0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что происходит с двигателем после пожара

Ил-112В: что не так с самолетом, который разбился прямо перед презентацией?

Автор фото, Marina Lystseva/TASS

Проект легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, опытный экземпляр которого разбился во вторник в Подмосковье, далек от завершения и страдает от серьезных конструктивных недостатков, но самолет, тем не менее, был отправлен на авиашоу, где должен был состояться его первый показ широкой публике. Что случилось с самолетом и можно ли было предотвратить катастрофу?

Как и несколько других самолетов, полностью созданных после распада СССР, Ил-112В считается гордостью российской авиационной промышленности — его первый полет 30 марта 2019 года освещали ведущие СМИ.

В конце августа самолет должен был стать одним из главных участников крупнейшей российской военной выставки «Армия-2021».

Это не только крупное событие на рынке вооружений, но и важное пропагандистское мероприятие.

Весной Ил-112В перелетел с заводского аэродрома в Воронеже на летное поле испытательного центра в Жуковском. Однако перед выставкой он перебазировался на аэродром в Кубинке, откуда и должен был вылетать для показательных полетов на «Армии». Возле этого аэродрома он и разбился.

Задачи

  • установление места расположения очага пожара и особенностей его развития;
  • установление непосредственной (технической) причины пожара;
  • установление условий и обстоятельств, способствовавших возникновению и развитию пожара.

Требования к материалам, направляемым на экспертизу

Собранные о пожаре материалы должны содержать необходимые для ответа на поставленные вопросы и исследования той или иной экспертной версии о причине пожара исходные данные.

Представляемые для проведения экспертизы материалы должны, как правило, содержать следующие сведения:

  • сведения, характеризующие объект пожара: его назначение и характер фактического использования, вид производственной деятельности, виды, количества и свойства, содержавшихся на нем предметов, веществ и материалов, наличие товароматериальных ценностей, противопожарный режим, соблюдение правил пожарной безопасности; сведения об технологических, отопительных и электроустановках (их типах, марках, технических характеристиках) с указанием местоположения;
  • сведения, характеризующие само явление пожара и его обстоятельства: время начала и обнаружения пожара, признаки, по которым он был обнаружен, продолжительность и интенсивность горения на разных участках объекта пожара, наиболее существенные явления во время пожара (обрушения строительных конструкций, вспышки, взрывы и др.), метеорологические условия в которых происходил пожар;
  • сведения, характеризующие состояние объекта после пожара:
    1. состояние строительных конструкций, отопительных, технологических установок и др., подвергшихся интенсивному термическому воздействию (глубина выгорания, степень деформации или обрушения и др.);
    2. признаки неравномерности термического воздействия пожара;
  • сведения о технических устройствах и их деталях, остатках веществ и материалов, предположительно связанных с возникновением пожара;
  • наличие на элементах электроустановок (электродвигателях, нагревательных устройствах, проводах, кабелях, коммутационной аппаратуре и др.) оплавлений, прожогов корпусов и оболочек, локальных участков с выгоранием краски или измененным цветовым оттенком; расположение и состояние другого оборудования, мебели, скоплений предметов и материалов;
  • положение, общее состояние предохранительных, отключающих и запорных устройств, показания контрольно-измерительных приборов щитов управления и технологического и электрического оборудования, газопроводов;
  • другие специфические обстоятельства и фактические данные (запах горючих и раздражающих органы дыхания веществ, признаки насильственного вскрытия и разрушения ограждений и проемов, предметы и приспособления, которые могли явиться орудиями взлома или средствами поджога).

На экспертизу представляются

Вопросы, решаемые при проведении пожарно-технической экспертизы

Установление причины пожара, связанной с эксплуатацией или неисправностью электрооборудования:

  • Имеет ли представленное на исследование электрооборудование характерные признаки и (или) следы, свидетельствующие о нахождении его под напряжением на момент термического воздействия пожара?
  • Имеются ли на представленных объектах признаки и (или) следы аварийных явлений электрической природы (оплавления, следы токовой перегрузки, короткого замыкания и др.)?
  • Каков момент возникновения аварийного режима (до пожара или в процессе его развития)?
  • Возможно ли было в рассматриваемом случае возникновение пожара в результате аварийного режима в работе электрооборудования?
Читать еще:  Чем вредит турбина двигателю

Исследование причинно-следственной связи аварийного режима работы технологического оборудования, приборов и устройств производственного и бытового назначения с возникновением пожара

  • Мог ли возникнуть пожар в результате эксплуатации технологического (или бытового) оборудования… (указывается, какого конкретно технологического или бытового оборудования)?
    Примечание. При разрешении данного вопроса относительно сложного технологического оборудования требуется предварительно установить вид неисправности в этом оборудовании путем проведения соответствующей технологической экспертизы.
  • Возможно ли воспламенение вещества (материала) при контактировании его с нагретой поверхностью прибора, устройства в заданных условиях… (при формулировке вопроса указывается конкретное вещество и условия его взаимодействия с источником тепла, вид источника тепла)?
  • Возможно ли воспламенение представленного предмета (вещества, материала) при его контактировании с открытым пламенем … (указывается конкретный источник открытого пламени: спичка, факел, костер, газовая горелка и др.)?
  • Возможно ли воспламенение представленного на исследование вещества (материала) при контакте с частицами расплавленного металла (образующимися при газовой или электросварке, коротком замыкании в электроустановках и др.), частицами горящего вещества (сажи из выхлопной трубы двигателей транспортных средств и отопительных установок, костров и других открытых источников огня) и возникновение пожара по этой причине … (указывается один из перечисленных способов образования частиц металла, например, газовая сварка, или один из источников образования горящих частиц, например искра из костра)?

Установление причины пожара, связанной с самовозгоранием веществ и материалов

  • Имеются ли в рассматриваемом случае признаки, указывающие на причастность процессов самовозгорания к возникновению пожара? Если да, то какие?
  • Возможно ли было возникновение самовозгорания (теплового, химического, микробиологического) определенных веществ и материалов при заданных условиях?

Общие вопросы для установления технической причины пожара

  • Какова непосредственная (техническая) причина возникновения пожара?
  • Возможно ли было возникновение пожара в результате опредленных неисправностей оборудования, приборов, устройств при конкретных условиях или обстоятельствах… (указываются условия или обстоятельства, предполагаемые неисправности оборудования, которые рассматриваются в качестве одной из версий возникновения пожара)?
  • Возможно ли было возникновение пожара при определенных условиях… (указываются конкретные условия)?
    Примечание. Для проведения исследования по данному вопросу необходимо обязательно отразить вид, количество и свойства горючих материалов, находившихся в зоне горения, указать место внесения источника зажигания в данную зону и его вид (пламя горящей спички, включенной зажигалки или факела, тлеющее табачное изделие, искры, образующиеся при сжигании веществ или материалов в кострах, коротком замыкании, проведении сварочных работ и др.).

Установление нарушений требований правил пожарной безопасности и устройства электроустановок

  • Имеются ли в рассматриваемом случае нарушения требований правил пожарной безопасности, находящиеся в причинно-следственной связи с возникновением данного пожара?
  • Имеются ли в рассматриваемом случае нарушения требований правил устройства электроустановок, находящиеся в причинно-следственной связи с возникновением данного пожара?

Установление признаков возникновения пожара в результате поджога, средств и способа его совершения

  • Имеются ли в рассматриваемом случае признаки и (или) следы, свидетельствующие о возможности возникновения пожара в результате поджога? Если да, то какие?
  • Каков мог быть способ и средства совершения поджога (на основании выявленных данных о следах и признаках)?
    Примечание. Эксперт в своих выводах по поставленным вопросам не вправе констатировать возникновение пожара от поджога или по неосторожности, поскольку такая оценка носит правовой характер, требует выяснения особенностей действий причастных к пожару людей и их мотивации.

Если вы заметили ошибку на сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

При использовании материалов Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь ссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!
© Государственный комитет судебных экспертиз Республики Беларусь

Читать еще:  Bpj что за двигатель

Двигатель с электронным датчиком уровня масла, 5-цил. дизель

В двигателе с электронным датчиком уровня масла масломерный щуп отсутствует.

Проверять уровень масла в двигателе следует только после появления сообщения на информационном дисплее комбинированного прибора, см. следующий рисунок.

Сообщение и графика на дисплее. Слева изображен цифровой дисплей, справа – аналоговый дисплей.

В некоторых автомобилях уровень масла проверяется на неработающем двигателе с помощью электронного масломерного щупа и регулировочного кольца.

Предупреждение

Если появляется сообщение Требуются смазоч но-заправочные работы , необходимо обратиться в мастерскую – рекомендуется официальная станция техобслуживания Volvo. Возможно, что уровень масла завышен.

Важно!

При появлении сообщения Низк.уровень масла Долейте 0,5 литра долейте только 0,5 литра .

Примечание

Система определяет уровень масла только во время движения. Система не может регистрировать изменение уровня масла непосредственно в момент дозаправки или слива масла. Индикация правильного уровня масла возможна, когда автомобиль едет со скоростью прим. 30 км/ч .

Предупреждение

Не доливайте масло, если количество масла соответствует уровню заполнения (3) или (4), как показано на рисунке ниже. Уровень не должен превышать отметку MAX или опускаться ниже отметки MIN – опасность повреждения двигателя.

Предупреждение

Не допускайте попадания масла на горячий выпускной коллектор: существует риск возникновения пожара.

Восстановительные работы

Огонь повреждает большое количество узлов и элементов автомобиля. Восстановление авто после пожара – сложный и затратный во всех смыслах процесс, состоящий из множества этапов.

Восстановительные работы

Разборка авто

В первую очередь осуществляется полная разборка автомобиля. С него последовательно снимаются бамперы, капот, двери и стекла. Этот этап позволяет полностью проверить транспортное средство и выявить, какие из деталей повреждены, а какие уцелели.

Очистка кузова

Кузов машины выполнен из металла, поэтому в результате пожара он получает наименьшие повреждения в виде обгоревшей краски. Чтобы избежать дальнейшее гниение, ее удаляют с поверхностей при помощи абразивных материалов и химических средств. После чистки кузова можно оценить, требуется ли полная покраска или достаточно восстановления цвета на отдельных участках.

Замена или восстановление элементов кузова

При помощи сварочных работ восстанавливают или меняют элементы кузова. Выбор метода зависит от материала деталей. Они делятся на:

  • металлические;
  • алюминиевые;
  • стекло-волоконные.

Сварка металла обычно выполняется электродным методом. Для алюминия используют только аргонную сварку, поскольку другие варианты приводят к окислению элемента. Аргонный способ нуждается в профессионализме, качественном оборудовании и материалах. При самостоятельном выполнении методику сварки можно освоить по пособиям и видео. Детали без серьезного ущерба реставрируют путем локального ремонта.

Восстановление рамы

Автомобили с рамной конструкцией кузова после пожара требуют восстановление рамы. Это основа кузова, к которой крепятся остальные модули.

Для обнаружения дефектов в виде микротрещин и деформационных повреждений используют пескоструйную обработку. Затем размеры рамы сверяются с заводскими сведениями. Часто механические дефекты обнаруживаются после ДТП, но также имеет место быть коррозия и усталость металла, вызванные возгоранием.

Ремонт узлов и агрегатов

Осуществляется починка поврежденных узлов и модулей авто, в числе которых двигатель, трансмиссия, тормозная система и т. д.

Ремонтируя электродвигатель, особое внимание стоит уделять исправности обмотки, которая обеспечивает непрерывную и равномерную подачу тока от стартера до остальных частей мотора.
Для проверки двигателя при отсутствии аккумулятора можно воспользоваться автономным пусковым устройством.

Замена проводки

Отдельным этапом стоит выделить замену проводки авто. Обновлению подлежит сама проводка, приборный щиток и вся электрическая система. Заменить стоит даже уцелевшие детали, поскольку после пожара они источают запах жженой синтетики и композитов.

Важно! Замена проводки относится к сложным видам монтажа и требует профессиональных навыков. Можно самостоятельно найти электросхему ТС и работать по обучающим фото и видео.

Покрасочные работы

После ремонта элементов машина подвергается покраске и защитной полировке.

Читать еще:  Двигатели лифан обороты мощность

Последствия пожара в автомобиле

Реставрация салона

Приведя в прежний вид внешние поверхности кузова, восстанавливают салон: заменяют обивку, устанавливают стекла с заменой уплотнителей, производят демонтаж сидений. Обычно совмещают с заменой проводки.
На этом этапе приобретают поврежденные огнем необходимые автопринадлежности и комплектующие: автомобильные компрессоры, насосы, огнетушители и т. д.

Внимание! Не пытайтесь самостоятельно отмывать салон от следов пожара, только химчистка способна справиться с пятнами и устранить запах гари.

«День рождения» первого автомобиля Volvo, столкновение «Титаника» с айсбергом

В 1912 год у подходившее к концу 14 апреля стало началом одной из самых известных морских катастроф — самый большой на тот момент океанский лайнер «Титаник», вышедший в свой первый рейс, столкнулся с айсбергом. Трагедия случилась в северной части Атлантического океана и обернулась гибелью более тысячи человек (от 1 495 до 1 635 человек). Вероятно, крушения «Титаника» можно было бы избежать. Однако лайнер продолжал идти почти на максимальной скорости несмотря на предупреждения других судов, пересекавших Северную Атлантику.

14 апреля считается днем рождения первого автомобиля Volvo. Именно в этот день в 1927 году в Швеции в городе Гётеборг с конвейера выпустили первый серийный легковой автомобиль «OV-4» под названием «Jacob». Машина была выполнена в традиционном для того времени дизайне с открытым кузовом и имела 1,9-литровый четырехцилиндровый двигатель. «Первенец» Вольво мог разгоняться до 90 км в час. Кузов автомобиля был окрашен в темно-синий цвет, крылья — в черный. Каркас кузова изготавливался из ясеня и березы и обшивался листовым металлом. Известно, что к «премьере» машину готовили в спешке и утром 14 апреля выяснилось, что автомобиль может двигаться лишь в одном направлении — назад, но проблему устранили. Дизайнеры первой машины «Вольво» позаботились и об убранстве — там располагались небольшая ваза для цветов и пепельница.

Фото: wikipedia.org

14 апреля 1929 года на городской трассе Монте-Карло под покровительством почетного президента Автомобильного клуба Монако Принца Луиса II состоялся Гран-при Монако. До 1948 года мероприятие проводилось как независимые спортивные состязания. В первом мероприятии приняли участие участие 16 гонщиков, проехавших 100 кругов общей протяженностью 318 км. Победителем автозабега стал Williams, представлявший команду Molsheim на автомобиле Bugatti 35-B». На сегодняшний день гонка считается одной из самых престижных наряду с Ле Ман (Mans 24 hour) и Индианаполис (Indianapolis 500).

14 апреля 1931 года в Испании свергли монархию в лице последнего короля короля Альфонсо XIII. В стране с этого вся власть перешла Временному правительству, сформированному лидерами ведущих республиканских партий. Это стало первым к шагом к провозглашению Испании «демократической республикой трудящихся всех классов, построенной на началах свободы и справедливости» и лишению дворянства всех привилегий.

14 апреля 1865 года стал роковым днем для 16-го президента США Авраама Линкольна — он стал первым убитым американским лидером. Смертельное ранение он получил в театре Форда на спектакле «Наш американский кузен», где проникший в ложу актер Джон Уилкс Бут, поддерживающий южан, выстрелил ему в голову. От полученной травмы Линкольн умер не приходя в сознание утром следующего дня, 15 апреля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector