0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает литровый двигатель

Что означает литровый двигатель

Автоматическая коробка передач Хендай Солярис – удобное решение для городского автомобиля, и покупателей не останавливает даже более высокая стоимость по сравнению с механикой. Обновленный Солярис получил 6-ступенчатую АКПП с удобным переключением, это сделало управление еще боле комфортным. Рассмотрим подробнее особенности работы коробки-автомат на Хендай Солярисе.

Что такое рабочий объем?

Какое количество топливовоздушной смеси способны пропустить через себя за раз цилиндры двигателя? Чем больше, тем выше (при прочих равных условиях) крутящий момент, а следовательно и мощность; понятно. Правда, что значит за раз? У 4-тактных моторов полный цикл совершается за 2 оборота коленчатого вала: впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск. Поэтому 2 оборота (4 такта) и считаются за раз. Так какое все-таки количество…

Литраж двигателя

Когда двигатель работает без наддува, количество топливовоздушной смеси, проходящей за раз через его цилиндры, в общем и целом определяется их диаметром и ходом поршней. Объем (любого) цилиндра

Объем геометрического тела под названием цилиндр

где R – радиус цилиндра, S – его высота. На такте впуска поршень идет от верхней мертвой точки к н.м.т. (его ход равен S) и втягивает в цилиндр топливовоздушную смесь, геометрически – в объеме v. И если у мотора k цилиндров, то его рабочий объем

Литраж автомобильных двигателей неодинаков. Скажем, рабочий объем 4-цилиндрового 4-тактного моторчика Mazda Carol 360 (II половина 60-х) равнялся 358 «кубикам»; наверное, самая малолитражная «четверка» в истории автомобилестроения. А у «восьмерки» Weineck 780 под 13 л; есть разница. Диаметр цилиндров и ход поршней классической горьковской «четверки» M21Д – 92 х 92 мм (как говорят моторостроители, «квадратный»); сосчитайте рабочий объем мотора.Именно рабочий объем (литраж) [А есть ещ е общий объем – сумма объемов цилиндра и камеры сгорания.] , а не просто объем, как небрежно сокращают иные авторы. Ведь когда речь идет о царской водке, выражаться «водка» по меньшей мере неосмотрительно.

Литровая мощность двигателя

Литраж двигателя – его ключевая геометрическая характеристика, которая задает потенциал конструкции. Однако, как всегда в реальной жизни, наличные возможности используются лучше или хуже. Тут прежде всего сказывается наполнение цилиндров: допустим, при номинальном рабочем объеме 2 л в цилиндры за раз попадает лишь 1,7 л топливовоздушной смеси. Как выражаются спецы, коэффициент наполнения равен 0,85. Нормально для карбюраторного двигателя 40-летней давности. А если тщательно подобрать фазы газораспределения [О фазах речь пойдет отдельно.] и настроить системы впуска и выпуска на акустический резонанс, то в определенном диапазоне оборотов коэффициент удается довести до 1,3-1,4. Гоночные конструкции с индивидуальными впускными патрубками и прямоточным выпуском. То есть, в цилиндры за раз поступает даже не 2, а 2,6-2,8 л смеси! Понятно, что во втором случае (при прочих равных) крутящий момент окажется на 53-65% выше, чем в первом. И мощность – при соответствующей частоте вращения вала – тоже.

Объемы поршневых двигателей: Vk – объем камеры сгорания; Vp – рабочий объем цилиндра; Vo – полный объем цилиндра; ВМТ – верхняя мертвая точка; НМТ – нижняя мертвая точка.

Если обозреть современные конструкции, то видно, что в расчете на единицу рабочего объема отдача двигателей укладывается в довольно узкую «вилку». Так, у бескомпрессорных бензиновых моторов (с искровым зажиганием – или Отто) с 4-клапанным газораспределением наибольший крутящий момент равен 95-105 Нм на литр. Литровый крутящий момент, он редко превышает 110 Нм – даже у самых совершенных конструкций.

Читать еще:  Что такое расчипованный двигатель

У бескомпрессорных дизелей (с воспламенением от сжатия) литровый крутящий момент гораздо ниже [Почему – отдельная тема.] – в пределах 70 Нм. Так что ориентировочные расчеты несложны: от хорошего 2-литрового дизельного 16-клапанника без наддува можно ожидать до 140 Нм момента. Рабочие обороты у дизелей редко превышают 4500 мин -1 (тоже особый разговор); отсюда максимальная мощность на уровне 70-75 л.с. при 4250 мин -1 . Всего лишь 35-37,5 л.с. на литр; негусто. Таковы двигатели с воспламенением от сжатия.

Или же V-образная 3,6-литровая бензиновая «шестерка» с 4-клапанными головками цилиндров. При качественном исполнении безо всякого наддува вполне реален наибольший крутящий момент в 380 Нм – даже с 3-компонентными каталитическими нейтрализаторами (выбросы вредных веществ по нормам Euro 4). Допустим, вам удается удержать момент на достаточно высоком уровне до 7 тыс. оборотов: максимальная мощность – 340 л.с. Литровая мощность почти 94,5 л.с. – превосходный результат.

Subaru EN07: 16-клапанник рабочим объемом 658 «кубиков»

И опять же – наддув. Все рассуждения построены здесь на том, что мотор работает при нормальном атмосферном давлении на впуске. А кто сказал? Монтируем нагнетатель – приводной или турбо – и гоним воздух в цилиндры под двойным давлением. Грубо говоря (тут много оговорок), крутящий момент – и мощность – повышается вдвое. Или втрое – вопрос подбора нагнетателя и настройки всей системы.

Скажем, наибольший крутящий момент того же 2-литрового дизеля поднимается за счет наддува до 380 Нм (и выше – насколько смелости хватит). Тогда и максимальная мощность в 180 л.с. при 4 тыс. оборотов вполне реальна – 90 л.с. на литр рабочего объема! И т.д.

У «восьмерки» LS7 (Chevrolet Corvette Z06) тоже 16 клапанов и на литр рабочего объема приходится лишь 92 Нм крутящего момента. Но литров-то 7 с лишним…

Ну а для бензиновой 3,6-литровой «шестерки» с bi-турбонаддувом положим наибольший крутящий момент в 700 Нм. Причем под наддувом момент гораздо легче держать до высокой частоты вращения вала; поэтому примем, что рабочие обороты увеличиваются аж до 7750 мин -1 [Нужно держать в уме быстрое нарастание инерционных нагрузок по оборотам!] . Что ж, можете рассчитывать на верные 675 л.с. максимальной мощности – 187,5 л.с. на литр рабочего объема; хватит? А то и до 1200 Нм недолго раскочегарить… Заманчиво, но наддув (кроме всего прочего) означает резкое повышение тепловой нагрузки – на клапаны, поршни. Прокладка в разъеме блока и головки цилиндров легко прогорает – и степень сжатия придется понизить (во избежание детонации). Что само по себе минус.

Между прочим, двигатели с наддувом выгодны по налоговым соображениям. Так, Golf с 1,4-литровым мотором Twincharger попадает в соответствующую категорию, тогда как по крутящему моменту и мощности 16-клапанник с двойным наддувом не уступает 2,4-литровой «шестерке» Audi. Прямой расчет.

Сколько тактов?

До сих пор речь шла о 4-тактных двигателях: в каждом цилиндре полный цикл за 2 оборота вала. А 2-тактные укладываются в один оборот: выпуск-продувка, сжатие и рабочий ход. За 2 оборота все цилиндры успевают сработать по 2 раза; значит, геометрический литр рабочего объема у «двухтакта» следует – в сравнении с 4-тактными – считать за 2 (с оговорками). Именно так, однако в практике почему-то не принято. Разве что в мото GP сейчас на равных допускают мотоциклы с 2-тактными моторами рабочим объемом до 0,5 л – и с 0,99-литровыми 4-тактными. Так сказать, спортивный гандикап.

Читать еще:  Автоматическое поддержание оборотов двигателя

Между прочим, у роторно-поршневого двигателя Ванкеля каждая из камер (цилиндров у него нет) тоже проходит полный цикл за один оборот вала – как у «двухтактов». И насчет «ванкеля» меры почему-то приняли с самого начала (конец 50-х): рабочий объем считать вдвое против геометрического. Так что когда налог на вашу «мазду» с роторно-поршневым двигателем начисляют из расчета 2,6 л, поблагодарите теоретиков. И вообще приобретайте ГДР-овский Wartburg с 2-тактным мотором рабочим объемом 1 л (который эквивалентен по меньшей мере 1,6-литровому 4-тактному); теория его прощелкала.

Bentayga

Новый Bentayga вдохновляет на открытия. Потрясающие инженерные и дизайнерские решения сделали его настоящей квинтэссенцией приключений.

Он гармонично сочетает в себе обновленный внушительный облик с захватывающей динамикой и набором интуитивно понятных технологий. Это роскошный, мощный и динамичный SUV, которому подвластны любые дорожные условия. Новый Bentayga гарантирует исключительный ездовой комфорт и впечатляющие эмоции от вождения, превосходную маневренность и непринуждённость на бездорожье.

Новый Bentayga Speed обладает внушительной мощью, непревзойденной динамикой и спортивным характером, а модель V8 представляет собой идеальный баланс динамики, комфорта и роскоши.

Наши путешествия такие же уникальные, как и амбиции, которые двигают нами. Жизнь спортсменки и бизнес-леди Саши ДиДжулиан (Sasha DiGiulian) целиком состоит из исключительных путешествий, которыми она доказывает, что для человека нет ничего невозможного. Читайте далее историю Саши и ее нового Bentayga.

  • BENTAYGA SPEED
  • Bentayga V8

КАРДИНАЛЬНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ ДИЗАЙНА

КАРДИНАЛЬНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ ДИЗАЙНА

Новый Bentayga — потрясающее воплощение современного языка дизайна Bentley. От нового эффектного внешнего вида до изысканной ручной отделки салона, демонстрирующей легендарное мастерство Bentley — все в новом Bentayga говорит о его предназначении: это роскошный внедорожник, созданный, чтобы вдохновлять на самые невероятные, исключительные путешествия.

В новой версии Speed внедорожник Bentayga приобрел еще более эффектный внешний вид, который выделяет этот автомобиль из транспортного потока. Пакет эксклюзивных опций Mulliner Driving устанавливается в стандартной комплектации и включает в себя уникальные спортивные элементы, окрашенные в цвет кузова, затемненную головную и заднюю оптику, а также новый рельефный спойлер, который подчеркивает статус автомобиля как самого мощного Bentayga. Подробнее об уникальном дизайне нового Bentayga Speed можно узнать здесь.

Выразительный внешний вид

Этот внедорожник производит неизгладимое впечатление своим внушительным и при этом динамичным обликом.
Главный элемент дизайна передней части автомобиля — широкая сетчатая решетка радиатора, в которую плавно переходит удлиненный капот. Ярко выраженная рельефность переднего бампера подчеркивает внушительный динамический потенциал нового Bentayga, а овальные фары головного света с эффектом граненого хрусталя привносят в облик автомобиля элемент изысканности и роскоши.

Профиль нового Bentayga полностью преобразился: от более вертикального расположения решетки радиатора до удлиненного заднего спойлера на крыше. Увеличенные вентиляционные отверстия в крыльях и новые светоотражающие молдинги добавляют образу особый акцент, а элегантные 22-дюймовые колесные диски подчеркивают уникальную эстетику автомобиля.

С помощью наборов опций Blackline или Black Specification вы можете еще больше подчеркнуть невероятный стиль Bentayga V8 или Speed.

БЕЗОШИБОЧНО УЗНАВАЕМАЯ ЭСТЕТИКА

Дизайн задней части Bentayga значительно изменился. Два овальных выхлопных патрубка на модели V8 и эллипсовидные выхлопные патрубки версии Speed, интегрированные в новый задний бампер, дополняют дизайн габаритных фонарей и недвусмысленно заявляют о мощности, находящейся во власти водителя.

КОМФОРТАБЕЛЬНЫЙ САЛОН

Детально продуманное пространство салона Bentayga V8 и Bentayga Speed открывает новые горизонты и поднимает уровень роскоши на новую высоту. Его тщательно продуманное пространство с изысканной ручной отделкой и невероятным вниманием к деталям превращает каждую поездку в исключительное удовольствие.

Читать еще:  Двигатель 2 5 форд куга какой бензин

Современный 10,9-дюймовый сенсорный дисплей высокого разрешения безупречно интегрирован в центральную консоль. Вместе с новой цифровой водительской информационной панелью он определяет современную концепцию интерьера — идеальное сочетание технологий и изысканных материалов. Это воплощается и в новом рулевом колесе, дизайне сидений и панелей дверей. Не забыты и практичные детали, такие как улучшенное пространство для хранения. Опциональная 4-местная конфигурация позволяет модернизировать пространство задней части салона и создать для пассажиров особую атмосферу уюта, идеальную как для работы, так и для отдыха в пути.

Эксклюзивное цветовое решение, доступное только для нового Bentayga Speed – элементы, отделанные приятной на ощупь тканью Alcantara, и уникальные цветовые акценты делают оформление салона поистине неповторимым. Узнать подробнее можно здесь.

Если же вы хотите придать салону своего Bentley более спортивный характер, добавьте набор опций Mulliner Design, включающий в себя прострочку обивки сидений и перфорированные спортивные педали (подробное описание приведено далее).

FIRST EDITION

Новый Bentayga V8 First Edition чествует смелый и эффектный дизайн внедорожника. Эта серия будет доступна в течение ограниченного периода времени с момента запуска модели на рынок. Эта эксклюзивная комплектация включает в себя набор самых привлекательных опций, доступных для новой линейки Bentayga. Автомобили серии можно будет отличить по эксклюзивным эмблемам First Edition в экстерьере и интерьере, уникальной контрастной ромбовидной прострочке и опциональной вышивке надписи «First Edition» или крыльев Bentley на спинках сидений.

САША ДИДЖУЛИАН

САША ДИДЖУЛИАН: В ПОИСКАХ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО

Что вы вкладываете в понятие «исключительное»? Это то, что вы чувствуете, выходя за пределы своих возможностей? Это то, что выходит за рамки предсказуемого? Правильный ответ: исключительное создаете вы сами.

Знакомьтесь: Саша ДиДжулиан. Скалолазка, спортсменка и предприниматель. Ее жизнь — это пример блистательных побед и самоотверженности. Ей не привыкать совершать невозможное и забираться в места, куда прежде никто не отваживался. Саша входит в 30-ку сильнейших скалолазок и носит титул непобежденной панамериканской чемпионки с 2004 года. Ей движет неуклонное стремление вперед, к новым невероятным испытаниям.

Пусть новый Bentayga вдохновляет вас, как и Сашу, на новые свершения, ведь этот автомобиль создан для самых исключительных путешествий.

Компания PEUGEOT разработала новую линейку трехцилиндровых бензиновых двигателей PureTech, соответствующих требованиям по сокращению вредных выбросов. Эти двигатели разработаны с учетом стратегии компании Peugeot, ориентированной на уменьшение габаритов силовых агрегатов.

3-цилиндровый двигатель PureTech легче и компактней 4-цилиндрового двигателя с аналогичной мощностью. Этот двигатель имеет повышенную мощность и динамические характеристики и обеспечивает высокий уровень акустического комфорта, а его мощность остается неизменной в широком диапазоне условий эксплуатации.

Таким образом, этот двигатель снижает расход топлива и количество выбросов CO2на 25 %, одновременно обеспечивая оптимальный уровень удовольствия от вождения.

Оптимизированная конструкция этого двигателя предлагается в двух вариантах исполнения: атмосферный и с турбоннадувом. Для производства обоих двигателей используется 40 % одинаковых деталей. Двигатель с турбонаддувом доступен с двумя показателями мощности – 1.2L PureTech 110 S&S и 130 S&S – и в 2015, 2016, 2017 и 2018 году признан победителем конкурса «Двигатель года» в своей категории.

Эти мощные двигатели обеспечивают экономичность и удовольствие от вождения и помогают компании PEUGEOT дарить положительные и яркие впечатления от вождения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector