Что означает чиповать двигатель - Авто журнал kupim-avto57.ru
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает чиповать двигатель

Что такое чиповка двигателя? Плюсы и минусы чип-тюнинга

29 декабря 2016 Категория: Тюнинг и аксессуары автомобиля

Любой автовладелец хочет, чтобы его автомобиль был мощнее и обладал лучшими динамическими характеристиками.

Именно для этой цели и производится тюнинг автомобилей. Однако качественный тюнинг авто предполагает механическую доработку имеющихся агрегатов и узлов, переточку и установку новых запчастей. Все это является довольно дорогостоящими процедурами, которые не все автовладельцы могут себе позволить.

Однако в связи с тем, что современные автомобили оснащены бортовыми компьютерами, которые непосредственно управляют процессами, проходящими в автомобиле, стал доступен новый вид тюнинга – чип-тюнинг. Несмотря на то, что понятие известно довольно давно, множество автомобилистов с разным опытом эксплуатации машин знают о нем не очень-то и много.

В этой статье мы расскажем, что такое чиповка двигателя, плюсы и минусы подобной «прокачки» автомобиля, и стоит ли тратить на нее деньги. Далее мы ответим на все эти вопросы. Но для начала давайте разберемся, что значит чиповка двигателя.

Чип-тюнинг: что такое хорошо, и что такое плохо

Понятие чип-тюнинга вошло в нашу жизнь после того, как автомобили стали всецело контролироваться электроникой. Мы курим электронные сигареты и читаем электронные книги. Почему бы не ездить на электронных автомобилях? Как бы там ни было, а чип-тюнингом сегодня интересуются многие, ведь он позволяет изменить характер даже самого скромного автомобиля.

Давайте начнем с определения. Что же такое этот пресловутый чип-тюнинг? Это изменение режимов электроконтроллеров путем коррекции внутренних управляющих программ. Как правило, этот вид тюнинга предполагает внесение изменений в ECU (Engine Control Unit) – блок управления двигателем – и используется для того, чтобы увеличить мощность силового агрегата. Но это далеко не все, что могут пообещать вам чип-мастера.

Сам собой напрашивается вопрос – неужели автопроизводители настолько глупы, что сами не могут выпускать более мощные автомобили, чтобы автовладельцам не приходилось впоследствии прибегать к чип-тюнингу? Естественно, нет. Дело в том, что у компаний, которые занимаются производством авто, есть свои причины для того, чтобы двигатели не работали на полную мощность. Например, мотор зачастую «глушат» ради того, чтобы снизить выброс углекислого газа, тем самым минимизировав «экологичный налог».

И такие примеры можно найти на каждом шагу. К примеру, на российском рынке дизельный Ssang Yong Actyon представлен в двух версиях: двухлитровый двигатель мощностью 175 «лошадок» и его дефорсированный аналог, мощность которого составляет 149 лошадиных сил. И это при том, что конструкционно эти двигатели принципиально не отличаются друг от друга.

Какие моторы можно «чиповать»?

Если вы являетесь владельцем стального коня, в широкой груди которого бьется атмосферное сердце, лучше откажитесь от идеи увеличить его мощность. Причина такой неоптимистичной рекомендации кроется в том, что в случае атмосферных двигателей увеличение мощности путем «чипования» может составить лишь 3-7%. Такие пределы вы ни за что не прочувствуете на практике.

А вот если под капотом рычит дизель или наддувный «зверь», тогда вы можете рассчитывать на то, что мастер выжмет из него дополнительные 25, а то и 50 процентов.

Читать еще:  Эмульсия в двигателе не заводится

Что представляет собой процесс «чипования»

Автомобиль загоняется на стенд для проверки мощности и проводится маппинг – специалисты ищут в заводских программах те данные, которые отвечают за работу двигателя. После этого спецы вносят свои коррективы, отталкиваясь от того, насколько велико число регулирующих параметров. В случае простых моторов это время подачи топлива и угол опережения зажигания. Сложные агрегаты, к примеру, двигатели BMW, озадачивают еще углом изменения фаз газораспределения, высотой подъема клапанов и изменяемой длиной впускного коллектора.

Сложность чип-тюнинга заключается в том, что блок управления мотором довольно тесно связан с другими системами и блоками. И если вы внесете коррективы в ECU, то, быстрее всего, надо будет корректировать и коробку передач. Все это довольно сложно, а на примере такого автомобиля, как новая BMW «семерка», практически невозможно: в этом автомобиле около 80 взаимосвязанных блоков. Так что если вы от кого-то услышите о «чипованой» BMW 7-series, можете смело смеяться с обличающими нотками в голосе.

Стоимость чип-тюнинга

Цена этой услуги зависит как от сервиса, так и от автомобиля. Можно сделать кустарный тюнинг за 1 тыс. рублей, а можно обратиться к профессионалам, что обойдется примерно в 10 тыс. рублей за немощный атмосферник и в 25 тыс. рублей за солидный двигатель с многолитровым «пузом».

Многое зависит и от марки автомобиля. Чипуете вазовскую «Ниву» – кошелек похудеет на 2000 рублей, «разгон» BMW обойдется минимум в 5 тысяч. Если же вы владеете спортивным монстром, то его настройка будет стоить не одну тысячу долларов.

Плюсы чип-тюнинга

Прежде чем начать говорить обо всех «за» и «против» чип-тюнинга, нужно сказать, что все нижеуказанные моменты можно считать чисто субъективными. Потому что плюс под другим углом может выглядеть, как минус, а недостаток, исходя из тех или иных рассуждений, может трансформироваться в достоинство.

Чип-тюнинг может порадовать автовладельца улучшением динамики, экономией топлива, ликвидацией «подвисаний» и «провалов» двигателя, повышением отзывчивости педали газа, исправлением ошибок программы и корректированием характеристик мотора. В общем, много говорить о плюсах чип-тюнинга не имеет смысла, потому как они очевидны.

Многих мучает вопрос, возможно ли в принципе увеличить мощность двигателя и одновременно улучшить его топливную экономичность? Авторитетно заявляем – можно. Но это вряд ли понравится вам, если вы вместе с активистами «Гринпис» спасаете монгольских жаворонков. Мощность двигателя увеличивается благодаря тому, что снижаются его экологические параметры. Уменьшенный угол опережения зажигания снижает и экономичность, и мощность. Если этот угол сделать больше, эти параметры повышаются, но, увы, страдает экология. Хотя последняя почему-то мало волнует автолюбителей, которые любят свои машины и ненавидят зловредное божество, покровительствующее тем, кто повышает цены на топливо.

Минусы чип-тюнинга

Если поразмыслить о том, как «чипование» может сказаться на моторесурсе, то нужно прямо сказать, что ничего хорошего такой тюнинг вам не сулит. Но сразу же отметим, что и ничего критичного в этом нет. Важнее то, что вам мастер чип-тюнинга не даст никакую гарантию. Именно поэтому лучше обращаться в проверенные фирмы, которые форсируют двигатели до безопасных пределов.

Читать еще:  Электрическая схема газ 2752 с двигателем 406

Кстати, о гарантии. «Прочиповав» движок, вы автоматически лишаетесь заводской гарантии: кто захочет покрывать расходы на ремонт двигателя, показатели которого не соответствуют заводским? Но есть другой момент: практически каждый чип-тюнер будет вас убеждать в том, что изменения обнаружить невозможно. Но неужели вы снова думаете, что производитель настолько беспросветно глуп? Многие компании сегодня применяют спецсредства, позволяющие определить факт вмешательства в штатный софт. Потому, собравшись даже в автосервис, потрудитесь «откатить» движок до заводских настроек.

Как мы уже говорили выше, двигатель в современных автомобилях тесно связан с трансмиссией. Потому форсирование двигателя может негативно сказаться на работе коробки передач. И снова встает вопрос профессионализма чип-тюнера, от которого будет зависеть, насколько изменится характер вашего автомобиля, и не растеряет ли он те качества, которые были у него до форсирования.

Проводить чип-тюнинг или нет – это ваше личное дело. Но при этом нужно помнить, что такие изменения лишь увеличивают потенциал водителя. Ресурс двигателя зависит в первую очередь не от настроек, а от стиля вождения и условий эксплуатации. Главное, грамотное и . И не важно, какой у него будет двигатель – серийный или перенастроенный.

1 Современные дизельные двигатели – как они работают?

Дизельные моторы, которыми оснащаются современные автомобили, сильно отличаются от традиционных моторов такого типа, которые были разработаны много лет назад. Пожалуй, неизменным на протяжении многих лет остался лишь принцип воспламенения топлива, поступающего в цилиндры, в остальном технологии шагнули далеко вперед.

  • Программирование ЭБУ двигателя
  • Расположение блока управления двигателем
  • Увеличился расход топлива ВАЗ 2114

На сегодняшний день почти все версии дизельного двигателя оснащены специальной системой Common Rail, работа которой во многом напоминает принцип работы аккумулятора. В случае с дизельными моторами данная система аккумулирует механическое давление впрыска топлива.

Таким образом, дизельные двигатели, оснащенные системой Common Rail, характеризуются большими возможностями в том, что касается изменения фазы впрыска и времени открытия электронной форсунки. Проще говоря, система позволяет подавать топливо в цилиндры дозированными фазами, что обеспечивает стабильное давление, независимо от режима работы двигателя.

Кроме системы CM, современные дизельные агрегаты оснащаются различными дополнительными системами, регулирование которых происходит посредством электронного блока управления.

Как создается чип?

Для использования в автомобильных ключах предусмотрено несколько разновидностей чипов. Для каждого конкретного автомобиля устройство подбирают индивидуально. В специализированных автосервисах существует целая программа по подбору чипа. Мастера стараются учесть все необходимое и создать устройство, работающее идеально именно с вашим иммобилайзером.

Например, если нужен дубликат, он создается при помощи копирования вшитого в ключ чипа. Для этого применяется чистая болванка. Для того чтобы скопировать систему защиты и создать чип, который будет узнавать автомобиль, применяют сложную технологию, позволяющую диагностировать систему блокировки, изучить ее особенности и программу. Есть модели иммобилайзеров, в память которых требуется вносить каждый чип. Этим тоже занимаются в специализированных сервисах.

Читать еще:  Что такое чиповка двигателя авто

Для иммобилайзера также изготавливается чип, для этого нужно специальное оборудование. Оно достаточно дорогое, поэтому владельцам автомобилей выгоднее обращаться в сервис, где такая техника уже есть. Занимаются этими вопросами в мастерских, где производят установку, ремонт и обслуживание автомобильных сигнализаций.

Если оперировать со среднестатистическими данными, цена на чиповку автомобиля европейского производителя обойдется в 200-500 долларов, времени на это потребуется около двух часов, но существует вариации от часа до 2-х дней.

Производятся специальные блоки, управляющие зажиганием, которые можно программировать. В сухом остатке это дает результат аналогичный с чипованием.

Посмотрим видеосюжет о чиповании двигателя:

Удачного вам чип-тюнинга и будьте аккуратны на дороге!

Что такое чип-тюнинг?

Увеличение тягово-скоростных характеристик ДВС без каких-либо изменений в технической части автомобиля осуществляется путем перепрограммирования блока управления. Внесение изменений в программную часть позволяет осуществлять подачу более обогащенной смеси, в результате чего повышается приемистость, тяга на малых оборотах. Также возможно отключение определенных устройств или систем, например, существует такая услуга, как «тюнинг клапана», при котором отключается клапан рециркуляции газов EGR.

Процедура чипования доступна как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Чип-тюнинг бензиновых двигателей — самый доступный способ добиться прироста мощности двигателя и направлен чаще всего на улучшение тяги в диапазоне от средних до высоких оборотов (в зоне низких оборотов заметного прироста не наблюдается).

Тюнинг дизельных двигателей более сложен, чем чиповка бензиновых двигателей. Связано это с тем, что модификации чаще всего подвергается не только программное обеспечение, но и техническая часть — ТНВД и форсунки, которые должны выдерживать большее давление. В отличие от бензиновых двигателей, чип-тюнинг дизельных двигателей направлен не только на увеличение мощности, но и на прирост крутящего момента на малых оборотах. Это особенно актуально для внедорожников, где важна не только динамика, но и тяга в условиях бездорожья.

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

К явным преимуществам относится:

  • прибавка мощности двигателя или снижение затрат на топливо;
  • увеличение тяги;
  • легкость и низкие затраты процедуры;
  • возможность отменить не устроившую вас прошивку, так как операция производится через компьютер и программное обеспечение. Без прямого вмешательства в железо машины;
  • ряд возможностей для увеличения характеристик узла авто.

На ряду с положительными сторонами, изменения в прошивке имеет и негативные последствия:

  • снижение срока эксплуатации конструктивных элементов мотора и выхлопной системы;
  • непрофессиональная перепрошивка может привести к порче двигателя;
  • засорение нейтрализатора бензинового силового агрегата;
  • рост нагрузки на поршневую;
  • рост мощности влечет повышение расхода топлива до 40%.

Важно знать, что для автомашин с вариаторной трансмиссией тюнинг не подходит. Так как ведет к скорой поломке коробки передач, по причине сверх нагрузки на рабочий вал.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector