1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что поменять при замене двигателя сальник

Как заменить сальники коленвала в машине

Двигатель автомобиля нуждается в большом количестве смазочных материалов, чтобы нивелировать трение, которое на скоростях его работы становится слишком сильным. Если бы в двигателе не было масла, все детали в нём постепенно разрушились бы. Смазочные материалы благодаря своей молекулярной структуре и физическим свойствам защищают поверхности двигателя от таких последствий, поэтому очень важно следить за ними: вовремя менять масло, постоянно проверять его уровень и т. д. От этого зависит «здоровье» двигателя.

Почему потек сальник коленвала и как определить место утечки

Начнем с того, что существует несколько основных причин для того, чтобы сальник коленчатого вала начал протекать. Так как сальников два (передний и задний), то и отдельные причины протечки масла немного отличаются. Задний сальник является массивным изделием, которое рассчитано на пробег около 100 тыс. км. и более. По истечении данного срока вполне возможно, что элемент постепенно начинает давать течь. Передний сальник меньше и выходит из строя чаще. Бывали случаи, когда передний сальник коленвала на некоторых автомобилях без видимых причин протекал уже через 30 тыс. пройденных километров.

Для точного определения достаточно снять немного вытекающего масла, после чего поместить каплю в воду. Трансмиссионное масло из КПП растечется по поверхности, в то время как моторное масло будет сохранять форму капли. В случае с ПСКВ (передний сальник коленвала) место подтека определяется также при визуальном осмотре. Следует добавить, что течь прокладки маслонасоса в ряде случаев можно принять за утечку масла через сальник, так как указанные уплотнители расположены рядом. В результате может оказаться, что масло течет вовсе не из сальника.

  • Вернемся к причинам. Главной в списке является пробег, который для ПСКВ намного меньше по сравнению с ЗСКВ. Дело в том, что коленчатый вал в процессе работы ДВС вращается и подвержен вибрациям. Указанные факторы влияют на внутреннюю часть СКВ (сальник коленчатого вала), вызывая износ. В норме сальник должен плотно прилегать к валу, но по мере износа уплотнение нарушается.
  • Еще одной проблемой СКВ является потеря эластичности резины и других свойств для создания необходимого уплотнения. Часто течи появляются на автомобилях, которые длительное время простаивали без запуска ДВС в помещениях без отопления или на улице. Другими словами, если машина находится в климатической зоне, для которой актуальные значительные перепады температур по сезонам года (холод и жара), а также характерна смена влажности, тогда после длительного простоя сальники и другие уплотнители попросту пересыхают и растрескиваются, твердеют. Вполне очевидно, что нужной плотности прилегания сальника к коленвалу уже не будет.
  • Достаточно часто сальник подтекает и в результате низкого качества изготовления указанной детали. С этим обычно сталкиваются водители, у которых после замены сальника коленвала течет масло. Как правило, в целях экономии ставятся самые доступные по цене запчасти неизвестных фирм-изготовителей, после чего течи появляются сразу после установки или через несколько десятков км. пробега. Реже дефект проявляется на новых автомобилях, которые имеют некачественно изготовленную (бракованную) деталь.
  • На плотность прилегания сальников к коленвалу также сильно влияет и качество установки при замене элемента. Если сальник коленвала был установлен неправильно, во время монтажа было нарушено его положение или элемент деформировали при установке, тогда причина течи масла очевидна. Установка сальника коленвала производится так, чтобы деталь четко стала на посадочное место, после чего проверяется правильность занятого положения. Чаще проблемы возникают у неопытных мастеров при установке в гаражных условиях (при помощи молотка). Крупные сервисные станции имеют для монтажа сальников коленвала специальное оборудование или ставят сальник с использованием легкого молоточка, которым сальник забивается на место легкими постукиваниями.
  • Вполне логичной причиной протечки смазки через СКВ являются неисправности самого силового агрегата (сильное биение коленвала, проблемы с КШМ, рост давления картерных газов и т.п). В таких условиях сальники быстро деформируются или выдавливаются с посадочных мест, после чего появляются протечки той или иной степени интенсивности.

Замена сальников коленчатого вала: с чего начать

  • Замена сальников коленчатого вала: с чего начать
  • 1. Когда и почему нужно менять сальники коленчатого вала.
  • 2. Замена переднего сальника коленчатого вала.
  • 3. Процедура снятия и замены заднего сальника коленчатого вала.

Сальник предназначается для предотвращения протекания смазки из механизмов, содержащих её внутри, если от них выходит ось или вал. Сальник устанавливается во многих элементах автомобиля, в том числе и в коленчатом вале. И здесь, как нигде, важно, чтобы смазочная жидкость не покинула двигатель. Этот элемент являет собой кольцо с эластичной внутренней кромкой и жёсткой наружной обоймой.

  • 1. Когда и почему нужно менять сальники коленчатого вала.
  • 2. Замена переднего сальника коленчатого вала.
  • 3. Процедура снятия и замены заднего сальника коленчатого вала.

Внутренняя кромка усиливается пружиной, которая не выпускает наружу масло. В процессе эксплуатации сальник теряет свою эластичность и трескается, из-за чего масло начинает протекать, что создаёт водителю проблемы. Сальники – это элементы, которые нужно периодически проверять и производить их замену. Процедура замены заднего и переднего сальника имеет некоторые отличия в связи с особенностями конструкции двигателя. Эта процедура вполне осуществима даже в обычном гараже, но она имеет некоторые особенности и сложности, чего могут не понять новички.

Читать еще:  Греется двигатель хендай акцент причины

1. Когда и почему нужно менять сальники коленчатого вала.

Сальники коленчатого вала подлежат замене в следующих случаях:

1. На детали появились трещинки, сколы, разорванности или другое дефекты.

2. На сальнике были обнаружены подтёки масла.

Но подтёки масла – это ещё не 100-процентная причина для замены сальника. Иногда, масло начинает подтекать, если система вентиляции картера загрязнилась или шланги системы вентиляции пережались. В таких случаях достаточно почистить систему вентиляции или устранить изгибы шлангов. Важно! Перед заменой сальников обязательно убедитесь, что причина неполадок именно в них.

2. Замена переднего сальника коленчатого вала.

Передний сальник коленчатого вала располагается в крышке масляного насоса (или, если точнее, на носке коленчатого вала). Чтобы к нему достаться, нужно будет демонтировать крышку ремня газораспределительного механизма. Передний сальник расположен под самым нижним шкивом. Замена переднего сальника коленвала – процесс несложный, но требует определённой сноровки и элементарных навыков обращения с автомобилем. Перед началом работ по снятию сальника, обязательно нужно подготовиться. Успешная подготовка включает в себя:

1. Подготовить автомобиль и место для работы (промыть двигатель, в некоторых случаях можно поставить автомобиль над смотровой ямой, так как это упрощает процесс его ремонта).

2. Подготовить нужные инструменты и разложить их по местам (отвёртки, молотки, ключи, оправки для установки сальников, чистые тряпки для удаления загрязнений).

3. Подготовить запчасти и расходные материалы (купить новые сальники нужного размера, прокладки масляного насоса, другие прокладки). Прокладки стоит менять при ремонте любых узлов автомобиля. Сальники производятся из различных по составу материалов, что стоит учитывать при их подборе. Материал сальника зависит от типа масла, которое используется в автомобиле (минеральное или синтетическое), что обязательно следует учесть во время покупки. Перед установкой сальники примеряют на вал и определяют, на сколько они подходят к механизму.

Чтобы заменить передний сальник, его необходимо сначала снять. Процесс его снятия включает такие этапы:

1. Отсоединить от аккумулятора клеммы.

2. Снять ремни газораспределительного механизма из всех шкивов.

3. Извлечь из автомобиля масляный насос.

4. Шкив зубчатого типа поддеть с помощью плоской отвёртки и снять с носка коленчатого вала.

5. Отвёрткой поддеть и извлечь шпонку коленвала (чтобы она не потерялась в процессе).

6. Поддеть отвёрткой сальник, а потом извлечь его из крышки.

После того, как старый сальник снят, на его место устанавливают новый. Перед установкой нового сальника, его кромку нужно смазать машинным маслом и запрессовать на место. При этом нужно использовать специальную оправку с диаметром около 41 миллиметра так, чтобы внутрь была направлена рабочая кромка. После этого производятся все действия в обратном к снятию порядке. Если есть опыт, то производить замену переднего сальника коленвала возможно без снятия масляного насоса. Но это очень рискованно, так как можно установить новый сальник с перекосом или вовсе повредить поверхность коленчатого вала.

3. Процедура снятия и замены заднего сальника коленчатого вала.

Замена заднего сальника – процесс более сложный, чем замена переднего сальника, так как он спрятан за системой сцепления. Здесь лучше заручиться поддержкой опытного в таких операциях автомеханика. Определить неисправность заднего сальника коленвала можно по каплям свежего масла, которые висят на разъёме двигателя и картера сцепления. Производить замену заднего сальника стоит в смотровой яме или на подъёмнике, обязательно зафиксировав колёса автомобиля специальными упорами.

Снятие заднего сальника коленчатого вала производится в такой последовательности:

1. Отсоединяются провода от клеммы аккумулятора.

2. Снять коробку переключения передач. Эта процедура очень трудозатратна, поэтому правильным решением будет одновременный осмотр и других элементов автомобиля, помимо замены сальников.

Снимать коробку передач стоит в такой последовательности:

2.1. Снять стартер;

2.2. Снять рабочий цилиндр сцепления;

2.3. Демонтировать трос спидометра и провода жабки заднего хода;

2.4. Снять ручку коробки переключения передач в салоне, чтобы она не мешала;

2.5. Выкрутить болты по контуру механизма, которые соединяют его с двигателем;

2.6. Демонтировать заднее крепление коробки передач;

2.7. При необходимости, снять трубу глушителя (это облегчит работу).

3. Снять диск сцепления.

4. Демонтировать маховик из двигателя.

5. С направляющих втулок снять задний щиток картера сцепления.

6. Открутить болты креплений (всего должно быть восемь штук).

7. Демонтировать держатель сальника.

8. Из держателя выпрессовать сальник с помощью молотка или шурупа (гвоздя) по металлу. Шуруп закручивается на несколько ниток резьбы и вытаскивается плоскогубцами, а сальник, обычно, идёт за ним. Если сальник очень большой, то можно закрутить два шурупа.

После того, как задний сальник был снят, производится его замена в следующей последовательности:

1. Впрессовать в держатель новый сальник до упора оправкой с диаметром около 99 миллиметров. При этом рабочая кромка обязательно должна направляться внутрь.

2. Прокладка, которая порвалась, удаляется. А для удобного монтажа прокладку клеят консистентной смазкой к держателю.

3. Рабочая кромка сальника и фланец коленчатого вала смазываются маслом.

Читать еще:  Двигатель bmw m62 характеристики

4. Рабочая кромка сальника и фланец коленвала аккуратно заправляются, для чего можно использовать деревянные палки.

5. Болты держателя надёжно закрепляются.

6. В обратном к снятию порядке устанавливаются защитный щиток картера сцепления, маховик, сцепление и коробка переключения передач.

После того, как установка сальников произведена, следует проверить их состояние, для чего включают двигатель автомобиля. Если утечки масла нет, значит установка прошла успешно.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Выбор и замена сальников

Одна из основных особенностей, которая отличает такие детали, является их стоимость: он совсем невысокая. Но вместе с тем замена этой автомобильной детали намного дороже в сравнении с ее стоимостью.

Имеет свои особенности и выбор сальника. Для нормального функционирования следует покупать для автомобиля именно ту запчасть, что подходит для конкретной модели. Кроме того, не рекомендуется ставить на иномарки запчасти отечественного производства.

Если же не удается найти требуемую деталь под конкретную модель транспортного средства, то при выборе новый сальник должен иметь меньшую ширину, чем требуется – никаких проблем с установкой и использованием не должно возникнуть. А вот узел с большей шириной никак не подойдет.

В случае выбора модели такой детали без нарезки и пыльника на рабочей поверхности она не прослужит больше 30 тысяч километров пробега. Пыльник предотвращает проникновение грязи внутрь сальника, нарезка обеспечивает сбрасывание излишков масла назад в картер. При отсутствии же таких дополнительных приспособлений срок службы сальника значительно уменьшается.

Особенности замены сальника коленвала на разных двигателях

Легче всего выполнить замену сальника коленвала на отечественных авто, начиная с Lada-2108, где установлен восьмиклапанный газораспределительный механизм. Единственная сложность — открутить болт крепления шкива. Рекомендуется включить скорость на коробке передач и выжать тормоза, чтобы не допустить вращение мотора.

Если мотор шестнадцатиклапанный, произвести замену сальника коленвала будет непросто. Дело в том, что зафиксировать распределительный вал после установки по меткам достаточно сложно. Например, на Renault Logan, чтобы выполнить эту процедуру, необходима фиксирующая пластина для валов и фиксатор коленчатого вала.

Чтобы добраться до ремня газораспределительного механизма на таком моторе, придется демонтировать большинство элементов с ДВС. Может потребоваться поднять на домкрате часть двигателя, сняв его опору.

Что касается моторов с цепью газораспределительного механизма, здесь есть свои особенности. Так как не нужно разбирать привод ГРМ, замена сальника коленвала производится просто. Однако добраться до него будет нелегко.

Например, на Lada-2107, чтобы заменить уплотнитель, потребуется снять ремень ГРМ, а также открутить шкив. Затем следует поддеть уплотнитель и установить другой.

Однако в рассматриваемом примере мотор расположен продольно. А значит, места между крышкой ДВС и радиатором недостаточно, поэтому ровно установить уплотнитель будет непросто.

Что делать? Демонтируем нижнюю крышку привода газораспределительного механизма. Но это существенно усложнит ремонт. Кроме того, под крышкой находится прокладка, и ее придется заменить либо нанести на нее клей-герметик. Есть один плюс: на подобном моторе не нужно устанавливать валы по меткам, ведь вы не будете касаться привода ГРМ при замене сальника коленвала.

Прежде чем приступать к ремонтным работам, следует подробно изучить, как выполняется замена сальника коленвала на вашем авто.

В этом поможет знание о причинах появления течи

  • Высокая степень износа. Спустя 100 тысяч километров пробега один из сальников наверняка ждет неисправность. Ее вызовет продолжительная вибрация деталей Toyota Corona/Caldina во время активной эксплуатации транспортного средства.
  • Некачественный сальник. Если материал, из которого изготовлена деталь, имеет заводские дефекты, то само собой она выйдет из строя намного раньше, чем качественная запчасть.
  • Простой автомобиля во время холодов. Низкие температуры негативно влияют на материал сальника. Они делают его более грубым, меняют форму и как следствие приводят к появлению мест течи.
  • Ошибочные действия в ходе установки. Установка сальника без знания алгоритма и ключевых нюансов часто приводит к неприятным последствиям.
  • Возникновение неисправности двигателя. Высокое давление работающего двигателя часто выбивает сальник из положенного места. Появившаяся брешь и ведет к протечке.
  • Течь масляного фильтра. Сальники принято менять вместе с неисправным масляным фильтром.

Некоторые из перечисленных причин невозможно предупредить. Другие позволят своевременно избавиться от предпосылок течи.

Узнать о подробностях алгоритма замены сальников коленвала Toyota Corona/Caldina вы сможете из следующей инструкции:

В выходные решил поменять масло.
Вроде и пробег еще не подошел, но пока нет морозов и есть время решил заменить.

В темноте ремонтной ямы, я даже не сразу заметил масляные подтеки на лонжероне.

Начал разбираться: не ATF, значит с двигателя или из раздатки. Присмотревшись, оказалось пропускает коренной сальник коленвала.
Течь пока не сильная, ездить можно, но все равно нужно подразмыслить о замена. К тому же зимой и без того старый сальник, может задубеть и еще сильнее пропускать масло.

Сальники и все резиновые элементы, требуют замены к этому возрасту и пробегу. Так что 120 кузова готовьтесь, «Предупрежден — значит вооружен».
Передний сальник коленвала, я уже заменил при замене цепи ГРМ в прошлом году.

Читать еще:  Cyclon сигнализация запуск двигателя

Вопрос к тем, кто уже сталкивался с подобной проблемой.
Как вы меняли сальник? нужно ли сливать жидкость ATF?
Почитал форум, большинство пишет что проще снимать двигатель. Действительно ли это так, или можно подлезть?
Поделитесь опытом.

П.С. Забыл сказазать, машина 4WD — это важно!

Как я уже говорил, машиной никто особо не занимался. Поездив и оценив состояние машины, понял, что нужно что-то делать. Мне постоянно приходилось подливать масло в двигатель, это немного напрягало мой бюджет. Ребята на СТО сказали, что течёт коренной сальник между двигателем и коробкой. Менять решил сам, ибо денег особо нет, чтобы загонять на СТО. К тому же текла рулевая рейка, верхний сальник надо было менять. Цена ремонта на СТО составляла около 15 тыс, без стоимости запчастей.

Закупив запчасти, масло в АКПП и двигатель начали разбирать машину. Сначала хотели просто снять коробку, без съёма двигателя, но оказалось, что к некоторым гайкам просто невозможно подлезть. Подумав и по-матерившись, взялись снимать двигатель вместе с коробкой. Процедура довольно простая с виду, но, имея только гараж с ямой, оказалось не очень удобно, подъёмник бы не помешал. Сняли капот, кожухи воздушного фильтра, открутили немыслимой количество гаек =)
Снять воздушный коллектор не удалось, болты прикипели намертво, пришлось «колдовать» с «косой», чтобы просунуть её в щели, и тем самым освободить двигатель от электрики.
Двигатель с коробкой опускали вниз на лебёдке, и уже потом разъединяли и меняли сальники.

Особую проблему доставила левая граната (с пассажирской стороны), снять её не смогли, пришлось разрезать пыльник и менять его на новый. Правый привод вместе с «гранатой» вышел из коробки легко, а вот левый, как ни старались не выходил. Самое неприятное, нет возможности за что-то зацепиться монтировкой. Возможно для снятия левого привода используется какой-то особый съемник.

Ещё один важный момент — поддон коробки был посажен на герметик, и в самом поддоне не было ни единого магнита. Заставило задуматься… Так как менял масло в АКПП методом частичной замены, то когда проеду 1000 км, солью масло, сниму поддон и поставлю какой-нибудь магнит от старого жесткого диска. Масло в коробку решил заливать >

Многие ремонтируя рулевую рейку снимают её целиком, мы решили этого не делать. Я осмотрел пыльники, следов масла или повреждения не обнаружил. Открутили болты удерживающие крестовину изнутри и снаружи, освободили шток рейки. Открутив 2 болта, удерживающие шток, добрались до внутренней части. Верхний пыльник можно вставить только изнутри, что не очень удобно, зато более надёжно.

Также оказалось, что левый рулевой наконечник — «дохлый», правый тоже необходимо заменить в ближайшее время. Левый наконечник заменил, правый буду скоро менять. Шаровые опоры в нормальном состоянии, чего не скажешь о передней подушке двигателя. Резина «дохлая, болтается, надо думать как перепрессовывать.

Фоток не много, ибо руки были в масле, а фотографирую я в основном на телефон…

Как сменить задний уплотнитель

Это всегда сложнее, чем установка нового переднего сальника. Необходимо учитывать конструктивные особенности, ведь снять задний уплотнитель, который потек, труднее по причине его скрытности. Сальник находится за системой сцепления, что подразумевает обязательный демонтаж коробки, маховика и т.д.

Учтите, что если сальник течет, смазочные материалы могут попасть на элементы сцепления и маховика, что в разы уменьшит фрикционные свойства.

Задний уплотнитель сидит в оригинальном корпусе, фиксируемом на нескольких болтах. Два из них ввинчиваются с нижней части, прямо сквозь поддон картера.

После снятия, новый задний уплотнитель коленвала запрессовывается на место старого. Размер сальника не маленький, что в разы облегчает установку. Прост уплотнитель также и по конструкции, так что никаких проблем с впрессовкой не наблюдается. Единственная сложность — это обеспечение доступа к сальнику.

Как обновить передний уплотнитель

Это сделать уже намного легче и быстрее. Расположен данный уплотнитель непосредственно у конца втулки, на которой сидит колесо ГРМ. Для примера рассмотрим ВАЗ 2109. Чтобы осуществить замену сальника спереди, надо в первую очередь демонтировать моторную защиту и чехол ремня ГРМ.

После этого поршень 1-го цилиндра ставится в позицию ВМТ. Ремень ослабляется и снимается.

Теперь надо демонтировать колесо спереди, поддомкратив его. Затем снимаются шкив и генераторный ремень. Обязательно демонтируется колесо вала со шпонкой.

Сальник нужно аккуратно извлечь с помощью отвертки, а затем установить новый.

Перед впрессовкой нового манжета внутреннюю поверхность нужно смазать маслом. Если посадочное место коленчатого вала имеет большую выработку, возможно, установка нового уплотнителя не сможет полностью устранить проблему.

Новый уплотнитель ставится с помощью насадки или ключа-трубки на 27.

Учтите, что есть немалая вероятность испортить поверхность коленвала, а это уже большие затраты. Демонтаж переднего сальника стоит производить, не царапая посадочное место.

Если вы мотоциклист, владелец Иж Планеты, например, то замена сальника коленвала проводится в подобном же русле, безусловно, с учетом конструктивных особенностей автомобильного и мотоциклетного двигателей. Стоимость уплотнителей примерно сопоставима.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector