0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означают буквы на двигателе автомобиле

Что означают буквы на двигателе автомобиле

  • Главная
  • Блог
  • Советы автомобилистам
  • Национальные особенности зимней эксплуатации. Моторное масло.
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Вязкость масла как один из самых важных критериев

Ключевые критерии, которые мы используем для оценки масла, – это вязкость. Понятие «вязкость моторного масла» простыми словами можно определить уровнем его текучести, толщиной защитного слоя, остающегося на металлических поверхностях двигателя. Например, черная патока обладает высокой вязкостью, а вода – низкой вязкостью. Понятно?

В двигателе мы, по сути, хотим, чтобы масло обладало двойственными качествами, по своей природе взаимоисключающими. Мы желаем, чтоб оно могло легко поступать к критически важным частям силового агрегата при запуске автомобиля, но при этом защитный слой смазки должен оставаться достаточно обильным во время работы двигателя при экстремально высоких температурах, защищая поверхности от истирания.

Проблема в том, что масло на нефтяной основе на самом деле не работает так – по крайней мере, не без некоторой помощи.

Механизм работы маловязких масел и особенности применения

Производство масел такого класса целесообразно только на синтетической основе высокого качества. Причин здесь несколько:

  • прочность пленки, которую создают маловязкие масла, при прочих равных условиях минимальна. Чтобы избежать повреждения двигателя, масло должно обеспечивать высокие антифрикционные и противозадирные свойства;
  • маловязкие масла – следствие ужесточения экологических норм, соответствие которым достигается в том числе и снижением механических потерь в двигателе. Но, поскольку строгость актуальных стандартов наподобие API SN очень высока, само масло должно иметь низкую испаряемость и зольность, нормируется содержание фосфора и серы. Обеспечить нужную чистоту базового масла может только синтез, а не очистка нефтяного сырья.

Чтобы обеспечить достаточные защитные свойства при высоких нагрузках, у маловязких синтетических масел должна быть увеличена стойкость к сдвигу. Это позволяет сохранять масляный клин в парах трения, включая наиболее нагруженные – коренные и шатунные подшипники двигателя, а также работающие на чрезвычайно высоких оборотах (подшипники турбокомпрессоров). Именно стойкость к сдвигу позволяет маслам с малой вязкостью успешно действовать в высокофорсированных двигателях, обеспечивая им большой ресурс.

Свойства энергосберегающих масел описываются стандартами ILSAC, из которых последним принят ILSAC GF-5. От ранее действовавшей спецификации GF-4 он отличается в первую очередь введением требований к совместимости с биотопливом. Содержание фосфора в таких маслах не может превышать 0,08 %, тем самым гарантируется совместимость с многокомпонентными катализаторами. Одновременно ограничивается зольность наподобие того, как это сделано для дизельных MidSAPS- и LowSAPS-масел.

Читать еще:  Шкода октавия двигатель akl заливает

Эффект энергосбережения создают несколько специфических свойств таких масел:

  • они легко прокачиваются по масляным каналам, через маслофильтр. Масло SAE 0W-20 тем самым уменьшает нагрузку на масляный насос, который теперь может отнимать меньше мощности у двигателя;
  • увеличиваются антифрикционные свойства, что важно для сложных современных двигателей с большим числом пар трения: суммарный выигрыш в снижении трения становится ощутимым.

В то же время использовать подобные масла в моторах, не рассчитанных на них, крайне не рекомендуется. Нужно понимать, что эффект энергосбережения, снижение расхода топлива у этих масел неразрывно связан с конструкцией самого двигателя, в то же время рассчитанный на более вязкое масло мотор испытает сразу несколько проблем. Упадет давление масла, поскольку маслонасос проектировался под иную вязкость. Увеличится износ стенок цилиндров и верхних компрессионных колец, так как поршневые кольца и хонинговка цилиндров также предполагают иные свойства моторного масла. Гидравлические муфты управления фазами газораспределения, гидрокомпенсаторы на легкотекучем масле также могут работать некорректно.

Использование cookie

Настоящий Web-ресурс (далее Сайт) использует «cookie», в том числе собирает следующие сведения о Пользователях в целях улучшения работы Сайта. Обработка сведений о Пользователях осуществляется в соответствии с Политикой в области обработки персональных данных ООО «Хендэ Мотор СНГ».

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 и сервис веб-аналитики google.ru/analytics, предоставляемый компанией ООО «ГУГЛ».

Эти сервисы используют технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Собранная при помощи cookie информация (IP-адрес пользователя, дата и время посещения сайта, типы браузера и операционной систем, тип и модель мобильного устройства, источник входа на сайт, информация о поведении пользователя на сайте (включая количество и наименование просмотренных страниц), возраст, пол, интересы, географическое месторасположение пользователя, прочие технические данные (cookies, flash, java и т.п.) не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ», которые будут обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ» обрабатывают эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервисов.

Вы можете отказаться от использования файлов cookie, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас в порядке и целях, указанных выше.

Читать еще:  Давление в старом двигателе

Структура Фольксваген ВИН

VIN-код (Vehicle Identification Number) — представляет собой эксклюзивную комбинацию из 17 символов (цифр и латинских букв). Уникальный номер выбивают на монолитных элементах автомобиля (шасси, кузове), наносят на информационные значки (шильдики).

Обозначение наносят в одну строчку, без интервалов, с четким начертанием, без использования букв OI, Q (из-за схожести с цифрами 1 и 0), конечные 4 знака (с 14 по 17) — цифровые.

В автомобилях Volkswagen маркировочный значок расположен справа на верхнем поперечнике радиаторной рамки. Все сведения продублированы на наклейке, расположенной в багажнике. Идентификационный номер также выбивают на верхнем усилителе перегородки моторного отсека и вносят в регистрационный лист автотранспорта.

Производство автомобилей Volkswagen направлено как на американский, так и европейский авторынок. Генерирование VIN-кодов регламентируется международными стандартами ISO 3779-1983 и ISO 3780. Некоторые требования в этой стандартизации имеют рекомендательную (необязательную) форму, поэтому структуры кодов для Америки и Европы отличаются.

  • Для стран Евросоюза, России, Африки, Азии обозначения с 4 по 6 показаны знаком Z., это свободный символ, говорящий об отсутствии шифрованных данных.
  • Для потребителей Северной и Южной Америки в этой части расположены буквенно-цифровые сведения о типе кузова легковушки, двигателе, системе безопасности.

Чтобы узнать нужную информацию не надо обращаться в какие-либо инстанции, оправляя официальный запрос. Есть интернет-сервисы, предоставляющих возможность расшифровки идентификационного кода и получение информации об автомобиле на его основе. VIN-код позволяет проследить историю автомобиля от его выхода с конвейера на заводе, до момента покупки.

Дополнительные знаки

Кроме всех основных буквенно-цифровых обозначений, на резину также наносят разного рода дополнительные символы, показывающие отличительные эксплуатационные характеристики:

  • знак зонтика, а также слова «Rain», «Water», «Aquacontact» указывают на то, что шина специально разработана для эксплуатации в мокрую погоду, во время дождя;
  • знаком * (снежинка) или надписью Frost маркируются шипованные зимние шины или покрышки со специальным зимним протектором (читайте о том, как выбрать зимнюю резину для автомобиля);
  • на демисезонные покрышки наносятся буквы MS (Mud and Snow — грязь и снег), AS (All Seasons — все сезоны) или AW (Any Weather — любая погода);
  • обозначение Temperature A (может быть B или C) — показатель сопротивления высоким температурам на большой скорости. C — самое низкое сопротивление;
  • маркировка TL — это tubeless, то есть бескамерные шины, большинство изделий сейчас именно такие, значит, при проколе они спускают очень быстро. Однако существует специальный тип шин, маркируемый RSC (Run Flat System Component), на которых можно проехать от 60 до 140 км даже при проколе или без давления в шинах. При этом нельзя превышать скорость 75 км/ч;
  • маркировка TT (Tube Type) указывает на то, что шина камерная. Немецкие автошины такого типа маркируют MS (Mit Schlauch);
  • покрышки, позволяющие проехать короткую дистанцию без давления воздуха внутри изделия (читайте о датчиках давления в шинах), маркируются по-разному у разных фирм. RSC — Nokian, RFT — у Бриджстоун, RunOnFlat — Goodyear, SSR — Continental, ZP — у Мишлен;
  • обозначение Traction A (может быть B или С) — показывает длину тормозного пути на мокрой дороге. Показатель С тут означает самый длинный тормозной путь;
  • автошины с металлокордом обозначаются словом «Steel»;
  • маркировка PR — прочность каркаса изделия обозначается 4PR, 6PR или 8PR. 4−6 PR — для легковушек, 6−8 PR — для малых грузовиков и джипов;
  • маркировка«Max Pressure» — показывает, какое давление можно максимально подавать в шину (кПа);
  • стрелка на боковой поверхности шины или надпись Rotation со стрелкой показывает её направленность, то есть то, в каком направлении колесо может вращаться. Применимо только для симметричного рисунка протектора;
  • если рисунок протектора асимметричный, нужно знать, какая сторона покрышки внутренняя, а которая внешняя: это важно для отведения воды на внешнюю сторону автомобиля. Показывает это метка «Inside» (внутренняя сторона) и «Outside» (внешняя сторона);
  • четыре цифры, заключённые в овал, означают дату изготовления шины. Первые две из них показывают неделю, а последние две — год изготовления изделия. Например, число 1517 говорит о том, что покрышка изготовлена на 15-й неделе, то есть в апреле 2017 года.
Читать еще:  Eco двигатель что это

Дополнительно рекомендуем прочитать статью, в которой подробно объяснено обозначение значков на приборной панели.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего автора, которая подробно рассказывает о том, как правильно хранить шины.

Volkswagen (Вольфсбург, Германия)

На эмблеме Volkswagen красуются две стилизованные буквы — «VW». В переводе с немецкого, название компании звучит как «народный автомобиль».

В зарождении автоконцерна участвовал сам Адольф Гитлер. Все началось в 1933 году в отеле Кайзерхоф (в Берлине), где беседовали Адольф Гитлер, Якоб Верлин (представитель Daimler-Benz) и Фердинанд Порше. Гитлер потребовал создать для немецкого народа надежный и крепкий автомобиль, который бы стоил не дороже 1 000 рейхсмарок. Будущий автомобиль так и назвали — Volkswagen (народный автомобиль).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector