0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что относится к машинам с тепловым двигателем

  • F01 – Машины или двигатели вообще
  • F02 – Двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к тепловым машинам роторного типа. Термодинамический преобразователь энергии содержит корпус и ротор, выполненный в виде колеса со спицами, имеющими каналы — направляющие для лопаток, и жестко посаженный на вал. Вал ротора состоит.

Изобретение относится к тепловым двигателям роторного типа. Тепловой роторный двигатель содержит неподвижный корпус с выполненными в нем канавками и жестко посаженный на вал ротор. Ротор выполнен в виде колеса со спицами, имеющими каналы-направляющие.

Изобретение относится к роторным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит корпус и ротор на валу. Между каждой парой.

Изобретение может использоваться в качестве силовой установки различных машин, в том числе в качестве ДВС транспортных средств. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит неподвижный корпус с выполненными в нем канавками, жестко посаженный на вал.

Виды водных транспортных средств

К водным видам транспорта относятся транспортные средства, осуществляющие перевозки по воде – рекам, океанам, каналам, морям, водохранилищам и озерам. Основным видом транспорта для воды является судно. В зависимости от глубины водоема водный транспорт делится на следующие виды:

  • речной — паромы, баржи, речные трамваи, суда на воздушных подушках;
  • морской — круизные лайнеры, тяжеловозы, танкеры, контейнеровозы.

К минусам водных транспортных средств можно отнести их низкую скорость, сезонность навигации и возможность прямого межконтинентального сообщения, а к плюсам – большую вместительность и низкую минимальную стоимость транспортировки.

Принцип работы

Принцип работы ТВРД заключается в следующем. Поток воздуха захватывается вентилятором и, частично сжимаясь, направляется по двум направлениям: в первый контур к компрессору и во второй на неподвижные лопатки. Вентилятор при этом играет роль не винта, создающего тягу, а компрессора низкого давления, увеличивающего количество воздуха, проходящего через двигатель. В первом контуре поток сжимается и нагревается при проходе через компрессор высокого давления и попадает в камеру сгорания. Здесь он смешивается с впрыснутым топливом и воспламеняется, в результате чего образуются газы с большим запасом энергии. Поток расширяющихся горячих газов направляется на турбину высокого давления и вращает ее лопатки. Эта турбина вращает компрессор высокого давления, который закреплен с ней на одном валу. Далее газы вращают турбину низкого давления, приводящую в движение вентилятор, после чего попадают в сопло и вырываются наружу, создавая реактивную тягу.

В это же время во втором контуре поток воздуха, захваченный и сжатый вентилятором, попадает на неподвижные лопатки, выпрямляющие направление его движения так, чтобы он перемещался в осевом направлении. При этом воздух дополнительно сжимается, после чего попадает в сопло второго контура и выходит наружу, создавая дополнительную тягу. Два контура обычно не смешиваются между собой, но есть и исключения.

Похожие патенты RU2180703C2

Изобретение относится к энергетике. Целью изобретения является повышение эффективности двигателя, питаемого низкопотенциальным теплом. Двигатель устанавливают снаружи источника тепла. Он представляет собой герметичный сосуд из теплопроводного материала, образованный двумя концентрическими стенками, между которыми установлена перегородка, делящая сосуд на внутреннюю и внешнюю области, и заполненный жидким рабочим телом, например водой с воздушной подушкой. Двигатель имеет турбину, электрогенератор, выполненный таким образом, что статор закреплен на перегородке на уровне турбины, а обмотки ротора помещены в турбине. В качестве средства охлаждения используется атмосферный воздух, что упрощает конструкцию двигателя и не требует энергозатрат на охлаждение рабочего тела. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

История роторных двигателей

Несмотря на сегодняшнюю малую распространенность роторных двигателей среди ДВС малой и средней мощности, их история еще более древняя и многообразная, чем поршневых двигателей. Ведь известные уже тысячи лет крыльчатые приводы ветряных мельниц и приводные колеса мельниц водяных – это простейшие варианты рабочих органов роторных машин. К тому же первый в истории тепловой двигатель – эолиопил Герона Александрийского (1 век н.э) – это тоже вариант парового роторного двигателя.

Сохранились упоминания, что создатель паровой поршневой машины Уатт, так же создал идею роторной машины для работы расширяющегося пара, но не смог воплотить ее в дееспособную конструкцию и в промышленную эксплуатацию пошла более технологичная в исполнении поршневая машина. Тем более, что задачи первых паровых машин в конце 18-го века не требовали создания вращательных движений. Им было достаточно совершать простые возвратно — поступательные движения. Ведь они создавались под две главные задачи — откачивать воду из шахт и качать меха примитивных металлургических печей. А для этого можно было лишь двигать «туда — сюда» поршни насосов или раскачивать меха. Но вот с появлением необходиомсти вращать валы приводов разных машин, где потребителю нужно было простое вращательное движение на валу — для пароходов, паровозов, разных станков — появился кривошипно шатиунный механизм, и сразу стали очевидны его огромные недостатки. Вот как об этих недостатках пишетсся в книге «Паровые машины и их применение», издания Санкт-Петербург, 1838 года. Надо учесть, что эта книга- сборник переводной информации из разных английских и французских книг, которые вышли еще раньше, в самом начале 19-го века. Выделенный темным фоном текст, не относится к нашей теме.

Читать еще:  Что такое агр двигатель

19-й век был веком паровых двигателей, основная конструкция которых была именно поршневой системой. Но врожденные недостатки линейного возвратно поступательного движения поршня в цилиндре и неотъемлемого от него кривошипно – шатунного механизма

порождали интенсивный поиск инженеров в области двигателей с круговым движением рабочих элементов – то есть роторных машин. Как всегда во всех развитых странах были в

ыданы многие десятки патентов на роторные машины, но вот в реальные устройства из них были воплощены лишь единицы.

Россия тоже не осталась в стороне от такого прогрессивного дела, и в последней трети 19-го века в нашей стране был налажен выпуск серий нескольких конструкций паровых роторных двигателей, наиболее удачным из них был двигатель инженера — механика Тверского, который устанавливался как на паровых катерах и приводил в движение динамомашины и даже испытывался в варианте привода «подводной миноноски». В этом случае испытаний одной из первых экспериментальных образцов российской подводной лодки в 1876 году такой мотор приводился в движение сжатым аммиаком из баллона высокого давления. Но в конце 19-го века на арену технического прогресса вышли поршневые двигатели внутреннего сгорания, а так же паровые турбины, и паровые роторные машины не смогли конкурировать с этими машинами.

Начало 20-го века стало началом эпохи безраздельного господства поршневых ДВС в сфере моторов малой и средней мощности, но их врожденные недостатки заставляли инженеров и

изобретателей интенсивно искать альтернативу этим машинам. И единственным ясным альтернативным вариантом поршневых моторов были роторные двигатели, тем более что практика паровых двигателей 19-го века доказала их полную дееспособность. Ведь заставить их работать как простые машины расширения в варианте с паровым котлом было весьма просто. Но вот приспособить роторные схемы для работы в режиме внутреннего сгорания с тактом сжатия рабочей смеси оказалось гораздо труднее. Именно поэтому первая реально работоспособная, и пока единственная на сегодня схема роторного двигателя внутреннего сгорания появилась лишь в 1957 году. По легенде молодой Феликс Ванкель увидел некую схему мотора с круговым движением поршневого элемента во сне, еще будучи юношей, но реализация его мечты затянулась на многие десятки лет – он многие годы занимался уплотнениями для разных типов двигателей, и до войны и в войну и после войны. И только в зрелом возрасте работая в 50-х годах на фирму NSU, тогдашнего ведущего в ФРГ производителя мотоциклов, Ванкель вместе с инженером Фреде создал действующий образец роторного двигателя. Этот двигатель относился к типу роторных моторов с планетарным движением главного рабочего элемента, хотя в сложившейся традиции его обычно, но не совсем верно, называют роторно – поршневым двигателем. Надо сказать, что основная идея этого двигателя принадлежит инженеру фирмы NSU В. Фреде, а Ванкель, на определенной стадии разработок, увидев в этой конструкции хорошую перспективу дойти до промышленно применимого образца, решил главную техническую задачу – разработал уплотнения мотора. Одновременно он возглавил всю работу по доводке экспериментального образца и выпуску первых опытных серий – именно поэтому этот тип двигателя и получил в названии имя Феликса Ванкеля. Но Ванкель изначально считал эту схему двигателя неудачной, эдаким «гадким утенком», который неожиданно стал работоспособным, ведь Ванкель почти половину жизни работал над иной схемой роторного двигателя – системой с простым вращением главного элемента. Такую схему Ванкель вполне справедливо считал наиболее технически грамотной и красивой, но реализовать её на практике так и не смог. Кратко завершая разговор о моторах Ванкеля, следует заметить, что эта модель на сегодняшний день является единственно промышленно выпускаемой и, следовательно, доведенной до определенной степени технической применимости. Но сложности по организации выпуска и ее специфические эксплуатационные характеристики привели к тому, что в промышленных масштабах производство «Ванкелей» налажено лишь японской Маздой для одной своей спортивной модели RX-8. Некоторое время в СССР подобные двигатели выпускал ограниченными сериями для машин силовых ведомств ВАЗ, но с началом эпохи перевода экономики на рыночные рельсы это производство было свернуто.

Среди множества потенциально возможных моделей роторных двигателей одни схемы многие десятилетия незаслуженно остаются за кругом интересов специалистов, а другие наоборот — оказываются в центре внимания многочисленных изобретателей и конструкторов. Именно последнее можно сказать о конструкции роторного двигателя с неравномерным качающимся (возвратно – вращательным) движением главного рабочего органа – такую конструктивную схему в прессе не вполне верно называют роторно – лопастным двигателем. (РИС.)

В последние годы о такой конструкции оживленно начали упоминать в российских средствах массовой информации в связи с разработкой группы ученых из Псковского технического университета, которые выиграли грант поддержки научных исследований и получили на свою разработку из бюджета около 7,5 миллионов рублей. Но, по мнению автора, эта разработка не является интересной для массовой публики так как:

А) разрабатываемая в Псковском техническом университете энергетическая установка является двигателем Стирлинга, то есть тепловым двигателем внешнего сгорания, и по сути своей не является компактной, и изначально рассчитана на привод электростанций и прочих стационарных силовых машин;

Б) из такой расширительной роторной машины очень трудно на практике сконструировать и изготовить реально работоспособный в длительном режиме образец двигателя внутреннего сгорания;

В) роторная машина с неравномерным движением главных рабочих элементов изначально является малоэффективной конструкцией с большим количеством кинематических противоречий, заложенных в саму её схему, и которые технически разрешить очень сложно;

Но, на удивление, подобная схема является очень притягательной для многих разработчиков, что объясняется чисто первым впечатлением о легкости встроить в её конструкцию четыре такта традиционного двигателя внутреннего сгорания. Именно такое первое впечатление и приводит к заметному вниманию различных технических энтузиастов к подобной схеме.

Читать еще:  Kayo 140 сколько лить масла в двигатель

На этом описание истории развития роторных двигателей можно завершить, ибо она содержит весьма скромное количество фактов о реальных конструкциях и доведенных до дееспособного уровня промышленных образцах.

Еще одна компоновочная схема, которая активно берется многими изобретателями и энтузиастами технического творчества за основу своих конструкций – это система роторного двигателя с запорными элементами – лопастями ротора, движущимися в роторе. Изучение автором этих строк материалов в патентной библиотеке Российского патентного ведомства по теме ДВС, показывает, что это наиболее часто подаваемая как технической новшество схема двигателя, на предмет патентной защиты. Авторы разных патентов лишь меняют вторичные элементы и вводят в конструкцию различные дополнительные особенности, но общая схема остается одной и той же.(РИС.)

Главная притягательность этой схемы для многих ищущих умов заключена в том, что им кажется, что система уплотнения зоны контакта торцевой плоскости лопасти и поверхности рабочей камеры двигателя очень хорошо решается за счет центробежных сил, которые при вращении ротора на высоких скоростях будут автоматически прижимать лопасть к стенке камеры. Так же на первый взгляд сами лопасти ротора являются и уплотнительными элементами, что дает конструкции такого мотора внешнюю простоту. Кроме того, подобная схема давно и удачно работает в качестве пневматических моторов. Теоретически это так, но вот неизбежная необходимость лопастям ротора непрерывно и на высоких скоростях двигаться в теле ротора для реализации этой схемы в условиях ДВС создает практически непреодолимые трудности. Например, для того, чтобы лопасти легко двигались, совершая возвратно – поступательные движения в теле ротора, надо чтобы зазор между поверхностями лопасти и ротора был значительным. Но это условие будет приводить к потере герметичности и прорыву газов высокого давления из камеры одного такта в камеру другого такта. Далее – таки поверхности трения надо хорошо смазывать и значительно охлаждать, но как организовать систему принудительной смазки и охлаждения во вращающемся на высоких оборотах роторе… Кроме того, масло с поверхностей контакта ротора и лопастей будет центробежными силами вращения неизбежно «выбрасываться» в камеры сгорания и сжатия… Лопасти при этом будут предельны быстро изнашиваться от трения «на сухую». Далее – для того, чтобы лопасть ротора могла выдерживать высокое давление газов и приводила во вращение ротор, она должна быть очень прочной и толстой и как можно надежнее закреплена в роторе, но для выполнения её другой функции – легкого и быстрого движения вверх-вниз, для обеспечения герметичности рабочей камеры, она должна легко двигаться в своем гнезде всего лишь под действием центробежной силы и иметь достаточный зазор для обеспечения подвижности в гнезде ротора. Эти два предъявляемые к лопасти ротора требования практически противоречат друг другу, и соединить их в одном техническом решении практически мало возможно. А если делать силовой привод принудительного движения лопастей внутри ротора, то это резко усложнит конструкцию мотора, но принципиально проблему не решит. Именно из-за такого количества принципиальных сложностей реализации подобной схемы роторного двигателя, таких работоспособных и промышленно применимых конструкций до сих пор так и не было создано.

Преимущества сушильных машин Electrolux

Техника компании Electrolux имеет превосходную репутацию, и сушильные машины – не исключение. Конструкторы бренда позаботились о максимально широком охвате разных категорий покупателей. Среди сушилок Electrolux есть компактные модели глубиной 42 см, которые можно повесить на стену, и вместительные напольные, вмещающие до 9 кг белья за один раз.

Современные технологии позволяют высушить вещи полностью или оставить их слегка влажными, чтобы облегчить последующую глажку. Но и это еще не все: конструкторы предусмотрели особые режимы сушки для различных типов тканей. Дело в том, что при слишком высокой температуре воздуха шерстяные изделия могут сесть. Деликатное удаление влаги при сравнительно невысокой температуре позволяет избежать деформации и уменьшения размера.

Многие модели имеют полезную функцию – обработку паром. С ее помощью легко устранить посторонние запахи, освежить ткань и избавить ее от складок, которые сложно разгладить обычным путем. Всего несколько минут, и сезонные вещи можно будет носить без предварительной стирки.

В каталоге Electrolux есть стирально-сушильные машины и сушилки двух типов. Если вы склонны к экономии, лучше выбрать более дешевую конденсационную модель. А если комфорт важнее затрат, выберите машинку с тепловым насосом – вещи получится высушить значительно быстрее.

Важным достоинством бытовой техники Электролюкс является сочетание энергоэффективности, надежности и экологичности. Новые технологии внедряют не только для расширения модельного ряда, но и для того, чтобы уменьшить вредное воздействие на окружающую среду. Все эти качества позволили бренду Электролюкс получить одну из самых престижных премий 2017 года – Gold Class Awards.

Читать еще:  Двигатель adr расход масла

Привлекательный дизайн

Конкуренция между брендами бытовой техники достигла уровня, при котором имеет значение каждая деталь. Именно поэтому компания Electrolux стремится производить не только надежные, но и красивые сушильные машины. Модели выпускаются в классическом белом цвете, с прозрачным или глухим фронтальным люком. На корпусе располагается удобная панель управления и экран, на котором отображается выбранный режим.

Отдельно стоит упомянуть о сушилках Electrolux с уникальной росписью. Дизайнерам пришла в голову мысль украсить корпус яркими традиционными узорами. В коллекцию входит три варианта оформления – под жостовскую роспись, гжель и хохлому. Корпусы с цветочным орнаментом могут стать украшением ванной комнаты. Если вы выбрали белую плитку и сантехнику, яркие краски станут деталью, которая позволит изменить общее впечатление от ванной без проведения ремонта.

Большинство позиций в каталоге занимает техника глубиной 60 см, но встречаются 45-сантиметровые модели. Впрочем, независимо от размера, оборудование выглядит просто превосходно и легко вписывается в любой интерьер.

Сушильный барабан DelicateCare

Тонкие ткани, кружево и шерсть требуют особенно бережного обращения. До изобретения технологии DelicateCare хозяйкам приходилось раскладывать вещи на ровной плоскости, подкладывая под них полотенца, чтобы избежать деформации ткани при сушке. В современных сушильных и стирально-сушильных машинах Electrolux используется особая технология. Система DelicateCare подбирает особый режим для разных вещей, так что они не растягиваются и не садятся.

Вращение барабана попеременно производится в двух направлениях. При этом на тканях не образуются заломы и складки, которые сложно разгладить. Деликатная сушка будет востребованной функцией, если у вас есть красивое кружевное белье, шелковые вещи, одежда, требующая только ручной стирки.

HeatPump – достоинства теплового насоса

С каждым годом все больше моделей Электролюкс переходит в разряд максимально энергоэффективной техники = от А до А++. Этому способствует установка теплового насоса HeatPump. С его помощью тепло используется более эффективно, а значит, электроэнергия расходуется экономнее.

Сертификат Woolmark Blue – идеальная забота о шерстяных вещах

Если вы любите свитера, пончо и кардиганы из натуральной шерсти, больше не понадобится стирать их вручную. Стирально-сушильные и сушильные машины Электролюкс прошли сертификацию Woolmark Blue. Забудьте о растянутых рукавах, усадке и появлении катышков свалявшейся шерсти – вещи сохранят привлекательность надолго.

Time Manager – для тех, кто спешит

При разработке стирально-сушильных машин и сушилок нового поколения были созданы специальные программы для тех, кому важно максимально быстро высушить вещи. С помощью Time Manager можно сократить время сушки на целых 40%. По утверждению производителя, для полного высушивания двух кило мокрых вещей уйдет всего тридцать пять минут.

Система OptiSense

У первых электрических сушильных машин на задней стенке барабана существовала система контактов. Пока белье оставалось влажным, оно могло замкнуть их, поскольку вода является проводником. Как только содержимое сушилки высыхало, происходило размыкание цепи и автоматическое отключение. У современных сушильных машин Electrolux вместо примитивных округлых выступов встроены специальные датчики, являющиеся частью системы OptiSense.

Система способна скорректировать время сушки в зависимости от загрузки барабана. Если вещей немного, они высохнут гораздо быстрее. Как только влажность достигнет заданного уровня (для хранения в шкафу, глажки или ношения), OptiSense завершит выполнение цикла. Это даст возможность сэкономить электроэнергию, но главное – избежать пересушивания тканей. Процесс полностью автоматизирован, так что владельцам не придется останавливать технику, чтобы проверить степень влажности белья.

SteamSystem

SteamSystem – это технология обработки паром, которая есть у стирально-сушильных моделей Electrolux 3-в-1. Обработка паром полезна не только для удаления неприятных запахов. Пар не дает образоваться складкам и разглаживает уже имеющиеся. Так что больше никаких «танцев с утюгом» – вещи можно надеть сразу после извлечения из барабана.

Подача пара позволит всего за 15 минут освежить белье, которое вы привезли из командировки. Если одежда помялась или пропиталась табачным дымом, пар легко справится и с тем, и с другим.

Пар поможет в решении еще одной проблемы: вы сможете без усилий и дополнительных затрат избавиться от вредителей. При паровой обработке пылевые клещи, а также яйца и личинки моли будут уничтожены. Бонусом станет приятный аромат свежести.

Бесшумная работа

И на комбинированных стирально-сушильных моделях, и на сушках Electrolux установлены инверторные двигатели. Этот тип моторов не только потребляет меньше электроэнергии и реже выходит из строя, но и обеспечивает минимальный уровень шума. Вы можете планировать сушку на вечернее или даже ночное время – соседи не станут жаловаться на шум.

Акустический комфорт обеспечивается не только за счет типа двигателя. При запуске сушилки барабан вращается медленнее, чем при стирке или отжиме. Вы удивитесь, но буквально в нескольких шагах от корпуса вы не сможете сказать, завершился цикл или техника все еще продолжает работать.

Купите стиральную машину Electrolux с функцией стирки или отдельную сушилку прямо сегодня! Форму для заказа техники можно найти на этой странице.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector