Что происходит с двигателем когда глохнешь - Авто журнал kupim-avto57.ru
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что происходит с двигателем когда глохнешь

8 причин, почему автомобиль глохнет на ходу

Иногда случается такое, что машина начинает просто глохнуть на ходу. На самом деле у такого «поведения» любимой «ласточки» есть строго определенные причины. Как показывает практика, в большинстве случае они еще и достаточно простые. Впрочем, существуют и другие, менее распространенные варианты, которые все еще встречаются достаточно часто в автомобильном деле. Поговорим о всех их.

1. Регулятор холостого хода

Статистика говорит о том, что поломка регулятора холостого хода, отвечающего за соответствующие обороты двигателя, является наиболее распространенной причиной глохнущего двигателя. Само собой, справедлива такая поломка может быть исключительно для инжекторного мотора.

Как быть: удостовериться в исправности регулятора холостого хода, прокрутив коленчатый вал стартером с одновременно выжатой педалью газа. Если мотор запускается, но количество оборотов растет, то РХХ сломался. Решается проблема заменой запчасти.

Примечание: на автомобилях ВАЗ РХХ меняется за пару минут.

2. Дроссельная заслонка

Очень часто двигатель глохнет из-за дроссельной заслонки. Происходит это из-за загрязнения ее поверхности, которое в свою очередь происходит из-за неисправности воздушного фильтра. Также следует обязательно удостоверится в исправности датчика положения (один из переменных резисторов, который устанавливается на оси заслонки).

Как быть: быстро проблему можно решить банальной очисткой дроссельной заслонки изнутри. Если сломался датчик положения, то его придется заменить. Процедура замены длится пару минут. Все детали дешевые.

3. Качество горючего

Не стоит забывать и о том, что качество заправляемого горючего способно оказать непосредственное влияние на качество залитого топлива. Некоторые автомобили и некоторые моторы вообще запрещено «кормить» отдельными разновидностями горючего. Поэтому, следим и помним, что льем в бак.

Как быть: слить бензин из бака и заменить топливный фильтр, если машина уже начала глохнуть из-за горючего. После этого стараться заливать только нужное топливо должного уровня качества.

4. Свечи зажигания

Возраст, нагар, а также правильность установки свечей зажигания может стать причиной глохнущего двигателя. Практика показывает, что если машина начинает глохнуть, то чаще всего виновником такого происшествия будет именно нагар. Благо, подобные проблемы решаются быстро и без проблем.

Как быть: произвести очистку свечей, убедится в правильности установки и имеющегося зазора, проверить элементы на износ. Лучше всего будет просто заменить старые свечи на новые.

5. Топливный фильтр

Не имеет значения, что находится у водителя в собственности – ВАЗ или иномарка. Все автомобили без исключения «одинаково хорошо» глохнут из-за проблем с топливным фильтром. Чаще всего подобная беда постигает действительно старые модели, стоящие в строю уже далеко не один год. Глохнет мотор из-за перебоев в подаче топлива, которые начинаются в свою очередь из-за загрязнения фильтра.

Как быть: необходимо снять бензиновый насос и произвести замену фильтра. Проверить банк на наличие засорения. Если оно имеется, для предотвращения скорого повторения поломки произвести очистку топливной емкости.

6. Воздушный фильтр

Полностью аналогичная ситуация, только на сей раз уже с воздушным фильтром. Вы ведь знаете о том, что в двигатель попадает смесь топлива и воздуха, да? Так, вот проблемы с подачей воздуха – это такая же беда, как и проблемы с подачей бензина. Чаще подобное происходит из-за загрязнения.

Как быть: проверить не закрыт ли чем-нибудь входной патрубок, не попала ли в него вода. Во всех остальных случаях – заменить проблемный фильтр на новый.

7. Топливный насос

Если машина нормально работает на холостых оборотах, но с повышением последних начинает сразу же глохнуть, то проблема с высочайшей долей вероятности сведется к неисправности топливного насоса. Происходит все так потому, что в карбюратор никто не подает горючее. Одна из самых неприятных ситуациях.

Как быть: осуществить ремонт, а еще лучше полную замену топливного насоса.

А также: электрооборудование

Наконец, проблема глохнущего автомобиля может проистекать из разнообразных неисправностей и электрооборудовании машины. Глохнуть автомобиль может в том числе из-за окисления клемм аккумуляторных батарей. Лучшее, что следует сделать в такой ситуации, отправится на диагностику.

Причины, по которым машина может глохнуть на холостом ходу

Что делать, если авто глохнет на холостом ходу

В данной статье будут рассмотрены причины, из-за которых глохнет мотор. Многие автолюбители сталкивались с тем, что мотор просто глохнет и не важно — на холостом ходу или в дороге, факт остается фактом -машина глохнет.

Распространенные причины поломки на холостом ходу

Автолюбители, как и владельцы СТО сходятся в нескольких мнениях, касательно главных причин такого поведения автомобиля:

  • поломка датчика заслонки на дросселе;
  • попадание мусора в заслонку дросселя;
  • в зависимости от типа автомобиля, засор инжектора или карбюратора;
  • частичная или полная неисправность датчика холостого хода.

Кроме этих распространенных вариантов, бывают моменты, когда мотор глохнет из-за отсутствия топлива или его низкого качества. Если ни одна из перечисленных причин не является конкретно вашим случаем, то лучше всего будет обратиться за помощью к специалистам.

Инжекторная система автомобиля

Инжектор — принцип подачи топлива заключается в принудительном нагнетании газа или жидкости. Разделяют два вида впрыскивания — распределительный, при котором имеется много форсунок, которые подают топливо в каждый цилиндр по-отдельности и центральная, у которой только одна форсунка и топливо идет во все цилиндры сразу. Для того, чтобы стала понятна причина поломки, следует разобраться в некоторых тонкостях функционирования элементов инжектора:

  • Работа системы всего двигателя координируется электронным блоком управления, называемым ЭБУ. Он получает данные из окружающей среды и информацию о работе двигателя. Эти данные он передает на панель приборов;
  • Далее, давление регулируется специальным регулятором, который отвечает за стабильное давление в форсунках;
  • Под давлением, топливо поступает в цилиндры форсунки (которые могут различаться — пьезоэлектрическими, электрогидравлическими или электромагнитными);
  • Бензонасос отвечает за подачу бензина в топливный бак.
Читать еще:  Что такое холодная и горячая обкатка двигателя

Чтобы обеспечить всю систему работой без перебоев, одновременно работают несколько датчиков — фазы напряжения, расход воздуха, положение коленвала, детонации, дроссельной заслонки.

Среди основных распространенных причин снижения оборотов и дальнейшая остановка двигателя являются:

— Неисправность регулятора холостого хода;
— Неисправность электронной системы автомобиля;
— Мертвые свечи зажигания;
— Сбоят датчики системы подачи воздуха;
— Недостаточный уровень давления подачи топлива или подсоса воздуха.

Карбюраторная система автомобиля

Карбюратор предназначен для питания двигателя внутреннего сгорания, в нем смешиваются горючие жидкости с воздухом и дальше уже поступают в цилиндры двигателя. Основной принцип работы такой системы заключается в том, что горючее, которое сжимается в камере сгорания, поджигается электрической искрой. Стоит упомянуть, что в зависимости от количества тактов, карбюраторы разделяются на двухтактные, четырехтактные и четырехтактные с полуоборотом коленчатого вала. В случае с карбюраторным двигателем, проблемы остановки при холостом ходу случаются, в большинстве случаев, из-за простого загрязнения деталей мотора либо, механических неисправностей.

Распространенные причины неисправности карбюраторного двигателя с последующей остановкой мотора

  • Штоком датчика запирается проход воздуха в двигатель и он глохнет;
  • Поломка регулятора холостого хода, тут стоит отметить, что, либо двигатель будет останавливаться сразу, после поворота ключа зажигания, либо — обороты будут то повышаться, то понижаться (иными словами — сбоить);
  • Загрязненность заслонки дроссельного узла — в таком случае, заслонкой не перекрывается подача воздуха. Причиной этому может послужить образованный налет, который попадает через систему тепловоздушной вентиляции. Не рекомендуется использовать грязный воздушный фильтр или топливо низкого качества;
  • Электроклапан холостого хода отказывается работать. Причина может быть в том, что произошел обрыв цепи питания — жиклер перестает втягивать внутрь и перекрывает собой канал холостого хода. Если засорить отверстия в самом жиклере — получится та же самая проблема;
  • Из-за скопления налета или мелкого мусора в топливном фильтре, происходит засор и, как следствие, не поступает топливо через запорный клапан. Таким образом, происходит заклинивание поплавка в карбюраторе;
  • Поломка топливных форсунок может спровоцировать отсутствие или перебои в холостом ходу;
  • Мотор может не дополучить необходимого количества топлива из-за того, что бензонасос не справляется и не подает необходимого количества в карбюратор;
  • Загрязненность фильтров (воздушного или топливного, или обоих сразу) — мотор глохнет из-за некачественного состава топлива;
  • Загрязненные каналы в системе вентиляции картера могут повысить давление в камере сгорания тепловоздушной смеси, что пагубно влияет на двигатель автомобиля.

Дизель не держит холостых оборотов

Для того, чтобы определиться с конкретной причиной неисправности и последующей остановкой двигателя на холостых оборотах, необходимо понимать принцип работы дизельной системы. А работает вся система следующим образом:
Под достаточно высоким давлением, топливо впрыскивается в цилиндр и, при этом, воздух сжимается где-то в 17-26 раз. Повышенная температура способствует более лучшему сжатию мелких частиц дизеля и, из-за этого, эти мелкие частицы воспламеняются с дальнейшим возгоранием топлива. Газами происходит расширение поршня и он, то опускается, то поднимается — как следствие, выполняет свою поступательно-возвратную работу. А вот причин остановки дизельного мотора на холостом ходу может быть несколько:

  • Горючее не поступает в насос высокого давления;
  • Неисправность или поломка системы высокого давления. Стоит понимать, что форсунки изнашиваются со временем и топливо, которое сбрасывается в обратку — увеличивается. Со временем, объемы сброса достигают колосальных объемов и система более не способна поддерживать высокое давление в насосе;
  • Банальный механический износ деталей в топливной системе двигателя высокого давления;
  • Датчики положения коленвала не дают никакой информации в центральный блок управления;
  • Наиболее частой причиной поломки, служит отсутствие возможности регулировки высокого давления в конкретно установленных пределах;
  • Наличие мусора в клапанах внутреннего давления.

Другими словами, можно смело утверждать, что остановки дизельного двигателя при холостом ходе происходит по абсолютно идентичным причинам, которые проявляются и в более современных моторах.

Этапы диагностики

100% точных рекомендаций, касательно последовательности диагностики нет. Если проблема возникает время от времени — рекомендуется выждать определенный промежуток времени для определения точной проблемы. Данное действие не является чем-то сложным. В современном мире, электронные приборы диагностики отлично справляются со своей задачей, записывая поэтапно ступени работы двигателя и выявляют дефекты в работе. Кроме этого, не стоит пренебрегать слуховыми и визуальными методами проверки неисправностей двигателя. Посторонние шумы или изменение цвета выхлопов — уже дают некий сигнал к тому, что в работе двигателя что-то не так. Бывалые автолюбители уже давно знают, что любая мелкая неисправность — это потенциальная большая проблема, которая приводит к капитальному ремонту или хуже — замене двигателя. Избежать таких проблем крайне легко — своевременно делать осмотр двигателя и его различных узлов, желательно раз в неделю:

  • Проверка уровня антифриза и масла в двигателе;
  • Осмотр различных шлангов и наконечников, поиск дефектов или мест потенциального разрыва;
  • Наблюдать за работой сальников и прокладок.

Если у вас не получается самостоятельно установить причину поломки или устранить ее — лучше обратиться на станции техобслуживания. Поверьте, лучше заплатить за ремонт конкретной проблемы, чем потом доплачивать за ремонт того, что вы поломали или испортили в процессе самоуправства.

Читать еще:  Двигатель 5af тойота характеристики

Устранение поломки

В большинстве случае, не играет никакой роли то, какого рода двигатель установлен в автомобиле. Причины неисправности будут абсолютно идентичными. В карбюраторных автомобилях, причинами могут послужить загрязненный игольчатый клапан или не отрегулированный привод. Для устранения такого рода проблемы, советуют чаще менять топливный фильтр.

В случае, если при включении вы не слышите характерного щелчка, то вам лучше заменить клапан. В случае с дизельными двигателями, топливный насос повышенного давления играет очень важную роль. Если данный узел выйдет из строя — следует проверить качество топлива, состояние электропроводки или свечей накаливания. В инжекторных двигателях, следует обратить внимание на воздушный фильтр, не исключено то, что его потребуется заменить. Помимо этого, для определения причин поломки влияющих на двигатель, есть необходимость промывки форсунок на специальном приборе или вручную.

В заключение, хочется подытожить, что за автомобилем необходимо тщательно следить, чтобы проблемы холостого хода вас обходили стороной. Своевременный технический осмотр вкупе с регулярной диагностикой автомобиля позволят вам вовремя отыскать и отреагировать на потенциальные угрозы и неисправности. Не откладывайте проблемы в долгий ящик, чем раньше решите — тем дольше автомобиль прослужит.

Проверка ЭБУ

Электронный блок управления двигателем состоит из транзисторов, резисторов и микросхем. ЭБУ управляет процессом подачи топлива в двигатель и очень точно дозирует количество впрыскиваемой смеси. Если автомобиль заглох, то логично проверить исправность электронного устройства, которое отвечает за налаженную работу двигателя.

Протестировать ЭБУ на работоспособность можно следующими способами:

  1. Убедитесь что при зажигании есть искра и топливо поступает к двигателю из бензобака.
  2. Если насос качает топливную смесь, впрыскивает его в двигатель, но искры нет, то дело может быть в катушке зажигания. Замените установленный коммутатор управления катушкой на новый, работающий коммутатор, и если все работает, то причина устранена.
  3. Может быть и наоборот, искра есть, но топливо не поступает в двигатель, тогда причина в транзисторе управления форсунками. Проверьте есть ли контакт между выходом коммутатора и блоком ЭБУ.
  4. Еще одной причиной из-за чего машина глохнет на ходу, это поломка датчика холла (или датчика коленчатого вала). При этом будет отсутствовать и искра и впрыск топлива. Если датчик работает в нормальном режиме, но работа двигателя идет до сбоем, то причина поломки двигателя в ЭБУ. Электронное устройство необходимо снять и отнести в СТО.

Ремонт мотоблока своими руками

К сожалению любая техника иногда выходит из строя, поэтому её владельцу нужно уметь своими силами устранять неисправности. Разумеется, если машина на гарантии, лучше отвезти её в сервисный центр, где специалисты бесплатно проведут гарантийный ремонт.

Часто повреждения культиватора, мотоблока случаются из-за не правильной его эксплуатации: заливают плохое топливо, допускают большие нагрузки или вовремя не восполняют потери смазочной жидкости. Тогда машина начинает глохнуть, «зарываться», плохо набирать обороты (особенно, если на ней стоит электродвигатель), а то и вовсе перестаёт заводиться. Но, зная устройство агрегата и принцип действия его механизмов, можно самому выявить причину повреждения и качественно провести ремонт.

Ремонт топливосистемы

О поломке топливосистемы можно утверждать, если двигатель:

  • не заводится;
  • глохнет при нагрузке;
  • перегревается;
  • не стабильно функционирует на холостых оборотах.

Для устранения неисправности сначала проверяют состояние всех фильтров, включая воздушный и масляный. Если они засорены незначительно – делают продувку сжатым воздухом или промывку; если на них присутствуют сильные загрязнения — заменяют новыми. Затем разбирают карбюратор, промывают детали специальным очистителем, прочищают кран подачи горючей смеси, бак и поршневую систему бензином. После просушки внимательно производят обратный монтаж.

После того, как мотор будет полностью собран, вручную прокручивают коленчатый вал — важно, чтобы поршень ходил свободно, а клапаны работали безупречно. Затем заливают свежую смазку, заводят мотор и оставляют его трудиться на «холостых». Обязательно проверяют поступление топлива в цилиндр. Возможно, после такого ремонта причина неисправности будет ликвидирована, и мотоблок начнёт функционировать без перебоев.

Ремонт системы зажигания

Судить о поломке устройств для воспламенения ТВС можно по признакам, когда двигатель:

  • заводится, но на холостых оборотах глохнет;
  • не заводится даже при хорошей подаче топлива;
  • работает на «холостых», но с некоторыми перебоями.

Для выяснения причины сначала проверяют состояние свечей и, если есть повреждения изолятора, производят их замену. Далее осматривают электроды и при необходимости регулируют зазор между ними. Проверяют состояние высоковольтных проводов на предмет окисления наконечников и нарушения изоляции — повреждённые провода обязательно заменяют на новые. Без такого ремонта искра может совсем пропасть или будет уходить по изоляции, пробивая на корпус двигателя, и не сможет обеспечивать зажигание ТВС.

Если на данном этапе дефекта с искрой не обнаружено, то возможно причина того, что техника не заводится или глохнет, кроется в генераторе или катушке (для таких моделей, как Нева, Каскад, она служит для образования искры). Чтобы проверить генератор, к его выводам подключают измерительный аппарат. Прокручивают шкив стартера мотоблока и фиксируют показания прибора — они должны быть в пределах 12-16 Вт. Если показатели в норме, то причина содержится в катушке зажигания, и после её замены можно давать нагрузку на двигатель. Скорее всего, после такого ремонта его работоспособность возобновится полностью.

Ремонт трансмиссии

На неисправность трансмиссии указывают следующие факторы:

  • рабочий вал находится без движения, а выходной вал вращается;
  • обороты двигателя не соответствуют оборотам рабочего вала;
  • двигатель словно «захлёбывается» от нагрузки.
Читать еще:  Focus iii какой двигатель

Если проявилась хотя бы одна из перечисленных причин, сразу проверяют наличие смазки в редукторе. Смазочный материал в нём должен быть в норме, так как смазка предотвращает «сухое» трение движущихся деталей и не допускает их перегрева.

Затем редуктор разбирают, осматривают шестерни, проверяют натяжение цепи. Целые детали промывают в керосине, а повреждённые заменяют на новые. После этого производят сборку конструкции и следят за тем, чтобы не допустить перекоса шестерней.

Перед тем, как собранный редуктор установить на мотоблок, делают прокрутку валов, чтобы убедиться, что они вращаются равномерно и без малейшего скрежета. Редуктор заполняют свежей смазочной жидкостью и производят пуск мотокультиватора. При отсутствии под корпусом течи выполняют несложные действия с почвофрезой или навесным погрузчиком и проверяют функциональность мотоблока. Если его работоспособность восстановлена, значит все старания были не напрасны, а ремонт и обслуживание проведены правильно.

Почему поступает неправильная топливовоздушная смесь

Если машина глохнет сразу после старта двигателя из-за проблем с топливовоздушной смесью, следует проверить дроссельную заслонку и топливный насос.

Дроссельная заслонка

Чаще всего причина того что в цилиндры двигателя поступает «бедная» или «богатая» воздушная смесь кроется в неисправности дроссельной заслонки. Если элемент сильно загрязнен, то могут возникнуть проблемы с его открытием или закрытием. Соответственно, если заслонка закрывается не до конца, в цилиндр будет поступать лишний воздух, а когда она не может открыться из-за загрязнения, наоборот, воздуха будет недостаточно.

В процессе работы на дроссельной заслонке оседают продукты горения с частичками масла. При сильной загрязненности она перестает выполнять возложенные на нее функции. Чтобы избавиться от проблемы, нужно правильно прочистить дроссельную заслонку, а также место соединения с впускным коллектором, куда рекомендуется установить новую прокладку.

Топливный насос

Поскольку качество топлива оставляет желать лучшего, в топливном насосе предусмотрена система фильтрации подаваемого в цилиндры бензина. Небольшая сетка тонкой очистки задерживает грязь, которая имеется в поступающем из бака топливе. Если «соты» сетки полностью забьются, то достаточное количество бензина просто не сможет поступать через топливный насос, что приведет к выключению двигателя сразу после старта.

Обратите внимание: Данная проблема актуальна зимой. В холодное время года топливо в баке более «вязкое», также как и грязь. Если летом ее вымывает новым потоком жидкого бензина, то зимой мусор замерзает на сетке тонкой очистки, мешая проходить топливу.

Чтобы устранить проблему, необходимо очистить фильтр загрязненного топливного насоса. Для этого потребуется его снять с машины и удалить грязь. Если проблема с загрязнением топливного насоса наблюдается регулярно, необходимо почистить бензобак от скопившегося в нем мусора.

Как проводить диагностику

Диагностику проводить не очень сложно. Делать это можно своими силами. Если виноват регулятор холостого хода (РХХ), то двигатель будет вести себя следующим образом:
Глохнет сразу после короткой остановки во время непродолжительной поездки, будучи при этом горячим.

  • Двигатель заводится после многочисленных попыток, но нормальный холостой ход сразу не выставляется. При этом неважно горячий или холодный двигатель в этот момент.
  • Заводится только при выжатом газе, в противном случае сразу же глохнет.
  • При заводе педаль акселератора приходится удерживать постоянно, вплоть до нагрева двигателя или пока машина не поедет.

Наблюдается подвисание холостых оборотов в пределах 1500-2000 единиц.Если удалось точно установить, что виноват РХХ, то следует его промыть вместе с дроссельным узлом. В крайне случае, следует заменить РХХ на новый. Если догадка не подтвердилась, тогда проверяем бензонасос. Здесь понадобится внимательность и некоторый опыт. На бензонасос можно подать 12 В и следить за давлением в топливной системе. Оно должно составляет 3-4 бар и не должно сразу же падать. Если падение началось моментально, то, скорее всего, виноват регулятор топлива.

Следует проверить и зажигание. Для того, чтобы не сжечь электронику автомобиля, свечу следует предварительно соединить с массой. Чаще всего, в глохнущем двигателе при неисправном зажигании виновато банальное нарушение соединений. Проверить придется каждое.

Неисправность самого ЭБУ выявляется при помощи датчика ошибок. Для этого следует проверить напряжение сети. При неработающем двигателе оно должно составлять 12.5 В, а при работающем – 14 В. При запуске мотора напряжение должно составлять 8 В.

Какие еще возможны причины глушения двигателя, диагностика поломок?

Нередко глохнет двигатель тогда, когда резко поменялась погода. С наступлением морозов не всегда удается завести мотор при первом запуске. При снижении температуры моторное масло становится более густым. Это приводит к увеличению нагрузки на двигатель.

Также нередко глушение мотора можно наблюдать, если зажигание сломано. Искра на свечи зажигания попадает с перебоями. Данные перебои негативно сказываются на стабильной работе агрегата. Когда водитель нажимает на газ, двигатель гаснет.

Сразу диагностировать, почему двигатель может заглохнуть на холостом или горячем ходу, нелегко. Необходимо грамотно проанализировать возможные причины поломки. Может понадобиться комплексное обследование автомобиля. Этот вопрос требует поэтапного и ответственного подхода.

Не следует забывать руководствоваться данными, которые показывает бортовой компьютер. Если поломка не является серьезной, то ее можно устранить самостоятельно. Более сложные поломки силового агрегата или электроники автомобиля нуждаются в работе специалиста. Они проведут диагностику, считывание ошибок с автомобиля, качественный ремонт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector