Что происходит с двигателем при масляном голодании
Основные ошибки при замене масла в двигателе
Замена масла в двигателе – простая процедура. Но неопытные автомобилисты допускают непростительные ошибки, которые могут привести к быстрому выходу агрегата из строя. Чтобы избежать этого, прислушайтесь к советам опытных мастеров.
Содержание
- 1. Не забывайте проверять уровень масла
- 2. Соблюдайте периодичность замен
- 3. Используйте качественное масло
- 4. Не экспериментируйте с присадками
- 5. Еще несколько полезных советов
- 6. Выводы
Признаки масляного голодания турбины
На фоне дефицита масла первыми выходят из строя подшипники. За этим могут последовать и другие проблемы:
- • повреждение уплотнительных колец;
- • трение роторов турбонагнетателя и компрессора;
Оптимальная рабочая температура подшипников вала составляет 65-90 градусов. На фоне масляного голодания резко увеличивается теплоотдача на вал, в результате чего температура последнего повышается до 400 градусов. Недостаток масла может быть резким, плавным и периодическим. В первом случае наблюдается резкая потеря возможности всего агрегата смазываться маслом. Подобная проблема часто происходит из-за обрыва или перегиба маслопровода.
Резкий дефицит также может наблюдаться по причине отсутствия масла в системе. Медленное масляное голодание являет собой постепенный износ запчастей турбины, которая эксплуатируется в условиях небольшой недостачи смазочных материалов. В целом, масло попадает в турбонагнетатель, но его объем не позволяет охлаждать агрегат, поэтому поломка турбокомпрессора возникает не сразу.
Периодическое голодание появляется на фоне неправильной эксплуатации турбодвигателей. Самой главной причиной является резкая остановка мотора после его активной эксплуатации. При резком глушении двигателя в разогретый турбодвигатель не попадает масло, которое могло охладить систему. При высоких температурах оставшаяся смазка в полостях турбонагнетателя начинает коксоваться.
Недостаток масла проявляется следующими признаками:
- • выделения синего дыма из выхлопной;
- • наличие стуков и шумов при работе мотора;
- • низкое давление масла в системе.
Чтобы избежать негативных последствий, нужно своевременно обслуживать транспортное средство и устранять все проблемы.
Масляное голодание обнаружить довольно легко. Есть ряд характерных признаков, которые указывают на проблему. Однако стоит помнить, что многие из них могут указывать на поломку совершенно иного характера. Поэтому сперва, вам необходимо проверить уровень масла, чтобы убедиться, что показатель в норме. Для этого обратите внимание на индикатор смазки на приборной панели автомобиля. Если лампа светится, то лучше долить жидкость, чтобы не вывести из строя маслосъемные кольца.
Также на низкий уровень смазки указывают следующие признаки:
- Подергивания автомобиля во время движения;
- Синий выхлопной дым;
- Посторонние шумы. В основном это лязгающие громкие звуки или свист.
Если мотор оставался «голодным» длительное время, то не занимайтесь самостоятельным ремонтом, а сразу пригоните машину в автосервис. Механики произведут диагностику и устранят проблему.
Есть только один способ профилактики этой проблемы – следить за показателями количества смазки. В этом вам поможет индикатор. Он начинает сигнализировать, когда масла еще достаточно, но в скором времени его количество может снизиться, особенно при высоких нагрузках на мотор. Поэтому не нужно испытывать судьбу, и долить техническую жидкость.
Какие последствия масляного «голода» для авто?
Чем дольше машина ездит с критическим уровнем смазки, тем дороже обойдется ее ремонт владельцу. Последствиями такой эксплуатации могут стать:
- Износ маслосъемных колец;
- Поломка распределительного и коленчатого вала;
- Полный клин поршней мотора;
- Необходимость замены геометрии вала;
- Значительные деформации шатунных и коренных вкладышей;
- Проблемы с хонингованием.
Это все приводит к возможным аварийным ситуациям. Оттягивая замену масла или своевременный ремонт, вы подвергаете опасности себя и окружающих, не говоря уже про увеличение финансовых растрат на дорогостоящие детали, которые стали непригодны для дальнейшей эксплуатации.
Причины низкого уровня смазки дизеля
Масляное голодание дизеля тоже не редкость. Наиболее часто проблемы возникают из-за следующих причин:
- Некачественная смазка или техническое масло, котрое не подходит данному типу мотора;
- Неправильная работа насоса, чаще всего при повреждениях;
- Засорение фильтра;
- Износ мотора, когда один из цилиндров поврежден.
Обращаем внимание, что менять смазку и доливать масло в дизельные двигатели необходимо чаще.
Последствия эксплуатации для турбины при критическом показателе масла
Эксплуатировать турбированные моторы при критических показателях масла категорически нельзя! Турбинный вал работает на огромных скоростях, чьи показатели выше, чем у мотора. Поэтому при недостаточной смазке запчасть практически сразу ломается, а следом и весь дорогостоящий силовой агрегат.
Также сильно изнашиваются подшипники. При сильных повреждениях происходит трение турбинных и компрессорных роторов, а также страдают уплотнительные кольца. Но самое худшее – это обрыв вала.
Ремонт перечисленных участков турбины довольно дорогой, поэтому не стоит запускать проблему, и при первых признаках неисправности обратиться за помощью к механикам.
Как вовремя нейтрализовать масляное голодание?
1. Используйте всегда качественное машинное масло. Также обращайте внимание на тип смазки: для дизелей и бензиновых агрегатов. Универсальных вариантов нет, а неверный выбор жидкости приводит к неисправностям.
2. Вовремя заменяйте смазку. Для турбомоторов оптимально через каждые 15000 километров;
3. Всегда обращайте внимание на индикатор масла. Если лампочка мигает, то настало время долить техническую жидкость.
А специалисты компании «Centr Turbin» помогут сменить смазку, а также выявить и исправить поломки турбин любой сложности.
Использование некачественных материалов
Заливка качественного моторного масла. Водители в целях экономии приобретают смазочные материалы в сомнительных автомагазинах. Использование таких масел может стать причиной появления проблем с двигателем, поскольку в их состав не входят необходимые присадки. Непредсказуемые свойства подобных смазок могут привести к масляному голоданию двигателя.
Среди других причин появления масляного голодания нередко отмечают засорение каналов, фильтров смазочной системы и выход из строя редукционного канала насоса. При забивании грязью перечисленных элементов или заклинивании редукционного канала фиксируется резкое падение давления, приводящее к утечке смазки или возрастанию ее расхода, что провоцирует голодание двигателя.
Зная причины возникновения масляного голодания, можно своевременно избежать его появления.
О важности замены масла
Последствия масляного голодания двигателя могут быть самыми разнообразными, вплоть до выхода из строя некоторых деталей двигателя. Одной из самых вероятных причин масляного голодания — несвоевременная замена масла. В этом случае масло меняет свою консистенцию и плотность, а со временем в нем собираются грязь и мелкие куски стертого металла (последствия изношенности деталей).
Оно поступает в систему смазки посредством работающего масляного насоса, проходит через масляный фильтр и по проводу масляной магистрали доносится до различных узлов мотора. Как правило, диаметр маслопровода не превышает 5 мм., а при недостаточном качестве или отсутствии замены масла, каналы могут засоряться инородными предметами или просто закупориваться. Уровень давления масла в двигателе довольно высокий, однако оно не в состоянии продавить образовавшиеся заторы, в результате чего образуется масляное голодание.
Исходя из вышесказанного, следует сделать вывод, что масло необходимо менять так часто, как это предписано заводом-изготовителем. В противном случае оно теряет свой защитный функционал, и попросту начинает уничтожать двигатель изнутри.
Причины появления масляного голодания
Несколько разных факторов могут вызвать масляное голодание. Для устранения такой проблемы, требуется изначально выявить причину, по которой она возникла.
Существует три основные причины масляного голодания автомобильного двигателя.
- Низкий уровень смазки является самой банальной и распространённой ситуацией. Для сознательного и ответственного автомобилиста, который регулярно выполняет проверку смазочной жидкости, голодание мотора из-за этой причины не страшно. Но есть такие водители, которые по неопытности или лени не проводят проверку масла по несколько месяцев или даже лет. В этом случае мотору приходится очень несладко.
- Несвоевременная замена смазочной жидкости также приводит к негативным последствиям. Специалисты советуют проводить замену через каждые 15 тыс. км, можно даже через 10 тыс. Километраж может меняться в большую или меньшую сторону в зависимости от модели авто, состояния силового агрегата, общего состояния автомобиля, особенностей эксплуатации ТС. Если масло будет использоваться без замены, то его свойства снизятся, а консистенция станет более густой и вязкой. Такая смазка будет скапливаться в углах мотора и каналах в виде сгустков. Это затруднит процесс смазки внутренних узлов.
- Некачественное масло использовать категорически нельзя. В его составе могут отсутствовать присадки, которые необходимы для бесперебойной работы мотора. О соответствии стандартам говорить также не стоит. Никто не знает, как такой продукт будет вести себя в процессе эксплуатации. Смазка сомнительного качества уже через несколько километров может стать густой или, наоборот, редкой. В любом случае, мотор не будет смазываться должным образом, следовательно, будет испытывать масляное голодание.
Любая из этих причин может быть устранена водителем самостоятельно, сложностей не возникнет. Но нужно быть сознательным и ответственным, не запускать свой автомобиль и своевременно проводить все профилактические работы.
Признаки масляного голодания
При масляном голодании двигателя появляются характерные симптомы, по которым можно ещё на самой ранней стадии выявить наличие проблемы. Их список выглядит следующим образом:
- загорание или мигание лампочки на панели приборов;
- повышенный шум двигателя;
- появление стучащих и других посторонних звуков;
- возрастание температуры мотора;
- появление протечек;
- наличие сизого маслянистого дыма, который будет вырываться из выхлопной трубы, свидетельствует о залегании поршневых колец и попадании масляной плёнки на свечи и в камеру сгорания;
- в момент переключения передачи автомобиль может дёргаться.
Ни одно из этих изменений в работе авто нельзя игнорировать. Действовать нужно сразу, поскольку последствия могут очень серьёзными и даже трагическими.
Последствия масляного голодания
Чтобы каждый водитель понимал всю серьёзность ситуации и не относился к ней с некоторой долей скептицизма, необходимо изучить последствия, которые грозят автомобилю при масляном голодании. Последствия такой ситуации напрямую зависят от её запущенности и длительности.
- Если проблема незначительная, то можно говорить, что водителю повезло. Последствия для мотора будут минимальными, если в короткое время будет произведена замена смазки.
- При первой стадии уже будет из выхлопной трубы показываться синий дым, автомобиль может немного подергиваться. Ситуацию пока ещё можно исправить «малой кровью», если действовать немедленно.
- Вторая стадия характеризуется залеганием колец, которое пока ещё будет легко устранить. Если проигнорировать ситуацию, то износ двигателя будет происходить в интенсивном режиме и за короткое время распределительный вал наделает большой беды. Эта деталь не будет охлаждаться, но продолжит работать в прежнем режиме. Это приведёт к перегреву металла и его расширению. Когда расширение достигнет предела, вал заклинит и вырвет постель головки блока. Устранить такую ситуацию будет очень сложно и дорого.
- На третьей стадии голодания масло практически отсутствует в картере. Здесь уже будет страдать не только распределительный вал, но и коленчатый. Также поршневая система будет работать с перебоями. Заклинивание этих деталей приведёт к вырыванию целой части блока мотора. Может потребоваться замена двигателя, поскольку не всегда возможно проведение ремонта.
Нельзя допускать масляного голодания двигателя, поскольку последствия могут быть катастрофическими.
Масляное голодание турбины
Этот узел имеет один из самых напряжённых и тяжёлых режимов работы, что приводит к более быстрому выходу из строя этой детали. Основная трущиеся часть турбины – это вал. Он работает, как бы «в масляной ванне», которое подается под высоким давлением.
Масляное голодание турбины приводит ее к полной поломке и дорогостоящему ремонту. Начало выхода турбины из строя определяется характерным завыванием в районе ее расположения.