Что происходит при чрезмерном охлаждении двигателя - Авто журнал kupim-avto57.ru
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что происходит при чрезмерном охлаждении двигателя

Что происходит при чрезмерном охлаждении двигателя

  • UA
  • RU
  • EN

(044) 499-78-78

(044) 237-11-54

Региональные

  • UA
  • RU
  • EN
  • Главная
  • Дизельные генераторы
  • Руководство по установке
  • Охлаждение двигателя

Электростанции FG WILSON

Некоторые дизельные двигатели имеют воздушное охлаждение, но большинство из них охлаждается путем циркуляции жидкого хладагента через масляный охладитель, если он установлен, и через полости в головке блока цилиндров двигателя. Горячий хладагент выходит из двигателя, охлаждается и проходит обратно через двигатель. Обычно устройства охлаждения бывают либо типа хладагент — воздух (радиатор), либо типа хладагент — холодная вода (теплообменник).

В большинстве установок общего типа хладагент охлаждается в установленном на генераторном агрегате радиаторе, через рабочую камеру которого с помощью вентилятора, приводимого в действие двигателем, продувается воздух. В некоторых случаях используется дистанционно установленный радиатор, охлаждаемый вентилятором с электродвигателем. Там, где имеется возможность использования чистой холодной проточной воды вместо радиатора может использоваться теплообменник; в этом случае хладагент циркулирует через теплообменник и охлаждается проточной водой.

Важным преимуществом системы охлаждения с радиатором является ее автономность. Если в результате бури или каких-либо других факторов произойдет перебой в сетевом питании, это может привести также к перебоям в подаче воды м нарушению работы генератора, охлаждаемого проточной водой.

Независимо от того, установлен ли радиатор на генераторном агрегате, или дистанционно, необходимо обеспечить доступ к системе охлаждения для ее обслуживания. Для надлежащего обслуживания крышка заливной горловины радиатора, дренажные краны системы охлаждения и регулятор натяжения ремня вентилятора должны быть легко доступны оператору.

Радиатор, устанавливаемый на генераторе
Монтируемый на генераторе радиатор устанавливается перед двигателем на раме. См. рисунок 9.1. Вентилятор, приводимый в действие двигателем, прогоняет воздух через рабочую камеру радиатора, охлаждая жидкий хладагент, текущий через радиатор.

Устанавливаемые на генераторе радиаторы могут быть двух типов. Один используется с охлаждающим вентилятором, монтируемым на двигателе. Вентилятор приводится в действие при помощи ременной передачи от шкива коленчатого вала. Положение кронштейна вентилятора, шпинделя вентилятора и ведущего шкива регулируется относительно коленчатого вала для обеспечения необходимого натяжения ремня. Лопасти вентилятора заходят за кожух радиатора, который имеет зазор для обеспечения наклона при регулировке натяжения ремня.

Другой тип радиатора, устанавливаемого на генераторе, состоит из собственно радиатора, вентилятора, ведущего шкива и регулируемого промежуточного шкива для регулировки натяжения ремня. Вентилятор монтируется с неподвижным центром в кожухе и минимальным зазором для обеспечения характеристик высокой эффективности. Ведущий шкив вентилятора, промежуточный шкив и шкив коленчатого вала точно выровнены и объединены ремнями в трех точечную систему. В этом втором типе радиатора, монтируемом на генераторе, обычно используется вентилятор с крыльчаткой и близко установленным кожухом.

Необходимые комбинации радиатора и вентилятора обеспечиваются фирмой F.G.Wilson и поставляются вместе с генераторным агрегатом. Параметры расхода воздуха для охлаждения генератора фирмы F.G.Wilson приведены в таблице технических характеристик. Воздух для охлаждения радиатора должен быть относительно чистым во избежание закупорки рабочей камеры радиатора. Необходимую очистку воздуха, поступающего в помещение, должна осуществлять система фильтров. Тем не менее, если воздух в месте установки содержит высокую концентрацию пыли, пуха, древесных опилок или других материалов, использование выносного радиатора, расположенного в чистой среде, может решить проблему закупорки рабочей камеры радиатора.

Рекомендуется, чтобы выходящий воздух из устанавливаемого на генераторе радиатора проходил непосредственно наружу через воздуховод, который соединяет радиатор с отверстием в наружной стене. Для уменьшения длины воздуховода двигатель должен располагаться как можно ближе к этой стене. Если воздуховод имеет слишком большую длину, то более экономичным решением будет использование выносного радиатора. Сопротивление выходящего потока воздуха и входных отверстий не должно превышать величину допустимого статического давления вентилятора.

При подключении радиатора, устанавливаемого на генераторе, к выпускному воздуховоду необходимо подобрать переходник. Длина гибкого воздуховода (из резины или другого подходящего материала) от радиатора до неподвижного выпускного трубопровода необходимо должна обеспечить виброизоляцию и свободу перемещения между генераторным агрегатом и неподвижным трубопроводом.

Рисунок 9.1 Радиатор, установленный на генераторе для выпуска воздуха через наружную стену

Выносной радиатор
Выносной радиатор с вентилятором, приводимым в действие электродвигателем, может устанавливаться в любом удобном месте на удалении от генераторного агрегата. См. рисунок 9.2. Конструкция выносного радиатора имеет много полезных особенностей и преимуществ, которые обеспечивают большую гибкость при установке генераторного агрегата в зданиях. Более эффективный кожух Вентури и вентилятор обеспечивают существенное снижение затрат мощности на охлаждение двигателя. Вентилятор может приводиться в действие двигателем, управляемым термостатом, который потребляет энергию от генератора только в момент потребности в охлаждении двигателя. Выносной радиатор может располагаться снаружи здания, где сопротивление воздушного потока мало и температура окружающего воздуха обычно ниже температуры воздуха в генераторной, в результате чего обеспечивается большая эффективность при меньшем размере радиатора, а шум вентилятора не проникает в здание.

Читать еще:  Honda crx какие двигатели

Выносные радиаторы должны подключаться к системе охлаждения двигателя с помощью трубопровода с хладагентом, включающего гибкие секции между двигателем и трубопроводом.

Рисунок 9.2 Выносной радиатор, подключенный непосредственно к системе охлаждения двигателя

Система выносной радиатор/теплообменник
Другой тип системы с выносным радиатором использует теплообменник. См. рисунки 9.3 и 9.4. В данном применении теплообменник выполняет функции промежуточного звена для изоляции системы с хладагентом двигателя от высокого гидростатического напора хладагента выносного радиатора. Насос двигателя заставляет циркулировать хладагент через двигатель и теплообменник.

Отдельный насос обеспечивает циркуляцию хладагента между выносным радиатором и резервуаром теплообменника.

Теплообменники также используются для охлаждения двигателя без радиатора, как описано в следующем разделе.

Рисунок 9.3 Выносной радиатор,
изолированный от системы охлаждения двигателя
с помощью теплообменника
Рисунок 9.4 Типовая установка теплообменника

Охлаждение с помощью теплообменника
Теплообменник может использоваться там, где имеется возможность непрерывной подачи чистой, холодной проточной воды. В зонах, где чрезмерное содержание в воздухе посторонних материалов может приводить к постоянной закупорке радиатора, например, в местах где в воздухе имеются древесные опилки, логично использовать охлаждение с помощью теплообменника. Теплообменник охлаждает двигатель путем передачи тепла хладагента двигателя через элементы теплообменника холодной проточной воде. Хладагент двигателя и охлаждающая вода протекают в раздельных, изолированных друг от друга системах, каждый с помощью своего насоса и никогда не перемешиваются.

Теплообменник полностью заменяет радиатор с вентилятором. См. рисунок 9.5. Обычно он поставляется как часть генераторного агрегата и устанавливается на двигателе, хотя может устанавливаться и дистанционно. Поскольку в этом случае двигатель не используется для привода вентилятора, не происходит дополнительного расхода мощности.

Для контура проточной воды теплообменника требуется соответствующая экономичная подача холодной воды. Для необходимого поддержания рабочих условий теплообменника нужна мягкая вода. Для режима резервирования предпочтительно использовать воду из скважины, озера или водонапорной башни в отличие от воды из водопровода городской сети, поскольку последний может работать с перебоями при перерывах в электроснабжении, делая невозможным использование генератора.

Рисунок 9.5 Система охлаждения с теплообменником

Защита от замерзания

Если двигатель подвергается воздействию низких температур, то охлаждающая вода должна быть защищена от замерзания. В случае охлаждения с помощью радиатора в воду можно добавить антифриз. Для дизельных двигателей рекомендуется использовать антифриз на основе этиленгликоля. Он содержит замедлитель (ингибитор) коррозии, который можно впоследствии добавлять.
С этиленгликолем должен использоваться только бесцветный ингибитор.

Содержание этиленгликоля, в первую очередь, зависит от степени защиты от замерзания и температуры окружающей среды. Концентрация этиленгликоля должна быть не менее 30% для достижения защиты от коррозии и не более 67% для поддержания соответствующей теплопередачи.
Для охлаждения с помощью теплообменника антифриз выполняет только половину работы, поскольку он может использоваться только в контуре воды. Необходимо обеспечить, чтобы источник воды тоже не замерзал.

Рабочая температура двигателя напрямую зависит от работоспособности системы охлаждения. Охлаждающая система мотора – это полная совокупность всех механизмов и устройств, которая выполняет функции подвода жидкости для охлаждения двигателя, а также потом непосредственный отвод ОЖ и отведение от нее тепла посредством конвекции в атмосферу.

Цель этой системы – обеспечить самые благоприятные условия для работы двигателя и для того, чтобы поддерживать их во время всей работы машины. Температура, которая достигается в момент сгорания топливовоздушной смеси, составляет порядка 2000°C. Охлаждающая система капитально снижает эту температуру до оптимального значения в 80-90°C.

При перегреве двигателя механизмы начинают испытывать колоссальные нагрузки.

При этом происходит повышенный износ механизмов, деградация смазочного материала, и как следствие, задир на поверхностях деталей с дальнейшим заеданием и заклиниваем. Также при высокой температуре двигателя его мощность существенно снижается. В частности, это связано с плохими условиями сгорания и детонацией топливовоздушной смеси.

Вторым вариантом крайности является избыточное охлаждение мотора. При чрезмерном охлаждении впрыскиваемая смесь начинает скапливаться на стенках гильз в виде конденсата.

Читать еще:  Ваз 2114 плавают обороты двигателя временами

После конденсации она просачивается в картер и поддон мотора, где растворяет смазочный материал и соответственно ухудшает характеристики смазывания механизмов.

При плохом смазывающем эффекте, трение возрастает и в итоге все это приводит к изнашиванию деталей. Также это приводит к росту расхода топлива и уменьшения КПД силового агрегата. В связи с этим корректная работа системы охлаждения является неотъемлемой частью общего процесса работы двигателя.

Причины неисправностей охлаждающей системы

Система охлаждения двигателя – сложный механизм, состоящий из множества деталей. Низкое качество, износ, поломка любой из этих деталей могут привести к неполадкам в работе системы. Одна из распространенных причин ее поломок – использование некачественной охлаждающей жидкости, а также отсутствие регулярного контроля ее уровня.

Для каждой детали системы охлаждения двигателя характерны свои неисправности.

  • Радиатор, по которому циркулирует антифриз, часто страдает от загрязнений сердцевины или наружной поверхности, что приводит к перегреву двигателя, а нарушение герметичности радиатора вследствие износа чревато наружными утечками антифриза.
  • Центробежный насос, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости, достаточно быстро изнашивается, особенно страдают уплотнители и подшипники. Распространенными поломками является нарушение его герметичности, обрыв или слабое натяжение ремня передачи. Все это может привести к перегреву.
  • Вентилятор дополняет работу радиатора и обеспечивает охлаждение двигателя в моменты, когда автомобиль стоит. Вентилятор может приводиться в движение приводами разного типа: механическим, гидравлическим, электрическим. Для каждого из них характерны свои поломки, угрожающие перегревом или переохлаждением двигателя.
  • Термостат – важная деталь системы охлаждения, оснащенная клапаном и регулирующая поступление охлаждающей жидкости в контуры радиатора. При его поломках возможно переохлаждение или перегрев двигателя, а вот неисправность датчика и/или указателя температуры обычно приводит к его переохлаждению.
  • Охлаждение блока цилиндров и его головки осуществляется за счет циркуляции охлаждающей жидкости по многочисленным каналам рубашки охлаждения, в которой иногда возникают трещины. Нарушения в функционировании системы охлаждения могут быть связаны с прогоранием прокладки головки блока цилиндров. Эти проблемы провоцируют внутренние и наружные утечки антифриза.
  • Расширительный бачок, из которого в систему охлаждения поступает жидкость, закупоривается пробкой с воздушным и паровым клапанами. Если ее герметичность нарушена или один из клапанов неисправен, охлаждающая жидкость активно испаряется, что приводит к снижению ее уровня и чревато перегревом двигателя.

Одинаковы ли загрязнения СО?

Немного конкретизируем то, что сказали выше. Все загрязнения, которые могут находиться в системе охлаждения мотора, можно разделить на два типа. Накипь, ржавчина – это неорганические остатки, а масляные загрязнения и продукты разложения антифриза – органические.

Они отличаются по составу и структуре, а выводятся из системы с помощью разных химических реакций. Для борьбы с неорганическими загрязнениями нужно сначала растворить их, затем они спокойно сольются из системы вместе с рабочим промывочным раствором. К органике нужен другой подход: за счет поверхностно-активных веществ образовать взвесь отложений, которая также будет удалена при сливе промывки. Иными словами, для полной очистки необходимы два принципиально разных подхода.

Отсюда вывод: эффективная промывка должна обладать как эмульгирующим, так и растворяющим действием. Именно по такому принципу работают промывки системы охлаждения линейки LAVR. Именно поэтому не стоит промывать СО обычной или подкисленной водой, как советуют народные умельцы.

Причины непрерывной работы компрессора

Наиболее распространенная причина неисправности ― выход из строя термостата. В этом случае на модуль управления постоянно идет сигнал с требованием дополнительного охлаждения камеры. Текущие показатели температуры при этом не учитываются. Как правило, термостаты встречаются в старых моделях холодильников с электромеханической системой управления. Современные устройства оснащаются более надежными воздушными датчиками.

Еще одна причина неисправности ― поломка терморегулятора, которая обычно возникает в результате короткого замыкания или отсоединения контактов. Ситуацию можно исправить заменой детали.

Нарушение цикла работы холодильника может быть связано с выходом из строя блока управления. Это микросхема, отвечающая за обработку сигналов с датчика и направление команд компрессору и вентилятору. При поломке блока управления холодильная камера перестает замораживать и охлаждать продукты. Неисправность устраняется путем замены или перепрошивки микросхемы.

В камерах с системой No Frost может выйти из строя регулятор, отвечающий за распределение потоков воздуха. Из-за этого компрессор также начинает работать без остановки.

Утечка фреона также является распространенной причиной непрерывной работы холодильника. При нехватке этого элемента в системе эффективность отведения тепла из камеры снижается. Чтобы компенсировать утечку, система начинает интенсивно работать, соответственно, цикл нарушается. Производить устранение утечки и замену фреона и должен специалист.

Читать еще:  Что такое ротор электродвигателя двигателя

Обратите внимание на плотность прилегания дверок холодильника к уплотнительной резинке. Со временем она имеет свойство рассыхаться и терять эластичность. Помимо этого, петли могут ослабеть или провиснуть под тяжестью продуктов. Неплотное закрытие дверок ― частая причина непрерывной работы техники.

Сотрудники нашей СТО проведут комплексную диагностику системы охлаждения в авто, проверив наличие даже малейших неполадок. Все действия по ремонту предварительно оговариваются с клиентом.

Работы по ремонту охлаждающей системы двигателя мы выполняем в день обращения, в максимально короткие сроки. Вам также не придется долго ждать запчастей – обычно они есть в наличии.

В здании нашего автосервиса расположена уютная зона отдыха, где вы можете не только дождаться завершения ремонта, но и заказать вкусные блюда и напитки.

Каковы признаки неисправности системы охлаждения?

О том, что с охлаждением двигателя в вашем автомобиле что-то не так, могут свидетельствовать такие признаки:

  • перегрев двигателя – самая очевидная и заметная, а также весьма опасная неисправность;
  • переохлаждение двигателя – не столь опасно, но также требует внимания;
  • появление подтеков охлаждающей жидкости – свидетельство разгерметизации в самых различных местах (от соединений шлангов и патрубков до самого радиатора);
  • повышенный шум жидкостного насоса – может говорить о выходе из строя отдельных его деталей.

Что следует делать, если двигатель авто перегрелся в пути?

  1. В первую очередь остановитесь, выключите двигатель и откройте капот, чтобы агрегат охлаждался быстрее (так обычно поступают все, а вот дальше могут быть допущены фатальные ошибки).
  2. Ни в коем случае не открывайте пробку радиатора, пока двигатель не остыл! Находящийся под давлением горячий антифриз легко может вызвать ожоги. К тому же, удаление остатков охлаждающей жидкости из системы делу не поможет: даже горячая, она немного выравнивает температуру деталей. Также нельзя лить на двигатель холодную воду: это лишь усугубит положение, вызвав появление трещин в деталях.
  3. Когда температура агрегата снизилась, а верхний шланг радиатора потерял упругость (то есть давление в нем снизилось), можно аккуратно открыть пробку и медленно, чтобы избежать трещин, долить в систему антифриз. После этого, закрыв пробку, пробуйте запустить двигатель. Проверяйте показатели нагрева, работоспособность вентилятора; посмотрите, не вытекает ли охлаждающая жидкость.
  4. Если вы обнаружили серьезную неполадку в системе охлаждения, которую устранить не получается, то следует как можно быстрее добраться до ближайшей СТО. Можно попробовать снизить температуру мотора, включив на максимальную мощность обогреватель, который будет отводить значительную часть тепла.

Вопросы выбора и замены датчиков температуры

Неисправный датчик температуры жидкости нарушает функционироване мотора и может стать причиной серьезных поломок. Поэтому очень важно вовремя произвести замену этого устройства. На замену следует брать датчик того же типа и каталожного номера, что был установлен ранее — только так есть гарантия, что все завязанные на датчик системы будут работать корректно. Обычно датчики продаются в комплекте с прокладками (уплотнительными кольцами) и, если это необходимо, с крепежными элементами. Если этих деталей нет, то следует позаботиться и об их покупке.

Замену ДТОЖ следует выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту и техническому обслуживанию данного автомобиля (трактора или иной техники). Так как датчики устанавливаются непосредственно в ГБЦ или радиатор, то замену следует выполнять на остановленном двигателе и максимально быстро — это исключит ожоги от вытекающей охлаждающей жидкости и минимизирует ее потери. После установки нового ДТОЖ рекомендуется добавить жидкость в систему охлаждения.

Новый датчик, как правило, после монтажа и выполнения электрического соединения начинает работать сразу и не требует калибровки. Проблемы могут возникнуть при использовании «неродного» датчика с иными параметрами термистора (его ТКС и сопротивления). Дело в том, что в алгоритмах, заложенных в ЭБУ двигателя и вентилятора, заложены определенные параметры датчика, поэтому их изменение полностью нарушает работу этих систем. Это в полной мере относится и к логометрическому термометру — при работе в паре с ДТОЖ, имеющим другие характеристики, он будет некорректно отображать температуру.

При правильном выборе и замене любого из датчиков температуры работа силового агрегата будет восстановлена быстро и с минимальными затратами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector