Что нужно чтобы собрать двигатель ваз
ВАЗ-2101
переднего хода — косозубые, с постоянным зацеплением;
ВАЗ-2101 «Жигули» — советский заднеприводный легковой автомобиль малого класса с кузовом типа седан. Первая модель, выпущенная на Волжском автомобильном заводе.
На базе ВАЗ-2101 было создано так называемое «классическое» семейство автомобилей ВАЗ, которое находилось на конвейере до 17 сентября 2012 года.
За выпуск данной модели в мае 1972 года Волжскому автомобильному заводу была вручена Международная премия «Золотой Меркурий». В 2000 году ВАЗ-2101 был назван лучшим отечественным автомобилем XX века по результатам всероссийского опроса, проведённого журналом «За рулём». За все время производства (с 1970 по 1988 годы) АвтоВАЗ выпустил 4,85 млн автомобилей ВАЗ-2101 всех модификаций с кузовом седан.
Наши цены
Услуги
ВАЗ 2101-2107
ВАЗ 2108-21099
ВАЗ 2110
16 клапанные двигатели
Капитальный ремонт двигателя ( без снятия двигателя)
Замена прокладки ГБЦ
Ремонт головки блока
Замена прокладки клапанной крышки
Замена прокладки картера
Замена опоры двигателя (1 шт.)
Замена переднего сальника коленвала
Замена заднего сальника коленвала
Замена распределительного вала
Замена цепи распределительного вала
Замена ремня ГРМ
Замена натяжителя цепи
Замена башмака цепи
Замена масляного насоса
Замена масла в двигателе
Замена прокладки коллектора (выпуск. + впуск)
Замена привода трамблера + масл. насоса
Замена шкива к/в
Замена монтажных пробок ГБЦ
Замена монтажных пробок БЦ
Замена успокоителя цепи
Подробная инструкция разборки и ремонта двигателя ВАЗ 2110:
2. Снимаем с двигателя сцепление.
3. Снимаем натяжной ролик, ремень привода распределительного вала и дистанционную шайбу, которая установлена под натяжным роликом.
4. Снимаем с распределительного вала зубчатый шкив.
5. Осуществляем отвинчивание четырёх болтов, тремя из которых прикреплён водяной насос. Откручиваем гайку крепления на задней крышке ремня привода распределительного вала и снимаем крышку.
6. Чтобы снять водяной насос, вставляем отвёртку между блоком и фланцем корпуса насоса и таким образом сдвигаем его с посадочного места. Выполнив эти операции, снимаем водяной насос.
7. С блока цилиндров снимаем головку.
8. Отвинчиваем болты (их 16 штук) крепления масляного картера, затем вместе с прокладкой снимаем его.
9. Отвинчиваем болты (их 3) крепления маслоприёмника и снимаем его. Имейте в виду, что под головками болтов наличествуют пружинные шайбы.
10. Отвинчиваем в масляном картере болт, которым прикреплён датчик уровня масла. Не забывайте о том, что под головкой болта наличествует пружинная шайба. Вынимаем датчик из блока цилиндров, при наличии необходимости можно прокрутить коленвал так, чтобы его противовес не препятствовал выниманию датчика.11. Затем осуществите поворот коленвала так, чтобы поршень, который снимается, попал в НМТ (нижнюю мёртвую точку). Необходимо отвинтить две гайки крепления для снятия крышки шатуна.
12. Теперь снимаем крышку шатуна. В случае, когда демонтаж крышки осуществить сложно, можно предварительно стронуть её лёгкими ударами молотка. Может быть, что номер цилиндра на крышке будет незаметным, в таком случае следует промаркировать крышку номером цилиндра.
13. Используя ручку молотка, проталкиваем шатун внутрь цилиндра, затем осторожно вынимаем из цилиндра поршень с шатуном. В процессе нужно следить, чтобы нижней головкой шатуна не коснуться зеркала цилиндра, поскольку таким образом можно повредить его. Остальные поршни снимаем тем же способом.
14. Если нужно снять поршень с шатуна, то маркируем его номером цилиндра, чтобы при осуществлении их установки не перепутать. На шатуне так же, должен быть номер цилиндра: если его не видно, то маркируем и шатун.
16. Отвинчиваем болты (их 6), снимаем держатель заднего сальника коленвала и прокладку. Помните, что под головками болтов наличествуют пружинные шайбы.
17. С коленчатого вала, снимаем зубчатый шкив. В случае, когда в пазу колен вала шпонка сидит не плотно, обязательно её вынимаем, чтобы не потерялась.
18. Отвинчиваем шесть болтов, под головками которых наличествуют пружинные шайбы, и снимаем масляный насос и прокладку.
19. Осуществляем отвинчивание болтов крепления на пяти крышках (на каждой по 2 болта) коренных подшипников.
20. Снимаем крышки.
21. Снимаем коленвал автомобиля ВАЗ 2110.
22. Осуществляем снятие на средней опоре упорных полуколец коленвала.
23. Если не планируется замена вкладышей, то по мере снятия, вынимаем их из постелей блока и из крышек коренных подшипников.
24. На нерабочей стороне маркируем вкладыши относительно постелей и крышек.
25. При наличии необходимости в снятии опор двигателя и кронштейнов генератора, отвинчиваем болты (3 штуки) их крепления и снимаем подводящую трубу водяного насоса, отвинтив её крепление.
26. Снимаем поршневые кольца с использованием специального съёмника. Если нет такого приспособления, то снимаем кольца с поршня, разжав аккуратно замки колец.
27. Снимаем с поршня двигателя авто разжимную пружину маслосъёмного кольца.
28. Стопорные кольца, которые удерживают поршневой палец, снимаем с обеих сторон поршня. В бобышках поршня с целью удобства снятия колец предусмотрены выемки.
29. Используя подходящую оправку, выталкиваем палец из поршня, затем снимаем поршень с шатуна.
30. Из шатуна и его крышки вынимаем вкладыши. В случае, когда они остались на коленвале, снимаем их с вала. Если не требуется замена вкладышей, то по мере снятия маркируем их относительно номеров крышек и шатунов.
На этом процесс разборки двигателя ВАЗ 2110 завершён. Удачного завершения ремонта.
Подробный видео урок: сборка двигателя
Видео про капремонт ДВС ВАЗ:
Видео – сборка двигателя ВАЗ 2112:
Определение неисправностей мотора
Компактный, небольших размеров двигатель в переднеприводном автомобиле ВАЗ 2108 расположен в моторном отсеке поперечно. Здесь же находится коробка передач, что упрощает доступ к ремонту основных узлов автомобиля.
Критерии, по которым определяются неисправности мотора:
- Двигатель не хочет заводиться.
- Работает неустойчиво, может заглохнуть на холостом ходу.
- Нет полной мощности при работе.
- Слышен стук подшипников, расположенных на коленчатом валу.
- При резком открывании дроссельных заслонок слышен на холостом ходу двигателя стук шатунных подшипников.
- Появление «биения» поршня в цилиндре, которое сопровождается приглушенным стуком поршня.
- Стучат выпускные и впускные клапаны.
- При работе на холостом ходу давление масла недостаточное.
- Большой расход масла.
- Увеличено потребление топлива.
- Двигатель перегревается.
- В расширительном бачке быстро падает уровень охлаждающей жидкости.
При наличии любой неисправности требует двигатель ВАЗ 2108 ремонт – периодический или капитальный.
Периодический ремонт двигателя
Постоянное обслуживание двигателя заключается в поддержании всех его узлов и деталей в исправном состоянии. Это отодвинет для ВАЗ 21083 капитальный ремонт двигателя, а значит уменьшит расходы на эксплуатацию машины.
Сюда относятся:
- Своевременная замена фильтров.
- Замена масла.
- Проверка давления в цилиндрах позволит дать представление о состоянии поршневой системы
- Следить за наличием охлаждающей жидкости на нужном уровне.
25 комментариев к “ Как собрать двигатель ВАЗ 21083. Сделай Сам! ”
Здравствуйте, ATS KOM! Мне нужно зеркало, хон или как говорят сетка, пусть
делают те кому нужен напильник в цилиндре.
Не,ну хон вроде и ресурса добавляет…
Я не знаю кто это придумал что хон (сетка) ресурса добавляет. Наверно
растет продажа запчастей, так как напильник в цилиндре жрет кольца и
поршни, а сам цилиндр начинает превращаться в лоханку. Зеркало ходит
намного дольше и движки мощней. Кто хочет пусть точит под сетку, это выбор
человека.
Вроде Евгений Травников тоже хон делает,(Извините,если что не так))
Удачи и всех благ!
Извиняться не за что! Если Евгений считает что хон лучше это его выбор и я
не собираюсь его переубеждать. Мой выбор зеркало! Еще никто не жаловался! А
вот были умники что точили под хон и я собирал, потом жаловались что масло
по чуть пожирает, и двигатель не такой резвый. Каждому свое, и выбор за
каждым свой! Я дал совет, но это не закон к исполнению.
Сергей здравствуйте!
Вопрос прооо воздушную пробку в блоке двигателя. На инжекторном моторе есть
такая трубка сзади блока, которую вы показывали заливая воду в систему
охлаждения ?
32:37 , мм надо бы узнать торированную затяжку этих винтов,а то головы
посворачивать трубкой можно.
как собрать двигатель ТАЗ 21083 да легко и просто с завязанными
глазами,чего его там собирать движок образца 1971 года ,ты уважаемый
попробуй собрать от Лексуса или Мерседеса и БМВ
такой вот вопрос, начал садить вкладышь в паз но оказалось что ключ не
совпадает, на вкладыше больше чем на блоке. о чём это может говорить? на
коробке написано кореные вкладыши, а они не подходят. блок 21083
Привет. У меня такая проблема,НЕТ КОМПРЕССИИ. Машина ваз 2108 .
Откапиталил двигу,блок точили ,поршни на месте подбирали,садил их на
горячую! В общем всё сделал как положено! Головку тоже ремонтировал.
Клапана новые,направляющие новые,колпачки новые!Клапана притирать и
регулировать на СТО отдавал! Но кампресия по 5 в каждом показывает!
пробовал лить масло в поршни поднялась до 8 ! Стоит всё по меткам ! Всё
голову изломал. и не хочет ехать ! холостой у двига ооочеь плохой!
у меня такой вопрос а как на счёт развесовки.
мастер даже не знает порядок затяжки головки
Хорош Мужик отдельно блогадарю.
Здравствуйте. Перебрал двигатель как на видео. Новая поршневая и т. д.
Поставил новую головку блока цилиндров, но машина не хочет заводиться.
Искра есть, бензин поступает, но чего-то не хватает ей. Советуют на тросе
потаскать. Что можете сказать по этому поводу?
не подушки а бугеля
Спасибо Вам! Досмотрел до конца, все доступно и понятно
все не так страшно как казалось на первый взгляд.Удачи)))
ЗДРАВСТВУЙТЕ! У МЕНЯ ВОТ КАКАЯ ПРОБЛЕМА Я НЕДАВНО РАСТОЧИЛ БЛОК 21099
РАЗМЕР 82,80 ММ САМ СОБРАЛ ВСЕ КАК У ВАС НА ВИДЕО МАШИНА ЗАВОДИТСЯ ВСЕ
НОРМАЛЬНО НО КАК НАГРЕЕТСЯ Я СТАРТЕРОМ ДВИГАТЕЛЬ НЕ МОГУ ПРОКРУТИТЬ ЭТО
БУДЕТ ПОКА НЕ ПРИТРЕТСЯ . МНЕ ТАК ГОВОРЯТ.
ОГРОМНОЕ СПАСИБО! ОЧЕНЬ ПОМОГЛИ,НАЧАЛИ РАЗБОР С ЗНАКОМЫМ МЕХАНИКАМ,НА
СЛЕДУЩИЙ ДЕНЬ ОН УШЁЛ В ЗАПОЙ,БУДУ ДЕЛАТЬ САМ ДУМАЮ СПРАВЛЮСЬ.
Автору Огромное спасибо! Думаю мне поможет. Перебрать свой мотор
Благодарю за видео!! Можно сказать прошел курс начинающего моториста))
Пользовался как инструкцией по сборке. Собрал завел все замечательно
работает. Успехов вам!
Автор, откуда сам? В каком городе живешь? Хорошие видосы! Отличные, буду по
ним на неделе разбирать двигло на четырке.
Видео «Сборка двигателя классического автомобиля ВАЗ»
В этом видео демонтируется процедура сборки двигателя на вазовской классике, в том числе и установка коленвала.
Схема двигателя ВАЗ 2106
На данном видео, мы сможем детально рассмотреть весь процесс капитального ремонта
двигателя. Видео подробно рассказывает все нюансы и сложные моменты во время ремонта. Двигатель считается сердцем любого автомобиля и его главным механизмом. Он требует от владельца автомобиля особого внимания, так как от него зависит работоспособность всего автомобиля в целом.
Из просмотренного видео, мы убеждаемся, что ремонт двигателя не такая и сложная процедура. Любой автолюбитель, который умеет держать инструмент в руках и отдаленно разбирающийся в устройстве автомобиля, сможет провести капитальный ремонт двигателя без посторонней помощи.
Из видео мы видим, что прежде чем начать капитальный ремонт двигателя, мы должны его снять, очистить от грязи и снять навесное оборудование, чтобы получить свободный доступ к поврежденным и утратившим свою работоспособность механизмам и деталям. Ремонт автомобиля собственными силами поможет сэкономить деньги и время, которое вы потратили на СТО. Под капитальным ремонтом двигателя подразумевается не только замена поломанных механизмов и деталей, а также замена всех деталей на новые, которые прошли свой эксплуатационный срок, замена масла, прокладок и других износившихся частей двигателя.
Чтобы не запутаться во время разборки двигателя, необходимо записать все операции последовательно и затем строго следовать им. Сборка двигателя будет производиться по тому же принципу только в обратном порядке по списку. Тщательно осматриваем разбираемые механизмы и детали двигателя, обращаем внимание на различные деформации, трещины, сколы и другие повреждения. Во время капитального ремонта замене подлежат все детали с обнаруженными дефектами. При необходимости ремонтируем блок цилиндров и головку цилиндров.
После завершения ремонта и установки двигателя и его механизмов на прежнее место, производим обкатку и настройку двигателя на рабочий режим. По рекомендациям специалистов во время обкатки нельзя нагружать двигатель, пока не пройдет полный процесс притирки новых деталей друг к другу.
Часть 1.
Часть 2.
Двигатель ВАЗ 21128 характеристики
Годы выпуска – (2003 – наши дни) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4 Ход поршня – 84 мм Диаметр цилиндра – 82,5 мм (82 мм с 2014 года) Степень сжатия – 10 ,5 Объем двигателя 128 – 1796 см. куб (1774 см. куб с 2014 года) Мощность двигателя 21128 – 98 л.с. /5200 об.мин (123 л.с./5500 об.мин) Крутящий момент – 162Нм/3200 об.мин (165 Нм/4000 об.мин) Топливо – АИ95 Расход топлива — город 9,8л. | трасса 5,4 л. | смешанн. 7,5 л/100 км Расход масла в двигателе 21128– около 300 г/1000 км Вес двигателя ВАЗ 21128 — 117 кг Геометрические размеры двигателя (ДхШхВ), мм — Масло в двигатель ВАЗ 21128: 5W-30 5W-40 10W-40 15W40 Сколько масла в двигателе 21128: 3.5 л. При замене заливать около 3.2 л.