0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает проверка двигателя

Чем отличается трансмиссионное масло от моторного?

Мечтаете ездить на надежном, быстром и «послушном» автомобиле? На самом деле это вполне реальная цель, для которой нужно просто тщательно ухаживать за транспортным средством. Ни для кого не секрет, что машина – это сложный агрегат, состоящий из множества деталей, различающихся по назначению и принципу работы. И для каждой из них нужны свои смазывающие жидкости. Бывает, что по какой-то причине вы не знаете, какое именно масло находится в канистре. В таком случае есть три варианта развития событий:

  • вы выльете его, сожалея, что потратили деньги на ветер;
  • зальете жидкость для двигателя или трансмиссии наугад, надеясь, что угадали;
  • самостоятельно определите, что это за смазка.

Если вы выбрали последний вариант, отлично! Мы расскажем, чем отличается трансмиссионное масло от моторного. Знание тонкостей и различий между этими видами позволит не перепутать их.

Содержание

  • 1. Есть ли отличия между ними
  • 2. Отличительные черты
  • 2.1. Моторное масло
  • 2.2. Трансмиссионная жидкость
  • 3. Как определить вид масла
  • 4. Последствия, если вы перепутали масла

Чем грозит неисправность форсунок, зачем их проверяют?

Форсунка — управляемый клапан, с помощью которого под высоким давлением происходит процесс дозированного распыления топлива в цилиндры.

Механические форсунки во всей красе

Форсунки оказывают непосредственное влияние на работу дизельного двигателя. Если хотя бы одна из них неисправна, вся система будет работать неправильно. Более того, если форсунка льет слишком много топлива, это может привести даже к прогоранию поршня!

На поведении автомобиля неисправность форсунок, как правило, может сказываться следующим образом:

  • Падение мощности мотора
  • Повышение топливного расхода
  • Появление в двигателе металлического стука
  • Неустойчивость работы мотора на малых оборотах
  • Увеличение дымности автомобиля, газы выпускной системы приобретают характерный черный цвет
  • В редких случаях двигатель может не запускаться

Важно понимать, что форсунки не всегда являются причиной подобных изменений в работе двигателя. Однако достаточно часто дело именно в них, поэтому владельцы дизельных автомобилей в первую очередь проверяют исправность форсунок.

Что обозначает

Check Engine переводится с английского языка как «проверьте мотор (двигатель)». Код ошибки обозначается так: P0102… Р0616.

Первая буква кода ошибки идентифицирует одну из систем авто, в которой произошла поломка. Всего может быть 4 кодовых обозначения:

  • P — коробка передач и/или двигатель;
  • U — CAN-шина;
  • C — ходовая;
  • B — подушки безопасности, электрические стеклоподъемники, центральный замок.

Второй символ после буквы обозначает вид ошибки. Поломка может быть общей (одинаковой для всех OBD II двигателей) или специфической (для определенного авто).

Когда появляется значок «чек»

Второй символ кода ошибки обозначается следующими цифрами:

  • 0 — код OBD 2;
  • 1, 2 — код производителя;
  • 3 — Reserved SAE (резерв).

Третий символ кода ошибки — это подсистема авто, где произошел сбой. На значке чека в машине могут появиться следующие цифры:

  • 1, 2 — цепь инжектора, бензонасос, топливный бак или система подачи воздуха;
  • 3 — система зажигания;
  • 4 — вспомогательная система (контроль);
  • 5 — скорость авто, холостой ход;
  • 6 — ЭБУ и его внешние цепи;
  • 7, 8 — коробка передач;
  • 9, 10 — резерв.

Четвертый и пятый символ кода ошибки означают ее порядковый номер.

Практическое применение

Диагностика при помощи вакуумметра, конечно, является самым простым и дешёвым способом проверки, но, как видно из вышеизложенного, даже разные значения могут указывать на одну и ту же неисправность, как и наоборот, значения могут быть схожими, а неисправности совершенно разными. Плюс такого способа в том, что проверка проходит довольно быстро, тем более редко с автомобилем случается такое, что придётся проверять его мотор сразу на все виды неисправностей.

Читать еще:  Что такое обем двигателя

Можно, к примеру, этот вид диагностики делать вторым заходом, то есть, допустим, сперва проверяется зажигание. Если всё в порядке, то дальше можно проверить выхлопную систему, особенно катализатор.

Вообще, из-за низкого качества топлива катализатор лучше всего убирать: и двигатель будет дышать свободнее, и мощность чуть-чуть увеличится. Сейчас легко можно купить и поставить обманку для любых моделей машин и двигателей, если кого-то раздражает горящий на приборке чек.

Допустим, с катализатором всё в норме либо его уже нет, а то и не было никогда. Дальше можно проверить соответствие меток на ремне, это тоже не занимает много времени. Но при условии каких-либо подозрений на этот счёт, а если есть твёрдая уверенность в том, что с ремнём всё в порядке, то и не стоит лезть. Однако не нужно забывать, что ремень ГРМ нужно менять приблизительно через 100 тысяч километров пробега, а если он ещё и не оригинальный, то значительно раньше.

Итак, зажигание в норме, катализатор выкинут, с ремнём всё в порядке. Давно ли мылись форсунки? Если с момента выхода машины с конвейера к ним никто не подходил, то есть смысл ими заняться. При грязных форсунках может быть следующее:

  1. Они до конца не закрываются, следовательно постоянно льют бензин, из-за этого большой расход топлива и нестабильность работы.
  2. Форсунки не открываются вообще либо открываются не до конца. Двигателю не хватает топлива, очень слабая тяга, перебои в работе цилиндров.

Вообще, топливную систему нужно мыть периодически, хотя бы совместно с заменой ремня либо посезонно. К этому относится не только мытьё форсунок, но и замена топливных фильтров, сеточек и чистка дроссельной заслонки.

Если с чистотой топливной системы всё в порядке, можно приступить к проверке топливного насоса. Создаёт ли он нужное давление в топливной рейке? Ответ на этот вопрос можно узнать, просто подключив манометр к рейке и откинув провода от свечей зажигания или от катушек. Либо можно просто-напросто откинуть управляющий провод от стартёра, повернуть ключ зажигания и смотреть показания манометра. Если они совпадают с написанным в руководстве по эксплуатации, то можно откинуть и этот вариант поломки.

Ну и в итоге остаётся просто проверить компрессию в моторе, а дальше результаты вакуумметра подскажут, что именно ремонтировать: головку или поршневую группу, а может, и то и другое сразу.

Проверка двигателя при покупке авто: завершающий этап — пробный заезд

Если все вышеперечисленные тесты двигатель понравившегося вам автомобиля прошел успешно, все что вам осталось — проверить его на деле, то есть — прокатиться. Самое первое, чем пренебрегают покупатели бу автомобилей — слишком короткий тест-драйв. Чаще всего все ограничивается короткими покатушками по автобазару, а этого для того чтобы понять, что за «зверь» перед вами, очень часто бывает недостаточно. Если на короткой дистанции мотор показал себя хорошо, и машина по-прежнему вам интересна, попросите владельца проехать километров 10, пообещайте компенсировать расход и временные затраты. Поверьте, лучше сейчас потратиться, чем потом ломать голову над вопросом где найти хорошего моториста. Во время езды выключите музыку и все что может заглушить звук мотора, вместо этого прислушайтесь к звуку движка с открытым и закрытым окном, попросите владельца немного разогнаться, поэкспериментируйте с резким разгоном и посмотрите, как ведет себя машина. Разгоните авто до сотни и более (если это возможно, и не противоречит ПДД) и посмотрите есть ли вибрация, нет ли рывков, какой звук издает мотор, нет ли посторонних шумов, стука и прочих «левых отголосков».

Читать еще:  Что такое step dir для шаговых двигателей

Когда пробный заезд завершен, снова поднимаем капот и смотрим нет ли свежих подтеков, и все ли осталось как было. Если после поездки вы увидели намек на подтекания, при этом сам мотор чистый и красивый, скорее всего это тот второй случай, когда мотор помыли для того чтобы пихнуть машину. Однако, если все остальные пункты при проверке не вызвали у вас никаких подозрений, то возможно это место подтекания масла не представляет собой ничего страшного и за небольшую скидку можно согласиться на покупку этого авто. Если же мотор вел себя неадекватно во время пробного заезда, а после вы увидели массу масляных следов, откажитесь от покупки, оплатите стоимость бензина и продолжайте поиски, это не ваш автомобиль, это авто купит тот, кому нужен ремонт, а не средство передвижения.

И последнее. Если полученных знаний вам недостаточно или вы сомневаетесь в том, что ваша проверка двигателя правильная, найдите того, кто разбирается в этом или посетите СТО и закажите комплексную проверку силового агрегата. Таким образом вы обезопасите себя и сведете к минимуму вероятность покупки автомобиля с «добитым движком». Спасибо за внимание и особенно тем, кто дочитал статью до конца. Если вам понравилась статья, в знак благодарности вы можете поделиться ссылкой на нее в соц. сетях или при помощи соответствующих кнопок, расположенных ниже. Также буду благодарен тем, кто дополнит меня или поправит в случае если я где-то допустил неточность. Всем пока и до новых встреч на АвтоПульсаре.

Просто декодиране на сигнала

Най-големите производители на автомобили са ангажирани в производството на автомобили за целия свят, затова се стремят да обединяват продуктите си колкото е възможно повече. Използването на единни стандарти означава, че всички сигнали ще се възприемат уникално навсякъде по света. Съответно, често се включва и английски език. Преводът на Check Engine на руски език ще бъде доста прост и разбираем за повечето англоезични граждани — «Check Engine».

Какво означава Check Engine?

В различните марки автомобили, които изгарят проверката, са изобразени по различни начини. Възникват следните видове визуализация:

  • надпис в правоъгълника на Check Engine;
  • обикновен подпис Проверка;
  • стилизирани контури на двигателя;
  • символ под формата на мълния и др.

Често можете да го намерите в зоната на тахометъра под стрелката, показваща скоростта на двигателя. За секунда или две се появява, когато ключът се завърти в ключа за запалването, което е нормално.

Трябва да се има в предвид, че в някои случаи индикаторът за проверка на изгарянето не е доказателство за директни проблеми с двигателя.

Възможни са неизправности, от които може да се появи съответната икона, в различни системи на автомобила. Пример за това е слабо завихрящ резервоар за газ или загуба на каталитично действие. Не трябва обаче напълно да пренебрегвате сигналите, защото такъв подход може да се превърне в провал на по-сериозни елементи.

Читать еще:  Ваз 2114 двигатель работает с перебоями глохнет

Причините за запалването на проверката на двигателя зависят от алгоритъма, използван от разработчиците на софтуер. Някои компании дори са посочили нискокачествено гориво като отрицателен фактор, в който иконата на панела е осветена. В това отношение водачът може да вижда иконата, осветена след пълнене на пълен резервоар, излизащ от бензиностанцията.

Откриването на светлинния символ ще успее при повечето коли на панела под тахометричната игла, Това може да бъде една от опциите:

  • правоъгълник с контролния механизъм на подписа;
  • прост надпис надпис;
  • стилизирана икона под формата на контури на двигателя;
  • традиционна икона на мълния и др.

Във всички случаи сигналът от него означава същото. Обикновено стандартът за визуализация се използва често в цялата автомобилна дейност, което опростява четенето му.

Вижте също: Как да измиете двигателя сами

Что в итоге

Как видно, проверка герметичности двигателя или других систем автомобиля может проводиться как своими силами, так и при помощи специального оборудования в автосервисах. Эту процедуру необходимо проводить после каждого ремонта, связанного с разбором агрегата, а также в целях профилактики.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если в блоке цилиндров трещина. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах ремонта трещин в БЦ или ГБЦ.

Данный подход позволит избавиться от случайных утечек технических жидкостей, завоздушивания, а также возможны серьезных последствий для ДВС в отдельных случаях (образование воздушных пробок системы охлаждения, утечки ОЖ в цилиндры, попадание моторного масла в антифриз или тосол и т.д.).

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать. Читать далее

Трещина в блоке цилиндров: что делать?

Основные способы ремонта треснувшего блока цилиндров двигателя. Обнаружение трещины, ремонт при помощи сварки, расклепывания или нанесения эпоксидного слоя. Читать далее

Что такое опрессовка двигателя: для чего нужна данная…

Опрессовка головки блока цилиндров и блока цилиндров двигателя во время ремонта ДВС.Что представляет собой данная процедура и для чего ее проводят. Советы. Читать далее

Тосол в блоке цилиндров двигателя: причины и способы…

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта. Читать далее

Шлифовка головки блока цилиндров

Для чего и когда головку блока цилиндров необходимо шлифовать. Как проверить привалочную плоскость головки блока своими руками. Фрезеровка и шлифовка ГБЦ. Читать далее

Как заменить заглушку в блоке двигателя: тонкости…

Замена заглушки блока двигателя: как выполнить ремонт своими руками, если антифриз течет через заглушку в блоке, заглушка блока проржавела или ее выдавило. Читать далее

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector