Что происходит с двигателем если попала вода - Авто журнал kupim-avto57.ru
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что происходит с двигателем если попала вода

Если вода попала в двигатель что делать

Наличие воды в моторном масле – это проблема, которая представляет собой существенную опасность для двигателя. Попасть в подобную ситуацию может каждый, независимо от марки и пробега автомобиля, а также используемых смазочных материалов. Вода, как и любые другие нежелательные примеси, попадающие в «сердце» машины, может в короткие сроки привести в негодность абсолютно весь механизм. Тем не менее, своевременное обнаружение воды в масле способно свести ущерб к минимуму.

Признаки того, что в моторное масло попала вода:

• Повышенный расход и убывание охлаждающей жидкости. Это первое, на что следует обратить внимание;

• Изменение оттенка и структуры моторного масла. На начальном этапе, когда вода в масле присутствует в небольших количествах, в структуре самого масла образовываются пузырьки. Также оно часто приобретает красновато-ржавый оттенок, что объясняется окислением деталей и их последующим ржавлением;

• Появление белого налета на щупе – это явный признак попадания большого количества воды в моторное масло. При этом и сама смазка меняет цвет на серовато-белый. В таком случае проблема достигает критического уровня и последующий запуск двигателя может стать для него последним, если этого еще не произошло.

Вода в моторном масле – это явное свидетельство того, что состояние двигателя далеко от идеального. Просто так попасть в двигатель вода может только в том случае, если автомобиль искупался в водоеме или по вине владельца, нарушившего герметичность системы. Однако, могут быть и иные причины, как правило связанные с техническим состоянием двигателя.

Другие причины возникновения проблемы:

• Недостаточная вентиляция картера, из-за которой увеличивается количество конденсата при этом как в зимний период, так и в летний;

• Повреждения системы охлаждения, ведущие за собой потерю герметичности. В основном такое случается из-за резких перепадов температуры;

• Нарушения герметичности головки блока цилиндров. Диагностировать такое не составляет труда, так как поломка сопровождается свистящим звуком;

• Использование низкокачественного масла с большим количеством воды.

Последствия попадания даже небольшого количества воды в двигатель являются крайне негативными. При работе двигателя попавшая в него вода перемешивается с моторным маслом и превращается в совсем другую субстанцию – эмульсию, которая и является главным «провокатором» неисправностей. Почему так происходит? Во-первых, эмульсия гораздо плотнее «чистого» масла, а это значит, что также увеличивается и вязкость материала (элементы поршневой группы этому будут не рады). Также эмульсия может накапливаться в различных полостях и постепенно коксоваться. Еще одна опасность – растворение водой масляных присадок, которые становятся агрессивными по отношению к составляющим двигателя, что еще более усугубляется при высоких температурах. Помимо вышеуказанного вреда для автомобиля, наличие воды в масле также увеличивает потребление топлива.

Что делать, если вода попала в масло? В первую очередь, не паниковать и не заниматься самодеятельностью. Причины и масштабы утечки могут быть разные. Если в одном случае можно обойтись диагностикой проблемы и заменой масла, то в другом – капитальным ремонтом вплоть до замены двигателя. Это значит, что самостоятельные попытки поправить ситуацию могут стать причиной еще большего ущерба. Лучший вариант – заглушить мотор и вызвать эвакуатор, который доставит автомобиль до ближайшего автосервиса. Там проблемой займутся специалисты, которые точно знают, что делать в ситуациях, когда вода попадает в моторное масло.

Ответить

  • Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

    1. Опель Клуб Первый Российский
    2. → Технический форум по моделям
    3. → Легковушки
    4. → Omega
    5. → Omega B
    6. → Попала вода в систему смазки двигателя!
    7. Политика Конфиденциальности

    Причина 2: вода для снижения расхода топлива

    Да, и такое делают. Воду специально пускают в цилиндры двигателя. Якобы от этого реально уменьшается расход на 15-20 процентов. В итоге – начинаются подёргивания, а в режиме холостого хода на машину вообще страшно смотреть, и пожирает она в этот момент намного больше прежнего. Реальная экономия происходит только на хорошо прогретом двигателе, если редко переключать скорости.

    Существуют также несколько рекомендаций по этому поводу: вода должна быть обязательно дистиллированной, зажигание выставлено на раннее.

    Впрыск воды: чепуха или нет

    Практически 90 процентов автолюбителей боятся воды, как огня. Однако каково будет их удивление, если они узнают, что ещё в далёком 34-м году прошлого столетия патент на систему впрыска воды в двигатель был выдан КБ в СССР. Пока что речь не шла о снижении расхода топлива и повышении мощности (считается, что вода охлаждает горячий мотор, соответственно, повышается его мощность). Опыты ставились в целях борьбы с детонацией.

    А вот уже в годы ВОВ на двигателях, использующих воду, летали наши «МиГи» и «Илы». Потом постепенно стали забывать об этом, технологии развивались, придумали реактивный двигатель. Тема воды в цилиндрах канула бы в лету, если бы не бедственное положение сельского хозяйства в послевоенные годы. Тут снова вспомнили, как использовать бензин с водой без ущерба для силовой установки.

    На самом деле, вода должна быть смешана в одинаковом соотношении с метанолом. Иначе она будет только снижать детонацию и действовать, как антиоксидант, препятствующий отложению углеродных соединений.

    Если воду добавлять в систему грамотно, она сумеет сыграть роль интеркулера. Испаряясь при высоких температурах, она увеличится в объёме. Соответственно, внутри цилиндра увеличится давление, а это – 10-процентный прирост мощности!

    Безусловно, если вода попала в карбюратор, её оттуда нужно высушить. Однако не стоит бить в колокола и паниковать, ведь и самолёты, причём военные, когда-то летали на воде, не будем это забывать.

    Как удалить

    • Снять и промыть бензобак. Процесс действительно трудоемкий, но его не избежать, если в бак попало большое количество воды. Если двигатель периодически глохнет, троит либо и вовсе не заводится по причине попадания воды в бак, исправить ситуацию иначе у вас не получится. Попадая в бензобак, вода оседает на дно, не смешиваясь при этом с бензином. В некоторых видах конструкции производитель предусматривает сливное отверстие. Поэтому для удаления воды из бензобака достаточно расположить автомобиль немного под уклоном и открутить сливную пробку.
    • Удалить воду с помощью осушителя топлива. Присадки такого рода имеются в линейке технических жидкостей компаний: Hi-Gear, Lavr, Liqui-Moly и т.п. Особенность осушителей топлива в том, что они способны удалить из бензобака лишь небольшое количество воды. В большей степени присадки предназначены для профилактического использования в целях борьбы с конденсатом и влагой, попадающей в топливо при нарушении правил хранения и транспортировки.
    Читать еще:  Что такое двигатель с облегченной шатунно поршневой группой

    Влияние на систему питания двигателя

    Попадая в цилиндры, вода понижает температуру горения и ухудшает воспламенение топливовоздушной смеси. Поэтому двигатель глохнет, не развивает обороты. Негативное воздействие на элементы питания заключается в образовании коррозии. Большое количество воды и вовсе препятствует воспламенению ТПВС, поэтому двигатель попросту не запустится.

    В отличие от бензиновых моторов с распределительным впрыском на клапаны, дизельные двигатели страдают еще и от ухудшения смазывающей способности топлива. Из-за попадания воды в контур высокого давлении дизеля и бензинового мотора с непосредственным впрыском возникают кавитационные процессы. Схлопывание кавитационных пузыриков негативно влияет на форсунки, уменьшая тем самым ресурс топливной аппаратуры.

    Особую опасность вода в бензобаке представляет в зимнее время года. Замерзая, она может заблокировать сеточку грубой очистки топлива, уменьшить проходное сечение топливопроводов и блокировать фильтр тонкой очистки.

    Дизель

    Осушители топлива применяются только для бензиновых двигателей. Чтобы удалить воду из топливного бака дизеля, его придется снимать и промывать. Поскольку процедура действительно трудоемкая, убедитесь, что именно вода в баке спровоцировала перебои в работе топливной системы. В случае возникновения проблем в мороз, попробуйте отогреть топливный фильтр и слить с него отстой.

    Для предотвращения попадания воды к ТНВД на дизельные двигатели устанавливаются сепараторы. Вода удаляется из отстойника автоматически либо водителем вручную.

    Осушители топлива

    Установка сепаратора на бензиновый двигатель нецелесообразна, поэтому удалить воду из бензобака можно при помощи специальных присадок. Поскольку вода имеет большую плотность, она скапливается и оседает на дне бака. Осушители неспособны чудесным образом удалить воду из бензобака, они лишь способствуют ее смешиванию с бензином и естественному выходу в выхлопную трубу на такте выпуска отработавших газов.

    Как утверждают химики, если в составе осушителя находится 90% спирта, то связать и удалить из бензобака присадка может 10% от своего объема. Это значит, что 400 мл осушителя топлива способны удалить из бензобака порядка 40 мл воды.

    Емкость одного флакона осушителя топлива рассчитывается производителем на среднее значение объема полного бака (50-60 л). Но расчет этот основан на том количестве влаги, которая попадает в бензобак со средним для легковых авто объемом при нормальной эксплуатации автомобиля. Трудность еще и в том, что присадка должно хорошо смешаться как с бензином, так и с водой. В условиях эксперимента есть возможность хорошо взболтать пробирку с бензином, осушителем и водой. Но сложно себе представить, какая должна быть сейсмическая активность, чтобы осевшая на дне бензобака вода хорошо смешалась с присадкой.

    Немаловажной характеристикой осушителей является наличие антикоррозионных добавок. Поэтому мы не рекомендуем пытаться удалить воду из бензобака с помощью бытовых спиртов или ацетона.

    Как часто использовать

    В сырое время года производитель составов советует заливать присадку каждую 3-5 заправку. Чтобы в бензобак не попала вода, рекомендуем не заправляться в сомнительных местах. В зимнее, осеннее время года для предотвращения скапливания конденсата старайтесь держать в баке как можно больше топлива.

    Какая присадка лучше

    В испытаниях осушителей топлива, проведенных журналистами издания «За Рулем», участвовали:

    • Жидкость «И-М»
    • Присадка для удаления воды торговой марки Nekker
    • Water Remover (Expert)
    • Fuel Protect «Антилед» (Liqui Moly)
    • Очиститель инжекторов торговой марки IMG
    • Gas Treatment (Motor Medic)

    В емкость со смесью бензина, воды и осушителя на месяц помещался гвоздь. Эффективность присадки оценивалась по количеству коррозии, которая возникала на поверхности металла. Смешиваемые пропорции соответствовали рекомендациям изготовителей присадок для удаления воды из бензобака.

    Состояние контрольного образца, который был помещен в колбу без добавления осушителя топлива.

    Серьезных экспериментов, проверяющих влияние осушителей на работу двигателя и реальную способность удалять влагу, к сожалению, нет. Но по фото мы можем точно оценить, насколько хорошо средства противодействуют коррозии. Лучшим по итогу эксперимента оказался состав от Liqui Moly.

    Другое испытание показывает, что эффективней всего удалить воду из бензобака сможет осушитель Gas Dryer Winter Cleaner (HG3325).

    ВНИМАНИЕ! ВОДА В ТОПЛИВЕ!

    Откуда берется вода в топливе?

    Находясь в баке, она собирает на себя всю грязь, которая не растворяется в бензине, и вызывает коррозию, в нижних точках порою даже сквозную! Даже небольшое количество влаги способно вызвать реакцию окисления металлов. Особенно опасна электрохимическая коррозия, которая происходит на стыке металлов, имеющих разный электрохимический потенциал. Ее провоцируетвода,впитывающая сернистые соединения из топлива.

    Вода в топливе автомобиля появляется и будет появляться, и дело тут не в плохих АЗС (хотя и это бывает), а в банальном физическом процессе конденсации влаги из воздуха. Воздух в бак автомобиля попадает при заправке, а сконденсировавшаяся на стенках бензобака влага спокойно стекает на дно, где и остается.

    Баки нефтебаз являются основным источником воды в топливе.

    Таким образом, в баке обычной легковушки за сезон может собраться сотня граммов воды. Особенно интенсивно хватают влагу из воздуха любители заправляться по чуть-чуть. Залил 10 литров – поехал, лампочка замигала – еще 10 литров залил, и так далее по кругу. Такой способ заправки объясняется обычно экономией топлива на весе автомобиля. Но нужно помнить, что при каждой подобной заправке вливается и новая порция воздуха.

    Читать еще:  Датчики давления масла двигателя adr

    Приехал на заправкув дождь – хватанул влаги, заправился утром в рассветном тумане – тоже.Еще один источник влаги – нефтебазы,где топливо хранится в больших емкостях и где объем воздуха над топливом исчисляется не литрами, а сотнями кубометров. Если на заправках именитых брендов еще можно надеяться на соблюдение технологий хранения и транспортировки нефтепродуктов, то небольшие нефтебазы, разбросанные по просторам нашей необъятной родины и приватизированные в 1990-х, могут поставлять на АЗС самые разнообразные коктейли (в том числе и потому, что заправляется на таких точках транзитный автотранспорт). И также особенно интенсивно вода собирается зимой в баке владельцев тёплых гаражей. Сами понимаете почему? Днём машина в холоде, ночью в тепле…

    Чем опасна вода в топливном баке?

    Так чем же опасна вода в баке? Вода не смешивается с бензином и за счет большей плотности собирается в нижней части бака. Поскольку она находится под слоем бензина, то не испаряется, а только наоборот накапливается.

    Следы коррозии на топливном баке – результат наличия в нем воды.

    Находясь в баке, она собирает на себя всю грязь, которая не растворяется в бензине, и вызывает коррозию. Даже небольшое количество влаги способно вызвать реакцию окисления металлов. Особенно опасна электрохимическая коррозия, которая происходит на стыке металлов, имеющих разный электрохимический потенциал. Ее провоцирует вода, впитывающая сернистые соединения из топлива.

    Попадание воды в топливное оборудование, особенно если речь идет о системах непосредственного впрыска или дизельных системах, чревато не только коррозией. За счет эффекта кавитации она начинает разрушать топливное оборудование. Схлопывание кавитационного пузырька на стенке форсунки вызывает ее разрушение. Частичка металла вырывается, деформируя прецизионные поверхности форсунок.

    Наличие воды в топливе ведет также к микробиологическому загрязнению топлива. Как ни странно, наличие воды позволяет развиваться колониям микроорганизмов, которые выживают даже в среде дизельного топлива. Это явление чаще встречается в южных регионах нашей страны.

    Подобная слизь на сетке топливного насоса появляется как в дизельных, так и в бензиновых топливных баках. Это может быть как выделившаяся присадка повышения октанового числа топлива, так и микробиологическое загрязнение топливного бака.

    Еще вода, плескающаяся на дне бака, «обогащает» собой топливо, в связи с чем снижаются его смазывающие свойства, что приводит к повышенному износу топливной аппаратуры. Изменяется и температура горения, а также структура распыляемого форсунками облака топлива.

    Ну, и самая зимняя опасность воды в топливной системе: она банально замерзает, и в итоге мы получаем лед в баке, ледовые пробки в топливопроводах и топливной аппаратуре.

    На видеозаписи хорошо видно как мастер достает лед, скопившийся на днище бензобака. Воды было столько, что топливный насос просто замерз!

    Как борются с водой при построении бензиновой и дизельной топливной системы?

    В системах с дизельным двигателем используются специальные фильтры с отстойниками, в которых собирается вода. Ее удаление происходит либо в ручном режиме, либо автоматически.

    Топливный фильтр дизельного топлива с отстойником для воды.

    В автомобилях с бензиновым двигателем специальных систем для вывода воды из топливной системы нет. Поры топливного фильтра смочены бензином, и за счет этого он не дает воде подняться выше по системе. Поле отключения двигателя вода из фильтра благополучно возвращается назад в топливный бак. Именно поэтому проблема вывода воды из топливной системы наиболее актуальна для бензиновых двигателей.

    Топливный фильтр бензиновой топливной системы.

    Способы профилактики

    Если говорить о способах профилактики загрязнений топлива водой, есть несколько рекомендаций.

    • Заправляться на проверенных брендованных заправках, которые поставляют топливо с сертифицированных нефтебаз.

    • В зимний период заправлять полный бак, не оставляя в нем места для воздуха.

    • В сырую погоду либо не заправляться, либо также заливать полный бак.

    • Регулярно – два раза в год – использовать присадки, позволяющие вывести воду из топливной системы.

    Как работает осушитель топлива

    Как правило, в качестве осушителей топлива используются спирты. Например, в осушителе топливной системы Liqui Moly «Антилед» Fuel Protect основной ингредиент это изопропиловый спирт 98%. Они соединяются с водой и растворяются в топливе. Во многих рекомендациях, которые мы нашили в Сети, написано, что можно просто залить в бак спирт. О негативной стороне такого решения мало кто знает. Спирты имеют высокую коррозионную активность, иполучается, что к имеющейся в баке воде мы добавляем аналогичное по вредному воздействию вещество. К тому же, если говорить об обычном, бытовом спирте, неизвестно, какая у него концентрация на самом деле и сколько он уже содержит в себе воды. Мы находили советы о том, что перед заливкой в бак спирт рекомендуется проверить на содержание воды методом горения. Если пламя будет голубого цвета,то можно лить в бак, если желтоватое, то нет. Но у нас такая рекомендация не вызывает доверия.

    НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СПИРОТОСОДЕРЖАЩИЕ ОСУШИТЕЛИ В ДИЗЕЛЯХ!

    Запомните: спиртосодержащие осушители подходят только для бензинов, в дизелях их использовать нельзя! Спиртовые присадки резко ухудшают смазывающие свойства топлива, и, кроме того, спирт позволяет воде пройти сквозь топливный фильтр и провоцирует разрушающие кавитационные процессы в зоне высокого давления.

    Разрушение форсунки высокого давления под действием кавитации.

    Для бензиновых двигателей мы рекомендуем использовать специальные присадки для осушения топлива. В них помимо спирта обязательно должны содержаться антикоррозионные добавки. Так в состав Liqui Moly «Антилед» Fuel Protect входит вещество нонилфенол этоксилат

    Про катушки зажигания.

    Вы представляете какое неприятное чувство, ночь, холод, а у тебя на светофоре начинает глохнуть двигатель, жуть.Затраил двигатель. Проблема оказалась вот какая, во время мойки двигателя попала вода в район установки свечей и вот итог, цена вопроса оказалась катушка зажигания за 2500р. которая в двигателях 1NZ ставится непосредственно на свечу. Самое главное, что после установки новой катушки, осадок остался, этот узел ни как не защишен от воды, сальниковое уплотнение остается желать лучшего. Раньше этот узел в японцах был самым надежным, а сейчас! Так вот я о чем, после мойки двигателя обязательно надо откручивать катушки зажигания и удалять влагу.

    Читать еще:  Газ 172412 какой двигатель

    В этой теме 14 ответов

    А ты почитай на тоета-клуб.нет КАК правильно надо мыть двигатель, и такой проблемы просто больше не возникнет!

    shootdavyd пишет:
    А ты почитай на тоета-клуб.нет КАК правильно надо мыть двигатель, и такой проблемы просто больше не возникнет!

    Да причем здесь, как надо мыть двигатель. Во первых, на мойке, тебе ни кто не будет откручивать катушки зажигания, это тебе не калпочки сдергнуть и воздухом продуть. Для того чтобы добраться до катушек надо сначало сдергнуть декаративную облицовку, а без торцевого ключа на 10, ты этого не сделаешь, рожковый туда не подходит, затем тем же торцевым необходимо открутить каждую катушку и не боясь повредить провода с разьемами, аккуратно сорвать их со свечей и уж потом продувать и т.д.
    Во вторых если такой узел слабый и все об этом знают, почему не сделать достойный сальник который будет держать воду, а не работать решетом.
    В третьих в инете прочитал, что даже повышенный зазор на свечах выводит катушки зажигания из строя (в моем случае зазор в норме). Так вот и делайте вывод, а не будем ссылаться на ПРАВИЛА МОЙКИ АВТОМОБИЛЯ. Техника должна быть надежной!

    Я не думаю что в японии моют двигатель водой под давлением. Скорее всего побрызгали химией, а потом аккуратненько смыли. Именно так и советуют мыть на тоета-клуб.нет Там даже сказано, что установками типа «карчер» категорически НЕ рекомендуется мыть двигатель. Потому что вода под давлением попадает туда, где быть не должна. Вот и все. А техника надежна до тех пор, пока ее используют по назначению и в тех пределах, на которые она расчитывалась.

    Хотел ехать на мойку двигатель отмывать т.к. нет защиты снизу а теперь не знаю что делать

    У меня случалась подобная ситуация дважды. После остановки у магазина двигатель отказывался заводиться. Двигатель не разу не мыл. Диагностика на сервисе ничего не дала — все в норме! После покачивания всех доступных разъемов движок завелся как ни в чем не бывало! После второго случая определил, что виноват разъем датчика расхода воздуха на впускном воздуховоде.
    После его чистки (хотя на вид вроде все было чисто) капризы двигателя прекратились!

    Может тогда лучше помыть и вообще кто как делает?

    Я мыл двигатель на предыдущих машинах. 3 раза. На разных мойках у нас в городе. Все три раза далеко не уехал. Полная замена свеч.С тех пор решил не мыть двигатель на мойках. А на грязи лучше видно подтеки масла если вдруг появились или другой жидкости :))

    Я вообще никогда не мою ДВС, покрыт ровной пюлью, зато видно все подтеки масла или ОЖ, если таковые вообще будут. Зачем его мыть вообще? все разъемы защищены от попадания пыли и влаги!!

    А я мою. Сам. И не сложно это совсем. Главное иметь китайский распылитель с насосом (ну вы все наверное видели такой, типа емкость литра на 1,5, сверху насос накручивается. качаешь его, потом из сопла струя брызжет. у китайцев рублей 70 стоит) и еще у меня есть щетка с искусственным ворсом длинным (тоже китайская рублей за 30-50).
    Берешь Фэйри, наводишь в ведре, заливаешь в распылитель (сопло регулируется от струи до аэрозольного эффекта) и смачиваешь из него все поверхности какие тебе нравится в моторном отсеке. через 5 минут делаешь то же самое, но дополнительно щеткой трешь. Чем длиннее ворс на щетке(у меня сантиметров 15), тем качественнее получается и проще отмыть всякие трубочки и труднодоступные места. Процедуру можно повторять, пока ваше эстетическое чувство не будет удовлетворено. Затем я смываю все чистой водой и в местах, где есть ровные гладкие поверхности (крышки там всякие) протираю сухой тряпкой (от разводов, которые неизбежно остаются)
    И ВСЕ ДЕЛА. минут 15 занимает вся процедура.
    Мою так двигатель уже года 2. и доволен. зимой конечно же не мою. холодно. а вот в теплое время года нормально. пару раз в году обязательно. Фэйри конечно моторное масло не очень то отмывает, но у кого из вас мотор весь в масле. Вот и у меня он в дорожной пыли и грязи бывает.

    Сейчас на сайте
    • летчик

    по данным активности за последние 5 минут.

    Поздравляем с днем рождения!
    • dts

    Исполнилось: 41 Возраст: 41

    Исполнилось: 42 Возраст: 42

    Исполнилось: 40 Возраст: 40

    Всего 21 именниник.
    В списке наиболее активные.

    Полезный совет

    Если вы сделали капитальный ремонт двигателя и поменяли моторное масло, не спешите заливать в систему охлаждения антифриз или тосол. Для первого запуска ДВС, в целях предосторожности, лучше в качестве охлаждающей жидкости использовать воду. Это обезопасит автомобиль от попадания антифриза в двигатель. Если при первом запуске в двигатель всё-таки попадает вода, то это чревато менее серьёзными последствиями, чем те, что может повлечь за собой антифриз или тосол.

    В любом случае, попадание воды в систему смазки мотора автомобиля крайне нежелательно. Намного проще выявить и устранить неисправность на ранних стадиях, при регулярном прохождении планового ТО.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию