Что характеризует плотность топлива для реактивных двигателей - Авто журнал kupim-avto57.ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что характеризует плотность топлива для реактивных двигателей

Реактивное топливо

Реактивное топливо. В настоящее время авиация в основном оснащена воздушно-реактивными двигателями в которых топливо попадает в камеру сгорания непрерывно, и в результате чего процесс горения постоянно протекает. Только для запуска двигателя применяется постороннее зажигание. Кроме этого воздух также непрерывно поступает в камеру сгорания ВРД , который требуется для для сжигания топлива. Его предварительно сжимают и нагревают в компрессоре.

Презентация по технологии на тему «Реактивные топлива»

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

магистр психологии, клинический психолог. .

психолог-консультант, клинический психолог. .

«IQ и EQ как основа успешного обучения»

  • для учителей, репетиторов и родителей
  • свидетельство + скидки на курсы для всех!

Описание презентации по отдельным слайдам:

Требования, предъявляемые к реактивным топливам

Реактивные топлива Предназначены для воздушно-реактивных двигателей (ВРД) самолетов, ракет Мировое производство – 5% от объема переработки нефти Производство в России – 9,0 млн.т/год (внутреннее потребление – 82 %) Масса топлива составляет 30-60% от взлетной массы самолета

Реактивные топлива Вырабатываются реактивные топлива: — для дозвуковой авиации Т-1, ТС-1; — переходное (для дозвуковой и сверхзвуковой) РТ — для сверхзвуковой авиации Т-6, Т-8В Для топлив используются прямогонные фракции керосинов: — 150-280 ºС (Т-1) – прямогонная фракция малосернистых нефтей 150-250 ºС (ТС-1) – прямогонная фракция сернистых нефтей 135-280 ºС (РТ) – гидроочищенный дистиллят 195-315 ºС (Т-6) – глубокогидроочищенная КГФ 170-280 ºС (Т-8В) – гидроочищенная фракция серныстых нефтей

Реактивные топлива Для воздушно-реактивных и турбореактивных двигателей характерно: — Высокая теплонапряженность в камере сгорания — Высокая температура (1600-1800 ºС) — Высокий суммарный коэффициент избытка воздуха (3,5-5,0) — Изменение температуры топлива в баке (от минус 50 до плюс 250 ºС)

Основные требования, предъявляемые к РТ Оно должно полностью испаряться. Должно легко воспламеняться. Должно быстро сгорать в двигателе без срыва и проскока пламени. Не должно образовывать паровых пробок в системе питания, нагара и других отложений в двигателе. Объемная теплота сгорания его должна быть как можно более высокой. Оно должно легко прокачиваться по системе питания при любой температуре эксплуатации; Должно обладать высокой термоокислительной способностью;

Основные требования, предъявляемые к РТ 8) Температура начала кипения должна быть выше температуры возможного нагрева топлива в полете. 9) Топливо и продукты его сгорания не должны вызывать коррозию деталей двигателя. 10) Оно должно быть стабильным и менее пожароопасным при хранении и применении.

Читать еще:  Шкивы влияющие на обороты двигателя

Основные требования к РТ Среди моторных топлив к РТ предъявляют повышенные требования к качеству. Для этого подвергают более тщательному контролю: — технологию производства РТ; — транспортировку; — хранение; — применение.

Показатели качества РТ Нормируются следующие показатели качества: — плотность; — фракционный состав; — давление насыщенных паров; — кинематическая вязкость; — теплота сгорания; — высота некоптящего пламени; — люминометрическое число; — содержание аренов; — термическая стабильность; — температура начала кристаллизации;

Показатели качества РТ Нормируются следующие показатели качества: — иодное число; — содержание общей серы; — содержание меркаптановой серы; — содержание сероводорода; — температура вспышки и др.

Показатели качества РТ (плотность и ФС) Плотность — 775-840 кг/м3 в зависимости от марки топлива (определяет дальность полета). Фракционный состав определяется — температурой начала перегонки: не выше 150 ºС (для марок ТС-1, Т-1); не выше 155 ºС и не ниже 135 ºС (для марки РТ); не ниже 195 ºС (для марки Т-6); не ниже 165 ºС (для марки Т-8В) — температурами 10%, 50%, 90% и 98 % выкипания фракций

Показатели качества РТ (вязкость) Вязкость кинематическая — существует верхнее и нижнее ограничение по вязкости — при температуре 20 ºС – не менее 1,25-1,5 сСт (кроме Т-6) — при температуре минус 40 ºС – не более 6-16 сСт (кроме Т-6) Определяет: противоизносные свойства РТ, распыляемость топлива, прокачиваемость топлива. — чем меньше вязкость, тем лучше прокачиваемость и выше дисперсность микрокапель топлива, лучше распыляемость; — при увеличении вязкости уменьшается износ, улучшается смазка насоса, но затрудняется прокачиваемость.

Показатели качества РТ (теплота сгорания) Низшая теплота сгорания (массовая) Находится в пределах от 42900 до 43100 кДж/кг. Важна и объемная теплота сгорания, т.к. объем баков ограничен: — чем выше плотность топлива, тем выше объемная теплота сгорания, тем больше в топливе содержится нафтеновых и ароматических углеводородов. Ароматические углеводороды имеют наибольшую плотность, однако при этом имеют наименьшую массовую теплоту сгорания, дают нагар при горении топлива. Подбирается оптимальный состав топлива — Нафтеновые – 60-80% — Изоалканы – 15-30% — Ароматические – 5-10% Норма на ароматические: – не более 22% (ТС-1, РТ, Т-8В), – не более 10% (Т-6).

Показатели качества Температура начала кристаллизации. характеризует низкотемпературные свойства топлива, его прокачиваемость. Нормируется: не выше минус 60 ºС (для ТС-1, Т-6); не выше минус 55 ºС (для РТ); не выше минус 50 ºС (для Т-8В). Температура вспышки – характеризует пожароопасность, воспламеняемость топлива не менее 28 ºС (для ТС-1, РТ); не менее 62 ºС (для Т-6); не менее 45 ºС (для Т-8В).

Читать еще:  Виды работы авто двигателей

Показатели качества Нагарообразующие свойства : — Содержание фактических смол (3-4 мг/100см3); — Содержание ароматических углеводородов – не более 22% (ТС-1, РТ, Т-8В), – не более 10% (Т-6). — Высота некоптящего пламени – не менее 20-25 мм (чем выше высота пламени, тем меньше нагар). Зависит от фракционного состава и содержания аренов. Наибольший нагар дают бициклические ароматические углеводороды. — Люминометрическое число – характеризует радиацию (интенсивность теплового излучения) пламени – не ниже 45-55.

Зависимость нагара от высоты некоптящего пламени

Показатели качества Содержание серы – характеризует коррозионные свойства — ТС-1 — не более 0,2% — Т-8В, Т-1, РТ — не более 0,1% — Т-6 — не более 0,05% Также нормируется содержание: меркаптановой серы (от 0 до 0,005 % масс.); и сероводорода – (отсутствие во всех марках топлива). Термоокислительная стабильность – склонность к образованию смолистых веществ при контакте с воздухом при высоких температурах. Нормируется (статические условия при 150 ºС): — ТС-1 не более 18 мг/100 мл; — Т-6, РТ, Т-8В – не более 6 мг/100 мл.

Присадки к реактивным топливам Антиокислительные, вводятся в гидроочищенные топлива (РТ, Т-6, Т-8В) для компенсации сниженной в результате гидроочистки химической стабильности. В России применяют присадку Агидол-1 (2,6-ди-трет-бутил-4-метилфенол). Он почти полностью предотвращает окисление топлив, в том числе при повышенных температурах (до 150°С). Противоизносные, предназначена для восстановления противоизносных свойств топлив, потерянных в результате гидроочистки. Вводится в те же топлива, что и антиокислительная присадка. В России применяют присадку Сигбол и композицию присадок Сигбол и ПМАМ-2 (полиметакрилатного типа — ТУ 601407-69).

Присадки к реактивным топливам Антистатические, при перекачке топлив или при заправке самолетов возможно накопление статического электричества. Из-за непредсказуемости процесса в любой момент существует опасность взрыва. Для борьбы с этим опасным явлением в топлива добавляют антистатические присадки. В России получила распространение присадка Сигбол, допущенная к добавлению в топлива ТС-1, Т-2, РТ и Т-6 в количестве до 0,0005%.

Присадки к реактивным топливам Противодокристализационные, при температурах полета (до минус 45) из топлива выпадают кристаллы льда, забивающие топливные фильтры, что может привести к прекращению подачи топлива и остановке двигателя. Для предотвращения выпадения кристаллов льда из топлива при низких температурах в топливо вводят противоводокристаллизационные присадки непосредственно в месте заправки самолета. В качестве таких присадок широко используют этилцеллозольв, тетрагидрофуран и их 50%-е смеси с метанолом (присадки И-М, ТГФ-М). Присадки могут добавляться практически в любое топливо.

Читать еще:  104 двигатель расход топлива

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Данная презентация рассказывает о современных реактивных топливах, их основных свойствах

Современная авиация в основном оснащена воздушно-реактивными двигателями (ВРД). В этих двигателях топливо в камеру сгорания подается непрерывно, и вследствие этого процесс горения протекает постоянно. Лишь для запуска двигателя используют постороннее зажигание. Также непрерывно поступает в камеру сгорания ВРД и воздух (требуемый для сжигания топлива), предварительно сжатый и нагретый в компрессоре. Газообразные продукты сгорания из камеры сгорания поступают в турбину, где часть тепловой энергии превращается в механическую работу вращения колеса турбины, от вала которого приводится в движение ротор компрессора, а также топливный и масляный насосы. После турбины продукты сгорания топлива в виде газового потока проходят реактивное сопло и, расширяясь в нем, создают реактивную силу тяги, с помощью которой и осуществляется полет самолета.
В ВРД топливо из баков самолета под небольшим давлением (0,02-0,03 МПа) подается подкачивающим насосом через систему фильтров тонкой очистки к основному топливному насосу-регулятору высокого давления (0,8-1,0 МПа). С помощью последнего топливо, проходя через форсунки, распыливается в камерах сгорания в нагретый и сильно завихренный воздушный поток, что обеспечивает увеличение поверхности испарения топлива и равномерное распределение его паров по всему объему камеры сгорания двигателя.
В турбореактивных двигателях топливо, проходя через топливо-масляный радиатор, снижает температуру смазочного масла, т.е. выполняет функцию охлаждающей среды. Помимо этого, топливо используют и для смазывания деталей трения топливных насосов. Кроме того, изменяя подачу топлива с помощью топливорегулирующей аппаратуры, регулируют скорость полета самолета.

Основные свойства реактивных топлив

  • хорошая испаряемость для обеспечения полноты сгорания;
  • высокие полнота и теплота сгорания, предопределяющие дальность полета самолета;
  • хорошие прокачиваемость и низкотемпературные свойства для обеспечения подачи топлива в камеру сгорания;
  • низкая склонность к образованию отложений, характеризуемая высокой химической и термоокислительной стабильностью;
  • хорошая совместимость с материалами: низкие противокоррозионные свойства по отношению к металлам и отсутствие воздействия на резиновые технические изделия;
  • хорошие противоизносные свойства, обусловливающие небольшое изнашивание деталей топливной аппаратуры;
  • антистатические свойства, препятствующие накоплению зарядов статического электричества, что обеспечивает пожаробезопасность при заправке летательных аппаратов.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector