0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что происходит если перелить масло в двигатель

Что будет, если перелить масла в двигатель

Своевременная замена масла в двигателе — важный момент в его обслуживании. Трущимся деталям мотора требуется постоянная смазка, иначе повысится их износ и возникнет риск образования коррозии. В зависимости от модели двигателя, разнится количество масла, которое требуется в него заливать. Данная информация указывается в книге по технической эксплуатации автомобиля.

Контролировать количество масла в двигателе можно при помощи масляного щупа, который имеет отметки “минимум” и “максимум” допустимого количества смазки. Но бывают случаи, когда водители заливают в мотор больше масла, чем требуется. В рамках данной статьи рассмотрим, что делать в такой ситуации, и чем это опасно.

Условия и порядок проверки уровня масла

Для проверки уровня масла в системе смазки необходимо соблюдение обязательных условий. Они состоят в следующем:

  1. Транспортное средство должно располагаться на ровной поверхности.
  2. Двигатель должен остыть.
  3. Для замера должен применяться штатный щуп.

На щуп нанесены две насечки, которые показывают наиболее и наименее допустимые уровни заправки. Проверка уровня смазки проста и включает несколько этапов:

  1. Масляный щуп необходимо извлечь из отверстия и протереть его ветошью.
  2. Вставить щуп до упора в отверстие.
  3. Извлечь щуп из отверстия и посмотреть на масляную отметку. Она должна находиться между насечками, чуть ниже верхней отметки.
  4. При наличии масляной отметки ниже минимальной насечки, необходимо долить масляную жидкость в систему.
  5. При наличии масляной отметки выше максимальной насечки, надо слить излишки масла из системы.

Современные транспортные средства в значительной степени оснащены бортовыми компьютерами, которые показывают наличие и расход смазки. Не всегда можно полагаться на достоверность приборов. Рекомендуется иногда самостоятельно проверять уровень масла в двигателе.

Как узнать про перелив

Простейший способ проверки — это поверка по щупу. Для этого автомобиль должен находиться на ровной площадке, двигатель должен остыть минимум полчаса, чтобы моторное масло стекло полностью в поддон. Оптимальный вариант проверки после ночной стоянки перед запуском двигателя.

Ещё один косвенный признак заключается в повышенном расходе топлива без видимых на то причин. Лишнее масло создаёт сопротивление движению поршней, коленчатый вал вращается с большим усилием, в итоге из-за низкого крутящего момента падает динамика. В этом случае водитель жмёт на педаль газа больше, чтобы автомобиль разгонялся быстрее, а это в свою очередь становится причиной повышения расхода топлива.

Также на расход масла могут влиять и дргуие причины. Подробнее в статье.

Что делать если перелил масло в двигатель

Отсос лишнего масла шприцом

Читать еще:  Вечные двигатели и генераторы свободной энергии своими руками

При выявлении повышенного уровня масла нужно прекратить использование автомобиля. Ездить с таким дефектом нежелательно. Достаточно проехать несколько тысяч с повышенным уровнем смазки, чтобы выдавились сальники. Затем нужно определить, по какой причине произошел перелив. Если перелив произошел из-за ошибки водителя или работника мастерской, то лишнее масло просто откачивается. Если же это произошло из-за другой неисправности, то нужно устранить проблему.
Если перелить масло в двигатель, то просто слить его уже не получится, при выкручивании пробки для слива из поддона картера вытечет все масло. Поэтому используется специальный отсос для масла. Сделать его можно самостоятельно из большого медицинского шприца и трубки для капельницы. Если перелить масло в двигатель на 1 см, то таким приспособлением можно убрать лишнее за несколько минут.

При выявлении повышенного уровня масла нужно прекратить использование автомобиля.

Сколько стоит? Замена масла в двигателе стоит около 200-300 рублей. Поэтому иногда лучше не экономить и доверить это специалистам. При замене масла необходимо дополнительно менять масляный и топливный фильтр. При самостоятельной замене часто переливают масло в двигатель. Некоторые водители уверены, что нужно вылить всю канистру, в результате уровень повышается слишком сильно. Другие же немного переливают, потому что вливают написанное в инструкции количество. Если в инструкции к автомобилю написано, что в системе должно быть 3,5 литра масла, это еще не значит что нужно залить именно такое количество. В этом случае 3,5 литра нужно залить только после восстановления или промывки двигателя, когда он полностью сухой. При обычной замене после слива на стенках и деталях остается небольшое количество старого масла, 200-300 грамм. Так при заливе регламентного объема получается небольшой перелив, и лишнее нужно убирать.
Также водители часто немного переливают масло, если автомобиль стоит неправильно, под уклоном или в гору, или же с боковым уклоном. Так вполне можно залить лишние 100-200 граммов, которые лучше убрать. Если перелить масло в двигатель выше уровня, за один раз может ничего не произойти, но при постоянной эксплуатации быстро износятся сальники и увеличится износ деталей.

Читать еще:  Что такое многофазный двигатель

Симптомы

Выделяется несколько симптомов, по которым можно определить повышение уровня масла:

  1. Показания щупа (классический метод).
  2. Чрезмерный расход топлива без явных причин. Причиной является большая нагрузка на коленвал, из-за чего расходуется больше энергии. Соответственно, потребляется больший объем горючего.
  3. Видимые следы течи на сальнике коленчатого вала, на участке прокладок и уплотнителей в результате повышенного давления в системе смазки.

Заключение

В конце представленного материала можно сделать небольшие выводы по теме:

  1. Любому мотору нужна смазка. Это позволяет обеспечить полноценную работу двигателю, защитить его от внешнего воздействия и снизить трение. Излишки моторного масла не принесут пользы, а только навредят мотору.
  2. В результате перелива моторного масла в двигатель, проблемы возникнут при запуске, во время поездки появится дым, а авто быстро выйдет из строя.
  3. Если масло перелито, то первое, что требуется сделать — это слить излишки смазки удобным способом. Заводить мотор и ездить на машине категорически запрещено.

Последствия избытка масла в АКПП.

Перелив переливу рознь. В случае с автоматической коробкой следует рассмотреть два случая.

Незначительное превышение уровня.

Такую ситуацию следует рассматривать, когда в коробку перелито (по результатам измерения уровня масла щупом) не более чем на 1-1.5 см выше верхней контрольной отметки. Опыт многочисленных автовладельцев позволяет заключить, что такой избыток жидкости практически не влияет на работоспособность агрегата и не доставляет проблем при эксплуатации автомобиля.

Эксперты советуют при этом в течение первых нескольких сотен километров пробега уделять коробке-автомату чуть больше внимания – чаще проводить визуальный осмотр и проверять, не появятся ли в процессе работы посторонние шумы. По мере выработки излишка внимание можно ослабить.

Значительный излишек ATF.

Это самый неприятный вариант, чреватый критическими нарушениями в работе агрегата.

Читать еще:  Электронная схема дизельного двигателя

Прежде всего, уровень давления превышает допустимые пределы. В результате в местах со слабой герметизацией соединений происходит выдавливание жидкости. Утечка происходит через сальники, сапун, пробку измерительного щупа. Обнаружить проблему можно по характерным потекам и, если ее вовремя заметить и устранить, обойтись можно без серьезных последствий.

Главную опасность представляет вспенивание ATF при работе механизмов. Появление пузырьков газа в объеме жидкости приводит к:

  • уменьшению плотности;
  • потере вязкости и смазывающей способности;
  • снижению теплоемкости и ухудшению показателей теплопередачи.

Даже при полностью исправных и штатно функционирующих узлах (гидротрансформаторе и гидроблоке) это означает снижение передаваемого на фрикционные пакеты давления. Вследствие этого увеличится время проскальзывания дисков, в результате чего высится интенсивность их износа. При этом наблюдается вначале локальный, а затем и общий перегрев дисков и смазочного материала. При значительном повышении температуры масло коксуется, нагар засоряет гидравлические каналы. В результате появляется залипание управляемых клапанов, о чем свидетельствуют такие симптомы, как нестабильное срабатывание механизмов при переключении (наблюдаются толчки, возможен пропуск передач). Усугубляется проблема тем, что загрязнение каналов препятствует нормальной подаче ATF и, соответственно ускоряет развитее негативных явлений.

Ухудшение тепловых характеристик жидкости также приводит к повышению вероятности перегрева агрегата в целом.

Опасность стоит еще и в том, что вспенивание начинается не сразу после начала движения, а после нескольких десятков километров, когда масло успеет прогреться.

Поэтому специалисты компаний-автопроизводителей и мастера сервисных центров советуют контролировать уровень жидкости в АКПП немногим реже, чем моторного масла, и делать это как в холодном, так и в прогретом состоянии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector