0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает надпись на двигателе донс

Что означает надпись на двигателе донс

VTEC (англ. Variable valve Timing and lift Electronic Control ) — электронная система изменения времени и хода клапанов. Используется в двигателях внутреннего сгорания фирмы Honda. Система позволяет эффективно управлять наполнением топливно-воздушной смесью камер сгорания. Изначально создавалась для условий атмосферного давления, но позже стала применяться и в двигателях с наддувом. На низких оборотах двигателя система обеспечивает экономичный режим работы, на средних — максимальный крутящий момент, на максимальных оборотах — максимальную мощность.

Реализация VTEC разнообразна, поэтому это не одна технология, а целое «семейство» систем управляемого газораспределения фирмы Honda.

Первый тип — с двумя клапанами на цилиндр

Такой тип двигателя имеет два распределительных вала в одной головки блока. Только один распределительный вал служит для впрыска топливной смеси (один клапан на цилиндр), а другой распределительный вал служит для вывода отработанных газов (также один клапан на цилиндр). Такой тип двигателя это усовершенствованная версия двигателя SOHC. Такие двигатели применялись в 1960 – 1970 х годах, на некоторых автомобилях, например – Fiat 125, Москвич 412 Р и на некоторых моделях компании FORD и Jaguar. Но уже в 1970 года этот тип сменился на другой.

Двигатель DOHC — преимущества и недостатки

Автор: Сочи Авто Ремонт

Наверняка многие автомобилисты сталкивались с некоторыми автомобилями имеющими аббревиатуру DOHC. Обычно эта надпись встречается на американских автомобилях, например, моделях произведенных компанией GM. Двигатель DOHC обозначает тип двигателя, технические особенности, достоинства и недостатки которого рассматриваются в этой статье.

Двигатель DOHC — преимущества и недостатки

Устройство двигателя DOHC

Под понятием двигатель DOHC подразумевается двойной или сдвоенный механизм, необходимый чтобы получить большую мощность и энергию от топлива сгораемого в двигателе. Основное отличие двигателей DOHC от обычного типа SОНС, является наличие 2-х распредвалов, вместо одного. Сегодня, благодаря использованию 2-х распредвалов приводимых в движение коленвалом через ременной или цепной привод, можно установить 16 клапанов, вместо 8.

Благодаря этому увеличивается энергетическая отдача горючего и снижается его расход. Благодаря наличию четырех клапанов на каждом из цилиндров, а не двух, двигатель DOHC является более приемистым и эластичным в работе, не имея при этом большого объема цилиндров.

На первых DOHC двигателях стояло по 8 клапанов. Между ними разница состоит в том, что одним рапредвалом открываются и закрываются впускные клапаны, а другим только выпускные. Вот почему, не было заметного прироста мощности при использовании восьмиклапанного DOHC, по сравнению с восьмиклапанным SOHC. Однако через несколько лет конструкторы смогли оценить достоинства этой разновидности двигателя.

Двигатель DOHC — преимущества

Достоинства двигателей DOHC. Двигатель, имеющий два распредвала расходует меньше топлива и обладает увеличенной мощностью. Если говорить точнее, благодаря второму распредвалу добавляется 10-20 л.с. мощности. Возможно, для любителей погонять этого, будет не вполне достаточно, для городского автомобиля это напротив солидный прирост мощности.

На современных двигателях устанавливают гидрокомпенсаторы, которые на DOHC двигателях значительно уменьшают шум, издаваемый при работе двигателя. Если вам нужно, чтобы двигатель автомобиля был практически бесшумным, то надо выбирать авто с DOHC двигателем.

Двигатель DOHC — недостатки

Недостатки двигателей DOHC незначительны. Два распредвала в DOHC двигателях подразумевает установку более сложной системы ГРМ. На 2-х распредвалах сложнее сделать регулировку, чем на одном, и его ремонт более сложный и дорогостоящий по сравнению с двигателями SOHC.

Читать еще:  Что такое тахогенератор двигателя для стиральной машины

Помимо этого, двигатели, имеющие два распредвала являются чрезвычайно чувствительными к качеству масла, и если вы захотели купить авто, оснащенное DOHC двигателем, надо включить в расходы на его содержание покупку высококачественного синтетического масла.

При сегодняшних ценах на топливо двигатель DOHC является настоящим прорывом, позволяющим однозначно уменьшить до 30% расход горючего, без ущерба мощности. То, что эти моторы являются достаточно дорогими в обслуживании, не является столь серьезным минусом, с учетом того, какая сумма будет сэкономлена на расходе топлива автомобилем, имеющем двигатель DOHC .

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Основные особенности такого вида двигателя

Преимущества двигателей DOHC

Двигатели, имеющие в своем механизме два распределительных вала, расходуют меньшее количество топливной жидкости, а также мощность таких моторов увеличивается в несколько раз. Более точные показатели – это 10-20 лошадиных сил. Конечно, любители быстрой езды могут остаться не очень довольны подобными данными, но городской транспорт вполне обойдется таким солидным приростом мощностей двигателя. Оснащенные гидрокомпенсаторами двигатели DOHC, работают значительно тише, чем иные их сородичи. Работа двигателя не причиняет никакого дискомфорта.

Недостатки двигателей DOHC

Специалисты отмечают также и несколько позиций, которые относят к негативным сторонам двигателей DOHC. Сложность конструкции влияет на ремонтопригодность и регулировку узлов системы, распределяющей газ. Это означает, что цена производственных процессов и ремонтных работ такого механизма будет немного выше, если сравнивать его с другими моторами. В нюансы работы DOHC входит возможность использования лишь дорогого качественного синтетического масла. В первую очередь, данный факт относится к механизмам с гидрокомпенсаторами.

Знакомясь с положительными сторонами двигателя внутреннего сгорания, включающую систему распределения газа DOHC, а также с нюансами его рабочего процесса, стоимости эксплуатации, можно утверждать следующее – двигатели DOHC предполагает некоторую дополнительную сумму расходов, но они с легкостью компенсируются экономичным использованием топлива и производительной работой мотора.

Сегодняшние цены на топливо достигают просто космических высот. Двигатели DOHC – настоящий прорыв, позволяющий на 30 процентов снизить расходы горючего, мощность от этого абсолютно не страдает. Конечно, некоторую дороговизну при обслуживании данных механизмов можно отнести к серьезным минусам. Но учитывая другие, положительные, факторы, можно получить значительную экономию на топливе, если приобрести данный двигатель.

Системи газорозподілу SOHC і DOHC

Такі системи газорозподілу є у моторів з верхнім розташуванням розподільного вала (в голівці блоку циліндрів). Ці назви походять від англійського скорочення:

  • SOHC — single overhead camshaft, що означає «одинарний верхній распредвал»;
  • DOHC — double overhead camshaft, що означає «подвійний верхній распредвал».

Газорозподіл з одним розподільчим SOHC

Такий механізм відпрацьований на багатьох зарубіжних і вітчизняних автомобільних моторах. Він дозволяє отримувати цілком прийнятні характеристики роботи двигуна. Розподільчий вал розташовується над голівкою блоку циліндрів і накритий спеціальною кришкою. До нього є дуже легкий доступ. За допомогою спеціальних каналів на все труться распредвала під тиском подається моторне масло. Якщо в лобовій частині у распредвала є зірочка, то він з’єднаний ланцюговою передачею з колінчастим валом двигуна. Цей привід закритий герметичною кришкою і має мастило від загальної системи. Це надійний, довговічний і перевірений привід. Його недоліки — підвищена матеріаломісткість і гучність.

Одинарний верхній распредвал з Honda CRX Si 1987 року

Ексцентрикові кулачки распредвала передають зворотно-поступальний рух коромисла, які розташовані на своїх валах і тиснуть на вісь впускних або випускних клапанів, забезпечуючи їх відкриття. Є зразки двигунів (зустрічаються рідше) з одним розподільчим, коромислами і подвійними клапанами. У деяких моторів роль коромисел виконують спеціальні важелі. Більш сучасні мотори sohc мають распредвал, який знаходиться безпосередньо над лінією клапанів і приводить в рух клапани через штовхачі. Так влаштовано газорозподіл на двигуні ВАЗ 2108 , де регулювання теплового зазору клапанів здійснюється підбором «п’ятаків» — спеціальних сталевих дисків.

Читать еще:  Газодизельный двигатель как установить

При всій своїй надійності і простоті конструкції система газорозподілу SOHC, що має, як правило, всього 2 клапани на циліндр не забезпечувала достатній продувки камери згоряння. Вона застосовується в моторах обмеженою потужності. Сучасні вимоги до підвищення ККД двигуна, зменшення кількості шкідливих газів і сажі в продуктах згоряння палива, привели до необхідності збільшення числа клапанів вдвічі. Це викликало появу іншої системи газорозподілу.

Газорозподіл з двома розподільними DOHC

Більшість сучасних легкових автомобілів, що випускаються в Європі і Японії, має систему газорозподілу двигунів з двома розподільними валами. Є моделі двигунів з двома клапанами на циліндр. Найбільш поширені варіанти мають 4 клапана. Це дозволяє отримувати практично ідеальні динамічні характеристики при русі автомобіля по трасах в режимі 4500-5000 оборотів в хвилину. Зменшується витрата палива і шкідливі викиди в атмосферу.
Система DOHC c двома розподільними ускладнила двигун тільки на перший погляд. Насправді — це прогресивне і передове технічне рішення збільшило ресурс роботи всіх вузлів газорозподілу. З’явилася стійка і більш економічна робота мотора при більш високих навантаженнях на двигун. Система DOHC може трохи поступатися по прийомистості на малих обертах системі газорозподілу SOHC, однак повсюдне впровадження змінюваних фаза газорозподілу в DOHC, виводить такі двигуни в лідери.

FakeHeader

Comments 35

Автор! Что с Расходом топлива?!

день добрый! а не мог бы померить глубину ключика, внутренний диаметр и расстояние до первого выступа внутри?

Лучше не такой брать, а открытого типа

у джонс вея написано для установки… вот я чет и обламываюсь, вдруг не выдержит, а остальные просто его копии.

Выдержит, сталь там хорошая

отзывы разные, у кого-то не открутил, у кого-то разогнулся, у кого-то все хорошо, даже и не знаю…

Выдержит, сталь там хорошая

Не выдержал «джонни»! Развернулся.
Там пригорело так, что слесарь более 2-х часов мучился (сварка + ударный гайковёрт победили!).

Лучше не такой брать, а открытого типа

А вообще на сколько ключ под лямбду на Ниссанах?

сама головка на 22 мм, думаю на всех такой размер

Хм, странно, стандартную пробовали что люфт большой

на 21 мм возьми

Хм, странно, стандартную пробовали что люфт большой

Вот еще номер подобного съемника YT1754

Спасибо за номера ключей.
Первый около 600 р стоит, а вот второй дешевле в среднем на 200 р.

спец инструмент дорогой

Ключик хороший, где брал и почём эту головку для снятия лямбды?

F44322 в автодоке, на экзисте нет его 560 руб

Внимание! Обращайтесь с новым лямбда зондом аккуратно, исключайте падение датчика на твёрдые поверхности. Удар датчика о твёрдую поверхность при падении приводит к его разрушению.

В случае, если для замены вы используете универсальный датчик, для начала, обратитесь к инструкции по замене универсального датчика. Ищите свою инструкцию по использованию универсального датчика на странице своего автомобиля. Для этого воспользуйтесь панелью подбора лямбда зонда по автомобилю. На странице датчиков для вашей модели автомобиля, ниже предложения по лямбда зондам для вашей модели автомобиля будет представлена инструкция. Найти инструкцию можно также в описании универсального датчика.

Читать еще:  Что то постукивает в двигателе шевроле лачетти

Порядок замены.

1. Разогрейте двигатель до рабочей температуры. Лямбда зонд будет легче выкрутить на горячем двигателе из-за расширения резьбового соединения.

2. Подготовьте и разложите на ровной поверхности:

• новый датчик,
• инструменты, необходимые для замены:

1. Насадку для снятия лямбда зонда. В случае отсутствия такой насадки можно воспользоваться ключом на 22 мм или, в крайнем случае, накидными клещами. Следует иметь ввиду, что не всегда получается «подлезть» к месту установки датчика, поэтому оцените возможность снятия датчика без специальной насадки заранее. Кроме того, в последние годы производители стали снабжать датчики теплоотводящими «рубашками». В случае наличия такой рубашки без насадки не обойтись.

2. Удлинитель для неё.

3. Ключ или накидную головку для снятия защитного кожуха двигателя.

Внимание! В последнее время производители стали выпускать датчики с защитной рубашкой, которые можно снять только с помощью специальной насадки.

3. Наденьте перчатки, чтобы не обжечься о горячий двигатель.

4. Найдите место установки лямбда зонда и проследите кабель, идущий от него к электроразъёму. Отсоедините электроразъём. Электроразъём следует отсоединить первым для избегания повреждения проводов при перекручивании, поскольку возможно дальнейшее использование электроразъёма для установки универсального датчика.

5. Открутите лямбда зонд, захватывая его за шестигранник у основания и вращая против часовой стрелки.

6. Если производитель не нанёс на резьбовое соединение датчика смазку, то аккуратно нанесите на резьбу нового датчика медную (графитовую) смазку, идущую в комплекте. Исключите попадание смазки на поверхность защитной колбы датчика. В случае, если датчик устанавливается на платформе с помощью двух болтов нанесение смазки не требуется.

7. Вкрутите новый датчик руками до упора. Далее, для окончательного доворачивания, используйте насадку или накидные клещи.
В случае использования насадки с динамометром используйте усилие рекомендованное производителем. Как правило оно составляет 45 Nm, а при креплении датчика на платформе усилие при закручивании болтов должно составлять не более 20 Nm.

• В отсутствие динамометра, придётся регулировать требуемое усилие так:
• вкрутите датчик руками до упора;
• затем, захватите шестигранник датчика накидными клещами и доверните его ещё на 180° (на 6 часов).
Если в дальнейшем по каким-либо причинам, придётся снова выкручивать и вкручивать обратно уже установленный ранее датчик, то следует соблюдать следующие правила при установке:
• При наличии динамометра прикладываемое усилие должно быть не более 45 нМ.
• При отсутствии динамометра вкрутить датчик руками до упора. Затем, с помощью накидных клещей повернуть ещё на 30° (на 1 час).

8. В заключении подсоедините электроразъём и уложите кабель, зафиксировав его хомутами.

9. Удалите ошибку из памяти ЭБУ с помощью диагностического адаптера. При отсутствии диагностического сканера читайте «Как сбросить ошибку в память ЭБУ при отсутствии диагностического сканера» здесь˃˃.

Внимание! Соблюдайте рекомендованные правила установки!

В случае несоблюдения этих простых правил датчик может выйти из строя:

• В результате применения слишком маленького усилия возникнет плохое прилегание уплотнительного кольца датчика, результате этого будет затруднёно правильное распределение тепла по всему телу датчика, и он постепенно выйдет из строя.
• В результате применения слишком большого усилия тело датчика может быть деформировано, датчик лопнет в районе уплотнительного кольца либо может быть сорвана резьба датчика. Всё это приведёт к выходу датчика из строя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector