2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что происходит при обрыве цепи в двигателе

Цепь ГРМ

Разбирая причины, по которым в современных двигателях гнет клапана, мы определили, что это происходит, когда выходит из строя привод газораспределительного механизма (ГРМ). А точнее — рвется ремень или растягивается цепь ГРМ, в зависимости от того, какой привод у этого механизма, ременной или цепной. В нашей сегодняшней статье мы обсудим, какой же из указанных приводов ГРМ надежнее.

Что происходит при обрыве

Последствия обрыва ремня ГРМ целиком зависят от конструкции силового агрегата. Чтобы представить себе, что произойдет в этот момент, нужно обратиться к механике работы двигателя внутреннего сгорания.

В работающем двигателе поршни непрерывно движутся из одной мертвой точки в другую. Во время такта впуска поршень движется вниз, и открывается впускной клапан, во время такта выпуска открывается выпускной клапан, поршень при этом движется вверх. В тот момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке, все клапана должны быть закрыты.

Если происходит обрыв ремня ГРМ, распредвал перестает вращаться, и клапана останавливаются в одном положении. Коленвал при этом продолжает вращаться по инерции, и поршни устремляются навстречу открытым клапанам.

В некоторых двигателях, например, 8-клапанном ВАЗ-2111, поршни имеют специальные выточки, чтобы в случае обрыва избежать контакта с клапанами. В этом случае никаких последствий не будет, за исключением того, что добраться своим ходом до гаража или мастерской автомобиль не сможет.

Современные многоклапанные моторы сконструированы таким образом, чтобы получить максимальную мощность при небольшом объеме, поэтому поршни таких выточек не имеют, или они недостаточно глубокие. Для таких двигателей обрыв ремня ГРМ означает неизбежную встречу поршней с клапанами, отчего последние гнутся.

Если ремень оборвался на холостых оборотах, загибаются, как правило, только несколько клапанов, если автомобиль двигался на передаче, и обороты были высокими – скорее всего, под замену пойдет весь комплект.

Мастера в автосервисах, как правило, справедливо советуют в любом случае менять весь комплект клапанов.

Чем выше обороты коленвала в момент обрыва, тем тяжелее последствия. Помимо загиба клапанов, могут лопнуть их направляющие втулки, что в свою очередь грозит ремонтом или заменой головки блока цилиндров или самого блока. Кроме этого, от удара могут разрушиться поршни.

Известны даже случаи, когда обрыв происходил на высокой скорости, и от удара загибались все клапана, головка блока получала повреждения, «несовместимые с жизнью», лопались направляющие втулки, а их осколки насквозь прошивали поршни. Ремонт таких моторов обходится чрезвычайно дорого. Согласно статистике, чаще такие повреждения получают двухвальные (DOHC) двигатели японских производителей.

Однако, в сравнении с дизелями, последствия обрыва ремня ГРМ для бензиновых моторов, довольно легкие. Из-за специфики конструкции, клапаны почти не имеют свободного хода, когда поршень находится в ВМТ. В результате обрыва разрушения принимают характер домино:

  • гнутся клапана;
  • разрушается распредвал, его подшипники;
  • головка блока;
  • гнутся шатуны и толкатели.

При обрыве на высоких оборотах также возможно разрушение поршней и повреждение блока цилиндров.

Последствия обрыва цепи ГРМ

Когда обрывается цепь привода распредвала, прерывается передача вращательной энергии на сам распредвал, в результате чего он останавливается. Коленвал же в это время продолжает движение, толкая поршни, которые наносят удар по остановившимся клапанам. В лучшем случае погнет несколько клапанов, в худшем произойдет загиб всех плюс частичное разрушение поршней. Иногда в результате обрыва происходит полный выход из строя двигателя — приходится его менять.

Признаки нарушений функционирования системы газораспределения, вызванные растяжением цепи – это:

  • рывки в процессе езды;
  • трудный запуск ДВС;
  • перегрев антифриза;
  • падение «приемистости».

Чтобы избежать капремонта, следует регулярно проверять цепь на предмет износа, следить за герметичностью двигательной системы, устранять утечки масла. И ставить только надёжные брендовые запчасти.

ГАЗ Газель 2007, 140 л. с. — своими руками

Машины в продаже

ГАЗ 3110 Волга, 2003

ГАЗ 2217, 2011

ГАЗ 3102 Волга, 2007

ГАЗ 31029 Волга, 1995

Комментарии 38

У тебя давление масла было 1.5кг всего?

Увы грм лучше всем комплектом менять а не просто менять цепи

В документации завода-производителя двигателя нет указаний заменять подряд все детали цепной передачи как выгодно коммерсантам торгующих комплектами для ремонта приводов ГРМ.
Там есть указание снять с двигателя все детали, произвести осмотр-обмер, заменить вышедшие из строя и установить подсобранный комплект в двигатель.
Если производить регламентный планово-предупредительный ремонт цепной передачи каждые 80-100 тыс.км то волноваться нет причин.

Если хочется избавиться от проблем ремонта цепной передачи привода ГРМ на больший пробег то придётся заменять втулочные цепи на втулочно-роликовые и все детали цепной передачи на более надёжные.
В этом случае действительно нужна замена всех деталей потому что они от штатных отличаются очень сильно.

Комплекты со втулочно-роликовыми цепями с 2017г. в Магазине 4х4 magazin4x4.ru/contacts
В конце октября 2019г. планируется поставка комплектов ГРМ для оптовой продажи.
Стоимость комплектов с двухрядными втулочно-роликовыми цепями серии Platinum при закупке от 6 шт. снижена на 30%.

Расчётный ресурс работы комплекта — 250 тыс.км, реальный ресурс 300-320 тыс.км.

Читать еще:  Чем греть двигатель ваз

Заметил, что автор пользуется масляным фильтром SCT. Хочу предостеречь, у меня на движке МЕМЗ такой фильтр новым развальцевался улив все маслом. А на следующей машине шаровая SCT кончилась за 6 тыс. км. Третий раз я на эти грабли уже не наступлю.

а что за цепи ставил? как фирма зовётся?

которая порвалась была бон потом ставил сет с шестернями натяжными только один раз натяжная шестерня развалилась а щас ставлю обычную цепь 70-90 типа латвийская и башмаки. тоесть башмаки надежнее чем шестерни пока полет нормальный

а ЗМЗшные, как по качеству сейчас, не в курсе? просто мне надо цепи покупать, вот думаю что брать. не хочу потом ещё раз в двигло лезть.

чесно говоря щас качества нет уже давно убидился че не берешь равносильно как кота в мешке. у бедился на сетовском комплекте первый брал был ничего хорошь а через год тоже брал такойже и подвел меня через 10тысяч км. шестерни натяжные разволились
. одно могу сказать попробуй может и повезет

понятно. Спасибо что подсказал. буду брать змзшные и следить как себя фазы будут чувствовать, надеюсь прежде чем цепь порвётся, она хорошо вытянется

Цепи брать лучше диттон — Эстония )0

yellow-dream56

чесно говоря щас качества нет уже давно убидился че не берешь равносильно как кота в мешке. у бедился на сетовском комплекте первый брал был ничего хорошь а через год тоже брал такойже и подвел меня через 10тысяч км. шестерни натяжные разволились
. одно могу сказать попробуй может и повезет

Качество есть, но продавцам оно не выгодно потому что оставляет их без любимой работы.

yellow-dream56

которая порвалась была бон потом ставил сет с шестернями натяжными только один раз натяжная шестерня развалилась а щас ставлю обычную цепь 70-90 типа латвийская и башмаки. тоесть башмаки надежнее чем шестерни пока полет нормальный

вот и я поставил натяжитель цепи фирмы БОНтрейд и у меня цепь порвалась.видать не касячный он

А клапана не загнуло?

клапана не гнет на змз там проточки есть под клапана, но случии были эксплуатации жигулей на 05 двигателе загнуло

просто у знакомого на газели змз 405 или 406. Не помню. Карбюраторный. У него порвалась цепь. Там и клапана загнуло. Он полностью капиталил мотор. Ставил новую переднюю крышку, менял поршневую, клапана, гидрики… В 50 000 обошелся ремонт.

видать поршня были кооперативные, а так крышку в 90% разбивает всегда у нас тоже полность от капиталить так выходит ремонт

А Цепь На Ивеке Оборвало? Подскажи Пожайлуста на Iveco deily 35c12h 2007 Че там Ремень Или цепь

чесно говоря да же не знаю но посмотрел сам в инете и стало интересно самому пишут типа ремень приводит один распредвал а второй уже внутри цепью от другого рас предвала …

И На том Спасибо) Ремень я узнал)

Хочу рассказать историю, сейчас я на ремонте вот. На днях пробили прокладку между 1и2м. Ну снял башку притер слегка клапана фрезеровать не стал башку, и поменял масло съёмные колпачки Ну и пацан взял и не правильно зарядил верхний гидронатяжитель. Снял стопорное кольцо и обратно его вставил, до конца, причём руками, причём быстро как здрасти. Он значит до конца вставился, меня это сильно насторожило. Забыл сказать эмульсия забила 11 гидрокомпенсаторов я разобрал почистил прокачал и вставил все собрали завели, помпа потекла. Купил помпы поменял. Гидрики минут 5 по цокали потом все ровно стали работать. Поехал на следующий день в Маркс, обратно еду только заехал в Энгельс встал, оборволо цепь дотащил с трудом до дома, матерясь разобрал опять! Собрался консилиум из соседа и его друга которые вынесли решение что втулка промвале разбита, и надо втулить промвале! И потом все собирать. Из за разбитой втулки теряется давление масла, плюс серьёзный люфт на промежуточной звёздочки. Я когда вскрыл у меня верхнюю натяжную зведу обломило болт .и т.д на этом моя история заканчивается. Надо идти узнавать где зафтулить вал

Причины и последствия обрыва ремня ГРМ.

Газораспределительный механизм двигателя любого автомобиля приводится в действие от коленчатого вала. Ранее для этой цели применялись цепи, а зубчатые ремни начали использовать около тридцати лет назад.

Цепной привод отличается длительным сроком службы. Цепь может прослужить более 200-250 тысяч километров. При износе она вытягивается и начинает шуметь, информируя, таким образом, о необходимости замены.

Ремень ГРМ, работает 60-90 тысяч километров, после чего его обязательно требуется заменить, даже если на вид он абсолютно нормальный. Если этого не сделать, ремень может оборваться.

Если происходит обрыв ремня ГРМ, распредвал перестает вращаться, и клапана останавливаются в одном положении. Коленчатый вал продолжает вращаться по инерции, и поршни устремляются навстречу открытым клапанам и загибают их…

Читать еще:  Ваз как посмотреть ошибку двигателя

Современные моторы сконструированы так, чтобы получить максимальную мощность при небольшом объеме и поршни выточек под клапана не имеют.

Поэтому обрыв ремня ГРМ означает неизбежную встречу поршней с клапанами, отчего последние гнутся.

Чем выше обороты двигателя в момент обрыва, тем тяжелее последствия.

Помимо загиба клапанов, могут лопнуть направляющие втулки, а это грозит ремонтом или заменой головки блока цилиндров. Также от удара возможно и разрушение поршней.

Причины обрыва ремня ГРМ.

Наиболее распространенные причины обрыва ремня ГРМ связаны с отсутствием контроля за его состоянием.

А главная среди них – это несвоевременная замена изношенного ремня.

Заводы- изготовители устанавливают интервалы между заменами в 60 или 90 тысяч километров (но ресурс ремня превышает интервал замены в среднем на 10 т. км).

Однако тяжелые условия эксплуатации, к которым можно отнести мороз ниже -30 град. и жару выше +35, значительно сокращают его ресурс.

А течь масла через сальники распределительного или коленчатого валов, может моментально вывести его из строя.

Поэтому следует следить за состоянием защитного кожуха и обращать внимание на появление течей масла.

Инородный предмет, попавший между ремнем и шестерней, также способен привести либо к обрыву.

Также часто встречается и заклинивание натяжного ролика ремня ГРМ, либо его самопроизвольное отпускание, заклинивание водяного насоса.

Основные признаки обрыва ремня ГРМ:

  • мотор внезапно заглох;
  • завести повторно не удается;
  • при включении стартера слышен металлический стук в верхней части двигателя;

Итак, чтобы избежать возможного обрыва и как следствие дорогостоящего ремонта двигателя вашего автомобиля, не экономьте на его проверке и контроле сальников масляной системы и вспомогательных агрегатов, таких как помпа (водяной насос) и т.д…

Стоимость проверки состояния ГРМ в нашем автотехцентре от 800 рублей.*

Время данной операции от 20 минут.*

*в зависимости от марки, модели автомобиля и вида двигателя.

Надежные и ненадежные цепные приводы ГРМ

Тем не менее, производители еще выпускают автомобили с цепью ГРМ, способной отработать весь срок службы двигателя. Как правило, проблем с такими ГРМ не возникает на протяжении нескольких сотен тысяч километров. Однако это не освобождает владельца от ответственности регулярно проверять состояние цепного привода ГРМ.

Автомобили с долговечной цепью ГРМ: Ford Mondeo 1.8 TDCi, Mercedes C 200 CDI W202, Mercedes W124, Toyota Yaris 1.4 D-4D.

Автомобили с недолговечной цепью ГРМ: Audi A8 3.0 TDI (D3), Mazda CX-7 2.3 Turbo, Skoda Fabia 1.2 TSI, BMW 118d (N47), Peugeot 207 1.6 THP, VW Golf V 1.4 TSI.

Сказали спасибо:

Кто нибудь менял цепь самостоятельно? Я никак не могу найти метку коленвала.

что,даже на холодную при заводе не было ни какого грёма?ну хотя бы еле слышного?честно?

1. астра караван 1.9 cdti., 2009г.в,120 л.с(+18%).,АКПП AF-40,abs,esp,ebd,.AFL. Made in Germany.без сажевого и егр.
2. астра караван 1.3 cdti 2008г.в. Экофлекс.90 л.с.,МКПП М-20,abs,ebd.Made in Germany.без сажевого и егр.
3.астра караван 1.3 cdti 2006г.в. 90 л.с. МКПП М-20,abs.ebd.esp.Made in Germany,без сажевого и егр-продано.
Программы от Kutun and ADAKT.
хочешь сделать хорошо-сделай сам!
на дизеле с 2009г.

тему тебе уже скинули вроде в другой ветке?

что,даже на холодную при заводе не было ни какого грёма?ну хотя бы еле слышного?честно?

Не было никакого лишнего шума и даже после замены цепи я не услышал разницы как она работала до обрыва и как работает сейчас.

шум будет если выработался башмак упокоителя. а если нет выработки и вытяжение цепи компнсируется то все будет тихо — до самого обрыва
если цепь обравается — значит она критически вытянулась в какомто месте истончилась. соответсвенно натяжитель должен — это компенсировать. и соответственно поршень толкающий натяжитель должен был выдвигаться все дальше и дальше.

так вот там вроде есть окошко через которое можно посмотреть степень выхода поршня толкателя. и если он больше какихто значений надо менять.
надо понять значение нормы и критическое значение.

все за это окошко говорят. я чёт не врублюсь какое. если тот пятак под шестигранник,что сверху стоит,то он в стороне от натяжителя. рассмотреть то что надо вряд ли получится.

1. астра караван 1.9 cdti., 2009г.в,120 л.с(+18%).,АКПП AF-40,abs,esp,ebd,.AFL. Made in Germany.без сажевого и егр.
2. астра караван 1.3 cdti 2008г.в. Экофлекс.90 л.с.,МКПП М-20,abs,ebd.Made in Germany.без сажевого и егр.
3.астра караван 1.3 cdti 2006г.в. 90 л.с. МКПП М-20,abs.ebd.esp.Made in Germany,без сажевого и егр-продано.
Программы от Kutun and ADAKT.
хочешь сделать хорошо-сделай сам!
на дизеле с 2009г.

Читать еще:  Что такое локер двигателя

под опорой есть люк .. там все видно ..

фотку сделайте плиз.

я думаю что именно понее и надо говорить о замене- а какие значения выхода натяжителя должны быть у новой цепи у подлежащей замене??

под опорой двигателя со стороны воздушного фильтра, люк на 4х болтах.

Опора на 4х болтак к двигателю и 3 болтика на кузов ..

опору откручивать надо?а так понял.наверно полезу гляну как нибудь. запугали всё таки.

1. астра караван 1.9 cdti., 2009г.в,120 л.с(+18%).,АКПП AF-40,abs,esp,ebd,.AFL. Made in Germany.без сажевого и егр.
2. астра караван 1.3 cdti 2008г.в. Экофлекс.90 л.с.,МКПП М-20,abs,ebd.Made in Germany.без сажевого и егр.
3.астра караван 1.3 cdti 2006г.в. 90 л.с. МКПП М-20,abs.ebd.esp.Made in Germany,без сажевого и егр-продано.
Программы от Kutun and ADAKT.
хочешь сделать хорошо-сделай сам!
на дизеле с 2009г.

открой тему Замена цепи ГРМ 1,3cdti ,на странице 6 пост164 хорошо описано,пост170 там же есть фото.

да я её и читал полностью. уже забыл.спасибо.

1. астра караван 1.9 cdti., 2009г.в,120 л.с(+18%).,АКПП AF-40,abs,esp,ebd,.AFL. Made in Germany.без сажевого и егр.
2. астра караван 1.3 cdti 2008г.в. Экофлекс.90 л.с.,МКПП М-20,abs,ebd.Made in Germany.без сажевого и егр.
3.астра караван 1.3 cdti 2006г.в. 90 л.с. МКПП М-20,abs.ebd.esp.Made in Germany,без сажевого и егр-продано.
Программы от Kutun and ADAKT.
хочешь сделать хорошо-сделай сам!
на дизеле с 2009г.

Всем привет! Цепь рвется на таких пробегах из за заклинивания рокеров! Менял цепь в Прагматике, если бы открыли окошечко, то съэкономил бы 12 тысяч рублей. 121000 пробега и цепь была новой марки JIWIS, такую Я так и не нашел, пришлось поставить из оригинального комплекта. А в комплекте шла рувиль, тоесть «говно» кто будет менять ищите JIWIS! Фото этой цепи есть в разделе замена цепи грм

с каких это пор рувиль говном обзывают. он вообще то расфасовщик оригинальных запчастей. так что подумай ещё раз
зы.на рувиле уже многие ездят и проездили не мало. было б гавно,уже вылезло.

Последний раз редактировалось чели челиос; 22.01.2013 в 20:50 .

1. астра караван 1.9 cdti., 2009г.в,120 л.с(+18%).,АКПП AF-40,abs,esp,ebd,.AFL. Made in Germany.без сажевого и егр.
2. астра караван 1.3 cdti 2008г.в. Экофлекс.90 л.с.,МКПП М-20,abs,ebd.Made in Germany.без сажевого и егр.
3.астра караван 1.3 cdti 2006г.в. 90 л.с. МКПП М-20,abs.ebd.esp.Made in Germany,без сажевого и егр-продано.
Программы от Kutun and ADAKT.
хочешь сделать хорошо-сделай сам!
на дизеле с 2009г.

и ВСЕ ТАКИ СТУЧЕК БЫЛ! Я просто сразу не понял, до обрыва она у меня по утрам секунды 2-3 по громыхает и весь день тишина, а теперь она и по утрам у меня заводится без лишних шумов.

вот оно!у меня так же точно было.натяжитель почти полностью вылезший оказался. спасибо за честность
тока я вовремя услышал это и полез цепь менять.

1. астра караван 1.9 cdti., 2009г.в,120 л.с(+18%).,АКПП AF-40,abs,esp,ebd,.AFL. Made in Germany.без сажевого и егр.
2. астра караван 1.3 cdti 2008г.в. Экофлекс.90 л.с.,МКПП М-20,abs,ebd.Made in Germany.без сажевого и егр.
3.астра караван 1.3 cdti 2006г.в. 90 л.с. МКПП М-20,abs.ebd.esp.Made in Germany,без сажевого и егр-продано.
Программы от Kutun and ADAKT.
хочешь сделать хорошо-сделай сам!
на дизеле с 2009г.

Во-блин, надо на ближайшем ТО попросить снять подушку двигателя и померять вылет, у меня вроде не гремит пока, но пробег подходит под 190.

похоже,что после 200тыщ. проблемы начинаются. но пробеги у нас не известные.

1. астра караван 1.9 cdti., 2009г.в,120 л.с(+18%).,АКПП AF-40,abs,esp,ebd,.AFL. Made in Germany.без сажевого и егр.
2. астра караван 1.3 cdti 2008г.в. Экофлекс.90 л.с.,МКПП М-20,abs,ebd.Made in Germany.без сажевого и егр.
3.астра караван 1.3 cdti 2006г.в. 90 л.с. МКПП М-20,abs.ebd.esp.Made in Germany,без сажевого и егр-продано.
Программы от Kutun and ADAKT.
хочешь сделать хорошо-сделай сам!
на дизеле с 2009г.

а до люка без снятия опоры не доберешся.

ZAFIRA 2009 B 1,9jtdm 110kw (150hp) WHITE OPC LINE AT-6, ids+, cdc40 opera, RECARO

Нет. Вот что пишут: http://astraclub.ru/threads/74052-за. =1#post5294504
Только ниже там в теме установили, что рабочая длина поршня 20 мм, а не 40.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector