Что с двигателем при перегреве на солнце
Жара наступает. Берегите автомобиль от солнечного перегрева
После затяжной зимы резко наступила весна с достаточно резким потеплением. Вспоминая прошлое лето, не стоит расслабляться – не нужно ждать 30-градусной жары. Меры предосторожности нужно принимать сразу. Особенно, если вы надолго оставляете ваш автомобиль на улице.
1. Прячьте авто в тень
Даже если вы сами еще не сняли легкую куртку, но автомобиль оставили на солнце, не надейтесь, что и автомобилю не особенно жарко. Особенно при отсутствии ветра автомобиль на солнце нагревается очень быстро.
И если у вас недорогой автомобиль, то от нескольких часов такого прогрева могут лопнуть доска приборов и пластик торпедо.
Риск для электропроводки тоже есть – могут перегреться реле и датчики. Лучше перестраховаться, чем позже устранять проблемы – если вы идете на работу и знаете, что надолго оставляете свое авто, установите перед лобовым стеклом отражающий экран, а окна закройте шторками. Если не накрываете машину спецчехлом, то поставьте ее в тень.
Определите, в какую сторону будет двигаться солнце. Ведь вполне возможно, что вы оставили машину в тени, а через часа два она окажется на самом солнцепеке.
2. Перед уходом охладите салон
Сегодня в большинстве автомобилей установлен кондиционер. Но если вдруг у вас его нет, то обязательно применяйте вентилятор. Установите его на торпедо и охладите салон перед уходом. В крайнем случае используйте домашний вентилятор. Переходник на 220в поможет вам его подключать.
3. Берегите кузов
Летом чаще, чем обычно нужно мыть кузов. Особенно птичий помет оставляет очень заметные пятна. Если помет не смывать сразу, то позже краска изменит цвет и мытье не поможет.
Единичные следы птиц нужно смывать самому – запаситесь на этот случай влажными салфетками. А на мойку летом заезжайте не реже двух раз в неделю. Если вам это не по средствам, то как минимум, закажите услугу «сбить пыль» — цена такой услуги вдвое меньше, чем полное мытье автомобиля.
4. Двигатель под угрозой
Если на дворе жара, то не двигайтесь в дорогу, не проверив мотор. Особенно если у вас старый автомобиль, то мотор может «закипеть» в самый неподходящий момент. (Хотя, разве для этого момент бывает подходящий?).
Поэтому перед тем, как выезжать со стоянки, посмотрите, не забились ли ячейки радиатора мусором, перышками и пылью. Проверьте работу термостата и датчика включения вентилятора. Прогрейте мотор и на ощупь определите, не нагрелся ли нижний патрубок.
Следите за уровнем охлаждающей жидкости. Но если вдруг часть ее вытекла, то вам обязательно стоит долить дистиллированную воду, которая должна быть про запас в багажнике. Если такая беда случилась, то добираясь до места ремонта, включите печку, чтобы отвести тепло от мотора.
5. Тормоза страдают в жару
Вовремя меняйте тормозную жидкость. Если ей больше двух лет, то она «закипит» во время нагрузки.
Если вы много ездите, особенно по горным дорогам, то нужно предвидеть возможность аварии. А на горных дорогах аварии тормозов зачастую кончаются очень печально. При спусках не выключайте сцепление, тормозите двигателем. Это поможет избежать перегрева фрикционных элементов (тормозных колодок и дисков).
Тормоза – один из важнейших узлов автомобиля. Их исправность – гарантия избегания аварий и сохранения жизни, если уж авария случилась.
Признаки перегрева двигателя
1. Показания температурного датчика. Если стрелка находится в красной зоне, остановитесь и выясните обстоятельства. Всегда обращайте внимание на сигналы аварийной лампы перегрева.
2. Появившаяся детонация – свидетельство критической температуры системы охлаждения. При нажатии педали газа появляется необычный звон, если двигатель перегрет.
3. Пар и дым из-под капота. Если на все эти признаки вы не среагировали, пропустили резкий запах выкипающего тосола или антифриза, то о перегреве вы догадаетесь, увидев клубы дыма из-под капота. Нужно сразу остановиться, ведь тосол закипает с огромной скоростью и всего несколько минут работы мотора при такой температуре могут привести к плачевным результатам.
Отражатели зноя
Подобные приспособления позволяют не только защитить салон автомобиля от выгорания, но и существенно снизить температуру внутренней отделки, нагревающейся в жару иногда до 80–90 градусов. А пластиковые элементы в ходе поездки порой чуть ли не раскаляются под солнцем, да так, что к ним просто невозможно прикоснуться.
Конструктивно солнцезащитный экран обладает двумя светоотражающими листами с теплоизоляционной прослойкой. Для получения максимального эффекта эти блестящие панели устанавливаются на переднее стекло машины, причём, снаружи. Жар всё же лучше оставлять на улице, чем в салоне.
Для установки на машине отражающих щитов могут применяться самые разные крепёжные элементы, которые, однако, имеют свойство со временем ослаблять хватку и попросту отклеиваться. Потому лучше покупать солнцезащитный экран, снабжённый не только угловыми фиксаторами, но ещё и центральными.
Размер солнцезащитного экрана тоже играет роль. Слишком малая панель будет не столь эффективна, а чересчур большая – отставать от стекла, и к тому же её сложнее монтировать.
Более масштабная вещь – автомобильный чехол из светоотражающего материала. Такая «одежда» уменьшает нагрев кузова, снижает урон от ультрафиолетового излучения для поверхности автомобиля, к тому же он меньше пылится. Для уменьшения риска похищения этой накидки лучше её использовать на охраняемых стоянках или в тех местах, где доступ посторонних к транспортному средству ограничен.
Но даже при отсутствии светоотражающих экрана или чехла можно воспользоваться некоторыми простыми и эффективными методами защиты кузова машины от перегрева:
- чаще мыть автомобиль, так как чистые машины меньше подвержены нагреву, чем грязные;
- перед поездкой «пробежаться» влажной материей по рулю и рычагу коробки передач;
- светлая материя на торпедо или полотенце на руле уменьшат нагрев салона и защитят пластиковые элементы от выгорания.
- использовать тонированные стёкла и оконные шторки, однако при нарушении правил их применения можно «попасть» на штраф.
Привет всем, сегодня столкнулся с ситуацией когда отвозил машину на эвакуаторе в сервис центр. Ситуация такая, приехал на место, оставил машину на часа полтора, потом завел, сек 20-30 было все нормально, после этого раздался писк, вылетело сообщение о не исправности (не углядел чего) — причем на табло где выводится информация о расходе топлива, при этом завибрировал двигатель и выключил зажигание, открыл капот — все было очень горячее и это за 30 сек работы, вентилятор радиатора крутился еще наверно минут 10. После этого машина уже не завелась..
Может быть у кого то было похожее, или на какую поломку это может указывать? Насколько все серьезно может быть?
что гадать? к диллеру! первое что на ум помпа или температурный датчик.
Sea realista — pidamos lo imposible!
Все сказанное мной, мое мнение-ваше дело соглашаться или нет!
che_gevara24rus, Ну 30 сек. при неисправной помпе наверно все не прогреют. ИМХО. Хотя понятие горячие -растяжимо
Да машина у диллера уже, ну как горячее.. капот при открытии был очень горячий например, не то что не прикоснутся но ощутимо как и сама стойка для его открытия, все трубы тоже не прикоснутся как и к двигателю, и это меньше минуты работы машины. Да и напрягает что чувствительно начал вибрировать двигатель, из за этого даже не успел прочитать ошибки а быстро выключил зажигание.
рука человека терпит где-то 60 градусов, что больше сразу обжигает
В общем починили машину вроде, хотя появилась другая проблема. Сначала выявили что полетел предохранитель с ошибками р023в р0598 р0947, но выявить причину выхода из строя предохранителя им не удалось, и когда уже передавали машину мне — проблема снова проявилась, они тут же подключили машину к диагностике и выявили, что проблема в бензонасосе — он дает повышенные напряжение, в общем поменяли его по гарантии. Но когда опять завел машину стали плавать показания температуры, от 90 до 60 примерно — как я понимаю накрывается датчик температуры? В общем завтра опять еду в сервис.. Блин, пробег машины всего около 15тыс километров а уже такие проблемы.
Последний раз редактировалось vikdo; 22.07.2014 в 16:53 .
Эко-вождение
Следите за расходом топлива
Citroën изучает воздействие своих транспортных средств на окружающую среду прямо со стадии проектирования. Сокращение расхода топлива является частью этого подхода. Автомобиль, который вы купили (или планируете купить), отражает последние достижения в этой области. Чтобы узнать больше об этом подходе, читайте дальше.
Этот раздел содержит советы и рекомендации, которые помогут вам отслеживать расход топлива. Эти простые рекомендации касаются того, как вы используете и обслуживаете свой автомобиль. Например, ваш стиль вождения является важным фактором, поскольку он может снизить расход топлива до 15%. Внимательно прочитайте этот раздел, чтобы снизить стоимость эксплуатации вашего автомобиля. Мы оценили эти советы в порядке важности, исходя из средней экономии, которую вы можете получить за длительный период использования.
Выбор передач
ВСЕГДА ВЫБИРАЙТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПЕРЕДАЧУ. Выбор правильной передачи – простой способ оптимизировать расход топлива. Хотя иногда вам может потребоваться поддерживать постоянную скорость из-за плотности и безопасности движения, часто можно использовать более низкую скорость двигателя.
С ручной коробкой передач выберите самую высокую возможную передачу. Двигатель, работающий на низкой скорости, потребляет меньше топлива, хотя у вас может сложиться впечатление, что он работает тяжелее, чтобы двигаться вперед. С автоматической коробкой передач автоматическая функция адаптирует переключение передач в соответствии с стилем водителя. Используйте эту функцию, когда это возможно, и двигайтесь плавно. Используйте педаль акселератора с замедлением, и автоматическая коробка передач оптимизирует расход топлива, выбирая наиболее подходящее передаточное число. При скорости 50 км/ч при движении на 5-й передаче, а не на 3-й, расход топлива сокращается на 20-25%. Это хороший способ сэкономить топливо при одновременном улучшении акустического комфорта. Когда ваша машина стоит на месте, например на свету перед пересечением перекрестка не оставайтесь на первой передаче. Установите коробку передач в нейтральное положение, чтобы сцепление не работало. Если в вашем автомобиле есть функция “Stop&Start”, двигатель отключится автоматически. Эта функция обеспечивает значительную экономию топлива при движении по городу
Скоростной режим
ДВИГАЙТЕСЬ СПОКОЙНА И КОНТРОЛИРУЙТЕ СКОРОСТЬ. Нервная или агрессивная езда с постоянным ускорением и торможением излишне увеличивает расход топлива. Ехать слишком близко к машине перед вами сложно, как двигателю, так и тормозам, особенно в городе. А вождение на высоких скоростях значительно увеличивает расход топлива.
Двигайтесь с постоянной скоростью, когда это возможно, и держитесь на расстоянии от стоящих перед вами автомобилей. Если в вашем автомобиле есть круиз-контроль или ограничитель скорости, используйте его всякий раз, когда вы можете поддерживать постоянную скорость. Когда вам нужно замедлиться, избегайте торможения в последнюю минуту.
Используйте торможение двигателем, когда это возможно, чтобы замедлить автомобиль естественным путем. Снимите ногу с педали акселератора для нулевого расхода топлива. Попробуйте предвидеть дорожную ситуацию. Например, измените свою скорость и снизьте скорость раньше, чтобы по возможности не останавливаться резко. Двигайтесь на умеренной скорости, чтобы потреблять меньше топлива. В целом, плавная езда позволяет сэкономить деньги..
Масса автомобиля
НЕ ПЕРЕГРУЖАЙТЕ СВОЙ АВТОМОБИЛЬ. Чем тяжелее ваш автомобиль, тем тяжелее должен работать двигатель, чтобы двигать его вперед, – и тем выше расход топлива. По возможности избегайте перевозки ненужных предметов, особенно тяжелых. Перевозите предметы внутри вашего автомобиля, когда это необходимо. Размещение грузов на крыше отрицательно влияет на аэродинамику, а также на расход топлива. Используйте багажник на крыше, только если у вас нет альтернативы. И снимайте его, когда он вам больше не нужен.
Давление в шинах
РЕГУЛЯРНО ПРОВЕРЯЙТЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. Когда ваши шины недостаточно накачаны, сопротивление качению выше, чем обычно. Двигатель должен работать тяжелее, и это увеличивает расход топлива. Недостаточно накачанные шины могут перегреваться, уменьшать сцепление с дорогой и подвергаться износу и повреждениям, которые могут привести к взрыву. Датчики давления в шинах, установленные на многих наших автомобилях, являются ценным помощником, но и они не могут заменить регулярные проверки. Изменения температуры вызывают естественные колебания давления в шинах. Например, давление падает в холодную погоду (переход с лета на зиму). Поэтому не забывайте регулярно проверять и регулировать давление в шинах, особенно когда температура внезапно падает, а также когда ваш автомобиль перевозит тяжелые грузы.
Для вашей безопасности соблюдайте уровни давления, рекомендованные производителем, которые применяются к холодным шинам. Использование «зимних» шин значительно повышает сопротивление качению на сухом грунте. Они способствуют безопасности в плохих погодных условиях, но должны быть заменены, когда позволяют условия вождения
Планирование поездок
ПЛАНИРУЙТЕ СВОИ ПОЕЗДКИ. Вы расходуете больше топлива в пробках или в частых коротких поездках. В условиях интенсивного движения водители, как правило, придерживаются более неравномерного стиля вождения, постоянно тормозят и разгоняются. Это увеличивает расход топлива без необходимости. Планируйте и комбинируйте свои поездки, чтобы сделать их максимально экономичными. Избегайте часа пик и пробок, когда это возможно. Спланируйте маршрут так, чтобы вы могли двигаться плавно, ограничить ускорение и торможение, а также сократить пробег. Если вы застряли в пробке, выключите двигатель. Точно так же, когда вы делаете быструю остановку, чтобы купить хлеб, кофе и т. д. Выключение двигателя должно стать привычкой. Это всегда экономит топливо, а также ограничивает вредные выбросы выхлопных газов.
Прогрев двигателя
ПРОГРЕВАЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ В ДВИЖЕНИИ. Чем холоднее ваша машина, тем больше энергии нужно для её движения. В коротких поездках зимой расход топлива вашего автомобиля может увеличиться на 50%. При запуске не стойте на холостом ходу, чтобы прогреть двигатель. Двигайтесь с умеренной скоростью, как только сможете. Ваш автомобиль будет прогреваться быстрее, когда вы едете. Современные автомобили предназначены для запуска без использования педали акселератора, так как это просто потребляет топливо, но не способствует запуску двигателя.
Закрытые окна
УПРАВЛЯЙТЕ АВТОМОБИЛЕМ С ЗАКРЫТЫМИ ОКНАМИ. При скорости выше 50 км/ч открытая крыша или окно оказывают большое влияние на аэродинамическое сопротивление вашего автомобиля. Это также относится и к кабриолетам с откидным верхом. При движении на высокой скорости закройте окна, чтобы сэкономить топливо. Используйте автомобильную систему для охлаждения салона. Кондиционер особенно эффективен, когда автомобиль движется на высокой скорости.
Управление энергопотреблением
СЛЕДИТЕ ЗА ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЕМ. Все ваши автомобильные электрические системы приводятся в действие двигателем. В результате, чем больше электроэнергии вы используете, тем больше топлива вы потребляете. Придерживайтесь разумного подхода: не оставляйте электрические системы без необходимости в работе. Отключите функции обогрева сидений и заднего стекла или проветривания салона или установите для них максимально низкое значение, соответствующее вашим требованиям.
Кондиционер использует энергию двигателя. При высоких температурах расход топлива может увеличиться на 25%, если поддерживать низкую температуру в салоне. Используйте кондиционер с умом. Если у вас автоматическая система, не выбирайте слишком низкую или более чем на 4-5 градусов температуру ниже, чем температура наружного воздуха. Помимо экономии топлива, вы избежите «тепловых ударов» при входе или выходе из автомобиля.
Если ваш автомобиль был припаркован на солнце в течение длительного периода, двигайтесь на низкой скорости, с выключенным кондиционером и открытыми окнами, чтобы выпустить горячий воздух. Затем кондиционер может поддерживать постоянную температуру в кабине, когда окна закрыты. Чтобы избежать перегрева автомобиля, попробуйте припарковаться в тени и по возможности использовать шторки или жалюзи на окнах, если вы припарковались на солнце в течение длительного времени. Если в вашей машине есть шторки – закройте их, особенно если у вас есть люк на крыше.
Обслуживание
СЛЕДИТЕ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ. Если подсистемы автомобиля (двигатель, коробка передач, кондиционер, шины и т. д.) не обслуживаются должным образом, ваш автомобиль работает менее эффективно и потребляет больше топлива. Чтобы ваша машина работала с максимальной эффективностью, вы должны регулярно обслуживать ее у профессионального механика. Убедитесь, что все детали и расходные материалы (масло, воздушный фильтр, шины и т. д.) рекомендованы и проверены Citroën.
Каждый компонент, используемый вашим транспортным средством, должен соответствует спецификациям. Моторное масло, например, обеспечивает смазку, но также способствует повышению эффективности двигателя. Это же касается большинства деталей, используемых вашим автомобилем. Плохо обслуживаемая система кондиционирования потребляет гораздо больше топлива. В ваших же интересах обеспечить хорошее обслуживание вашего автомобиля, так как он будет потреблять меньше топлива, быть более надежным и иметь более высокую цену при продаже.
Бортовой компьютер
ИСПОЛЬЗУЙТЕ БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР. Большое количество автомобилей Citroën оснащено бортовым компьютером. Это оборудование идеально подходит для оценки вашей способности снизить расход топлива.
Перегрев двигателя: что делать в первую очередь?
Продолжать движение с «закипевшим» движком запрещено! Остановитесь и дождитесь, когда температурные показатели вернутся в норму. Теперь необходимо выполнить ряд последовательных действий:
- Проверяем наличие жидкости в бачке. Если её нет, доливаем до отметки. Сразу же проверьте хомуты на предмет послабления. Если протечка установлена, затяните крепления потуже.
- Если жидкость на месте, необходимо проверить её циркуляцию. Аккуратно коснитесь радиатора. Узел горячий? Вода через него проходит. Возможно причина кроется в засорении радиатора или каналов системы. Еще одна частая проблема – воздушная пробка, блокирующая движение охлаждающей жидкости.
- Теперь необходимо убедиться в исправности водяного насоса. Открываем крышку бачка, запускаем двигатель. Если в бачке наблюдается движение жидкости, с агрегатом все в порядке.
После этого следует как можно быстрее отогнать автомобиль на станцию технического обслуживания для более глубокой диагностики специалистами.