа уже дает заметные результаты, и в обозримом будущем ВМФ передадут новые суда, что даст известные преимущества, а также позволит начать списание давно устаревших корпусов.

Транспорты вооружений «20180ТВ»

Изменения в области МТВ наметились на рубеже двухтысячных и десятых годов. Тогда на базе спасательного судна пр. 20180 разработали транспорт вооружений ледового класса «20180ТВ». Заказ на головной транспорт этого типа, «Академик Ковалев», выдали в сентябре 2011 г. В декабре Центр судоремонта «Звездочка» (г. Северодвинск) провел закладку этого судна. В июле 2014 г. новый МТВ спустили на воду. В декабре следующего года судно вошло в состав Северного флота.

В середине 2015 г. был заложен второй МТВ пр. 20180ТВ – «Академик Макеев». По разным данным, его спустят на воду в 2021 г. или позже. К 2023-24 гг. судно может быть передано заказчику. С его помощью планируют усилить логистику Тихоокеанского флота. Планы по дальнейшему строительству МТВ этого типа отсутствуют либо еще не раскрывались.

Транспорт вооружений пр. 20180ТВ или «20181» представляет собой судно длиной 108 м водоизмещением 6300 т. Обводы и конструкция корпуса соответствуют условиям эксплуатации в Арктике (класс Arc5). В объемных трюмах такого МТВ могут перевозиться разнообразные ракетные и иные вооружения ВМФ. Для погрузки и передачи боеприпасов имеется собственный кран грузоподъемностью 90 т. Движительная система с подруливающими устройствами и винто-рулевыми колонками позволяет сохранять положение в пространстве и производить перегрузку даже в открытом море.

Следует отметить, что параллельно с транспортами «20180ТВ» строятся океанографические исследовательские суда унифицированного проекта 20183. В прошлом году КСФ получил первое судно этого типа, «Академик Александров». В ближайшем будущем планируется заложить еще одно. Спасательное судно «Звездочка» пока остается единственным представителем базового пр. 20180.

Малые МТВ

В 2013 г. в состав Каспийской флотилии был введен МТВ пр. 20360 «Дубняк». По результатам строительства и испытаний этого судна заказчик решил, что проект является неудачным. Вследствие этого дальнейшее строительство «Дубняков» отменили, а проект отправили на глубокую модернизацию. Эти работы заняли несколько лет, и в марте 2016 г. Минобороны выдало заказ на строительство двух судов улучшенного пр. 20360М.

В мае 2017 г. на заводе «Вымпел» в г. Рыбинск состоялась закладка первого такого МТВ, названного «Геннадий Дмитриев». Строительство второго транспорта «Владимир Пялов» началось в марте 2018-го на «Верфи братьев Нобель» в Рыбинске. К настоящему времени большая часть работ по обоим корпусам выполнена. При этом, как сообщается, строительство сталкивалось с определенными трудностями. Однако с ними удается справляться и нарабатывать необходимый опыт. К примеру, «Дмитриев» стал крупнейшим судном в истории «Вымпела» и должен положительно повлиять на дальнейшие работы.

Читать еще:  Шкода йети стук двигателя

1 июня этого года на заводе «Вымпел» прошла торжественная церемония спуска на воду МТВ «Геннадий Дмитриев». Сейчас судно достраивается у стенки. «Владимир Пялов» пока строится на стапеле. Сроки его спуска на воду и выхода двух судов на испытания неизвестны. Впрочем, большая часть работ уже выполнена и можно ожидать, что два транспорта сдадут в течение ближайших лет.

МТВ пр. 20360М представляет собой судно длиной 77 м водоизмещением 3625 т с дизель-электрической энергоустановкой. Корпус усилен для эксплуатации в северных районах. Предусматриваются объемные трюмы и площадка для грузов в контейнерах и без них. Погрузка осуществляется собственным 20-т краном. Транспорт «20360М» предназначается для перевозки различных вооружений флота с выгрузкой в портах или с передачей кораблям и подлодкам прямо в море.

Средние морские танкеры

С середины десятых годов ведется строительство танкеров двух типов для нескольких флотов. Этот процесс начался в апреле 2014 г., когда на Невском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась закладка среднего морского танкера «Академик Пашин» пр. 23130. Его спустили на воду в мае 2016-го, а через два года начались ходовые испытания. В январе 2020 г. судно вошло в состав Северного флота.

В декабре 2014 г. на заводе «Залив» в Керчи состоялась закладка двух танкеров доработанного пр. 23131. В течение нескольких следующих лет новости об этих судах не поступали. Осенью 2018 г. стало известно, что завод завершил формирование корпусов, и работы идут в соответствии с графиком. Впрочем, танкеры до сих пор не спущены на воду, а сроки их поступления в состав Черноморского флота неизвестны.

В прошлом году был подписан контракт на три следующих СМТ пр. 23130. Первый из них, получивший имя «Василий Никитин», был заложен в марте 2021 г. на Невском ССЗ. Это предприятие имеет опыт строительства современного СМТ, и есть все основания полагать, что работы по новому корпусу будут выполнены в разумные сроки. Кроме того, в ближайшем будущем должно стартовать строительство двух других заказанных танкеров.

Танкер пр. 23130 имеет длину 130 м и полное водоизмещение 9 тыс.т. Корпус судна соответствует классу Arc4. Основные объемы корпуса отданы под танки для жидкого и сухого груза. Танкер способен перевозить различные виды горюче-смазочных материалов, продовольствие и иное имущество. Имеется оборудование для передачи жидкостей и грузов траверзным способом.

Малые морские танкеры

В 2015 г. «Восточная верфь» из Приморского края получила контракт Минобороны на строительство двух малых морских танкеров пр. 03182. Первый из них, «Михаил Барсков», заложили в конце октября того же года. В августе 2019 г. его спустили на воду. Передача ВМФ ожидается в конце 2021 или в начале 2022 г. В феврале 2018-го началось строительство второго ММТ, «Борис Аверкин». В ближайшее время его планируют спустить на воду. Оба судна предназначаются для КТОФ.

В 2016 г. заказ на два ММТ пр. 03182 для Черноморского флота выдали заводу «Волга» (г. Нижний Новгород). 1 сентября 2016 г. предприятие заложило первый танкер «Вице-адмирал Паромов». В конце 2018 г. его спустили на воду. В конце минувшего мая этот ММТ передали заказчику. С марта 2017-го строится второй танкер. О его спуске пока не сообщалось. Сроки вступления в строй тоже не уточнялись.

Малый морской танкер пр. 03182 представляет собой судно длиной 78 м водоизмещением 3500 т. Он способен перевозить жидкие и иные грузы массой более 1300 т. Предусматривается подъемный кран, вертолетная площадка и оснащение для передачи грузов. Дизель-электрическая энергоустановка обеспечивает высокие ходовые и маневренные качества, в т.ч. возможность перегрузки в море.

Проблема в процессе решения

Известные события тридцатилетней давности до сих пор оказывают негативное влияние на развитие нашего военно-морского флота, как боевой его составляющей, так и вспомогательной. Процесс обновления вспомогательного флота, в т.ч. транспортов вооружений и танкеров не удалось запустить вовремя, из-за чего его текущее состояние далеко от идеального и негативно сказывается на общих возможностях ВМФ.

Однако в последнее десятилетие были приняты самые серьезные меры, и ВМФ получает новые вымпелы разного назначения. Почти все основные флоты успели получить современные суда, и их строительство продолжается, что позволяет рассчитывать на получение всех желаемых результатов в будущем. К сожалению, текущее строительство сталкивается с теми или иными проблемами, и это регулярно приводит к затягиванию работ и переносам. Тем не менее, промышленность справляется с такими вызовами – и флот проводит медленное, но планомерное переоснащение.

Российские корабли на китайских двигателях. Как изменился Черноморский флот?

С 2014 года и по настоящее время Россия увеличила свое присутствие в Черном море почти на половину. Большинство новых поступлений – это только что спущенные на воду небольшие корабли до тысячи тонн. Однако эти плавсредства имеют на вооружении ракеты с дальностью полета в несколько тысяч километров и возможностью несения ядерного боезаряда.

Читать еще:  Все неисправности двигателя тойота витц

Корабли: артиллерийские, ракетные и десантные, подводные лодки, системы ПВО, крылатые ракеты и возможность ядерного удара. Так теперь выглядит Черноморский флот России в Крыму. До российской аннексии Крыма в 2014 году, Черноморский флот выглядел совсем иначе.

Состав Военно-морских сил Украины и Черноморского флота в основной своей массе – это поделенное наследие Черноморского флота СССР. А делили корабли с 1992 по 1997 годы.

«Этот флот должен был быть полностью украинским. Потому что Крым – это украинская территория. Если вспомнить, то 28 мая 1997 подписывалось не просто соглашение о разделе флота, тогда заключался большой договор о дружбе и сотрудничестве Украины и России. И там была святая фраза, что стороны признают границы друг друга. Включая Севастополь и Крым», – прокомментировал Крым.Реалии заместитель директора Центра исследования армии, конверсии и разоружения Михаил Самусь.

Тогда стороны договорились, что флот делится в пропорции 80/20, большая часть отошла России. И в соответствии с этим разделением, 28-го мая 1997 года и подписали договор «О статусе и условиях пребывания Черноморского флота России на территории Украины». Соглашение заключили на 20 лет, то есть до 2017 года. Этот документ вводил жесткие ограничения, касательно российского контингента на территории Украины.

«В этом документе был закреплен количественный состав контингента Российской Федерации. И он был ограничен тем разделом Черноморского флота, который произошел накануне. Договором предусматривалось, что любое наращивание объектов военного назначения, оружия в том числе – должно было согласовываться с Украиной», – разъяснил Крым.Реалии Денис Кешкентий, вице-президент ОО «Коллегия юристов по морскому праву Украины».

Эксперты говорят, что к середине двухтысячных Черноморский флот Кремль удерживал по остаточному принципу: не видел в нем перспективы.

«В России были большие экономические трудности, и этот флот в российской военно-морской стратегии однозначно не играл «первую скрипку». Северный Ледовитый является кратчайшим путем для ракет в сторону Америки. Так было с эпоху Холодной войны. Именно на Северном флоте базировались стратегические ракетоносцы, которые в случае необходимости должны были нанести удар по США. И там же находились новейшие, самые современные корабли. Даже была такая концепция – создание Северного морского бастиона», – сообщил Крым.Реалии российский военный обозреватель Александр Гольц.

Но после войны с Грузией в 2008 году, Россия пересмотрела приоритеты и начала развивать Черноморский флот. В 2010 году тогдашние президенты Украины и России продлили аренду для российского контингента в Крыму. То есть, с 2017 до 2042 года с автоматическим продлением на 5 лет, если любая из сторон не выскажет возражения. Украина подписала соглашение в обмен на 30% скидки на российский газ.

«До 2014 года Черноморский флот был таким себе музеем советских кораблей, которым было в среднем по 40-50 лет. Россия параллельно пыталась развивать в Новороссийске военно-морскую базу, но там у них не очень получалось, поскольку российские коммерческие организации давно оккупировали Новороссийский причальный фронт и поэтому выбить хоть что-то для военно-морских баз – так им и не удалось», – отметил заместитель директора Центра исследования армии, конверсии и разоружения Михаил Самусь.

Кто «владеет» Черным морем?

После аннексии полуострова Россия активно начала обновлять и перестраивать Черноморский флот. Также Кремль в одностороннем порядке денонсировал украинско-российское соглашение. Украина же считает расторжение документа незаконным. И требует от России 100 миллионов долларов компенсации за каждый год пребывания Черноморского флота в Крыму с 2014 года. Но пока безуспешно.

«Правовые процедуры не были соблюдены, а россияне нарушили международное право, прибегнув к попытке оккупации украинской территории. Россия будет долго платить не только по договорам, но и за то, что она сделала, развязав агрессию против Украины и оккупировав часть нашей территории», – отметил заместитель министра иностранных дел Украины Василий Бондарь в комментарии для информационного агентства «Укрінформ».

Вот список корабельного состава Черноморского флота до 2014 года – две подводные лодки и сотня кораблей во главе с флагманом, артиллерийским крейсером «Москва». А это – таблица пополнений корабельного состава после аннексии Крыма. Теперь у Черноморского флота – новые боевые единицы, такие как: морской тральщик «Владимир Емельянов», малый ракетный корабль «Ингушетия» или разведывательный корабль «Иван Хурс». В целом почти 150 боевых единиц. И это не точные цифры, официальных никто не называет.

Читать еще:  В чем разница двигателей n57

«По инерции в Черноморский флот зашло три фрегата и один корвет, но основную ставку они сделали на корабли 800-1000 тонн, которые строились для Каспия. Они их модернизировали, поставили туда противокорабельные ракеты, крылатые ракеты «Калибр» и направили их в Черное море», – сообщил Крым.Реалии Михаил Самусь, заместитель директора Центра исследования армии, конверсии и разоружения

«Начиная с 2014 года туда пришло 6 дизель-электрических подводных лодок, три фрегата, все это вооружено крылатыми ракетами средней дальности «Калибр». И если брать фрегаты – с довольно приличной системой ПВО», – отметил российский военный обозреватель Александр Гольц.

Крылатая ракета «Калибр», о которой говорят эксперты – это гордость российской оборонки. Летит она на несколько тысяч километров. Черноморский флот уже запускал такие по Сирии. До 2014-го, крылатых ракет «Калибр» в Крыму не было вообще.

«Только на подводных лодках и кораблях Черноморского флота находится в одном залпе сотня крылатых ракет «Калибр». Их радиус поражения – 2,5 тыс. км, с возможностью несения ядерного заряда. Также есть еще ракеты «Искандер» и авиация, которая многократно была увеличена после 2014 года», – сказал Крым.Реалии Михаил Самусь.

Эти ракеты могут нести и ядерную боевую часть. А это – еще одно нарушение украинско-российского соглашения «О пребывании Черноморского флота в Крыму», говорят юристы.

«В этом договоре предусматривалось, что в ни в коем случае не допускается распространение и использование ядерного оружия на полуострове. Мы сейчас не знаем достоверно, остается Крым не ядерной зоной», – сообщил Крым.Реалии вице-президент ОО «Коллегия юристов по морскому праву Украины» Денис Кешкентий.

Агрессия России как основание для пересмотра региональной стратегии НАТО

Морское перевооружение Россия затеяла для противодействия силам НАТО, которые периодически заходят в Черное море. Но боеготовность российского флота – отнюдь не залог непобедимости. В новых кораблях есть и слабые места, объясняют эксперты.

«У них большая проблема с двигателями. Украина уже не поставляет газотурбинные установки, а Германия и другие западные страны прекратили поставки дизельных двигателей. И сейчас они вынуждены брать китайские дизельные двигатели. Однако это совершенно другой уровень, с ними у россиян постоянно возникают проблемы», – рассказал Крым.Реалии заместитель директора Центра исследования армии, конверсии и разоружения Михаил Самусь.

«Если Россия ставит перед собой невыполнимую задачу противостоять 6-му флоту США, то стоит просто понять, что разница между российским флотом и 6-м флотом США – примерно такая же, как между российским флотом и украинским. Вот к примеру, у американского эсминца типа Arleigh Burke, в распоряжении от 40 до 60 крылатых ракет. И залп таких ракет наносит существенное преимущество», – рассказал Крым.Реалии российский военный обозреватель Александр Гольц.

40-60 ракет, о которых говорит эксперт – это фактически половина возможного залпа всего Черноморского флота. Но запланированных мощностей российский флот в Черном море еще не достиг, говорят эксперты. Перевооружение продлится еще несколько лет. Эту же концепцию ранее озвучивал и президент России Владимир Путин.

Кроме перевооружения и обновления Черноморского флота в Крыму, Кремль нарушил еще один пункт украинско-российского соглашения: «Невмешательство во внутренние дела Украины». После денонсации документа Россия должна была покинуть Крым, но этого не сделала.

Аннексия Крыма Россией

В феврале 2014 года вооруженные люди в форме без опознавательных знаков захватили здание Верховной Рады АРК, Совета министров АРК, а также симферопольский аэропорт, Керченскую паромную переправу, другие стратегические объекты, а также блокировали действия украинских войск. Российские власти поначалу отказывались признавать, что эти вооруженные люди являются военнослужащими российской армии. Позже президент России Владимир Путин признал, что это были российские военные.

16 марта 2014 года на территории Крыма и Севастополя прошел непризнанный большинством стран мира «референдум» о статусе полуострова, по результатам которого Россия включила Крым в свой состав. Ни Украина, ни Европейский союз, ни США не признали результаты голосования на «референдуме». Президент России Владимир Путин 18 марта объявил о «присоединении» Крыма к России.

Международные организации признали оккупацию и аннексию Крыма незаконными и осудили действия России. Страны Запада ввели экономические санкции. Россия отрицает аннексию полуострова и называет это «восстановлением исторической справедливости». Верховная Рада Украины официально объявила датой начала временной оккупации Крыма и Севастополя Россией 20 февраля 2014 года.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector