Что характеризует объем двигателя
Самый большой самосвал Caterpillar
Двигатель CAT C175, усовершенствованная трансмиссия и особый тип кузова обеспечивают низкую стоимость карьерного самосвала 797F в перерасчете на тонну груза.
Карьерный самосвал Caterpillar 797F мощностью 4000 л. с. (2983 кВт) и номинальной грузоподъемностью 400 тонн сочетает в себе все лучшие качества предшественников (модели 797 и 797В). Модель 797F характеризуется более легким обслуживанием и улучшенной безопасностью. Точки обслуживания расположены так, что их можно достать с земли, что облегчает проведение обслуживания. Интервал между обслуживаниями гидравлического фильтра составляет 1000 часов, что уменьшает объем необходимого обслуживания. Обеспечивающие безопасность улучшения включают в себя более широкие мостки, заднюю лестницу доступа и смонтированную на бампере трехнаправленную коробку блокировки и опломбирования.
20-цилиндровый двигатель Cat C175-20 ACERT мощностью 4000 лошадиных сил включает единый блок цилиндров. Двигатель прошел более четверти миллиона часов ходовых испытаний на карьерных самосвалах и в энергогенерирующих системах. В двигателе модели C175 объем цилиндра составляет 5,3 литра, общий объем двигателя составляет 106 литров. Модель 797F развивает мощность на 450 л. с. больше, чем ее предшественник, модель 797В, в которой использовался 24 цилиндровый двигатель Cat 3524B общим объемом 117 литров.
В конструкции двигателя с перекрестным потоком системы охлаждения используются четыре турбокомпрессора, воздушный промежуточный охладитель и топливная система с общей магистралью и электронным управлением. Данная система обеспечивает множественный впрыск во время одного цикла сгорания. Данные системы с электронным управлением характеризуются высоким энерговыделением и низким уровнем выбросов. Они также вносят свой вклад в топливную эффективность модели 797F и быстроту ее реагирования. Двигатель соответствует стандартам EPA Tier 2 по выбросам. Система охлаждения двигателя, также с электронным управлением, использует вентилятор охлаждения двигателя только в случае необходимости, что обеспечивает сбережение мощности и топлива.
Модуль управления двигателем Cat ADEM A4 в 50 раз превосходит своего предшественника по вычислительной мощности. Новый модуль отслеживает более 30 важных функций двигателя, управляет 20 топливными форсунками и передает более 100 параметров работы двигателя, которые описывают состояние двигателя и позволяют диагностировать проблемы.
Управление мощностью
Прочный приводной вал передает огромный крутящий момент двигателя C175-20 на смонтированную на задней оси семискоростную трансмиссию, которая плавно передает мощность на двойные понижающие бортовые редукторы через массивный задний мост. Гидротрансформатор со встроенной блокировкой увеличивает скоростные характеристики и эффективность расхода топлива.
Электронная система управления давлением сцепления компании Caterpillar эффективно управляет муфтой сцепления при изменении скорости и нагрузки. Это обеспечивает переключение передач без потерь мощности. Кроме этого обеспечивается плавность переключения передач и увеличение срока службы муфты. Отдельная жидкостная система обеспечивает подачу чистого холодного масла для работы муфты и смазки трансмиссии. Трансмиссия обеспечивает защиту от превышения скорости работы двигателя, предотвращает понижение передачи (на высоких скоростях) и позволяет программировать значение максимальной скорости.
Встроенная тормозная система модели 797F комбинирует функции трех тормозных систем (основной, дополнительной и парковочной) с автоматическим замедляющим устройством с гидравлическим приводом. Замедляющие устройства располагаются в отдельных блоках, расположенных у каждого колеса. Данные погружные многодисковые блоки с масляным охлаждением имеют общую тормозную/замедляющую поверхность в 330645 квадратных сантиметров. Встроенный теплообменник регулирует температуру тормозного масла, что обеспечивает работу тормозов без ухудшения параметров и увеличивает срок службы тормозов.
Рама и кузов
Рама состоит из девяти литых элементов из мягкой стали, сварка которых выполнена при помощи робота. Все элементы были проверены при помощи ультразвука. Большие радиальные литые детали являются упругими, что позволяет поглощать изгибание рамы и обеспечивает ее долгий срок службы. Низкоуглеродистая сталь обеспечивает требуемую гибкость, долговечность и стойкость к ударным нагрузкам даже в условиях холодного климата.
Для модели 797F предлагаются четыре типа кузовов, предназначенных для горных работ, которые могут использоваться в сочетании с изменяемыми футеровочными системами, что обеспечивает оптимальный баланс между полным полезным объемом и прочностью при конкретном применении. Заказчики могут настраивать кузов под требования производства и рабочие ограничения. В некоторых случаях полный полезный объем может быть на 20 тонн больше, чем для модели 797B.
Рабочее место оператора, управление машиной и безопасность
Выполненная углом смонтированная по центру панель приборов и центральная консоль являются основными чертами нового рабочего места оператора для модели 797F. Показания аналоговых приборов можно легко просмотреть, не отрывая взгляда от дороги. Встроенная информационная система (конфигурация третьего поколения) обеспечивает передачу данных по состоянию машины и по загрузке, а также обеспечивает простой доступ к диагностической информации и информации по управлению машиной. Дополнительная система отслеживания дорожных условий контролирует поперечные и горизонтальные перемещения рамы. Данная информация может использоваться для повышения качества транспортировки, позволяя ускорить работу, увеличить эффективность использования топлива и повысить срок эксплуатации рамы и шин.
Рычаги и переключатели консоли расположены очень удобно и находятся сразу перед правым подлокотником, что обеспечивает легкость управления с минимальными усилиями. Два полностью регулируемых кресла с пневматической подвеской обеспечивают комфортность работы на протяжении всей смены как для оператора, так и для инструктора. Полностью обновленные переднее и боковые окна обеспечивают отличный обзор дороги и рабочей зоны. Широкие лестница и мостки, а также поручни обеспечивают безопасность посадки и высадки. Широкоугольные зеркала, индикатор подъема кузова, ограничительные тросы подъема кузова и нейтрализатор заднего хода еще больше увеличивают безопасность.
Основные показатели двигателя
Сгорание топлива происходит внутри ДВС, в специальной камере цилиндра. Это приводит в движение поршень, который, совершая циклические возвратно-поступательные движения, проворачивает коленчатый вал. Таков упрощенный принцип работы любого поршневого двигателя внутреннего сгорания.
Основные характеристики ДВС можно оценить тремя основными показателями:
- мощность двигателя;
- крутящий момент;
- расход топлива.
Основные показатели ДВС
Рассмотрим более подробно каждый из этих показателей.
Как делятся автомобили по классам с учетом объема двигателя
В модельном ряду каждого производителя присутствуют продукты, которые отличаются по классам, массе, габаритным размерам и другим характеристикам. Что касается легковых авто, во время тотального доминирования атмосферных бензиновых двигателей существовало условное деление на:
- субкомпактные и компактные микролитражные и малолитражные автомобили с рабочим объемом до 1.2 литра;
- авто малого класса с двигателями от 1.2 до 1.8 литра;
- средний класс с объемом от 1.8 до 3.5 литров.
- мощные гражданские и спортивные версии автомобилей с моторами от 3.5 литров и более;
- версии высшего класса, кторые могут иметь различный объем ДВС.
Давайте взглянем, на что влияет объем двигателя. Установка того или иного мотора на конкретную модель напрямую зависит от того, какие характеристики должна демонстрировать машина (разгонная динамика, крутящий момент, максимальная скорость и т.д.). От объема двигателя показатель мощности имеет зависимость по причине того, что чем больше топлива сгорит в камере сгорания за цикл, тем больше энергии высвобождается и передается на поршень. Другими словами, чем больше камеры сгорания, тем больше топливно-воздушной смеси туда можно подать и вместить. Динамика разгона и «максималка» также зависят от мощности двигателя. Чем мощнее мотор, тем большую скорость сможет развить автомобиль. Также следует учитывать, что увеличение объема камер автоматически означает больший расход топлива.
Исходя из вышесказанного, небольшие бюджетные городские малолитражки зачастую оснащены ДВС с самым маленьким объемом, так как подобные двигатели просты в изготовлении, обеспечивают приемлемую динамику и отличаются небольшим расходом топлива. При этом цена на такие серийные авто остается приемлемой.
СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ
Современные двигатели нового Peugeot 408 подверглись модернизации. Бензиновый двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 150 лошадиных сил стал еще динамичнее и при этом остался надежным и практичным силовым агрегатом с умеренным расходом топлива.
Инженерам Peugeot удалось достичь такого результата в том числе за счет использования новой автоматической коробки передач с технологией Quick Shift, обеспечивающей высокую скорость переключения ступеней наряду с оптимизированным алгоритмом работы, способствующим снижению расхода топлива.
Дизельный мотор 1.6 HDi мощностью 114 лошадиных сил доступен для двух уровней комплектации. Обратите внимание, расход топлива этого двигателя составляет только 4,4 литра на 100 км пути, что является самым низким показателем в сегменте*.
*Заявленное значение среднего расхода топлива измерено в специальных нормализованных условиях, без учёта влияния манеры вождения, используемого топлива, режима движения, маршрута, массы автомобиля в снаряженном состоянии, дорожных, климатических и всех прочих условий, влияющих на расход топлива. Реальный средний и моментальный расход топлива по данным бортового компьютера может значительно отличаться от заявленного производителем среднего расхода.
Citroen C3 Aircross
Эта машина является отличным вариантом для небольшой семьи. Компактные размеры и интересный дизайн оптики нравится покупателям. Также многим пришлась по душе интересная расцветка и превосходное оформление салона. Машина достаточно хорошо адаптирована для российского климата и некачественных дорог. Но изначально этот автомобиль относится к категории семейного транспорта для города.
Внешний вид. Компактная модель издалека напоминает фургон, который обладает соответственными характеристиками – неплохой вместительностью и высоким уровнем комфорта.
Хорошее оформление интерьера. За комфорт отвечают сиденья Advanced Comfort, отделанные пенополиуретаном. Также внутри вы найдёте современную мультимедийную систему с большим цифровым экраном. Под сиденьем пассажира спереди установлена специальная ниша.
Машина отличается богатым оснащением, что делает процесс управления приятным и комфортным.
Низкая мощность и объём двигателя.
Малый дорожный просвет и проблемы с трансмиссией.
Корейским автоконцерном представлена новая Хендэ Соната. Новинку характеризует обновленная оптика, оригинальный рельеф и повышенная надежность. Ответственные элементы выполнены из суперпрочного облегченного сплава. новая модель 2021 года спроектирована так, чтобы повысить потенциальный уровень пассивной безопасности на дорогах.
СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ
Современные двигатели нового Peugeot 408 подверглись модернизации. Бензиновый двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 150 лошадиных сил стал еще динамичнее и при этом остался надежным и практичным силовым агрегатом с умеренным расходом топлива.
Инженерам Peugeot удалось достичь такого результата в том числе за счет использования новой автоматической коробки передач с технологией Quick Shift, обеспечивающей высокую скорость переключения ступеней наряду с оптимизированным алгоритмом работы, способствующим снижению расхода топлива.
Дизельный мотор 1.6 HDi мощностью 114 лошадиных сил доступен для двух уровней комплектации. Обратите внимание, расход топлива этого двигателя составляет только 4,4 литра на 100 км пути, что является самым низким показателем в сегменте*.
*Заявленное значение среднего расхода топлива измерено в специальных нормализованных условиях, без учёта влияния манеры вождения, используемого топлива, режима движения, маршрута, массы автомобиля в снаряженном состоянии, дорожных, климатических и всех прочих условий, влияющих на расход топлива. Реальный средний и моментальный расход топлива по данным бортового компьютера может значительно отличаться от заявленного производителем среднего расхода.