0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает контрольная лампа неисправности двигателя

Загорелась лампочка неисправности двигателя

Неисправность автомобиля — это неприятно. Поломка станет неожиданной, если за автомобилем не следить и не прислушиваться к предупреждениям. Одним из них является лампочка «Check engine». Как понять, в чем проблема, на что она указывает и что делать, если она загорелась.

Панель приборов в автомобиле — это способ для водителя контролировать уровень бензина, масла, состояние работы двигателя или других составляющих автомобиля, которые гарантируют комфортное и бесшумное движение по дороге.

Современные автомобили оснащены необходимым для удобства и комфорта водителя индикатором. Если раньше неисправность двигателя приходилось находить только визуально или путем внимательного прислушивания к работе, то сегодня работает специальная лампочка. Она создана для удобства контроля состояния двигателя. В идеале она должна загораться только при пуске двигателя и тухнуть через пару секунд.

Если же лампочка не тухнет или загорелась при движении, тогда стоит задуматься о неисправностях в работе основного компонента автомобиля.

Насколько серьезными могут быть причины

Каждый сигнал на панели автомобиля — это показатель того, что водитель должен быть внимательным. Когда загорается индикатор проверки двигателя, то причин бывает несколько.

  1. Распространенная причина — бензин. Из-за добавок, которые недобросовестные производители используют в бензин, двигатель работает неправильно, засоряется. Следует сменить топливо или заправляться на другой заправке, и все работает корректно.
  2. Неисправные свечи.
  3. Поломка катушки зажигания.
  4. Сработавшийся датчик кислорода (лямбда зонд).
  5. Сломанный катализатор выхлопных газов.
  6. Неправильная работа высоковольтных проводников.
  7. Нарушение работы форсунок.
  8. Бензонасос или топливный фильтр.

Начинать проверку стоит с крышки горловины топливного бака. Если она не затянута до конца или на ней появились дефекты, тогда лампочка указывает на неправильную работу двигателя.

Каждая из причин не очень страшна, но требует устранения немедленно. Если вовремя не обратить внимания и не провести диагностику неисправности, можно привести к полной поломке двигателя и недееспособности машины.

Двигатель — это серьезно, но не обязательно, что работа требует капитального ремонта или замены двигателя. Работа мастеров важна в любом вопросе по диагностике и починке двигателя. Но, если, причина — свечи, тогда и замену выполняют самостоятельно и быстро, без привлечения мастеров.

Что делать, если горит лампочка

Если вы увидели, что лампочка проверки двигателя горит не так, как должна (не тухнет после пуска двигателя или горит при движении), тогда стоит остановиться на диагностику машины. Можно это сделать и не сразу, но обязательно. Помните, если она загорается, это причина или отправиться на СТО для диагностики, или же проверить двигатель на наличие неисправностей.

Первое, что можно сделать при загорании лампочки — это остановиться и послушать, как работает двигатель: не троит ли, нет ли посторонних шумов или стука. Если вы услышите посторонние звуки, то они указывают на причину поломки опытному водителю. Если же причина поломки вам непонятна, прямая дорога — в ближайшее СТО.

Если причиной загорания лампочки будет некачественное топливо (это можно определить после диагностики, после исключения остальных причин), тогда мастера сервиса вам скажут, что стоит поменять тип заливаемого в машину топлива или место, где вы привыкли заправляться.

Также проводят визуальный осмотр двигателя на наличие трещин, неровностей, протечки. Если вы сами обнаружите поломку, тогда согласно причине проводится и ремонт.

  • Датчик кислорода. Стоит заменить самостоятельно, следуя инструкции по эксплуатации автомобиля той или иной марки. Если вовремя не сделать замену, то возникнет перерасход топлива и может сломаться катализатор, замена которого будет намного дороже.
  • Негерметичность топливного бака — это причина попадания воздуха вовнутрь, а значит, перерасход. Стоит или заменить крышку или добиться герметичности посредством прокладок.
  • Свечи. Это основной элемент, который гарантирует загорание топливной смеси. Если она работают неправильно, тогда и автомобиль откажется работать вовсе. Заменить свечи не составить особого труда, если вы уже опытный водитель. Менять можно либо только ту свечу, которая уже отработала свое, либо все сразу, чтобы уже наверняка избежать неполадок в работе автомобиля. В магазине стоит купить комплект свечей именно для вашей машины. Если нет уверенности в том, что купите правильный вариант и сможете поменять, тогда отправляйтесь на СТО, там и детали нужные уже есть и специалисты смогут произвести замену быстро и доступно. В вопросе со свечами, стоит помнить, что машины старого образца требуют замены каждые 20 000 км, а если машина новая, то на одних и тех свечах она может проехать до 150 000 км. Если менять свечи вовремя согласно требованиям технической эксплуатации вашей машины, тогда можно избежать поломки катализатора и улучшить работу двигателя.
  • Замена датчика массового расхода воздуха. Данная деталь регулирует количество воздуха, который необходим для быстрого воспламенения. Когда он неисправен, то это перерасход топлива, повышенное количество углекислого газа в выхлопе, слабый разгон, снижение мощности двигателя. Чаще всего поломка связана с неправильно установленным воздушным фильтром или время работы фильтра уже истекло. Когда дело доходит до смены датчика, то расходы связаны с ценой самого датчика, а вот услуга замены в сервисе не так дорога, потому что не требует больших затрат времени и проста по технологии. Регулярная замена фильтра — гарантия долговечной работы датчика.

Нюансы в работе лампочки «Check engine»

Лампочка проверки двигателя на панели приборов появилась в начале 90-х. но тогда работа датчика была направлена только на контроль работы карбюратора. То есть, лампочка загоралась, когда:

  • Было засорение;
  • Неправильно была приготовлена горючая смесь для работы двигателя и др.

Сегодня же работа лампочки значительно шире. Карбюраторов в автомобилях нового образца уже нет. Вместо него установлены инжекторы. Именно в связи с этой новинкой в автомобиле лампочка показывает не только неправильную смесь. Благодаря ей, водитель узнает о:

  • Перебои в работе;
  • Проблемы при зажигании;
  • Плохое переключение передач и многое другое.

Смотрите, о чем еще может свидетельствовать горящая лампочка проверки двигателя (видео)

Таким образом, благодаря такой лампочке на панели можно контролировать практически каждый элемент двигателя, его состояние и работоспособность.

Лампочка контроля двигателя на панели для водителя — это индикатор состояния. Если она горит не по правилам, то стоит обратить на это внимание и отправиться на диагностику. Своевременное устранение поломки — это гарантия безопасности и комфорта на дороге. Внимательность к своей машине исключит поломку в самый неподходящий момент.

Если еще в х годах данный датчик сообщал лишь про сбои в работе карбюратора его загрязнение, обнаружение нерабочей смесито сегодня его функции существенно расширились. Из этого следует, что любой элемент мотора контролируется таким датчиком. Это объясняется тем, что из-за разведенного горючего на свечах зажигания появляется нагар.

Данные эпизоды шевроле авео горит значок двигателя случаются и с новыми нашими автомобилями, и со старыми машинами иностранного производства.

А сама причина, как выясняется, лежит на поверхности. Горит чек лачетти код ошибки P или P При движении рекомендуется периодически осматривать приборную доску и следить, не мигает ли индикатор.

Шевроле АВЕО входит в десятку самых востребованных легковых автомобилей. Давайте попробуем разобраться для чего нужна кнопка hold на акпп в нашем автомобиле, и что с помощью данной кнопки можно получить при движении.

Ответить Олег Сергеенко 28 августа в Вот вчера появилась таже проблема. Загорелась вечером лампа, и даже утром не потухла.

Но потухла перед СТО по диагностике Пробег авто — 20 км. Вобщем подключили компьютер, показало » шевроле авео горит значок двигателя в датчике кислорода » Начали разбираться, что по чем и. Этот датчик регулируеь входящий состав топлива, второй датчик регулирует выходящий состав для катализатора Сняли, почистили контакты — не получилось Обнулили ошибки в мозгах, тьфу тьфу все разрешилось.

Читать еще:  Что такое блок управления двигателем на ваз 2114

Для информации: В идеале она должна загораться только при пуске двигателя и тухнуть через пару секунд.

Check Engine что означает и почему может гореть?

Если же лампочка не тухнет или загорелась при движении, тогда стоит задуматься о неисправностях в работе основного компонента автомобиля. Насколько серьезными могут быть причины Каждый сигнал на панели автомобиля — это показатель того, шевроле авео горит значок двигателя водитель должен быть внимательным. Когда загорается индикатор проверки двигателя, то причин бывает. Распространенная причина — бензин. Из-за добавок, которые недобросовестные производители используют в бензин, двигатель работает неправильно, засоряется.

Следует сменить топливо или заправляться на другой заправке, и все работает корректно.

Горит контрольная лампа неисправности двигателя. Что делать?

Неисправные свечи. Сработавшийся датчик кислорода лямбда зонд. Сломанный катализатор выхлопных газов. Нарушение работы форсунок. Бензонасос или топливный фильтр.

Начинать проверку стоит с крышки горловины топливного бака.

Если она не затянута до конца или на ней появились дефекты, тогда лампочка указывает на неправильную работу двигателя. Горит всегда, пока не вытащишь ключ из зажигания. Потом другие умники сказали, что проблема в катализаторе. Вырезали его, машину не видела 3 дня.

Объявления на НН. РУ — Авто Но и это не помогло. В общем, для меня решения этой проблемы нет Думаю, может выкрутить лампочки?!

Администратор 8 февраля в Ответить Миша Тихонов 4 марта в Отремонтирую редуктор отпишусь будет гореть чек или нет! Ответить Миша Трофимов 24 марта в Разве что проверьте контакты на лямбда зонде — быть может они окислились.

Горит индикатор неисправности двигателя шевроле авео Ответить Anatolich 8 апреля в Так сделал и я, у меня уровень был действительно небольшой, но мне это не помогло!

Положение заслонки отличается от шевроле авео горит значок двигателя другой уголЭБУ это видит, и видно, поэтому возникают ошибки 84 и Достаточно прочистить заслонку и все может восстановиться!

Лампа Check Engine

Лампа Check Engine предназначена для информирования водителя о неисправности элементов системы управления двигателем (ЭСУД) автомобиля.

На примере лампы Check Engine ЭСУД автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем 2111 попробуем более подробно разобраться о чем она сигнализирует и что делать если лампа загорелась.

Лампа Check Engine

— Где расположена лампа Check Engine?

На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 лампа Check Engine (контрольная лампа «Проверь двигатель») расположена в щитке приборов на передней панели («высокая» панель, европанель). На автомобилях ранних годов выпуска («низкая» панель) лампа располагается в блоке кнопок на «бороде» панели.

— Как работает лампа Check Engine?

После включения зажигания блок управления (ЭБУ) зажигает лампу, после чего он «опрашивает» датчики системы управления двигателя (подает на них напряжение определенной величины и снимает с них напряжение определенной величины). Если все в исправно, то после пуска двигателя блок выключает лампу и она гаснет.

При обнаружении неисправности какого-либо датчика (не соблюдены условия исправности «зашитые» в программу блока), лампа Check Engine продолжает гореть при работе двигателя. Блок записывает код ошибки в свою память и включает аварийный режим работы при котором расчетные параметры для обеспечения работы берутся из резервных данных в памяти блока, а не считываются с неисправного датчика. При работе двигателя на аварийном режиме ухудшается его динамика и приемистость, расход топлива и т.п. Это сигнал водителю, что в системе управления двигателем (ЭСУД) имеется неисправность.

Горящая лампа может погаснуть через некоторое время после пуска двигателя. Это свидетельствует о том, что неисправность пропала. Но, блок управления все равно запишет код пропавшей неисправности (ошибки) в свою память.

В ряде случаев лампа Check Engine может загореться не сразу, а через некоторое время после пуска двигателя (через 40 сек после определения неисправности).

Может загораться периодически, а потом гаснуть. Но в любом случае ее загорание свидетельствует о проблемах в ЭСУД и необходимости проверки ее элементов.

Если при горящей лампе не ухудшились ездовые показатели автомобиля, то это свидетельствует о возможной периодически возникающей неисправности (сбоях в работе какого-либо датчика). В таком случае так же необходимо определить код ошибки.

— О неисправности каких датчиков ЭСУД сигнализирует лампа Check Engine?

Датчик положения коленчатого вала двигателя (ДПКВ).

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Датчик кислорода (ДК).

Датчик детонации (ДД).

Датчик скорости (ДС).

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ — датчик фаз).

Датчик температуры (ДТ).

— Что делать если постоянно горит лампа Check Engine?

Необходимо узнать код неисправности в блоке управления ЭСУД. Для этого можно применить подходящее для данной системы диагностическое устройство. Сделать это можно либо в автосервисе, либо самостоятельно, при наличии собственного сканера, подключив его к колодке диагностики.

В случае, если неисправность какого-либо из датчиков ЭСУД очевидна, или в ходе визуального осмотра установлено, что к нему неплотно присоединена колодка проводов, имеется его загрязнение, ненадежная фиксация, механическое повреждение и т.п., то можно самостоятельно заменить неисправный датчик.

Примечания и дополнения

Для быстрого самостоятельного сброса ошибок из памяти ЭБУ снимаем минусовую клемму с вывода АКБ на 10 секунд.

В системах управления двигателем автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с блоками управления (контроллерами) Январь-4.1, GM имеется система самодиагностики неисправностей. Она позволяет по частоте мигания лампы Check Engine определить код неисправности. Для перевода блока в режим самодиагностики необходимо перемкнуть два контакта в диагностическом разъеме.

Дополнительные сигналы

Если сигнал Check Engine появился во время движения, очень велика вероятность того, что это связано с критичной неисправностью двигателя. Поэтому вам стоит остановиться, но не заглушать мотор, и посмотреть внимательно на приборную панель, где располагаются остальные контрольные лампы. В первую очередь, вас будет интересовать индикатор температуры, срабатывание которого чаще всего приводит к появлению сигнала Check Engine. В нормальном состоянии температура охлаждающей жидкости в моторе не должна превышать 85–95 градусов, поскольку её кипение может приводить к непредсказуемым последствиям. На современных машинах при достижении критического уровня нагрева загорается специальная лампа с пиктограммой в виде термометра — при появлении такого тревожного сигнала следует ехать на высокой скорости с низкими оборотами двигателя, чтобы создать естественное охлаждение силового агрегата.

Некоторые автомобили также оснащаются датчиком давления масла с индивидуальным циферблатом — лампа Check Engine нередко загорается, когда его стрелка находится в красной зоне. При отсутствии циферблата стоит обратить внимание на лампочку с пиктограммой маслёнки, которая загорается при чрезмерно низком уровне смазки в двигателе. В подобном случае нужно заглушить двигатель, подождать приблизительно 5–10 минут и проверить уровень масла, используя специальный щуп. Если лампа Check Engine загорелась из-за недостатка масла, стоит долить его либо отправиться к ближайшему специализированному магазину. В противном случае проблема заключается в неисправном масляном насосе, который может потребовать серьёзного ремонта — решить такую проблему самостоятельно не представляется возможным, и вам нужно двигаться к ближайшему СТО.

Встречаются и ситуации, когда лампа Check Engine мигает — это также может относиться к сигнализатору автоматической трансмиссии, если таковая установлена на автомобиль. В большинстве случаев это означает, что неисправность заключается в электронном блоке управления. При мигающем сигнале Check Engine машина нередко переходит в аварийный режим, самостоятельно ограничивая скорость движения и максимальные обороты двигателя. Стоит запомнить ещё один сигнал, подаваемый машиной — если лампа Check Engine загорается при повороте ключа и гаснет несколько секунд спустя, это означает, что блок управления проводит диагностику, и никакой реальной опасности, угрожающей мотору, не существует.

Читать еще:  В чем отличие двухтактного двигателя от четырехтактного мотоцикла

О чем говорит горящий Check Engine на Kia Rio?

На корейских автомобилях Киа Рио горящая лампочка CHECK ENGINE на приборной панели говорит о том, что в работе узлов — проблема.

Вылез Check

Когда горит чек?

  • при включенном зажигании до пуска силовой установки (норма);
  • в момент заведения мотора;
  • в случае неисправности системы, контролирующей выхлоп на авто (при неполадках с ДВС и коробкой).

Нормальной считается та ситуация, когда после запуска ДВС чек гаснет и не горит в движении. Если на приборке мигает лампа, может быть поврежден каталитический нейтрализатор, передвижение на авто в таком состоянии (без проведения осмотра и тестирования в сервисном центре) чревато усугублением проблемы и более серьезной поломкой. В руководствах по эксплуатации Киа Рио второго и третьего поколений производитель указывает, что мигающий чек говорит о неполадках в рабочих узлах, контролирующих процесс снижения токсичности отработанных газов. Передвижение на таком авто допускается, но визит в официальному дилеру крайне необходим.

Контрольная лампа неисправности систем двигателя загорелась

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#1 Родная Природная (ТС)

  • Пользователи
  • Вчера загорелась контрольная лампа неисправности систем двигателя. Я испугалась и пялилась на неё секунд 5-10. Потом заглушила мотор и тупо сидела размышляла «что делать». выждав минимум времени завела мотор, ничего нигде больше не загоралось, ни моргало, ни мигало. Поехала после прогрева.

    В Руководстве по эксплуатации написано что

    Завтра еду в сервис по записи. Будем, как говорится, посмотреть, чё скажут спецы.

    • Наверх

    #2 Almaz

  • Пользователи
    • Наверх

    #3 krandv

  • Пользователи
    • Наверх

    #4 Родная Природная (ТС)

  • Пользователи
  • вроде признали сервисным случаем. Жду.

    этот значёк пропал, НО она постоянно пищит. Так сказать если заканчивается бинзин — она пищит и напоминает. А тут пищит и ничего не загорается, НО ПИЩИТ!

    Я видела эту тему. Но честно признаюсь — ничего не поняла. Мне это надо ПОКАЗАТЬ в реале. Как тут уже сказали — я истинная женщина и не склонна с этим спорить.

    Вчера была в сервисе. Это гарантийный случай. Я уже записываю на мобилку ВСЕ разговоры с сервисом, т.к. эта эпопея с декабря достала — сил нет!

    Так вот они переписали номер моего блока управления и сделали заявку дистрибьютору (Детали.ру).

    Номер заказа (пишу на всяк случай, чтоб не забыть) №5060 от 29 марта 2011г.

    Инженер по гарантийке сказал о загоревшейся лампочке: «Ну наконец-то он о себе заявил».

    Мультитроникс (или как его там) у нас тоже есть. Тоже пишет всякие там буковки циферки. Чё-то ошибку выдал как от них выехала. сбросила и поехала дальше.

    А они (в сервисе) никак не могут определить причину перезарядки. Я писала уже о эпопее с заменой генератора, акуммулятора, вот теперь блока. Так это мой муж с ними спорил 3 часа до хрипоты, что б попу подняли и мануал прочли.

    Они запарились от нас — дали в электронном виде даже полнейшую инструкцию по электрике. В распечатанном виде — 256 страниц.

    Хуже то, что причина не ясна, а как следствие меняют детали одну за другой. А что делать если полетит музыка, мультитроникс, антирадар или та же печка (это ж все от электрики зависит).

    • Наверх

    #5 Горыныч

  • Пользователи
  • Мультитроникс! Мультитроникс! Я уже писал, что напруга совершенно нормальная была у вас. Лампы надо нормальные брать. И уровень тормозной жидкости проверить, ведь пищит при торможении или сразу после него, небось. Вот от таких разговоров и идет плохая слава про Сайберы. Вообще, было бы неплохо вашему благоверному самому лично форум почить. Или не барское это дело? Он, наверное, матчасть получше знает?

    Какая ошибка была? Зачем ее скидывать, а потом сервису мозг выносить?

    • Наверх

    #6 Родная Природная (ТС)

  • Пользователи
  • . Или не барское это дело? Он, наверное, матчасть получше знает?

    Какая ошибка была? Зачем ее скидывать, а потом сервису мозг выносить?

    Что Вы! кончено же читает. а если нет возможности (работа не сидячая ныне у него), то меня просит «порыть на форуме, изучть/спросить, но не навязываться». Это я чуть что — о всякой бирульке пишу, да хоть для памяти своей. А то забывается же всё.

    Про ошибку. Я вернулась в сервис. Сказала всё как есть, на что получила ответ: «ну что же вы хотите, у машины же неполадки. хорошо, что постоянно не горит лампочка» Это сказал мастер (забыла как звать, поэтому не буду голословить), а инженер по гарантийке мотал башкой, мол, всё верно.

    А ещё вот с такой ошибкой меня из сервиса выпустили
    Ошибка_deck

    Это вроде как не закрыт багажник. НО ОН ЗАКРЫТ. И сига на это же реагировала 29-го, мол не закрыто и т.п.

    Я ваще НЕ понимаю ЧЁ они делали 29 марта с ней, что она, пипец, как встала. Рылись, рылись и дорылись. Да что , блин, это? Если они за полтора часа НЕПРАВИЛЬНО списали номер блока управления. И если бы я не вернулась, в том числе за номером заявки (научена горьким опытом), то это даже и не выяснилось бы. Инженер по гарантийке сам потом на улицу бегал и переписал за пол минуты. Вот как.

    Я БЕЗ КОЛЁС. ВСЁ ПИПЕЦ! НЕТ БОЛЬШЕ У НАС МАШИНЫ.
    ********************************* , под звёздочками нецензурная брань и море слёз . пролитых с последней поездки в сервис. Машина встала мёртвым грузом.
    Кидали сопли (аккум подзарядить) — не помогает. Идёт «большая утечка энергии» (цитата из того, что краем улышала). В общем я Богу благодарна, что 29 марта я ваще до дома доехала, а не на трассе!

    Ну вот. Чего боялась и о чём «пытала» сервис (что записывала на мобильник для свидетельства. ), то и произошло. Походу слетела сига и антирадар. Короче красивая у нас коробочка за пол ляма теперь на стоянке стоит. Смотрю и плачу.

    Даже когда привезут мне заказанный по гарантийке блок управления двиглом, КАК я машину из Подольска погоню в сервис в Балашиху. Ума не приложу. пипец — одним словом. Кто мне машину теперь восстановит, кто заменит её, кто возьмёт отвественность, как даже в суде я чё доказывать теперь должна. Благо догадалась ЗАПИСЫВАТЬ РАЗГОВОРЫ на мобильник с сервисом даже по телефону.

    Ууууф, вроде высказалась за эти дни. Вроде как легче. А завтра на работу опять на электричке в Реутов с Подольска. и никого это не бум-бум в сервисе.

    • Наверх

    #7 Almaz

  • Пользователи
  • По опыту своему скажу следующее.
    На 90% это установщики сигналки намудрили кривыми ручками.
    Найдите толкового электрика в Подольске и плюньте в сторону ОД в Балашихе — что вы к нему прицепились то? Других ОД нет?
    Пусть электрик отключит сигналку и тогда будем поглядеть. И уж толковому электрику как 2 пальца об асфальт найти цепь по которой идет утечка, а по ней и саму утечку.

    Есть парнишка в Подольске. пишите aaalllmmmaaazzz@yandex.ru

    • Наверх

    #8 Родная Природная (ТС)

  • Пользователи
  • Almaz, прицепились потому, что я работаю в 300 метрах (Владимирский Тракт). Ежедневно еду туда-обратно. Утром машину сдала, к 20.00 забрала и домой.

    Читать еще:  Что стучит в двигателе инфинити 35

    Сига-то может и ничё, она это следствие. Причина-то в перезаряде. А они во всех доках пишут, мол, «в пределах нормы, указанной в книге», т.е. максимум 14.7. И это поэтому машина померла смертью павших, что всё в норме.

    • Наверх

    #9 Almaz

  • Пользователи
    • Наверх

    #10 Родная Природная (ТС)

  • Пользователи
  • Спасибо.
    Передала супругу и Ваш совет тоже.
    В понедельник буду что-то делать, в том числе звонить. А то дома даже домашнего нет телефона, а с мобильника в Моску не шибко-то и назвонишься.

    А не подскажете координаты этого АвтоГаз_а.

    • Наверх

    #11 Almaz

  • Пользователи
  • Загорелась лампочка неисправности двигателя: что делать

    Неисправность автомобиля – это неприятно. Поломка станет неожиданной, если за автомобилем не следить и не прислушиваться к предупреждениям. Одним из них является лампочка «Check engine». Как понять, в чем проблема, на что она указывает и что делать, если она загорелась.

    Назначение кнопки

    Панель приборов в автомобиле – это способ для водителя контролировать уровень бензина, масла, состояние работы двигателя или других составляющих автомобиля, которые гарантируют комфортное и бесшумное движение по дороге.

    Современные автомобили оснащены необходимым для удобства и комфорта водителя индикатором. Если раньше неисправность двигателя приходилось находить только визуально или путем внимательного прислушивания к работе, то сегодня работает специальная лампочка. Она создана для удобства контроля состояния двигателя. В идеале она должна загораться только при пуске двигателя и тухнуть через пару секунд.

    Если же лампочка не тухнет или загорелась при движении, тогда стоит задуматься о неисправностях в работе основного компонента автомобиля.

    Насколько серьезными могут быть причины

    Каждый сигнал на панели автомобиля – это показатель того, что водитель должен быть внимательным. Когда загорается индикатор проверки двигателя, то причин бывает несколько.

    1. Распространенная причина – бензин. Из-за добавок, которые недобросовестные производители используют в бензин, двигатель работает неправильно, засоряется. Следует сменить топливо или заправляться на другой заправке, и все работает корректно.
    2. Неисправные свечи.
    3. Поломка катушки зажигания.
    4. Сработавшийся датчик кислорода (лямбда зонд).
    5. Сломанный катализатор выхлопных газов.
    6. Неправильная работа высоковольтных проводников.
    7. Нарушение работы форсунок.
    8. Бензонасос или топливный фильтр.

    Начинать проверку стоит с крышки горловины топливного бака. Если она не затянута до конца или на ней появились дефекты, тогда лампочка указывает на неправильную работу двигателя.

    О том, как преодолеть страх вождения и обрести уверенность в себе – смотрите здесь.

    У нас же вы узнаете о плюсах и минусах чип-тюнинга двигателя.

    Каждая из причин не очень страшна, но требует устранения немедленно. Если вовремя не обратить внимания и не провести диагностику неисправности, можно привести к полной поломке двигателя и недееспособности машины.

    Двигатель – это серьезно, но не обязательно, что работа требует капитального ремонта или замены двигателя. Работа мастеров важна в любом вопросе по диагностике и починке двигателя. Но, если, причина – свечи, тогда и замену выполняют самостоятельно и быстро, без привлечения мастеров.

    Что делать, если горит лампочка

    Если вы увидели, что лампочка проверки двигателя горит не так, как должна (не тухнет после пуска двигателя или горит при движении), тогда стоит остановиться на диагностику машины. Можно это сделать и не сразу, но обязательно. Помните, если она загорается, это причина или отправиться на СТО для диагностики, или же проверить двигатель на наличие неисправностей.

    Первое, что можно сделать при загорании лампочки – это остановиться и послушать, как работает двигатель: не троит ли, нет ли посторонних шумов или стука. Если вы услышите посторонние звуки, то они указывают на причину поломки опытному водителю. Если же причина поломки вам непонятна, прямая дорога – в ближайшее СТО.

    Если причиной загорания лампочки будет некачественное топливо (это можно определить после диагностики, после исключения остальных причин), тогда мастера сервиса вам скажут, что стоит поменять тип заливаемого в машину топлива или место, где вы привыкли заправляться.

    • Датчик кислорода. Стоит заменить самостоятельно, следуя инструкции по эксплуатации автомобиля той или иной марки. Если вовремя не сделать замену, то возникнет перерасход топлива и может сломаться катализатор, замена которого будет намного дороже.
    • Негерметичность топливного бака – это причина попадания воздуха вовнутрь, а значит, перерасход. Стоит или заменить крышку или добиться герметичности посредством прокладок.
    • Свечи. Это основной элемент, который гарантирует загорание топливной смеси. Если она работают неправильно, тогда и автомобиль откажется работать вовсе. Заменить свечи не составить особого труда, если вы уже опытный водитель. Менять можно либо только ту свечу, которая уже отработала свое, либо все сразу, чтобы уже наверняка избежать неполадок в работе автомобиля. В магазине стоит купить комплект свечей именно для вашей машины. Если нет уверенности в том, что купите правильный вариант и сможете поменять, тогда отправляйтесь на СТО, там и детали нужные уже есть и специалисты смогут произвести замену быстро и доступно. В вопросе со свечами, стоит помнить, что машины старого образца требуют замены каждые 20 000 км, а если машина новая, то на одних и тех свечах она может проехать до 150 000 км. Если менять свечи вовремя согласно требованиям технической эксплуатации вашей машины, тогда можно избежать поломки катализатора и улучшить работу двигателя.
    • Замена датчика массового расхода воздуха. Данная деталь регулирует количество воздуха, который необходим для быстрого воспламенения. Когда он неисправен, то это перерасход топлива, повышенное количество углекислого газа в выхлопе, слабый разгон, снижение мощности двигателя. Чаще всего поломка связана с неправильно установленным воздушным фильтром или время работы фильтра уже истекло. Когда дело доходит до смены датчика, то расходы связаны с ценой самого датчика, а вот услуга замены в сервисе не так дорога, потому что не требует больших затрат времени и проста по технологии. Регулярная замена фильтра – гарантия долговечной работы датчика.

    Нюансы в работе лампочки «Check engine»

    Лампочка проверки двигателя на панели приборов появилась в начале 90-х. но тогда работа датчика была направлена только на контроль работы карбюратора. То есть, лампочка загоралась, когда:

    • Было засорение;
    • Неправильно была приготовлена горючая смесь для работы двигателя и др.

    Сегодня же работа лампочки значительно шире. Карбюраторов в автомобилях нового образца уже нет. Вместо него установлены инжекторы. Именно в связи с этой новинкой в автомобиле лампочка показывает не только неправильную смесь. Благодаря ей, водитель узнает о:

    • Перебои в работе;
    • Проблемы при зажигании;
    • Плохое переключение передач и многое другое.

    Смотрите, о чем еще может свидетельствовать горящая лампочка проверки двигателя (видео)

    Таким образом, благодаря такой лампочке на панели можно контролировать практически каждый элемент двигателя, его состояние и работоспособность.

    Лампочка контроля двигателя на панели для водителя – это индикатор состояния. Если она горит не по правилам, то стоит обратить на это внимание и отправиться на диагностику. Своевременное устранение поломки – это гарантия безопасности и комфорта на дороге. Внимательность к своей машине исключит поломку в самый неподходящий момент.

    Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен! Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector